Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 01.03.2017 № 133 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.03.2017 № 133 г. Ростов-на-Дону О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области», в целях приведения объемов финансирования государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» в соответствие с Областным законом от 26.12.2016 № 836-ЗС «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Ростовской области постановляет: 1. Внести в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» изменения согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гончарова В.Г.
Постановление вносит министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 01.03.2017 № 133 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в приложение № 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» 1. Подраздел «Ресурсное обеспечение государственной программы» раздела «Паспорт государственной программы Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» изложить в редакции:
2. Раздел 3 изложить в редакции:
«Обоснование выделения подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий Состав подпрограмм государственной программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации государственной программы в соответствии с ее целями и задачами. Подпрограммы в составе государственной программы выделены по следующим принципам: специфике отдельных сфер реализации государственной программы; наличии полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей; приоритетности задач государственной программы. В соответствии с указанными принципами выделены следующие подпрограммы: «Охрана окружающей среды в Ростовской области»; «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области»; «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области»; «Развитие лесного хозяйства Ростовской области»; «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области». Подпрограмма «Охрана окружающей среды в Ростовской области» охватывает следующие направления: обеспечение экологической безопасности на территории Ростовской области; сохранение биологического разнообразия и природных комплексов Ростовской области; экологическое образование, формирование экологической культуры населения. Основными мероприятиями направления по обеспечению экологической безопасности являются: осуществление регионального государственного экологического надзора; деятельность по снижению загрязнения атмосферного воздуха; мероприятия по утилизации и захоронению пришедших в негодность бесхозяйных пестицидов и агрохимикатов; мониторинг состояния окружающей среды; осуществление учета объектов размещения отходов производства и потребления; обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области. Основными мероприятиями направления по сохранению биологического разнообразия и природных комплексов Ростовской области являются: развитие географической сети особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения; обеспечение охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; мероприятия по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира; создание условий для сохранения и воспроизводства объектов животного мира. Основными мероприятиями направления по экологическому образованию, формированию экологической культуры населения являются: экологическое просвещение и формирование экологической культуры, обеспечение информацией о состоянии окружающей среды; организация детско-юношеского экологического движения. Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ростовской области» являются: поиски, оценка, разведка и переоценка запасов подземных вод на территории Ростовской области; создание условий для повышения эффективности использования недр Ростовской области. Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» являются: выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов; организация государственного мониторинга водных объектов; осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод в результате обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС); осуществление мероприятий по обеспечению населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты; осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета); подготовка предложений по определению границ зон затопления (подтопления) пойменных территорий рек. Основными мероприятиями подпрограммы «Развитие лесного хозяйства Ростовской области» являются: охрана лесов от пожаров; защита лесов; воспроизводство лесов, отвод и таксация лесосек; обеспечение выполнения функций аппарата министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области в части реализации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений; организация рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия. Основными мероприятиями подпрограммы «Формирование комплексной системы управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территории Ростовской области» являются: разработка проектно-сметной документации на строительство и рекультивацию объектов размещения твердых коммунальных отходов; строительство и рекультивация объектов размещения твердых коммунальных отходов; развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, включая приобретение мусоровозов; развитие материальной базы муниципальных образований в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, включая приобретение бункеров (бункеров-накопителей) для сбора твердых коммунальных отходов; модернизация системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципальных образований Ростовской области; предоставление субсидии на строительство и рекультивацию объектов размещения твердых коммунальных отходов в рамках реализации мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации; разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; строительство объектов межмуниципальных экологических отходоперерабатывающих комплексов на территории Ростовской области. Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы приведен в приложении № 4 к настоящей государственной программе.». 3. Абзац первый раздела 4 изложить в редакции: «Объем финансового обеспечения реализации государственной программы составляет 16 622 317,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 3 384 579,3 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета – 1 477 394,2 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 61 312,8 тыс. рублей, за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 202 777,0 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 11 496 254,0 тыс. рублей.». 4. Подразделы 10.1 – 10.5 раздела 10 изложить в редакции: «10.1. ПАСПОРТ подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области»
