Расширенный поиск
Постановление Администрации города Липецка от 08.09.2017 № 1759 ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка" В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением администрации Липецкой области от 10.04.2012 N 124 "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Липецкой области", в целях повышения качества организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка, администрация города постановляет: 1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка" (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка Аверова Д.Л.
Приложение к постановлению администрации города Липецка от 08.09.2017 N 1759 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю. 1.2. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка" (далее - муниципальная функция). 1.3. Муниципальную функцию осуществляет управление административно-технического контроля администрации города Липецка (далее - Управление). 1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции: - Земельный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральный закон от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; - Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль"; - Закон Липецкой области от 11 ноября 2015 N 460-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Липецкой области" (далее - Закон Липецкой области N 460-ОЗ); - Устав городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990; - Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.07.2017 N 457; - Положение об управлении административно-технического контроля администрации города Липецка, утвержденное распоряжением администрации города Липецка от 17.03.2017 N 186-р; - другие правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции. 1.5. Предметом муниципального земельного контроля в границах городского округа город Липецк является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области предусмотрена административная и иная ответственность. 1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством: а) организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 1.7. Задачами муниципального земельного контроля являются: обеспечение земельного правопорядка посредством принятия мер по предотвращению, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства в границах города Липецка, обеспечение соблюдения организациями (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства и охраны использования земель. 1.8. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; - соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Липецка, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится; - проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления о ее проведении. Распоряжение готовится в соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141). Распоряжение о проведении проверки физического лица готовится в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом, согласно приложению N 3; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления и в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры; - не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки; - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ; - не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. 1.9. Должностные лица Управления при проведении проверки имеют право: - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; - запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления о назначении проверки посещать территорию земельного участка и расположенные на ней здания, строения и сооружения, проводить их обследования; исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; - выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; - составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в рамках предоставленных полномочий, и принимать меры по предотвращению таких нарушений; - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 1.10. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, имеют право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от Управления, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом; - на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля действиями должностных лиц, признанными в установленном порядке неправомерными; - юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 1.11. Юридические, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводится проверка, обязаны: - при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; - предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в используемые органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения; - выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 1.12. Результатом исполнения муниципальной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, относящихся к предмету муниципального земельного контроля, или установление факта отсутствия нарушений. 2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции: 2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 398024, г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 15. Управление осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: Понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв - с 12.12 до 13.00), пятница - с 8.30 до 16.30 (перерыв - с 12.12 до 13.00). Справочный телефон Управления: (4742) 38-75-56, факс: (4742) 38-78-80. Адрес официального сайта администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.lipetskcity.ru, адрес электронной почты Управления: [email protected]. 2.1.2. Информация о месте нахождения Управления размещается на бланках Управления, официальном сайте администрации города Липецка, на информационных стендах Управления и предоставляется по телефону. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Публичное информирование включает в себя размещение информации об исполнении муниципальной функции на стендах в здании органа муниципального земельного контроля, на официальном сайте администрации города Липецка в сети Интернет. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме. Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приеме и по телефону. Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут. Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе выполнения муниципальной функции. 2.1.3. На официальном сайте администрации города Липецка в сети Интернет размещается следующая информация: - местонахождение, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Управления; - нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции; - настоящий Административный регламент; - ежегодный план проведения плановых проверок; - доклады и отчеты об осуществлении муниципального земельного контроля. На информационных стендах в Управлении размещается следующая информация: - местонахождение, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Управления; - нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции; - ежегодный план проведения плановых проверок. 2.2. Сроки исполнения муниципальной функции Срок исполнения муниципальной функции соответствует срокам проведения проверки (как плановой, так и внеплановой) и не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ и Законом Липецкой области N 460-ОЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, заместителем руководителя Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: - планирование проверок; - подготовка к проведению плановых проверок; - подготовка к проведению внеплановых проверок; - проведение проверки соблюдения земельного законодательства и оформление ее результатов; - принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении муниципальной функции; - организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Блок-схема последовательности исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля в городе Липецке приводится в приложении N 1 к Административному регламенту. 