Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 23.06.2017 № 325

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

23 июня 2017 года № 325

г. Калининград

 

Об установлении порядка осуществления регионального

государственного контроля (надзора) в области регулируемых

государством цен (тарифов) на территории Калининградской области

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Установить порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Калининградской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области                                        А.А. Алиханов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 23 июня 2017 года № 325

 

П О Р Я Д О К

осуществления регионального государственного контроля (надзора)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

на территории Калининградской области

 

1. Настоящий порядок устанавливает организационные и правовые основы осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроэнергетики, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, в сферах деятельности естественных монополий, в области обращения с твердыми коммунальными отходами и иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор)), установление цен (тарифов) вкоторых входит в полномочия Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее - Служба).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) плановых и внеплановых проверок (далее - проверки):

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга регулируемых государством цен (тарифов) (далее - систематическое наблюдение и анализ), в том числе в рамках проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренных законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора);

3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

5) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации об осуществлении государственного контроля (надзора).

4. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

2) в области газоснабжения - соблюдение требований к установлению и (или) применению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), целевое использование газораспределительными организациями финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительным организациям, экономическая обоснованность фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

3) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

6) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

7) в области регулирования цен (тарифов)на топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов Российской Федерации, на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, за погрузочно-разгрузочные работы, перемещение задержанных транспортных средств и хранение транспортных средств на специализированной стоянке, за техническую инвентаризацию жилищного фонда - соблюдение требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов).

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Службой в соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса», от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим порядком.

6. Региональный государственный (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), осуществляется по вопросам их целевого использования организациями, осуществляющими регулируемые Службой виды деятельности, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.

 

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

1) теплоснабжающих и теплосетевых организаций в соответствии со Стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июля 2013 года № 570;

2) организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, водоотведение и (или) горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6;

3) региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года № 564;

4) субъектов оптового и розничных рынков электрической энергии в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24;

5) органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, наделенных полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;

6) субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года № 764.

8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, осуществляется по вопросам:

1) факта раскрытия информации;

2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

3) сроков и периодичности раскрытия информации;

4) полноты раскрытия информации;

5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

7) достоверности раскрытой информации;

8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

9. Утвержденный руководителем Службы и согласованный с органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif39.ru).

10. Должностными лицами Службы, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

1) руководитель Службы;

2) заместитель руководителя Службы;

3) начальники структурных подразделений Службы, государственные гражданские служащие структурных подразделений Службы.

11. На проведение конкретной проверки уполномачиваются должностные лица, предусмотренные пунктом 10 настоящего порядка, которые указаны в приказе Службы о проведении конкретной проверки.

12. Служба при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости может привлекать экспертов, экспертные организации для оценки соответствия выполняемых организациями, осуществляющими регулируемые Службой виды деятельности, действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований.

13. В ходе проверок:

1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий организаций, осуществляющих регулируемые Службой виды деятельности, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий организаций, осуществляющих регулируемые Службой виды деятельности, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

14. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при их проведении соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица Службы, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые Службой, а также устные и письменные объяснения работников проверяемой организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

16. В случае выявления нарушений организациями, осуществляющими регулируемые Службой виды деятельности, должностными лицами Службы принимаются следующие меры:

1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) отмена решений органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию (цен) тарифов либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере государственного регулирования, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.

17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.tarif39.ru) по итогам каждого полугодия.

18. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядок оформления должностными лицами Службы результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, утверждаются приказом Службы.

19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, осуществляющей регулируемые Службой виды деятельности, при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при ее проведении, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области либо от подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области к участию в проверке.

20. Организации, осуществляющие регулируемые Службой виды деятельности, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также