Расширенный поиск

Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 09.08.2016 № 7/92

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

НАРО-ФОМИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 09 августа 2016 г. № 7/92

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области.

 

 

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района

 

решил:

 

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области (прилагается).

2. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:

- решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 26 июля 2013 г. № 680/51 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области";

- решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 29.09.2014 № 915/69 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области";

- решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 31.10.2014 № 935/71 "О внесении изменений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области".

3. Положения абзаца 7 подпункта 2.7 пункта 2, абзаца 5 части 1 подпункта 4.2 пункта 4, абзаца 9 подпункта 6.5 пункта 6 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

4. Настоящее решение разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района.

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава

Наро-Фоминского муниципального района                          В.В. Андронов

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

Наро-Фоминского муниципального района

Московской области

от 9 августа 2016 г. № 7/92

 

 

Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Наро-Фоминском муниципальном районе Московской области

 

 

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе по составлению и рассмотрению проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Наро-Фоминского муниципального района (далее - бюджет района), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

 

1. Общие положения

 

1.1. Правовая основа бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе

 

Бюджетные правоотношения в Наро-Фоминском муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, Уставом Наро-Фоминского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района.

В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

1.2. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Наро-Фоминском муниципальном районе

 

1.2.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Наро-Фоминского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.

В бюджете Наро-Фоминского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

1.2.2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете района.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов вносятся на основании распоряжения Финансового управления администрации Наро-Фоминского муниципального района (далее - Финансовое управление) без внесения изменений в решение о бюджете района.

Финансовое управление утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района и находящиеся в их ведении казенные учреждения.

1.2.3. Перечень главных распорядителей средств бюджета района устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп), видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.

Целевые статьи расходов бюджета формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, органов местной администрации (непрограммные направления деятельности) и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном Финансовым управлением, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.

Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов.

1.2.4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете района.

Перечень статей источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

В случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета вносятся на основании распоряжения Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете.

Финансовое управление утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

 

1.3. Участники бюджетного процесса

 

1.3.1. Участниками бюджетного процесса в Наро-Фоминском муниципальном районе являются глава Наро-Фоминского муниципального района (далее - Глава района); Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района (далее - Совет депутатов); администрация Наро-Фоминского муниципального района (далее - Администрация района); Контрольно-счетная палата Наро-Фоминского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата); Финансовое управление; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.

1.3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации района.

 

1.4. Доходы бюджета Наро-Фоминского муниципального района

 

Доходы бюджета Наро-Фоминского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Муниципальными правовыми актами Совета депутатов вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Решения Совета депутатов о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

После утверждения Советом депутатов решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период письмом Финансового управления доводятся плановые назначения налоговых и неналоговых доходов бюджета района до главных администраторов доходов, перечисленных в приложении решения о бюджете "Перечень главных администраторов доходов бюджета Наро-Фоминского муниципального района".

 

1.5. Расходы бюджета Наро-Фоминского муниципального района

 

Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.

В случае принятия решения либо другого муниципального правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

 

1.6. Резервный фонд

 

В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Администрации района в размере не более трех процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета. Средства предусматриваются Администрации района как главному распорядителю.

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается постановлением Администрации района.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета по форме, утвержденной постановлением Администрации района.

 

1.7. Муниципальный долг

 

1.7.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Наро-Фоминского муниципального района.

Долговые обязательства Наро-Фоминского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

- муниципальным ценным бумагам;

- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- кредитам, полученным от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям.

1.7.2. Долговые обязательства полностью и без условий обеспечиваются всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств местного бюджета.

Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация района.

1.7.3. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией района от имени Наро-Фоминского муниципального района.

Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается решением Совета депутатов.

1.7.4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге Наро-Фоминского муниципального района.

Состав показателей и порядок ведения муниципальной долговой книги утверждаются постановлением Администрации района.

 

2. Составление проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района

 

2.1. Составление проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района - исключительная прерогатива Администрации района. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.

2.2. Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района;

- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Наро-Фоминского муниципального района;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

При составлении и исполнении бюджета района участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

2.3. В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов допускается возможность введения решением о бюджете временного (на срок от трех лет) запрета на снижение объемов бюджетных ассигнований по отдельно определенным статьям расходов и главным администраторам бюджетных средств.

2.4. Порядок и сроки составления проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета Наро-Фоминского муниципального района, устанавливаются постановлением Администрации района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Совета депутатов.

