Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 11.04.1995 № 380

 



                 Администрация Воронежской области
                     
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 19.03.2002 г. N 285


    от 11.04.95  N 380


О состоянии и мерах по усилению валютного и экспортного контроля в
                        Воронежской области


    В   соответствии   с   областной   программой   по   укреплению   
внешнеэкономической    деятельности   реализованы   организационные   
мероприятия   по   интенсификации   и   расширению   международного   
сотрудничества,  привлечению  иностранных  инвестиций. Возрос объем 
экспортно-импортных   поставок,  совершенствуются  формы  и  методы  
проведения таких операций, значительно увеличилось число участников 
ВЭД.
    Вместе  с  тем,  анализ  складывающейся  практики осуществления 
внешнеэкономической  деятельности  в области показывает, что в этом 
деле  продолжает  оставаться  много  нерешенных  проблем.    
    Из-за     отсутствия    надежной    и    эффективной    системы    
государственного   контроля   за   проведением   валютных   и  иных  
внешнеэкономических  операций  со  стороны  хозяйствующих субъектов 
допускается  значительное  количество  правонарушений.  По-прежнему  
имеют  место факты бесконтрольного вывоза товаров и оборудования за 
рубеж,    разбазаривания    стратегически    важных    сырьевых   и   
энергетических ресурсов, несвоевременного возврата валютной выручки 
от  проведенных  экспортно-импортных  операций  и  др.    
    В    ряде    случаев    из-за    отсутствия    опыта    ведения    
внешнеэкономической    деятельности    со   стороны   хозяйственных   
руководителей   предприятий  и  организаций,  в  результате  слабой  
профессиональной  подготовки  экономической  и юридической служб, а 
иногда  всякого  рода  злоупотреблений  грубо нарушаются требования 
закона  о  своевременном  возврате  валютной  выручки. Лишь по 9-ти 
проверенным   объектам   области   из-за  рубежа  не  возвращено  в  
установленные   сроки   валютных   ценностей   на   сумму  свыше  1  
млн.дол.США.
    Зачастую   усматривается   некомпетентность   должностных   лиц   
предприятий  и  организаций  по подготовке и проведению такого рода 
сделок,  отсутствие  надлежащего бухгалтерского учета и отчетности. 
Это  относится к Управлению ЮВЖД, заводу им. Тельмана,механическому 
заводу,  АОЗТ  "АРМИ  и  ТНП",  ПКФ  "Техника"  и  др.   
    Серьезную  озабоченность  вызывает  и  то  обстоятельство,  что  
хозяйственные руководители производственных и коммерческих структур 
порой   сознательно  идут  на  нарушение  валютного  и  экспортного  
законодательства,  оправдывая  свои действия временными трудностями 
экономического  и  социального  характера  в  трудовых коллективах. 
Причем,  такие действия не всегда находят должной оценки со стороны 
местных  органов  исполнительной власти, контролирующих организаций 
и,  особенно, банковских структур. Они недостаточно глубоко вникают 
в  суть  происходящих процессов и нередко попустительствуют всякого 
рода незаконным операциям.
    Отмеченные  недостатки во многом объясняются тем, что в области 
еще  не  сложилась  система  валютного  контроля,  не в полной мере 
заработал   механизм   тесного   сотрудничества   и  взаимодействия  
заинтересованных  служб и ведомств в организации валютного контроля 
на  местах.  Нередко  просматривается  узковедомственный подход при 
проверке  тех или иных объектов со стороны регионального центра ВЭК 
России,  тер.управления  ГУ  ЦБ  РФ, таможни, налоговых инспекций и 
налоговой  полиции.  Нуждается  в  серьезной корректировке механизм 
планирования  и  организации  инспекционных  проверок хозяйствующих 
субъектов  ВЭД  со  стороны  контролирующих  служб  и подразделений 
(органов  и  агентов  валютного  контроля).        
    Существующая   правовая   и   ведомственная   нормативная  база  
валютного  регулирования  и  контроля  несовершенна, в ряде случаев 
противоречива   и,   в   конечном  итоге,  не  создает  необходимых  
предпосылок  для решения всех назревших проблем на правовой основе. 
    На  основании  изложенного,  а  также в целях проведения единой 
государственной   политики,   координации  работы  заинтересованных  
ведомств   в   организации   контроля   за   соблюдением  валютного  
законодательства   при  осуществлении  экспортно-импортных  и  иных  
внешнеэкономических  операций  на  территории  Воронежской  области  
 
