Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 31.08.2017 № 471-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 31 августа 2017 г.

N 471-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 573-П

"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

 

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 29 октября 2013 г. N 573-п "О государственной программе Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1) в заголовке и пункте 1 постановления слова "на 2014 - 2020 годы" исключить;

2) государственную программу Волгоградской области "Развитие промышленности Волгоградской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2014 - 2020 годы, утвержденную названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2018 г. и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                                А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

от 31 августа 2017 г. N 471-п

 

"Утверждена

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 29 октября 2013 г. N 573-п

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

 

Паспорт государственной программы Волгоградской области

"Развитие промышленности Волгоградской области и повышение

ее конкурентоспособности"

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет промышленности и торговли Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";

подпрограмма "Развитие производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них в Волгоградской области";

подпрограмма "Повышение эффективности взаимодействия с субъектами промышленной деятельности"

Цели государственной программы

-

обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства и повышение конкурентоспособности промышленности Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

предотвращение негативных последствий кризисных явлений в экономике в сфере промышленности;

стимулирование привлечения инвестиций в создание и развитие индустриальных парков;

содействие увеличению объемов производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них;

повышение эффективности взаимодействия с субъектами деятельности в сфере промышленности Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

количество субъектов промышленной деятельности, участвующих в государственных и федеральных целевых программах, - 13 единиц (последний год реализации - 2014);

доля использованных передовых производственных технологий организациями промышленных производств к использованным передовым технологиям в целом по экономике - 83,73 процента (последний год реализации - 2014);

количество действующих соглашений с промышленными предприятиями и организациями о социально-экономическом сотрудничестве - 57 единиц (последний год реализации - 2014);

количество наименований композитной продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области, - 10 единиц (последний год реализации - 2014);

объем участия субъектов деятельности в сфере промышленности в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах - 1300 млн. рублей (последний год реализации - 2016);

объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающие производства - 53 млрд. рублей (последний год реализации - 2016);

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, приобретающих оборудование в целях модернизации производства, - 36 единиц;

количество индустриальных (промышленных) парков - 3 единицы;

количество промышленных кластеров - 1 единица;

общее количество региональных предприятий и организаций, производящих композиционные материалы, конструкции и изделия из них, - 21 единица;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие по обеспечению рабочими и инженерными кадрами, - 200 единиц;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, освоивших производство импортозамещающих видов продукции, - 60 единиц

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составит 13298300 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета в 2014 году - 2000000 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 54300 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 54000 тыс. рублей;

2020 год - 300 тыс. рублей;

в) средства внебюджетных источников (средства предприятий) - 11244000 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 10004000 тыс. рублей;

2019 год - 140000 тыс. рублей;

2020 год - 1100000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

индекс промышленного производства - 102,5 процента;

объем отгруженных товаров, работ, услуг субъектами деятельности в сфере промышленности Волгоградской области на одного жителя - 330 тыс. рублей;

объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций в промышленных видах деятельности - 63900000 тыс. рублей;

темп роста заработной платы работников по полному кругу организаций обрабатывающих производств к уровню 2012 года - в 2,1 раза;

объем производства композиционных материалов промышленными предприятиями Волгоградской области - 4100000 тыс. рублей

 

1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Основополагающими документами, определяющими политику Волгоградской области в сфере развития промышленного комплекса, являются:

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (определены целевые показатели экономического развития);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

Закон Волгоградской области от 08 декабря 2015 г. N 207-ОД "О промышленной политике в Волгоградской области".

В структуре промышленного производства Волгоградской области за 2014 год наибольший удельный вес в промышленном комплексе занимали обрабатывающие производства - 84,4 процента от общего объема промышленного производства Волгоградской области (в 2012 году - 83 процента). Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды составляла 8,9 процента (в 2012 году - 9,4 процента), добычи полезных ископаемых - 6,7 процента (в 2012 году - 7,8 процента).

В обрабатывающих производствах за 2014 год распределение по видам деятельности следующее:

производство кокса и нефтепродуктов - 37,1 процента;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 19,1 процента;

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 12 процентов;

химические производства - 6,5 процента;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 4,7 процента;

машиностроение - 4,3 процента;

другие производства - 16,3 процента.

В структуре промышленного производства Волгоградской области за 2016 год наибольший удельный вес в промышленном комплексе региона занимали обрабатывающие производства - 85 процентов от общего объема промышленного производства Волгоградской области. Доля производства и распределения электроэнергии, газа и воды составляла 8,9 процента, добычи полезных ископаемых - 6,1 процента.

В общем объеме производства распределение по видам деятельности следующее:

производство кокса и нефтепродуктов - 31,6 процента;

металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 15,8 процента;

производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 10,2 процента;

химические производства - 8,8 процента;

производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 4,2 процента;

машиностроение - 5 процентов;

другие производства - 9,4 процента.

Промышленность Волгоградской области является важной составляющей реального сектора экономики региона и представлена практически всеми видами экономической деятельности. Благодаря своему выгодному географическому положению Волгоградская область занимает важные стратегические позиции в социально-экономическом развитии юга России.

