Расширенный поиск

Постановление Правительства Мурманской области от 17.10.2017 № 490-ПП

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17.10.2017                                                        № 490-ПП

Мурманск

 

Об утверждении порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области

 

 

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ                          "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017     № 147-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р, планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению в Мурманской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области", утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 22.02.2017 № 50-РП "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Мурманской области", Правительство Мурманской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый порядок (методику) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора):

2.1.  В срок до 1 февраля 2018 года обеспечить утверждение:

- перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора);

- ведомственных порядков (методик) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.

2.2. Ежегодно в срок до 10 февраля обеспечить проведение оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Стратия Г.И.

 

 

Врио Губернатора

Мурманской области               А. Тюкавин

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Мурманской области

от 17.10.2017  № 490-ПП

 

Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее – Порядок, Методика) разработан в целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р, планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению в Мурманской области целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области", утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 22.02.2017 № 50-РП "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Мурманской области".

1.2. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Мурманской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее – органы контроля (надзора)), порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – показатели результативности и эффективности) органов контроля (надзора), порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора), порядок контроля за достижением органами контроля (надзора) показателей результативности и эффективности.

1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р (далее – распоряжение Правительства РФ от 17.05.2016 № 934-р).

1.4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).

 

2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области

 

2.1. Органы контроля (надзора) на основе типового перечня показателей результативности и эффективности, предусмотренного приложением № 1 к Основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности органов контроля (надзора), предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку.

2.2. Показатели результативности и эффективности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора), а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:

"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

2.6. Перечень показателей результативности и эффективности, определяемый органом контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от                  28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

 

3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области

 

3.1. Органы контроля (надзора) ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), а также итоговую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – Итоговая оценка) на основании ведомственных порядков расчета значений показателей результативности и эффективности, содержащих перечень данных показателей, формулы их расчета.

3.2. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.

Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.

Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла.

Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 %, присваивается 2 балла.

Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 %, присваивается 1 балл.

Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 %, присваивается 0 баллов.

3.3. Итоговая оценка (Ои) характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.

3.4. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля (надзора) ранжируются в зависимости от достигнутых Итоговых оценок и делятся на 3 группы:

- высокая результативность и эффективность (2,0 " Ои =" 3,0);

- средняя результативность и эффективность (1,0 " Ои =" 2,0);

- низкая результативность и эффективность (0,1 " Ои ="  1,0).

3.5. Органы контроля (надзора) оформляют результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности и Итоговой оценки по форме, установленной приложением № 2 к настоящему Порядку, и отражают данную информацию в ежегодном докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

3.6. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, ответственный за подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (далее – уполномоченный орган), составляет рейтинг оценки эффективности и результативности деятельности органов контроля (надзора).

3.7. Рейтинг результативности и эффективности органов контроля (надзора) отражается уполномоченным органом в сводном докладе об осуществлении на территории Мурманской области регионального государственного контроля (надзора).

 

4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области

 

Органы контроля (надзора) размещают на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет:

1) ведомственные порядки (методики) расчета значений показателей результативности и эффективности, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3 настоящей Методики (в течение 10 дней со дня их принятия или внесения в них изменений);

2) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов регионального государственного контроля (надзора) (в течение 10 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений);

3) информацию о фактических значения показателей результативности и эффективности и об Итоговой оценке по форме, установленной в приложении № 2 к настоящему Порядку (в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом).

 

5. Порядок контроля за достижением значений целевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности исполнительными органами государственной власти Мурманской области и стимулирования в зависимости от их достижения сотрудников органов контроля (надзора)

 

5.1. Результаты оценки эффективности и результативности органов контроля (надзора) ежегодно рассматриваются на заседаниях Проектного офиса (организационного штаба) по улучшению инвестиционного климата Мурманской области (далее – Проектный офис).

5.2. По итогам рассмотрения результатов оценки эффективности и результативности деятельности органов контроля (надзора) Проектным офисом готовятся рекомендации по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

5.3. Результаты оценки эффективности и результативности органов контроля (надзора) могут быть использованы в целях стимулирования сотрудников органов контроля (надзора).

 

 

Приложение № 1

к Порядку

 

 

 

СТРУКТУРА

перечня показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области

 

 

Наименование исполнительного органа государственной власти Мурманской области

 

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности

 

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

 

Цели контрольно-надзорной деятельности

 

номер (индекс) показа-теля

наиме-нование показа-теля

формула расчета

коммента-рии (интер-претация значений)*

значе-ние показа-теля (теку-щее)

целевые значе-ния показа-телей

источник данных для определения значения показателя (метод сбора статистичес-кой информации)

сведения о докумен-тах стратеги-ческого планиро-вания, содержа-щих показатель (при его наличии)

 

Ключевые показатели

 

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

 

А.1

 

 

 

 

 

 

 

 

А.2

 

 

 

 

 

 

 

 

А. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикативные показатели

 

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий 

 

Б.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. …

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

 

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

 

В.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.1. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

В.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.2. …

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

 

В.3.1

Проверки

 

В.3.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.1. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.2

Режим постоянного государственного контроля (надзора)

 

В.3.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.2. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.3

Плановые (рейдовые) осмотры

 

В.3.3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.3. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.4

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности

 

В.3.4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.4. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.5

Административные расследования

 

В.3.5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.5. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

 

В.3.6.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.6. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.7

Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)

 

В.3.7.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.7. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

 

В.3.8.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.8. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.9

Расследование причин несчастных случаев

 

В.3.9.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В. 3.9. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.10

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

В.3.10.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.10. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.11

Контрольная закупка

 

В.3.11.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.11. ...

 

 

 

 

 

 

 

 

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

 

В.4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.4. …

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также