Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 08.02.2000 № 100

                    



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 23.05.2002 г. N 506
 

    от 08.02.2000  N 100


    О лицензировании деятельности по распространению и ремонту
    контрольно-кассовых машин на территории Воронежской области


    В  соответствии с Федеральным законом от 25.09.98г. N 158-ФЗ "О 
лицензировании отдельных видов деятельности"

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Ввести  на  территории  Воронежской  области лицензирование 
деятельности   по  распространению  и  ремонту  контрольно-кассовых  
машин.
    2.   До  принятия  соответствующих  документов  уполномоченными  
органами РФ:
    2.1.    Утвердить    временное   положение   о   лицензировании   
деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин 
(прилагается).
    2.2.   Поручить   лицензионной   палате  администрации  области  
(Дорохина)  осуществлять  лицензирование  данного вида деятельности 
согласно временному положению.
    3.   Установить,   что  с  1  апреля  2000  года  осуществление  
деятельности по распространению и ремонту контрольно-кассовых машин 
на  территории  Воронежской  области  без  соответствующей лицензии 
запрещается.
    4.  Предложить  государственным надзорным и контрольным органам 
области,  в компетенции которых находятся вопросы распространения и 
ремонта   контрольно-кассовых   машин,   при   осуществлении  своих  
полномочий руководствоваться требованиями настоящего постановления. 
    5.  Контроль  за выполнением постановления возложить на первого 
заместителя  председателя  правительства  области  Севергина Е.М.  

     

Первый заместитель
главы администрации -
председатель правительства                    А. Сысоев


                                                   
Приложение
утверждено постановлением
администрации области
от 8.02.00 N 100

                        ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    о лицензировании деятельности по распространению и ремонту
    контрольно-кассовых машин на территории Воронежской области