                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.    Создать    при    администрации    Воронежской    области    
межведомственную  комиссию  по  валютному  и экспортному контролю в 
составе:
     - Преображенский Б.Г. - первый заместитель Главы администрации -
                             Председатель комиссии;
     - Нестеренко  В.И.    - руководитель Центрально-Черноземного  ре-
                             гионального центра ВЭК России - зам.пред-
                             седателя;
     - Щербатых Г.Т.       - зам. руководителя регионального центра -
                             секретарь комиссии.
                           Члены комиссии:
     - Гонгадзе В.М.- начальник Управления департамента налоговой по-
                      лиции по Воронежской области;
     - Елецких  И.В.- начальник  налоговой инспекции по Воронежской
                      области;
     - Ковалев Н.В. - председатель  комитета  по  внешнеэкономическим
                      связям администрации области;
     - Кулаков  В.Г.- начальник Управления ФСК РФ по Воронежской об-
                      ласти;
     - Логинов Б.П. - прокурор Воронежской области;
     - Лылов А.И.   - уполномоченный представитель МВЭС по ЦЧР;
     - Наквасин А.М. - зам. председателя Воронежской областной Думы;
     - Подтихов О.И.- начальник Воронежской таможни;
     - Соколов А.Б. - начальник ГУ ЦБ РФ по Воронежской области;
     - Трещевский  Ю.И. - зам.директора департамента экономики адми-
                          нистрации области;
    -  Тройнин  В.И.  -  начальник  УВД  администрации  Воронежской  
области;

    2. Утвердить положение о межведомственной комиссии по валютному 
и экспортному контролю (прилагается).
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на    первого    заместителя    Главы   администрации   области   -   
Преображенского Б.Г.



Первый заместитель
главы администрации                            Б. Преображенский



Утверждено
Постановлением
администрации Воронежской
области от 11.04.95 N 380

                         П О Л О Ж Е Н И Е

             о межведомственной комиссии по валютному
             и экспортному контролю при администрации
                        Воронежской области

                        I. Общие положения

    1.1   Межведомственная  комиссия  по  валютному  и  экспортному  
контролю(в        дальнейшем       -       комиссия)       является       
координационно-методическим  органом  при администрации Воронежской 
области.
    1.2  Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией 
РФ,   действующим  законодательством  о  валютном  регулировании  и  
валютном   контроле  в  РФ,  Указами  и  Распоряжениями  Президента  
Российской     Федерации,    Постановлениями    и    Распоряжениями    
Правительства  РФ,  нормативными  актами органов представительной и 
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации.    
    1.3  В  состав  комиссии  входят должностные лица (руководители 
органов  исполнительной  власти и местного самоуправления субъектов 
РФ,  контролирующих  и  правоохранительных  органов, уполномоченных 
представителей  министерств и ведомств, в юрисдикцию которых входят 
вопросы,  связанные  с  внешнеэкономической  деятельностью.    
    1.4    Комиссию   возглавляет   Председатель   -   зам.   Главы   
администрации  области.  Состав и численность комиссии утверждается 
постановлением Главы администрации области.