10.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы В настоящее время состояние водных объектов в Ростовской области характеризуется активным заилением и зарастанием древесно-кустарниковой растительностью русел малых рек, наличием в них большого количества неинженерных сооружений. Это приводит к деградации водных ресурсов и невозможности их использования в качестве источников водоснабжения. Кроме того, в большинстве случаев заиление и зарастание русел водотоков не позволяет обеспечить безаварийный пропуск повышенных расходов паводковых вод и, как следствие, может привести к затоплению и подтоплению территорий 179 населенных пунктов Ростовской области. На сегодняшний день 89,7 тыс. жителей проживают на территории, подверженной негативному воздействию вод в результате неудовлетворительного состояния водоемов и их берегов. Разрушение берегов в результате абразионных процессов, вызванных природными явлениями и усилением антропогенной нагрузки на водные объекты области, является одной из важнейших проблем для Ростовской области. Процессы берегоразрушения формируют устойчивую опасность смыва и разрушения жилых и общественных зданий в более чем 40 населенных пунктах, ведут к потере значительных объемов площадей земельных угодий, загрязнению и заилению прибрежной защитной полосы водных объектов. В состав берегоукрепительных мероприятий подпрограммы вошли мероприятия по ранее начатым объектам, а также по объектам, непроведение берегоукрепления по которым может повлечь чрезвычайные ситуации и причинение значительного ущерба населению и экономике Ростовской области. Вызывает серьезные опасения безопасность напорных гидротехнических сооружений (далее – ГТС), многие из которых находятся в аварийном или предаварийном состоянии, часть сооружений в настоящее время являются бесхозяйными. По состоянию на 1 января 2014 г. на территории Ростовской области расположено 1394 напорных ГТС, в том числе 661 – находящихся в муниципальной собственности, 313 – находящихся в собственности юридических лиц, 420 – бесхозяйных. Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений сформированы по результатам обследования аварийных потенциально опасных ГТС, находящихся в муниципальной собственности или бесхозяйных, которое осуществлялось в 2008 – 2009 годах межведомственной рабочей группой во исполнение решения коллегии Администрации Ростовской области от 08.09.2008 № 51 «О комплексе мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений». Выбор объектов осуществлен с учетом технического состояния сооружений, их влияния на паводковую ситуацию, величины предполагаемого ущерба в случае невыполнения мероприятия, а также заинтересованности администраций муниципальных образований Ростовской области в выполнении мероприятий и возможности обеспечить их софинансирование. Наряду с мероприятиями по капитальному ремонту и реконструкции в состав подпрограммы вошли мероприятия по ликвидации гидротехнических сооружений. Указанное обусловлено тем, что, в случае, когда гидротехническое сооружение не имеет хозяйственной либо иной значимости и находится в неудовлетворительном техническом состоянии, проведение мероприятий по капитальному ремонту или реконструкции экономически нецелесообразно и необходима его ликвидация. В 2014 году на территории Ростовской области насчитывалось 420 бесхозяйных гидротехнических сооружений. Среди данных сооружений имеется ряд гидротехнических сооружений, представляющих серьезную угрозу для населения и экономики Ростовской области в случае аварийной ситуации. Определение собственников данных гидротехнических сооружений является важнейшим условием обеспечения их дальнейшей безопасности. С 2011 года за счет средств областного и местных бюджетов администрациями муниципальных образований Ростовской области проводились работы по постановке ГТС на учет в качестве бесхозяйных и принятию бесхозяйных ГТС в муниципальную собственность. Реализация указанных мероприятий позволит к 2015 году определить собственников всех бесхозяйных гидротехнических сооружений, представляющих потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, и тем самым обеспечить безопасность указанных сооружений, повысить уровень защищенности населения Ростовской области. Ростовская область в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» наделена полномочиями по осуществлению наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, а также водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений. Существующий дефицит водных ресурсов приводит как к экономическим потерям, связанным с сокращением производства, так и к социальной напряженности, связанной с перебоями в хозяйственно-питьевом водоснабжении. Дефицит водных ресурсов в значительной степени определяется расточительным отношением к водным ресурсам, что обусловлено высокими потерями воды при транспортировке ее потребителям. Кроме того, практически все поверхностные водные объекты испытывают значительное антропогенное воздействие, что приводит к загрязнению, истощению и деградации водных объектов. В ряде случаев имеет место превышение потребностей в воде у различных групп водопользователей над возможностью использовать водные объекты без нанесения им непоправимого ущерба. Для обеспечения рационального использования водных ресурсов и снижения антропогенной нагрузки на водные объекты предусмотрено предоставление водных объектов в пользование путем заключения договоров на водопользование и выдачи разрешений на право пользования водным объектом в установленном порядке. При предоставлении водных объектов в пользование основными условиями, при которых разрешается использовать водный объект, являются выполнение водопользователями водохозяйственных и водоохранных мероприятий, направленных на сокращение потерь воды при транспортировке, на повышение качества очистки сточных вод, сбрасываемых в водные объекты. В последнее время наблюдается