Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 04.07.2017 № 171

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 04.07.2017                                  г. Грозный                                      № 171

 

 

Об утверждении Положения о проведении публичного

технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Чеченской Республики

 

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемое Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Чеченской Республики.

2.  Установить, что настоящее постановление не применяется в отношении объектов инвестиционных проектов, строительство которых начато с участием средств республиканского бюджета, а также по которым приняты решения об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство объектов государственной собственности Чеченской Республики до вступления в силу настоящего постановления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 56 Положения, утвержденного настоящим постановлением.

3.  Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики утвердить Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов  с участием средств местного бюджета.

4.  Финансовое обеспечение проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств республиканского бюджета законом Чеченской Республики о республиканском бюджете Чеченской Республики на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период) на обеспечение выполнения функций в установленной сфере деятельности.

5.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.

6.  Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Правительства

Чеченской Республики                                               Р.С-Х. Эдельгериев

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 04.07.2017 №171

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении публичного технологического и ценового аудита

 крупных инвестиционных проектов с государственным участием Чеченской Республики

 

I. Общие положения

1.  Положение о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Чеченской Республики (далее - Положение) устанавливает порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием Чеченской Республики (далее - инвестиционные проекты) в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики (далее - объекты капитального строительства, республиканский бюджет).

2.   Используемые в Положении понятия означают следующее: инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

публичный технологический аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки обоснования выбора проектируемых технологических и конструктивных решений по созданию в рамках инвестиционного проекта объекта капитального строительства на их соответствие современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, с учетом требований современных технологий производства, необходимых для функционирования объекта капитального строительства, а также эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения стоимости и сокращения сроков строительства, повышения конкурентоспособности производства;

ценовой аудит инвестиционного проекта - проведение экспертной оценки стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

заявитель - заказчик или застройщик, государственный заказчик, технический заказчик (далее - застройщик), инициатор инвестиционного проекта или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта.

оптимальность основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений - наилучшие архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения, дающие в заданных условиях наибольшую экономическую эффективность.

3.  Заявителем на 1-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является:

а) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики и (или) объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, включенных в государственные программы Чеченской Республики, а также не включенных в государственные программы Чеченской Республики, - застройщик;

б) по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, включенных в государственные программы Чеченской Республики, а также не включенных в государственные программы Чеченской Республики, - застройщик.

4.  Заявителем на 2-м этапе проведения публичного технологического и ценового аудита является застройщик или уполномоченное им лицо.

5.  Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится по инвестиционным проектам в отношении объектов капитального строительства, включенных в государственные программы Чеченской Республики, и объектов капитального строительства, не включенных в государственные программы Чеченской Республики.

6.  Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов проводится:

а) в 2017 году - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 3 млрд. рублей и более;

б) с 2018 года — в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.

7.  Публичный технологический и ценовой аудит не проводится в отношении инвестиционных проектов, сведения о которых составляют государственную тайну.

8.  Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проводится в 2 этапа:

а) 1-й этап - на стадии подготовки соответствующего акта Правительства Чеченской Республики об утверждении государственных программ, о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, не включенные в государственные программы, о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Чеченской Республики, о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, которые не включены в государственные программы (далее - решение о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта).

б) 2-й этап - на стадии утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в ходе реализации инвестиционного проекта.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, проведение публичного технологического и ценового аудита на 1-м и 2-м этапах осуществляется в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

По инвестиционным проектам, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, проведение публичного технологического и ценового аудита осуществляется в один этап в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.

Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов не проводится в случае, если в отношении объектов капитального строительства используется экономически эффективная проектная документация повторного использования.

9.  Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года № 99.

10.  Плата за проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов включается в состав расходов на реализацию инвестиционного проекта в части расходов, предусмотренных главой 12 сводного сметного расчета стоимости строительства, в соответствии с пунктом 31 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.

11.  За проведение 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита и 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем соответственно 0,2 процента и 0,38 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

За проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, экспертными организациями взимается плата в размере, не превышающем 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации и материалов инженерных изысканий.

