ПРАВИТЕЛЬСТВО
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября
2012 г. №413
г.Владикавказ
Вопросы
государственного казенного учреждения Республики
Северная
Осетия-Алания «Центр мониторинга функциональной
устойчивости
промышленных объектов»
В
соответствии со статьями 61, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и
статьей 12 Конституционного закона Республики Северная Осетия-Алания «О
Правительстве Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики
Северная Осетия-Алания постановляет:
1.
Создать Государственное казенное учреждение
Республики Северная Осетия-Алания «Центр мониторинга функциональной
устойчивости промышленных объектов» (далее - ГКУ «Центр»).
Установить,
что функции учредителя в отношении ГКУ «Центр» осуществляет Министерство
государственного имущества и земельных отношений Республики Северная
Осетия-Алания.
2.
Ликвидировать государственное учреждение «Республиканский центр изучения
проблем функциональной устойчивости и защиты промышленных объектов», созданное
в соответствии с постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 26 марта 1996 г. № 64 «О создании
Республиканского центра изучения проблем функциональной устойчивости и защиты
промышленных объектов».
3.
Установить, что ГКУ «Центр» осуществляет функции ликвидированного
государственного учреждения «Республиканский центр изучения проблем
функциональной устойчивости и защиты промышленных объектов».
4. Утвердить
прилагаемый устав ГКУ «Центр».
5. Министерству
государственного имущества и земельных отношений Республики Северная
Осетия-Алания:
создать
ликвидационную комиссию и в трехмесячный срок обеспечить осуществление
необходимых юридических действий, направленных на исполнение пункта 2
настоящего постановления;
в
месячный срок заключить трудовой договор с Сергеевым Александром Сергеевичем,
генеральным директором ГКУ «Центр»;
во
взаимодействии с генеральным директором ГКУ «Центр» в
установленном порядке обеспечить государственную регистрацию устава ГКУ «Центр»
и осуществление иных необходимых юридических действий, направленных на
реализацию пункта 1 настоящего постановления;
в
установленном порядке обеспечить закрепление за создаваемым ГКУ «Центр»
республиканского государственного имущества и имущественных прав (здания,
помещения, материально-технические ресурсы, прав пользования в отношении
земельных участков), ранее закрепленных за государственным учреждением
«Республиканский центр изучения проблем функциональной устойчивости и защиты
промышленных объектов», по перечню имущественных объектов согласно приложению к
настоящему постановлению.
6.Поручить
Министерству государственного имущества и земельных отношений Республики
Северная Осетия-Алания и иным органам исполнительной власти Республики Северная
Осетия-Алания, предложить территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти и органам местного самоуправления, взаимодействующим с
ГКУ «Центр», принять необходимые меры по защите сведений, связанных со
статусом и деятельностью ГКУ «Центр», в соответствии с Законом Российской
Федерации «О государственной тайне».
7.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя
Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания В.Г.Зангионова.
Председатель
Правительства
Республики
Северная
Осетия-Алания
С.Такоев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная
Осетия-Алания
от
23 ноября 2012 г. №413
УСТАВ
государственного казенного
учреждения
Республики Северная
Осетия-Алания
«Центр мониторинга
функциональной
устойчивости промышленных
объектов»
г.Владикавказ
2012 г.
I. Общие положения
1.
Государственное казенное учреждение «Центр мониторинга функциональной
устойчивости промышленных объектов», в дальнейшем именуемое
"Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Северная
Осетия-Алания от 2012 г. №
2. Наименование
Учреждения:
полное –
государственное казенное учреждение «Центр мониторинга функциональной
устойчивости промышленных объектов», сокращенное - ГКУ «Центр»
3.Учреждение
является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета на
основе сметы.
4.Учреждение
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со
своим наименованием, штамп, бланки, счета в органе, осуществляющем кассовое
обслуживание исполнения бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
5. Учредителем
Учреждения является Министерство государственного имущества и земельных
отношений Республики Северная Осетия-Алания, далее именуемое «Учредитель».
6. Учреждение
от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права,
выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.
Местонахождение Учреждения: Российская Федерация, Республика Северная
Осетия-Алания, г.Владикавказ.
8. Юридический
адрес Учреждения: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул.
Бутаева, д.1/4.
9.Учреждение
приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
10.Учреждение
подотчетно Учредителю, иным государственным органам исполнительной власти по
вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
11. Учреждение
не имеет филиалов и обособленных подразделений
12. В своей
деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими
законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная
Осетия-Алания, настоящим уставом.
