Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 26.09.2017 № 802/35
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
26 сентября 2017 г. № 802/35 г. Красногорск Об утверждении Порядка
организации и осуществления государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости
на территории Московской области В соответствии с
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", Законом Московской области №
54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений,
сооружений на территории Московской области", постановлением Правительства
Московской области от
11.04.2016 № 270/9 "Об утверждении Положения о Главном управлении
государственного строительного надзора Московской области" Правительство
Московской области постановляет: 1.
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного
надзора за эксплуатацией объектов недвижимости на территории Московской
области. 2.
Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить
официальное опубликование настоящего постановления в "Информационном
вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на
сайте Правительства Московской области в Интернет-портале
Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru). 3.
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его
официального опубликования. Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев Утвержден постановлением Правительства Московской области от 26 сентября 2017 г. № 802/35 Порядок организации и
осуществления государственного надзора за эксплуатацией объектов недвижимости
на территории Московской области 1. Порядок
осуществления государственного надзора (далее - государственный надзор) за
эксплуатацией объектов недвижимости на территории Московской области (далее -
Порядок) устанавливает требования к осуществлению Главным управлением
государственного строительного надзора Московской области (далее - Главгосстройнадзор Московской области) надзора за
соблюдением собственниками (пользователями) нежилых зданий, строений и
сооружений повышенного уровня ответственности (далее - поднадзорный объект)
норм по технической эксплуатации и утвержденного положения по технической
эксплуатации, направлен на предупреждение, а также выявление и пресечение
допущенных юридическими лицами, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями,
являющимися собственниками (пользователями) поднадзорных объектов, нарушений
соответствия выполняемых в процессе эксплуатации требованиям утвержденного
положения по технической эксплуатации, иных нормативных правовых актов в сфере
эксплуатации посредством организации и проведения проверок указанных лиц,
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также
системного мониторинга за исполнением обязательных требований, анализа и
прогнозирования состояния обязательных требований при осуществлении
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере
эксплуатации поднадзорных объектов. 2.
Государственный надзор Главгосстройнадзором Московской
области осуществляется в соответствии с: Федеральным
законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ); Законом
Московской области № 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий,
строений, сооружений на территории Московской области"; требованиями
технических регламентов, национальных стандартов и сводов правил. 3.
Государственный надзор за соблюдением собственниками (пользователями) нежилых
зданий, строений и сооружений повышенного уровня ответственности норм по
технической эксплуатации и утвержденного положения по технической эксплуатации
осуществляется при эксплуатации поднадзорных объектов в отношении юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты надзора), являющихся
собственниками (пользователями) поднадзорных объектов. 4.
Государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Главгосстройнадзора Московской области: начальником
Главгосстройнадзора Московской области и его
заместителями, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по
осуществлению государственного надзора; руководителями
структурных подразделений, их заместителями, консультантами и другими
работниками Главгосстройнадзора Московской области,
должностными регламентами или иными правовыми актами которых предусмотрены
полномочия по осуществлению государственного надзора. 5.
Предметом государственного надзора является соблюдение собственниками
(пользователями) поднадзорных объектов, в отношении которых исполняется
государственная функция, наличие положения по технической эксплуатации
поднадзорных объектов, разработанного в соответствии с утвержденной
собственником (пользователем) проектной документацией, и соблюдение
собственниками (пользователями) поднадзорных объектов обязательных требований
по технической эксплуатации и требований, установленных нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и
положением по технической эксплуатации поднадзорных объектов (далее -
обязательные требования) в сфере исполнения Закона Московской области №
54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий, строений, сооружений на
территории Московской области". 6.
Сроки и последовательность выполнения административных процедур при
осуществлении государственного надзора устанавливаются административным
регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым
в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 №
365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами
государственной власти Московской области, государственными органами Московской
области" (далее - Административный регламент). 7.
При осуществлении государственного надзора осуществляется взаимодействие с
федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами
государственной власти Московской области, органами местного самоуправления
Московской области и государственными учреждениями и предприятиями в рамках
межведомственного информационного взаимодействия. 8.
Должностные лица Главгосстройнадзора Московской
области, уполномоченные на осуществление государственного надзора, вправе: беспрепятственно,
при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области или его заместителей
о проведении проверки, посещать поднадзорные объекты и помещения в них на
территории Московской области во время исполнения служебных обязанностей при
проведении проверок, в том числе в случае необходимости с привлечением
экспертных организаций, включая подведомственные экспертные организации,
экспертов, а также проводить необходимые расследования и другие мероприятия по
надзору, определенные распоряжением о проведении проверки; запрашивать
и получать от лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор,
документы, объяснения и другую информацию, в том числе положение по технической
эксплуатации поднадзорного объекта, представление результатов выполненных
работ, исполнительную документацию, журнал технической эксплуатации, в случае
необходимости требовать проведения обследований, испытаний, экспертиз; составлять
по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдаются
предписания об устранении выявленных нарушений; выдавать
субъектам надзора предписания об устранении нарушений обязательных требований,
о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью
людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и
юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предотвращения
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; составлять
протоколы об административных правонарушениях за осуществление эксплуатации
поднадзорных объектов без оформленного и утвержденного положения о технической
эксплуатации поднадзорных объектов, за нарушения обязательных требований,
невыполнение предписаний; рассматривать
дела и привлекать к административной ответственности за осуществление
эксплуатации поднадзорных объектов без оформленного и утвержденного положения о
технической эксплуатации поднадзорных объектов в порядке и пределах,
установленных Законом Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской
области об административных правонарушениях"; направлять
административные материалы в суды, уполномоченные рассматривать дела об
административных правонарушениях; направлять
в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам
составов преступлений; при
проведении проверок осуществлять фото- и видеофиксацию
на поднадзорных объектах. 9.
