Расширенный поиск
Закон Чеченской Республики от 14.07.2017 № 29-РЗ
ЧЕЧЕНСКАЯ
РЕСПУБЛИКА ЗАКОН ОБ ОБЪЕКТАХ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКАХ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) В
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Принят Парламентом Чеченской
Республики 6 июля 2017 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения в
области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) в Чеченской
Республике. Статья 2. Основные
понятия Основные термины и
понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и
в Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее -
Федеральный закон). Статья
3. Полномочия Парламента Чеченской Республики в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия К полномочиям Парламента Чеченской
Республики относятся: 1) законодательное регулирование
отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия; 2) контроль исполнения законов Чеченской
Республики в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия; 3) иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством. Статья 4.
Полномочия Правительства Чеченской Республики в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия К полномочиям Правительства Чеченской Республики
в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия относятся: 1) определение порядка принятия решения о
включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр); 2) обращение в федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный Правительством Российской Федерации в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее -
федеральный орган охраны объектов культурного наследия) об исключении из
реестра объекта культурного наследия регионального значения, согласованное с
Парламентом Чеченской Республики; 3) обращение в
федеральный орган охраны объектов культурного наследия, согласованное с органом
местного самоуправления, об исключении из реестра объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения; 4) утверждение по
согласованию с Парламентом Чеченской Республики перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия,
находящихся в собственности Чеченской Республики; 5) ограничение или
запрещение движения транспортных средств на территории объектов культурного
наследия или в их зонах охраны в случае угрозы нарушения целостности и
сохранности данных объектов; 6) согласование представления
федерального органа охраны объектов культурного наследия о создании на
территории Чеченской Республики историко-культурного заповедника федерального
значения, об утверждении его границ и режима его содержания; 7) согласование
основанного на заключении государственной историко-культурной экспертизы (далее
- историко-культурная экспертиза) представления федерального органа охраны
объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного
наследия за счет средств федерального бюджета; 8) утверждение границ зон
охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением
границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской
Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного
наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон
и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных
зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта
единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной
деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее -
объединенная зона охраны объектов культурного наследия) по согласованию с
федеральным органом охраны объектов культурного наследия; 9) утверждение границ
зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения, в том числе границы
объединенной зоны охраны указанных объектов культурного наследия, особых
режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований
к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на
основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта
объединенной зоны охраны объектов культурного наследия в порядке,
установленном настоящим Законом; 10) установление порядка
определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, касающейся объектов
культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия,
объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов,
обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков,
подлежащих хозяйственному освоению; 11) определение порядка
проведения публичных мероприятий на территориях объектов культурного наследия; 12) установление порядка
организации и осуществления регионального государственного надзора за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения,
объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных
объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор
в области охраны объектов культурного наследия);
13) принятие решения о
воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств
республиканского бюджета; 14) утверждение
государственной программы Чеченской Республики в сфере охраны объектов
культурного наследия; 15) иные полномочия в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом. Статья 5.
Полномочия органа исполнительной власти Чеченской Республики,
осуществляющего полномочия в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия К полномочиям органа исполнительной власти
Чеченской Республики, осуществляющего полномочия в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия (далее - уполномоченный орган), относятся: 1) полномочия, переданные
Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской
Федерации в соответствии со статьей 9.1 Федерального закона; 2) осуществление
регионального государственного надзора в сфере охраны объектов культурного
наследия; 3) организация
проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих
признаками объекта культурного наследия; 4) организация работы по
установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, в порядке, установленном настоящим
Законом; 5) принятие решения о
включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в
перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении
объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия; 6) утверждение границ
территории выявленного объекта культурного наследия; 7) принятие решения о
включении объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия
регионального значения или по согласованию с органом местного самоуправления
объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо об отказе
во включении объекта в реестр; 8) документационное
обеспечение реестра в пределах своей компетенции; 9) мониторинг данных об
объектах культурного наследия, включенных в реестр; 10) согласование решения
федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего
критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального
значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного
наследия регионального значения; 11) согласование решения
федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории
историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального
значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного
наследия федерального значения; 12) принятие решения об
изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия,
не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия
регионального значения, на категорию историко-культурного значения объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения, по согласованию с
органом местного самоуправления; 13) принятие решения об
изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения на категорию историко-культурного значения
объекта культурного наследия регионального значения по согласованию с органом
местного самоуправления; 14) организация
проведения историко-культурной экспертизы, в части экспертизы, необходимой для
обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти
Чеченской Республики или органа местного самоуправления, которое отнесено к
полномочиям данных органов в соответствии с Федеральным законом; 15) размещение
заключений историко-культурной экспертизы на официальном сайте уполномоченного
органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 16) разработка