В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

По инвестиционным проектам, в отношении которых предоставляются средства республиканского бюджета на разработку проектной документации, могут быть предусмотрены средства республиканского бюджета на оплату проведения публичного технологического и ценового аудита.

12.  Участниками проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, на 1-м этапе также являются общественные советы, указанные в пункте 27 настоящего Положения.

 

II.     Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов на 1-м и 2-м этапах, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства подлежит разработке

13.  Для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) следующие документы:

а) заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, согласованное с главным распорядителем средств республиканского бюджета;

б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное обоснование должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета и субъектом бюджетного планирования), включающее в себя:

наименование и тип инвестиционного проекта;

цель и задачи инвестиционного проекта;

краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;

источники и объемы финансового обеспечения инвестиционного проекта по годам его реализации;

срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;

обоснование необходимости привлечения средств республиканского бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;

обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);

обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;

обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования;

в) задание на проектирование (по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы указанное задание должно быть согласовано с главным распорядителем средств республиканского бюджета и субъектом бюджетного планирования), включающее в себя:

общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);

основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;

возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;

срок и этапы строительства;

технические условия для подключения к сетям инженерно- технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;

перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);

перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных - по укрупненной номенклатуре;

дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).

14.  Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

15.  Заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 14 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не в полном комплекте.

16.  Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 14 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 45 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

17.  Объектами публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертными организациями, являются:

обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;

задание на проектирование.

18.  Предметом публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла и соответствия современному уровню развития техники и технологий;

б) оценка обоснования выбора технологических решений на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), отсутствия уже разработанных или альтернативных технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ и услуг); оценка обоснования выбора технологических решений проводится, если в инвестиционном проекте предусмотрено создание новых или модернизация существующих технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения в соответствии с методикой проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения современному уровню развития науки и техники;

в) оценка обоснования выбора основного технологического оборудования по укрупненной номенклатуре на предмет возможности обеспечения требований к основным характеристикам продукции (работ и услуг), их соответствия современному уровню развития техники и технологий;

г) оценка сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта на предмет их оптимальности;

д) оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом; оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии);

е) оценка рисков реализации инвестиционного проекта, в том числе технологических, ценовых и финансовых, по срокам реализации инвестиционного проекта и его этапов.

19.  При проведении публичного технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в рамках реализации инвестиционного проекта должны быть выявлены возможности улучшения выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений, основного технологического оборудования, сокращения сроков и этапов работ, стоимости реализации инвестиционного проекта в целом и отдельных его этапов.

20.  Предметом публичного технологического и ценового аудита задания на проектирование в рамках реализации инвестиционного проекта являются:

а) оценка с учетом рассмотрения обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений:

требований к архитектурным, конструктивным, инженерно- техническим и технологическим решениям и основному технологическому оборудованию;

сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта;

предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов;

б) оценка достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта.

21.  Результатом проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе является положительное или отрицательное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заключение), и содержащее в том числе:

а) результаты оценки обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) сведения о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) сведения о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации проекта;

г) оценку возможности и целесообразности применения в инвестиционном проекте разработанных или разрабатываемых технологий, позволяющих обеспечить требования к основным характеристикам продукции (работ, услуг) в инвестиционных проектах, предусматривающих создание новых или модернизацию существующих технологий производства продукции (работ, услуг), - в случае наличия таких технологий.

22.  Положительным является заключение, содержащее:

а) положительную оценку обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных и инженерно-технических и технологических решений, выбора основного технологического оборудования, сроков и этапов подготовки и реализации инвестиционного проекта, предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, рисков реализации инвестиционного проекта;

б) заключение о соответствии результатов технологического и ценового аудита обоснования экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений требованиям к архитектурным, конструктивным, инженерно-техническим и технологическим решениям, основному технологическому оборудованию, срокам и этапам подготовки и реализации инвестиционного проекта, а также к предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта и его отдельных этапов, предусмотренным в задании на проектирование;

в) заключение о достаточности исходных данных, установленных в задании на проектирование, для разработки проектной документации и реализации инвестиционного проекта.

