Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 28.11.1996 № 1230

 



                Администрация Воронежской области                       

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 31.07.2002 г. N 705  


    от 28.11.1996  N 1230  


Об основных направлениях развития областного потребительского рынка
     товаров и услуг и мерах по улучшению торгового и бытового
                    обслуживания населения    


    За  пять   лет  рыночных  преобразований  в  торговле и бытовом 
обслуживании    произошли    некоторые    перемены    к    лучшему.   
Потребительский  рынок товаров и услуг стал более насыщенный, исчез 
дефицит   на  многие  товары,  ликвидированы  очереди,  наблюдается  
прирост торговой сети за счет нежилых и подвальных помещений, ранее 
пустовавших,  за последние два года наметилась тенденция увеличения 
объемов   реализации   бытовых  услуг,  имеются  другие  позитивные  
изменения.       
    Однако,   несмотря   на   положительные   моменты,  сегодня  на  
потребительском  рынке  области четко прослеживается ряд негативных 
явлений  и  нерешенных  проблем, не позволяющих отрасли стабильно и 
эффективно   работать,   повышать  уровень  торгового  обслуживания  
населения.  За  последние  два-три  года  после  проведенной  малой  
приватизации,    действовавшая   сеть   магазинов   и   предприятий   
общественного  питания,   особенно в сельской местности, обветшала, 
отдельные     магазины     длительное     время     не    работают,    
торгово-технологическое   и   холодильное оборудование устарело или 
полностью  вышло  из строя.  В городах и районных центрах чрезмерно 
разрослась  сеть киосков, уличная торговля носит малоорганизованный 
характер.  Торговые предприятия,  рынки, уличная торговля заполнены 
завозной, зачастую  низкокачественной продукцией.  Товарам местного 
производства  в  удовлетворении  спроса  населения отведено одно из 
последних  мест.   Особенно   ярко  это  прослеживается  на примере 
торговли  алкогольными напитками, детским питанием.                 
    Организация массового питания  (школьников, студентов,  рабочих 
и    служащих)     не    соответствует    современным   технологиям   
приготовления и потребления пищи,  сертификация услуг общественного 
питания  в   области  не  начата.      
    На   селе  практически  свернута  заготовительная  деятельность  
потребительской   кооперации.  Частники,   занимающиеся  этим видом 
предпринимательства,  заготовленную  продукцию  и  сырье вывозят, в 
основном,  за  пределы  области.                        
    Имеются   нарекания   со  стороны  жителей  области  на  работу  
предприятий  службы  быта,  на  состав  и  качество предоставляемых 
услуг.  
    Органы   местного   самоуправления  до  настоящего  времени  не  
определили    четкой     позиции    в    развитии    инфраструктуры    
потребительских  рынков  и услуг, защите интересов производителей и 
потребителей.        
    В  целях  создания  условий  для  комплексного  развития  сферы  
торговли и услуг, повышения качества обслуживания населения         

                    П О С Т А Н О В Л Я Ю:    

