Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Тульской области от 28.09.2017 № 507-р

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 21.08.2017 № 507-р

 

 

Об одобрении прогноза социально-экономического развития Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Тульской области от 26 февраля 2016 года № 8-ЗТО «О стратегическом планировании в Тульской области», со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (приложение).

2. Министерству экономического развития Тульской области обеспечить государственную регистрацию прогноза социально-экономического развития Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с действующим законодательством.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение правительства Тульской области от 25.07.2016 № 617-р «Об одобрении прогноза социально-экономического развития Тульской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;

распоряжение правительства Тульской области от 22.12.2016 № 1121-р «О внесении изменения в распоряжение правительства Тульской области от 25.07.2016 № 617-р».

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

 


 

Приложение

к распоряжению правительства Тульской области

 

от 21.08.2017

№ 507-р

 

 

ПРОГНОЗ социально-экономического развития Тульской области

на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Тульской области

 

Валовой региональный продукт (ВРП) в истекшем году по оценке увеличился по сравнению с 2015 годом на 4,7% и составил 538,4 млрд рублей.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу организаций производителей в 2016 году составил 589,3 млрд рублей, индекс промышленного производства относительно уровня предшествующего года увеличился на 11,0%.

Структура промышленного производства региона (по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу организаций производителей) представлена на диаграмме.

 

                                

 

Виды деятельности

Условное

обозначение

Добыча полезных ископаемых (добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических)

С

Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака

А

Текстильное и швейное производство, производство кожи, изделий из кожи и производство обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность

Б

Химическое производство

В

Производство прочих неметаллических минеральных продуктов, производство резиновых и пластмассовых изделий, производство кокса, нефтепродуктов

Г

Металлургическое производство и производство готовых  металлических изделий

Ж

Производство машин и оборудования, производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производство транспортных средств и оборудования, прочие производства

З

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Е

 

В 2016 году объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 65,5 млрд рублей или 102,4% в сопоставимых ценах к уровню 2015 года. В структуре сельскохозяйственного производства преобладало растениеводство, доля которого составила 58,8%; доля животноводства – 41,2%.

За 2016 год инвестиции за счет всех источников финансирования составили 112,6 млрд рублей, что в сопоставимых ценах к показателю 2015 года составило 100,2%.

Объем инвестиций по кругу крупных и средних организаций составил 76,6 млрд рублей или 103,0% в сопоставимых ценах по отношению к 2015 году.

В структуре инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности по кругу крупных и средних организаций преобладают обрабатывающие производства (58,6%).

За 2016 год объем работ, услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство», составил 32,6 млрд рублей – 103,8% к 2015 году в сопоставимых ценах.

За 2016 год на территории области введено 622,6 тыс. кв. метров общей площади жилых домов – на 19,2% меньше, чем за 2015 год.

Стоимостной объем внешнеторгового оборота предприятий Тульской области со всеми странами за 2016 год составил 3,7 млрд долларов США и по сравнению с 2015 годом сократился на 0,9%. По итогам 2016 года сальдо торгового баланса сложилось положительное и составило 2,0 млрд долларов США. Экспорт товаров из Тульской области по стоимости превысил объемы импорта в регион в 3,5 раза.

Оборот розничной торговли за 2016 год составил 256,6 млрд рублей – 94,1% в товарной массе к предыдущему году.

Объем платных услуг, оказанных населению области в 2016 году, составил 67,9 млрд рублей, что на 2,1% ниже предыдущего года в сопоставимых ценах.

Индекс потребительских цен за период с начала 2016 года по отношению к соответствующему периоду 2015 года увеличился на 7,0%.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций Тульской области за 2016 год составила 29401,5 рубля, что выше уровня 2015 года на 6,7%.

Реальная заработная плата за 2016 год, рассчитанная с учетом изменения индекса потребительских цен, составила 99,7% к 2015 году.

Среднегодовое значение величины прожиточного минимума в среднем на душу населения за 2015 год составило 8949,0 рублей, что выше, чем в 2014 году, на 21,5%.

Среднегодовое значение величины прожиточного минимума в среднем на душу населения за 2016 год составило 9128,0 рублей, что выше, чем в 2015 году на 2,0%.

 

2. Оценка факторов и ограничений социально-экономического роста Тульской области на среднесрочный период

 

2.1. Демографические проблемы

 

Одной из основных проблем Тульской области является значительное превышение смертности населения области над рождаемостью.

Наметившаяся тенденция снижения показателей естественной убыли населения пока не позволяет говорить о выходе из демографического кризиса.

Демографические процессы в Тульской области характеризуются увеличением доли старших возрастов в составе экономически активного населения. Демографический прогноз при сохранении текущих тенденций демонстрирует снижение численности трудоспособного населения.

В целях выхода из сложившейся ситуации в области реализуется План мероприятий по реализации Концепции демографической политики на период до 2025 года. Аналогичные Планы реализуются во всех муниципальных образованиях и городских округах области.

