Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22.12.2014 № 652 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2015-2017 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 30.08.2017 № 190) Правительство Республики Дагестан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2015-2017 годы". 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2013 г. N 725 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2014-2015 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 17, ст. 983). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Карибова А.Ш. Председатель Правительства Республики Дагестан А.ГАМИДОВ г. Махачкала от 22 декабря 2014 года №652 Утверждена постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2014 г. N 652 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2015-2017 ГОДЫ" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2015-2017 ГОДЫ"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Программа разработана в соответствии с положениями распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 506-р "Об утверждении Концепции государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, до 2025 года", Закона Республики Дагестан от 13 января 1997 г. N 3 "О государственной молодежной политике в Республике Дагестан", Указа Главы Республики Дагестан от 1 декабря 2014 г. N 256 "О реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан в 2015 году" и является продолжением реализации государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2014-2015 годы". Программа является основой для организации практической работы с молодежью, государственными и общественными организациями, учреждениями, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами на территории Республики Дагестан. Реализация мероприятий государственной молодежной политики на территории Республики Дагестан в последнее время позволила создать необходимые условия для социализации и самореализации молодежи. Вместе с тем в условиях глобализации и интенсивного развития информационных коммуникаций, воздействующих на выбор вектора саморазвития современной молодежи, возникает необходимость в совершенствовании механизма формирования и реализации государственной молодежной политики. Обобщение хода и основных результатов реализации государственной молодежной политики, а также анализ современных тенденций в молодежной среде позволяют выявить ряд первоочередных проблем: сложность интеграции молодежи в процессы формирования общегосударственной целостности и содействия инновационному развитию региона, страны в целом; недостаточность стимулов дальнейшего интеллектуального роста, саморазвития и самовыражения молодежи; подверженность молодого поколения средствам воздействия и стереотипам, далеким от общепризнанных норм и сложившихся традиций (потребительская модель поведения); отсутствие в молодежной среде духовно-нравственных скреп, формирующих гармоничную личность молодого человека и сплачивающих молодежь как составную и значимую часть общероссийского социума; разрозненность и поверхностность современных представлений у молодежи об историческом пути развития России и ее национально-культурной самобытности, об общегражданских обязательствах и ответственности; незащищенность молодежного сообщества перед постоянно совершенствующимися формами и методами воздействия наркокультуры, пропаганды асоциального образа жизни; неразвитость образовательной траектории для получения высококлассных компетенций в сфере реализации государственной молодежной политики; недостаточно эффективная деятельность общественных институтов, осуществляющих независимую экспертизу сферы реализации государственной молодежной политики. Обозначенный спектр проблем сводится к специфике архитектуры взаимоотношений внутри и вне регионального молодежного сообщества. Отсюда потребность в новом формате реализации государственной молодежной политики на региональном уровне. Основными инструментами Программы должны стать: многоуровневый принцип отбора конкурсных проектов, ориентирующий молодежь к самовыражению на поселковом, муниципальном, зональном, республиканском и федеральном уровнях; краткосрочный характер мероприятий, обуславливающий получение незамедлительных качественно значимых результатов; серия мероприятий стратегической направленности, концептуально меняющая систему работы с молодежью на региональном уровне в целях формирования условий для ее гражданского, патриотического и профессионального становления; конкурсная поддержка лучших практик молодежного сообщества; поддержка муниципальных программ реализации молодежной политики; развитие инициативы и самостоятельности молодежных творческих и профессиональных объединений, отдельных представителей молодежи. Реализация Программы позволит: систематизировать работу с молодежным сообществом региона; понизить долю государственного присутствия в сфере реализации государственной молодежной политики и, тем самым, расширить спектр присутствия в ней инициативы молодежи; определить вектор развития молодежной политики в регионе согласно целеполаганию Программы; осуществлять постоянный и промежуточный мониторинг реализации государственной молодежной политики на территории Республики Дагестан; использовать динамичный этапный подход к осуществлению государственной молодежной политики и осуществлять регулярное обновление как содержания, так и формы запланированных мероприятий. Все это позволит повысить модернизационный и инновационный потенциал региональной молодежной политики и оказать позитивное воздействие на будущее Республики Дагестан. Создана Межведомственная комиссия по вопросам патриотического воспитания граждан, осуществляющая координацию деятельности органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. В большинстве муниципальных образований созданы и работают городские и районные межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию, приняты ведомственные планы и муниципальные программы патриотического воспитания граждан. К работе с молодежью широко привлекаются ветеранские организации, полнее используется их опыт в целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава населения республики и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Улучшается работа со студенческой молодежью. Активизировалась деятельность по использованию государственных символов Дагестана и России в патриотическом воспитании. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания приняты не все возможные меры. В большинстве муниципальных образований республики не созданы центры патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества, не решены задачи нравственного воспитания, слабо развивается материально-техническая база патриотического воспитания. Все это свидетельствует о необходимости решения всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами. За последние годы представители научной молодежи Дагестана неоднократно становились победителями конкурса на получение грантов Президента Российской Федерации для молодых российских ученых - кандидатов наук, выигрывали конкурсы в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России", гранты Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) и Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ), неоднократно завоевывали первые места на Международном форуме по проблемам науки, техники и образования, Международном салоне изобретений и инновационных технологий "Архимед", Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи (НТТМ) и др. Выигрывали конкурсы по программам Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере "У.М.Н.И.К." и "СТАРТ", становились победителями дагестанских молодежных инновационных конвентов (в 2010-2012 годах в трех конвентах участвовали 100 молодых инноваторов, из них 30 авторов проектов были признаны лучшими и поощрены премиями). В то же время эти достижения не востребованы в процессах модернизации и инновационного развития экономики республики. Сохраняется много препятствий, прежде всего, отсутствие в республике устойчивой среды для развития наукоемких инноваций в молодежной среде. В Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 г. N 38, отмечается, что реализация конкурентных преимуществ будет осуществлена при условии достижения таких результатов, как сбалансированная молодежная политика, стимулирование системы разработки, коммерциализации и внедрения инноваций. II. Основные цели и задачи Программы, прогноз ее конечных результатов Основной целью Программы является создание правовых, социально-экономических, политических, культурных и организационных условий и гарантий, направленных на развитие и поддержку детей, подростков и молодых граждан и их самореализацию в интересах общества и государства. Достижение цели Программы требует формирования комплексного подхода к государственному управлению в сфере молодежной политики и предусматривает решение следующих задач: повышение роли муниципальных образований и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания; продолжение создания системы патриотического воспитания; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания; развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и общественных объединениях; развитие системы патриотических клубов и объединений Республики Дагестан; воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, выполнению обязанностей по защите Отечества; подготовка молодежи к военной службе и развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта; взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями в организации патриотического и духовно-нравственного воспитания; формирование региональной системы приобщения молодежи к общественно полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности; реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи; систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде; обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации государственной молодежной политики; развитие инфраструктуры молодежной политики. Прогнозируемые конечные результаты Программы: увеличение численности подготовленных организаторов и специалистов в области патриотического воспитания до 500 человек; увеличение численности граждан, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, до 400,0 тыс. человек; уменьшение численности детей и молодых людей, совершающих противоправные действия, до 3200 человек; увеличение доли молодежи, вовлеченной в деятельность детских и молодежных общественных объединений, от общего числа молодых людей до 8,0 процента; увеличение численности молодых людей, вовлеченных в деятельность по развитию молодежного самоуправления (молодежные правительства, парламенты, студенческие советы и т.п.), до 1900 человек; увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение, от общего числа молодых людей до 20,0 процента; увеличение численности молодых людей, участвующих в реализуемых органами исполнительной власти Республики Дагестан проектах и программах в сфере поддержки талантливой молодежи, до 16500 человек; увеличение численности молодых людей, которые стали участниками программ (проектов), мероприятий по международному и межрегиональному сотрудничеству, до 2100 человек; увеличение доли молодых людей, имеющих установки на полную самореализацию, от общей численности молодых людей до 39 процентов; сохранение укомплектованности Минмолодежи РД штатным персоналом на уровне 100 процентов; увеличение качественной характеристики профессионализма сотрудников Минмолодежи РД (коэффициент профессионализма) до 0,85 условной единицы; увеличение материально-технической обеспеченности Минмолодежи РД до 85 процентов. III. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации Программа реализуется в 2015-2017 годах, контрольный этап выполнения ее мероприятий - 2017 год. Реализация Программы будет проходить без выделения этапов в подпрограммах, в том числе: подпрограмма 1 "Патриотическое воспитание граждан в Республике Дагестан; подпрограмма 2 "Поддержка молодежных инициатив в Республике Дагестан"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2015-2017 годы". IV. Состав и значение целевых индикаторов и показателей Программы Показатели и индикаторы Программы и подпрограмм приняты в увязке с целями и задачами Программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы. Достижение показателей и индикаторов Программы обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий подпрограмм. Для каждой подпрограммы предусмотрены отдельные показатели и индикаторы. Перечень показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к Программе. V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Общий объем финансирования Программы составляет 146927,273 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 61666,173 тыс. рублей; в 2016 году - 31811,1 тыс. рублей; в 2017 году - 53450,0 тыс. рублей. Подробное обоснование расходов по подпрограммам приведено в приложении N 3 к Программе. VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы (далее - план), разрабатываемым на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий Программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет согласованный с соисполнителями проект плана с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан. Согласованный с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан план утверждается ответственным исполнителем Программы. Внесение изменений в план осуществляется по согласованию с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан. При необходимости ответственный исполнитель представляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в Программу или о продлении срока ее реализации. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая государственная программа. Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы, а также: осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы; готовит доклады о ходе реализации Программы, готовит статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программных мероприятий; готовит при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на осуществление мероприятий, а также механизм ее реализации; осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своих компетенций; организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в ее реализации; обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы. VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации с указанием сроков и этапов реализации и необходимых ресурсов Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются путем выполнения основных мероприятий, сгруппированных по трем подпрограммам. В подпрограмме 1 "Патриотическое воспитание граждан в Республике Дагестан" предусмотрено: совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Республике Дагестан; организационно-методические меры совершенствования системы патриотического воспитания граждан; совершенствование информационного обеспечения в области патриотического воспитания; организация патриотического воспитания граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России; работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных славным историческим событиям России и Дагестана; работа по допризывной подготовке граждан в Республике Дагестан; использование государственных символов Российской Федерации и Республики Дагестан в патриотическом воспитании граждан; совершенствование материально-технической базы патриотического воспитания. В подпрограмме 2 "Поддержка молодежных инициатив в Республике Дагестан" предусмотрено: формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях собственного развития; формирование у молодежи российской идентичности и профилактика асоциального поведения, этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде; формирование системы возможностей молодежи в выборе профессий и видов деятельности; формирование системы мер по укреплению института семьи; организационно-методическая и информационно-аналитическая работа. В подпрограмме 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2015-2017 годы" предусмотрено обеспечение деятельности аппарата Минмолодежи РД. VIII. Описание методики проведения оценки социально-экономической и экологической эффективности программы Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы. Обоснование результативности и эффективности мероприятий программы должно удовлетворять требованиям к качеству и полноте информации по всем установленным показателям. Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Программы. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность его реализации. Основные показатели эффективности реализации мероприятий Программы и методики их расчета приведены в подпрограммах. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей подпрограмм, что обеспечит мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации мероприятий. Оценка эффективности реализации Программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по формуле: Эп = Пф * 100 / Пн, где: Эп - эффективность реализации Программы по такому индикатору; Пф - фактически достигнутое значение индикатора; Пн - нормативное значение индикатора. Результативность определяется исходя из оценки эффективности реализации мероприятий Программы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели. IX. Подпрограммы Программы Программа формируется из следующих подпрограмм: 1) подпрограмма 1 "Патриотическое воспитание граждан в Республике Дагестан". Целью подпрограммы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: повышение роли муниципальных образований Республики Дагестан и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания; продолжение создания системы патриотического воспитания; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания; развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и общественных объединениях; развитие системы патриотических клубов и объединений Республики Дагестан; воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, выполнению обязанностей по защите Отечества; подготовка молодежи к военной службе и развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта; взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями в организации патриотического и духовно-нравственного воспитания; 2) подпрограмма 2 "Поддержка молодежных инициатив в Республике Дагестан". Основными целями и задачами подпрограммы являются: формирование пространства для реализации инновационного потенциала молодежи и ее самовыражения в целях инновационного развития Республики Дагестан по пути прогресса; формирование региональной системы приобщения молодежи к общественно-полезной, научной, творческой и производственно-инновационной деятельности; реализация системы мер по формированию духовно-нравственного воспитания молодежи; систематизация мероприятий по формированию общероссийской гражданско-патриотической идентичности в молодежной среде; обеспечение функционирования системы мониторинга промежуточных и конечных результатов реализации государственной молодежной политики; развитие инфраструктуры молодежной политики; 3) подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Дагестан "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2015-2017 годы". Основными целями и задачами подпрограммы являются: поддержание укомплектованности штатным персоналом Минмолодежи РД; увеличение качественной характеристики профессионализма сотрудников (коэффициент профессионализма) Минмолодежи РД; увеличение материально-технической обеспеченности Минмолодежи РД. ПОДПРОГРАММА "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма Подпрограмма определяет основные пути развития системы патриотического воспитания граждан в Республике Дагестан и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества. Подпрограмма включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных республиканских мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма как нравственной основы формирования активной жизненной позиции. Подпрограмма опирается на принципы функционирования демократического государства и гражданского общества, доступна для участия в ней всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив. Основные задачи патриотического воспитания в нашей республике решались в ходе реализации республиканских целевых и государственных программ "Патриотическое воспитание граждан в Республике Дагестан на 2007-2009 годы", "Патриотическое воспитание граждан в Республике Дагестан на 2011-2015 годы", "Реализация молодежной политики в Республике Дагестан на 2014-2015 годы", целью которых было создание системы патриотического воспитания. В настоящее время такая система в своей основе сложилась. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 мая 2000 г. N 72 создан Республиканский координационный совет по военно-патриотическому воспитанию молодежи Республики Дагестан, который осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти, администраций муниципальных образований, научных и образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), творческих союзов и религиозных организаций по решению проблем патриотического воспитания на основе единой государственной политики. В большинстве муниципальных образований созданы и работают городские и районные межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию, приняты ведомственные планы и муниципальные программы патриотического воспитания граждан. К работе с молодежью широко привлекаются ветеранские организации, полнее используется их опыт и духовный потенциал в целях сохранения преемственности славных боевых и трудовых традиций. В патриотическом воспитании полнее учитывается фактор многонационального состава населения республики и связанное с ним многообразие национально-этнических культур. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Улучшается работа со студенческой молодежью. Активизировалась деятельность по использованию государственных символов Дагестана и России в патриотическом воспитании. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все. Органы исполнительной власти оказывают недостаточную поддержку в развитии общественных организаций (объединений) патриотической направленности. В большинстве муниципальных образований республики не созданы центры патриотического воспитания. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества, не решены задачи нравственного воспитания, которое неотделимо от патриотизма, слабо развивается материально-техническая база патриотического воспитания. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы для решения всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами. II. Цель, задачи, целевые показатели и ожидаемые конечные результаты подпрограммы Основной целью подпрограммы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: повышение роли муниципальных образований и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания; продолжение создания системы патриотического воспитания; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; внедрение в деятельность организаторов и специалистов в области патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышение профессионализма организаторов и специалистов в области патриотического воспитания; развитие системы патриотических клубов и объединений Республики Дагестан; воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества; подготовка молодежи к военной службе и развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта; взаимодействие с традиционными религиозными конфессиями в организации патриотического и духовно-нравственного воспитания. Решение указанных задач предполагается осуществлять путем реализации мероприятий подпрограммы по перечню согласно приложению N 3 к Программе. Целевые показатели подпрограммы приведены в приложении N 1 к Программе. III. Объемы и источники финансирования подпрограммы Реализация подпрограммы обеспечивается за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам приведены в приложении N 2 к Программе. Общий объем финансирования в 2015-2017 годах из республиканского бюджета Республики Дагестан составит 3485,0 тыс. руб., в том числе: в 2015 году - 1550,0 тыс. рублей; в 2016 году - 355,0 тыс. рублей; в 2017 году - 1580,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подпрограммы будут ежегодно уточняться с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. IV. Перечень программных мероприятий и механизмов реализации подпрограммы В рамках подпрограммы предусмотрены: совершенствование системы патриотического воспитания граждан в Республике Дагестан; организационно-методические меры совершенствования системы патриотического воспитания граждан; совершенствование информационного обеспечения в области патриотического воспитания; организация патриотического воспитания граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных юбилейным и другим памятным событиям истории России; проведение работы по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки празднования 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов; принятие мер по патриотическому воспитанию граждан в ходе подготовки и проведения мероприятий, посвященных славным историческим событиям России и Дагестана; проведение работы по допризывной подготовке граждан в Республике Дагестан; использование государственных символов Российской Федерации и Республики Дагестан в патриотическом воспитании граждан. Мероприятия по реализации подпрограммы направлены на: дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества; становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции; повышение роли муниципальных образований и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания; продолжение создания системы патриотического воспитания; совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; внедрение в деятельность организаторов и специалистов в области патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышение профессионализма организаторов и специалистов в области патриотического воспитания. Перечень мероприятий и финансирование их по годам приведены в приложении N 3 к Программе. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации подпрограммы являются неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. Управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем - Министерством по делам молодежи Республики Дагестан. Формы и методы реализации подпрограммы определяются ее соисполнителями, которые несут ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы, в соответствии с требованиями законодательства Республики Дагестан и: осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы; готовят доклад о ходе реализации подпрограммы, представляют ответственному исполнителю статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммных мероприятий; готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление подпрограммных мероприятий, а также механизма реализации подпрограммы; осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию подпрограммы в пределах своей компетенции; согласовывают с основными участниками подпрограммы возможные сроки выполнения ее мероприятий, объемы и источники финансирования; организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании ее мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов; обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы. ПОДПРОГРАММА "ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ПОДДЕРЖКА МОЛОДЕЖНЫХ ИНИЦИАТИВ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|