Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 11.04.1995 № 380Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 19.03.2002 г. N 285 от 11.04.95 N 380 О состоянии и мерах по усилению валютного и экспортного контроля в Воронежской области В соответствии с областной программой по укреплению внешнеэкономической деятельности реализованы организационные мероприятия по интенсификации и расширению международного сотрудничества, привлечению иностранных инвестиций. Возрос объем экспортно-импортных поставок, совершенствуются формы и методы проведения таких операций, значительно увеличилось число участников ВЭД. Вместе с тем, анализ складывающейся практики осуществления внешнеэкономической деятельности в области показывает, что в этом деле продолжает оставаться много нерешенных проблем. Из-за отсутствия надежной и эффективной системы государственного контроля за проведением валютных и иных внешнеэкономических операций со стороны хозяйствующих субъектов допускается значительное количество правонарушений. По-прежнему имеют место факты бесконтрольного вывоза товаров и оборудования за рубеж, разбазаривания стратегически важных сырьевых и энергетических ресурсов, несвоевременного возврата валютной выручки от проведенных экспортно-импортных операций и др. В ряде случаев из-за отсутствия опыта ведения внешнеэкономической деятельности со стороны хозяйственных руководителей предприятий и организаций, в результате слабой профессиональной подготовки экономической и юридической служб, а иногда всякого рода злоупотреблений грубо нарушаются требования закона о своевременном возврате валютной выручки. Лишь по 9-ти проверенным объектам области из-за рубежа не возвращено в установленные сроки валютных ценностей на сумму свыше 1 млн.дол.США. Зачастую усматривается некомпетентность должностных лиц предприятий и организаций по подготовке и проведению такого рода сделок, отсутствие надлежащего бухгалтерского учета и отчетности. Это относится к Управлению ЮВЖД, заводу им. Тельмана,механическому заводу, АОЗТ "АРМИ и ТНП", ПКФ "Техника" и др. Серьезную озабоченность вызывает и то обстоятельство, что хозяйственные руководители производственных и коммерческих структур порой сознательно идут на нарушение валютного и экспортного законодательства, оправдывая свои действия временными трудностями экономического и социального характера в трудовых коллективах. Причем, такие действия не всегда находят должной оценки со стороны местных органов исполнительной власти, контролирующих организаций и, особенно, банковских структур. Они недостаточно глубоко вникают в суть происходящих процессов и нередко попустительствуют всякого рода незаконным операциям. Отмеченные недостатки во многом объясняются тем, что в области еще не сложилась система валютного контроля, не в полной мере заработал механизм тесного сотрудничества и взаимодействия заинтересованных служб и ведомств в организации валютного контроля на местах. Нередко просматривается узковедомственный подход при проверке тех или иных объектов со стороны регионального центра ВЭК России, тер.управления ГУ ЦБ РФ, таможни, налоговых инспекций и налоговой полиции. Нуждается в серьезной корректировке механизм планирования и организации инспекционных проверок хозяйствующих субъектов ВЭД со стороны контролирующих служб и подразделений (органов и агентов валютного контроля). Существующая правовая и ведомственная нормативная база валютного регулирования и контроля несовершенна, в ряде случаев противоречива и, в конечном итоге, не создает необходимых предпосылок для решения всех назревших проблем на правовой основе. На основании изложенного, а также в целях проведения единой государственной политики, координации работы заинтересованных ведомств в организации контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций на территории Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Создать при администрации Воронежской области межведомственную комиссию по валютному и экспортному контролю в составе: - Преображенский Б.Г. - первый заместитель Главы администрации - Председатель комиссии; - Нестеренко В.И. - руководитель Центрально-Черноземного ре- гионального центра ВЭК России - зам.пред- седателя; - Щербатых Г.Т. - зам. руководителя регионального центра - секретарь комиссии. Члены комиссии: - Гонгадзе В.М.- начальник Управления департамента налоговой по- лиции по Воронежской области; - Елецких И.В.- начальник налоговой инспекции по Воронежской области; - Ковалев Н.В. - председатель комитета по внешнеэкономическим связям администрации области; - Кулаков В.Г.- начальник Управления ФСК РФ по Воронежской об- ласти; - Логинов Б.П. - прокурор Воронежской области; - Лылов А.