                            II. Задачи

    Основными задачами комиссии являются:
    2.1  Обеспечение проведения единой общегосударственной политики 
в  вопросах организации контроля за соблюдением законодательства РФ 
в  сфере  валютных,  экспортно-импортных и иных внешнеэкономических 
операций  на  территории  Воронежской  области.       
    2.2 Объединение усилий и обеспечение координации взаимодействия 
государственных,   контролирующих   и   правоохранительных  органов  
(органов   и   агентов   валютного   контроля)  в  деле  соблюдения  
законодательства  РФ  субъектами  внешнеэкономической деятельности. 
    2.3   Разработка   и  внедрение  единой  стратегии,  тактики  и  
методологии    государственного   регулирования   и   контроля   за   
осуществлением     валютных,     экспортно-импортных     и     иных     
внешнеэкономических  операций  на  основе системного и комплексного 
анализа практики внешнеэкономической деятельности, организационного 
и  правового  обеспечения функционирования этого сектора экономики, 
состояния валютного контроля.
    2.4  Участие в подготовке предложений по защите государственных 
интересов   России,  а  также  экономического  потенциала  области,  
особенно  при  проведении  экспортно-импортных  операций  в ведущих 
отраслях   народно-хозяйственного   комплекса,  вывозе  сырьевых  и  
энергетических   ресурсов,   товаров,  оборудования  и  технологии,  
имеющих стратегически важное значение.
    2.5   Разработка   и  внедрение  единых  принципов  развития  и  
совершенствования  организации  валютного  контроля  в  Воронежской  
области  на  основе разделения функций и участков работы, исходя из 
профильной   специализации  ведомств,  включенных  в  эту  систему,  
решение  вопросов  по  укреплению  их материально-технической базы. 
    2.6 Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам 
организации   контроля   и   надзора  за  соблюдением  валютного  и  
экспортного    законодательства.   Оказание   методической   помощи   
государственным органам, контролирующим организациям, хозяйствующим 
субъектам    по    вопросам    осуществления    внешнеэкономической    
деятельности.
    2.7  Выработка  рекомендаций,  способствующих совершенствованию 
внешнеэкономической  деятельности на территории Воронежской области 
и   участие   в   подготовке  проектов  нормативных  актов  органов  
представительной  и  исполнительной  власти  субъектов  РФ. 
  
                           III. Функции

    3.1   Постоянно   систематизирует   и   анализирует   состояние   
внешнеэкономической  деятельности  в  Воронежской области на основе 
банка   данных  о  количестве  участников  ВЭД,  объеме  проводимых  
экспортно-импортных операций, характере и номенклатуре вывозимого и 
ввозимого  сырья,  товаров,  оборудования(в  т.ч.  по стратегически 
важным  сырьевым  и энергетическим ресурсам), поступлениях валютной 
выручки и т.д.
    3.2  Анализирует  и  обобщает  практику валютного и экспортного 
контроля,  проводимого  органами  и  агентами  валютного  контроля,  
другими заинтересованными службами и ведомствами. Представляет свои 
предложения(рекомендации)    по    развитию   и   совершенствованию   
законодательства  РФ в сфере внешнеэкономической деятельности через 
органы  представительной  и  исполнительной  власти  субъектов  РФ.  
    3.3   Обеспечивает  взаимодействие  территориальных  органов  и  
агентов валютного контроля, заинтересованных министерств и ведомств 
в  сфере  валютного  и  экспортного  контроля,  в том числе в части 
межведомственного обмена информацией.
    3.4  Участвует  в подготовке нормативных документов, касающихся 
вопросов   ВЭД,   издаваемых  Думой  и  Администрацией  Воронежской  
области,  а также в подготовке информационно-справочных бюллетеней. 
    3.5 Участвует в осуществлении контроля за целевым и эффективным 
использованием  иностранных  кредитов,  привлекаемых  в  область на 
основе   межправительственных   и   региональных   соглашений,  под  
гарантийные  обязательства руководства области, а также по решениям 
Правительства РФ.
    3.6  Проводит  анализ  порядка  квотирования  и  лицензирования  
товаров,   законности   предоставления(отказа)  экспортных  квот  и  
лицензий, правильности их использования.
    3.7  Проводит  анализ правомерности предоставления или отказа в 
предоставлении  права  на  экспорт  стратегически  важных  сырьевых  
товаров предприятиям и организациям.
    3.8  Принимает  участие  в  работе межведомственных комиссий по 
предоставлению   права   экспорта   стратегически  важных  сырьевых  
товаров,  а также других комиссий по внешнеэкономическим вопросам в 
случаях их образования.
    3.9  Участвует  в  разработке  системы  контроля  количества  и  
качества  товаров,  отправляемых  на  экспорт  и разработке порядка 
экспорта товаров(услуг).
    3.10  Участвует в подготовке отчетов об организации валютного и 
экспортного   контроля   и  результатах  деятельности  компетентных  
организаций  области,  представляемых  в  органы представительной и 
исполнительной власти субъектов РФ.
    3.11  Участвует  по поручениям руководства Администрации и Думы 
Воронежской   области   в   разработке   и   рассмотрении  программ  
международного   сотрудничества   в   сфере  ВЭД,  а  также  другим  
поручениям,  связанным  с  осуществлением  валютного  и экспортного 
контроля на территории области.
    3.12  Участвует  в  подготовке  сводных  материалов по вопросам 
внешнеэкономической деятельности и организации валютного контроля в 
области для представления их в Правительство и Государственную Думу 
Российской  Федерации  и  другие  государственные  органы.   

