Расширенный поиск

Закон Орловской области от 05.10.2017 № 2149-ОЗ

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

"Об обязательном общественном обсуждении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области"

 

 

Принят Орловским областным Советом народных депутатов 29 сентября 2017 года

 

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон) устанавливает в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Орловской области (далее – обязательное общественное обсуждение закупок) и порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.

2. Термины, понятия и сокращения, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом.

 

 

Статья 2. Случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок

1. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в случаях осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей:

от 300 млн рублей до 1 млрд рублей включительно – при закупке работ по строительству автомобильных дорог;

от 100 млн рублей до 1 млрд рублей включительно – при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог);

от 50 млн рублей до 1 млрд рублей включительно – при закупке продуктов питания.

2. Обязательное общественное обсуждение закупок, указанных в части 1 настоящей статьи, проводится в случаях осуществления закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев осуществления закупок:

с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

путем проведения повторного конкурса, электронного аукциона (в случае его проведения на основании части 4 статьи 71 Федерального закона без изменения объекта закупки), запроса предложений;

путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со статьей 82 Федерального закона.

 

 

Статья 3. Лица, осуществляющие обязательное общественное обсуждение закупок

1. Обязательное общественное обсуждение закупок осуществляют:

государственные заказчики Орловской области;

бюджетные учреждения Орловской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона;

государственные унитарные предприятия Орловской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона;

автономные учреждения Орловской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при осуществлении закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставленных из средств областного бюджета в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона;

бюджетные учреждения Орловской области, автономные учреждения Орловской области, государственные унитарные предприятия Орловской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;

уполномоченные органы Орловской области, уполномоченные учреждения Орловской области, на которые в соответствии со статьей 26 Федерального закона возложены полномочия по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих заказчиков.

2. Обязательное общественное обсуждение закупок осуществляют учреждения и предприятия, указанные в абзаце седьмом части 1 настоящей статьи, от лица соответствующих органов государственной власти Орловской области, органов управления государственными внебюджетными фондами, передавших этим учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика Орловской области.

 

 

Статья 4. Участники обязательного общественного обсуждения закупок

В обязательном общественном обсуждении закупок принимают участие на равных условиях любые юридические лица вне зависимости от организационно-правовой формы, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, органы государственной власти Орловской области, государственные органы Орловской области
и органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее – участники).

 

 

Статья 5. Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

1. Лицо, указанное в части 1 статьи 3 настоящего Закона, в случаях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, в течение одного рабочего дня со дня размещения плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок размещает извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки в разделе "Обязательное общественное обсуждение закупок" автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Орловской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – специализированный раздел).

2. Извещение о проведении обязательного общественного обсуждения закупки должно содержать информацию о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, а именно:

наименование лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение закупки, адрес электронной почты, а также сведения о контактном лице и номере телефона;

наименование и описание объекта закупки;

сведения о начальной (максимальной) цене контракта;

срок обязательного общественного обсуждения закупки.

 

 

Статья 6. Порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок

1. Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с даты размещения в специализированном разделе извещения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки и заключается в обсуждении в специализированном разделе информации о закупке, включенной в план закупок, а также проведении очных публичных слушаний.

2. Обязательное общественное обсуждение закупок проводится в том числе в отношении соблюдения лицами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Закона (далее – лица, осуществляющие обязательное общественное обсуждение закупок), соответствия закупок:

требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

целям и мероприятиям, предусмотренным государственными программами Орловской области, иными документами стратегического планирования Орловской области;

решениям и поручениям Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области;

требованиям актов о нормировании в сфере закупок;

приоритету обеспечения государственных нужд Орловской области путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

3. Срок обсуждения в специализированном разделе информации о закупке составляет пятнадцать рабочих дней с даты размещения в специализированном разделе извещения о проведении обязательного общественного обсуждения закупок.

