Расширенный поиск
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31.08.2017 № 155-ПП
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ
РЕСПУБЛИКИ
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И
ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И
УНАФЭ
КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ
ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ
БЕГИМИ
31 августа 2017 г.
|
N 155-ПП
|
г. Нальчик
О региональной программе Кабардино-Балкарской
Республики
"Обращение с отходами производства
и потребления,
в том числе твердыми коммунальными
отходами,
в Кабардино-Балкарской Республике"
Правительство Кабардино-Балкарской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную программу Кабардино-Балкарской
Республики "Обращение с отходами производства и потребления,
в том числе твердыми коммунальными отходами, в Кабардино-Балкарской
Республике" (далее - региональная программа).
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской
Республики предусматривать средства на реализацию мероприятий региональной
программы при формировании республиканского бюджета Кабардино-Балкарской
Республики на соответствующие годы.
3. Установить, что объемы финансирования
мероприятий указанной региональной программы подлежат ежегодному уточнению
исходя из прогноза доходной части республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской
Республики
|
А.Мусуков
|
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 31 августа 2017 г. N 155-ПП
Региональная программа
Кабардино-Балкарской Республики
"Обращение с отходами производства и потребления,
в том числе твердыми коммунальными отходами,
в Кабардино-Балкарской Республике"
ПАСПОРТ
региональной программы
Наименование
региональной
программы
|
"Обращение с отходами
производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, в
Кабардино-Балкарской Республике"
|
Координатор
региональной
программы
|
Министерство строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики
|
Исполнители
региональной
программы
|
Министерство природных
ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики;
Министерство строительства,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики;
Министерство образования,
науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики;
Государственный комитет
Кабардино-Балкарской Республики по энергетике, тарифам и жилищному надзору
|
Цели
региональной
программы
|
определение приоритетных
направлений социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе твердыми
коммунальными отходами (далее- отходы);
предотвращение негативного
воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение
санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия на территории
Кабардино-Балкарской Республики;
совершенствование системы
обращения с отходами;
привлечение инвестиций в
развитие отрасли по обращению с отходами;
максимальное вовлечение
отходов в хозяйственный оборот
|
Задачи
региональной
программы
|
совершенствование
нормативной правовой базы, регулирующей вопросы обращения с отходами;
организация эффективной
системы управления отходами;
создание и развитие системы
обращения с отходами на основе селективного сбора, предусматривающей
размещение межмуниципальных зональных центров, подготовку квалифицированных
кадров для работы в отрасли;
организация селективного
сбора твердых коммунальных и ртутьсодержащих отходов в местах их образования;
материально-техническое
обеспечение сбора и вывоза отходов;
ликвидация
несанкционированных объектов размещения отходов, рекультивация муниципальных
свалок;
повышение контроля за
соблюдением правил сбора, транспортировки, размещения отходов, осуществление
государственного экологического мониторинга;
совершенствование системы
экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической
культуры и грамотности населения
|
Целевые индикаторы
и показатели
региональной
программы
|
создание и развитие системы
обращения с отходами, на основе селективного сбора:
количество построенных
межмуниципальных зональных центров для которых проведены изыскательские
работы, проектирование и экспертиза для строительства;
количество построенных
мусороперегрузочных станций с элементами сортировки, для которых проведены
изыскательские работы, проектирование и экспертиза для строительства;
количество построенных
площадок временного накопления ТКО, для которых проведены изыскательские
работы;
количество построенных
объектов размещения отходов, для которых проведены изыскательские работы,
проектирование и экспертиза для строительства;
количество построенных
объектов по утилизации отходов, для которых проведены изыскательские работы,
проектирование;
количество приобретенных
модулей для селективного сбора отходов;
количество приобретенных
контейнеров несортированных отходов;
количество приобретенных
