Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15.12.2015 № 338

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 декабря 2015 г. № 338

 

г.Владикавказ

 

 

Об утверждении положения о Службе финансового контроля

Республики Северная Осетия–Алания

 

 

В соответствии с Указом Главы Республики Северная Осетия-Алания от 25 сентября 2015 г. № 15 «О структуре органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

 

Утвердить прилагаемое Положение о Службе финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                   В.Битаров

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания

от 15 декабря 2015 г. № 338

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Службе финансового контроля Республики

Северная Осетия-Алания

 

I. Общие положения

 

1. Служба финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания (далее - Служба) является органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Служба осуществляет свою деятельность в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, установления законности исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, достоверности учета и отчетности, повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего государственного финансового контроля, повышения качества осуществления государственных функций и оказания государственных услуг, оптимизации расходования бюджетных ассигнований, выделяемых органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и подведомственным им учреждениям, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

 2.  Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, законами Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания, правовыми актами Службы, а также настоящим Положением.

3. Служба взаимодействует в пределах своей компетенции с иными органами государственного финансового контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, иными организациями.

4. Служба является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Северная Осетия-Алания и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Финансовое обеспечение деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания.

6. Служба обеспечивается необходимым для ее деятельности имуществом в порядке, установленном законодательством. Имущество Службы является собственностью Республики Северная Осетия-Алания. Служба владеет имуществом, переданным ей в оперативное управление в установленном порядке.

7. Полное наименование Службы – Служба финансового контроля Республики Северная Осетия-Алания, сокращенное наименование – Финконтроль РСО-Алания. Юридический и почтовый адрес Службы: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Ватутина, 51.

 

II. Полномочия Службы

 

8. К полномочиям Службы относится:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания;

3) анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4) контроль в установленном порядке в сфере закупок в пределах полномочий, закрепленных за органом внутреннего государственного финансового контроля законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

5) контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный оператор), средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта;

6) контроль в установленных законодательством случаях за эффективностью и результативностью деятельности государственных учреждений и государственных предприятий Республики Северная Осетия-Алания;

7) установление соответствия расходования денежных средств государственными учреждениями Республики Северная Осетия-Алания целям, предусмотренным их учредительными документами;

8) осуществление в рамках своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) представление в установленном порядке в судебных органах законных интересов Республики Северная Осетия-Алания по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

10) контроль за своевременным и полным устранением объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Республике Северная Осетия-Алания;

11) координация своей деятельности с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности;

12) разработка и подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

13) сбор, накопление и обработка отчетности и иной информации в установленной сфере деятельности;

14)  обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

15)  обеспечение защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;

16)  осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

17)  обеспечение рассмотрения в установленном законодательством порядке обращений граждан и организаций в пределах компетенции Службы;

18)  иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания полномочия, закрепленные за органами государственного финансового контроля.

9. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Служба в пределах компетенции и с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований вправе:

1) организовывать и проводить ревизии, проверки, в том числе выездные, камеральные и встречные, а также обследования;

2) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

3) запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для реализации иных полномочий Службы в установленной сфере деятельности;

4) проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, в том числе на электронных носителях, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей объектов контроля;

5) осуществлять контроль за сохранностью, результативным и эффективным использованием материальных ценностей, находящихся в государственной собственности;

6) получать от должностных лиц объектов контроля объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок (ревизий), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий;

7) привлекать в установленном порядке для разрешения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов других министерств, ведомств и организаций;

8) организовывать проведение необходимых экспертиз (анализов, оценок, научных исследований, инвентаризаций, осмотров и т.п.);

9) проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля;

10) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

11) направлять органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

12) участвовать в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении Республике Северная Осетия-Алания ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

14)  реализовывать иные предусмотренные законодательством права.

10. Должностные лица Службы при осуществлении контрольных мероприятий:

1) имеют право доступа (прохода) в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

2) имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах;

3) имеют право требовать от руководителей объектов контроля создания надлежащих условий для проведения сотрудниками Службы ревизий и проверок, предоставлять им необходимые помещения;

4) не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом;

5) имеют право на государственную защиту в соответствии с Федеральным законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

6) обладают иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, регулирующим осуществление государственного финансового контроля.

 

III. Организация деятельности Службы

 

11. Службу возглавляет руководитель (далее - руководитель Службы), назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности Главой Республики Северная Осетия-Алания.

12. Руководитель службы осуществляет руководство деятельностью Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление Службой своих полномочий.

13. Руководитель Службы имеет заместителя руководителя Службы, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Срок служебного контракта заместителя руководителя Службы согласовывается в установленном порядке с Администрацией Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

14. Руководитель Службы:

1) осуществляет руководство и контроль за деятельностью Службы;

2) действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы в судах, органах государственной власти и местного самоуправления и организациях, выдает доверенности, заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также соглашения;

3) утверждает структуру и штатное расписание Службы в соответствии с фондом оплаты труда и утвержденной постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания предельной численностью работников;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные регламенты государственных гражданских служащих Службы;

5) назначает на должность и освобождает от должности работников Службы, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Службе;

6) утверждает ежегодные планы работы Службы и организует размещение их и показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

7) представляет в установленные сроки в Правительство Республики Северная Осетия-Алания отчетность и иную информацию о деятельности Службы;

8) организует ведение делопроизводства в Службе;

9) издает приказы и (или) распоряжения в случаях, предусмотренных законодательством, а также по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы;

10)  вправе создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

11)  осуществляет контрольную деятельность в пределах компетенции предусмотренной порядком осуществления внутреннего государственного финансового контроля;

12)  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

15. В периоды временного отсутствия руководителя Службы полномочия по руководству Службой осуществляет заместитель руководителя Службы.

16. Руководитель Службы, заместитель руководителя Службы от имени Службы рассматривают в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

17. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей. Должностные лица Службы, принимавшие участие в контрольных мероприятиях и подготовившие по их результатам соответствующие документы, несут персональную ответственность за достоверность сведений, содержащихся в них.

 


Информация по документу
Читайте также