                             IV. Права

    4.1  Запрашивать  и  получать  от  органов  и агентов валютного 
контроля   необходимые   материалы   и   информацию(за  исключением  
сведений,  не  подлежащих  разглашению)  по  вопросам,  входящим  в  
компетенцию межведомственной комиссии.
    4.2  Привлекать по согласованию с руководством заинтересованных 
ведомств  сотрудников,  а  также  специалистов  научных учреждений, 
организаций     для     осуществления    мероприятий,    проводимых    
межведомственной  комиссией  в  соответствии  с возложенными на нее 
задачами.
    4.3  По  поручению руководства Администрации и Думы Воронежской 
области,  а  также  в  соответствии  с  планом работы, утвержденным 
председателем    комиссии,организовывать    проверки   деятельности   
хозяйствующих  субъектов ВЭД по вопросам, представляющим значимость 
для  сохранения  и  укрепления  экономического  потенциала области. 
    4.4  Проводить  по  поручению  руководства Администрации и Думы 
Воронежской области проверки деятельности территориальных органов и 
агентов  валютного контроля в части соблюдения ими законодательства 
РФ,   ведомственных   нормативных   актов  в  области  валютного  и  
экспортного контроля.
    4.5 Вносить на рассмотрение компетентных органов предложения по 
исключению   предприятий   и  организаций  из  перечня  экспортеров  
стратегически важных сырьевых товаров в случаях выявления нарушений 
в  их деятельности, а также предложения по лишению(приостановлению) 
права заниматься такой деятельностью.
    4.6 Межведомственная комиссия участвует:
    -    в    подготовке    местных   нормативных   актов   органов   
представительной    и    исполнительной    власти    по    вопросам    
внешнеэкономической деятельности;
    -  в  разработке  инструкций,  положений, правил и методических 
материалов  по  вопросам  совершенствования организации валютного и 
экспортного контроля;
    -  в  подготовке  предложений  о  приостановлении или об отмене 
действия  ведомственных нормативных актах по вопросам осуществления 
валютных,  экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций. 

    Принятые в рамках компетенции межведомственной комиссии решения 
носят рекомендательный характер.
    Данные  решения  подписываются председателем комиссии, либо его 
заместителем.
    Заседания    комиссии   оформляются   протоколом,   подписанным   
председателем(заместителем)  и  секретарем  комиссии, либо одним из 
членов  комиссии,  присутствующим  на  заседании.      
    Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом ее работы 
не реже одного раза в квартал.
    Члены  комиссии  обязаны  сохранять  ставшую  им  известной при 
выполнении  своих  функций  служебную,  коммерческую  и иную тайну, 
прямо  или  косвенно затрагивающую интересы третьих лиц, а также не 
разглашать  информацию о средствах в иностранной валюте юридических 
и  физических  лиц,  полученных  и  используемых  ими  на  законном  
основании.

Информация по документу
Читайте также