тенденция значительного роста ущерба от таких явлений, как затопление, подтопление территорий. Они вызваны нерациональным ведением хозяйства в долинах рек и других водных объектов, усилением их инвестиционного освоения и потеплением климата. В Ростовской области более 122 населенных мест определены как территории, подверженные риску затопления, подтопления. Зачастую затопление, подтопление территорий является причиной наводнений. Среднемноголетний ущерб от наводнений на реке Дон составляет 2,6 млрд рублей. Необходимо отметить, что при сохраняющихся в целом показателях по времени и характерным районам возникновения указанных чрезвычайных ситуаций, просматривается тенденция возрастания масштабов их последствий, сопровождающихся значительным материальным ущербом, связанным с разрушениями жилой застройки, инженерных коммуникаций, объектов инфраструктуры, гибелью поголовья скота и сельхозугодий. В связи с этим актуальной задачей для Ростовской области является работа по снижению негативного воздействия затоплений, подтоплений за счет зонирования территорий населенных мест по степени паводковой опасности. Для этого необходимо разработать предложения об определении границ зон затопления, подтопления с целью выполнения комплекса мероприятий по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций при градостроительном развитии территорий муниципальных образований Ростовской области. В связи с этим для обеспечения защиты населения от негативного воздействия периодических затоплений и подтоплений территорий, а также предотвращения ущерба, наносимого такими явлениями, необходимо выполнить мероприятия по установлению границ зон затопления, подтопления территорий с целью последующего установления органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области регламентов использования территорий, попадающих в границы зон затопления, подтопления, в документах градостроительного зонирования. Для этого в подпрограмму включены мероприятия по подготовке министерством строительства РО предложений об определении границ зон затопления, подтопления. После определения границ зон затопления, подтопления, которое осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», будут созданы условия для установления органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области регламентов использования территорий, попадающих в границы таких зон. Для решения проблем охраны и рационального использования водных объектов была разработана и успешно реализуется подпрограмма «Охрана и рациональное использование водных объектов или их частей, расположенных на территории Ростовской области» в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 – 2015 годы». Однако проблемы водохозяйственного комплекса на территории Ростовской области требуют обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода на более длительный период, что обусловило необходимость разработки отдельной областной долгосрочной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области в 2013 – 2020 годах». Мероприятия указанной областной целевой программы, запланированные к выполнению с 2014 по 2020 год, составили основу подпрограммы «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» настоящей государственной программы. На решение задач по обеспечению рационального водопользования на территории Ростовской области влияет ряд неблагоприятных факторов (рисков): финансово-экономические – недостаточный объем средств субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по охране водных объектов и предотвращению негативного воздействия вод, а также недостаточный объем средств субсидий федерального бюджета, выделяемых на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений; природно-климатические – влияние климатических условий на гидрологическую ситуацию в бассейнах рек Ростовской области, на состояние гидротехнических сооружений и берегов водных объектов. 10.3. Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы Основными приоритетами государственной политики Ростовской области в сфере водных отношений на период до 2020 года являются повышение качества жизни проживающего в Ростовской области населения и устойчивое экономическое развитие области посредством улучшения состояния водохозяйственного комплекса. Достижение приоритетов государственной политики Ростовской области в сфере водных отношений определяет цель и основные задачи настоящей подпрограммы. Целью реализации подпрограммы является устойчивое водопользование при сохранении водных экосистем и обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач: обеспечение восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению; развитие государственной системы мониторинга водных объектов; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию; обеспечение населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты; обеспечение эффективного осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений; снижение негативного воздействия затоплений, подтоплений пойменных территорий рек за счет зонирования территорий по степени паводковой опасности. Решение задачи «Обеспечение восстановления и экологической реабилитации водных объектов, утративших способность к самоочищению» предусматривает выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию загрязнения и засорения водных объектов. Показателями решения задачи являются: протяженность участков водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации; количество водных объектов, на которых выполнены мероприятия по восстановлению и экологической реабилитации. Решение задачи «Развитие государственной системы мониторинга водных объектов» предусматривает ведение регулярных наблюдений за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон. Показателем решения данной задачи является количество бассейнов водных объектов, на которых осуществляется мониторинг водных объектов в рамках полномочий Ростовской области. Решение задачи «Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию» предусматривает выполнение следующих мероприятий: капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений; реконструкция и ликвидация гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений; принятие бесхозяйных гидротехнических сооружений в муниципальную собственность. Указанные мероприятия выполняются с