    1.   Департаменту  торговли,  общественного  питания,  бытового  
обслуживания  и  платных  услуг,  органам  местного  самоуправления  
городов  и районов  области  сосредоточить в 1996-1997 годах усилия 
на  следующих  направлениях:                                
    -   формирование  рыночной   инфраструктуры  (создание  оптовых  
рынков,    торгово-промышленных    и    торгово-финансовых   групп,   
мелкооптовых  и  межотраслевых  объединений);                 
    -   содействие   созданию   конкурентной  среды  и  преодолению  
монополизма  в  сфере  товарного  обращения  и  услуг;         
    - разработка мер поддержки местного товаропроизводителя;     
    -   развитие  массового  питания  за  счет  создания  небольших  
комфортных   ресторанов,   баров,   кафе   и  предприятий  быстрого  
обслуживания  с  возрождением  русских  национальных  традиций;     
    -  организация  школьного  питания  на  индустриальной основе с 
привлечением   к   этому  предприятий  пищевой  и  перерабатывающей  
промышленности;    
    -   оказание   государственной   поддержки   развития   системы   
обеспечения  сельского  населения  товарами  и  услугами  на уровне 
сложившегося  для  городских  жителей;                           
    -   развитие   системы   торгового   и   бытового  обслуживания  
инвалидов войны и других социально незащищенных слоев населения;   
    -   возрождение   деятельности   потребительских   обществ   по  
заготовке     сельскохозяйственной     продукции    у    населения,    
лекарственного  сырья,  дикорастущих плодов и ягод с последующей их 
переработкой,  по  развитию  бытовых  услуг  на  селе;        
    -  разработка  экономических  параметров нормализации стихийной 
заготовительной  деятельности  на  примере одного района и создание 
модели  муниципальной  заготовительной  организации;            
    -   создание    комплексной   системы    контроля   за  работой  
предприятий   сферы   обслуживания   всех  форм  собственности   по  
соблюдению   требований  законодательства и  интересов покупателей, 
за  качеством  реализуемых  товаров  и  услуг.              
    2.  Для   обеспечения  согласованных  действий заинтересованных 
исполнительных органов всех уровней власти создать межведомственную 
рабочую  комиссию  по  проблемам  потребительского  рынка товаров и 
услуг    под    руководством   директора   департамента   торговли,   
общественного   питания,  бытового  обслуживания  и  платных  услуг  
Суханова  Е.М.        
    Суханову  Е.М.   до  1  декабря  текущего  года  представить на 
утверждение   главы   администрации   области  персональный  состав  
комиссии  и  положение  о  ней.                       
    3.   Департаменту  торговли,  общественного  питания,  бытового  
обслуживания  и  платных  услуг  обеспечить:               
    более  действенную  работу  областных и внутриобластных оптовых 
ярмарок,    направленных   на   устойчивость  работы  отечественных  
товаропроизводителей;      привлечение     оптовых     покупателей,     
ориентированных не только на высокоприбыльный ассортимент; создание 
сети  мелкооптовых  рынков,  магазинов-складов на базе сети оптовых 
баз;    
    наблюдение  за  пространством торговых связей между участниками 
рынка,   спросом   и предложением на основе современных технических 
средств  связи  и  обработки  информации  для  принятия  решений по 
наполнению рынка.    
    4.  Государственному   комитету  по  управлению государственным 
имуществом  по Воронежской области (Часов) совместно с комитетом по 
управлению    государственным   имуществом  г.Воронежа  (Каржан)  в  
месячный  срок  проработать  вопрос  по  выделению   помещения  под 
постоянно  действующий выставочный центр "Воронежские товары".     
    5.  Утвердить   план  первоочередных мероприятий по преодолению 
кризисных явлений в торговле и бытовом обслуживании (приложение).   
    6.   Рекомендовать    главам  органов  местного  самоуправления  
городов  и  районов  области:       
    рассмотреть  вопрос  об  уточнении  функций, структуры и штатов 
структурных  подразделений  (комитетов,  отделов,   подотделов)  по  
торговле   и  услугам,  имея  в  виду  их участие в выработке мер и 
способов  регулирования процессами, протекающими на потребительском 
рынке товаров и услуг в условиях становления и закрепления рыночных 
отношений;    
    изыскать  возможность  с  учетом  местных  условий  полного или 
частичного  освобождения  специализированных предприятий (магазинов 
типа "Ветеран", школьных столовых, предприятий службы быта и т.п.), 
обслуживающих  инвалидов  войны, другие социально незащищенные слои 
населения,  от  сборов,  арендной платы, коммунальных платежей.     
    7.   Департаменту  торговли,  общественного  питания,  бытового  
обслуживания  и  платных  услуг  представить  до 10  декабря  главе 
администрации   уточненные   предложения   по   структуре,   штату,  
Положение  о  департаменте, исходя из задач, определенных настоящим 
постановлением.



Глава администрации                                А. Цапин                            
                


Приложение                                  
утверждено постановлением                                   
администрации области                                    
от 28.11.1996  N 1230                               