Основным финансовым инструментом выступают государственные программы Тульской области, направленные на поддержку семьи, охрану здоровья населения, обеспечение благоприятных условий для воспитания детей и решения демографических проблем. В сфере медицины и здравоохранения – модернизацию инфраструктуры и технологического парка, введение единых стандартов качества оказываемых услуг, улучшение финансовой обеспеченности персонала.

В рамках государственной программы Тульской области «Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в Тульской области» определены основные приоритеты: совершенствование социальной поддержки семей с детьми, повышение качества предоставляемых социальных услуг, их доступность, профилактика семейного неблагополучия, укрепление института семьи, обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия и социального партнерства в данных вопросах, внедрение современных инновационных форм социального обслуживания. В целом комплекс мер социальной поддержки семей с детьми включает более 20 видов пособий и выплат.

Система мер социальной поддержки семей предусматривает обязательное соблюдение принципа адресности и учитывает применение критериев нуждаемости, установленных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

 

2.2. Экология

 

Региональные экологические проблемы области обусловлены прежде всего тем, что на сравнительно небольшой территории сконцентрировано большое число предприятий химической, металлургической промышленности, по производству и распределению электроэнергии, являющихся, с одной стороны, локомотивами экономики региона, с другой стороны – основными источниками загрязнения атмосферы Тульской области.

В целях улучшения экологической обстановки в регионе реализуется государственная программа Тульской области «Охрана окружающей среды Тульской области», утвержденная постановлением правительства Тульской области от 18.12.2013 № 760. В 2017 году планируется направить на реализацию мероприятий государственной программы Тульской области «Охрана окружающей среды Тульской области» 215,99 млн рублей, в том числе 36,82 млн рублей из средств федерального бюджета, 179,17 млн рублей из средств бюджета Тульской области.

К основным направлениям деятельности в сфере охраны окружающей среды следует отнести:

ликвидацию накопленного экологического ущерба;

реализацию инвестиционных проектов по строительству межмуниципальных объектов в области обращения с твердыми  коммунальными отходами;

совершенствование системы особо охраняемых природных территорий;

восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, капитальный ремонт гидротехнических сооружений.

 

2.3. Ветхое и аварийное жилье

 

В Тульской области по оперативным данным по состоянию на 1 января 2017 года зарегистрировано 1,4 млн кв. метров ветхого и аварийного жилья, что составляет 3,3% от всего жилищного фонда региона (41,5 млн кв. метров).

Проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Тульской области решается в рамках реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы с участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 правительством Тульской области разработан комплекс мер, направленных на ликвидацию в срок до 1 сентября 2017 года аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года.

В настоящее время на территории Тульской области в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» реализуется региональная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы.

В соответствии с региональными программами по переселению граждан из аварийного жилья до 1 сентября 2017 года в Тульской области будет расселено 321,6 тыс. кв. метров ветхого жилья, переселено более 16,5 тыс. человек.

Для достижения поставленной цели предусмотрены денежные средства в размере 9,9 млрд рублей: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 5,3 млрд рублей, за счет средств бюджета Тульской области – 4,6 млрд рублей.

 

3. Направления (варианты) социально-экономического развития Тульской области и целевые показатели социально-экономического развития Тульской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития

 

Прогноз социально-экономического развития Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработан на основе анализа сложившейся ситуации в экономике, тенденций ее развития и в соответствии с одобренными на заседании Правительства Российской Федерации 13 апреля 2017 года (протокол № 11) общими подходами к подготовке и определению сценарных условий, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее – проект сценарных условий).

Прогноз социально-экономического развития Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии с исходными условиями разработан в составе трех вариантов:

вариант 1 – консервативный;

вариант 2 – базовый;

вариант 3 – целевой.

Консервативный вариант характеризует развитие экономики в условиях сохранения сложившихся тенденций с учетом изменения внешних факторов при сохранении консервативной бюджетной политики, в том числе в части государственных социальных обязательств.

По данному варианту рост ВРП прогнозируется в 2018 году на 3,1%, в среднесрочной перспективе прогнозируется, что в 2020 году совокупный прирост ВРП составит 19,6% к уровню 2015 года.

Индекс промышленного производства ожидается в 2018 году – 104,9%, в 2019 году – 105,2%, в 2020 году – 105,5%.

Индекс потребительских цен ожидается в 2018 году – 104,4%, в 2019 году – 104,2%, в 2020 году – 104,1%.

По оценке среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций Тульской области в 2018 году составит 32,5 тыс. рублей и достигнет в 2020 году 35,6 тыс. рублей.

Базовый вариант характеризует развитие сложившихся тенденций в экономике с учетом изменения внешних факторов.

В социальной сфере базовый вариант предусматривает повышение уровня жизни населения на основе умеренного увеличения социальных обязательств государства и бизнеса.

По данному варианту рост ВРП прогнозируется в 2018 году на 3,7%, в среднесрочной перспективе прогнозируется, что в 2020 году совокупный прирост ВРП составит 21,3% к уровню 2015 года.

Индекс промышленного производства ожидается в 2018 году – 105,%, в 2019 году – 105,8%, в 2020 году – 106,1%.

Индекс потребительских цен ожидается в 2018 году – 104,4%, в 2019 году – 104,1%, в 2020 году – 104,0%.