23.  В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении. Повторное предоставление документов для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе осуществляется в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения.

Плата за повторное проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе не взимается.

Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в соответствии со сроками, указанными в пунктах 14-16 настоящего Положения.

Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.

24.  Заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

25.  В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены действующим законодательством, заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

При наличии таких рекомендаций заявитель направляет указанные рекомендации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики для их рассмотрения в установленном порядке с целью, при необходимости, законодательного закрепления.

26.  Сведения о технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, создание или модернизация которых признаны целесообразными по результатам публичного технологического аудита инвестиционного проекта, направляются заявителем в Министерство образования и науки Чеченской Республики и подлежат рассмотрению и включению в установленном порядке в состав объектов государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения.

27.  По результатам проведения на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера, заявитель направляет копию заключения, а также копию документа, указанного в подпункте «в» пункта 13 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств республиканского бюджета (главном распорядителе средств республиканского бюджета) - по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы.

28.  Указанный в пункте 27 настоящего Положения общественный совет в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копии заключения, а также копии документа, указанного в подпункте «в» пункта 13 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

29.  Положительное заключение и заключение общественного совета, указанное в пункте 28 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Чеченской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

30.  Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью (при наличии печати) следующие документы:

а) заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта;

б) проектную документацию на объект капитального строительства, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение которого планируется осуществить в рамках инвестиционного проекта;

в) копию задания на проектирование или копию задания на проектирование, измененного с учетом результатов публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта на 1-м этапе;

г) сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя; полное наименование, местонахождение юридического лица);

д) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске лиц, осуществивших подготовку проектной документации, к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

е) заключение экспертной организации по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита на 1-м этапе и заключение общественного совета, указанное в пункте 28 настоящего Положения                            (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведений конфиденциального характера).

31.  Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо возвращает представленные документы без рассмотрения.

32.  Заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 31 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, не в полном комплекте.

33.  Проведение 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 31 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в представленных документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении 2-го этапа публичного технологического аудита инвестиционных проектов возврату не подлежит.

34.  Объектом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является проектная документация на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

35.  Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, проводимого экспертной организацией на 2-м этапе, является оценка принятых в проектной документации архитектурных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений в целях определения их соответствия:

а) решениям, установленным в задании на проектирование, с учетом формализуемых требований к таким решениям, определенных на 1-м этапе публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта;

б) современному уровню развития техники и технологий производства продукции (работ, услуг);

в) исходно-разрешительной документации на строительство.

36.  Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе является сводное заключение о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и содержащее сведения, предусмотренные пунктом 35 настоящего Положения (далее - сводное заключение).

37.  Положительное сводное заключение является обязательным документом для утверждения государственным заказчиком проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта.

38.  Заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Повторное предоставление документов для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта на 2-м этапе осуществляется в соответствии с пунктом 30 настоящего Положения.

Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в соответствии со сроками, указанными в пунктах 31-33 настоящего Положения.

Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

39.  Сводное заключение, содержащее выводы о несоответствии проектной документации установленным требованиям, может быть оспорено в судебном порядке.

40.  Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

41.  Ценовой аудит инвестиционных проектов в отношении объектов капитального строительства республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется на 2-м этапе путем проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.

Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы Чеченской Республики», подведомственным Государственному комитету по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

42.  Документ об утверждении проектной документации в отношении объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства являются обязательными документами для предоставления в установленном порядке средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

 

III.  Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана

43.  Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, по которым в отношении объектов капитального строительства проектная документация разработана, осуществляется в один этап.

Для проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта заявитель представляет в экспертную организацию подписанные руководителем заявителя (уполномоченным им лицом) и заверенные печатью заявителя (при наличии печати) документы, указанные в подпунктах «а», «б» пункта 13 и в подпунктах «б»-«д» пункта 30 настоящего Положения, а также копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при его наличии).

44.  Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации (уполномоченным им лицом), либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.

45.  Заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта и прилагаемые к нему документы в срок, указанный в пункте 44 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случае представления документов, указанных в пункте 43 настоящего Положения, не в полном комплекте.