контейнеров для сбора опасных (ртутьсодержащих) отходов;
количество приобретенного
специализированного транспорта, отвечающего экологическим требованиям;
количество приобретенного
специализированного транспорта для транспортировки КГО;
количество установленных
установок по механическому дроблению и утилизации крупногабаритных отходов на
территориях площадок временного накопления ТКО и мусороперегрузочных станций
с элементами сортировки;
охват населенных пунктов
системой сбора и удаления отходов к их общему количеству;
количество утилизированных
ТКО;
количество захороненных
ТКО;
увеличение количества
рабочих мест;
предотвращение негативного
воздействия отходов на окружающую среду и обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и территорий:
количество ликвидированных
несанкционированных мест размещения ТКО с последующей их реконструкцией;
совершенствование системы
экологического образования и просвещения, повышение уровня экологической
культуры и грамотности населения:
количество населенных
пунктов, информированных о системе обращения с ТКО посредством СМИ и
раздаточного материала
|
Этапы и сроки
реализации
региональной
программы
|
срок реализации
региональной программы -2017 - 2026 годы, региональная программа реализуется
в два этапа:
I этап 2017 - 2020 годы:
охват всех населенных
пунктов республики системой селективного сбора отходов;
начало проведения
изыскательских работ, проектирования и строительства объектов по сортировке,
размещению и утилизации отходов, в том числе и вторичного сырья;
II этап 2021- 2026 годы:
полная ликвидация мест
несанкционированного размещения отходов на территории республики;
корректировка программных мероприятий с учетом реализации I этапа
региональной программы
|
Объемы
бюджетных
ассигнований
региональной
программы
|
объем ресурсного
обеспечения реализации региональной программы за счет всех источников финансирования
составляет 2 866 935,0 тыс. рублей, в том числе:
средства из федерального
бюджета - 761800,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2017-2020 годах - не
предусмотрены;
в 2021 г. - 253040,0 тыс.
рублей;
в 2022 г. - 103040,0тыс.
рублей;
в 2023 г. - 103040,0 тыс.
рублей;
в 2024 г. - 103040,0тыс.
рублей;
в 2025 г. - 103040,0 тыс.
рублей;
в 2026 г. - 96600,0тыс.
рублей,
из республиканского бюджета
Кабардино-Балкарской Республики - 119425,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2017-2020 годах - не
предусмотрены;
в 2021 году - 37660,0 тыс.
рублей;
в 2022 году - 24660,0 тыс.
рублей;
в 2023 году - 12660,0 тыс.
рублей;
в 2024 году - 20735,0тыс.
рублей;
в 2025 году - 11660,0 тыс.
рублей;
в 2026 году - 12050,0 тыс.
рублей,
средства из внебюджетных
источников - 1985710,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2017 году - не
предусмотрены;
в 2018 году - 188700,0 тыс.
рублей;
в 2019 году - 312200,0 тыс.
рублей;
в 2020 году - 649700,0тыс.
рублей;
в 2021 году - 421300,0 тыс.
рублей;
в 2022 году - 126680,0 тыс.
рублей;
в 2023 году - 82300,0тыс.
рублей;
в 2024 году - 83047,0 тыс.
рублей;
в 2025 году - 81783,0 тыс.
рублей;
в 2026 году - 40000,0 тыс.
рублей
|
Ожидаемые
результаты
реализации
региональной
программы
|
повышение эффективности и
значимости природоохранной политики, проводимой Правительством
Кабардино-Балкарской Республики;
приведение деятельности по
обращению с отходами в соответствие с действующим законодательством;
соответствие мероприятий по
развитию системы обращения с отходами Территориальной схеме обращения с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в
Кабардино-Балкарской Республике;
вовлечение в хозяйственный
оборот рекультивированных и восстановленных земель;
обеспечение
санитарно-гигиенического и экологического благополучия на территории
республики (полная ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;
внедрение системы селективного сбора в местах их образования, увеличение доли
ТКО, использованных в качестве вторичного сырья);
увеличение количества
дополнительных рабочих мест;
повышение качества жизни населения;
поддержание статуса Кабардино-Балкарской Республики как
эколого-рекреационного региона мирового уровня
|
I. Характеристика состояния сферы обращения с отходами
производства
и потребления, в том числе твердыми коммунальными
отходами,
основные проблемы и прогноз ее развития
Региональная программа "Обращение с отходами
производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами, в
Кабардино-Балкарской Республике" (далее - региональная программа)
разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и
потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской
Федерации".
Кабардино-Балкарская Республика традиционно является
аграрно-туристическим регионом, благодаря чему промышленное воздействие на
экологию не является таким значительным, как проблемы обращения с отходами.
Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы,
образовавшиеся в результате потребления продукции физическими лицами, а также
готовые товары (продукция), использованные населением для удовлетворения личных
потребностей и утратившие свои потребительские свойства.
Современная ситуация характеризуется ростом объектов
образования ТКО и усложнением их состава. Недостаточно развитая система
селективного сбора отходов (бумаги, пластика, стекла, резины, металла и др.)
способствует захоронению на полигонах ТКО и свалках данных компонентов,
являющихся богатым источником вторичных ресурсов. Решение обозначенной проблемы
является остроактуальной, поскольку будет способствовать обеспечению нормальной
жизнедеятельности населения, санитарной очистке территории населенных пунктов,
охране окружающей среды и ресурсосбережению. Это, в свою очередь, соответствует
одному из приоритетов стратегического развития Кабардино-Балкарской Республики,
направленного на повышение уровня и качества жизни населения. Для интенсивного
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики необходимо
обеспечить построение эффективной системы управления в сфере обращения с
отходами производства и потребления, в том числе ТКО.
1. Количество образующихся отходов
Санитарное состояние многих населенных пунктов
Кабардино-Балкарской Республики в настоящее время вызывает опасение загрязнения
окружающей среды. Отходы производства и потребления продукции представляют
собой серьезную экологическую, экономическую и социальную проблему. Действующая
система обращения с отходами была сформирована еще в советское время и не
соответствует современным реалиям. В населенных пунктах страны до сих пор
широко применяется унитарный сбор ТКО без разделения по компонентам,
практически весь объем ТКО вывозится на полигоны, многие из которых не отвечают
санитарным требованиям, имеются многочисленные нелегальные свалки, существенно
ухудшающие санитарное состояние территорий. Почти во всех крупных городах
Российской Федерации уже внедрен селективный сбор, часть отходов
перерабатывается, однако применяемые методы переработки отходов устарели, а
использование вторичных ресурсов не организовано. Что касается малых населенных
пунктов Российской Федерации, как правило, они не принимаются во внимание, и
система селективного сбора отходов в них не применяется, что является в корне
неверным.
Современная ситуация характеризуется следующими
факторами: объемы ТКО непрерывно возрастают, ухудшая санитарное состояние
территорий, состав ТКО заметно усложняется, включая в себя все большее
количество экологически опасных компонентов, увеличиваются затраты на обращение
с отходами. Существует серьезная проблема с утилизацией электробытовых
приборов, электронной и компьютерной техники, электрических батареек,
аккумуляторов, ртутьсодержащих отходов, автомобилей и их деталей. Но постепенно
положение меняется: усиливается осознание обществом недопустимости сохранения
существующей системы, ее бесперспективность и губительность для дальнейшего
развития страны. Это обстоятельство дает возможность перехода к альтернативной
системе организации санитарной очистки в населенных пунктах страны -
комплексной системе обращения с твердыми отходами, реализация которой
предусматривает улучшение экологического состояния территории, развитие
экономики путем использования вторичных ресурсов, улучшение здоровья населения
и создание дополнительных рабочих мест в сфере обращения с отходами.
2. Данные о ежегодном образовании
твердых коммунальных отходов
Проблема утилизации ТКО является актуальной, поскольку
ее решение связано с необходимостью обеспечения нормальной жизнедеятельности
населения, санитарной очистки территорий, охраны окружающей среды и
ресурсосбережения.
ТКО, образующиеся в результате жизнедеятельности
людей, представляют собой гетерогенную смесь сложного морфологического состава
(черные и цветные металлы, макулатуросодержащие и текстильные компоненты,
стеклобой, пластмасса, пищевые отходы, камни, кости, кожа, резина, дерево,
уличный смет и пр.).
Ежегодно каждый городской житель в нашей стране
производит 200-400 кг ТКО, образующих городской мусор. Промедление с его
удалением и ликвидацией недопустимо, так как может привести к глобальным
эпидемиям (холера, чума и др.) и к серьезному загрязнению территории.
Методика расчета объема и массы ТКО
В качестве источников образования ТКО рассматриваются
территориально обособленные объекты - населенные пункты. Фактический норматив
накопления ТКО от жилого фонда - 2,90 куб. м на человека в
год.<*> Расчетная плотность ТКО - 150 кг/куб. м на человека в
год<*>.