По оценке среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций Тульской области в 2018 году составит 32,5 тыс. рублей и достигнет в 2020 году 35,9 тыс. рублей.

Целевой вариант предполагает ускорение темпов роста экономики за счет интенсификации инвестиционной деятельности, развития институтов проектного финансирования, замедления годовой инфляции.

По данному варианту рост ВРП прогнозируется в 2018 году на 3,9%, в среднесрочной перспективе прогнозируется, что в 2020 году совокупный прирост ВРП составит 22,3% к уровню 2015 года.

Индекс промышленного производства ожидается в 2018 году – 105,7%, в 2019 году – 106,1%, в 2020 году – 106,5%.

Индекс потребительских цен ожидается в 2018 году – 104,4%, в 2019 году – 104,1%, в 2020 году – 104,0%.

По оценке среднемесячная заработная плата по полному кругу организаций Тульской области в 2018 году составит 32,6 тыс. рублей и достигнет в 2020 году 36,5 тыс. рублей.

В соответствии с проектом сценарных условий к подготовке основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации основным вариантом для разработки параметров прогноза бюджета Тульской области на 2018-2020 годы предлагается базовый вариант.

 

3.1. Демография

 

По оценке среднегодовая численность населения Тульской области за 2017 год составит 1495,4 тыс. человек – на 7,5 тыс. человек меньше, чем за 2016 год.

По прогнозу среднегодовая численность в 2020 году составит 1470,8 тыс. человек по консервативному варианту прогноза, 1473,6 тыс. человек по базовому варианту, 1474,8 тыс. человек по целевому варианту и сократится относительно 2016 года на 32,1 тыс. человек, на 29,3 тыс. человек и на 28,1 тыс. человек соответственно.

По результатам оценки демографической ситуации в текущем году предполагается снижение уровня рождаемости на 1,1 промилле, относительно 2016 года – 9,1 родившихся на 1000 человек населения. К 2020 году ожидается постепенный рост коэффициента рождаемости по всем вариантам прогноза за счет реализации мер, направленных на поддержку семей в связи с рождением и воспитанием детей, а также повышения суммарного коэффициента рождаемости в результате увеличения доли вторых и последующих рождений по очередности рождений до уровня 9,2 по консервативному варианту; 9,9 – по базовому варианту и 10,0 – по целевому варианту.

По оценке уровень смертности населения в 2017 году понизится относительно 2016 года на 0,1 промилле и составит 16,9 умерших на 1000 человек. Ожидается снижение коэффициента смертности к 2020 году до уровня 16,6 умерших на 1000 человек населения по всем вариантам прогноза. Снижение общего коэффициента смертности планируется за счет сокращения младенческой смертности, смертности лиц в трудоспособном возрасте, смертности от управляемых причин.

 

3.2. Производство валового регионального продукта

 

В 2017 структура ВРП останется аналогичной предыдущему году с незначительными изменениями: промышленное производство (B+С+D+E) внесет порядка 46,6% валовой добавленной стоимости, вклад оптовой и розничной торговли оценивается в 11,1%, транспорта и связи – в 5,7%, сельского хозяйства – в 6,8%, строительства – в 4,8%.

По предварительной оценке ВРП в 2017 году вырастет на 3,4% и составит 578,1 млрд рублей.

 

3.3. Промышленное производство

 

По предварительной оценке объем отгруженной продукции промышленного производства в 2017 году составит 640,1 млрд рублей, индекс промышленного производства – 105,9% к 2016 году.

Наибольшее влияние на динамику показателей промышленного производства в целом в 2017-2020 годах традиционно окажут следующие виды деятельности: производство пищевых продуктов; производство химических веществ и химических продуктов; производство металлургическое; производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования; обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.

Индекс производства пищевых продуктов в 2016 году составил 98,9%. По оценке в 2017 году индекс производства по данному виду деятельности составит 103,5% к предыдущему году. В прогнозном периоде 2018-2020 годов прирост производства в физическом исчислении ожидается на уровне 3,5%–5,0% (год к предшествующему году по вариантам прогноза).

Индекс производства химических веществ и химических продуктов в 2016 году составил 105,3%. По оценке в 2017 году индекс производства по данному виду деятельности составит 104,0% к предыдущему году. С учетом прогнозных данных предприятий прирост химического производства в физическом исчислении в 2018-2020 годах прогнозируется на уровне 3,0%–6,0% (год к предшествующему году) по вариантам прогноза.

Металлургическое производство также является одной из базовых отраслей промышленности Тульской области: индекс производства в 2016 году составил 92,6%. По оценке в 2017 году индекс производства по данному виду деятельности составит 100,0% к предыдущему году. На основе прогнозных данных предприятий, с учетом современных тенденций развития, в 2018-2020 годах индекс производства в металлургическом производстве прогнозируется на уровне 100,0%–103,0% (год к предшествующему году по вариантам прогноза).

