Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 28.08.2017 № 779
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28.08.2017 № 779 г. Вологда Об утверждении
Порядка
предоставления субсидий на финансовое возмещение работодателям
расходов на реализацию мероприятия по оказанию
содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов
молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места и Порядка
предоставления
субсидий на финансовое обеспечение работодателям расходов на
реализацию мероприятия по организации
наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого
возраста, обратившихся в службу
занятости В соответствии со статьей 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным
правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление
субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года
№ 887, в целях реализации подпрограммы «Сопровождение
инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем
трудоустройстве» государственной программы «Содействие
занятости населения, улучшение условий и охраны труда в Вологодской области на
2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября
2013 года № 1101, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на финансовое
возмещение работодателям расходов на реализацию мероприятия по оказанию
содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов молодого возраста на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (приложение 1). 2. Утвердить Порядок
предоставления субсидий на финансовое обеспечение работодателям расходов на
реализацию мероприятия по организации наставничества при трудоустройстве
инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу занятости (приложение 2). 3. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2.10.3 Порядка предоставления
субсидий на финансовое возмещение работодателям расходов на реализацию мероприятия
по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов молодого возраста
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (приложение 1),
утвержденного настоящим постановлением, и пункта 2.10.3 Порядка предоставления
субсидий на финансовое обеспечение работодателям расходов на реализацию
мероприятия по организации наставничества при
трудоустройстве инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу занятости (приложение 2),
утвержденного настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2018 года. Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
области от 28.08.2017 № 779 (приложение
1) Порядок предоставления субсидий на финансовое возмещение работодателям расходов на реализацию мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее – Порядок) 1. Общие
положения о предоставлении субсидии 1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора
юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений,
некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц,
имеющих право на получение субсидии на финансовое возмещение работодателям
расходов на реализацию мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве
незанятых инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них
рабочие места (далее – субсидия), цели, условия и порядок предоставления
субсидии, порядок возврата субсидии в областной бюджет в случае
нарушения условий, установленных при их предоставлении. 1.2. Понятия, используемые для
целей настоящего Порядка: незанятый инвалид молодого возраста - незанятый гражданин в возрасте от
18 до 44 лет, относящийся к категории инвалидов, зарегистрированный в органах
службы занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного. 1.3. Целью
предоставления субсидий является финансовое возмещение работодателям расходов
на реализацию мероприятия по оказанию содействия в трудоустройстве незанятых
инвалидов молодого возраста на оборудованные (оснащенные) для них рабочие
места. 1.4. Главным
распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в
пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области «Об областном
бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», и лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии,
является Департамент труда и занятости населения области (далее - Департамент).
1.5. Получателями субсидий являются юридические
лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих
организаций), индивидуальные предприниматели, а также физические лица -
производители товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность на территории
Вологодской области, которые создают постоянные рабочие места для незанятых
инвалидов на территории Вологодской области (далее - работодатели). 1.6. Критериями отбора
работодателей являются: осуществление
работодателем деятельности на территории Вологодской области; наличие потребности
работодателя в оборудовании (оснащении) рабочего места для трудоустройства
незанятого инвалида молодого возраста; выполнение квоты для
приема на работу инвалидов (трудоустройство инвалидов в пределах установленной
квоты) или отсутствие обязанности по выполнению квоты для приема на работу
инвалидов. 2. Условия и порядок предоставления субсидии 2.1. Информация о
сроках приема документов на предоставление субсидии размещается на официальном
сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.depzan.gov35.ru, при этом срок приема документов составляет не менее
10 рабочих дней. 2.2. Для получения субсидий работодатели (их уполномоченные
представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул.