государственной программы Чеченской Республики в сфере охраны объектов
культурного наследия; 17) подготовка и
утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев
объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия
федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются
объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов
культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых
располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный
перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения; 18) организация разработки
проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны
охраны объектов культурного наследия; 19) установление
требований к осуществлению деятельности в границах территории
достопримечательного места регионального значения, ограничений использования
лесов, требований к градостроительному регламенту в границах территории
достопримечательного места регионального значения, включая требования к видам
разрешенного использования земельных участков, а также к хозяйственной
деятельности на земельных участках в границах территории достопримечательного
места регионального значения; 20) установление запрета
или ограничения распространения наружной рекламы, а также требований к ее
распространению на объектах культурного наследия федерального значения (за
исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения,
перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектах
культурного наследия регионального значения, объектах культурного наследия
местного (муниципального) значения, находящихся в границах территории
достопримечательного места и включенных в реестр; 21) выдача предписания о
приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, проведение
которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в
реестр, выявленного объекта культурного наследия, выдача разрешений на
возобновление указанных работ; 22) осуществление
обследования состояния и фотофиксации
состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр; 23) выдача задания на
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в
реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение
работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или
выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации
на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении
объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных
объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых
утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного
наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия; 24) утверждение границ
территории объекта культурного наследия регионального значения, объекта
культурного наследия местного (муниципального) значения; 25) представление
физическим и юридическим лицам выписки из реестра; 26) выдача паспорта
объекта культурного наследия, включенного в реестр, собственнику или иному
законному владельцу данного объекта культурного наследия; 27) обеспечение условий
доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в
собственности Чеченской Республики, в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 28) иные полномочия в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом. Статья
6. Полномочия органов местного самоуправления в области сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия Полномочия органов
местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и
государственной охраны объектов культурного наследия определяются в
соответствии с Федеральным законом. Статья
7. Государственная программа Чеченской Республики в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия Для сохранения, использования и популяризации
объектов культурного наследия, находящихся в собственности Чеченской Республики,
а также государственной охраны объектов культурного наследия регионального
значения и выявленных объектов культурного наследия Правительством Чеченской Республики
утверждается государственная программа Чеченской Республики, предусматривающая
мероприятия в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной
охраны объектов культурного наследия. Статья 8. Финансирование
расходов на осуществление полномочий в сфере сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия 1. Расходы на
осуществление полномочий органов государственной власти Чеченской Республики в
сфере сохранения, использования и популяризации объектов культурного
наследия, находящихся в собственности Чеченской Республики, а также
государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и
выявленных объектов культурного наследия финансируются за счет средств
республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством
Российской Федерации. 2. Финансирование
мероприятий по сохранению, популяризации и государственной охране объектов
культурного наследия за счет средств, получаемых от использования находящихся в
собственности Чеченской Республики и в муниципальной собственности объектов
культурного наследия, включенных в реестр, и (или) выявленных объектов
культурного наследия, осуществляется в соответствии с законом Чеченской
Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год (на очередной
финансовый год и плановый период) и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в пределах их компетенции. Статья 9. Сдача в
аренду объектов культурного наследия и льготы, предоставляемые физическим и
юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия 1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, относящиеся
к государственной собственности Чеченской Республики или
к муниципальной собственности, включенные в реестр, находящиеся
в неудовлетворительном состоянии (далее - объект культурного наследия,
находящийся в неудовлетворительном состоянии), могут быть предоставлены по
решению уполномоченного органа физическим или юридическим лицам в аренду на
срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы при условии соблюдения
требований, установленных настоящей статьей. 2. Порядок предоставления в аренду объектов культурного
наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся
к собственности Чеченской Республики, устанавливается Правительством
Чеченской Республики, а относящиеся к муниципальной собственности - органами
местного самоуправления. 3. Существенным условием договора аренды
объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии,
является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта
культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным
статьей 47.6 Федерального закона, в срок, не превышающий семи лет со дня
передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок
подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта
культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в
аренду. 4. В случае неисполнения арендатором
указанного условия договор подлежит расторжению в порядке, установленном
Правительством Чеченской Республики. 5. Сдача в субаренду объекта культурного
наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, предоставленного
арендатору по договору аренды, предусмотренному настоящей статьей, передача
арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление
указанного объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог
арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие
организации или паевого взноса в производственные кооперативы не
допускаются. 6. Физическое или юридическое лицо,
владеющее на праве аренды находящимся в государственной собственности Чеченской
Республики или в муниципальной собственности объектом культурного
наследия, вложившее средства в работы по сохранению объекта культурного наследия
и обеспечившее их выполнение в соответствии с требованиями, установленными
федеральным законодательством и настоящим Законом, имеет право на льготную
арендную плату. 7. Льготная арендная
плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного
наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, по результатам
проведения аукциона на право заключения такого договора. 8. Порядок установления льготной арендной
платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся
в собственности Чеченской Республики, определяются Правительством Чеченской
Республики, а объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной
собственности - органами местного самоуправления. Статья 10. Порядок
организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, и установление границ
территории выявленного объекта культурного наследия 1. Уполномоченный орган организует работу
по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, по собственной инициативе либо на основании
заявления о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного
наследия, в реестр. 2. Заявление о включении объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, в реестр (далее в
настоящей статье - заявление) должно содержать сведения: 1) о местонахождении объекта (адрес или
при его отсутствии описание местоположения объекта); 2) об историко-культурной ценности
объекта. 3. Уполномоченный орган в срок не более
девяноста рабочих дней со дня регистрации заявления организует работу по
установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками
объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в сфере
охраны объектов культурного наследия. 4. Решение уполномоченного органа об
организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта,
обладающего признаками объекта культурного наследия, оформляется приказом
уполномоченного органа, в котором определяется срок для установления
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия. 5. В срок не более пяти рабочих дней со
дня подписания приказа об организации работы по установлению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, копия данного приказа направляется уполномоченным органом
заявителю в электронной форме и (или) посредством почтового отправления. 6. По итогам работы по установлению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, уполномоченным органом обеспечивается подготовка
заключения о наличии или об отсутствии у объекта признаков объекта культурного
наследия. На основании заключения, указанного в
абзаце первом настоящей части, по истечении срока, установленного частью 3
настоящей статьи, уполномоченным органом принимается решение о включении
объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень
выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного
объекта в данный перечень в форме приказа уполномоченного органа. 7. В срок не более трех рабочих дней со
дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо
об отказе во включении указанного объекта в данный перечень уполномоченный
орган информирует заявителя о принятом решении и направляет ему копию
данного приказа в электронной форме и (или) посредством почтового отправления. 8. Работа по установлению
историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, в порядке, установленном настоящей статьей, проводится
уполномоченным органом также в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 36 и
подпунктом 2 пункта 3 статьи 47.2 Федерального закона. 9. В течение девяти месяцев после
принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта
культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия
уполномоченным органом утверждаются границы территории выявленного объекта
культурного наследия. 10. Границы территории выявленного
объекта культурного наследия, за исключением границ территории выявленного
объекта археологического наследия, устанавливаются на основании проекта границ
территории выявленного объекта культурного наследия, архивных документов, в том
числе исторических поземельных планов, и научных исследований с учетом
особенностей каждого выявленного объекта культурного наследия, включая степень
его сохранности и этапы развития. Границы территории выявленного объекта
археологического наследия определяются на основании археологических полевых
работ. 11. Сведения о границах территории
выявленного объекта культурного наследия, подлежащие включению в акт
уполномоченного органа, должны содержать текстовое и графическое описания
местоположения границ территории выявленного объекта культурного наследия,
включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия, перечень
координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для
ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Статья 11. Порядок
установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного
наследия 1. На объектах культурного
наследия регионального значения, включенных в реестр, устанавливаются надписи и
обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее -
информационные надписи и обозначения). 2. Обязанность по
установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия
регионального и местного значения возлагается на собственников объектов
культурного наследия. 3. Работы по
изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объекты
культурного наследия регионального значения производятся по согласованию с
уполномоченным органом. 4. Содержание
информационных надписей и обозначений должно соответствовать сведениям из
реестра и должно включать: 1) полное наименование
объекта культурного наследия; 2) сведения о времени
возникновения (дате создания) объекта и (или) дате связанного с ним
исторического события; 3) автора проекта
(архитектора); 4) информацию о составе
объекта культурного наследия и (или) его границах (для ансамблей и
достопримечательных мест); 5) вид объекта
культурного наследия; 6) категорию
историко-культурного значения объекта культурного наследия; 7) слова: «Подлежит
государственной охране. Лица, причинившие вред объекту культурного наследия,
несут в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовную,
административную и иную ответственность.». 5. Образец проекта
информационной надписи и обозначения, сроки и порядок его согласования
устанавливаются уполномоченным органом. 6. Информационные
надписи и обозначения устанавливаются в течение шести месяцев со дня
регистрации объектов культурного наследия в реестре. 7. Уполномоченный орган
осуществляет учет информационных надписей и обозначений, установленных на
объектах культурного наследия, и контроль за их состоянием. Статья
12. Порядок
утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия, особых режимов
использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах
территории таких зон 1. Границы зон охраны объектов культурного
наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного
наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов
культурного наследия и объектов культурного наследия, включенных в Список
всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий
данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий
данных зон утверждаются Правительством Чеченской Республики на основании
проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной
зоны охраны объектов культурного наследия, обосновывающих материалов и
положительного заключения историко-культурной экспертизы: в отношении объектов культурного наследия
федерального значения либо проекта объединенной зоны охраны указанных объектов
культурного наследия - по согласованию с федеральным органом охраны объектов
культурного наследия; в отношении объектов культурного наследия
регионального значения и объектов
культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с
органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным в сфере
архитектуры и градостроительства, органами местного самоуправления
муниципальных образований, на территории которых расположены указанные объекты
культурного наследия, по представлению уполномоченного органа. 2. Решение об утверждении границ зон охраны
объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны
объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных
объектов культурного наследия и объектов культурного наследия, включенных в Список
всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий
данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах
территорий данных зон принимается в порядке, установленном Правительством
Чеченской Республики. Статья 13.