Индекс производства по виду деятельности «производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования» составил в 2016 году 127,1%. По итогам текущего года индекс производства по данному виду деятельности оценивается на уровне 111,0% к 2016 году. В прогнозном периоде 2018-2020 годов прирост производства в физическом исчислении ожидается на уровне 11,0%–11,6% (год к предшествующему году по вариантам прогноза).

Индекс производства в обеспечении электрической энергией, газом и паром; кондиционировании воздуха в 2016 году составил 103,3%. По итогам текущего года индекс производства по данному виду деятельности оценивается на уровне 103,0% к 2016 году. В прогнозном периоде 2018-2020 годов прирост производства в физическом исчислении ожидается на уровне 3,0%–3,8% (год к предшествующему году по вариантам прогноза).

Вследствие улучшения макроэкономической ситуации, расширения внешнего и внутреннего спроса, ввода новых мощностей и инновационного обновления существующих производств предполагается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по полному кругу организаций промышленного производства в 2020 году в действующих ценах до 824,4-840,9 млрд рублей (по вариантам прогноза). Рост производства в физическом исчислении относительно 2016 года составит 22,4%–25,6% соответственно.

 

3.4. Сельское хозяйство

 

По оценке в 2017 году по сравнению с 2016 годом ожидается увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах на 2,5%.

По прогнозу в 2018 году объем сельскохозяйственного производства возрастет на 1,8%, 2,0% и 2,5% к предшествующему году по вариантам прогноза соответственно.

Предполагается, что в 2020 году прирост валовой продукции сельского хозяйства к уровню 2016 года составит 9,0%, 9,6% и 10,7% по вариантам прогноза соответственно. По сравнению с 2016 годом валовой сбор зерна увеличится на 7,7%, 11,9% и 15,8%, производство скота и птицы на убой (в живом весе) – на 49,0%, 54,0% и 58,9%, производство яиц – на 57,0%, 61,0% и 62,8% по вариантам прогноза соответственно.

Ведется работа по увеличению поголовья молочного стада и повышению его породных качеств, проведению модернизации производства, вводу в действие новых животноводческих помещений.

 

3.5. Строительство

 

По оценке в 2017 году объем работ, услуг, выполненных собственными силами организаций по виду деятельности «Строительство», составит 34,2 млрд рублей, 100,1% к 2016 году в сопоставимых ценах.

До 2020 года объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство» будет расти за счет реализации программ по строительству и капитальному ремонту жилья, газификации населенных пунктов, строительства и капитального ремонта дорог, модернизации жилищно-коммунального хозяйства, строительства объектов социальной сферы, а также строительства новых производственных мощностей в первую очередь на крупнейших предприятиях региона в рамках реализации новых инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и электроэнергетики.

В 2020 году объем работ, услуг, выполненных по виду деятельности «Строительство», составит: 39,5 млрд рублей (консервативный вариант), 39,7 млрд рублей (базовый вариант) и 40,0 млрд рублей (целевой вариант) – 100,2%, 100,3% и 100,4% в сопоставимых ценах к 2019 году по вариантам прогноза соответственно.

Согласно прогнозу ввод в действие жилых домов в 2017 году составит 650,0 тыс. кв. метров, что на 15,6% меньше, чем в 2015 году и на 4,4% больше, чем в 2016 году.

 

3.6. Потребительский рынок

 

По оценке в 2017 году оборот розничной торговли составит 271,1 млрд рублей и увеличится по сравнению с 2016 годом на 1,5% в сопоставимых ценах.

В 2020 году ожидается увеличение оборота розничной торговли по консервативному варианту до 316,4 млрд рублей, по базовому варианту до 325,2 млрд рублей, по целевому варианту до 331,6 млрд рублей, что в физическом исчислении относительно 2016 года составит 105,4%, 108,7%, 110,6% соответственно.

Принимая во внимание развитие сетевых торговых компаний и тенденцию к укрупнению торговых предприятий, предполагается увеличение в общем объеме розничного товарооборота доли розничного товарооборота крупных организаций и субъектов среднего предпринимательства и сокращение доли товарооборота на розничных рынках и ярмарках.

По прогнозу в 2020 году объем платных услуг населению увеличится на 6,1%, 7,6% и 10,2% в сопоставимых ценах к уровню 2016 года и составит 86,1 млрд рублей, 87,4 млрд рублей и 89,4 млрд рублей по вариантам прогноза соответственно.

3.7. Внешняя торговля

 

В 2018-2020 годах ожидается увеличение экспорта в связи с расширением поставок отечественных товаров (в частности, продукции видов, превалирующих в товарно-экспортной структуре Тульской области: продукции химической промышленности, металлов и изделий из них) благодаря политике государственного стимулирования экспорта.

В 2018-2020 годах экспорт товаров прогнозируется в диапазоне 2,7–3,4 млрд долларов США.

В 2018-2020 годах предполагается умеренный ежегодный рост стоимостных показателей импорта в среднем на 4%. Необходимо отметить, что ограничение динамики импорта товаров во многом связано с динамикой обменного курса и внутреннего спроса. При этом сальдо внешнеторгового баланса сохранится положительным.