Зосимовская, д. 18 в срок, указанный в информации о предоставлении субсидии,
размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка,
следующие документы, которые регистрируются в журнале регистрации документов,
представляемых для получения субсидий, в день их поступления в Департамент: 2.2.1 заявление о
предоставлении субсидии по форме, утвержденной Департаментом финансов
Вологодской области; 2.2.2 документ (копию
документа), подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае
представления документов представителем работодателя); 2.2.3 информацию о
выполнении квоты для приема на работу инвалидов за месяц, предшествующий дате
подачи заявления, по форме, установленной Правительством области; 2.2.4 справку,
подтверждающую отсутствие у работодателя на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о
предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом по форме, установленной Департаментом
финансов Вологодской области; 2.2.5 справку
работодателя об отсутствии задолженности по выплате заработной платы,
содержащую информацию о начисленной и выплаченной заработной плате, на первое
число месяца, в котором работодатель подает документы для получения субсидии в
Департамент, в произвольной форме; 2.2.6 справку территориального органа Федеральной
налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), по
состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется
заключение Договора о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у
работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 2.2.7 письменное
принятие обязательств, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Порядка в
произвольной форме; 2.2.8 расчет расходов
на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятого
инвалида молодого возраста (отдельно по каждому рабочему месту) по форме
согласно приложению 1 к настоящему Порядку; 2.2.9 копий платежных
поручений, накладных, других документов, подтверждающих приобретение
необходимого оборудования или приспособлений для оснащения рабочего места, с
отметкой материально ответственного лица об их оприходовании; 2.2.10 копий
документов, подтверждающих проведение работ по монтажу, установке оборудования
и их оплату; 2.2.11 копий
документов, подтверждающих прием на работу незанятых инвалидов молодого
возраста (копия приказа о приеме на работу или копия трудового договора между
работодателем и незанятым инвалидом). Представляемые копии
документов, указанные в подпунктах 2.2.9 - 2.2.11 настоящего пункта, должны
быть заверены работодателем; 2.2.12 согласие работодателя на осуществление
Департаментом и органами государственного финансового контроля проверки
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии по форме согласно приложению
2 к настоящему Порядку. Не
подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова
по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями
(бумаги), которые не позволяют читать текст и определять его полное или частичное
смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений). 2.3.
Работодатели вправе по своему усмотрению представить в Департамент выписку из
Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную не ранее
чем за месяц до даты подачи заявления о предоставлении субсидии. 2.4.
Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения
документов от работодателя рассматривает представленные документы, осуществляет
проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на предмет
соответствия требованиям настоящего Порядка и на соответствие работодателя и
произведенных расходов требованиям и критериям, установленным пунктами 1,5, 1.6
и 2.10 настоящего Порядка, в соответствии с установленной Департаментом
процедурой и оформляет справку о результатах проверки. По результатам
рассмотрения документов (сведений) Департамент принимает решение о
предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в форме приказа в течение 3
рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, установленного
настоящим пунктом. Департамент в течение
2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет
работодателя: о предоставлении
субсидии с предложением о заключении договора о предоставлении субсидии (далее
– договор); об отказе в
предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Уведомление
направляется посредством почтовой связи или вручается лично работодателю (его
представителю). 2.5. Основаниями для
отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие
работодателя условиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6, 2.10 настоящего Порядка; несоответствие
представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.2
настоящего Порядка; непредставление (представление
не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка; недостоверность
представленной работодателем информации; отсутствие лимитов
бюджетных обязательств на представление субсидии. 2.6. Субсидии
предоставляются на финансовое возмещение работодателям расходов на: оборудование
(оснащение) рабочих мест, в том числе оборудование (оснащение) рабочих мест на
дому, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования, а
оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312
Трудового кодекса Российской Федерации, для трудоустройства незанятых инвалидов
молодого возраста; приобретение, монтаж и
установку оборудования, необходимого для дооснащения существующего или вновь
созданного рабочего места для незанятого инвалида молодого возраста; приобретение
специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых
инвалидов; приобретение
специального оборудования, усиливающего звук, а также другого вспомогательного
оснащения для слабослышащих инвалидов; приобретение, монтаж и
установку оборудования (инвентаря), необходимого для выполнения