Ограничение движения транспортных средств на
территориях объектов культурного наследия и в зонах охраны
объектов культурного наследия 1. В случае угрозы
нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия, находящихся
на территории Чеченской Республики, движение транспортных средств на
территориях объектов культурного наследия или в зонах их охраны ограничивается
или запрещается Правительством Чеченской Республики по представлению
уполномоченного органа в течение 30 календарных дней со дня получения
соответствующего представления. 2. Наличие угрозы
нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия определяется
уполномоченным органом по результатам мониторинга состояния объектов
культурного наследия, проведенных уполномоченным органом мероприятий по
федеральному и региональному государственному надзору в области охраны
объектов культурного наследия, а также на основании поступивших в указанный
орган обращений граждан, юридических лиц, федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного
самоуправления. 3. В решении об
ограничении или прекращении движения транспортных средств на территориях
объектов культурного наследия или в зонах их охраны, принятом
Правительством Чеченской Республики, должны быть предусмотрены сроки и условия
ограничения или запрещения движения транспортных средств. Статья
14. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального
значения, его границ и режима его содержания 1. В отношении
достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный
историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме
содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть
принято решение об отнесении данного достопримечательного места к
историко-культурному заповеднику регионального значения (далее - заповедник). 2. Организация
заповедника включает в себя обоснование отнесения достопримечательного места к
заповеднику, установление режима содержания заповедника, утверждение границ
заповедника. Основанием для принятия решения об организации
заповедника является заключение историко-культурной экспертизы, подтверждающее
целесообразность создания заповедника и его
публичного представления. 3. Решение об организации
заповедника принимается Правительством Чеченской Республики по представлению
уполномоченного органа, согласованному с органом местного самоуправления, на
территории которого располагается создаваемый заповедник. 4. Решение об
организации заповедника оформляется нормативным правовым актом Правительства
Чеченской Республики, которым утверждаются положение о заповеднике, содержащее
предметы охраны заповедника и режим содержания заповедника, а также границы
заповедника. 5. Граница заповедника
определяется уполномоченным органом на основании историко-культурного опорного
плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается
предлагаемая граница, и заключения историко-культурной экспертизы по
согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого
расположен заповедник, и утверждается Правительством Чеченской Республики
при организации конкретного заповедника. 6. Режим содержания
заповедника обеспечивает его сохранность, доступ граждан к подлежащим показу
объектам культурного наследия, организацию регулируемого туризма и отдыха
посетителей заповедника, а также предотвращение диссонирующего
строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб
заповеднику. 7. Режим содержания
заповедника включает в себя ограничения к застройке, хозяйственному
использованию территории и объектов заповедника, устанавливаемые уполномоченным
органом. 8. Режим содержания
заповедника утверждается Правительством Чеченской Республики в составе
положения о конкретном заповеднике. 9. Контроль за
соблюдением режима содержания заповедника и сохранением объектов
культурного наследия, расположенных на территории заповедника, осуществляет
уполномоченный орган. Статья
15. Утверждение перечня исторических поселений регионального значения,
предмета охраны и границы территории исторического поселения регионального
значения, а также требований к градостроительным регламентам в границе
исторического поселения регионального значения В отношении населенного
пункта или его части, в границах которых расположены объекты культурного
наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и
объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения, может быть
принято решение о включении его в перечень исторических
поселений регионального значения, имеющих особое значение для истории и
культуры Чеченской Республики (далее - историческое поселение регионального
значения). Перечень
исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического
поселения регионального значения, границы территории исторического поселения
регионального значения, а также требования к градостроительным регламентам в
границах исторического поселения регионального значения утверждаются
Правительством Чеченской Республики в установленном им порядке по представлению
уполномоченного органа и при наличии согласования с соответствующими органами
местного самоуправления. Указанные документы, утвержденные в установленном
порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об их утверждении
направляются в орган местного самоуправления муниципального образования, в
границах которого расположено историческое поселение регионального значения. Статья 16.