участием администраций муниципальных образований Ростовской области. Показателями решения данной задачи являются: количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; доля гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, имеющих безопасное техническое состояние, в общем числе гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных; снижение количества гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный или опасный; снижение численности населения, проживающего на территориях, подверженных риску затопления в случае аварии на гидротехнических сооружениях, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный; размер предотвращенного ущерба в результате приведения в безопасное состояние гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный (по объектам, отремонтированным в текущем году); количество бесхозяйных гидротехнических сооружений на территории Ростовской области, принятых в муниципальную собственность. Решение задачи «Обеспечение населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты» предусматривает выполнение берегоукрепительных мероприятий с участием администраций муниципальных образований. Показателем решения данной задачи является протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления. Решение задачи «Обеспечение эффективного исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений» предусматривает реализацию следующих мероприятий: предоставление в пользование водных объектов на основе договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование; установление и закрепление на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов; расчистка и углубление русел рек. Показателями решения данной задачи являются: доля водопользователей, осуществляющих использование водных объектов на основании предоставленных в установленном порядке прав пользования, в общем количестве пользователей, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами; протяженность береговой линии водных объектов (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), для которых установлены (нанесены на землеустроительные карты) водоохранные зоны водных объектов; численность населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, в отношении которого проведены мероприятия по защите от негативного воздействия вод. Решение задачи «Снижение негативного воздействия затоплений, подтоплений пойменных территорий рек за счет зонирования территорий по степени паводковой опасности» предусматривает выполнение мероприятий, направленных на установление границ зон затопления (подтопления) пойменных территорий рек. Показателями решения данной задачи являются: протяженность участков водных объектов, по которым подготовлены предложения по определению границ зон затопления пойменных территорий рек; протяженность участков водных объектов, по которым подготовлены предложения по определению границ зон подтопления пойменных территорий рек. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы представлены в приложении № 1 к настоящей государственной программе. Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) подпрограммы приведены в приложении № 3 к настоящей государственной программе. В результате реализации подпрограммы ожидается: обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения, развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации; обеспечение эффективного и рационального использования водных ресурсов на основе снижения антропогенной нагрузки на водные объекты; повышение безопасности и надежности эксплуатации существующих гидротехнических сооружений; повышение защищенности населения, объектов экономики и социальной сферы от негативного воздействия вод; создание условий для рационального использования земельных участков, подверженных рискам затопления, подтопления путем установления границ зон затопления (подтопления) пойменных территорий рек. Настоящая подпрограмма будет реализована в 2014 – 2020 годах. В реализации подпрограммы не предусматривается выделение этапов, что обеспечит преемственность и непрерывность усилий по решению приоритетных проблем в сфере использования и охраны водных ресурсов. 10.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством выполнения следующих основных мероприятий: 3.1. Выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов. В рамках реализации основного мероприятия предусматривается проведение первоочередных работ по расчистке рек. Ответственным исполнителем данного мероприятия является минприроды Ростовской области. 3.2. Организация государственного мониторинга водных объектов. Ответственным исполнителем мероприятия является минприроды Ростовской области. Одним из основных факторов, влияющих на качество гидрологических прогнозов, является обеспеченность данными наблюдений за водными объектами. В границах Ростовской области водные объекты представлены 26 бассейнами малых и средних рек, а также частями русел рек Дон и Северский Донец. В рамках полномочий Ростовской области проводится мониторинг за состоянием дна, берегов, изменениями морфометрических особенностей, состоянием и режимом использования водоохранных зон, водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений бассейнов рек Тузлов, Кундрючья, Калитва, Кумшак, Большой Калитвинец и реки Сал. 3.3. Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС. Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. По состоянию на 1 января 2014 г. на территории Ростовской области насчитывалось 286 гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный и опасный уровень безопасности. На таких гидротехнических сооружениях высока вероятность возникновения аварий, которые могут привести к значительному ущербу и катастрофическим последствиям. Для решения проблемы приведения аварийных гидротехнических сооружений к безопасному состоянию в рамках подпрограммы предусмотрены капитальный ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений. Ответственным исполнителем данного основного мероприятия является минприроды Ростовской области. 