    1.   Настоящее   положение,   разработано   в   соответствии  с  
Федеральным  законом  от  25.09.98г.  N  158-ФЗ  "О  лицензировании  
отдельных  видов  деятельности",  Законом  Российской  Федерации от 
18.06.93г.  N  5215-1  "О  применении контрольно-кассовых машин при 
осуществлении денежных расчетов с населением", "Положения о порядке 
продажи,  технического  обслуживания  и ремонта контрольно-кассовых 
машин  в  Российской Федерации" (в редакции изменений и дополнений, 
утвержденного Государственной межведомственной экспертной комиссией 
по  контрольно-кассовым машинам 25.03.97г.) и устанавливает порядок 
лицензирования  предприятий по поставке, подготовке к эксплуатации, 
продаже,  ремонту  и  техническому обслуживанию контрольно-кассовых 
машин  на  территории  Воронежской  области  на  период до принятия 
соответствующих   документов  уполномоченными  органами  Российской  
Федерации.
    2.   В  настоящем  положении  используются  следующие  основные  
понятия:
    а)  заявитель  контрольно-кассовых  машин (далее - заявитель) - 
юридическое лицо, по инициативе которого модель контрольно-кассовых 
машин  внесена  в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, 
используемых   на   территории   Российской   Федерации   (далее  -  
Государственный реестр);
    б)  поставщик  контрольно-кассовых  машин (далее - поставщик) - 
юридическое  лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и 
ремонт  контрольно-кассовых  машин  определенных  моделей;    
    в)  центр  технического  обслуживания контрольно-кассовых машин 
(далее  - ЦТО) - юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке 
контрольно-кассовых  машин  определенных моделей к эксплуатации, их 
продаже,  техническому  обслуживанию  и  ремонту;      
    г)  продавец  контрольно-кассовых  машин  (далее  - продавец) - 
юридическое  лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин 
определенных моделей;
    д)  потребитель  -  юридическое  или физическое лицо, которое в 
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации применяет 
контрольно-кассовые машины.
    3.     Деятельность     по     распространению     и    ремонту    
контрольно-кассовых   машин  может  выполняться  только  получившим  
соответствующую    лицензию   юридическим   лицом,   осуществляющим   
поставку,  подготовку к эксплуатации, продажу, ремонт и техническое 
обслуживание контрольно-кассовых машин.
    4.  Лицензирование  деятельности  по  распространению и ремонту 
контрольно-кассовых   машин   на   территории  Воронежской  области  
осуществляет лицензионная палата администрации Воронежской области. 
    5.  Действие  лицензии  на  право осуществления деятельности по 
распространению   и  ремонту  контрольно-кассовых  машин,  выданной  
лицензионной  палатой,  может  осуществляться  только на территории 
Воронежской области.
    6.  Лицензии  выдаются на срок не менее 3-х лет. Лицензия может 
выдаваться   на  срок  менее  чем  три  года  только  по  заявлению  
соискателя лицензии.
    Продление  срока  действия  лицензии  производится  в  порядке,  
установленном для ее получения.
    В  продлении  срока  действия  лицензии  может  быть отказано в 
случае,  если  за  время  действия лицензии зафиксированы нарушения 
лицензиатом  лицензионных  требований  и  условий.      
    7.   Обязательными   условиями  осуществления  деятельности  по  
распространению  и  ремонту  контрольно-кассовых  машин  являются:  
    соблюдение  законодательства  Российской Федерации, Воронежской 
области,     нормативно     правовых     актов,    регламентирующих    
распространение     и     ремонт     контрольно-кассовых     машин,     
санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и 
правил, настоящего положения;
    наличие   положительного   заключения   экспертной  комиссии  о  
соответствии  объекта  лицензирования  лицензионным  требованиям  и  
условиям,    готовности   соискателя   лицензии   к   осуществлению   
заявленного вида деятельности.
    8.   Для   получения   лицензии   соискатель   представляет   в   
лицензионную палату следующие документы:
    а)   заявление   установленной   формы  о  выдаче  лицензии  на  
осуществление    деятельности    по   распространению   и   ремонту   
контрольно-кассовых машин;
    б)  копии  учредительных  документов  и  копию  свидетельства о 
государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица 
(с  предъявлением  оригиналов  в  случае,  если  копии  не заверены 
нотариусом);
    в) справку о постановке соискателя лицензии на налоговый учет;
    г)      положительные      заключения     областных     органов     
санитарно-эпидемиологического        надзора,       государственной       