Прогнозируется нормализация стабильного внешнего спроса на продукцию тульских товаропроизводителей, дальнейшая либерализация внешнеторгового, инвестиционного и валютного законодательства, умеренное колебание цен на основные товары тульского экспорта.

Наиболее существенными факторами, определяющими развитие внешней торговли в этот период, будут: формирование интеграционных объединений с участием России и расширение делового международного сотрудничества, сбалансированность политики государства в области защиты внутреннего рынка, уровень инвестиционных возможностей предприятий и платежеспособного спроса населения, рост инвестиционной активности, а также реализация мер государственного стимулирования экспорта и импортозамещения.

 

3.8. Инвестиции

 

По оценке в 2017 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования достигнет 118,7 млрд рублей в номинальном выражении – 100,1% к уровню 2016 года в сопоставимых ценах.

Благодаря деятельности крупных инвесторов на территории области в прогнозном периоде сохранится положительная динамика притока инвестиций в основной капитал. При условии своевременной реализации инвестиционных проектов согласно заключенным, а также планируемым к заключению инвестиционным соглашениям, рост объемов инвестиций до 136,6-150,3 млрд рублей в 2020 году (по вариантам прогноза) позволит сохранять положительную динамику инвестиций на протяжении всего прогнозируемого периода.

Основным центром притяжения инвесторов в регион станут созданные на территории Узловского района Тульской области индустриальный парк «Узловая» и особая экономическая зона «Узловая» промышленно-производственного типа (далее – ОЭЗ). Результатом функционирования ОЭЗ «Узловая» будет являться создание более 3000 рабочих мест, привлечение более 17 млрд рублей частных инвестиций. Предполагается, что особая экономическая зона будет формироваться на базе предприятий машиностроительного комплекса, обрабатывающей и легкой промышленности. В этом случае возможно включение таких предприятий в федеральные целевые программы и создание особых условий для выпуска инновационной продукции, ориентированной на выпуск инновационных товаров, связанных с производством продукции более высокого качества.

Кроме того, продолжается развитие индустриального парка «Узловая». Сегодня на территории промышленной площадки размещены три резидента: ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», ООО «НаноПолимерАрм», ГК «Кволити».

Якорный инвестор индустриального парка – компания GreatWallMotors, которая строит автозавод полного цикла по выпуску автомобилей марки Haval. Общий объем инвестиций в проект составляет 500 млн долларов. Запуск производства запланирован на 2018 год.

ООО «НаноПолимерАрм» реализует инвестиционный проект по строительству завода по производству запорной арматуры с применением полимерных композитов. Общий объем инвестиций в проект составит порядка 300 млн рублей, будет создано 100 новых рабочих мест.

ГК «Кволити» планирует строительство завода по производству товаров бытовой химии мощностью 9600 тонн готовой продукции в год. На предприятии будет создано 130 рабочих мест, объем инвестиций в проект составит 355 млн рублей.

В 2017-2018 годах запланировано размещение в индустриальном парке «Узловая» 4-х новых производств.

АО «Корпорация развития Тульской области» принимает активное участие в подготовке приоритетных проектов Тульской области с использованием механизма «проектного управления».

На сегодняшний день это проекты в социальной сфере, сфере транспорта и жилищно-коммунального хозяйства:

высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Тула», строительство которой закреплено меморандумом о сотрудничестве с ОАО «РЖД» на XXI Петербургском международном экономическом форуме (далее – ПМЭФ);

автодорога, соединяющая трассы М2-М4 на территории Тульской области (соглашение о сотрудничестве подписано в рамках ПМЭФ 2017);

проект «Тульские усадьбы»;

проект «Тульская набережная»;

проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в рамках концессионных соглашений).

 

3.9. Труд и занятость

 

Численность занятых в экономике сокращается из-за продолжающегося процесса старения населения области. По оценке в 2017 году показатель составит 731,3 тыс. человек, что меньше уровня 2016 года на 5,7 тыс. человек.

По оценке в текущем году численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, составит 5,9 тыс. человек, что соответствует уровню 2016 года.

Уровень зарегистрированной безработицы в 2017 году составит 0,7%. Предполагаемый в 2017 году уровень общей безработицы (по методологии МОТ) составит 4,0%. К 2020 году планируется снижение данного показателя до 4,0%, 3,9% и 3,8% по вариантам прогноза.

Предполагается, что коэффициент напряженности на рынке труда к концу 2020 года составит 0,5 незанятого человека на одну заявленную вакансию по консервативному варианту прогноза и 0,4 незанятого человека на одну заявленную вакансию по базовому и целевому вариантам прогноза.

Основные направления, цели и задачи развития социальной сферы на прогнозируемый период отражены в государственных программах Тульской области.