профессиональных обязанностей трудоустроенного инвалида молодого возраста; приобретение
технических приспособлений, специальной мебели, а также средств
для создания благоприятных климатических условий для трудоустроенного
инвалида молодого возраста; изменение отдельных
элементов помещения, которые могут быть неудобны для инвалидов (расширение
дверных проемов, установка пандусов на входе и другое), в целях применения
труда инвалидов. 2.7. Предоставление
субсидий на финансовое возмещение работодателям расходов на оборудование
(оснащение) одного рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида
молодого возраста осуществляется за счет средств областного бюджета
в размере фактически понесенных расходов для оборудования (оснащения) одного
рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида молодого возраста, но не
более 72,69 тыс. рублей средств областного бюджета. 2.8. Работодатель, в
отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, обращается в
Департамент для заключения договора в течение 3 рабочих дней со дня получения
уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Договор составляется
Департаментом в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом
финансов Вологодской области, и подписывается Департаментом не позднее 2
рабочих дней со дня обращения работодателя за его заключением. Один экземпляр
договора направляется работодателю почтовой связью или вручается лично работодателю
(его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания договора. Договор заключается
при условиях: принятия обязательств
по выполнению показателей результативности, предусмотренных договором; принятия работодателем
обязательств по представлению отчета о достижении значений показателей
результативности в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Порядка. 2.9. В случае
недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии
заключение Договора осуществляется в порядке очередности предоставляемых
работодателями документов. 2.10. Условия
предоставления субсидии. 2.10.1. Соответствие
работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение договора, следующим требованиям: у работодателя должна
отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у работодателя должна
отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная
задолженность перед областным бюджетом; работодатели -
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации,
банкротства, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны
прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; работодатель
не должен являться иностранным юридическим лицом либо российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления
информации при проведении финансовых операций (офшорные
зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50%; работодатель не должен
получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными
правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка; у работодателя должна
отсутствовать задолженность по выплате заработной платы. 2.10.2. Принятие
работодателем обязательств: по оборудованию
(оснащению) рабочих мест для незанятых инвалидов молодого возраста с учетом
профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, группы
инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к
трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и
автоматизации производственного процесса; по трудоустройству по
направлению казенного учреждения Вологодской области «Центр занятости населения
Вологодской области» (далее – Центр занятости) незанятых инвалидов молодого
возраста на оборудованные (оснащенные) рабочие места; по соблюдению установленных
нормами трудового законодательства правил об охране труда, оплате труда; в
случае увольнения инвалида с оборудованного (оснащенного) рабочего места в
трехдневный срок со дня увольнения сообщить об этом в Центр занятости путем
вручения или направления по почте соответствующего уведомления, принять на
работу на освободившееся рабочее место незанятого инвалида молодого возраста по
направлению Центра занятости, сохранить данное рабочее место в течение двадцати
четырех месяцев с даты предоставления в Центр занятости сведений о потребности в работнике на оборудованное
(оснащенное) рабочее место в соответствии с действующим законодательством. 2.10.3. Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о
предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных)
унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных
(складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами
государственного (муниципального) финансового контроля проверок
соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий. 2.11. Эффективность
предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании следующих
показателей результативности, устанавливаемых Договором: 2.11.1
количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов
молодого возраста с учетом профессии (специальности) инвалида, характера
выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и
ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего
места, механизации и автоматизации производственного процесса; 2.11.2 количество
трудоустроенных по направлению Центра занятости незанятых инвалидов молодого
возраста на оборудованные (оснащенные) рабочие места; 2.11.3 сохранение
оборудованного (оснащенного) рабочего места в течение двадцати четырех месяцев с даты предоставления в Центр занятости сведений о
потребности в работнике на оборудованное (оснащенное) рабочее место в
соответствии с действующим законодательством. 2.12. Перечисление
субсидий осуществляется на основании договора в пределах утвержденных лимитов
бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета с лицевого счета
Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на расчетные счета
работодателей, открытые в кредитных организациях или в учреждениях Центрального
банка Российской Федерации. Предоставление
субсидии осуществляется путем перечисления всего объема субсидии в течение 10
рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии. 3. Требования к отчетности 3.1. Для подтверждения выполнения показателей результативности,
предусмотренных договором, работодатели в срок до 15 января года, следующего за
отчетным, представляют в Департамент отчет о достижении значений показателей
результативности (далее – отчет) по форме, утвержденной Департаментом финансов
Вологодской области. Отчеты направляются в Департамент с сопроводительным письмом и
регистрируются в Департаменте в день поступления в журнале регистрации
документов, который нумеруется, прошнуровывается, скрепляется печатью
Департамента. На основании представленного отчета Департамент в течение 15 рабочих
дней со дня его получения проводит оценку на предмет достижения показателей
результативности и оформляет справку о результатах оценки. 3.2. В случае непредставления работодателем отчета,
предусмотренного в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент в течение 15
рабочих дней с даты окончания срока представления
отчета запрашивает их у работодателя. Работодатель обязан представить отчет,
предусмотренный в пункте 3.1 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со
дня получения запроса. 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение 4.1. Департамент,
органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий
осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и договором. 4.2. Департамент
осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий по месту нахождения Департамента и по
месту нахождения работодателя. 4.3. В случае установления фактов нарушения работодателем условий, целей
и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам
проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового
контроля (за исключением условия о предоставлении отчета), Департамент в
течение 10 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет
работодателю уведомление с требованием о возврате в течение 30 календарных дней
со дня получения соответствующего уведомления в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет. В случае непоступления средств в течение 30
календарных дней со дня получения уведомления Департамент в срок не более 1
месяца принимает меры к их взысканию в судебном порядке. 4.4. В случае недостижения показателей результативности, указанных в
пункте 2.11 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 календарных дней со
дня установления факта недостижения показателей
результативности направляет работодателю уведомление с требованием о возврате в
течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего уведомления в
полном объеме полученной субсидии в областной бюджет. В случае непоступления средств в течение 30
календарных дней со дня получения уведомления Департамент в срок не более 1
месяца принимает меры к их взысканию в судебном порядке. Приложение № 1 к Порядку Форма РАСЧЕТ расходов на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства
незанятого инвалида молодого возраста (отдельно по каждому
рабочему месту) В целях оборудования (оснащения) рабочего
места для трудоустройства незанятого инвалида молодого возраста _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) в
_____________________________________________________________ (название организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) в качестве: ______________________________________________________
требуются: (наименование профессии, специальности) 1. Приобретение:
2. Монтаж, установка:
3. Иные работы (изменение отдельных
элементов помещения - расширение дверных проемов, установка пандусов на входе и
др.):
Сумма расходов составит
___________________________________ рублей. (прописью)
Приложение 2 к Порядку Форма СОГЛАСИЕ на осуществление Департаментом труда и занятости населения области и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения
работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий В соответствии с Порядком предоставления субсидий на финансовое возмещение
работодателям расходов на реализацию мероприятия по оказанию содействия в
трудоустройстве незанятых инвалидов молодого возраста на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места, утвержденным
постановлением Правительства области от __________________ № ________, _________________________________________________________________ (наименование
работодателя) в лице ___________________________________________________________, (должность, фамилия,
имя, отчество) действующего на основании _________________________________________, (наименование
документа, дата) дает
согласие на осуществление Департаментом труда и занятости населения области и органов государственного финансового контроля проверок соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий на
финансовое возмещение расходов на оборудование (оснащение) рабочих мест для
трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста. Руководитель (уполномоченное
лицо) ____________ _________ ____________________ (должность) (подпись)
(расшифровка подписи) «__»
___________ 20__ г. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 28.08.2017 № 779 (приложение 2) Порядок
предоставления субсидий на
финансовое обеспечение работодателям расходов на
реализацию мероприятия по организации наставничества
при трудоустройстве инвалидов молодого
возраста, обратившихся в службу занятости (далее – Порядок) 1. Общие