За 2012 год индекс промышленного производства Волгоградской области увеличился и составил 104,8 процента, что выше показателя Российской Федерации (103,4 процента).

Индекс промышленного производства Волгоградской области в 2014 году составил 102,4 процента (по Российской Федерации - 101,7 процента), по данному показателю Волгоградская область заняла 39-е место в Российской Федерации. Положительная динамика индекса промышленного производства наблюдается в обрабатывающих производствах - 104,5 процента (по Российской Федерации - 102,1 процента).

В 2016 году индекс промышленного производства составил 103,2 процента (по Российской Федерации - 101,3 процента), в том числе обрабатывающие производства - 104,3 процента (по Российской Федерации - 100,1 процента).

На долю промышленных предприятий региона ежегодно приходится более 40 процентов от поступивших налогов и сборов в консолидированный бюджет Волгоградской области по экономике в целом.

Однако, несмотря на вышеуказанные показатели объемов промышленного производства, у предприятий остается много нерешенных проблем, многие виды продукции неконкурентоспособны, что еще более усугубляет положение. Отдельные предприятия находятся в сложном финансово-экономическом положении.

В настоящее время в развитии промышленности Волгоградской области существует ряд проблем, таких как:

отсутствие инфраструктуры поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области;

недостаточное участие организаций в осуществлении технологических инноваций, в том числе по производству композитных материалов (композитов) и изделий из них;

низкий уровень информированности об имеющихся инновационных проектах;

недостаток квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена технического профиля, отвечающих современным требованиям рынка;

недостаточное участие субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах;

нестабильная внешнеполитическая ситуация. Отношения с зарубежными партнерами продолжают оставаться напряженными, а взаимные экономические санкции негативно сказываются на возможностях российской экономики;

увеличение себестоимости продукции вследствие роста затрат на энергоресурсы, а также реализация энергосберегающих мероприятий в недостаточном объеме.

Решение перечисленных проблем возможно в рамках программно-целевого метода. Задачей комитета промышленности и торговли Волгоградской области является обеспечение достижения конкретных показателей и индикаторов социально-экономического развития промышленности Волгоградской области на основе программно-целевого метода путем реализации конкретных мероприятий государственной программы.

Успешное использование программно-целевого метода позволит с определенной точностью прогнозировать изменения экономического состояния Волгоградской области.

В соответствии с поставленной целью необходимо сохранять и развивать дифференцированную структуру основных видов промышленной деятельности на территории Волгоградской области. В Волгоградской области (в отличие от других узкоспециализированных регионов) необходимо развивать традиционные виды промышленной деятельности (добычу нефти и нефтепереработку, металлургическое производство, химическое производство и машиностроение, легкую промышленность), являющиеся стратегическими. Глубокая дифференциация по видам промышленной деятельности является важным условием стратегической устойчивости промышленного комплекса.

В условиях сложившейся внешнеполитической ситуации большое значение приобретает ориентация на конкурентоспособную конечную продукцию. В связи с этим необходимо стремиться к организации региональной производственной системы по замкнутому циклу воспроизводства и замещения всех видов ресурсов (в пределах крупных индустриальных центров, агломераций, территориальных образований) с полной переориентацией экономической деятельности на выпуск конечного готового продукта с высокой добавленной стоимостью.

Эффективность реализации целей регионального развития во многом определяется возможностью совмещения интересов крупного бизнеса с проблемами развития Волгоградской области. Предприятия крупного бизнеса во многом определяют инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность Волгоградской области в целом. Привлекая инвестиции в основной капитал, предприятия осуществляют модернизацию и реконструкцию производств и способствуют социально-экономическому развитию Волгоградской области, созданию новых рабочих мест.

Государственная программа определяет задачи промышленной деятельности в Волгоградской области на 2014 - 2020 годы и позволяет сконцентрировать усилия и финансовые ресурсы для достижения поставленных целей, используя при этом в основном средства предприятий, частично - средства областного и федерального бюджетов.

Государственная программа способствует развитию промышленности Волгоградской области и повышению ее конкурентоспособности. Мероприятия, предусмотренные государственной программой, направлены на достижение показателей, перечисленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":

создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест;

увеличение объема инвестиций в валовый региональный продукт (далее именуется - ВРП);

увеличение доли высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП;

увеличение производительности труда;

увеличение размера реальной заработной платы.

Кроме того, реализация государственной программы способствует:

росту объемов промышленного производства в Волгоградской области;

формированию условий для размещения на территории Волгоградской области новых высокотехнологичных предприятий по производству конкурентоспособной экспортно ориентированной продукции;

увеличению инвестиций в основной капитал, направленных в промышленное производство;

увеличению налоговых платежей субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области в консолидированный бюджет Волгоградской области;

увеличению количества субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, освоивших производство импортозамещающих видов продукции, увеличению количества наименований импортозамещающей продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области;

увеличению количества субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие в налаживании кооперационных связей.

В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации государственной программы.