И. - уполномоченный представитель МВЭС по ЦЧР; - Наквасин А.М. - зам. председателя Воронежской областной Думы; - Подтихов О.И.- начальник Воронежской таможни; - Соколов А.Б. - начальник ГУ ЦБ РФ по Воронежской области; - Трещевский Ю.И. - зам.директора департамента экономики адми- нистрации области; - Тройнин В.И. - начальник УВД администрации Воронежской области; 2. Утвердить положение о межведомственной комиссии по валютному и экспортному контролю (прилагается). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области - Преображенского Б.Г. Первый заместитель главы администрации Б. Преображенский Утверждено Постановлением администрации Воронежской области от 11.04.95 N 380 П О Л О Ж Е Н И Е о межведомственной комиссии по валютному и экспортному контролю при администрации Воронежской области I. Общие положения 1.1 Межведомственная комиссия по валютному и экспортному контролю(в дальнейшем - комиссия) является координационно-методическим органом при администрации Воронежской области. 1.2 Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством о валютном регулировании и валютном контроле в РФ, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 1.3 В состав комиссии входят должностные лица (руководители органов исполнительной власти и местного самоуправления субъектов РФ, контролирующих и правоохранительных органов, уполномоченных представителей министерств и ведомств, в юрисдикцию которых входят вопросы, связанные с внешнеэкономической деятельностью. 1.4 Комиссию возглавляет Председатель - зам. Главы администрации области. Состав и численность комиссии утверждается постановлением Главы администрации области. II. Задачи Основными задачами комиссии являются: 2.1 Обеспечение проведения единой общегосударственной политики в вопросах организации контроля за соблюдением законодательства РФ в сфере валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций на территории Воронежской области. 2.2 Объединение усилий и обеспечение координации взаимодействия государственных, контролирующих и правоохранительных органов (органов и агентов валютного контроля) в деле соблюдения законодательства РФ субъектами внешнеэкономической деятельности. 2.3 Разработка и внедрение единой стратегии, тактики и методологии государственного регулирования и контроля за осуществлением валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций на основе системного и комплексного анализа практики внешнеэкономической деятельности, организационного и правового обеспечения функционирования этого сектора экономики, состояния валютного контроля. 2.4 Участие в подготовке предложений по защите государственных интересов России, а также экономического потенциала области, особенно при проведении экспортно-импортных операций в ведущих отраслях народно-хозяйственного комплекса, вывозе сырьевых и энергетических ресурсов, товаров, оборудования и технологии, имеющих стратегически важное значение. 2.5 Разработка и внедрение единых принципов развития и совершенствования организации валютного контроля в Воронежской области на основе разделения функций и участков работы, исходя из профильной специализации ведомств, включенных в эту систему, решение вопросов по укреплению их материально-технической базы. 2.6 Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам организации контроля и надзора за соблюдением валютного и экспортного законодательства. Оказание методической помощи государственным органам, контролирующим организациям, хозяйствующим субъектам по вопросам осуществления внешнеэкономической деятельности. 2.7 Выработка рекомендаций, способствующих совершенствованию внешнеэкономической деятельности на территории Воронежской области и участие в подготовке проектов нормативных актов органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ. III. Функции 3.1 Постоянно систематизирует и анализирует состояние внешнеэкономической деятельности в Воронежской области на основе банка данных о количестве участников ВЭД, объеме проводимых экспортно-импортных операций, характере и номенклатуре вывозимого и ввозимого сырья, товаров, оборудования(в т.ч. по стратегически важным сырьевым и энергетическим ресурсам), поступлениях валютной выручки и т.д. 3.2 Анализирует и обобщает практику валютного и экспортного контроля, проводимого органами и агентами валютного контроля, другими заинтересованными службами и ведомствами. Представляет свои предложения(рекомендации) по развитию и совершенствованию законодательства РФ в сфере внешнеэкономической деятельности через органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ. 3.3 Обеспечивает взаимодействие территориальных органов и агентов валютного контроля, заинтересованных министерств и ведомств в сфере валютного и экспортного контроля, в том числе в части межведомственного обмена информацией. 