 

4. Основные параметры государственных программ Тульской области

(паспорта государственных программ Тульской области)

 

4.1. Государственная программа Тульской области «Развитие здравоохранения Тульской области»

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Тульской области

Цель программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи программы

Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;

повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;

создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям;

увеличение продолжительности активного периода жизни населения Тульской области;

повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания;

разработка и реализация мер государственной поддержки по формированию кадрового потенциала отрасли здравоохранения Тульской области;

поддержка развития инфраструктуры судебно-экспертной деятельности Тульской области;

внедрение информационных технологий во все основные и вспомогательные процессы в сфере здравоохранения Тульской области;

создание запасов материальных ценностей государственного резерва, предназначенных для обеспечения выполнения заданий, установленных мобилизационными планами, утвержденными Правительством Российской Федерации и правительством Тульской области;

организация эксплуатации, содержания, развития и укрепления материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Тульской области;

охрана здоровья детей, оставшихся без попечения родителей;

выравнивание финансового обеспечения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования составляет 253162808,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

Снижение смертности от всех причин до 16,6 на 1000 населения;

снижение материнской смертности до 6,3 человек на 100 тысяч родившихся живыми;

снижение младенческой смертности до 6,3 человек на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности от болезней системы кровообращения до 820 человек на 100 тысяч населения;

снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,2 человек на 100 тысяч населения;

снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 209,5 человек на 100 тысяч населения;

снижение смертности от туберкулеза до 9,9 человек на 100 тысяч населения;

снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 24,5% от общего числа опрошенных;

снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез до 35,3 человек на 100 тысяч населения;

увеличение обеспеченности врачами до 32,8 человек на 10 тысяч населения;

увеличение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Тульской области до 200%;

увеличение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Тульской области до 100%;

увеличение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Тульской области до 100%;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73 лет;

снижение смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) до 1549,8 человек на 100 тысяч населения;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 511,6 человек на 100 тыс. человек;

коэффициент обновления основных фондов не менее 16,7%;

удовлетворенность населения медицинской помощью не менее 71% от общего числа опрошенных;

охват профилактическими медицинскими осмотрами детей не менее 95%;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты, не менее 97%;

охват диспансеризацией взрослого населения не менее 21%;

доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст. не менее 56,9%;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных не менее 83%;

доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, не более 22,3%;

удовлетворение потребности граждан, страдающих семью высокозатратными нозологиями, в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, специализированных продуктах лечебного питания не менее 99%;

смертность от самоубийств не более 14,7 человек на 100 тысяч населения;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез не менее 68,4%;

доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, не более 1%;

охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Тульской области не менее 21%;

уровень информированности населения в возрасте 18–49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции не менее 84%;

доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением не менее 48,7%;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете не менее 60,5%;

число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, не менее 9,82 человек на 100 наркологических больных среднегодового контингента;

число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, не менее 10,5 человек на 100 наркологических больных среднегодового контингента;

доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, не более 14,5%;

смертность от ишемической болезни сердца не более 538,4 человек на 100 тысяч населения;

смертность от цереброваскулярных заболеваний не более 344,2 человек на 100 тысяч населения;

удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, не менее 54,8%;

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями не более 23,2%;

доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут не менее 90,4%;

больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий не более 4,75%;

доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, не менее 100%;

выполнение не менее 95% объема высокотехнологичной медицинской помощи населению Тульской области – человек;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез не менее 68,4%;

доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, не более 1%;

охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения Тульской области не менее 21%;

уровень информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции не менее 84%;

смертность детей 0–17 лет не более 7,9 чел. на 10 тыс. населения соответствующего возраста;

больничная летальность детей не более 0,18%;

снижение числа абортов не более 16,1 единицы;

охват санаторным лечением детей-инвалидов не менее 750 человек;

охват реабилитационной медицинской помощью пациентов не менее 25,5%;

охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся не менее 98%;

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым не менее 2 коек на 100 тысяч взрослого населения;

обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям не менее 2,1 койки 100 тысяч детского населения;

количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования не менее 7301 человек;

количество подготовленных специалистов по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных организациях дополнительного профессионального образования не менее 750 человек;

количество подготовленных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования не менее 23109 человек;

обеспечение 100% судебно-медицинской экспертизы и исследований трупов;

обеспечение 100% судебно-медицинской экспертизы и обследования потерпевших, обвиняемых и других лиц;

количество пациентов, записавшихся на прием через «электронную регистратуру», не менее 80%;

обучение до 100% медицинского персонала, участвующего в электронном документообороте, прошедшего обучение по применению информационно-коммуникационных технологий;

создание 8094 автоматизированных рабочих мест медицинского персонала, подключенных к медицинским информационным системам Тульской области;

подключение 224 единиц цифрового диагностического медицинского оборудования, обеспечивающего передачу исследований в прикладные региональные информационные системы ЕГИСЗ в соответствии с утвержденным в Тульской области регламентом;

обеспечение до 100% медицинского персонала (врачей), участвующего в медицинском электронном документообороте, электронной подписью;

обеспечение до 90% государственных учреждений здравоохранения Тульской области, оказывающих медицинскую помощь, доступом к системам или комплексам, обеспечивающим оказание телемедицинских услуг;

передача сведений электронных медицинских карт пациентов в федеральную систему интегрированной электронной медицинской карты ЕГИСЗ до 100% государственных учреждений здравоохранения Тульской области;

доведение до 80% количества врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, сведения о расписании приема которых передаются в подсистему федеральная электронная регистратура ЕГИСЗ;