Права субъектов надзора при осуществлении государственного надзора определены: Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях; Законом
Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об
административных правонарушениях"; Федеральным
законом № 294-ФЗ; Законом
Московской области № 54/2006-ОЗ "О порядке эксплуатации нежилых зданий,
строений, сооружений на территории Московской области". Субъекты
надзора, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право: непосредственно
присутствовать при проведении проверки объекта надзора, давать объяснения по
вопросам, относящимся к предмету исполнения государственной функции; получать
от должностных лиц Главгосстройнадзора Московской
области, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету
исполнения государственной функции и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом № 294-ФЗ; знакомиться
с результатами проверки и указывать в акте проверки, протоколе об
административном правонарушении, постановлении по делу об административном
правонарушении о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главгосстройнадзора Московской области, проводящих
проверку; обжаловать
действия (бездействие) должностных лиц Главгосстройнадзора
Московской области, повлекшие за собой нарушение их прав, при проведении
проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации; привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в
Московской области к участию в проверке субъектов надзора. 10.
Должностные лица Главгосстройнадзора Московской
области при осуществлении государственного надзора обязаны: своевременно
и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений обязательных требований; соблюдать
законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в
отношении которых проводится проверка; проводить
проверку на основании распоряжения начальника Главгосстройнадзора
Московской области или его заместителей; проводить
проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку
только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения начальника Главгосстройнадзора Московской области или его заместителей; не
препятствовать руководителю или уполномоченному представителю лица, в отношении
которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать
разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; представлять
руководителю или уполномоченному представителю лица, в отношении которого
проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; учитывать
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие
указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованного ограничения прав и законных интересов органов государственной
власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан; знакомить
руководителя или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и
(или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного
взаимодействия; учитывать
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие
указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья
людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных
предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда
Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное,
культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,
безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и
законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц; соблюдать
сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом; не
требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные
сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации; рассмотреть
представленные руководителем, уполномоченным представителем лица, в отношении
которого проводится проверка, пояснения и документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов; перед
началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или
уполномоченного представителя субъекта надзора, в отношении которого проводится
проверка, ознакомить их с положениями Административного регламента; при
проведении выездной проверки не требовать от лица, в отношении которого
проводится проверка, представления документов и (или) информации, которые были
представлены им в ходе проведения документарной проверки; осуществлять
запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; в
случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их
устранения; в
случае, если при проведении проверки установлено, что эксплуатация
поднадзорного объекта представляет непосредственную угрозу причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно
(не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств)
принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения; довести
до сведения органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан любым доступным
способом информацию о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и способах его предотвращения не позднее одного рабочего
дня со дня установления указанных обстоятельств; принимать
меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; не
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и
составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом
тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации; по
требованию подлежащих проверке лиц предоставлять информацию об участвующих в
проверке лицах Главгосстройнадзора Московской
области, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения
своих полномочий; уведомлять
о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной
проверки, основания проведения которой указаны в п. 12 ст. 10 Федерального
закона № 294-ФЗ, лиц, в отношении которых исполняется государственная функция,
не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том
числе посредством электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной
почты лица, в отношении которого проводится проверка, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц,
едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее им
был представлен в Главгосстройнадзор Московской
области; вручать
под подпись заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки
начальника Главгосстройнадзора Московской области или
его заместителей руководителю, уполномоченному представителю субъекта надзора
одновременно с предъявлением служебных удостоверений; представлять
предложения начальнику Главгосстройнадзора Московской
области или его заместителям для принятия решения о направлении лицу, в
отношении которого проводится проверка, предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований; не
требовать от субъекта надзора представления документов и (или) информации,
включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным
органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в
определенный Правительством Российской Федерации перечень. 11.
В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения
противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица,
осуществляющие государственный надзор, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 12.
Государственный надзор осуществляется посредством: организации
и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок,
мероприятий по профилактике нарушений установленных требований; выдачи
обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления
протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий Главгосстройнадзора Московской области, подготовки других
материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом
Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об
административных правонарушениях". 13.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и
(или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом №
294-ФЗ. 14.
Проверка проводится на основании распоряжения начальника Главгосстройнадзора
Московской области или его заместителей. Проверка
может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые
указаны в распоряжении начальника Главгосстройнадзора
Московской области или его заместителей. 15.
Плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения
плановых проверок, разработанным в порядке, установленном федеральным
законодательством, и утвержденным Главгосстройнадзором
Московской области. Ежегодный
план проведения плановых проверок составляется в соответствии с типовой формой,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №
489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля
(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Ежегодный
план проведения плановых проверок субъектов надзора до 1 сентября года,
предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для
рассмотрения в Прокуратуру Московской области. Ежегодный
план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте gus№.mosreg.ru в срок не позднее 1 января года проведения
проверки. 16.
Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения
плановых проверок являются: истечение
трех лет со дня: государственной
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; окончания
проведения последней плановой проверки субъектов проверок; отнесение
деятельности субъектов проверок к определенному классу с применением риск-ориентированного подхода в соответствии со статьей 8.1
Федерального закона № 294-ФЗ. 17.
Предметом плановой проверки является соблюдение субъектом надзора обязательных
требований. 18.
Субъекты надзора уведомляются Главгосстройнадзором
Московской области о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих
дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главгосстройнадзора Московской области о проведении
плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и
(или) посредством электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной
почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц,
едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был
представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Главгосстройнадзор Московской области, или иным доступным
способом. 19.
Внеплановая выездная проверка поднадзорных объектов проводится по следующим
основаниям: 1)
истечение срока исполнения субъектами проверки ранее выданного Главгосстройнадзором Московской области предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2)
наличие мотивированного представления должностного лица Главгосстройнадзора
Московской области, по итогам рассмотрения или предварительной проверки
поступивших в Главгосстройнадзор Московской области
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных
требований; 3)
в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным
предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской
Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности
государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; 4)
в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям,
включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том
числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав
национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также
возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 20.
Внеплановая выездная проверка поднадзорных объектов может быть проведена по
основаниям, указанным в подпунктах 2, 3, 4 пункта 19 настоящего Порядка, после
согласования с органом прокуратуры по месту нахождения поднадзорных объектов. 21.
В день подписания распоряжения начальником Главгосстройнадзора
Московской области или его заместителями о проведении внеплановой выездной
проверки поднадзорных объектов в целях согласования ее проведения Главгосстройнадзор Московской области представляет либо
направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью, в орган прокуратуры по месту нахождения поднадзорного объекта
заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому
заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Главгосстройнадзора
Московской области или его заместителей о проведении внеплановой выездной
проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее
проведения. 22.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной
проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 4 пункта 19 настоящего
Порядка, субъект надзора уведомляется Главгосстройнадзором
Московской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения
любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного
по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится
соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был
представлен субъектом надзора в Главгосстройнадзор
Московской области. 23.
В случае если в результате деятельности субъекта надзора причинен или
причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в
состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав
национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли
или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление субъекта надзора о начале проведения внеплановой
выездной проверки не требуется. 24.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. 25.
В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых
выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов
для микропредприятия в год. 26.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или)
длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на
основании мотивированных предложений должностных лиц Главгосстройнадзора
Московской области, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения
выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главгосстройнадзора
Московской области, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых
предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий
не более чем на 15 часов. 27.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут
осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка. 28.
В случае необходимости при осуществлении государственного надзора Главгосстройнадзор Московской области привлекает экспертов
или экспертную организацию, включая подведомственные организации Главгосстройнадзора Московской области. Порядок
проведения такой экспертизы устанавливается нормативными правовыми актами
Российской Федерации. 29.
Проверки субъектов надзора проводятся с применением проверочных листов (списков
контрольных вопросов). Проверочные листы могут оформляться в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. 30.
По результатам проверки составляется акт проверки. Акт
проверки составляется должностными лицами, проводящими проверку, в двух
экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. 31.
Решения и действия (бездействие) Главгосстройнадзора
Московской области, а также его должностных лиц, осуществляющих государственный
надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 32.
По результатам проверки должностные лица Главгосстройнадзора
Московской области принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений субъектами надзора установленных требований, а также привлечению
виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 33.
Информация о результатах проведенных проверок размещается в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Главгосстройнадзора Московской области. 34.
В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений
обязательных требований, Главгосстройнадзор
Московской области: обеспечивает
размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих
обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом
государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых
актов; осуществляет
информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных
требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по
соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций,
разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В
случае изменения обязательных требований Главгосстройнадзор
Московской области подготавливает и распространяет комментарии о содержании
новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования,
внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в
действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных,
технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения
обязательных требований; обеспечивает
регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления
государственного надзора и размещение на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в
том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений
обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны
приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений; выдает
предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии
с законодательством Российской Федерации. 35.
В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов
надзора подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с
Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к
определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 №
806 "О применении риск-ориентированного подхода
при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Отнесение
к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска
осуществляется Главгосстройнадзором Московской
области на основании критериев отнесения деятельности субъектов надзора,
используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо
определенному классу (категории) опасности, определенных Правительством
Российской Федерации, если такие критерии не установлены законодательством
Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|