Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 22.09.2017 № 851

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 22.09.2017 № 851

г. Вологда

 

 

О государственной программе Вологодской области

«Формирование современной городской среды

на 2018 - 2022 годы»

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Вологодской области «Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

По поручению Губернатора области

заместитель Губернатора области          О.А. Васильев

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 22.09.2017 № 851

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ

ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ»

(далее – государственная программа)

 

Паспорт государственной программы

 

Ответственный

исполнитель

государственной программы

Департамент строительства области

 

Подпрограммы

государственной программы

подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципальных образований области»;

подпрограмма 2 «Благоустройство общественных территорий муниципальных образований области»

Цель

государственной программы

повышение качества и комфорта городской среды на территории области

Задачи

государственной программы

обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории области;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований области

Целевые

показатели

(индикаторы)

государственной программы

количество муниципальных образований области, принимающих участие в мероприятиях по благоустройству территорий, единиц;

доля трудового участия заинтересованных лиц

в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий, %

Сроки реализации

государственной программы

2018 – 2022 годы

Объемы финансового обеспечения

государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 412 782,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации*:

2018 год – 358 664,5 тыс. рублей;

2019 год – 13 529,6 тыс. рублей;

2020 год – 13 529,6 тыс. рублей;

2021 год – 13 529,6 тыс. рублей;

2022 год – 13 529,6 тыс. рублей,

из них:

за счет собственных доходов областного бюджета –

186 309,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации*:

2018 год – 132 191,0 тыс. рублей;

2019 год – 13 529,6 тыс. рублей;

2020 год – 13 529,6 тыс. рублей;

2021 год – 13 529,6 тыс. рублей;

2022 год – 13 529,6 тыс. рублей;

за счет средств субвенций и субсидий федерального бюджета областному бюджету – 226 473,5 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации*:

2018 год – 226 473,5 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей,

*объем средств областного и федерального бюджетов подлежит уточнению в соответствии с законом

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты

реализации государственной программы

достижение к 2022 году 8 единиц муниципальных образований области, принимающих участие

в мероприятиях по благоустройству территорий;

достижение к 2022 году доли трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ

по благоустройству дворовых территорий 60,6%

 

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

На территории Вологодской области расположено 60 муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в том числе административный центр – город Вологда и 4 монопрофильных муниципальных образования области: город Череповец, город Сокол, город Красавино, поселок Сазоново.

В настоящее время на территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, благоустроено 1794 двора, что составляет 18,5% от общего количества дворовых территорий в указанных муниципальных образованиях области.

На территории муниципальных образований области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, благоустроены 192 общественные территории, что составляет 39,1% от общего количества общественных территорий в данных муниципальных образованиях области.

В настоящее время в благоустройстве нуждаются порядка 200 общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) и 3000 дворовых территорий.

В 2017 году в Вологодской области реализуется подпрограмма 5 «Формирование современной городской среды» на 2017 год государственной программы Вологодской области «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 года № 1105.

В рамках реализации муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год в 5 муниципальных образованиях области планируется осуществить благоустройство 126 дворовых территорий и 8 общественных территорий, что способствует приведению части дворовых и общественных территорий муниципальных образований области в нормативное состояние и повышению уровня их благоустройства.

Однако вышеуказанные мероприятия не позволят решить проблемы в сфере благоустройства муниципальных образований области в полной мере, так как остается ряд проблем. На их решение нацелена данная государственная программа.

Основной проблемой в области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий: отсутствие на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточное освещение и скудное озеленение придомовых газонов.

Наиболее острыми проблемами дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципальных образований области, не обеспечивают растущие потребности населения и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.

Недостаточный уровень благоустройства инфраструктуры на территории области вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.

Таким образом, назрела необходимость реализации рассчитанных на долгосрочный период программных мероприятий, в рамках которых предусматривается целенаправленная работа по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований области.

В целях определения текущего состояния уровня благоустройства территорий муниципальных образований области разработаны порядки проведения инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, а также порядок проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.

По итогам проведения муниципальными образованиями области инвентаризации будут сформированы и утверждены в муниципальных программах формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству.

В ходе анализа текущего состояния, оценки потребности и спроса населения будет выявлена необходимость реализации мероприятий, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований области в соответствии с современными требованиями.

Комплексное решение проблемы благоустройства будет способствовать повышению уровня комфортного и безопасного проживания граждан, уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству городских территорий общего пользования, а также дворовых территорий многоквартирных домов, развитию современной городской среды.