противопожарной   службы  о  соответствии  помещений  установленным  
требованиям и нормативам;
    д)  документ,  подтверждающий  внесение  платы  за рассмотрение 
заявления;
    е)  копию договора на аренду или документ, подтверждающий право 
собственности  на  офисные,  торговые и производственные помещения; 
    ж)  копию  свидетельства  о  регистрации  в качестве поставщика 
контрольно-кассовых  машин  в ГМЭК (для организаций, осуществляющих 
функции поставщика);
    з) сведения о заявителях, продавцах и ЦТО, с которыми заключены 
договора  на  поставку,  продажу, техническое обслуживание и ремонт 
контрольно-кассовых  машин (для организаций, осуществляющих функции 
поставщика);
    и)  сведения о поставщиках и ЦТО, с которыми заключены договора 
на  продажу,  техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых 
машин  (для  организаций,  осуществляющих  функции  продавца);   
    к) для организаций, осуществляющих функции ЦТО:
    -     копии    договоров    с    поставщиком    о    подготовке    
контрольно-кассовых    машин   к   эксплуатации,   их   техническом   
обслуживании и ремонте;
    -  перечень  моделей  контрольно-кассовых машин, принимаемых на 
подготовку  к  эксплуатации,  техническое  обслуживание  и ремонт в 
соответствии  с  договорами  между  поставщиком  и  ЦТО;   
    -   сведения   о   наличии   полного   комплекта  документации,  
рекомендуемой поставщиком для проведения качественного технического 
обслуживания   и   ремонта  контрольно-кассовых  машин,  заверенные  
поставщиком;
    -  сведения  о  наличии  оборудования и измерительных приборов, 
рекомендуемых    поставщиком   для   подготовки   к   эксплуатации,   
технического  обслуживания, программирования, диагностики и ремонта 
контрольно-кассовых  машин,  заверенные  поставщиком;     
    -   сведения  о  наличии  специалистов,  прошедших  обучение  у  
поставщика  или  в  организации,  получившей  право  на обучение от 
поставщика, заверенные поставщиком;
    -    заключение    территориального   органа   Госстандарта   о   
безопасности  рабочих  мест  и  оборудования, техническом состоянии 
средств  измерений,  используемых для ремонта, настройки и контроля 
контрольно-кассовых  машин,  уровне  качества  их  ремонта.   
    Все   документы,   представленные   для   получения   лицензии,   
принимаются   лицензионной   палатой   по   описи,   копия  которой  
направляется   (вручается)   заявителю   с  указанием  даты  приема  
документов.
    9.  За  предоставление  недостоверных  или  искаженных сведений 
соискатель   лицензии   несет   ответственность  в  соответствии  с  
законодательством Российской Федерации.
    10.   Решение   о  выдаче  или  об  отказе  в  выдаче  лицензии  
принимается  в  срок,  не  превышающий  30  дней  со  дня получения 
заявления  со  всеми  необходимыми  документами.      
    11. Лицензия должна быть выдана заявителю в течение десяти дней 
со дня принятия решения о ее выдаче после представления соискателем 
лицензии  документа,  подтверждающего  оплату  лицензионного сбора. 
    В  случае,  если  лицензиат  в  течение трех месяцев не уплатил 
лицензионный   сбор,   лицензионная   палата   вправе  аннулировать  
указанную лицензию.
    12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
    наличие  в  документах,  представленных  соискателем  лицензии,  
недостоверной или искаженной информации;
    несоответствие  соискателя  лицензии или объекта лицензирования 
лицензионным  требованиям и условиям, необходимым для осуществления 
деятельности   по  распространению  и  ремонту  контрольно-кассовых  
машин.
    13.   Мотивированное   решение  об  отказе  в  выдаче  лицензии  
направляется  заявителю  в  письменной форме в течение трех дней со 
дня  принятия  решения.  Указанное  решение  может  быть обжаловано 
соискателем  лицензии  в  порядке,  установленном законодательством 
Российской Федерации.
    14.  Соискатель  лицензии  при  обжаловании  в административном 
порядке  отказа  лицензионной  палаты в выдаче лицензии имеет право 
требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой 
экспертизы  проводится  за  счет  соискателя  лицензии.    
    Заявление   о   проведении  независимой  экспертизы  соискатель  
лицензии   отправляет  в  лицензионную  палату,  которая  формирует  
комиссию для ее проведения.
    В  состав  комиссии  не  могут  входить  работники лицензионной 
палаты.
    Список   членов   комиссии  направляется  заявителю.  В  случае  
несогласия  с какой-либо кандидатурой заявитель может представить в 
лицензионную  палату  мотивированное  возражение против привлечения 
данного лица к экспертизе.
