Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 26.09.2017 № 375-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 сентября 2017 г. № 375-пп

 

г. Архангельск

 

 

О долговой политике Архангельской области

 на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год», Правительство Архангельской области постановляет:

 

        1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

        2.  Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 года № 461-пп «О долговой политике Архангельской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

        3.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее дня его официального опубликования.

 

 

 

Исполняющий обязанности

председателя Правительства

Архангельской области

 

 

Е.В. Прокопьева

                                                          

 

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 26 сентября 2017 г. № 375-пп

 

 

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Архангельской области на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Долговая политика Архангельской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.

При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области  возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее – долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:

1)  по государственным ценным бумагам Архангельской области;

2)  по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3)  по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4)  по государственным гарантиям Архангельской области.

Объем государственного долга за период 2008 – 2016 годов увеличился в 20 раз, или в абсолютном выражении на 39 021 млн. рублей. Изменилась и структура государственного долга.

В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 – 2016 годах и истекший период 2017 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.

По состоянию на 1 января 2008 года долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), кредиты кредитных организаций (25 процентов) и бюджетные кредиты из федерального бюджета (13 процентов). По итогам 2016 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 50 процентов, бюджетных кредитов – 49 процентов, гарантий – 1 процент.

По состоянию на 1 сентября 2017 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 36 процентов, бюджетных кредитов – 63 процента, гарантий – 1 процент.

Для обеспечения сбалансированности бюджета и сокращения стоимости обслуживания государственного долга Министерство финансов Российской Федерации в 2017 году предоставило Архангельской области два бюджетных кредита из федерального бюджета общим объемом 10 875,9 млн. рублей стоимостью 0,1 процента годовых, в том числе:

5799,4 млн. рублей – на пятилетний срок;

5076,5 млн. рублей – на двухлетний срок.

Долговая политика определяет цели, задачи и основные направления деятельности по управлению государственным долгом.

 

Цели и задачи долговой политики на 2018 – 2020 годы

 

Основной целью долговой политики на 2018 – 2020 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.

Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2018 – 2020 годах:

1)  поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2)  обеспечение выполнения условий предоставления бюджету Архангельской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Архангельской области, установленных Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1482 «Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год»;

3)  обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях;

4)  минимизация расходов на обслуживание государственного долга;

5)  совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.

 

Основные направления долговой политики на 2018 – 2020 годы

 

Основными направлениями долговой политики являются:

1)       направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;

2)       недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;

3)       эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;

4)       проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;

5)       осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;

6)       проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным государственным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита бюджета Архангельской области и (или) погашения долговых обязательств Архангельской области;

7)       активное использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;

8)       использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;

9)       недопущение предоставления государственных гарантий Архангельской области без обеспечения регрессных требований, а также наращивания объемов гарантийных обязательств;

10)   осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

______________

 


Информация по документу
Читайте также