4. В течение пятнадцати рабочих дней с даты размещения в специализированном разделе извещения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки участники обязательного общественного обсуждения закупок вправе направить на адрес электронной почты лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение закупки, свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, с указанием адреса электронной почты, на который должен быть направлен ответ.

5. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, в течение трех рабочих дней с даты получения замечаний или предложений по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, размещает в специализированном разделе поступившие замечания и предложения, а также ответы на них и направляет ответы участникам на указанный ими адрес электронной почты.

6. В течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, указанного
в части 3 настоящей статьи, лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, проводит очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

7. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения очных публичных слушаний размещает в специализированном разделе информацию о дате, времени и месте их проведения, а также порядок участия в очных публичных слушаниях.

8. Информацию, указанную в части 7 настоящей статьи, лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, не позднее рабочего дня, следующего за датой размещения в специализированном разделе информации о проведении очных публичных слушаний, направляет всем участникам, принявшим участие в обсуждении информации о закупке, на указанные ими адреса электронной почты.

9. Очные публичные слушания являются открытыми. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, не имеет права ограничить доступ к участию в нем лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона.

10. Очные публичные слушания не проводятся в нерабочие выходные и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

11. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, обязано проводить очные публичные слушания по месту своего нахождения.

12. В очных публичных слушаниях обязательным является участие руководителя лица, осуществляющего обязательное общественное обсуждение закупок, или его заместителей, руководителей контрактных служб либо лиц, исполняющих их обязанности.

13. Участники очных публичных слушаний вправе высказывать свои замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению, задавать лицам, осуществляющим обязательное общественное обсуждение закупок, любые вопросы, относящиеся к закупке.

14. В ходе проведения очных публичных слушаний лица, осуществляющие обязательное общественное обсуждение закупок, дают ответы на поступившие от участников таких слушаний вопросы или высказанные ими замечания и предложения по информации о закупке, включенной в план закупок и подлежащей обязательному общественному обсуждению.

15. Лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, осуществляет аудиозапись очных публичных слушаний.

16. В течение двух рабочих дней со дня проведения очных публичных слушаний лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, оформляет и размещает в специализированном разделе протокол обязательного общественного обсуждения закупок (далее – протокол).

Информация о результатах обязательного общественного обсуждения закупок направляется лицом, осуществляющим обязательное общественное обсуждение закупок, в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в течение двух рабочих дней со дня размещения протокола в специализированном разделе.

17. Протокол обязательного общественного обсуждения закупок составляется отдельно в отношении каждой закупки, подлежащей обязательному общественному обсуждению, и должен содержать следующую информацию:

наименование заказчика;

наименование объекта закупки;

идентификационный номер закупки;

способ закупки;

начальную (максимальную) цену контракта;

период проведения обязательного общественного обсуждения закупки;

количество и содержание поступивших замечаний и предложений, ответы на них;

решение, принятое по результатам обязательного общественного обсуждения.

18. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок лицо, осуществляющее обязательное общественное обсуждение закупок, принимает одно из следующих решений:

отмена проведения закупки – в случае, если в ходе обязательного общественного обсуждения закупок выявлено несоблюдение соответствия закупок требованиям, установленным частью 2 настоящей статьи, которое не может быть устранено в ходе подготовки к проведению закупки;

продолжение подготовки к проведению закупки без учета результатов обязательного общественного обсуждения – в случае, если в ходе обязательного общественного обсуждения закупок не выявлено несоответствие закупок требованиям, установленным частью 2 настоящей статьи;

продолжение подготовки к проведению закупки с учетом результатов обязательного общественного обсуждения закупок, в том числе при необходимости с внесением соответствующих изменений в план закупок и план-график, – в случае, если в ходе обязательного общественного обсуждения закупок выявлено несоблюдение соответствия закупок требованиям, установленным частью 2 настоящей статьи, которое может быть устранено в ходе подготовки к проведению закупки.

 

 

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Орловской области                        В.В. Потомский

 

 

город Орёл

5 октября 2017 года

№ 2149-ОЗ


Информация по документу
Читайте также