    Соискатель  лицензии  имеет  право  присутствовать на заседании 
комиссии.
    15.  Комиссия  в  течение  30 дней со дня регистрации заявления 
рассматривает  представленные  заявителем  документы,  осуществляет  
проверку соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит 
экспертное   заключение   об  обоснованности  решения  лицензионной  
палаты.
    Лицензионная  палата  обязана  уведомить  соискателя лицензии о 
решении  комиссии  в  течение  3  дней  после  его  принятия.  
    При   принятии  комиссией  решения  о  соответствии  соискателя  
лицензии  лицензионным  требованиям  и условиям лицензионная палата 
обязана  в  течение  3  дней  рассмотреть  вопрос о выдаче лицензии 
соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель 
вправе обратиться в суд. При этом расходы на проведение независимой 
экспертизы  относятся  за  счет  лицензионной  палаты.    
    16. Лицензия должна содержать следующие данные:
    наименование органа, выдавшего ее;
    наименование и место нахождения получившего ее лица;
    вид лицензируемой деятельности;
    сведения о месте осуществления лицензируемой деятельности;
    срок ее действия;
    условия ее действия;
    17.  Лицензии  оформляются  на  типовом  бланке,  имеют степень 
защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию 
и  регистрационный номер и являются документами строгой отчетности. 
    Приобретение,  учет  и  хранение  бланков лицензий осуществляет 
лицензионная палата.
    18. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и 
условий  осуществляется  государственными надзорными и контрольными 
органами,  лицензионной  палатой  в  пределах  их  компетенции.  
    19.  Лицензионная  палата  в  пределах  своей компетенции имеет 
право:
    а)  проводить  проверки соответствия осуществляемой лицензиатом 
деятельности  лицензионным  требованиям  и  условиям;     
    б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по 
вопросам,  возникающим  при  проведении  проверок;      
    в)   составлять   на   основании   результатов   проверок  акты  
(протоколы)  с  указанием  конкретных  нарушений;      
    г)   выносить   решения,   обязывающие   лицензиата   устранить   
выявленные  нарушения,  и  устанавливать  сроки  их  устранения;  
    д) выносить предупреждение лицензиату;
    е)    осуществлять   иные   предусмотренные   законодательством   
Российской Федерации полномочия.
    20.  Государственные  надзорные  и  контрольные органы, а также 
иные  органы  государственной власти при выявлении в пределах своей 
компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий 
обязаны  сообщить  в  лицензионную палату о выявленных нарушениях и 
принятых ими мерах.
    21.   Лицензиат  обязан  обеспечивать  условия  для  проведения  
лицензионной  палатой  проверок,  в  т.ч.  представлять необходимую 
информацию и документы.
    22.  В  случае  преобразования юридического лица, изменения его 
наименования  или места его нахождения лицензиат - юридическое лицо 
(или   его   правопреемник)   обязан   незамедлительно   подать   в   
лицензионную   палату   заявление   о   переоформлении  лицензии  с  
приложением  соответствующих  документов,  подтверждающих указанные 
сведения.
    23.  При  переоформлении  лицензии  лицензионная  палата вносит 
соответствующие   изменения   в   реестр  лицензий.  Переоформление  
лицензии  осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом 
соответствующего  заявления  с  необходимыми документами. За выдачу 
переоформленной  лицензии  и  внесении  в  нее  изменений взимается 
плата.  Размер указанной платы составляет одну десятую минимального 
размера  оплаты  труда,  установленного  федеральным  законом.   
    24.  В случае утраты лицензии, лицензиат обязан незамедлительно 
подать  заявление  о  ее  переоформлении.        
    25.   Лицензионная  палата  может  приостановить  действие  или  
аннулировать лицензию.
    26. Основанием для приостановления действия лицензии является:
    выявление  лицензионной  палатой, государственными надзорными и 
контрольными  органами,  иными  органами  государственной  власти в 
пределах   своей  компетенции  нарушений  лицензиатом  лицензионных  
требований  и  условий,  которые  могут  повлечь за собой нанесение 
ущерба  правам,  законным  интересам  и  здоровью  граждан;   
    невыполнение    лицензиатом    решений   лицензионной   палаты,   
обязывающих  лицензиата  устранить  выявленные  нарушения.    
    27. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной 
в   случае,   если   лицензиат  в  течение  3  месяцев  не  уплатил  
лицензионный  сбор  либо с момента ликвидации юридического лица или 