46.  Проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в предусмотренный договором, указанным в пункте 44 настоящего Положения, срок, который не должен превышать 60 дней. Для особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 15 дней.

В случае обнаружения в документах неточностей и (или) технических ошибок экспертная организация в течение указанного срока уведомляет об этом заявителя. Заявитель обязан в течение 15 дней со дня получения уведомления устранить неточности и (или) технические ошибки. В этом случае заявление о проведении публичного технологического аудита инвестиционного проекта возврату не подлежит.

47.  Предметом публичного технологического аудита инвестиционного проекта, по которому проектная документация в отношении объектов капитального строительства разработана, является оценка обоснованности инвестиционного проекта в соответствии с пунктами 18-20 и подпунктом «в» пункта 35 настоящего Положения.

Предметом ценового аудита инвестиционного проекта является оценка содержащейся в проектной документации сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом результатов проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта.

Ценовой аудит проводится путем осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта.

Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства проводится государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы Чеченской Республики», подведомственным Государственному комитету по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики.

В случае если по результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта в проектную документацию не требуется внесения изменений и в отношении этого инвестиционного проекта имеется положительное заключение о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства, то в отношении такого инвестиционного проекта повторный ценовой аудит не проводится.

48.  Результатом проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией является положительное или отрицательное сводное заключение о проведении публичного технологического аудита, выданное экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

49.  В случае получения отрицательного сводного заключения заявитель вправе представить документы на повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, указанных в сводном заключении. Повторное предоставление документов на проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения.

Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в соответствии со сроками, указанными в пунктах 44 и 46 настоящего Положения.

Плата за повторное проведение публичного технологического аудита инвестиционного проекта не взимается.

50.  Сводное заключение подписывается руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом).

51.  В случае применения в инвестиционном проекте строительных решений, требования к которым не установлены законодательством Российской Федерации, сводное заключение может содержать рекомендации по разработке проектных решений с применением новых технологий строительства, методов, материалов, изделий и конструкций.

52.  По результатам проведения публичного технологического аудита инвестиционного проекта экспертной организацией в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера, заявитель направляет копии сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копию задания на проектирование, указанную в подпункте «в» пункта 30 настоящего Положения, в общественный совет при предполагаемом главном распорядителе средств республиканского бюджета (главном распорядителе средств республиканского бюджета) - по инвестиционным проектам в отношении объектов республиканской адресной инвестиционной программы.

53.  Указанный в пункте 52 настоящего Положения общественный совет в срок, составляющий не менее 15 календарных дней, но не превышающий 30 календарных дней со дня представления копий сводного заключения, заключения о достоверности сметной стоимости (при его наличии), а также копии задания на проектирование, указанной в подпункте «в» пункта 30 настоящего Положения, рассматривают их и подготавливают заключение о целесообразности реализации инвестиционного проекта с использованием бюджетных средств.

54.  Положительное сводное заключение, и заключение общественного совета, указанное в пункте 53 настоящего Положения (в отношении инвестиционных проектов, не содержащих сведения конфиденциального характера), являются обязательными документами при принятии Правительством Чеченской Республики решения о предоставлении средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта, а также при осуществлении детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу.

55.  Положительное заключение о достоверности сметной стоимости является обязательным документом для предоставления средств республиканского бюджета на реализацию инвестиционного проекта.

 

IV.   Проведение публичного технологического и ценового аудита в ходе реализации инвестиционного проекта

56.  В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеются положительное сводное заключение и положительное заключение о достоверности сметной стоимости, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства или уменьшилась его мощность, то в отношении инвестиционного проекта проводится повторный публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, который не подлежал проведению публичного технологического и ценового аудита, увеличилась сметная стоимость объекта капитального строительства и (или) изменилась его мощность и в результате этих изменений объект попал в категорию объектов капитального строительства, предусмотренных настоящим Положением, то в отношении инвестиционного проекта проводится публичный технологический и ценовой аудит в соответствии с настоящим Положением.

 


Информация по документу
Читайте также