II. Цели и предмет
деятельности Учреждения
13. Учреждение создано в
целях проведения научно-технических работ и мероприятий в области изучения
практических проблем устойчивости объектов промышленности, энергетики, связи,
сельского хозяйства, коммуникаций.
Форма собственности
Учреждения: государственная собственность Республики Северная Осетия-Алания.
14. Для целей,
указанных в пункте 13 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в
установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности:
выполнение
научно-технических работ и проведение инженерно-технических мероприятий в области
изучения практических проблем устойчивости объектов промышленности, энергетики,
связи, сельского хозяйства, коммуникаций, именуемых в дальнейшем «объекты», от
поражающего воздействия ядерного, химического, бактериологического оружия, а
также разрушительных факторов аномальных явлений природы (ураганы, смерчи,
наводнения, оползни, т.п.);
разработка и
совершенствование системы устойчивости функционирования объектов в случаях
возникновения аварий и катастроф;
осуществление
научно-исследовательской деятельности в соответствии с действующим
законодательством, регулирующим вопросы гражданской обороны, в соответствии с
заданиями и поручениями Главного управления Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания, а также
государственного казенного учреждения при Правительстве Республики Северная
Осетия-Алания «Центр обеспечения деятельности по защите населения и территорий
Республики Северная Осетия-Алания от чрезвычайных ситуаций» с учетом состояния
систем защитных мероприятий на конкретных предприятиях республики и в других
регионах Российской Федерации, в соответствии с действующими нормами и
правилами (СНиП-10-74 «Инженерно-технические мероприятия ГО», СНиП-11-77 «Нормы
проектирования защитных сооружений ГО»);
организация разработки
практических мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов от
поражающих факторов оружия массового поражения, а также в случаях возникновения
аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспечение конструкторского
и технологического решения производственных работ по ликвидации последствий
аварий, катастроф, стихийных бедствий, укреплению системы защиты людей,
животных, техники, оборудования, коммуникационных линий и т.д.
Взаимоотношения Учреждения с
заказчиком научно-технической продукции или иными хозяйственными субъектами
определяется частью 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. При проведении
научно-исследовательских работ обеспечивается в полном объеме исполнение
режимных требований.
Учреждение не
вправе осуществлять предпринимательскую или иные виды деятельности, не
предусмотренные настоящим уставом.
III. Финансы и имущество
Учреждения
15. Имущество
Учреждения является государственной собственностью Республики Северная
Осетия-Алания, закреплено за ним на праве оперативного управления Учредителем и
отражается на самостоятельном балансе Учреждения.
В состав
имущества Учреждения не может включаться имущество иной формы собственности.
Право оперативного
управления в отношении государственного имущества, принадлежащего Учреждению,
возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено
законом, или иными правовыми актами, или решениями собственника.
Земельный
участок общей площадью 1,23 га предоставлен Учреждению решением исполнительного
комитета Орджоникидзевского городского совета народных депутатов от 2 марта 1982 г. № 89 на праве оперативного
управления.
16. Источниками
формирования имущества Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению Учредителем и закрепленное за ним на праве
оперативного управления;
имущество,
приобретенное за счет финансовых средств Учреждения;
бюджетные
ассигнования и другие поступления от органа управления;
внебюджетные
средства;
амортизационные
отчисления;
добровольные
взносы организаций, предприятий, учреждений и граждан;
иные
источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания.
17.Учреждение
не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним
имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по
смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное
пользование.
Учреждение
обязано обеспечить целевое использование средств, предоставляемых ему из
республиканского бюджета и внебюджетных фондов, а также не вправе совершать
сделки, которые могут повлечь расходы (в том числе по штрафам и пеням), не
предусмотренные сметой расходов на финансирование Учреждения.
Контроль за
использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного на праве
оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном
законодательством порядке.
IV. Права и обязанности Учреждения
18.Учреждение
самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых
законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания и
настоящим Уставом.
Учреждение
строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и
гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров,
соглашений, контрактов.
Учреждение
свободно в выборе предмета, содержания и формы договоров и обязательств, любых
других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат
законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
Для выполнения
уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим
законодательством:
заключать
договоры с учреждениями, предприятиями, и физическими лицами на предоставление
работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в
п.14 настоящего устава;
привлекать для
осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения,
организации и физических лиц;
планировать свою
деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а
также исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги;
учреждать с
согласия Учредителя обособленные подразделения (филиалы, представительства) с
правом открытия текущих и других счетов без права юридического лица, при этом:
а) обособленные
подразделения действуют на основании положений, утверждаемых Учреждением;
б) обособленные
подразделения наделяются имуществом, учитываемым на отдельном балансе и
входящим в сводный баланс Учреждения;
в) директор
обособленного подразделения назначается Учреждением и действует на основе его
доверенности.