доведение до 100% количества медицинского персонала, работающего в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области, сведения о которых актуализируются в Федеральном регистре медицинских работников;

доведение до 100% количества государственных учреждений здравоохранения Тульской области, актуализирующих сведения регистра паспортов медицинских организаций;

доведение до 100% количества медицинских организаций, актуализирующих сведения, содержащиеся в реестре медицинского оборудования;

доведение до 100% количества медицинских организаций, передающих информацию в федеральную систему административно-хозяйственной деятельности ЕГИСЗ;

передача до 80% результатов исследований методом лучевой и лабораторной диагностики в региональную информационную систему здравоохранения Тульской области от общего числа исследований, выполняемых в Тульской области;

доведение до 100% количества выписанных рецептов льготного лекарственного обеспечения, передаваемых в электронном виде в аптечные организации;

выполнение мероприятий по обеспечению контроля (надзора) не ниже 100%;

составление сметной документации и разработка дефектных ведомостей от числа предоставленных учреждениями здравоохранения Тульской области не ниже 100%;

охват профилактическими осмотрами детей-сирот не менее 100%;

исполнение финансовых полномочий министерства здравоохранения Тульской области в соответствии с федеральным законодательством 100%

 

4.2. Государственная программа Тульской области «Развитие образования Тульской области»

 

Ответственный исполнитель программы

Министерство образования Тульской области

Цель программы

Повышение качества и доступности образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Тульской области

Задачи программы

Обеспечение государственных гарантий общедоступности дошкольного образования в Тульской области;

повышение качества и доступности общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям граждан Тульской области;

обеспечение экономики Тульской области профессиональными кадрами для ее инновационного развития;

обеспечение соответствия квалификации специалистов требованиям инновационного развития экономики Тульской области;

развитие системы дополнительного образования Тульской области в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности;

обеспечение реализации потребности граждан Тульской области в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи;

обеспечение организационных, информационных, методических условий для реализации государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области»;

создание в образовательных организациях Тульской области условий, отвечающих современным требованиям

Объемы ресурсного обеспечения программы

Общий объем финансирования составляет 213050050,5 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение удельного веса численности детей частных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) в общей численности детей ДОО, до 0,35%;

сохранение численности детей ДОО, приходящихся на одного педагогического работника, на уровне 10,81 человека;

сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников ДОО к средней заработной плате в сфере общего образования в Тульской области на уровне 100,0%;

увеличение доли обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) общего образования, до 100,0%;

увеличение доли обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся в соответствии с ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), до 100,0%;

увеличение числа обучающихся в расчете на одного педагогического работника общего образования, до 11,85 человека;

увеличение доли обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах, до 65,0%;

увеличение доли обучающихся 10-11 классов общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах физико-математического цикла, до 41,0%;

выплата денежного поощрения не менее 264 лучшим учителям;

увеличение удельного веса численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, до 21,0%;

выплата денежных премий не менее 600 талантливым обучающимся образовательных организаций, расположенных на территории Тульской области;

увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, до 80,0%;

сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Тульской области на уровне 100,0%;

увеличение численности молодых учителей, взявших ипотечный кредит с получением средств государственной поддержки, до 121 человека;

увеличение доли обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования, занимающихся в соответствии с ФГОС, до 50,0%;

увеличение доли организаций профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках программы, в общем количестве организаций профессионального образования в Тульской области, до 40,0%;

увеличение численности студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения, до 14,59 человека;

создание 12 многофункциональных центров прикладных квалификаций;

увеличение доли выпускников государственных профессиональных образовательных организаций Тульской области (далее – ГПОО ТО), прошедших сертификацию качества подготовки, до 40,0%;

увеличение доли выпускников ГПОО ТО очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), до 60,0%;

сохранение соотношения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по Тульской области, проценты, на уровне 100,0%;

повышение квалификации не менее 78000 педагогических работников;

повышение квалификации не менее 3992 учителей русского языка по проблемам введения ФГОС и поддержки российской культуры и русского языка как общенационального достояния народов Российской Федерации;

сохранение удельного веса численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей (далее – ДОД), прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций ДОД на уровне 100,0%;

сохранение удельного веса численности педагогов государственных (муниципальных) организаций ДОД, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогов организаций ДОД на уровне 100,0%;

повышение квалификации не менее 92821 работника гражданской обороны;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, до 88,0%;

увеличение удельного веса численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях, до 65,0%;

увеличение удельного веса численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях, до 49,0%;

увеличение удельного веса численности детей, занимающихся в организациях дополнительного образования спортивно-технической направленности, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет, до 3,0%;

увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам технической направленности, в общей численности детей этого возраста, до 10,0%;

увеличение охвата детей в возрасте 5-18 лет современными программами каникулярного образовательного отдыха (удельный вес численности детей, участвующих в программах каникулярного образовательного отдыха, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет), до 59,0%;

увеличение удельного веса численности детей с ОВЗ в возрасте 5-18 лет, получающих услуги ДОД, в общей численности детей с ОВЗ, до 20,5%;

