Расширенный поиск

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 04.10.2017 № 183-ПП

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ И ПРАВИТЕЛЬСТВЭМ И

УНАФЭ

 

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ПРАВИТЕЛЬСТВОСУНУ

БЕГИМИ

 

4 октября 2017 г.

N 183-ПП

г. Нальчик

 

О Порядке формирования списков кандидатов

в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции

в Кабардино-Балкарской Республике

 

В соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", в целях создания необходимых условий для работы Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Северо-Кавказского окружного военного суда, Третьего окружного военного суда, районных судов и гарнизонных военных судов Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для федеральных судов общей юрисдикции в Кабардино-Балкарской Республике.

2. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов организовать следующую работу по составлению списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для федеральных судов общей юрисдикции:

а) составлять списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования на соответствующий период каждые четыре года: для районных судов и гарнизонных военных судов - начиная с 2018 года, для Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Северо-Кавказского окружного военного суда, Третьего окружного военного суда - начиная с 2020 года;

б) представлять в Службу по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, подписанные главами муниципальных образований и скрепленные печатью местной администрации муниципального образования, для составления общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий период каждые четыре года: для районных судов и гарнизонных военных судов - начиная с 2018 года, для Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Северо-Кавказского окружного военного суда, Третьего окружного военного суда - начиная с 2020 года;

в) направлять в районные суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований, уточненные списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, подписанные главами муниципальных образований и скрепленные печатью местной администрации муниципального образования, на соответствующий период каждые четыре года, начиная с 2018 года;

г) публиковать список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования для федеральных судов общей юрисдикции в средствах массовой информации муниципального образования;

д) совместно со Службой по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики ежегодно (или по представлению председателя суда в более короткие сроки) проверять и при необходимости изменять списки кандидатов в присяжные заседатели для федеральных судов общей юрисдикции, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них граждан, которые были отобраны дополнительно;

е) ежегодно, в срок до 1 февраля года, предшествующего очередному финансовому году, направлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики заявку о предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий по изменению списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели;

ж) ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики отчет об использовании субвенции на осуществление государственных полномочий по изменению списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели.

3. Службе по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики:

а) организовать составление общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели округов на основании списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований на соответствующий период каждые четыре года: для районных судов и гарнизонных военных судов - начиная с 2018 года, для Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Северо-Кавказского окружного военного суда, Третьего окружного военного суда - начиная с 2020 года;

б) осуществлять разработку проектов общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики для федеральных судов общей юрисдикции (далее - списки кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики) и принимать меры по внесению изменений в списки кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели округов и о внесении изменений в списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов;

в) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований ежегодно (или по представлению председателя суда в более короткие сроки) проверять и при необходимости изменять списки кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них граждан, которые были отобраны дополнительно;

г) направлять списки кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов в соответствующий суд.

4. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики:

а) на основании заявок о предоставлении субвенции на осуществление государственных полномочий по изменению списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований и (или) представлений председателей судов составлять сводные заявки о предоставлении субвенции из федерального бюджета для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции и направлять в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации указанные сводные заявки, подписанные Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики;

б) при поступлении субвенции из федерального бюджета для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции осуществлять предоставление средств указанной субвенции в соответствии с ее распределением между муниципальными образованиями, утвержденным на соответствующий год законом Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики, и поступившими в Службу заявками местных администраций муниципальных образований;

в) на основании отчетов об использовании субвенции на осуществление государственных полномочий по изменению списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований составлять сводные отчеты об использовании субвенций из федерального бюджета для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции и направлять в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации указанные сводные отчеты, подписанные Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики.

5. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике оказывать местным администрациям муниципальных образований содействие в проверке списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для федеральных судов общей юрисдикции на наличие (отсутствие) судимости.

6. Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики осуществлять контроль за своевременностью проверки сведений о нахождении на учете в наркологических или психоневрологических диспансерах в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств граждан из числа кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для федеральных судов общей юрисдикции и представлением указанной информации по запросам местных администраций муниципальных образований.

7. Должностным лицам и руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы по запросу местных администраций муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством представлять информацию, необходимую для составления списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для федеральных судов общей юрисдикции.

8. Признать утратившими силу:

пункт 1 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 июня 2012 г. N 159-ПП "О Порядке составления списков кандидатов в присяжные заседатели Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики" (Официальная Кабардино-Балкария, 2012, N 25);

пункт 1 постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 октября 2015 г. N 233-ПП "О Порядке составления списков кандидатов в присяжные заседатели Северо-Кавказского окружного военного суда от Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2019 годы" (Официальная Кабардино-Балкария, 2015, N 42).

 

 

 

Председатель Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

 

А.Мусуков

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кабардино-Балкарской Республики

от 4 октября 2017 г. N 183-ПП

 

ПОРЯДОК

формирования списков кандидатов в присяжные заседатели

муниципальных образований для федеральных судов общей

юрисдикции в Кабардино-Балкарской Республике

 

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет механизм и сроки составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Северо-Кавказского окружного военного суда, Третьего окружного военного суда, районных и гарнизонных военных судов в Кабардино-Балкарской Республике (далее - федеральные суды общей юрисдикции).

2. Списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования для районных судов и гарнизонных военных судов формируются отдельно по каждому муниципальному образованию местными администрациями муниципальных районов и городских округов на соответствующий период каждые четыре года, начиная с 2018 года.

Списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования для Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики, Северо-Кавказского окружного военного суда, Третьего окружного военного суда формируются отдельно по каждому муниципальному образованию местными администрациями муниципальных образований на соответствующий период каждые четыре года, начиная с 2020 года.

3. Организацию составления (изменения) списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований для федеральных судов общей юрисдикции (далее - списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования) осуществляет Служба по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (далее - Служба).

