Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 16.01.1995 № 44Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 01.04.2002 г. N 332 от 16.01.1995 N 44 О региональной целевой программе по охране территории Воронежской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995-1997 годы В целях обеспечения охраны территории Воронежской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 624 "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995-1997 годы" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу по охране территории Воронежской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995-1997 годы (приложение 1). 2. Определить генеральным заказчиком по реализации Программы Администрацию Воронежской области. 3. Для реализации Программы обеспечить выделение денежных средств: - административно-хозяйственному департаменту (Сидоров) из областного внебюджетного фонда 982,5 млн. рублей, в том числе на 1995 год - 143,0 млн. рублей; - финансовому управлению (Клочкова) финансирование мероприятий программы производить в пределах минимальных фактических затрат; - Комитету экологии и природных ресурсов (Шепеленко) - 150 млн. рублей, в том числе на 1995 год - 30,0 млн. рублей; - Комитету физкультуры и спорта из средств туристических компаний (Шишкин) - 141,6 млн. рублей, в том числе на 1995 год - 24,8 млн. рублей. 4. Главам администраций г. Воронежа, городов и районов области: - совместно с заинтересованными службами, учреждениями и организациями обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой; - разработать и утвердить местные Программы по охране территорий от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995-1997 годы и осуществить их финансирование за счет средств местных бюджетов, внебюджетных фондов. 5. Областному центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Чубирко), Государственной пограничной инспекции по карантину растений (Менжулов), ветеринарному отделу государственной ветеринарной инспекции департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов (Вислогузов): - разработать планы мероприятий по реализации программы на 1995-1997 годы; - усилить государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор по недопущению завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний животных и растений; - ежегодно докладывать главе администрации области о ходе выполнения программы. 6. Утвердить состав межведомственного Совета по реализации мероприятий Региональной программы (приложение N 2). 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Макина Г.И. Глава администрации А. Ковалев Приложение 1 Утверждено постановлением администрации области от 16.01.1995 N 44 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЗАВОЗА И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ, А ТАКЖЕ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ НА 1995-1997 ГОДЫ I. ОБОСНОВАНИЕ В настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения. Как в целом в России, в нашей области активизировались очаги особо опасных инфекционных заболеваний. В 1994 году зарегистрировано 4 случая сибирской язвы у людей, 5 - у животных, из воды рек Битюг и Дон выделены холерные вибрионы. С 1943 года в области зарегистрировано более 700 очагов сибирской язвы, которые являются потенциальными источниками заболеваний. Кроме этого ежегодно регистрируется лептоспироз, орнитоз, болезнь Брилля и другие природно-очаговые и особо опасные инфекционные заболевания. Положение осложняется притоком на территорию области мигрантов из стран СНГ, неблагополучных по особо опасным инфекционным заболеваниям. Имеют место завозы в нашу область заболеваний малярии, дифтерии, острыми кишечными инфекциями, бруцеллезом. Для ликвидации их требуются значительные материальные средства. Ущерб от инфекционных заболеваний в 1993 году составил 5 млрд. 263073 рублей. Воронежская область имеет сухопутную границу с Украиной на территории Кантемировского района, с. Н-Белое и Бугаевка, через которую ежедневно проходят до 800 человек, до 50 грузовых, 200 легковых автомобилей и 15 автобусных рейсов. Область находится в зоне интенсивного земледелия зерновых и технических культур, картофелеводства и промышленного садоводства. В настоящее время на территории 4192,2 га распространены 4 карантинных сорняка: амброзия трехраздельная, полыннолистная, завезенная из Ростовской области, горчак розовый, повилика полевая. Большой ущерб картофелеводству в нашей области наносит картофельная нематода и рак картофеля. В область резко возросли поставки продуктов питания и пищевого сырья, фруктов и овощей, товаров народного потребления, которые представляют реальную и потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказывать неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. Сложившаяся ситуация требует создания системы организаций и учреждений санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного контроля на государственной границе области, координирующих свою работу с Воронежской таможней, Пограничными войсками, оснащенных современными техническими средствами, позволяющих исключить возможность завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний, карантинных вредителей растений и токсических веществ. При разработке региональной программы были приняты во внимание следующие обстоятельства: 1) необходимость выработки и осуществления в области единой политики по охране территории от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ; 2) определение приоритетных направлений и мероприятий, требующих государственной поддержки на региональном уровне; 3) планирование мероприятий, направленных на профилактику особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений. Настоящая программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 624 "Об утверждении целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1995-1997 годы" с учетом положений Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом РФ "О государственной границе РФ", Законом РФ "О ветеринарии". Региональная программа разработана Воронежским областным центром госсанэпиднадзора, Комитетом по здравоохранению администрации области, Департаментом сельского хозяйства, Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Воронежской области, Воронежской таможней. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказывать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшать санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку. Для достижения этой цели предусмотрено решение следующих задач: - совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе области; - научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля; - создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля за поступлениями из-за рубежа; - приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля. III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО, ВЕТЕРИНАРНОГО И ФИТОСАНИТАРНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Основными направлениями совершенствования организационного построения, управления и взаимодействия служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на государственной границе области являются: - участие в разработке нормативных актов, регламентирующих деятельность соответствующих государственных служб контроля и других заинтересованных организаций по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений; - создание и развитие системы организаций и учреждений, обеспечивающих государственный санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор в местах пропуска на государственной границе области, где реализуются поступления из-за рубежа; - участие в разработке новых норм и правил по размещению и оснащению организаций и учреждений в пунктах пропуска через государственную границу области; - участие в разработке норм и правил, гарантирующих безопасность поступлений из-за рубежа и обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие. Исполнителями данного раздела являются: 1. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Областной комитет по здравоохранению. 3. Департамент сельского хозяйства. 4. Командование Западной группы пограничных войск Российской Федерации. 5. Воронежская таможня. 6. Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Воронежской области. IV. НАУЧНОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ КОНТРОЛЯ В целях научного и кадрового обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области предусматривается: - совершенствование средств и методов обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсических веществ; - разработка нормативных затрат и необходимой фондовооруженности труда работников организаций и учреждений, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную охрану территории области; - разработка планов и программ подготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов и работников организаций и учреждений государственных служб контроля на государственной границе области; - подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации контроля поступлений из-за рубежа. Исполнителями данного раздела являются 1. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Областной комитет по здравоохранению. 3. Департамент сельского хозяйства. 4. Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Воронежской области. 5. Воронежская таможня. V. СОЗДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЯМИ ИЗ-ЗА РУБЕЖА Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную основу контроля за прибывшими людьми,ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, токсическими веществами и другими потенциально опасными товарами народного потребления, намечается осуществить по следующим направлениям: - межведомственное информационное обеспечение организаций и учреждений государственных служб контроля по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ; - разработка пакета программного обеспечения и банка данных по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами. Исполнителями данного раздела являются: 1. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Департамент сельского хозяйства. 3. Воронежская таможня. 4. Командование Западной группы пограничных войск РФ. 5. Областной комитет по здравоохранению. VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ КОНТРОЛЯ Оснащение оборудованием, приборами и развитие материально-технической базы государственных служб контроля предполагается проводить по следующему направлению: - обеспечение помещениями и другими сооружениями служб контроля на государственной границе в Кантемировском районе; - оснащение оперативных и лабораторных подразделений организаций и учреждений государственных служб контроля; - обеспечение неснижаемым запасом медикаментозных, дезинфекционных, диагностических средств, иммунобиологических препаратов; - реконструкция санпропускника в Гордезстанции, обеспечение работы коммунальных бань по типу санпропускников; - ускорение строительства инфекционной больницы в г. Воронеже на 300 коек с отделением для госпитализации больных особо опасными инфекциями и ВИЧ-инфицированных. Исполнителями данного раздела являются; 1. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Департамент сельского хозяйства. 3. Областной комитет по здравоохранению. 4. Воронежская таможня. 5. Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Воронежской области. 6. Объединение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Реализация Программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений,улучшение состояния здоровья населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия. Мероприятия Программы будут носить медико-социальный и экономический характер. Программа позволит объединить усилия организаций и ведомств на региональном уровне по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики особо опасных заболеваний людей, животных и растений. VIII. УПРАВЛЕНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ Генеральным заказчиком по реализации Программы является Администрация Воронежской области. Соисполнители программы: 1. Областной центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 2. Департамент сельского хозяйства. 3. Областной комитет по здравоохранению. 4. Воронежская таможня. 5. Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Воронежской области. 6. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Администрации области. 7. Зональное управление ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте. 8. Областной штаб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. 9. Пограничная служба. 10. Объединение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства. Основные направления и положения программы ежегодно будут корректироваться с учетом прогнозов международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории области. Для координации деятельности по реализации мероприятий Программы создается на общественных началах межведомственный Совет, состоящий и представителей заинтересованных организаций и ведомств. Функции межведомственного Совета 1. Контроль за реализацией Программы. 2. Подготовка и внесение предложений по ее корректировке. 3. Контроль за использованием выделенных финансовых средств. 4. Оценка эффективности программных мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|