Расчет объемов и массы отходов, образуемых в среднем в
год, производится по формуле:
Vтко = n*2,90, где n - число жителей конкретного
населенного пункта;
Mтко = Vтко *0,15.
Объемы и масса образования ТКО на территории
республики в 2016 году указаны в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование городского округа, муниципального
района и поселений, входящих в состав муниципального района
|
Население
(человек)
|
Объем
(куб. м)
|
Масса
(тонн)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Кабардино-Балкарская
Республика
|
860709
|
2496056,10
|
374408,4150
|
Городской округ - Нальчик:
|
264812
|
767954,80
|
115193,2200
|
г. Нальчик
|
238987
|
693062,30
|
103959,3450
|
Городской округ - Баксан:
|
57876
|
167840,40
|
25176,0600
|
г. Баксан
|
37527
|
108828,30
|
16324,2450
|
Городской округ -
Прохладный:
|
58182
|
168727,80
|
25309,1700
|
г. Прохладный
|
58182
|
168727,80
|
25309,1700
|
Баксанский муниципальный
район:
|
62269
|
180580,10
|
27087,0150
|
Сельское поселение
Баксаненок
|
7367
|
21364,30
|
3204,6450
|
Сельское поселение Верхний
Куркужин
|
3092
|
8966,80
|
1345,0200
|
Сельское поселение
Жанхотеко
|
1303
|
3778,70
|
566,8050
|
Сельское поселение Заюково
|
11528
|
33431,20
|
5014,6800
|
Сельское поселение Кишпек
|
4764
|
13815,60
|
2072,3400
|
Сельское поселение
Кременчуг-Константиновское
|
1486
|
4309,40
|
646,4100
|
Сельское поселение
Куба-Таба
|
3020
|
8758,00
|
1313,7000
|
Сельское поселение Куба
|
5126
|
14865,40
|
2229,8100
|
Сельское поселение
Атажукино
|
5761
|
16706,90
|
2506,0350
|
Сельское поселение Исламей
|
11625
|
33712,50
|
5056,8750
|
Сельское поселение Нижний
Куркужин
|
3688
|
10695,20
|
1604,2800
|
Сельское поселение Псыхурей
|
2442
|
7081,80
|
1062,2700
|
Сельское поселение Псычох
|
1067
|
3094,30
|
464,1450
|
Зольский муниципальный район:
|
49427
|
143338,30
|
21500,7450
|
городское поселение
Залукокоаже:
|
9949
|
28852,10
|
4327,8150
|
Сельское поселение
Белокаменское
|
618
|
1792,20
|
268,8300
|
Сельское поселение
Залукодес
|
1915
|
5553,50
|
833,0250
|
Сельское поселение Зольское
|
1447
|
4196,30
|
629,4450
|
Сельское поселение
Каменномостское
|
5767
|
16724,30
|
2508,6450
|
Сельское поселение
Камлюково
|
2261
|
6556,90
|
983,5350
|
Сельское поселение Кичмалка
|
1535
|
4451,50
|
667,7250
|
Сельское поселение Малка
|
6853
|
19873,70
|
2981,0550
|
Сельское поселение
Приречное
|
1144
|
3317,60
|
497,6400
|
Сельское поселение
Псынадаха
|
2908
|
8433,20
|
1264,9800
|
Сельское поселение
Сармаково
|
8112
|
23524,80
|
3528,7200
|
Сельское поселение
Светловодское
|
2006
|
5817,40
|
872,6100
|
Сельское поселение
Совхозное
|
696
|
2018,40
|
302,7600
|
Сельское поселение Хабаз
|
1681
|
4874,90
|
731,2350
|
Сельское поселение
Шордаково
|
1698
|
4924,20
|
738,6300
|
Сельское поселение Этоко
|
837
|
2427,30
|
364,0950
|
Лескенский муниципальный
район:
|
28745
|
83360,50
|
12504,0750
|
Сельское поселение Анзорей
|
6776
|
19650,40
|
2947,5600
|
Сельское поселение Аргудан
|
8659
|
25111,10
|
3766,6650
|
Сельское поселение Верхний
Лескен
|
152
|
440,80
|
66,1200
|
Сельское поселение Второй
Лескен
|
2310
|
6699,00
|
1004,8500
|
Сельское поселение Ерокко
|
808
|
2343,20
|
351,4800
|
Сельское поселение Озрек
|
1453
|
4213,70
|
632,0550
|
Сельское поселение Хатуей
|
3668
|
10637,20
|
1595,5800
|
Сельское поселение
Ташлы-Тала
|
643
|
1864,70
|
279,7050
|
Сельское поселение Урух
|
4276
|
12400,40
|
1860,0600
|
Майский муниципальный
район:
|
38518
|
111702,20
|
16755,3300
|
городское поселение
Майский:
|
27339
|
79283,10
|
11892,4650
|
г. Майский
|
26683
|
77380,70
|
11607,1050
|
в.ч. сельские территории.
