Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 15.05.1996 № 505

  



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 15
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 18.07.2002 г. N 672.05.1996  N 505 


            Об утверждении положения об управлении ЗАГС



                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    Положение  об  управлении  записи  актов гражданского состояния 
администрации  Воронежской  области  утвердить согласно приложению. 



Глава администрации                    А. Ковалев



Утверждено
постановлением администрации
Воронежской области
от 15.05.1996 от 505
    

    Положение об Управлении записи актов гражданского состояния
                 администрации Воронежской области


                        I. Общие положения

    1.1.  Управление  записи  актов  гражданского  состояния (далее 
управление  ЗАГС)  в  соответствии  законодательством  РФ создается 
постановлением   администрации   области   и  является  структурным  
подразделением администрации области.
    1.2.  Отделы  записи актов гражданского состояния администраций 
районов  и городов в своей деятельности подчиняются административно 
администрациям  районов,  городов,  функционально - управлению ЗАГС 
администрации  области.  Назначение  и  освобождение  руководителей  
отделов  ЗАГС  производится  по  согласованию  с  управлением  ЗАГС  
администрации области.
    1.3.  Общее  руководство  деятельностью  органов  записи  актов  
гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской 
Федерации.
    1.4.    Управление    записи   актов   гражданского   состояния   
администрации области руководствуется в своей деятельности законами 
Российской    Федерации,    областной   Думы,   постановлениями   и   
распоряжениями  администрации  области,  приказами  и  инструкциями  
Министерства  юстиции Российской Федерации, настоящим Положением, а 
также другими нормативными актами.

                       II. Задачи управления

    2.1.  Обеспечение  соответствия  действующему  законодательству  
регистрации  актов  гражданского  состояния на территории области в 
целях  охраны  прав и законных интересов граждан, государственных и 
общественных организаций.

                      III. Функции управления

    3.1.  Управление  ЗАГС  администрации  области  осуществляет на 
территории  области  руководство  делом  записи  актов гражданского 
состояния   через   отделы   записи  актов  гражданского  состояния  
нижестоящих   администраций,   а   также   через   должностных  лиц  
поселковых,  сельских администраций, производящих регистрацию актов 
гражданского состояния.
    3.2.  Принимает  меры  к  созданию  условий  для  торжественной  
регистрации  браков  и  рождений.  обеспечению  четкой  организации  
высокой  культуры  в  работе  органов  ЗАГС.      
    3.3.  Рассматривает жалобы граждан на отказ нижестоящих отделов 
ЗАГС  в  перемене  фамилии,  имени,  отчества.      
    3.4.  Изучает  и  обобщает  практику  применения  органами ЗАГС 
области   законодательства  о  браке  и  семье  РФ,  распространяет  
положительный опыт работы.
    3.5.  Составляет  и  анализирует  статистическую  отчетность  о  
регистрации  актов  гражданского состояния в области и представляет 
ее   в   установленные  сроки  в  Министерство  юстиции  Российской  
Федерации.
    3.6.  Обеспечивает  отделы  записи актов гражданского состояния 
бланками   свидетельств   и   актовых   записей  регистрации  актов  
гражданского  состояния,  а  также  другими необходимыми для работы 
бланками,  осуществляет  контроль за хранением, учетом и правильным 
использованием    бланков    свидетельств   о   регистрации   актов   
гражданского состояния.
    3.7.    Организует   работу   органов   ЗАГС   по   разъяснению   
законодательства  о  браке  и  семье РФ и порядке регистрации актов 
гражданского состояния.
    3.8.  Организует  своевременное  и  правильное  рассмотрение  и  
разрешение  предложений,  заявлений  и жалоб граждан и принимает по 
ним необходимые меры.
    Проводит   прием   граждан   по   вопросам   регистрации  актов  
гражданского   состояния,  осуществляет  контроль  за  организацией  
приема граждан и рассмотрением заявлений граждан в подведомственных 
органах ЗАГС.
    3.9.  Осуществляет  учет,  обработку, систематизацию и хранение 
вторых  экземпляров метрических и актовых книг, принятых от органов 
статистики,    разрабатывает    мероприятия   по   обеспечению   их   
сохранности.
    3.10.   В   установленном  законом  порядке  вносит  во  вторые  
экземпляры  актовых  записей изменения, дополнения и исправления, а 
также  аннулирует  записи  актов  гражданского  состояния.   
    3.11. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий 
актовых  записей  и  различных  справок.        
    3.12.   Взаимодействует   с   органами   юстиции,  финансовыми,  
здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социального 
обеспечения,   культуры,  статистики  и  другими  организациями  по  
вопросам деятельности органов ЗАГС.
    3.13.    Разрабатывает    и    осуществляет    мероприятия   по   
совершенствованию  организации труда, повышению уровня обслуживания 
населения    путем    внедрения   в   деятельность   органов   ЗАГС   
автоматизированной  системы  регистрации и учета актов гражданского 
состояния.
    3.14. Оказывает гражданам платные услуги.
    Тарифы  на  оплату  услуг,  порядок  их  взимания и направление 
использования   полученных   средств   определяются  администрацией  
области.
    3.15.   Заключает   договора   с  учреждениями,  организациями,  
предприятиями   и  частными  лицами  о  сотрудничестве  в  вопросах  
совершенствования органов ЗАГС.
    3.16.   Проверяет   работу  нижестоящих  органов  записи  актов  
гражданского    состояния,    исполнение    ими   законодательства,   
контролирует устранение выявленных недостатков.
    3.17.  Вносит  в  администрации районов, городов предложения по 
совершенствованию   деятельности   органов   ЗАГС,  финансированию,  
обеспечению  их  надлежащими  помещениями,  мебелью, оборудованием, 
инвентарем,  предметами  оргтехники,  обрядовой  атрибутики  и  др.  
    3.18.  Контролирует работу районных и городских отделов ЗАГС по 
правовой  пропаганде, разъяснению действующего законодательства РФ, 
регулирующего  вопросы  регистрации  актов  гражданского состояния. 
    3.19.  Организует  работу  отделов  ЗАГС  районных  и городских 
администраций  области  по  оказанию  практической  и  методической  
помощи  должностным  лицам  сельских  и  поселковых администраций в 
работе  по  регистрации  актов  гражданского  состояния.    
    3.20.  Проводит  работу  по  подбору  и  повышению квалификации 
руководителей  отделов записи актов гражданского состояния, дворцов 
бракосочетания    и   должностных   лиц   сельских   и   поселковых   
администраций,    производящих   регистрацию   актов   гражданского   
состояния.
    3.21. Дает заключения о соответствии руководителей органов ЗАГС 
и  вносит  представления администрациям городов и районов области о 
целесообразности  использования  их  в  этой  должности.    