19. Учреждение
открывает лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по
Республике Северная Осетия-Алания в соответствии с положениями Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
20. Учреждение
обязано:
представлять
Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по
утвержденным формам и по всем видам деятельности;
нести
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за
нарушение договорных, арендных, расчетных и налоговых обязательств;
обеспечивать
своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить
ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивать
своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в
установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать
гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
осуществлять
оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной
деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах
деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и
сроки, установленные действующим законодательством;
ежегодно в
установленном порядке представлять Учредителю для учета сведения о закрепленных
за ним имуществе и земельных участках.
За ненадлежащее
исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица
Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
V. Управление Учреждением
21.Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим
уставом.
Учреждение
возглавляет директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности
Учредителем.
22.Директор
действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на
территории Российской Федерации и за ее пределами.
Директор
действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих
действий в соответствии с законами, иными правовыми актами Российской Федерации
и Республики Северная Осетия-Алания, настоящим уставом.
Директор
Учреждения действует на основании и в соответствии с трудовым договором,
заключаемым с ним Учредителем на срок 5 лет, законодательством и уставом,
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен
Учредителю, а также Учредителю и Министерству государственного
имущества и земельных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания по
имущественным вопросам.
Директор
Учреждения выполняет следующие функции и обязанности по организации и
обеспечению деятельности Учреждения:
назначает на
должность и освобождает от должности заместителей директора, и иных работников
Учреждения, заключает с ними трудовые договоры (контракты);
в пределах,
установленных настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает
договоры, выдает доверенности;
по согласованию
с Учредителем утверждает структуру Учреждения и штатное расписание;
в пределах
своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения
всеми работниками Учреждения;
от имени
учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения,
направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские
суды;
представляет
Учредителю предложения о внесении изменений в устав учреждения;
выполняет иные
функции и полномочия в целях организации деятельности учреждения, за
исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя, в
соответствии с законодательством и настоящим уставом.
Директор
учреждения может быть привлечен к административной, уголовной, дисциплинарной и
материальной ответственности по основаниям и в порядке, которые установлены
законодательством.
Отношения
работников и Учреждения, возникающие на основании трудового договора
регулируются трудовым законодательством.
23. Компетенция
заместителей директора Учреждения устанавливается директором Учреждения.
Заместители
директора Учреждения исполняют поручения директора и осуществляют иные
полномочия в соответствии с должностными обязанностями. В случае отсутствия
директора Учреждения (временная нетрудоспособность, служебная командировка и
т.п.) его полномочия временно осуществляет один из заместителей директора в
соответствии с письменным распоряжением директора.
В случае
прекращения трудового договора с директором его полномочия временно
осуществляет один из заместителей директора в соответствии с письменным
распоряжением Учредителя.
24.
Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе
трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным
договором.
Коллективные
трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом
рассматриваются в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых
споров (конфликтов).
VI. Реорганизация, изменение
типа, ликвидация Учреждения
25.
Реорганизация Учреждения осуществляется Учредителем в форме слияния,
присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случаях,
установленных законом, реорганизация Учреждения в форме его разделения или
выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц)
осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению
суда.
При
реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и единый
государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход
прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение
считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме
присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших
юридических лиц.
При
реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица
Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
26. Учреждение
может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Ликвидация
Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемства к другим лицам.
Порядок
образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о
ликвидации Учреждения.
С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению
делами Учреждения.
Ликвидационная
комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
Ликвидационная
комиссия помещает в печати сообщение о ликвидации Учреждения с указанием
в нем порядка и сроков заявления требований кредиторов, выявляет кредиторов,
рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а
также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
Ликвидационная
комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Учредителю для
утверждения.
Оставшееся
после ликвидации имущество Учреждения передается Учредителю.
Исключительные
права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент
ликвидации, переходят к Учредителю для дальнейшего распоряжения ими в
соответствии с действующим законодательством.
Ликвидация
Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность
после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
26. При
ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
27. При
реорганизации Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в
установленном порядке правопреемнику.