3.4. Осуществление мероприятий по обеспечению населения и объектов экономики сооружениями берегозащиты. Общая протяженность участков берегов водных объектов, нуждающихся в строительстве сооружений берегозащиты от вредного воздействия вод, составляет 75 километров. При этом протяженность построенных сооружений берегозащиты составляет около 20 километров. С учетом экономической целесообразности общая потребность в строительстве сооружений берегозащиты оценивается на уровне около 20 километров, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается возведение сооружений берегозащиты. Исполнителем основного мероприятия является министерство строительства РО. 3.5. Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений (за счет субвенций федерального бюджета). Ответственным исполнителем основного мероприятия является минприроды Ростовской области. За счет средств субвенций федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений подпрограммой планируется выполнение мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Ростовской области, а также мероприятий по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Ростовской области. В рамках данного основного мероприятия предусмотрено выполнение следующих работ: установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов; закрепление на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос специальными информационными знаками; расчистка водотоков от заиления с целью восстановления их пропускной способности, обеспечения пропуска повышенных расходов паводковых вод, предотвращения подтопления и затопления жилых и хозяйственных строений. 3.6. Подготовка предложений по определению границ зон затопления (подтопления) пойменных территорий рек. Ответственным исполнителем мероприятия является министерство строительства РО. В Ростовской области более 122 населенных мест определены как территории, подверженные риску затопления, подтопления. Для каждого населенного пункта, расположенного вблизи водного объекта, необходимо установить так называемые критические значения уровня воды, опасные и особо опасные отметки, что позволит в значительной мере решить задачу по установлению регламентов использования территорий, подверженных рискам затопления, подтопления. В рамках реализации данного основного мероприятия предполагается выполнение работ по подготовке материалов с координатным описанием проектных границ зон затопления (подтопления). Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 4 к настоящей государственной программе.». 10.5. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы Источниками финансирования подпрограммы являются средства областного, федерального и местных бюджетов. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы составляет 757 638,6 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 341 362,7 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета – 410 068,1 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов – 6 207,8 тыс. рублей. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением государственной программы за счет областного бюджета, устанавливается законом Ростовской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы представлены в приложении № 5 к настоящей государственной программе. Средства федерального бюджета отражаются в государственной программе при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах. Расходы за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы представлены в приложении № 6 к настоящей государственной программе. Средства федерального бюджета планируется привлекать: 1. В рамках федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах» в виде субсидий на мероприятия: восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, осуществляемые в рамках основного мероприятия 3.1 «Выполнение мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов» (в 2015 – 2017 годах – на мероприятие «Целевая экологическая программа оздоровления водного бассейна реки Темерник. Расчистка р. Темерник от ПК 27 + 88 до Низового водохранилища», в 2017 году: субсидия федерального бюджета – 53 393,4 тыс. руб., областное софинансирование – 11 720,5 тыс. руб.); строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений, осуществляемые в рамках основного мероприятия 3.3 «Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС»; капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений, осуществляемые в рамках основного мероприятия 3.3 «Осуществление мероприятий по защите от негативного воздействия вод посредством обеспечения безопасности ГТС» (в 2015 году – на мероприятия: «Капитальный ремонт ГТС пруда на балке Мокрая Камышеваха, северная окраина х. Криничный, 5 км юго-восточнее х. Большая Кирсановка, Матвеево-Курганский район», «Капитальный ремонт плотины ГТС на реке Мокрый Еланчик в 3,5 км северо-западнее с. Ефремовка, Неклиновский район, Ростовская область», «Капитальный ремонт ГТС руслового водохранилища на р. Аюта в 1,2 км северо-восточнее х. Новогригорьевка Краснокутского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области»; в 2016 году – на мероприятие «Капитальный ремонт ГТС водохранилища на р. Средний Егорлык, 4,5 км от п. Сеятель Сальского района Ростовской области»). 2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 № 629 «Об утверждении Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений». Данные средства могут направляться на осуществление переданных полномочий: по защите территории и населения Ростовской области от негативного воздействия вод, на мероприятия по расчистке рек и по оздоровлению экологической обстановки на водных объектах, на мероприятия по установлению (нанесению на землеустроительные карты) водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и их закреплению на местности специальными знаками. При реализации государственной программы предусматривается участие муниципальных образований Ростовской области. Средства местных бюджетов привлекаются в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302 «Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения». В случае реализации мероприятий с привлечением средств федерального бюджета необходимый уровень софинансирования за счет средств местных бюджетов рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов, установленными федеральной целевой программой «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах». 5. Приложение № 1 изложить в редакции: «Приложение № 1 к государственной программе Ростовской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование» СВЕДЕНИЯ о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|