Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29.09.2017 № 223
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН Об утверждении государственной программы Республики
Дагестан «Переселение лакского населения Новолакского
района на новое место жительства и восстановление Ауховского
района» на период 2018-2025 годов Правительство Республики Дагестан постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан «Переселение лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановление Ауховского района» на период 2018-2025 годов (далее - Программа). 2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на 2018 год и последующие годы учесть финансовые средства на реализацию мероприятий Программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан - министра экономики и территориального развития Республики Дагестан Юсуфова Р.А. Председатель Правительства Республики Дагестан А.Гамидов г. МАХАЧКАЛА от 29
сентября 2017 г. № 223 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 сентября 2017 г. № 223 Государственная программа Республики Дагестан «Переселение лакского
населения Новолакского района на новое место жительства и восстановление Ауховского района» на период 2018-2025 годов ПАСПОРТ государственной программы Республики Дагестан «Переселение лакского населения Новолакского
района на новое место жительства и восстановление Ауховского района» на период 2018-2025 годов
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 марта 1944 года №116/102 «О ликвидации Чечено-Ингушской АССР и об административном устройстве ее территории» все чеченцы и ингуши, проживающие в ЧИА ССР, а также в прилегающих к ней районах, были переселены в другие районы СССР, а ЧИАССР как административная единица была ликвидирована. Из Ауховского района ДАССР было выселено 3142 семьи чеченцев-аккинцев общей численностью 14901 человек. На территорию бывшего Ауховского района ДАССР было переселено из Кулинского и Лакского районов ДАССР 1518 семей лакцев численностью 5831 человек. Ауховский район был переименован в Новолакский. Переселение лакского населения Новолакского района на новое место жительства осуществляется в соответствии с Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов». В целях реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» было принято постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1992 г. № 40 «О первоочередных мерах по практическому восстановлению законных прав репрессированных народов Дагестанской ССР». III Съезд народных депутатов ДССР 23 июля 1991 года принял постановление «О практических мерах по выполнению решений Съездов народных депутатов Дагестанской ССР и реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов». Постановлением Совета Министров ДССР от 21 августа 1991 года № 177 «Об основных мероприятиях Совета Министров Дагестанской ССР по реализации постановления III Съезда народных депутатов ДССР» были определены соответствующие мероприятия, которые были реализованы. Распоряжением Совета Министров Республики Дагестан от 5 июля 1994 г. № 300-р утверждена экспликация земель, закрепляемых за вновь организуемыми хозяйствами, переселяемыми из Новолакского района на территорию Кумторкалинского района Республики Дагестан. Финансирование затрат в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 1992 г. № 40 «О первоочередных мерах по практическому восстановлению законных прав репрессированных народов Дагестанской ССР» предусматривалось осуществить из федерального бюджета, завершить процесс переселения предлагалось в 1996 году. Однако из-за недостаточного финансирования из федерального бюджета сроки завершения мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства и восстановлению Ауховского района неоднократно переносились, а сами мероприятия до настоящего времени не выполнены. В целом предусматривалось переселить жителей 9 населенных пунктов в количестве 3717 хозяйств с общей численностью населения 13335 человек, с обустройством 9 населенных пунктов. Всего за период 1992-2017 годов на мероприятия по переселению лакского населения направлено 8159,51 млн рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 6542,99 млн рублей, республиканского бюджета Республики Дагестан - 1616,52 млн рублей, что позволило завершить строительство 3053 жилых домов (82,1 проц.), Ю школ на 3104 ученических места, 3 детских сада на 370 мест, больницу на 50 коек с поликлиникой на 80 посещений, 5 административных зданий и проложить около 700 км инженерных сетей. Для полного обеспечения жильем переселенцев (по спискам семей, образовавшихся на 1 января 2008 года) необходимо построить еще 664 жилых дома общей жилой площадью 41,4 тыс. кв. метров. Потребность в средствах на указанные цели в ценах 2017 года составляет 1 791,38 млн рублей. В целях создания социальной инфраструктуры во вновь образуемых девяти населенных пунктах для переселяемого населения необходимо построить: 7 детских садов на 830 мест, 8 фельдшерско-акушерских пунктов, родильное отделение на 15 коек, 8 объектов культуры и 4 здания административного назначения. На завершение строительства объектов социальной и инженерной инфраструктуры во вновь образуемых девяти населенных пунктах потребность в средствах в ценах 2017 года составляет 8 095,9 млн рублей. По части обеспечения инженерной инфраструктурой необходимо полностью завершить строительство объектов электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, благоустройство и строительство внутрихозяйственных дорог и улиц, канализационных сетей с очистными сооружениями, которые будут способствовать созданию на выделенной территории полноценной, экономически выгодной среды проживания. II. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: полное завершение переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства с созданием необходимой инфраструктуры, придание статуса муниципального района «Новолакский район» территории переселения и муниципального района «Ауховский район» территории, с которой переселили лакское население, восстановление исторических наименований населенных пунктов, входивших в состав Ауховского района. Задачами Программы являются: переселение лакского населения Новолакского района на новое место жительства; обеспечение на выделенной территории вновь образуемого Новолакского района занятости населения; создание полноценной среды проживания для каждого человека, превращение данной территории в экономически устойчивый район Дагестана; восстановление исторических наименований населенных пунктов, входивших в состав Ауховского района; обеспечение на территории восстанавливаемого Ауховского района занятости населения, создание на территории района полноценной среды проживания для каждого человека. III. Сроки
реализации Программы Программа планируется к реализации в 2018-2025 годах (в один этап). IV. Обоснование значений целевых индикаторов и
показателей Программы Реализация Программы позволит полностью переселить лакское население Новолакского района на новое место жительства, создать необходимую инженерную, социальную и производственную инфраструктуру во всех вновь образуемых населенных пунктах. В результате реализации Программы будет завершено строительство жилья для переселяемого населения (41,40 тыс. кв. метров), построено: 7 учреждений дошкольного образования на 830 мест; 1 родильное отделение на 15 коек; 8 фельдшерско-акушерских пунктов на 200 посещений; 8 объектов культуры на 1500 мест; 4 административных здания. Планируется также завершение работ по электроснабжению, водоснабжению, газификации, орошению приусадебных участков населенных пунктов, строительству дорог, канализационных сетей с очистными сооружениями. Завершение мероприятий по переселению лакского населения Новолакского района на новое место жительства запланировано в 2025 году. Реализация Программы также позволит провести инвентаризацию жилых домов и земельных участков подлежащих возврату реабилитированным гражданам в Новолакском районе, а также жилых домов и земельных участков уже возвращенных реабилитированным гражданам. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. V. Информация по
ресурсному обеспечению и источникам финансирования Программы, механизм
привлечения внебюджетных инвестиций При распределении объемов финансирования по мероприятиям Программы реализованы следующие принципы: концентрация ресурсов на экономически эффективных инфраструктурных объектах, имеющих общереспубликанское, межмуниципальное и муниципальное значение, а также обеспечивающих максимальный рост производства, создание новых рабочих мест, увеличение объемов поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней; поддержка экономически значимых направлений развития; развитие механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов; финансирование за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан расходов на создание транспортной и инженерной инфраструктуры вновь образуемого Новолакского района, инвестиционных площадок для реализации на них бизнес-проектов за счет внебюджетных средств; софинансирование за счет бюджетов различных уровней части затрат на реализацию инвестиционных проектов по созданию инфраструктуры, субсидирование процентной ставки по кредитам, привлекаемым на реализацию проектов; конкурсный отбор инвестиционных проектов с учетом экономической и экологической эффективности. Расчет объемов предполагаемого финансирования по мероприятиям Программы произведен исходя из потребностей в финансовых средствах на период с 2018 по 2025 год. Средства на строительство дорог, сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных и очистных сооружений, электрофикации и газоснабжения населенных пунктов рассчитаны исходя из необходимости обеспечения населения вновь образуемого Новолакского района республики качественной питьевой водой и создания канализационных сетей и очистных сооружений. Финансирование Программы ежегодно осуществляется за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на условиях софинансирования, а также из внебюджетных источников. Софинансирование из средств федерального бюджета предусмотрено в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие СевероКавказского федерального округа» на период до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 148. В качестве внебюджетных средств на реализацию мероприятий Программы