Порядок согласования правил землепользования и застройки, подготовлены
применительно к территории исторического поселения регионального значения Орган местного
самоуправления, уполномоченный на разработку проекта правил землепользования и
застройки, до направления на утверждение в представительный орган местного
самоуправления проекта правил
землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории
исторического поселения регионального значения (далее - проект правил
землепользования и застройки), представляет его в уполномоченный орган для
согласования. Предметом согласования проекта правил землепользования
и застройки является его соответствие утвержденному предмету охраны
исторического поселения регионального значения. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения
проекта правил землепользования и застройки в течение 30 дней со дня его поступления
принимает решение о согласовании проекта правил землепользования
и застройки или мотивированное решение об отказе в его согласовании,
о котором уведомляет орган местного самоуправления в течение 10 дней
с даты принятия соответствующего решения. Основаниями для отказа в согласовании
представленного проекта правил землепользования и застройки являются: 1) несоответствие
проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны
исторического поселения регионального значения; 2) отсутствие в проекте
правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия и
о всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения,
предусмотренных пунктом 2 статьи 59 Федерального закона; 3) наличие неполных,
недостоверных или неточных сведений. После устранения причин,
повлекших за собой отказ, орган местного самоуправления повторно направляет
проект правил землепользования и застройки в уполномоченный орган. Уполномоченный орган
повторно рассматривает проект правил землепользования и застройки в срок не
более 15 рабочих дней с даты его получения от органа местного самоуправления и
принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании. Статья 17. Воссоздание утраченного объекта культурного
наследия 1.
Воссоздание утраченного объекта культурного наследия в Чеченской Республике
осуществляется посредством его реставрации в исключительных случаях при особой
исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной,
эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии
достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания. 2.
Представление федерального органа охраны объектов культурного наследия о
воссоздании утраченного объекта культурного наследия в Чеченской
Республике за счет средств федерального бюджета, основанное на заключении
историко-культурной экспертизы, согласовывается Правительством Чеченской
Республики с учетом общественного
мнения, а также в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного
назначения с учетом мнения религиозных организаций. 3.
Решение о воссоздании в Чеченской Республике утраченного объекта культурного
наследия за счет средств бюджета Чеченской Республики, а также за счет
внебюджетных средств принимается Правительством Чеченской Республики по
представлению уполномоченного органа. Представление о воссоздании утраченного
объекта культурного наследия подготавливается уполномоченным органом в
установленном им порядке. Статья
18. Вступление
в силу настоящего Закона 1. Настоящий закон вступает в силу по истечении
десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: Закон Чеченской
Республики от
20 декабря 2006 года № 59-РЗ «Об объектах культурного наследия в
Чеченской Республике» (газета «Вести республики», 2007, 16 января); 1) Закон Чеченской
Республики от
25 мая 2009 года № 40-РЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 15 Закона
Чеченской Республики «Об объектах культурного наследия в Чеченской
Республике» (газета «Вести республики» 2009, 10 июня); 2) пункт 15 статьи 1
Закона Чеченской Республики от
14 февраля 2011 года № 1-РЗ «О внесении изменений в некоторые
законы Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2011, 18 марта); 3) статью 1 Закона
Чеченской Республики от
25 июля 2011 года № 22-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Чеченской Республики» (газета «Вести республики», 2011, 9 августа); 4) Закон Чеченской
Республики от
28 июня 2013 года № 22-РЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона
Чеченской Республики «Об объектах культурного наследия в Чеченской
Республике» (газета «Вести республики», 2013, 4 июля); 5) Закон Чеченской Республики от 29 декабря
2014 года № 58-РЗ «О внесении изменений в Закон Чеченской Республики
«Об объектах культурного наследия в Чеченской Республике» (газета «Вести
республики», 2015,20 января); 6) статью 3 Закона Чеченской Республики от
4 апреля 2016 года № 8-РЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Чеченской Республики в части обеспечения социальной защиты
инвалидов» (газета «Вести республики», 2016, 13 апреля).
Глава Чеченской Республики
Р. КАДЫРОВ г.
Грозный 14 июля 2017 года №
29-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|