 

II. Приоритеты социально-экономического развития

в сфере реализации государственной программы,

цели, задачи, сроки реализации

государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства определены в федеральной целевой программе «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, федеральном приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды», Стратегии социально-экономического развития области на период до 2030 года, к ним относятся:

повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований области;

формирование пространства эффективности.

Настоящая государственная программа разработана с целью реализации вышеуказанных документов.

Исходя из стратегических приоритетов целью настоящей государственной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории области.

Для достижения поставленных целей в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих задач:

обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории области;

создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципальных образований области.

По каждой из сформулированных задач предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, на проведении которых сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

Срок реализации государственной программы: 2018 - 2022 годы.

 

III. Целевые показатели (индикаторы) государственной

программы и прогноз конечных результатов реализации

государственной программы

 

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.

Реализация запланированного государственной программой комплекса мероприятий позволит достичь следующих результатов:

достижение к 2022 году 8 единиц муниципальных образований области, принимающих участие в мероприятиях по благоустройству территорий;

достижение к 2022 году доли трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий 60,6%.

 

IV. Финансовое обеспечение государственной программы

 

Финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе:

собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 186 309,4 тыс. рублей;

за счет средств субвенций и субсидий федерального бюджета областному бюджету – 226 473,5 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведен в приложении 3 к государственной программе.

Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.

 

V. Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств

федерального бюджета и бюджетов муниципальных

образований области на достижение целей

и решение задач государственной программы

 

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств.

Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании участия области в реализации федеральной целевой программе «Жилище».

Прогнозная (справочная) оценка привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 4 к государственной программе.

 

VI. Состав государственной программы, включающий

наименования и общую характеристику подпрограмм

 

Программа включает в себя две подпрограммы, сформированные по сферам деятельности, ресурсам, срокам, исполнителям и содержащие основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

Критерием выделения подпрограмм является отнесение мероприятий к определенному направлению деятельности в сфере благоустройства и осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

Подпрограмма 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципальных образований области» (приложение 5 к государственной программе) направлена на повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований области.

В рамках указанной подпрограммы будут реализовываться мероприятия по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области.

Подпрограмма 2 «Благоустройство общественных территорий муниципальных образований области» (приложение 6 к государственной программе) направлена на повышение уровня благоустройства общественных территорий муниципальных образований области.

В рамках указанной подпрограммы будут реализовываться мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципальных образований области, расширению механизмов вовлеченности граждан и организаций в реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий.

Порядок проведения инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, приведен в приложении 7 к государственной программе.

 

 

Приложение 1

к государственной программе

 

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Задачи, направленные

на достижение цели

Наименование показателя (индикатора)

Единицы измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

плановое

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории области

количество муниципальных образований области, принимающих участие

в мероприятиях

по благоустройству

территорий

ед.

0

6

8

8

8

8

8

2.

Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований области

доля трудового участия заинтересованных лиц

в выполнении работ

по благоустройству

дворовых

территорий

%

0

20,6

28,6

36,6

44,6

52,6

60,6


 

Приложение 2

к государственной программе

 

СВЕДЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименование

целевого показателя

(индикатора)

Единица

измерения

Определение целевого

показателя (индикатора)

Временные

характеристики

целевого показателя (индикатора)

Алгоритм формирования

(формула) и

методологические

пояснения к целевому показателю (индикатору)

Показатели, используемые

в формуле

Метод сбора информации, индекс формы отчетности1

Объект и единица наблюдения2

Охват единиц

в совокупности3

Ответственный

за сбор данных

по целевому

показателю (индикатору)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

количество муниципальных образований области, принимающих участие

в мероприятиях

по благоустройству территорий

единиц

количество муниципальных образований области, принимающих участие

в мероприятиях

по благоустройству территорий

годовая, на дату

муниципальные образования области, принимающие участие в мероприятиях по благоустройству территорий

количество муниципальных образований области, принимающих участие в мероприятиях

по благоустройству территорий

4

 

муниципальное образование области

1

Департамент строительства области

 

2

доля трудового участия заинтересованных лиц

в выполнении работ

по благоустройству дворовых территорий

%

отношение количества многоквартирных домов, принявших участие

в выполнении работ

по благоустройству территорий, к общему количеству многоквартирных домов из адресного перечня домов

годовая, на дату

Дтуд = (Кду / Кд) x 100%

Кду - количество домов, принявших участие в выполнении работ

по благоустройству территорий

за отчетный период

4

многоквартирные дома

1

Департамент строительства области

Кд - общее количество многоквартирных домов из адресного перечня домов

4

многоквартирные дома

1

Департамент строительства области


1 1 – официальная статистическая информация; 2 – бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 – ведомственная отчетность; 4 – прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по базовому показателю приводятся наименование формы статистической отчетности и реквизиты акта, которым она утверждена.