3.4 Участвует в подготовке нормативных документов, касающихся вопросов ВЭД, издаваемых Думой и Администрацией Воронежской области, а также в подготовке информационно-справочных бюллетеней. 3.5 Участвует в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием иностранных кредитов, привлекаемых в область на основе межправительственных и региональных соглашений, под гарантийные обязательства руководства области, а также по решениям Правительства РФ. 3.6 Проводит анализ порядка квотирования и лицензирования товаров, законности предоставления(отказа) экспортных квот и лицензий, правильности их использования. 3.7 Проводит анализ правомерности предоставления или отказа в предоставлении права на экспорт стратегически важных сырьевых товаров предприятиям и организациям. 3.8 Принимает участие в работе межведомственных комиссий по предоставлению права экспорта стратегически важных сырьевых товаров, а также других комиссий по внешнеэкономическим вопросам в случаях их образования. 3.9 Участвует в разработке системы контроля количества и качества товаров, отправляемых на экспорт и разработке порядка экспорта товаров(услуг). 3.10 Участвует в подготовке отчетов об организации валютного и экспортного контроля и результатах деятельности компетентных организаций области, представляемых в органы представительной и исполнительной власти субъектов РФ. 3.11 Участвует по поручениям руководства Администрации и Думы Воронежской области в разработке и рассмотрении программ международного сотрудничества в сфере ВЭД, а также другим поручениям, связанным с осуществлением валютного и экспортного контроля на территории области. 3.12 Участвует в подготовке сводных материалов по вопросам внешнеэкономической деятельности и организации валютного контроля в области для представления их в Правительство и Государственную Думу Российской Федерации и другие государственные органы. IV. Права 4.1 Запрашивать и получать от органов и агентов валютного контроля необходимые материалы и информацию(за исключением сведений, не подлежащих разглашению) по вопросам, входящим в компетенцию межведомственной комиссии. 4.2 Привлекать по согласованию с руководством заинтересованных ведомств сотрудников, а также специалистов научных учреждений, организаций для осуществления мероприятий, проводимых межведомственной комиссией в соответствии с возложенными на нее задачами. 4.3 По поручению руководства Администрации и Думы Воронежской области, а также в соответствии с планом работы, утвержденным председателем комиссии,организовывать проверки деятельности хозяйствующих субъектов ВЭД по вопросам, представляющим значимость для сохранения и укрепления экономического потенциала области. 4.4 Проводить по поручению руководства Администрации и Думы Воронежской области проверки деятельности территориальных органов и агентов валютного контроля в части соблюдения ими законодательства РФ, ведомственных нормативных актов в области валютного и экспортного контроля. 4.5 Вносить на рассмотрение компетентных органов предложения по исключению предприятий и организаций из перечня экспортеров стратегически важных сырьевых товаров в случаях выявления нарушений в их деятельности, а также предложения по лишению(приостановлению) права заниматься такой деятельностью. 4.6 Межведомственная комиссия участвует: - в подготовке местных нормативных актов органов представительной и исполнительной власти по вопросам внешнеэкономической деятельности; - в разработке инструкций, положений, правил и методических материалов по вопросам совершенствования организации валютного и экспортного контроля; - в подготовке предложений о приостановлении или об отмене действия ведомственных нормативных актах по вопросам осуществления валютных, экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций. Принятые в рамках компетенции межведомственной комиссии решения носят рекомендательный характер. Данные решения подписываются председателем комиссии, либо его заместителем. Заседания комиссии оформляются протоколом, подписанным председателем(заместителем) и секретарем комиссии, либо одним из членов комиссии, присутствующим на заседании. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы не реже одного раза в квартал. Члены комиссии обязаны сохранять ставшую им известной при выполнении своих функций служебную, коммерческую и иную тайну, прямо или косвенно затрагивающую интересы третьих лиц, а также не разглашать информацию о средствах в иностранной валюте юридических и физических лиц, полученных и используемых ими на законном основании. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|