2.5. Проект бюджета Наро-Фоминского муниципального района разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими взаимоотношения между органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере межбюджетных отношений.

2.6. В проекте решения о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Решением о бюджете района утверждаются:

поступления доходов в бюджет в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период);

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период "Поступления доходов в бюджет");

перечень главных администраторов доходов бюджета (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

объем расходов на обслуживание муниципального долга;

объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

2.8. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Совет депутатов представляются:

основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Наро-Фоминского муниципального района;

предварительные итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Наро-Фоминского муниципального района;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходов бюджета;

паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);

предложенные Советом депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.

2.9. Проект решения о бюджете района, а также разработанные одновременно с ним документы и материалы представляются руководителю Администрации района в срок до 28 октября текущего финансового года.

2.10. Руководитель Администрации района рассматривает проект бюджета района и иные документы и материалы, принимает постановление об одобрении проекта и внесении проекта решения о бюджете района в Совет депутатов не позднее 1 ноября текущего года.

 

3. Рассмотрение проекта бюджета Наро-Фоминского муниципального района

 

3.1. При получении проекта бюджета Глава района направляет проект решения о бюджете с документами и материалами в постоянную депутатскую комиссию Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района по вопросам бюджета, финансов и налоговой политики (далее - депутатская комиссия) для предварительного изучения и принятия рекомендаций о возможности рассмотрения Советом депутатов проекта решения о бюджете, а также в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения и назначает не позднее десяти рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов дату его рассмотрения на заседании Совета депутатов.

3.2. Совет депутатов заслушивает доклад руководителя Администрации района либо начальника Финансового управления по проекту решения о бюджете района. Предложения о внесении поправок в проект решения о бюджете района, высказанные при его обсуждении, носят рекомендательный характер.

По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете района Совет депутатов принимает решение о принятии проекта за основу, об официальном опубликовании в печатном средстве массовой информации, размещении на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и о назначении публичных слушаний.

3.3. Дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете района устанавливается решением Совета депутатов. Организация и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете осуществляется комиссией по публичным слушаниям, персональный состав которой утверждается решением Совета депутатов.

Публичные слушания по проекту решения о бюджете района проводятся в порядке, установленном Положением о порядке проведения публичных слушаний на территории Наро-Фоминского муниципального района, без принятия решений о внесении поправок в проект бюджета.

Заключение комиссии по публичным слушаниям об утверждении списка предложений о поправках в проект бюджета, поступивших в период публичных слушаний, вместе с протоколом о проведении публичных слушаний направляются в Совет депутатов.

3.4. Заключение Контрольно-счетной палаты на проект решения о бюджете направляется в Совет депутатов не позднее даты окончания публичных слушаний.

3.5. Глава района направляет поступившие материалы депутатской комиссии по публичным слушаниям и заключение Контрольно-счетной палаты в Администрацию района для изучения и подготовки заключения.

3.6. Администрация района в течение трех рабочих дней составляет свое мотивированное заключение о внесении изменений в проект решения о бюджете и (или) об отклонении предлагаемых поправок, которое направляется в Совет депутатов для принятия решения, в депутатскую комиссию и в Контрольно-счетную палату для сведения.

3.7. На заседании Совета депутатов с докладом по поправкам выступает руководитель Администрации либо начальник Финансового управления.

Решение принимается голосованием депутатов по каждой поправке, как вносимой в проект решения о бюджете, так и отклоненной Администрацией района.

3.8. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете с учетом поправок Совет депутатов принимает решение о бюджете Наро-Фоминского муниципального района в целом.

3.9. В случае принятия после внесения на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете законов Российской Федерации и Московской области о налогах и сборах, влекущих изменение основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период, данные изменения учитываются в процессе исполнения бюджета.

 

4. Внесение изменений в решение о бюджете района

 

4.1. В процессе исполнения бюджета района в утвержденное решение о бюджете могут вноситься изменения.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района подготавливает Финансовое управление. Предложения отраслевых (функциональных) органов Администрации района по внесению изменений в решение о бюджете района, согласованные с руководителем Администрации района, направляются в Финансовое управление не позднее 10 рабочих дней до дня заседания депутатской комиссии.

Проект решения предоставляется в Контрольно-счетную палату (с пояснительной запиской) для подготовки заключения (срок подготовки - 3 рабочих дня) и вносится на рассмотрение Совета депутатов руководителем Администрации района.