2 Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.

3 1 – сплошное наблюдение; 2 – способ основного массива; 3 – выборочное наблюдение; 4 – монографическое наблюдение.

 

 

Приложение 3

к государственной программе

 

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


Ответственный исполнитель, соисполнители

Источник

финансового

обеспечения

Расходы (тыс. руб.)

2018 год

2019 год*

2020 год*

2021 год*

2022 год*

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

по государственной

программе

всего, в том числе

358 664,5

13 529,6

13 529,6

13 529,6

13 529,6

412 782,9

собственные

доходы областного бюджета

132 191,0

13 529,6

13 529,6

13 529,6

13 529,6

186 309,4

субвенции, субсидий и иной межбюджетный трансферт федерального бюджета

226 473,5

0,0

0,0

0,0

0,0

226 473,5

Департамент строительства области

всего, в том числе

358 664,5

13 529,6

13 529,6

13 529,6

13 529,6

412 782,9

собственные

доходы областного бюджета

132 191,0

13 529,6

13 529,6

13 529,6

13 529,6

186 309,4

субвенции, субсидий и иной межбюджетный трансферт федерального бюджета

226 473,5

0,0

0,0

0,0

0,0

226 473,5


* - объем средств областного и федерального бюджетов подлежит уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

Приложение 4

к государственной программе

 

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,

БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Источник финансового обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

итого

1

2

3

4

5

6

7

Всего

226 473,5

45 294,7

45 294,7

0,0

0,0

317 062,9

Федеральный бюджет

226 473,5

45 294,7

45 294,7

0,0

0,0

317 062,9

Бюджеты муниципальных образований области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0


* - объемы финансирования мероприятий подлежат ежегодному уточнению по итогам конкурсного отбора, проводимого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

 

 

Приложение 5

к государственной программе

 

ПОДПРОГРАММА 1

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ»

(далее – подпрограмма 1)

 

Паспорт подпрограммы 1

 

Ответственный исполнитель

подпрограммы 1

Департамент строительства области

Цели

подпрограммы 1

повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований области

Задачи подпрограммы 1

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области;

увеличение охвата населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования области)

Целевые показатели

(индикаторы)

подпрограммы 1

 

 

количество благоустроенных дворовых территорий, единиц;

доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, %;

охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования области), %

Сроки реализации

подпрограммы 1

2018 - 2022 годы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы 1

за счет средств областного бюджета

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет собственных доходов областного бюджета составит 275 188,4 тыс. рублей, в том числе

по годам реализации*:

2018 год – 239 109,6 тыс. рублей;

2019 год – 9 019,7 тыс. рублей;

2020 год – 9 019,7 тыс. рублей;

2021 год – 9 019,7 тыс. рублей;

2022 год – 9 019,7 тыс. рублей,

из них:

за счет собственных доходов областного бюджета –

124 206,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации*:

2018 год – 88 127,3 тыс. рублей;

2019 год – 9 019,7 тыс. рублей;

2020 год – 9 019,7 тыс. рублей;

2021 год – 9 019,7 тыс. рублей;

2022 год – 9 019,7 тыс. рублей;

за счет средств субвенций и субсидий федерального бюджета областному бюджету – 150 982,3 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации*:

2018 год – 150 982,3 тыс. рублей;

2019 год – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 0,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей,

*объем средств областного и федерального бюджетов подлежит уточнению в соответствии с законом

о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы 1

увеличение количества благоустроенных дворовых территорий в 2022 году по отношению к 2017 году –

на 101 ед.;

увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в 2022 году по отношению к 2017 году – на 1,9%;

увеличение охвата населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования области)

в 2022 году по отношению к 2017 году – на 10,4%

 

I.                   Характеристика сферы реализации подпрограммы 1,

основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития

 

Сферой реализации подпрограммы 1 является деятельность по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области, направленная на улучшение условий жизни граждан, проживающих на территории области.