4. Местная администрация муниципального образования на основе персональных данных об избирателях, входящих в информационные ресурсы Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", составляет списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования для федеральных судов общей юрисдикции путем случайной выборки установленного числа граждан.

Число граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, не должно превышать 10 процентов установленного Правительством Кабардино-Балкарской Республики числа граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований на соответствующий период.

В списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования включаются граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования.

5. В целях выявления граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, которые не могут быть присяжными заседателями, местная администрация муниципального образования запрашивает информацию:

а) в Министерстве внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике - о наличии (об отсутствии) судимости у данных граждан;

б) в наркологических и психоневрологических диспансерах и (или) больницах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, - о наличии (об отсутствии) в списках кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования граждан, состоящих на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

В случае установления оснований, определенных частью 2 статьи 3 Федерального закона, лица, которые не могут быть присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели, исключаются из числа отобранных граждан.

6. Местная администрация муниципального образования извещает граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, о составлении списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования.

В извещении указывается информация о проведении работы по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, обозначается период, на который формируются списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования.

7. Местная администрация муниципального образования уведомляет граждан о включении в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования посредством почтового отправления или иным способом, обеспечивающим подтверждение уведомления гражданина.

В течение двух недель с момента уведомления граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, местная администрация муниципального образования предоставляет им возможность ознакомиться с указанными списками и рассматривает поступающие от них письменные заявления об исключении граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели и исправлении в них неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели.

В случае если после исключения граждан из списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования число граждан не соответствует количеству граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования на соответствующий период, местная администрация муниципального образования проводит дополнительную выборку граждан.

Для включения в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования дополнительно отобранных граждан необходимо соблюдение процедуры, предусмотренной пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.

8. Местная администрация муниципального образования формирует в алфавитном порядке уточненные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования. Указанные списки нумеруются, сшиваются, подписываются главой соответствующего муниципального образования, скрепляются печатью местной администрации муниципального образования и направляются в Службу.

Кроме того, уточненные списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования направляются в соответствующие суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований.

К спискам, направляемым в Службу, прилагается электронная версия списков.

На основании поступивших из муниципальных образований списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований Служба осуществляет подготовку общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики для федеральных судов общей юрисдикции, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели округов.

Общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики, а также списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов подписываются Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики и скрепляются печатью.

9. Копии общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики для федеральных судов общей юрисдикции, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели округов направляются Службой в местные администрации муниципальных районов и городских округов.

10. Местная администрация муниципального образования не позднее десяти рабочих дней со дня получения общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики для федеральных судов общей юрисдикции обеспечивает опубликование в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, содержащих только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели, о чем не позднее трех рабочих дней сообщает в Службу и представляет экземпляр соответствующего печатного издания.

11. В срок не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, включенных в ранее представленные в суд списки кандидатов в присяжные заседатели, Служба направляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики,  Северо-Кавказский окружной военный суд, Третий окружной военный суд, соответствующие районные суды и гарнизонные военные суды.

12. Изменение общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики производятся по результатам рассмотрения письменных заявлений граждан, представления председателя соответствующего суда либо сведений, представленных местной администрацией муниципального образования.

13. Граждане имеют право обращаться в местную администрацию соответствующего муниципального образования с письменными заявлениями о необоснованном включении их в указанные списки, об исключении их из этих списков или исправлении неточных сведений о кандидатах в присяжные заседатели, содержащихся в этих списках.

Местная администрация муниципального образования в пятидневный срок рассматривает указанные письменные заявления и принимает по ним решения.

14. Местные администрации муниципальных образований и Служба ежегодно (или по представлению председателя суда в более короткие сроки), кроме года составления списков кандидатов в присяжные заседатели, проверяют и при необходимости изменяют списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них граждан, которые были отобраны дополнительно.

При проведении ежегодной проверки исключению из списков подлежат граждане, утратившие право быть кандидатами в присяжные заседатели на основании части 2 статьи 3 Федерального закона, а также умершие и выбывшие на постоянное место жительства за пределы соответствующего муниципального образования.

Включая в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований граждан, отобранных дополнительно, местные администрации муниципальных образований должны соблюдать процедуру, установленную пунктами 6 и 7 настоящего Порядка.

15. Сведения о необходимости изменения списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования (подписанные главой муниципального образования и скрепленные печатью местной администрации муниципального образования) направляются в соответствующие суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований, а также в Службу в срок не позднее 1 сентября текущего года.

В срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, с целью исправления неточных сведений, содержащихся в списках кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, местные администрации муниципальных образований направляют в соответствующие суды, юрисдикция которых распространяется на территории соответствующих муниципальных образований, а также в Службу данные о кандидатах, изменивших фамилию, сменивших место жительства в пределах муниципального образования.

Сведения о необходимости изменения списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, об уточнении данных о кандидатах представляются в Службу вместе с электронной версией.

16. Служба на основании поступивших от местных администраций муниципальных образований сведений о необходимости изменения списков кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, уточнения данных о кандидатах осуществляет подготовку изменений в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - изменений в списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов.

17. Изменения, внесенные в списки кандидатов в присяжные заседатели Кабардино-Балкарской Республики, а в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, - изменения, внесенные в списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, направляются Службой в местные администрации муниципальных районов и городских округов.

Местная администрация муниципального образования обеспечивает опубликование изменений, внесенных в списки кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования, в средствах массовой информации соответствующего муниципального образования и направляет экземпляр печатного издания в Службу.

18. Служба направляет изменения, внесенные в списки кандидатов в присяжные заседатели, в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики, Северо-Кавказский окружной военный суд, Третий окружной военный суд, соответствующие районные суды и гарнизонные военные суды в недельный срок со дня их получения.


Информация по документу
Читайте также