доведение соотношения средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций ДОД к средней заработной плате учителей в Тульской области до уровня 100,0%;

увеличение количества организаций ДОД – ресурсных центров для методического обеспечения координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, до 7 единиц;

сохранение удельного веса числа организаций ДОД, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе организаций ДОД на уровне 100,0%;

сохранение удельного веса числа организаций ДОД, имеющих органы коллегиального управления в общем числе организаций ДОД на уровне 100,0%;

удовлетворенность 100,0% родителей инновационными программами ДОД и новыми формами отдыха и оздоровления детей, клубными формами, социальными практиками и общественной деятельностью детей;

повышение квалификации не менее 670 педагогических работников по тематике духовно-нравственного воспитания;

охват не менее 26500 участников массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

предоставление доступа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» к 100,0% нормативных правовых и инструктивно-методических документов, разработанных в рамках Программы, в общем числе таких документов, разработанных в рамках Программы;

наличие при министерстве образования Тульской области 1 общественного совета, участвующего в обсуждении практики реализации мер государственной политики в сфере образования, организаций независимой оценки качества образования;

осуществление организационно-технического и информационного сопровождения деятельности по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений, оборудования, коммуникаций и сетей, организации пожарной безопасности в 100,0% ГО ТО, подведомственных министерству образования Тульской области, в общем числе таких организаций;

проведение не менее 286 мероприятий для обучающихся и работников сферы образования, организованных министерством образования Тульской области и ГО ТО;

уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, до 3,0%;

уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, до 1,4%;

увеличение среднего балла ЕГЭ по математике (профильный уровень), до 50 баллов;

увеличение среднего балла ЕГЭ по русскому языку, до 72 баллов;

увеличение оснащенности пунктов проведения экзаменов (далее – ППЭ) сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена, до 45,0%;

увеличение оснащенности ППЭ принтерами для использования технологии «Печать контрольно-измерительных материалов в ППЭ», до 45,0%;

увеличение оснащенности ППЭ автоматизированными рабочими местами для применения технологий печати контрольных измерительных материалов в ППЭ, сканирования экзаменационных материалов в ППЭ, проведения раздела «Говорение» ЕГЭ по иностранным языкам, до 45,0%;

увеличение и(или) обновление оснащенности регионального центра обработки информации техническим оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов, до 10,0%;

проведение не менее 5 обучающих семинаров по внедрению новых технологий, разработка методических материалов по формированию региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования;

увеличение количества региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Тульской области на регулярной основе, до 2 единиц;

разработка не менее 5 программ подготовки и(или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

увеличение количества специалистов, прошедших подготовку и(или) повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур), до 300 человек;

проведение не менее 5 обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и(или) повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур);

увеличение доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, до 0,25%;

увеличение доли школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты, до 0,25%;

рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года, до 140,0%;

проведение 100,0% плановых проверок в общем количестве запланированных проверок;

исполнение (рассмотрение) 100,0% заявлений о предоставлении (переоформлении) лицензии на осуществление образовательной деятельности;

исполнение (рассмотрение) 100,0% заявлений о выдаче (переоформлении) свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности;

исполнение (рассмотрение) 100,0% заявлений о подтверждении документов об образовании и(или) о квалификации;

увеличение охвата детей ДОО (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих ДОО, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет), до 25,0%;

обеспечение 100,0% доступности дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

создание 16955 дополнительных мест для детей дошкольного возраста в образовательных организациях различных типов;

увеличение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций, до 100,0%;

создание 10184 новых мест в общеобразовательных организациях Тульской области;

создание 600 новых мест в общеобразовательных организациях Тульской области, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета;

уменьшение удельного веса численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, до 5,4%;

увеличение удельного веса численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств, до 100,0%;

проведение ремонта спортивных залов в 16 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

перепрофилирование аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом в 2 общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;

увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, до 1,5%;

увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, до 1,6%;

увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, до 1,9%;

создание 1 школьного спортивного клуба, созданного в общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом;

увеличение доли обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся, до 100,0%;

увеличение доли муниципальных и государственных образовательных организаций ДОД, материально-техническая база которых обновлена, в общем количестве таких организаций, до 65,0%;

увеличение доли муниципальных районов (городских округов) Тульской области, в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) Тульской области, до 78,0%;

создание не менее 1 модельного центра ДОД, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультативного и социокультурного центра в региональной системе ДОД, платформы совершенствования профессионального мастерства кадров;

увеличение удельного веса числа организаций ДОД, в которых созданы условия для реализации современных программ исследовательской, научно-технической, проектно-конструкторской деятельности обучающихся, в общей численности организаций ДОД, реализующих программы данной направленности, до 10,0%;

увеличение коэффициента обновления основных фондов, до 1,4%;

увеличение доли ГПОО ТО, материально-техническая база которых обновлена, до 55,0%;

увеличение доли образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ОВЗ, в общем числе соответствующих организаций, до 76,7%;

увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 107,0%;

увеличение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7,0%


Информация по документу
Читайте также