Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 29.12.2016 № 903
ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2016 № 903 г. Ростов-на-Дону Об утверждении региональной программы «Охрана атмосферного воздуха в Ростовской области» В соответствии с Федеральным законом от
04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Правительство Ростовской
области постановляет: 1. Утвердить
региональную программу «Охрана атмосферного
воздуха в Ростовской области» согласно приложению. 2. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора
Ростовской области Гончарова В.Г. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит Ростовской области Приложение
к
постановлению Правительства
Ростовской
области от
29.12.2016 № 903 РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Охрана атмосферного воздуха в Ростовской области» Паспорт региональной программы «Охрана атмосферного воздуха в Ростовской области»
Раздел 1. Характеристика сферы реализации Программы В настоящее время основными причинами
сохранения или увеличения уровня загрязнения атмосферного воздуха являются
значительный рост автотранспортных средств, интенсивное строительство, развитие
промышленного производства на фоне снижения площади озеленения населенных
пунктов. Анализ качества атмосферного воздуха показывает, что основными вредными
примесями, концентрации которых обуславливают повышенный уровень загрязнения в
населенных пунктах Ростовской области, являются формальдегид, азота оксиды,
углерода оксид, взвешенные вещества, бенз(а)пирен и углеводороды. Основными источниками этих загрязнений
остаются автомобильный транспорт (азота оксиды, углерода оксид, взвешенные
вещества), предприятия топливно-энергетического и машиностроительного
комплексов (бенз(а)пирен, серы диоксид,
сероводород, фторид водорода), предприятия строительной индустрии (взвешенные
вещества). В перечень основных загрязнителей
атмосферного воздуха, имеющих стационарные источники выбросов вредных
загрязняющих веществ, входят объекты теплоэнергетического, металлургического,
нефтехимического комплексов, машиностроения, производства стройматериалов,
пищевых продуктов, в частности, такие крупные предприятия, как: Новочеркасская ГРЭС, ОАО «Энергопром
– Новочеркасский электродный завод», ООО «Производственная
Компания «Новочеркасский электровозостроительный
завод»; ООО «Лукойл-Ростовэнерго», муниципальное унитарное
предприятие «Теплокоммунэнерго», ООО Комбайновый
завод «Ростсельмаш», ООО «Ростовский литейный завод», Ростовский вертолетный
производственный комплекс публичное акционерное общество «Роствертол»,
Северо-Кавказская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги»,
ООО «Ростсельмашэнерго», ООО «Аристотель», ЗАО «Юг
Руси», ОАО «Таганрогский металлургический завод», АО Теплоэнергетическое
предприятие тепловых сетей «Теплоэнерго», ОАО
«Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик», публичное
акционерное общество «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс
им. Бериева», Волгодонское
производственное подразделение ООО «Лукойл-Ростовэнерго», ОАО «Волгодонской комбинат древесных плит», ООО «Волгодонское специализированное дорожное
ремонтно-строительное управление», Волгодонская
атомная электростанция в г. Волгодонске, ОАО «Стройфарфор»,
ООО «Шахтинская Газотурбинная электростанция», ООО
«Ростовский электрометаллургический заводъ» в г.
Шахты и другие. При этом хозяйствующие субъекты Ростовской области осуществляют
производственный контроль за атмосферным воздухом, а
также реализуют мероприятия по охране атмосферного воздуха. Законодательством в области охраны
атмосферного воздуха закреплен принцип обязательности государственного
регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
осуществляемого органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления. Правовыми средствами охраны атмосферного воздуха являются
нормирование качества атмосферного воздуха и предельно допустимых воздействий
со стороны отдельных источников; разрешительный порядок вредных воздействий на
состояние атмосферного воздуха; мониторинг атмосферного воздуха. В целях снижения негативного воздействия на атмосферный воздух в рамках
полномочий субъекта Российской Федерации минприроды
Ростовской области производится выдача разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками,
находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору; установление сроков
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов. Указанные мероприятия
осуществляются в рамках основной деятельности и не требуют отдельного
финансирования. Процессы, связанные с загрязнением атмосферного воздуха в Ростовской
области и антропогенным воздействием на окружающую среду, требуют принятия
эффективных управленческих решений в области охраны атмосферного воздуха в
целях определения причин и источников негативного воздействия, разработки и
реализации мер по улучшению экологической ситуации. Реализация мероприятия по
мониторингу загрязнения атмосферного воздуха позволяет получать достоверную
информацию о его состоянии, а также изменениях в зонах негативного воздействия
в промышленных центрах Ростовской области. Информация о состоянии атмосферного
воздуха в городах Азове, Волгодонске, Ростове-на-Дону, Таганроге, Цимлянске и
Шахтах формируется на основании данных, получаемых со стационарных постов
государственной сети наблюдения. В других городах Ростовской области, не имеющих
таких постов, осуществляется методом маршрутного обследования уровня
загрязнения атмосферного воздуха. Дополнительным источником информации могут являться
результаты наблюдений за состоянием качества атмосферного воздуха на территории
Ростовской области при проведении социально-гигиенического мониторинга,
осуществляемого Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор)
по Ростовской области, а также данные о содержании вредных (загрязняющих)
веществ, получаемые хозяйствующими субъектами в рамках производственного
контроля за охраной атмосферного воздуха. Указанная информация, поступающая в минприроды
Ростовской области в соответствии с соглашениями об информационно-методическом
обмене, позволит не только увеличить объем информации о состоянии атмосферного
воздуха, но и обеспечить комплексный подход в решении вопросов минимизации
негативного воздействия на атмосферный воздух. При этом информация о состоянии
и динамике изменений показателей загрязнения атмосферного воздуха позволяет
использовать данные мониторинга для принятия мер, направленных на улучшение
состояния атмосферного воздуха и экологической обстановки на территории
Ростовской области. Необходимо отметить, что существуют факторы (риски), наступление
которых может повлечь за собой снижение значений показателей реализации
Программы. Возможными финансово-экономическими факторами (рисками) реализации
Программы может являться отсутствие финансирования или неполное финансирование
мероприятий из различных источников, предусмотренных Программой.
