Расширенный поиск

Закон Волгоградской области от 25.09.2017 № 77-ОД

 

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

 

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

 

(В редакции Закона  Волгоградской области от 25.12.2017 № 134-ОД)

 

 

Принят Волгоградской областной Думой                                         14 сентября 2017 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регулирует отдельные вопросы обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) на территории Волгоградской области.

 

Статья 2. Полномочия Волгоградской областной Думы в сфере обращения с отходами

 

К полномочиям Волгоградской областной Думы в сфере обращения с отходами относятся:

принятие законов Волгоградской области, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами;

контроль за соблюдением законов Волгоградской области в сфере обращения с отходами;

осуществление иных полномочий в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 

Статья 3. Полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере обращения с отходами

 

К полномочиям органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере обращения с отходами в пределах их компетенции относятся:

участие в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Волгоградской области;

разработка, утверждение и реализация региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;

определение в программе социально-экономического развития Волгоградской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;

участие в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;

утверждение порядка осуществления и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

осуществление государственного надзора в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля;

установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

разработка и утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами);

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

установление правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), контроль за их исполнением;

проведение конкурсного отбора регионального оператора;

утверждение предельных тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

 

Статья 4. Содержание и порядок заключения соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

1. Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение) заключается между органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Волгоградской области (далее - уполномоченный орган), и региональным оператором.

2. Соглашение должно содержать:

1) предмет соглашения;

2) описание границы зоны деятельности регионального оператора;

3) порядок обеспечения региональным оператором сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области;

4) права и обязанности регионального оператора;

5) права и обязанности уполномоченного органа;

6) срок действия соглашения;

7) форму и порядок предоставления отчетности региональным оператором;

8) порядок осуществления контроля за деятельностью регионального оператора;

9) ответственность сторон соглашения;

10) условия и порядок изменения, прекращения, расторжения соглашения;

11) иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.

3. Уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней после размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, протокола о результатах проведения конкурсного отбора направляет региональному оператору два экземпляра соглашения, подписанного уполномоченным органом. Региональный оператор не позднее пяти рабочих дней с момента получения экземпляров соглашения направляет подписанный со своей стороны экземпляр соглашения в адрес уполномоченного органа.

 

Статья 5. Правила осуществления деятельности регионального оператора

 

Правила осуществления деятельности регионального оператора утверждаются уполномоченным органом и должны содержать:

функции регионального оператора;

порядок взаимодействия регионального оператора с собственниками отходов, операторами обращения с отходами, иными участниками в сфере обращения с отходами;

мероприятия по контролю за соответствием деятельности регионального оператора установленным законодательством требованиям.

 

Статья 6. Условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов

 

1. Торги на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов (далее - торги) проводятся региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2. Условиями проведения торгов являются:

сведения о количестве (объеме или массе) отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;

применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании;

сроки и порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию отходов;

срок, на который заключается договор, не превышающий срок, на который региональному оператору присвоен статус регионального оператора;

требования к участникам аукциона;  (В редакции Закона  Волгоградской области от 25.12.2017 № 134-ОД)

порядок, место, дата и время начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

порядок расчета цены предмета аукциона;

способ и размер обеспечения исполнения победителем аукциона или единственным участником аукциона обязательства по договору, порядок и срок его представления.

3. Предварительному согласованию подлежат предусмотренные документацией об аукционе условия проведения торгов, указанные в части 2 настоящей статьи, если иное не установлено соглашением с уполномоченным органом. В случае если такие условия были указаны в соглашении с уполномоченным органом, региональный оператор не вправе применять иные условия.

 

Статья 7. Финансовое обеспечение мероприятий в сфере обращения с отходами

 

Финансовое обеспечение мероприятий в сфере обращения с отходами осуществляется за счет следующих источников финансирования:

средств областного бюджета;

иных не запрещенных действующим законодательством источников.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о. Губернатора

Волгоградской области                                                                          Е.А.ХАРИЧКИН

 

 

25 сентября 2017 года

N 77-ОД

 


Информация по документу
Читайте также