                               ПЛАН
   ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В
        ТОРГОВЛЕ И БЫТОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|                 Меры                |   Срок   |       Ответственные       |
|                                     |исполнения|       за исполнение       |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|   I. ТОРГОВЛЯ                       |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|В целях создания областных           |          |                           |
|оптовых рынков необходимо:           |          |                           |
|                                     |          |                           |
|1. Подготовить информационную        |          |Департамент торговли,      |
|базу с вхождением в информационные   |          |общественного питания,     |
|сети о сырьевых, производственных    |          |бытового обслуживания      |
|источниках продукции в области,      |до        |и платных услуг совместно  |
|номенклатуре, объемах и              |25 декабря|с департаментом сельского  |
|формировании структуры               |1996 г.   |хозяйства и продовольствия |
|себестоимости отпускных и розничных  |          |                           |
|цен на областную продовольственную   |          |                           |
|и непродовольственную продукцию.     |          |                           |
|Сравнить полученные данные по        |          |                           |
|характеристикам с аналогичной        |          |                           |
|продукцией, завозимой из соседних    |          |                           |
|и других регионов России импортных   |          |                           |
|товаров.                             |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|2. Определить емкость областного     |до 10     |Департамент торговли,      |
|рынка товаров для населения с        |января    |общественного питания,     |
|учетом рациональных норм потребления,|1997 г.   |бытового обслуживания      |
|сложившихся продаж, минимальной      |          |и платных услуг совместно  |
|"потребительской корзины"            |          |с департаментом экономики  |
|и рассчитать годовую потребность     |          |                           |
|в них.                               |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|3. Определить групповой ассортимент  |до        |Департамент торговли,      |
|и рассчитать объемы продовольствия и |1 февраля |общественного питания,     |
|товаров народного потребления для    |1997 г.   |бытового обслуживания      |
|завоза в область.                    |          |и платных услуг            |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|4. Разработать положение о заключении|до        |Департамент торговли,      |
|с торговыми структурами (оптовыми и  |15 января |общественного питания,     |
|розничными), занимающими доминирующее|1997 г.   |бытового обслуживания      |
|положение в районе, городе, области  |          |и платных услуг            |
|соглашений, о порядке взаимодействия |          |                           |
|с органами регулирования и           |          |                           |
|координации торговли.                |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|5. Разработать положение об          |до        |-"-                        |
|организации работы постоянно         |1 марта   |                           |
|действующей ярмарки "Воронежские     |1997 г.   |                           |
|товары", с участием в ее работе      |          |                           |
|консолидированных членов - фирм,     |          |                           |
|оптовых предприятий и структур,      |          |                           |
|занимающихся организацией ярмарок.   |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|6. Разработать положение по          |          |                           |
|постоянно действующей ярмарке.       |-"-       |-"-                        |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|7. Исследовать организацию пути      |до        |Департамент торговли,      |
|движения и оценить объемы продукции, |1 апреля  |общественного питания,     |
|заготавливаемой у населения и        |1997 г.   |бытового обслуживания      |
|хозяйств.                            |          |и платных услуг            |
|Определить перечень экономических    |          |совместно с департаментом  |
|мер, стимулирующих заготовительную   |          |сельского хозяйства и      |
|деятельность. Разработать            |          |продовольствия             |
|предложения по созданию ассоциаций   |          |                           |
|заготовителей.                       |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|8. Активизировать работу по          |          |                           |
|реализации в городах области         |декабрь   |Департамент торговли,      |
|программы "Центр".                   |1         |общественного питания,     |
|Рассмотреть инвестиционные           |полугодие |бытового обслуживания      |
|проекты с применением франчайзинга.  |1997 г.   |и платных услуг            |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|        II. ОБЩЕПИТ                  |          |                           |
|                                     |          |                           |
|9. Осуществить меры по введению      |1 квартал |-"-                        |
|обязательной сертификации услуг      |1997 года |                           |
|общепита.                            |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|10. Подготовить программу            |1 квартал |-"-                        |
|"Воронежское бистро".                |1997 года |                           |
|Предварительно изучить               |          |                           |
|варианты создания и перспективы      |          |                           |
|функционирования системы             |          |                           |
|быстрого питания в областном         |          |                           |
|центре и городах области.            |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|       III. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ     |          |                           |
|                                     |          |                           |
|11.Обеспечить реализацию             |          |                           |
|"Комплексной  программы              |          |                           |
|восстановления,                      |1997 год  |-"-                        |
|стабилизации и развития сферы        |          |                           |
|быта в области на 1997 год".         |          |                           |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|     Кроме того:                     |          |                           |
|                                     |          |                           |
|12. Проанализировать потребность в   |1 квартал |Департамент торговли,      |
|кадрах массовых профессий для сферы  |1997 года |общественного питания,     |
|обслуживания и организовать обучение.|          |бытового обслуживания      |
|                                     |          |и платных услуг совместно  |
|                                     |          |с комитетом занятости      |
|                                     |          |населения                  |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|
|13. Провести работу с органами       |1         |Департамент торговли,      |
|райпотребкооперации по               |полугодие |общественного питания,     |
|использованию свободных площадей     |1997 года |бытового обслуживания      |
|магазинов в сельской местности       |          |и платных услуг совместно  |
|для организации и расширения         |          |с органами потребкооперации|
|сферы бытового обслуживания.         |          |на местах                  |
|—————————————————————————————————————|——————————|———————————————————————————|



                                 

Информация по документу
Читайте также