привлекаются собственные и заемные средства предприятий. В качестве соинвесторов Программы выступают предприятия, финансирующие свои средства в программные мероприятия, реализуемые в рамках инвестиционных проектов. Соинвестирование осуществляется на безвозвратной основе на основании договоров с исполнителями Программы. Мероприятия по организационному обеспечению Программы, а также мероприятия, реализация которых входит в служебные обязанности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, финансируются за счет расходов, связанных с текущей деятельностью исполнителей. В ходе реализации Программы перечень мероприятий может уточняться, а объемы финансирования - корректироваться с учетом разработанных технико-экономических обоснований и возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. Объемы финансирования за счет республиканского бюджета Республики Дагестан будут ежегодно предусматриваться при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год. В ходе реализации Программы будут применены следующие механизмы государственного регулирования: стимулирование инвестиционной активности в республике для формирования новых источников налоговых платежей, создания новых рабочих мест; предоставление субсидий (в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования) предприятиям промышленности, реализующим приоритетные для Республики Дагестан инвестиционные проекты, привлекающим инвестиции на реконструкцию и создание новых производств; возмещение за счет республиканского бюджета Республики Дагестан части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями Республики Дагестан на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации; В целях предоставления мер государственной поддержки предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов, предусматривается: предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан; предоставление налоговых льгот в соответствии с законами Республики Дагестан «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Дагестан «О налоге на имущество организаций» и о ставке налога на прибыль организаций для управляющих компаний и резидентов индустриальных промышленных (парков)» и «О технопарках в Республике Дагестан». Общий объем финансирования Программы составляет 12376517,89 тыс. рублей, в том числе: 9376784,10 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 1385733,79 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Дагестан; 1614000,0 тыс. рублей - средства внебюджетных источников. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 9 376 784,10 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 429708,4 тыс. рублей; 2019 год - 298610,9 тыс. рублей; 2020 год - 353000,0 тыс. рублей; 2021 год -2198483,5 тыс. рублей; 2022 год - 1398624,6 тыс. рублей; 2023 год - 1088443,8 тыс. рублей; 2024 год - 1792717,2 тыс. рублей; 2025 год - 1817195,69 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 1 385 733,79 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 235416,2 тыс. рублей; 2019 год - 254166,4 тыс. рублей; 2020 год - 268528,9 тыс. рублей; 2021 год - 171709,7 тыс. рублей; 2022 год - 119612,0 тыс. рублей; 2023 год - 103286,45 тыс. рублей; 2024 год - 112353,34 тыс. рублей; 2025 год - 120660,86 тыс. рублей. Объем ассигнований на реализацию программы за счет внебюджетных источников составляет 1 614 000,0 тыс. рублей. VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение
целей и результатов Программы Ход реализации Программы ежегодно анализируется на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения ее целевых индикаторов. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы являются формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях ее реализации. Ответственный исполнитель Программы: осуществляет координацию деятельности участников Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и целевому использованию средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан; организует текущее управление реализацией Программы; разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы; подготавливает поквартальную разбивку целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы на очередной год; организует мониторинг хода реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на их реализацию: организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий. Ответственный исполнитель Программы совместно с участниками Программы организует экспертные проверки хода реализации Программы. VII. Перечень программных
мероприятий Программные мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: строительство жилья во вновь образуемых поселениях, предназначенных для переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства; строительство объектов образования во вновь образуемых поселениях; строительство объектов здравоохранения во вновь образуемых поселениях, в том числе родильного отделения и фельдшерско-акушерских пунктов; строительство объектов культуры и административного назначения для полноценного функционирования органов власти и муниципальных учреждений во вновь образуемых поселениях; строительство инженерной инфраструктуры во вновь образуемых поселениях, предназначенных для переселения лакского населения Новолакского района; обеспечение занятости переселяемого населения во вновь образуемых поселениях для создания полноценных условий его жизнедеятельности. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2. Информация об объемах и источниках финансирования по направлениям Программы приведена в приложениях № 2, 3. Информация об объемах и источниках финансирования развития производственных видов деятельности за счет средств, предприятий и других внебюджетных источников приведена в приложении № 4. VIII. Методика проведения оценки