положения о предоставлении субсидии 1.1. Настоящий Порядок определяет категории и критерии отбора
юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений,
некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей, физических лиц,
имеющих право на получение субсидии на финансовое обеспечение работодателям расходов на реализацию мероприятия по
организации наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого
возраста, обратившихся в службу занятости (далее – субсидия), цели,
условия и порядок предоставления субсидии, порядок возврата субсидии в
областной бюджет в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении. 1.2. Понятия,
используемые для целей настоящего Порядка: наставничество - форма обеспечения профессионального становления,
развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей
инвалидов молодого возраста; инвалид молодого возраста - незанятый гражданин в возрасте от 18 до 44
лет, относящийся к категории инвалидов, зарегистрированный в органах службы
занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного; наставник - гражданин, состоящий в трудовых
отношениях с работодателем, имеющий опыт работы по занимаемой должности
(профессии, специальности) трудоустроенного инвалида молодого возраста и на
которого с его согласия возложена работодателем обязанность по наставничеству
над инвалидом молодого возраста на рабочем месте. Наставник назначается из
числа сотрудников работодателя (в том числе сотрудник, являющийся
руководителем, индивидуальный предприниматель). Наставник обеспечивает
адаптацию гражданина к условиям профессиональной среды (социальной и
производственной), содержанию, режиму, условиям, характеру профессиональной
деятельности, трудовому коллективу, осуществляет социальное и психологическое
сопровождение инвалида молодого возраста в процессе закрепления на рабочем месте. 1.3.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение работодателям расходов на реализацию
мероприятия по организации наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого возраста,
обратившихся в службу занятости. 1.4. Главным распорядителем
бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных законом области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период
2018 и 2019 годов», и лимитов бюджетных обязательств,
утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, является
Департамент труда и занятости населения области (далее –
Департамент). 1.5. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением
государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций),
индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители
товаров, работ, услуг, осуществляющие деятельность на территории Вологодской
области, которые организуют наставничество при
трудоустройстве инвалидов молодого возраста (далее - работодатели). 1.6. Критериями отбора
работодателей являются: осуществление
работодателем деятельности на территории Вологодской области; наличие потребности
работодателя в организации наставничества при
трудоустройстве инвалидов молодого возраста; выполнение квоты для приема на работу инвалидов
(трудоустройство инвалидов в пределах установленной квоты) или отсутствие
обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов. 2. Условия и порядок предоставления
субсидии 2.1. Информация о
сроках приема документов на предоставление субсидии размещается на официальном
сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
www.depzan.gov35.ru, при этом срок приема документов составляет не менее 10
рабочих дней. 2.2. Для получения субсидий работодатели (их уполномоченные
представители) представляют в Департамент по адресу: г. Вологда, ул.
Зосимовская, д. 18 в срок, указанный в информации о предоставлении субсидии,
размещенной Департаментом в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка,
следующие документы, которые регистрируются в журнале регистрации документов,
представляемых для получения субсидий, в день их поступления в Департамент: 2.2.1 заявление о
предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - заявление) по форме
согласно приложению 1 к настоящему Порядку; 2.2.2 документ (копию
документа), подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае
представления документов представителем работодателя); 2.2.3 информацию о
выполнении квоты для приема на работу инвалидов за месяц, предшествующий дате
подачи заявления, по форме, установленной Правительством области; 2.2.4 справку
работодателя, подтверждающую отсутствие у работодателя на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о
предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед областным бюджетом, в произвольной форме; 2.2.5 справку
работодателя об отсутствии задолженности по выплате заработной платы,
содержащую информацию о начисленной и выплаченной заработной плате, на первое
число месяца, в котором работодатель подает документы для получения субсидии в
Департамент, в произвольной форме; 2.2.6
справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее
руководителем (иным уполномоченным лицом), по состоянию на первое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора о
предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у работодателя неисполненной
обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов,
процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах; 2.2.7 письменное
принятие обязательств, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Порядка в
произвольной форме; 2.2.8 расчет расходов
на финансовое обеспечение работодателям расходов на реализацию мероприятия по
организации наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого возраста,
обратившихся в службу занятости по форме согласно приложению 2 к настоящему
Порядку; 2.2.9 согласие