Изменения в решение о бюджете района могут вноситься по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете Наро-Фоминского муниципального района, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета района, а также распределение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции Финансового управления.

Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов.

4.2. В соответствии с решением о внесении изменений в решение о бюджете района руководитель Финансового управления утверждает изменения в сводную бюджетную роспись.

Изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2.1. Дополнительными основаниями для внесения изменений являются:

1) распределение на основании нормативных правовых актов Администрации района зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете Наро-Фоминского муниципального района:

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений Администрации района;

бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на:

- мероприятия по реализации муниципальных функций, связанных с общегосударственным управлением;

- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;

2) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на обеспечение деятельности органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях реализации решений, принимаемых Главой района, Советом депутатов и руководителем Администрации района по совершенствованию структуры органов местного самоуправления Наро-Фоминского района и муниципальных органов Наро-Фоминского муниципального района, организации работы Администрации района и Совета депутатов;

3) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Наро-Фоминского муниципального района в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Наро-Фоминского муниципального района;

4) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы Наро-Фоминского муниципального района в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете Наро-Фоминского муниципального района или путем перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в целях обеспечения софинансирования из местного бюджета;

5) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета района, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;

(подп. 5 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 23.05.2017 № 6/103)

6) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета района, предусмотренных главному распорядителю, для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из федерального и областного бюджета;

7) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района, в случае принятия решения о применении бюджетных мер принуждения в форме сокращения предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района на основании уведомлений органов муниципального финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения;

8) изменение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета в пределах средств бюджета района на основании предписаний органов контроля;

(подп. 8 в ред. решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 23.05.2017 № 6/103)

9) перераспределение бюджетных ассигнований по видам расходов, элементам видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета района.

(подп. 9 введен решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 23.05.2017 № 6/103)

4.2.2. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете Наро-Фоминского муниципального района, предусмотренные в подпункте 4.2.1, устанавливаются решением о бюджете Наро-Фоминского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

 

5. Исполнение бюджета Наро-Фоминского муниципального района

 

5.1. Исполнение бюджета Наро-Фоминского муниципального района обеспечивается Администрацией района.

Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи.

Бюджет Наро-Фоминского муниципального района исполняется на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета Наро-Фоминского муниципального района осуществляется Федеральным казначейством.

5.2. Исполнение бюджета района по доходам осуществляется с соблюдением требований статьи 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.3. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.4. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии с соблюдением требований статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.5. Сложившаяся при исполнении бюджета экономия бюджетных средств может быть направлена на цели стимулирования в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Наро-Фоминского муниципального района.

 

6. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского муниципального района

 

6.1. Подготовка отчета об исполнении бюджета района осуществляется Финансовым управлением в сроки и в порядке, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета и предоставляют ее в Финансовое управление в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

6.3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность представляется Финансовым управлением в Администрацию района.

Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации района и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счетную палату.

Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Администрации городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление.

Финансовое управление представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Наро-Фоминского муниципального района в Министерство финансов Московской области.

6.4. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, утвержденном решением Совета депутатов о проведении внешней проверки.

Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет депутатов Администрацией района не позднее 1 мая текущего года.

6.5. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета района в Совет депутатов представляется проект решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.

Отдельными приложениями к решению об утверждении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде (приложение к решению "Исполнение доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов");

источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

программы муниципальных гарантий;

программы муниципальных внутренних заимствований;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов за отчетный финансовый год;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Наро-Фоминского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов за отчетный финансовый год;

ведомственная структура расходов бюджета за отчетный финансовый год;

объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации за отчетный финансовый год;

объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения за отчетный финансовый год.

6.6. По результатам рассмотрения отчета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

о принятии за основу проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района;

об отклонении проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района.

В случае принятия за основу проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района назначается дата проведения публичных слушаний по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района.

В случае отклонения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

6.7. Проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района подлежит официальному опубликованию.

6.8. После проведения публичных слушаний проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета района выносится на утверждение Совета депутатов.

 

7. Муниципальный финансовый контроль

 

7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

7.3. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решениями Совета депутатов.

7.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации района.

7.5. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета района. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

7.6. Объектами муниципального финансового контроля являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета района, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальных предпринимателей), физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.


Информация по документу
Читайте также