Возможными внешними факторами (рисками) реализации государственной программы могут являться:

макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области осуществлять инновационные проекты, обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития, а также возможности перехода к новым ресурсосберегающим технологиям;

внешнеторговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

финансовые риски, связанные с ростом банковских ставок по кредитам, что ограничивает привлечение заемных средств субъектами деятельности в сфере промышленности Волгоградской области и снижает конкурентоспособность производимой продукции;

коммерческие риски, связанные с падением и неустойчивостью спроса на конкретную продукцию, и риски невыполнения обязательств по коммерческим сделкам;

маркетинговые риски, связанные с неполнотой и необъективностью собранной информации о конъюнктуре рынка, с просчетами в анализе рынка, а также с ошибками в выборе участников реализации государственной программы.

Возможными внутренними рисками при реализации государственной программы являются отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных государственной программой.

В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:

осуществление эффективного управления;

мониторинг выполнения мероприятий государственной программы, регулярный анализ их реализации;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;

оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу;

разработка дополнительных мероприятий.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации

государственной программы

 

Целью государственной программы является обеспечение устойчивых темпов роста промышленного производства и повышение конкурентоспособности промышленности Волгоградской области.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи, решение которых будет способствовать достижению цели:

предотвращение негативных последствий кризисных явлений в экономике в сфере промышленности;

стимулирование привлечения инвестиций в создание и развитие индустриальных парков;

содействие увеличению объемов производства и потребления композиционных материалов и изделий из них;

повышение эффективности взаимодействия с субъектами деятельности в сфере промышленности Волгоградской области.

Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты

государственной программы

 

Показателями, характеризующими степень достижения целей и решения задач государственной программы, являются:

количество субъектов промышленной деятельности, участвующих в государственных и федеральных целевых программах (последний год реализации - 2014);

доля использованных передовых производственных технологий организациями промышленных производств к использованным передовым технологиям в целом по экономике (последний год реализации - 2014);

количество действующих соглашений с промышленными предприятиями и организациями о социально-экономическом сотрудничестве (последний год реализации - 2014);

количество наименований композитной продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области (последний год реализации - 2014);

объем участия субъектов деятельности в сфере промышленности в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах (последний год реализации - 2016);

объем инвестиций в основной капитал в обрабатывающие производства (последний год реализации - 2016);

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, приобретающих оборудование в целях модернизации производства;

количество индустриальных (промышленных) парков;

количество промышленных кластеров;

общее количество региональных предприятий и организаций, производящих композиционные материалы, конструкции и изделия из них;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие по обеспечению рабочими и инженерными кадрами;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, освоивших производство импортозамещающих видов продукции.

Достижение целевых значений данных показателей будет способствовать достижению следующих целевых значений ожидаемых результатов государственной программы:

индекс промышленного производства - 102,5 процента;

объем отгруженных товаров, работ, услуг субъектами деятельности в сфере промышленности Волгоградской области на одного жителя - 330 тыс. рублей;

объем инвестиций в основной капитал предприятий и организаций в промышленных видах деятельности - 63900000 тыс. рублей;

темп роста заработной платы работников по полному кругу организаций обрабатывающих производств к уровню 2012 года - в 2,1 раза;

объем производства композиционных материалов промышленными предприятиями Волгоградской области - 4100000 тыс. рублей.

Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении 1.

Методика расчета фактически достигнутых значений целевых показателей государственной программы приведена в приложении 2. Представленные целевые показатели также направлены на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы

 

В 2014 году в рамках государственной программы реализовывались следующие мероприятия:

модернизация, техническое перевооружение субъектов промышленной деятельности;

совершенствование внешней среды для развития субъектов промышленной деятельности, содействие внедрению инноваций;

содействие обеспечению субъектов промышленной деятельности квалифицированными кадрами.

С 2015 года государственная программа включает в себя три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами государственной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий государственной программы.

Мероприятия государственной программы направлены на выполнение поставленных задач и реализуются в рамках следующих подпрограмм государственной программы:

подпрограмма "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";

подпрограмма "Развитие производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них в Волгоградской области";

подпрограмма "Повышение эффективности взаимодействия с субъектами промышленной деятельности".

Перечень мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм и источников финансирования приведен в приложении 3.

 

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных

заданий в рамках реализации государственной программы

 

В рамках реализации государственной программы не предусмотрено оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации государственной программы

 

Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составит 13298300 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

а) средства федерального бюджета в 2014 году - 2000000 тыс. рублей;

б) средства областного бюджета - 54300 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 54000 тыс. рублей;

2020 год - 300 тыс. рублей;

в) средства внебюджетных источников (средства предприятий) - 11244000 тыс. рублей, в том числе:

2014 год - 10004000 тыс. рублей;

2019 год - 140000 тыс. рублей;

2020 год - 1100000 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета будет уточняться по мере утверждения условий софинансирования обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках участия в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах.

Средства областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников будут направлены на реализацию мероприятий государственной программы.

Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета представлено в приложении 4.

Финансовое обоснование мероприятий государственной программы представлено в подпрограммах.

 

7. Механизмы реализации государственной программы

 

Ответственным исполнителем государственной программы является комитет промышленности и торговли Волгоградской области. Соисполнителями государственной программы являются комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области.

Главными распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы, являются комитет промышленности и торговли Волгоградской области, комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (финансирование в 2014 году) в объемах согласно приложению 4.

Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование их на реализацию государственной программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.

Ответственный исполнитель государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям государственной программы, механизм реализации государственной программы, состав участников мероприятий государственной программы.

В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями государственной программы вправе принимать решения об инициировании внесения изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Волгоградской области - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Механизм реализации государственной программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

Ответственный исполнитель государственной программы определяет основное содержание направлений и мероприятий государственной программы.

Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы осуществляют следующие функции:

организуют и проводят отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий государственной программы;

разрабатывают мероприятия по развитию промышленности Волгоградской области и повышению ее конкурентоспособности, организуют их реализацию;

обеспечивают финансирование мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета.

В соответствии с пунктом 5.6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п, ответственный исполнитель государственной программы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы.

Отчет о ходе реализации государственной программы должен содержать:

данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий государственной программы;

информацию о наступлении (ненаступлении) контрольных событий государственной программы, указанных в плане реализации государственной программы, в установленные сроки.

Механизм реализации государственной программы включает в себя:

стратегическое планирование и прогнозирование;

применение правовых рычагов влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующих решению задач государственной программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти;

организационную структуру управления реализацией государственной программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).

Реализация государственной программы осуществляется через заключение государственных контрактов на выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной программы будет осуществляться в соответствии с требованиями, определенными в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденном постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации государственной программы. Сведения о правах

на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации

государственной программы

 

В ходе реализации мероприятия по возмещению части затрат субъектам деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства, предусматривается приобретение оборудования, которое будет являться собственностью субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области.

 

ПОДПРОГРАММА

"Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры

поддержки деятельности в сфере промышленности"

 

Паспорт подпрограммы "Развитие промышленной инфраструктуры

и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере

промышленности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет промышленности и торговли Волгоградской области

Цели подпрограммы

-

повышение промышленного потенциала и социально-экономическое развитие Волгоградской области, территориальное развитие промышленности Волгоградской области путем оказания содействия созданию и развитию индустриальных парков и промышленных кластеров в Волгоградской области в рамках развития современной производственной инфраструктуры Волгоградской области как основы развития промышленности, повышения ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности

Задачи подпрограммы

-

содействие в создании промышленной инфраструктуры Волгоградской области;

предотвращение негативных последствий кризисных явлений в экономике в сфере промышленности;

стимулирование привлечения инвестиций в создание и развитие индустриальных парков;

содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест резидентов индустриальных парков

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, приобретающих оборудование в целях модернизации производства, - 36 единиц;

количество индустриальных (промышленных) парков - 3 единицы;

количество промышленных кластеров - 1 единица;

количество резидентов индустриальных (промышленных) парков - 15 единиц;

количество созданных рабочих мест субъектами деятельности в сфере промышленности, использующими объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, - 150 единиц

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2020 годы из внебюджетных источников (средства предприятий) составит 1240000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 140000 тыс. рублей;

2020 год - 1100000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков, создание в них современных высокотехнологичных производств;

формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;

повышение информированности в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Основополагающим документом, определяющим политику Волгоградской области в сфере развития промышленного комплекса в рамках подпрограммы, является постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее именуется - государственная программа Российской Федерации).

На сегодняшний день ситуация в сфере промышленности Волгоградской области характеризуется рядом проблем. Среди проблемных вопросов развития промышленности отмечаются:

отсутствие индустриальных парков и промышленных кластеров;

низкий уровень инвестиций в основной капитал субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, реализующих инвестиционные проекты.

Проблема с привлечением прямых инвестиций, в том числе иностранных, во многом связана с отсутствием готовых к строительству промышленных площадок с инфраструктурой. Данное обстоятельство играет значительную роль при выборе потенциальными инвесторами региона для реализации инвестиционных проектов.

Отдельно следует выделить группу проблем, связанную с получением технических условий и дополнительных объемов инженерных мощностей, в особенности электроэнергии. Особую актуальность эта проблема приобретает в случае реализации инвестиционного проекта за пределами крупного города, в условиях удаленности от существующей развитой инфраструктуры.

Также существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы.

Возможными внешними факторами (рисками) реализации подпрограммы могут являться:

внешнеполитический фактор (внешнеторговые риски), связанный с изменением конъюнктуры мирового рынка и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями, рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

финансовые риски, связанные с ростом банковских ставок по кредитам, что ограничивает привлечение заемных средств субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области и снижает конкурентоспособность производимой продукции.

В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:

мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы, регулярный анализ их реализации;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;

разработка дополнительных мероприятий.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является повышение промышленного потенциала и социально-экономическое развитие Волгоградской области, территориальное развитие промышленности Волгоградской области путем оказания содействия созданию и развитию индустриальных парков и промышленных кластеров в Волгоградской области в рамках развития современной производственной инфраструктуры Волгоградской области как основы развития промышленности, повышения ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается решением комплекса задач:

содействие в создании промышленной инфраструктуры Волгоградской области;

предотвращение негативных последствий кризисных явлений в экономике в сфере промышленности;

стимулирование привлечения инвестиций в создание и развитие индустриальных парков;

содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест резидентов индустриальных парков.

Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Целевыми показателями, характеризующими степень достижения результатов подпрограммы, являются:

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, приобретающих оборудование в целях модернизации производства;

количество индустриальных (промышленных) парков;

количество промышленных кластеров;

количество резидентов индустриальных (промышленных) парков;

количество созданных рабочих мест субъектами деятельности в сфере промышленности, использующими объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка.

Достижение целевых значений данных показателей будет способствовать достижению целевых значений ожидаемых конечных результатов подпрограммы:

обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков, создание в них современных высокотехнологичных производств;

формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;

повышение информированности в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон.

Перечень целевых показателей подпрограммы и их значений приведен в приложении 1 к государственной программе. Методика расчета фактически достигнутых значений целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к государственной программе.

Представленные целевые показатели также направлены на обеспечение достижения целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

подпрограммы

 

В рамках основного мероприятия по содействию в создании промышленной инфраструктуры Волгоградской области реализуются следующие мероприятия:

разработка "дорожных карт" по каждому из индустриальных парков;

формирование паспортов комплексных инвестиционных проектов создания индустриальных парков;

содействие в создании и развитии инфраструктуры индустриальных парков;

содействие в создании и развитии промышленных кластеров Волгоградской области.

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 3 к государственной программе.

 

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных

заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы не предусмотрено оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы на 2015 - 2020 годы составит из внебюджетных источников (средства предприятий) 1240000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 140000 тыс. рублей;

2020 год - 1100000 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета будут уточняться по мере утверждения условий софинансирования обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках участия в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах.

Средства внебюджетных источников направлены на формирование инфраструктуры индустриальных парков.

В период действия подпрограммы возможно привлечение из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков в объеме федеральных налогов и таможенных пошлин, фактически уплаченных резидентами индустриальных парков.

Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам и в разрезе источников финансирования приведено в приложении 4 к государственной программе.

 

7. Механизмы реализации подпрограммы

 

В рамках реализации основного мероприятия по содействию в создании промышленной инфраструктуры Волгоградской области предусмотрены следующие мероприятия, финансирование которых не предполагается:

разработка "дорожных карт" по каждому из индустриальных парков, что позволит разработать документ, отражающий план стратегического развития каждого индустриального парка Волгоградской области;

формирование паспортов комплексных инвестиционных проектов создания индустриальных парков. Форма паспорта утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2014 г. N 1119 "Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков" и включена в перечень документов, представляемых субъектом Российской Федерации для принятия решения о поддержке индустриального парка с целью предоставления государственной поддержки в форме субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков;

содействие в создании и развитии инфраструктуры индустриальных парков. Создание и развитие индустриальных парков будет способствовать формированию привлекательных условий для осуществления прямых инвестиций в размещение высокотехнологичных и конкурентоспособных производств, развитию научных исследований и разработок, сокращению сроков внедрения результатов научной деятельности в производство, созданию инфраструктурных условий для всестороннего использования производственного потенциала промышленных предприятий, увеличению доли средств частных инвесторов в сфере промышленности, созданию и развитию новых наукоемких технологий и организации производства конкурентоспособной продукции, созданию новых рабочих мест, развитию межрегиональных и международных связей в промышленной сфере;

содействие в создании и развитии промышленных кластеров Волгоградской области. Создание кластеров будет способствовать росту конкурентоспособности промышленности в Волгоградской области за счет реализации потенциала эффективного взаимодействия участников кластера, связанного с их географически близким расположением, включая расширение доступа к инновациям, технологиям, ноу-хау в области технологий, специализированным услугам и высококвалифицированным кадрам, а также снижению трансакционных издержек, обеспечивающих формирование предпосылок для реализации совместных кооперационных проектов и продуктивной конкуренции.

Развитие современной производственной инфраструктуры Волгоградской области будет способствовать развитию промышленности, повышению ее конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.

Ответственный исполнитель подпрограммы - комитет промышленности и торговли Волгоградской области определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет следующие функции:

организует и проводит отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий подпрограммы;

разрабатывает мероприятия по повышению промышленного потенциала и социально-экономического развития Волгоградской области, организует их реализацию.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество,

создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в рамках реализации мероприятий подпрограммы, является собственностью организаций, осуществляющих деятельность, необходимую для реализации мероприятий подпрограммы.

 

ПОДПРОГРАММА

"Развитие производства и потребления композиционных

материалов (композитов) и изделий из них

в Волгоградской области"

 

Паспорт подпрограммы "Развитие производства и потребления

композиционных материалов (композитов) и изделий из них

в Волгоградской области"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет промышленности и торговли Волгоградской области

Соисполнители подпрограммы

-

комитет экономической политики и развития Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет строительства Волгоградской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет физической культуры и спорта Волгоградской области

Цели подпрограммы

-

создание условий наибольшего благоприятствования для производства и широкого применения композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Задачи подпрограммы

-

увеличение объемов производства и расширение ассортимента производимых композиционных материалов (композитов) промышленными предприятиями Волгоградской области;

увеличение объемов потребления и расширение номенклатуры потребляемых композиционных материалов (композитов) и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