работодателя на осуществление Департаментом и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка
предоставления субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Не
подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова
по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями
(бумаги), которые не позволяют читать текст и определять его полное или
частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений). 2.3. Работодатели
вправе по своему усмотрению представить в Департамент выписку из Единого
государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного
реестра индивидуальных предпринимателей), выданную по состоянию не ранее чем за
месяц до даты подачи заявления. 2.4. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня получения документов
от работодателя рассматривает представленные документы, осуществляет проверку
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий на предмет
соответствия требованиям настоящего Порядка и на соответствие работодателя
требованиям и критериям, установленным пунктами 1,5, 1.6 и 2.10 настоящего
Порядка, в соответствии с установленной Департаментом процедурой и оформляет
справку о результатах проверки. По результатам
рассмотрения документов (сведений) Департамент принимает решение о
предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в форме приказа в течение 10
рабочих дней со дня окончания срока проверки документов, установленного
настоящим пунктом. Департамент в течение
2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет
работодателя: о предоставлении
субсидии с предложением о заключении договора о предоставлении субсидии (далее
– договор); об отказе в
предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Уведомление
направляется посредством почтовой связи или вручается лично работодателю (его
представителю). 2.5. Основаниями для
отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие
работодателя условиям, указанным в пунктах 1.5, 1.6, 2.10 настоящего Порядка; несоответствие
представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 2.2
настоящего Порядка; непредставление
(представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 2.2
настоящего Порядка; недостоверность
представленной работодателем информации; отсутствие лимитов
бюджетных обязательств на предоставление субсидии. 2.6. Субсидии
предоставляются на финансовое обеспечение работодателям расходов на оплату
труда наставников, закрепленных за инвалидами молодого возраста, увеличенную на
районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. 2.7.
Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в размере не более 50% от установленного федеральным
законодательством минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный
коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в месяц за
каждого инвалида молодого возраста и рассчитывается по следующей формуле: Sin = Сзпн Х K , где: Sin – объем средств субсидии на финансовое обеспечение
работодателям расходов на оплату труда наставников, закрепленных за инвалидами
молодого возраста в расчете на 1 инвалида молодого возраста в месяц; Сзпн - размер возмещения работодателю затрат на выплаты за
наставничество в месяц - не более 50% от минимального размера оплаты труда; K - районный коэффициент и
страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. Субсидия предоставляется работодателям на срок не более трех месяцев со
дня закрепления наставника за трудоустроенным инвалидом молодого возраста.
При этом обеспечение
не производится за периоды нахождения наставника или инвалида молодого возраста
в отпусках с сохранением заработной платы и без сохранения заработной платы,
приостановления работы, привлечения к исполнению государственных и общественных
обязанностей (часть 2 статьи 128, статьи 142, 170, 173, 173.1 и 174 Трудового кодекса Российской Федерации), временной
нетрудоспособности. 2.8. Работодатель, в
отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, обращается в
Департамент для заключения договора в течение 3 рабочих дней со дня получения
уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Договор составляется
Департаментом и заключается в соответствии с типовой формой, установленной
Департаментом финансов Вологодской области не позднее 3 рабочих дней со дня
обращения работодателя за его заключением. Один экземпляр
договора направляется работодателю почтовой связью или вручается лично
работодателю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня подписания
договора. Договор заключается при
условиях: принятия обязательств
по выполнению показателей результативности, предусмотренных Договором; принятия работодателем
обязательств по представлению отчетности в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2
настоящего Порядка. 2.9. В случае
недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии
заключение Договора осуществляется в порядке очередности предоставляемых
работодателями документов. 2.10. Условия
предоставления субсидии: 2.10.1. Соответствие
работодателя следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение договора: у работодателя должна
отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у работодателя должна
отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том
числе в соответствии с иными правовыми актами Правительства Вологодской
области, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом; работодатели -
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации,
банкротства, а работодатели - индивидуальные предприниматели не должны
прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; работодатель
не должен являться иностранным юридическим лицом либо российским юридическим
лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый
режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления
информации при проведении финансовых операций (офшорные
зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50%; работодатель не должен
получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными
правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка; работодатели -
юридические лица не должны приобретать за счет полученных из областного бюджета
средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке
(поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих
изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных
операций, определенных правовым актом; у работодателя должна
отсутствовать задолженность по выплате заработной платы. 2.10.2. Принятие
работодателем обязательств: по закреплению наставников за инвалидами молодого
возраста при их
трудоустройстве; по трудоустройству
инвалидов молодого возраста по направлению Казенного учреждения Вологодской
области «Центр занятости населения Вологодской области» (далее – Центр
занятости); по соблюдению работодателем
установленных нормами трудового законодательства правил об охране труда, оплате
труда; в случае увольнения
незанятого инвалида молодого возраста в 3-дневный срок со дня увольнения
сообщить об этом в Центр занятости путем вручения или направления по почте
соответствующего уведомления и принять на работу на
освободившееся рабочее место инвалида молодого возраста по направлению Центра
занятости в соответствии с действующим законодательством; не расторгать трудовые отношения с
инвалидом молодого возраста по инициативе работодателя в течение трех месяцев с
момента окончания участия в мероприятии по организации наставничества при
трудоустройстве инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу занятости,
за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника в случаях,
предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, ликвидации
организации и прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. 2.10.3. Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договорам о
предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных)
унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также
коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных
(складочных) капиталах), на осуществление Департаментом и органами
государственного (муниципального) финансового контроля проверок
соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий. 2.11. Эффективность
предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании следующих
показателей результативности, устанавливаемых Договором: 2.11.1 количество трудоустроенных по направлению
Центра занятости незанятых инвалидов молодого возраста; 2.11.2 количество наставников, закрепленных за
инвалидами молодого возраста; 2.11.3 сохранение трудовых отношений с инвалидом
молодого возраста в течение трех месяцев с момента окончания участия в
мероприятии, за исключением увольнения в связи с виновными действиями работника
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации,
ликвидация организации и прекращения деятельности индивидуального
предпринимателя. 2.12. Перечисление
субсидий осуществляется на основании договора в пределах утвержденных лимитов
бюджетных обязательств за счет средств областного бюджета с лицевого счета
Департамента, открытого в Департаменте финансов области: на лицевой счет
получателя, открытый в Департаменте финансов Вологодской области, – для
получателей юридических лиц; на расчетный счет
получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или
кредитной организации, – для получателей индивидуальных предпринимателей. Предоставление
субсидии осуществляется путем перечисления всего объема субсидии не позднее
второго дня со дня предоставления в государственное казенное учреждение
Вологодской области «Областное казначейство» Договора о предоставлении
субсидии. 3. Требования к отчетности 3.1. Для подтверждения произведенных работодателем затрат на оплату
труда наставников, закрепленных за инвалидами молодого возраста, увеличенную на
районный коэффициент и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды,
работодатель ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным,
представляет в Департамент следующие документы: копии
расчетных ведомостей о начислении заработной платы наставнику, увеличенной на
сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого
наставника в месяц; копии
расходных кассовых ордеров по выплаченной заработной плате; копии
табеля учета рабочего времени инвалида молодого возраста и наставника (рабочие
дни наставника и инвалида должны совпадать); отчет о произведенных
затратах по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку. Копии документов,
указанных в настоящем пункте, представляются вместе с подлинниками, либо
заверенными нотариально. При представлении копий документов с подлинниками
копии заверяются специалистом Департамента, осуществляющим прием документов. 3.2. Для подтверждения
выполнения показателей результативности, предусмотренных договором,
работодатели в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в
Департамент отчет о достижении значений показателей результативности (далее –
отчет) по форме, утвержденной Департаментом финансов Вологодской области. 3.3. Отчеты, указанные
в пунктах 3.1 – 3.2 настоящего Порядка, направляются в Департамент с
сопроводительным письмом и регистрируются в Департаменте в день поступления в
журнале регистрации документов, который нумеруется, прошнуровывается,
скрепляется печатью Департамента. На основании
представленных отчетов в течение 15 рабочих дней со дня их получения проводит
оценку на предмет достижения показателей результативности и соблюдения целей и
условий предоставления субсидии и оформляет справку о результатах оценки. 3.4.