|
656
|
1902,40
|
285,3600
|
Сельское поселение станица
Александровская
|
3715
|
10773,50
|
1616,0250
|
Сельское поселение станица
Котляревская
|
3386
|
9819,40
|
1472,9100
|
Сельское поселение
Ново-Ивановское
|
3072
|
8908,80
|
1336,3200
|
Сельское поселение
Октябрьское
|
1006
|
2917,40
|
437,6100
|
Прохладненский
муниципальный район:
|
45205
|
131094,50
|
19664,1750
|
Сельское поселение Алтуд
|
5432
|
15752,80
|
2362,9200
|
Сельское поселение станица
Екатериноградская
|
3485
|
10106,50
|
1515,9750
|
Сельское поселение Заречное
|
1242
|
3601,80
|
540,2700
|
Сельское поселение
Красносельское
|
2161
|
6266,90
|
940,0350
|
Сельское поселение Дальнее
|
1067
|
3094,30
|
464,1450
|
Сельское поселение Карагач
|
5904
|
17121,60
|
2568,2400
|
Сельское поселение
Малакановское
|
455
|
1319,50
|
197,9250
|
Сельское поселение
Ново-Полтавское
|
1155
|
3349,50
|
502,4250
|
Сельское поселение
Благовещенка
|
1870
|
5423,00
|
813,4500
|
Сельское поселение станица
Приближная
|
1725
|
5002,50
|
750,3750
|
Сельское поселение
Прималкинское
|
6329
|
18354,10
|
2753,1150
|
Сельское поселение
Пролетарское
|
2422
|
7023,80
|
1053,5700
|
Сельское поселение Псыншоко
|
694
|
2012,60
|
301,8900
|
Сельское поселение
Советское
|
380
|
1102,00
|
165,3000
|
Сельское поселение станица
Солдатская
|
5058
|
14668,20
|
2200,2300
|
Сельское поселение
Ульяновское
|
1392
|
4036,80
|
605,5200
|
Сельское поселение Учебное
|
2008
|
5823,20
|
873,4800
|
Сельское поселение
Черниговское
|
933
|
2705,70
|
405,8550
|
Сельское поселение Янтарное
|
1493
|
4329,70
|
649,4550
|
Черекский муниципальный
район:
|
27438
|
79570,20
|
11935,5300
|
городское поселение
Кашхатау:
|
5326
|
15445,40
|
2316,8100
|
Сельское поселение Аушигер
|
4904
|
14221,60
|
2133,2400
|
Сельское поселение Бабугент
|
3543
|
10274,70
|
1541,2050
|
Сельское поселение Безенги
|
1028
|
2981,20
|
447,1800
|
Сельское поселение Верхняя
Балкария
|
4246
|
12313,40
|
1847,0100
|
Сельское поселение Верхняя
Жемтала
|
1622
|
4703,80
|
705,5700
|
Сельское поселение Герпегеж
|
1261
|
3656,90
|
548,5350
|
Сельское поселение Жемтала
|
3302
|
9575,80
|
1436,3700
|
Сельское поселение Зарагиж
|
1687
|
4892,30
|
733,8450
|
Сельское поселение Карасу
|
519
|
1505,10
|
225,7650
|
Терский муниципальный
район:
|
50806
|
147337,40
|
22100,6100
|
городское поселение Терек:
|
19442
|
56381,80
|
8457,2700
|
Сельское поселение Арик
|
2825
|
8192,50
|
1228,8750
|
Сельское поселение
Белоглинское
|
416
|
1206,40
|
180,9600
|
Сельское поселение Верхний
Акбаш
|
3096
|
8978,40
|
1346,7600
|
Сельское поселение Верхний
Курп
|
1494
|
4332,60
|
649,8900
|
Сельское поселение Дейское
|
4672
|
13548,80
|
2032,3200
|
Сельское поселение Джулат