социально-экономической и экологической эффективности Программы, ожидаемых
результатов реализации Программы и их влияния на макроэкономическую ситуацию в
республике, а также оценки эффективности расходования бюджетных
средств Ожидаются следующие результаты реализации мероприятий Программы: переселение на новое место жительства: 664 семей численностью 2656 человек; строительство: 664 домов общей площадью 41,40 тыс. кв. метров, 7 учреждений дошкольного образования на 830 мест, учреждений здравоохранения, в том числе 1 родильного отделения на 15 коек и 8 фельдшерско-акушерских пунктов на 200 посещений, 8 объектов культуры на 1500 мест, 4 административных зданий, электрических сетей протяженностью 95,6 км, ВЛ-110 кВ с подстанций 110/10 кВ протяженностью 15,74 км, газопроводов протяженностью 80,0 км, 39,5 км сетей водоснабжения, дорог в населенных пунктах протяженностью 135,8 км, трех мостовых переходов через коллекторы № 1, № 4 и через реку Шура-Озень, канализационных сетей протяженностью 130 км с очистными сооружениями на 4,2 тыс. куб. м в сутки; бурение артскважины. В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются целевые показатели, характеризующие достижение целей Программы. Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе оценки выполнения мероприятий Программы и оценки эффективности ее реализации. Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы Республики Дагестан «Переселение лакского населения Новолакского
района на новое место жительства и восстановление Ауховского района» на период 2018-2025 годов 1. Настоящая Методика определяет порядок оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы. Эффективность Программы оценивается исходя из социально-экономических и экологических результатов ее реализации с учетом эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Дагестан. 2. Оценка эффективности реализации Программы включает в себя следующие аспекты: оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с поставленными целями и задачами; оценка эффективности расходов по направлениям использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан. 3. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается в: завершении строительства жилья в селах Ахар, Шушия, Новочуртах, Дучй, Г амиях, Тухчар, Новолакское, Чапаево, Новокули для переселяемого населения; увеличении количества переселенного населения; развитии социальной инфраструктуры в селах Ахар, Шушия, Новочуртах, Дучи, Гамиях, Тухчар, Новолакское, Чапаево, Новокули (строительство образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, объектов культуры, административных зданий); развитии инженерной инфраструктуры в селах Ахар, Шушия, Новочуртах, Дучи, Г амиях, Тухчар, Новолакское, Чапаево, Новокули. 4. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный период и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. С учетом того, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года. Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется нарастающим итогом и на момент окончания Программы должен соответствовать социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации. 5. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации, а также по окончании ее реализации. 6. Мониторинг (оценка) эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. № 540 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Дагестан». 7. Отклонение в процентах каждого целевого показателя Программы рассчитывается по формуле: On = Рф-Рп*
100%, Рп где: 0№ - отклонение в процентах №-го целевого показателя; Рф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы; Рп - значение показателя, утвержденное Программой. Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом: при выполнении утвержденного целевого показателя - 0 баллов; при увеличении сверх утвержденного целевого показателя - плюс 1 балл за каждый процент увеличения; при снижении ниже утвержденного целевого показателя - минус 1 балл за каждый процент снижения. Сводная оценка в баллах производится по следующей формуле: О = О1 + 02 + ...+Оп3 где: О - общее отклонение в процентах от показателей Программы. 8. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы: эффективность ниже запланированной; эффективность на уровне запланированной; эффективность выше запланированной. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в связи с этим плановых значений показателей на предстоящий период. 9. На основе проведенного анализа в случае необходимости ответственный исполнитель Программы разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|