Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 21.08.2017 № 282

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты на осуществление мероприятий, предусмотренных региональной программой «Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2020 годы»

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты на осуществление мероприятий, предусмотренных региональной программой «Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2020 годы».

2. Определить Министерство образования и науки Республики Калмыкия уполномоченным органом по предоставлению субсидий бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты на осуществление мероприятий, предусмотренных региональной программой «Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2020 годы».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия

 

И. Зотов

 

 

21 августа 2017 г.

N 282

г. Элиста

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 21 августа 2017 г. N 282

 

 

Порядок

предоставления субсидий бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты на осуществление мероприятий, предусмотренных региональной программой «Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2020 годы»

 

1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты на осуществление мероприятий, предусмотренных региональной программой «Создание в Республике Калмыкия (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016 - 2020 годы» (далее именуются - субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элисты (далее – муниципальные образования) за счет средств республиканского бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по проведению капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, возврату в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретению (выкупу), аренде зданий и помещений, в том числе оснащению новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее именуются - мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования).

4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству образования и науки Республики Калмыкия (далее Министерство), на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

 

5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

а) наличие с учетом демографического прогноза потребности в обеспечении местами обучающихся в общеобразовательных организациях в одну смену (включая ликвидацию третьей смены обучения), динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;

б) наличие зданий с уровнем износа 50 процентов и выше, в которых реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и (или) отсутствием санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода обучающихся на новые места с современными условиями обучения;

в) наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей одно или несколько мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования;

г) наличие обязательства муниципальных образований по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также с учетом перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Указанный перечень, включающий критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

6. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

б) использование при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

в) наличие по объекту утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

г) письменное обязательство муниципального образования по выполнению показателей, предусмотренных программой, в сроки, установленные Соглашением.

7.  Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрацией муниципального образования по форме, установленной Министерством (далее именуется - соглашение).

8. В соглашении содержатся следующие положения:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) плановое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренное настоящим Порядком, и обязательство муниципального образования по его достижению;

в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии по форме, установленной Министерством;

г) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

д) последствия недостижения муниципальным образованием установленного планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии;

е) обязательство муниципального образования при осуществлении расходов бюджетов муниципального образования, источником возмещения которых является субсидия, использовать в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективную проектную документацию повторного использования (при наличии такой документации), а в случае отсутствия такой документации - типовую проектную документацию для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

ж) обязательство муниципального образования обеспечить создание новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания в соответствии с прогнозируемой потребностью, заложенной в муниципальной программе, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации;

з) обязательство муниципального образования направлять субсидию на возмещение расходов бюджета муниципального образования на проведение строительства, приобретение (выкуп), реконструкцию и (или) капитальный ремонт не менее одного здания общеобразовательных организаций в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями в школьных зданиях;

и) обязательство муниципального образования не направлять субсидию на проведение строительства либо приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств республиканского бюджета (в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета);

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

9. Для получения субсидии муниципальное образование представляет в Министерство следующие документы:

а) заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;

б) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в текущем году не менее 10 процентов;

в) заверенные главой муниципального образования:

- копии документов, подтверждающих утверждение проектной документации по объекту (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);

- копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объекта (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).

Министерство:

а) в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает на предмет их соответствия условиям и критериям предоставления субсидии;

б) по итогам рассмотрения представленных муниципальными образованиями документов в срок не позднее 5 рабочих дней с момента рассмотрения документов, оформляет протокол рассмотрения заявки и направляет муниципальным образованиям решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

10. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (показателем результативности исполнения одного или нескольких мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования и их плановые значения) является количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Калмыкия, введенных за счет софинансирования из федерального бюджета.

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии ( ), рассчитывается по формуле:

,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

 

При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета от возврата остатков субсидий.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

,

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения  i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

 

 

В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход республиканского бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если исполнительным органом муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в объем средств, соответствующий предусмотренному.

11. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения республиканского бюджета порядке на основании представленных в Министерство муниципальным образованием платежных документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

12. Муниципальное образование ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по утвержденный им формам:

отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии.

13. Ответственность за целевое использование субсидий, достоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством.

14. Субсидии муниципальным образованиям в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход бюджета Республики Калмыкия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Калмыкия.

16. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными образованиями возлагается на Министерство и Республиканскую службу финансово-бюджетного контроля.


Информация по документу
Читайте также