содействие в реализации инвестиционных проектов в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

количество наименований композитной продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области, - 55 единиц;

общее количество региональных предприятий и организаций, производящих композиционные материалы, конструкции и изделия из них, - 21 единица;

количество наименований композитной продукции, потребляемой предприятиями и организациями Волгоградской области, - 55 единиц;

общее количество региональных предприятий, потребляющих композиты и изделия из них, - 27 единиц;

количество инновационных разработок региональных образовательных, научных организаций и малых инновационных предприятий в сфере производства композиционных материалов и изделий из них - 23 единицы (последний год реализации - 2017);

количество инвестиционных проектов предприятий в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них - 6 единиц

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составит 6000 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета в 2014 году - 2000 тыс. рублей;

б) средства внебюджетных источников (средства предприятий) в 2014 году - 4000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

объем производства композиционных материалов (композитов) промышленными предприятиями Волгоградской области - 205800 тыс. рублей;

удельный вес регионального производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в общем объеме промышленного производства в Волгоградской области - 0,5 процента;

объем потребления композиционных материалов (композитов) в экономике Волгоградской области - 2179000 тыс. рублей;

количество инновационных проектов, реализуемых промышленными предприятиями Волгоградской области в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них, - 30 единиц

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В настоящее время одним из обозначенных Президентом Российской Федерации приоритетов промышленной политики государства, направленных на инновационное развитие экономики страны и повышение ее конкурентоспособности, является развитие новых рынков продукции передовых промышленных технологий, в частности композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них.

Материалы нового поколения - это один из ключевых факторов обеспечения конкурентоспособности и инновационного развития самых разных секторов экономики.

В настоящее время объем мирового рынка композиционных материалов (композитов) оценивается в 70 миллиардов долларов, доля Российской Федерации составляет лишь 0,3 - 0,5 процента. Правительством Российской Федерации планируется к 2020 году увеличить данный показатель в 20 раз относительного текущего положения дел.

Основания для широкого внедрения полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них в различных сегментах рынка обусловлены комплексом их уникальных свойств, определяющих возможность широкого применения: высокие упругопрочностные характеристики, коррозионная стойкость в естественных атмосферных условиях, а также хорошая устойчивость к воздействию кислотных и щелочных сред, химически активных веществ, ряд других эксплуатационных характеристик.

Наиболее широко композиционные материалы (композиты) и изделия из них применяются при строительстве объектов транспортной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства, а также в гражданском и промышленном строительстве.

В мировой практике наиболее широко применяется следующая продукция композитной отрасли:

конструкции мостовых сооружений;

мобильные дорожные покрытия;

арматура и арматурные сетки;

опоры освещения;

ограждающие конструкции жилых и общественных зданий;

трубопроводы и емкости;

профили для изготовления строительных конструкций;

профили для изготовления стеклопакетов.

Данный перечень не является конечным и ежегодно пополняется новыми техническими и технологическими решениями.

На территории Волгоградской области расположен ряд промышленных предприятий, производящих композиционные материалы (среди них общество с ограниченной ответственностью "Константа-2", акционерное общество "Газпром химволокно", общество с ограниченной ответственностью производственная компания "ДИА", общество с ограниченной ответственностью "ИЗОПАН РУС" и другие). Производимые данными предприятиями композиционные материалы могут быть использованы в сфере строительства промышленных объектов, зданий и сооружений общественного назначения, жилищного строительства, объектов транспортной инфраструктуры.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что процесс внедрения композиционных материалов (композитов) в сферы экономики Волгоградской области незначителен. Это связано с тем, что потенциальные потребители композиционных материалов (композитов) и изделий из них:

не обладают должной информацией о возможностях и характеристиках композиционных материалов (композитов) и изделий из них и ориентированы на традиционные материалы (металлы, бетон, древесину);

не обладают информацией о видах композиционных материалов (композитов) и изделий из них, производимых на территории региона;

не имеют в полном объеме нормативно-технических документов, регламентирующих требования к производству и применению композиционных материалов (композитов) и изделий из них в различных сферах экономики.

В результате тормозится не только внедрение новейших технических решений с применением композиционных материалов (композитов), но и использование уже имеющихся композиционных материалов (композитов) и изделий из них. Низкий уровень спроса на данную продукцию является препятствием к развитию существующих производств.

Существующие проблемы на территории региона можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, проектных институтов, образовательных и научных организаций, малых инновационных предприятий, промышленных предприятий, производящих композиционные материалы (композиты).

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Подпрограмма разработана во исполнение пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N Пр-3028, данных по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 24 октября 2012 г., и направлена на осуществление государственной политики в сферах производства и потребления композиционных материалов (композитов) в Волгоградской области.

Подпрограмма разработана с учетом Методических рекомендаций по разработке региональных программ по применению композитных материалов в сфере транспортной инфраструктуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, физкультуры и спорта, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1393.

Целью подпрограммы является создание условий наибольшего благоприятствования для производства и широкого применения композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Задачами подпрограммы являются:

увеличение объемов производства и расширение ассортимента производимых композиционных материалов (композитов) промышленными предприятиями Волгоградской области;

увеличение объемов потребления и расширение номенклатуры потребляемых композиционных материалов (композитов) и изделий из них в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

содействие в реализации инвестиционных проектов в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них.

Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансирования мероприятий.

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Показателями, характеризующими степень достижения результатов подпрограммы, являются:

количество наименований композитной продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области;

общее количество региональных предприятий и организаций, производящих композиционные материалы, конструкции и изделия из них;

количество наименований композитной продукции, потребляемой предприятиями и организациями Волгоградской области;

общее количество региональных предприятий, потребляющих композиты и изделия из них;

количество инновационных разработок региональных образовательных, научных организаций и малых инновационных предприятий в сфере производства композиционных материалов и изделий из них (последний год реализации - 2017);

количество инвестиционных проектов предприятий в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них.

Достижение целевых значений данных показателей будет способствовать достижению целевых значений ожидаемых конечных результатов подпрограммы:

объем производства композиционных материалов (композитов) промышленными предприятиями Волгоградской области - 205800 тыс. рублей;

удельный вес регионального производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в общем объеме промышленного производства в Волгоградской области - 0,5 процента;

объем потребления композиционных материалов (композитов) в экономике Волгоградской области - 2179000 тыс. рублей;

количество инновационных проектов, реализуемых промышленными предприятиями Волгоградской области в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них, - 30 единиц.

Достижение целевых значений данных показателей будет способствовать достижению целевых значений ожидаемых результатов подпрограммы.

Перечень целевых показателей подпрограммы и их значений приведен в приложении 1 к государственной программе. Методика расчета фактически достигнутых значений целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к государственной программе.

 

4. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

 

Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия по приоритетным направлениям развития производства и расширения потребления в Волгоградской области композитов и изделий из них, определенным в соответствии с задачами подпрограммы:

содействие расширению производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них предприятиями и организациями Волгоградской области. В рамках данного направления предполагается реализация мероприятий по мониторингу состояния, прогнозной оценке и анализу перспектив развития производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них в Волгоградской области, формированию регионального реестра композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них, применяемых в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (и других потенциально заинтересованных сферах). Данные мероприятия будут способствовать продвижению продукции региональных предприятий, производящих композиционные материалы (композиты) и изделия из них, на внутреннем и межрегиональном рынках, расширению применения современных материалов;

содействие в реализации инвестиционных проектов в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них. Данное направление включает в себя мероприятия по формированию реестра инвестиционных проектов предприятий Волгоградской области в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них.

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении 3 к государственной программе.

 

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных

заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы не предусмотрено оказание (выполнение) государственных услуг (работ) государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составит 6000 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета в 2014 году - 2000 тыс. рублей;

б) средства внебюджетных источников (средства предприятий) в 2014 году - 4000 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам и в разрезе источников финансирования приведено в приложении 4 к государственной программе.

 

7. Механизмы реализации подпрограммы

 

В рамках основного мероприятия по содействию расширению производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них предприятиями и организациями Волгоградской области будут реализовываться мероприятия, финансирование которых в рамках подпрограммы не предполагается:

мониторинг состояния, прогнозная оценка и анализ перспектив развития производства и потребления композиционных материалов (композитов) и изделий из них в Волгоградской области. Реализация мероприятия позволит осуществлять анализ текущего состояния производства и потребления композиционных материалов (композитов) в Волгоградской области и прогноз их развития с учетом имеющихся и планируемых инновационных разработок;

формирование регионального реестра композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них, применяемых в сферах транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства (и других потенциально заинтересованных сферах).

В рамках основного мероприятия по содействию в реализации инвестиционных проектов в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них будут реализовываться мероприятия, финансирование которых в рамках подпрограммы не предполагается, по формированию реестра инвестиционных проектов предприятий Волгоградской области в сфере производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них, что будет способствовать привлечению средств потенциальных инвесторов для реализации наиболее перспективных проектов.

Механизм реализации подпрограммы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

Ответственный исполнитель подпрограммы определяет основное содержание направлений и мероприятий подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет следующие функции:

организует и проводит отбор исполнителей конкретных работ по реализации мероприятий подпрограммы;

разрабатывает мероприятия по развитию производства композитных материалов в регионе и увеличению их потребления, содействию в разработке и реализации инновационных проектов в сфере производства композитов и изделий из них.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество,

создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

В ходе реализации мероприятия по возмещению части затрат субъектов деятельности в сфере промышленности региона, связанных с проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих создание востребованных в экономике композиционных материалов (композитов) конструкций и изделий из них, могут создаваться нематериальные активы.