|
268
|
777,20
|
116,5800
|
Сельское поселение
Интернациональное
|
371
|
1075,90
|
161,3850
|
Сельское поселение
Красноармейское
|
2588
|
7505,20
|
1125,7800
|
Сельское поселение Инаркой
|
1469
|
4260,10
|
639,0150
|
Сельское поселение Нижний
Курп
|
1292
|
3746,80
|
562,0200
|
Сельское поселение Новая
Балкария
|
1113
|
3227,70
|
484,1550
|
Сельское поселение
Ново-Хамидие
|
702
|
2035,80
|
305,3700
|
Сельское поселение
Плановское
|
3447
|
9996,30
|
1499,4450
|
Сельское поселение
Тамбовское
|
1854
|
5376,60
|
806,4900
|
Сельское поселение
Терекское
|
2009
|
5826,10
|
873,9150
|
Сельское поселение
Урожайное
|
1999
|
5797,10
|
869,5650
|
Сельское поселение Хамидие
|
1749
|
5072,10
|
760,8150
|
Урванский муниципальный
район:
|
72579
|
210479,10
|
31571,8650
|
городское поселение
Нарткала
|
30476
|
88380,40
|
13257,0600
|
Сельское поселение
Герменчик
|
4066
|
11791,40
|
1768,7100
|
Сельское поселение Кахун
|
7574
|
21964,60
|
3294,6900
|
Сельское поселение Морзох
|
1223
|
3546,70
|
532,0050
|
Сельское поселение Нижний
Черек
|
3154
|
9146,60
|
1371,9900
|
Сельское поселение Псыгансу
|
6635
|
19241,50
|
2886,2250
|
Сельское поселение Псыкод
|
1671
|
4845,90
|
726,8850
|
Сельское поселение Псынабо
|
1627
|
4718,30
|
707,7450
|
Сельское поселение Старый
Черек
|
6593
|
19119,70
|
2867,9550
|
Сельское поселение Урвань
|
5631
|
16329,90
|
2449,4850
|
Сельское поселение Черная
Речка
|
2706
|
7847,40
|
1177,1100
|
Сельское поселение Шитхала
|
1223
|
3546,70
|
532,0050
|
Чегемский муниципальный
район:
|
68970
|
200013,00
|
30001,9500
|
городское поселение Чегем
|
17875
|
51837,50
|
7775,6250
|
Сельское поселение Верхне-Чегемское
|
1131
|
3279,90
|
491,9850
|
Сельское поселение поселок
Звездный
|
1470
|
4263,00
|
639,4500
|
Сельское поселение Лечинкай
|
4230
|
12267,00
|
1840,0500
|
Сельское поселение Нартан
|
13122
|
38053,80
|
5708,0700
|
Сельское поселение Нижний
Чегем
|
2018
|
5852,20
|
877,8300
|
Сельское поселение
Хушто-Сырт
|
864
|
2505,60
|
375,8400
|
Сельское поселение Чегем
Второй
|
11338
|
32880,20
|
4932,0300
|
Сельское поселение Шалушка
|
11016
|
31946,40
|
4791,9600
|
Сельское поселение Яникой
|
5906
|
17127,40
|
2569,1100
|
Эльбрусский муниципальный
район:
|
35882
|
104057,80
|
15608,6700
|
городское поселение
Тырныауз
|
20544
|
59577,60
|
8936,6400
|
Сельское поселение Бедык
|
457
|
1325,30
|
198,7950
|
Сельское поселение Былым
|
2069
|
6000,10
|
900,0150
|
Сельское поселение Верхний
Баксан
|
472
|
1368,80
|
205,3200
|
Сельское поселение Кенделен
|
6382
|
18507,80
|
2776,1700
|
Сельское поселение Лашкута
|
766
|
2221,40
|
333,2100
|
Сельское поселение Эльбрус
|
5192
|
15056,80
|
2258,52
|
Читайте также
|