В связи с увеличением количества личного транспорта горожан, созданием мест для парковки на дворовых территориях, парковки автомашин на газонах, отсутствием площадок для выгула домашних животных, демонтажем скамеек изменился функционал придомовой территории как зоны отдыха. Назрела необходимость благоустройства дворовых территорий с устройством парковочных карманов, детских и спортивных площадок, мест отдыха. Из-за высокой стоимости работ собственники помещений многоквартирных домов не принимают решение и не проводят работы по благоустройству дворовых территорий.

В настоящее время сферу благоустройства в муниципальных образованиях области можно оценить по ряду показателей (таблица).

 

Таблица

 

Основные показатели

сферы благоустройства дворовых территорий

муниципальных образований области

 

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Количество благоустроенных дворовых территорий, ед.

2190

2223

2272

2367

Площадь благоустроенных дворовых территорий, га

30634,9

30648,88

30696,12

30709,63

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, %

31

32

18,5

20,1

Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов, ед.

4373

4373

4373

4373

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования области), %

28,6

29,3

17,5

26,2

Общая численность населения муниципального образования области, тыс. человек

697

698,5

700,3

700,3

 

Комплексное решение проблемы благоустройства будет способствовать повышению уровня комфортного и безопасного проживания граждан, уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, развитию современной городской среды.

 

II. Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты,

сроки реализации подпрограммы 1

 

Целью реализации мероприятий подпрограммы 1 является повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований области.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий муниципальных образований области;

увеличение охвата населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования области);

Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1 приведены в приложении 1 к подпрограмме 1.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований области подпрограммы 1 приведены в приложении 2 к подпрограмме 1.

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 приведены в приложении 3 к подпрограмме 1.

Реализация мероприятий подпрограммы 1 позволит:

увеличить количество благоустроенных дворовых территорий в 2022 году по отношению к 2017 году – на 101 ед.;

увеличить долю благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий в 2022 году по отношению к 2017 году – на 1,9%;

увеличить охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования области) в 2022 году по отношению к 2017 году – на 10,4%.

Срок реализации подпрограммы 1: 2018 – 2022 годы.

 

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

 

Для достижения целей и решения задач подпрограммы 1 необходимо реализовать ряд мероприятий.

Основное мероприятие 1 «Предоставление субсидий муниципальным образованиям области на благоустройство дворовых территорий муниципальных образований области».

В рамках осуществления данного основного мероприятия предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям области на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ.

Правила предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований области на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации подпрограммы 1 «Благоустройство дворовых территорий муниципальных образований области» государственной программы Вологодской области «Формирование современной городской среды» приведены в приложении 4 к подпрограмме 1.

Порядок проведения инвентаризации дворовых территорий муниципальных образований области приведен в приложении 5 к подпрограмме 1.

Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 приведен в приложении 6 к подпрограмме 1.

 

IV. Объем финансового обеспечения реализации основных мероприятий

подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета

 

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе:

собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) – 124 206,1 тыс. рублей;

безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субсидий - 150 982,3 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения и перечень мероприятий подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета приведены в приложении 7 к подпрограмме 1.

 

V. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения

средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных

образований области на реализацию целей подпрограммы 1

 

Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области на реализацию целей подпрограммы 1 приведена в приложении 8 к подпрограмме 1.

 

VI. Мероприятия, реализуемые

органами местного самоуправления области

 

Органы местного самоуправления муниципальных образований области принимают участие в реализации подпрограммы 1 по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечня работ (основное мероприятие 1).

Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований области подпрограммы 1 приведены в приложении 2 к подпрограмме 1.

Участие муниципальных образований области в данном мероприятии предполагает реализацию минимального и дополнительного перечней мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2017 - 2022 годы за счет средств субсидии из областного бюджета, предоставляемой муниципальным образованиям области.

В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169, под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

Также органами местного самоуправления в период подготовки к реализации государственной программы (до 1 ноября 2017 года) осуществляются мероприятия по инвентаризации дворовых территорий муниципальных образований области в целях формирования адресного перечня всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годов исходя из минимального перечня работ по благоустройству.

Порядок проведения инвентаризации дворовых территорий муниципальных образований области содержится в приложении 5 к подпрограмме 1. Данный порядок разработан в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области – получатели субсидии обеспечивают разработку и опубликование не позднее 31 декабря 2017 года муниципальной программы на 2018 - 2022 годы с учетом проведения общественных обсуждений, подготовку и утверждение не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.

 

 

Приложение 1

к подпрограмме 1

 

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ)

ПОДПРОГРАММЫ 1


Информация по документу
Читайте также