Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 31.08.2017 № 599 АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31.08.2017 № 599 Об утверждении областной государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 – 2022 годы В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 № 703 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 № 469, от 09.02.2015 № 41, от 18.08.2015 № 512, от 12.04.2017 № 227) Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемую областную государственную программу «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 - 2022 годы (далее также – Государственная программа). Губернатор Смоленской области А.В. Островский УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Смоленской области от 31.08.2017 № 599 ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 - 2022 годы Паспорт областной государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 - 2022 годы
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы Благоустройство дворовых территорий и мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Смоленской области необходимо для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований Смоленской области. Содержание территорий, а также проектирование и размещение объектов благоустройства, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, являются важными факторами социальной стабильности в обществе. В последние годы в Смоленской области проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых территорий и мест массового посещения граждан. В то же время в вопросах благоустройства населенных пунктов Смоленской области имеется ряд проблем, среди которых недостаточный уровень общего благоустройства дворовых территории, низкий уровень экономической привлекательности мест массового посещения граждан из-за наличия инфраструктурных проблем. В населенных пунктах Смоленской области имеются места массового посещения граждан (проезды, центральные улицы, площади, скверы и т.д.) и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям. Необходим комплексный подход к благоустройству дворовых территорий и обустройству мест массового посещения граждан, включающий в себя: 1) благоустройство дворовых территорий, включая минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн для мусора; 2) благоустройство дворовых территорий, включая дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: - устройство и оборудование детских и (или) спортивных площадок, иных площадок; - ремонт и (или) устройство тротуаров; - ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; - ремонт и (или) устройство автомобильных парковок (парковочных мест); - ремонт и (или) устройство водоотводных сооружений; - ремонт и (или) установка пандусов; - организация площадок для установки мусоросборников; - озеленение территорий; 3) обустройство мест массового посещения граждан (благоустройство территорий общего пользования): - благоустройство и освещение скверов и бульваров; - благоустройство кладбищ, пустырей, мест для купания (пляжей), муниципальных рынков, территорий вокруг памятников; - ремонт или реконструкция общественных бань; - ремонт памятников; - реконструкция многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установка скамеек) на конкретных улицах; - обустройство родников; - обустройство фонтанов; - благоустройство (обустройство) иных территорий и объектов. Состояние благоустройства территорий в муниципальных образованиях Смоленской области характеризуется следующими показателями:
На уровне комфортного состояния объектов благоустройства сказывается влияние отрицательных природных факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия, направленные на поддержание уровня комфортности проживания граждан. Износу объектов благоустройства также способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия. Одной из проблем благоустройства дворовых территорий является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах. К решению проблем благоустройства дворовых территорий и мест массового посещения граждан необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей. Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, но и государственных органов Смоленской области, а также организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории Смоленской области. Применение программного метода позволит: - повысить уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами); - запустить реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами; - запустить механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству; - сформировать инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Смоленской области. 2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы Приоритеты и цели региональной государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены приоритетным проектом «Формирование современной городской среды», утвержденным протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5. Приоритеты и цели региональной государственной политики в сфере благоустройства определены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Стратегическая цель региональной государственной политики в сфере благоустройства на период до 2022 года – создание современной среды обитания и жизнедеятельности человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом. Среди приоритетов региональной государственной политики в сфере благоустройства, направленных на достижение стратегической цели, – формирование современной городской среды (благоустройство дворовых территорий муниципальных образований Смоленской области, обустройство мест массового посещения граждан). Целью Государственной программы является повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Смоленской области. Цель Государственной программы соответствует приоритетам региональной государственной политики в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Смоленской области, определенным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и стратегической цели региональной государственной политики в сфере благоустройства. Задачами Государственной программы являются: - повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Смоленской области; - повышение уровня благоустройства территорий общего пользования муниципальных образований Смоленской области; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Смоленской области. Целевыми показателями реализации Государственной программы являются: - количество благоустроенных дворовых территорий; - площадь благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципальных образований Смоленской области); - трудовое участие в выполнении минимального и дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц; - доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц; - количество благоустроенных территорий общего пользования; - площадь благоустроенных территорий общего пользования; - доля площади благоустроенных территорий общего пользования. Сведения о целевых показателях реализации Государственной программы приведены в приложении № 1 к Государственной программе. Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности целевого показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере. Ожидаемыми результатами реализации Государственной программы являются: - количество благоустроенных дворовых территорий – 450 единиц; - площадь благоустроенных дворовых территорий – 450 гектаров; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 7,1 процента; - охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения муниципального образования Смоленской области) – 25 процентов; - количество благоустроенных территорий общего пользования – 75 единиц; - площадь благоустроенных территорий общего пользования – 150 гектаров; - доля площади благоустроенных территорий общего пользования – 41,7 процента; - трудовое участие в выполнении минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц – 28 000 чел./час; - трудовое участие в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц – 14 000 чел./час; - объем финансового участия в выполнении дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц – 1 601,5 тыс. рублей. Сроки реализации Государственной программы – 2018 – 2022 годы. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы В рамках Государственной программы предполагается реализация следующих основных мероприятий. 1. Основное мероприятие «Благоустройство дворовых территорий». Данное основное мероприятие предусматривает предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на поддержку мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территориях муниципальных образований Смоленской области (далее также – субсидии на благоустройство дворовых территорий). Условиями предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий являются: - наличие утвержденных отдельных муниципальных программ, связанных с целью предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий, из которых возникают расходные обязательства; - соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области; - согласование органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области параметров дефицита бюджета муниципального образования Смоленской области; - обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области указанных расходов в размере не менее 0,01 процента от суммы субсидии на благоустройство дворовых территорий; - заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства соглашения о предоставлении субсидий на благоустройство дворовых территорий. Методика расчета субсидий на благоустройство дворовых территорий приведена в приложении № 2 к Государственной программе. Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий на благоустройство дворовых территорий утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Исполнителями основного мероприятия являются Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию). 2. Основное мероприятие «Обустройство мест массового посещения граждан». Данное основное мероприятие предусматривает предоставление субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обустройство мест массового посещения граждан. Условиями предоставления указанных субсидий являются: - наличие утвержденных отдельных муниципальных программ, связанных с целью предоставления указанных субсидий, из которых возникают расходные обязательства; - соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области; - согласование органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области параметров дефицита бюджета муниципального образования Смоленской области; - обеспечение финансирования из бюджетов муниципальных образований Смоленской области указанных расходов в размере не менее 0,01 процента от суммы указанной субсидии; - заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства соглашения о предоставлении указанных субсидий. Методика расчета указанных субсидий приведена в приложении № 2 к Государственной программе. Положение о целях и условиях предоставления и расходования субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на обустройство мест массового посещения граждан утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области. Исполнителями основного мероприятия являются Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (по согласованию). План реализации областной государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 - 2022 годы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении № 3 к Государственной программе. 3.1. Минимальный и дополнительный перечни видов работ по основным мероприятиям Государственной программы 1. В рамках основного мероприятия «Благоустройство дворовых территорий» предусмотрены минимальный и дополнительный перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий. К минимальному перечню видов работ по благоустройству дворовых территорий относятся: - ремонт дворовых проездов; - обеспечение освещения дворовых территорий; - установка скамеек; - установка урн. Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень видов работ, приведена в таблице. Таблица
К дополнительному перечню видов работ по благоустройству дворовых территорий относятся: - устройство и оборудование детских и (или) спортивных площадок, иных площадок; - ремонт и (или) устройство тротуаров; - ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам; - ремонт и (или) устройство автомобильных парковок (парковочных мест); - ремонт и (или) устройство водоотводных сооружений; - ремонт и (или) установка пандусов; - организация площадок для установки мусоросборников; - озеленение территорий. По каждой дворовой территории, включенной в Государственную программу, разрабатывается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект. Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, расположенных на территории муниципальных образований Смоленской области, осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Применительно к дополнительному перечню видов работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. 2. Основное мероприятие «Обустройство мест массового посещения граждан» осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. В качестве проектов обустройства мест массового посещения граждан могут выступать следующие виды проектов благоустройства (обустройства) территорий и объектов: - благоустройство и освещение скверов и бульваров; - благоустройство кладбищ, пустырей, мест для купания (пляжей), муниципальных рынков, территорий вокруг памятников; - ремонт (реконструкция) общественных бань; - ремонт памятников; - реконструкция многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установкой скамеек) на конкретных улицах; - обустройство родников; - обустройство фонтанов; - благоустройство (обустройство) иных территорий и объектов. Места массового посещения граждан, подлежащие обустройству в 2018 – 2022 годах в рамках Государственной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы Общий объем ассигнований Государственной программы составляет 1 200 256,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: - в 2018 году – 240 051,3 тыс. рублей; - в 2019 году – 240 051,3 тыс. рублей; - в 2020 году – 240 051,3 тыс. рублей; - в 2021 году – 240 051,3 тыс. рублей; - в 2022 году – 240 051,3 тыс. рублей; - в том числе по источникам финансирования: - в 2018 году: - федеральный бюджет – 208 545,0 тыс. рублей; - областной бюджет – 31 161,9 тыс. рублей; - местные бюджеты – 24,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 320,3 тыс. рублей; - в 2019 году: - федеральный бюджет – 208 545,0 тыс. рублей; - областной бюджет – 31 161,9 тыс. рублей; - местные бюджеты – 24,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 320,3 тыс. рублей; - в 2020 году: - федеральный бюджет – 208 545,0 тыс. рублей; - областной бюджет – 31 161,9 тыс. рублей; - местные бюджеты – 24,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 320,3 тыс. рублей; - в 2021 году: - федеральный бюджет – 208 545,0 тыс. рублей; - областной бюджет – 31 161,9 тыс. рублей; - местные бюджеты – 24,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 320,3 тыс. рублей; - в 2022 году: - федеральный бюджет – 208 545,0 тыс. рублей; - областной бюджет – 31 161,9 тыс. рублей; - местные бюджеты – 24,1 тыс. рублей; - внебюджетные источники – 320,3 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение в сфере реализации Государственной программы с указанием кода бюджетной классификации приведено в приложении № 4 к Государственной программе. 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы Меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрены. 6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы Меры государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы отсутствуют. Приложение № 1 к областной государственной программе «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 – 2022 годы ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ реализации областной государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 - 2022 годы
Приложение № 2 к областной государственной программе «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 - 2022 годы МЕТОДИКА расчета субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Смоленской области в рамках реализации областной государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Смоленской области» на 2018 - 2022 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|