прекращения   его   деятельности  в  результате  реорганизации,  за  
исключением его преобразования.
    28. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании 
заявления  лицензионной  палаты или органа государственной власти в 
соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в 
суд  лицензионная  палата  вправе  приостановить действие указанной 
лицензии  на  период  до  вступления  в  силу  решения  суда.  
    Основанием  для  аннулирования  лицензии  является: обнаружение 
лицензионной  палатой,  государственными  надзорными и контрольными 
органами   недостоверных   или   искаженных  данных  в  документах,  
представленных  для  получения  лицензии;  неоднократное или грубое 
нарушение    лицензиатом   лицензионных   требований   и   условий;   
незаконность  решения  о  выдаче  лицензии.        
    29.   Решение   о   приостановлении  действия  лицензии  или  о  
направлении  в  суд  заявления  об аннулировании лицензии доводится 
лицензионной   палатой   до   лицензиата   в   письменной  форме  с  
соответствующим  обоснованием  не  позднее чем через три дня со дня 
принятия решения.
    30.  Решение  о  приостановлении  действия  лицензии может быть 
обжаловано  в  порядке,  установленном законодательством Российской 
Федерации.
    31.  Лицензионная  палата  обязана  установить  срок устранения 
обстоятельств,   повлекших   за   собой   приостановление  действия  
лицензии.  Указанный  срок  не  может превышать 6 месяцев. В случае 
если   в   установленный   срок  лицензиат  не  устранил  указанные  
обстоятельства,  лицензионная  палата  обязана  обратиться  в суд с 
заявлением об аннулировании лицензии.
    После  устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой 
приостановление действия лицензии, лицензионная палата в 30-дневный 
срок  со  дня получения подтверждения об устранении обязана принять 
решение  о возобновлении ее действия и в течение 3 дней уведомить о 
своем  решении  государственные  надзорные  и  контрольные органы и 
лицензиата.
    В  случае  если решение о приостановлении лицензии было принято 
на  основании  заявления  государственных  надзорных  и контрольных 
органов,   иных   органов   государственной   власти,   документом,   
подтверждающим  устранение обстоятельств, повлекших приостановление 
действия    лицензии,    является    заключение    соответствующего    
контрольного   органа  либо  заключение  независимой  экспертизы  с  
участием лицензионной палаты об устранении указанных обстоятельств. 
    В  случае если решение о приостановлении действия лицензии было 
принято  лицензионной  палатой, документ, подтверждающий устранение 
указанных  обстоятельств,  определяется  лицензионной  палатой  при  
принятии такого решения.
    32.  Лицензионная  палата  формирует и ведет реестр лицензий на 
осуществление    деятельности    по   распространению   и   ремонту   
контрольно-кассовых машин.
    33. В реестре лицензий должны быть указаны:
    сведения о лицензиате;
    сведения о лицензирующем органе;
    вид деятельности, на который выдана лицензия;
    дата выдачи и номер лицензии;
    срок действия лицензии;
    сведения о месте действия лицензии;
    сведения  о  регистрации  лицензии  в реестре, основание и дата 
приостановления  и  возобновления  действия  лицензии;     
    основание и дата прекращения лицензии.
    34.  Информация,  содержащаяся  в  реестре  лицензий,  является  
открытой  для  ознакомления  с  ней  физических  и юридических лиц. 
Указанные  лица  вправе  получить  в  лицензионной  палате за плату 
информацию  из  реестра  лицензий  в  виде соответствующих выписок. 
Размер   платы   составляет  одну  десятую  размера  оплаты  труда,  
установленного федеральным законом.
    Органам    государственной    власти    и    органам   местного   
самоуправления   информация  из  реестра  лицензий  предоставляется  
бесплатно.
    Срок  предоставления  информации  из реестра лицензий не должен 
превышать  три  дня  с  даты  подачи  соответствующего  заявления.  
    35.  Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии 
осуществляется на платной основе.
    За   рассмотрение  лицензионной  палатой  заявления  соискателя  
лицензии  взимается  плата, размер которой составляет 3 минимальных 
размера  оплаты  труда,  установленного  федеральным  законом.   
    За   выдачу   лицензии   взимается  лицензионный  сбор.  Размер  
лицензионного  сбора  за  выдачу лицензии составляет 10 минимальных 
размеров  оплаты  труда,  установленного  федеральным  законом.  
    Суммы  лицензионных  сборов  за рассмотрение заявления и выдачу 
лицензий  зачисляются  в  бюджет  Воронежской  области.    


Информация по документу
Читайте также