 

ПОДПРОГРАММА

"Повышение эффективности взаимодействия с субъектами

промышленной деятельности"

 

Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности взаимодействия

с субъектами промышленной деятельности"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет промышленности и торговли Волгоградской области

Соисполнители подпрограммы

-

комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области

Цели подпрограммы

-

обеспечение устойчивого финансово-экономического состояния промышленных предприятий Волгоградской области

Задачи подпрограммы

-

содействие импортозамещению в промышленности Волгоградской области;

совершенствование внешней среды для развития субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области и содействие внедрению инноваций;

содействие в обеспечении промышленности квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, освоивших производство импортозамещающих видов продукции, - 60 единиц;

количество наименований импортозамещающей продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области, - 63 единицы;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие в налаживании кооперационных связей, - 70 единиц;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие по обеспечению рабочими и инженерными кадрами, - 200 единиц;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказаны нефинансовые меры поддержки экспорта, - 100 единиц

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета в 2020 году составит 300 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, участвующих в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах, - 20 единиц;

количество действующих соглашений с промышленными предприятиями и организациями о социально-экономическом сотрудничестве - 100 единиц

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Эффективность реализации целей регионального развития во многом определяется возможностью совмещения интересов крупного бизнеса с проблемами развития региона. Предприятия крупного бизнеса во многом определяют инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность региона в целом. Привлекая инвестиции в основной капитал, предприятия осуществляют модернизацию и реконструкцию производств и способствуют социально-экономическому развитию Волгоградской области, созданию новых рабочих мест.

Для повышения устойчивости функционирования российской экономики, а также снижения негативных последствий от возможных кризисных явлений Правительство Российской Федерации утвердило перечень системообразующих организаций. Главными критериями отбора компаний стала численность штата сотрудников, показатели годовой выручки, налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, а также наличие существенной доли на рынке и влияние на социально-экономическую стабильность в субъектах Российской Федерации.

Из 199 организаций указанного перечня 19 организаций промышленных видов деятельности расположены на территории Волгоградской области и входят в перечень системообразующих организаций региона, утвержденных постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 июля 2015 г. N 650 "Об утверждении перечня системообразующих организаций Волгоградской области".

В настоящее время существует ряд проблем развития промышленности в Волгоградской области, в числе которых:

слабо развитые кооперационные связи субъектов деятельности в сфере промышленности;

недостаток квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена технического профиля, отвечающих современным требованиям рынка;

недостаточное участие субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах;

недостаточное участие субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области в осуществлении технологических инноваций, низкий уровень информированности об имеющихся инновационных проектах;

высокая себестоимость промышленной продукции, в том числе отечественных аналогов импортной продукции, вследствие роста затрат на энергоресурсы;

реализация энергосберегающих мероприятий в недостаточном объеме.

Задачей комитета промышленности и торговли Волгоградской области является обеспечение достижения конкретных показателей и индикаторов социально-экономического развития промышленности региона на основе программно-целевого метода путем реализации конкретных мероприятий подпрограммы.

Реализация подпрограммы подвержена влиянию следующих рисков:

сложившаяся зависимость региона от экспорта;

низкая конкурентоспособность преобладающей части отраслей обрабатывающей промышленности региона.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов возможно принятие следующих мер:

мониторинг реализации подпрограммы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей подпрограммы;

оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму;

разработка дополнительных мероприятий.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого финансово-экономического состояния промышленных предприятий Волгоградской области.

Основными задачами подпрограммы являются:

содействие импортозамещению в промышленности Волгоградской области;

совершенствование внешней среды для развития субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области и содействие внедрению инноваций;

содействие в обеспечении промышленности квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка.

Подпрограмма будет реализовываться в 2015 - 2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Показателями, характеризующими степень достижения результатов подпрограммы, являются:

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, освоивших производство импортозамещающих видов продукции;

количество наименований импортозамещающей продукции, производимой промышленными предприятиями Волгоградской области;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие в налаживании кооперационных связей;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказано содействие по обеспечению рабочими и инженерными кадрами;

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, которым оказаны нефинансовые меры поддержки экспорта.

Достижения целевых значений данных показателей будет способствовать достижению целевых значений ожидаемых конечных результатов подпрограммы:

количество субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области, участвующих в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах, - 20 единиц;

количество действующих соглашений с промышленными предприятиями и организациями о социально-экономическом сотрудничестве - 100 единиц.

Перечень целевых показателей подпрограммы и их значений приведен в приложении 1 к государственной программе. Методика расчета фактически достигнутых значений целевых показателей подпрограммы приведена в приложении 2 к государственной программе.

 

4. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

 

Основное мероприятие подпрограммы по совершенствованию внешней среды для развития субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области включает в себя следующие мероприятия:

содействие импортозамещению в промышленности Волгоградской области;

содействие развитию производственной кооперации промышленного комплекса Волгоградской области;

развитие региональной базы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере промышленности;

мониторинг финансово-экономического состояния курируемых промышленных предприятий Волгоградской области;

организация и проведение форумов, совещаний, круглых столов, семинаров и иных мероприятий;

формирование и утверждение полного агрегированного топливно-энергетического баланса Волгоградской области за прошедший год.

Основное мероприятие по содействию в обеспечении субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области квалифицированными кадрами рабочих и инженерных специальностей включает в себя:

создание профессиональными образовательными организациями структурных подразделений, обеспечивающих практическую подготовку обучающихся, на базе субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области;

проведение регионального мониторинга текущей и перспективной потребности субъектов деятельности в сфере промышленности Волгоградской области в рабочих и инженерных кадрах;


Информация по документу
Читайте также