                    IV. Управление и структура

    4.1.  Численность  управления  ЗАГС  и  месячный  фонд зарплаты 
устанавливается главой администрации области.
    4.2.   Управление   ЗАГС   администрации   области  возглавляет  
начальник,  который назначается и освобождается от должности главой 
администрации области.
    4.3. Начальник управления ЗАГС администрации области:
    4.3.1.   Назначает   и   освобождает  от  должности  работников  
управления  ЗАГС, утверждает их должностные инструкции, применяет к 
работникам меры поощрения и налагает на них должностные взыскания в 
соответствии  с КЗОТ РФ и Законом области "О государственной службе 
Воронежской области".
    4.3.2.  Издает,  в  пределах компетенции управления, приказы на 
основании    и   во   исполнение   постановлений   и   распоряжений   
администрации  области, а также инструктивных указаний Министерства 
юстиции Российской Федерации, организует и проверяет их исполнение. 
    4.3.3.   Распоряжается   кредитами   и  средствами  в  пределах  
утвержденных смет и ассигнований.
    4.3.4.   Утверждает   штатное   расписание  управления  ЗАГС  в  
соответствии  с  установленными главой администрации численностью и 
фондом заработной платы.
    4.4.  В  управлении ЗАГС может быть образована коллегия, состав 
которой  утверждается  постановлением  администрации  области.   
    4.5. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет печать с 
изображением  Государственного  Герба Российской Федерации со своим 
наименованием, другие реквизиты.

                             V. Права

    5.1. Управление ЗАГС имеет право:
    5.1.1.    Разрабатывать    и   вносить   предложения,   проекты   
постановлений   и   распоряжений  главы  администрации  области  по  
вопросам,  относящимся  к  компетенции  отдела.       
    5.1.2.   Запрашивать   и  получать  информацию  от  районных  и  
городских  администраций,  отделов  ЗАГС,  комитета  по статистике, 
органов  здравоохранения,  народного  образования,  внутренних дел, 
социального   обеспечения   и   других   организаций   по  вопросам  
деятельности органов ЗАГС.
    5.1.3. Вносить предложения о совершенствовании законодательства 
о  браке  и  семье  в  Министерство юстиции РФ и вышестоящие органы 
управления.
    5.1.4.  В  лице  начальника  управления  ЗАГС,  его заместителя 
участвовать    в    работе    коллегий,    комитетов,   управлений,   
присутствовать  на  совещаниях руководителей администрации области. 

                        VI. Ответственность

    6.1. Управление ЗАГС несет ответственность за:
    6.1.1.   Соблюдение   требований   законодательства  Российской  
Федерации,  постановлений  и  распоряжений администрации области по 
вопросам,  находящимся  в  компетенции  управления.      
    6.1.2.  Своевременное  и качественное выполнение возложенных на 
управление  ЗАГС  задач  и  функций.         


Информация по документу
Читайте также