В случае непредставления Работодателем отчетов, предусмотренных пунктами 3.1 –
3.2 настоящего Порядка, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления запрашивает их у
работодателя. Работодатель обязан представить отчеты, предусмотренные пунктами
3.1 – 3.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения
запроса. 4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Департамент,
органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий
осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий, установленных настоящим Порядком и договором. 4.2. Департамент
осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидий путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения
условий, целей и порядка предоставления субсидий по месту нахождения
Департамента и по месту нахождения работодателя. 4.3. В случае установления фактов нарушения работодателем условий, целей
и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в ходе
проверок, проводимых Департаментом и органами государственного финансового
контроля (за исключением условия о предоставлении отчетов), Департамент в
течение 10 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет
работодателю уведомление с требованием о возврате в течение 30 календарных дней
со дня получения соответствующего уведомления в полном объеме полученной субсидии в областной бюджет. В случае непоступления средств в течение 30
календарных дней со дня получения уведомления Департамент в срок не более 1
месяца принимает меры к их взысканию в судебном порядке. 4.4. В случае недостижения показателей результативности, указанных в
пункте 2.11 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 календарных дней со
дня установления факта недостижения направляет
работодателю уведомление с требованием о возврате в течение 30 календарных дней
со дня получения соответствующего уведомления в полном объеме полученной
субсидии в областной бюджет. В случае непоступления
средств в течение 30 календарных дней со дня получения
уведомления Департамент в срок не более 1 месяца принимает меры к их взысканию
в судебном порядке 4.5. Остаток неиспользованной субсидии,
предоставленной работодателю на реализацию мероприятия по организации
наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, обратившихся в
службу занятости, работодатель обязан возвратить в областной бюджет не позднее
20 января года, следующего за отчетным. Приложение 1 к Порядку Заявление о предоставлении субсидии _______________________________________________________________ (наименование Получателя, ИНН, КПП, адрес) в соответствии с
Порядком предоставления
субсидий на финансовое обеспечение работодателям расходов на реализацию мероприятия по организации наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого возраста,
обратившихся в службу занятости, утвержденным
постановлением Правительства Вологодской области от «__»_____ 20__ г. №
________, просит предоставить субсидию в размере _________________________________________________________________ ________________________________________
рублей на финансовое
обеспечение (возмещение) (сумма прописью) расходов на оплату
труда наставников, закрепленных за инвалидами
молодого возраста при их трудоустройстве. Получатель _________ _______________________
________________ (подпись) (расшифровка подписи)
(должность) М.П. «__» _______________ 20__ г. Приложение 2 к Порядку Форма РАСЧЕТ расходов на финансовое обеспечение работодателям расходов на реализацию мероприятия по
организации наставничества при
трудоустройстве инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу
занятости В целях
организации наставничества при трудоустройстве инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу
занятости, требуется:
Сумма расходов составит
________________________________ рублей. (прописью)
Приложение 3 к Порядку Форма СОГЛАСИЕ на осуществление Департаментом труда и занятости населения области и органами государственного
финансового контроля проверок соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидий В соответствии с Порядком предоставления субсидий на финансовое обеспечение
работодателям расходов на реализацию мероприятия по организации наставничества при
трудоустройстве инвалидов молодого возраста, обратившихся в службу занятости,
утвержденным постановлением Правительства области от ______________ № ________,
_________________________________________________________________ (наименование
работодателя) в лице ____________________________________________________________, (должность, фамилия,
имя, отчество) действующего на основании __________________________________________, (наименование
документа, дата) дает
согласие на осуществление Департаментом труда и занятости населения области и
органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий финансовое
обеспечение работодателям расходов на оплату труда наставников, закрепленных за
инвалидами молодого возраста в процессе его трудоустройства и адаптации на
рабочем месте. Руководитель (уполномоченное
лицо) ______________ _________ ____________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) «__»___________
20__ г. Приложение 4 к Порядку Форма Отчет о произведенных затратах за __________ 20__ г. (месяц) ___________________________ (наименование организации) Число наставников, закрепленных за инвалидами
молодого возраста при их трудоустройстве - ______ человек. Отработано _____ человеко-дней. Затраты на заработную плату
наставникам, закрепленным за инвалидами молодого возраста (с учетом районного
коэффициента), и отчисления в государственные внебюджетные фонды составили _________________ (________________________) рублей _____
копеек.
Главный бухгалтер _________________/________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Дата _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|