Нормативно-правовые риски связаны с возможным возникновением пробелов и
коллизий в правовом регулировании, а также изменениями законодательства в
области охраны атмосферного воздуха, что сопровождается невозможностью
выполнения положений Программы в связи с данными изменениями. Технические риски
связаны с отказом функционирования технических устройств, необходимых для
проведения мониторинга атмосферного воздуха. Техногенные и экологические риски
связаны с возникновением любой крупной природной или техногенной аварии,
вероятность которой полностью исключить нельзя, что может также негативно
сказаться на реализации мероприятий Программы. В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматриваются
организация системы контроля за исполнением Программы;
мониторинг достижения цели и задач в ходе реализации Программы и внесение
предложений о ее корректировке (при необходимости); оперативное реагирование на
изменения федерального законодательства путем своевременной разработки и
принятия соответствующих региональных нормативных правовых актов. Раздел 2. Цель, задачи и показатели (индикаторы),
основные ожидаемые
конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы Целью Программы является снижение уровня загрязнения атмосферного
воздуха и антропогенной нагрузки на окружающую среду. Достижение указанной цели реализуется путем решения следующих задач: улучшение качества атмосферного воздуха и предотвращение его вредного
воздействия на здоровье человека и окружающую среду; оценка состояния атмосферного воздуха с целью принятия своевременных
управленческих решений по предотвращению негативного воздействия на атмосферный
воздух при осуществлении хозяйственной деятельности. Решение задачи «Улучшение качества атмосферного
воздуха и предотвращение его вредного воздействия на здоровье человека и
окружающую среду» достигается посредством снижения негативного воздействия на
атмосферный воздух при осуществлении хозяйственной деятельности и
предусматривает выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах
хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору; установление сроков поэтапного достижения предельно допустимых
выбросов (в связи с незначительным количеством материалов, представляемых в минприроды Ростовской области, показатель, характеризующий
выполнение указанного мероприятия, не устанавливается); реализацию мероприятий,
направленных на уменьшение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на
территории Ростовской области; контроль за состоянием атмосферного воздуха. Показателями решения задачи являются: доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферный воздух веществ
в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников; выбросы в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, отходящих
от стационарных источников по отношению к 2007 году; количество разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах
хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору. Решение задачи «Оценка состояния атмосферного воздуха
с целью принятия своевременных управленческих решений по предотвращению
негативного воздействия на атмосферный воздух при осуществлении хозяйственной
деятельности» предусматривает осуществление мониторинга состояния окружающей
среды, в том числе атмосферного воздуха; реализацию мероприятия по развитию
сети наблюдений за состоянием атмосферного воздуха на территории Ростовской
области в целях осуществления мониторинга и контроля качества атмосферного
воздуха; анализ результатов
мониторинга состояния атмосферного воздуха, поступивших в минприроды
Ростовской области в рамках соглашений об информационно-методическом обмене по
вопросам ведения экологического мониторинга с органами государственной власти и
хозяйствующими субъектами; размещение информации о деятельности по охране
атмосферного воздуха в средствах массовой информации, на официальном сайте минприроды Ростовской области. Показателями решения задачи являются: количество проб состояния окружающей среды, полученных на основании
мониторинговых исследований, поступающих для анализа в минприроды
Ростовской области; количество соглашений об информационно-методическом обмене по вопросам
ведения экологического мониторинга с хозяйствующими субъектами, осуществляющими
деятельность на территории Ростовской области; количество стационарных постов наблюдений за состоянием атмосферного
воздуха, установленных в городах Ростовской области; количество информационных материалов о деятельности по охране
атмосферного воздуха, размещенных в
средствах массовой информации, на официальном сайте минприроды
Ростовской области. По итогам реализации Программы планируется достижение следующих
результатов: обеспечение потребности населения, органов государственной власти,
секторов экономики в информации о состоянии атмосферного воздуха; снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на
состояние атмосферного воздуха. Программа будет реализована в 2017 – 2020 годах в один этап. Раздел 3. Характеристика мероприятий Программы Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения
следующих основных мероприятий: 1. Деятельность по снижению
загрязнения атмосферного воздуха. В рамках основного мероприятия осуществляется
выдача разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный
воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому
надзору. 2. Мониторинг состояния
окружающей среды. Основное мероприятие включает: мониторинг состояния атмосферного воздуха на основании данных,
получаемых со стационарных постов государственной сети наблюдения и маршрутных
обследований, мониторинг состояния водных объектов; развитие сети наблюдений за состоянием атмосферного воздуха на
территории Ростовской области в целях осуществления мониторинга и контроля
качества атмосферного воздуха; мониторинг состояния атмосферного воздуха в 2017 и 2018 годах с
использованием автоматической станции контроля загрязнения атмосферного воздуха
в районе размещения объектов чемпионата мира по футболу в 2018 году в
Российской Федерации; анализ результатов мониторинга состояния атмосферного воздуха,
поступивших в минприроды Ростовской области в рамках
соглашений об информационно-методическом обмене по вопросам ведения
экологического мониторинга с органами государственной власти. 3. Минимизация негативного
воздействия на атмосферный воздух. Выполнение мероприятия предусматривает: анализ результатов мониторинга состояния атмосферного воздуха,
поступившего в минприроды Ростовской области в рамках
соглашений об информационно-методическом обмене по вопросам ведения
экологического мониторинга с хозяйствующими субъектами; реализацию мероприятий, направленных на
уменьшение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в
периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Ростовской
области. 4. Информационное сопровождение
деятельности по охране атмосферного воздуха. Выполнение мероприятия
предусматривает: размещение информации о деятельности по
охране атмосферного воздуха в Ростовской области в средствах массовой
информации, на официальном сайте минприроды
Ростовской области; информирование населения, муниципальных
образований и хозяйствующих субъектов о неблагоприятных метеорологических
условиях. 5. Проведение ежегодных дней
древонасаждений в Ростовской области. Выполнение мероприятия предусматривает
озеленение и санитарную очистку территорий муниципальных образований Ростовской
области. 6. Информирование органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления о проведении международного дня без автомобиля
«Европейский день пешехода». Выполнение мероприятия предусматривает ежегодные
публикации в средствах массовой информации о проведении международного дня без
автомобиля «Европейский день пешехода» в целях привлечения внимания
общественности к проблемам загрязнения атмосферного воздуха. Раздел 4. Информация
по ресурсному обеспечению Программы Финансирование мероприятий Программы
осуществляется в рамках государственной программы Ростовской области «Охрана
окружающей среды и рациональное природопользование». Объемы финансирования Программы на 2017 –
2020 годы представлены в приложении № 2 к настоящей Программе. Раздел 5. Механизм реализации Программы Минприроды Ростовской области осуществляет руководство Программой и
несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное
использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет
формы и методы управления реализацией Программы. Минприроды Ростовской области в ходе выполнения Программы: осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы; вносит в Правительство Ростовской области проекты правовых актов,
необходимых для выполнения Программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные
правовые акты, необходимые для выполнения Программы; вносит в Правительство Ростовской области предложения о корректировке,
продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации
(при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей
(индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию
механизма реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы несут персональную ответственность за
их реализацию и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств. Минприроды Ростовской области размещает информацию о реализации
Программы за отчетный год в экологическом вестнике Дона «О состоянии окружающей
среды и природных ресурсов Ростовской области». Начальник управления документационного
обеспечения Правительства Ростовской области
Т.А. Родионченко Приложение № 1 к региональной программе «Охран окружающей среды в Ростовской области» СВЕДЕНИЯ о
показателях (индикаторах) Программы
Примечание. Используемое сокращение: минприроды Ростовской области – министерство природных ресурсов
и экологии Ростовской области. Приложение № 2 к региональной программе «Охрана окружающей среды в Ростовской области» ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий
Программы
Примечание. Используемые сокращения: министерство ЖКХ – министерство жилищно-коммунального
хозяйства Ростовской области; минприроды Ростовской области – министерство природных ресурсов
и экологии Ростовской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|