3.2. Планирование проверок. Плановые проверки осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), утвержденным Управлением. Основанием для начала административной процедуры проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: - государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; - окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина; - возникновения права на земельный участок гражданина. Проекты ежегодных планов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) до их утверждения направляются на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана и согласует его либо направляет в адрес Управления решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана (далее - решение об отказе). В случае принятия решения об отказе ежегодный план дорабатывается в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляется доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в Управление решение об отказе. Управлением не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора. Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения руководителю Управления об устранении выявленных замечаний. По итогам рассмотрения предложений прокуратуры проект плана плановых проверок повторно направляется в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым руководителем Управления. Ежегодный план разрабатывается Управлением и утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего проведению плановых проверок. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем размещения ежегодных планов не позднее 31 декабря текущего календарного года в сети "Интернет" на сайте администрации города Липецка и информационных стендах Управления. 3.3. Подготовка к проведению плановых проверок. Основанием для начала административной процедуры является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с ежегодным планом. Специалист, ответственный за подготовку проекта распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления (далее - распоряжение) о проведении проверки, проверяет в соответствии с ежегодным планом наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановой проверке, адреса земельных участков, проверка использования которых осуществляется, цель и основание проведения проверки, срок проведения проверки. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения, не позднее чем за пять рабочих дней до наступления планового срока для проведения проверки подготавливает распоряжение и передает его на подпись руководителю Управления. Руководитель органа муниципального земельного контроля подписывает его и возвращает специалисту, ответственному за подготовку распоряжения. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется специалистом, ответственным за подготовку распоряжения, не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится плановая проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Граждане, в отношении которых назначена проверка, уведомляются специалистом, ответственным за подготовку распоряжения, не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения плановой проверки в письменном виде посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Хранение оригинала распоряжения осуществляется в отделе муниципального земельного контроля Управления. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление лица о проведении плановой проверки. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в реестре почтовых отправлений, который хранится в канцелярии Управления. 3.4. Подготовка к проведению внеплановых проверок. Основанием для начала административной процедуры является: - истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; - мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Специалист, ответственный за регистрацию обращений и заявлений (далее - обращение), регистрирует его и передает на рассмотрение руководителю Управления в день регистрации. Руководитель Управления передает обращение для проведения внеплановой проверки специалисту, ответственному за подготовку распоряжения, с поручением о его подготовке. Специалист, ответственный за подготовку распоряжения готовит пакет документов (распоряжение, заявление в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки, заявление в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (в случаях, установленных действующим законодательством, - извещение органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки) и документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения внеплановой проверки, и направляет его на подпись руководителю, заместителю руководителя Управления. Распоряжение, заявление (извещение) подписываются руководителем, заместителем руководителя Управления в течение одного рабочего дня после дня получения пакета документов от специалиста, ответственного за подготовку распоряжения. В день подписания распоряжения специалист, ответственный за подготовку распоряжения, в целях согласования проведения внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании ее проведения. К заявлению прилагаются копия распоряжения и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки. Порядок согласования органом прокуратуры внеплановой проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждается Приказом N 141. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля. О проведении внеплановой проверки граждане должны быть уведомлены в письменном виде органом муниципального земельного контроля не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения проверки. Результатом подготовки к проведению внеплановой проверки является уведомление лица о проведении внеплановой проверки, уведомление направляется на официальном бланке, утвержденном настоящим Административным регламентом, согласно приложению N 2. 3.5. Проведение проверки. Основанием для начала административной процедуры является вручение заверенной копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Управления о проведении проверки лицом, уполномоченным на подготовку распоряжения, лицу, уполномоченному на осуществление муниципального земельного контроля. Распоряжение готовится в соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом N 141. Распоряжение о проведении проверки физического лица готовится в соответствии с формой, утвержденной настоящим Административным регламентом, согласно приложению N 3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Управления о проведении проверки должностные лица. Проверка соблюдения земельного законодательства осуществляется путем проведения выездной и документарной проверок. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Заверенная копия распоряжения вручается под роспись лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны представить информацию об Управлении, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель при проведении выездной проверки предъявляют следующие документы: - документ, удостоверяющий личность проверяемого либо личность представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица; - копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); - копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя; - выписку из единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок, здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на земельный участок, здание, строение, сооружение (при наличии здания, строения, сооружения на земельном участке); - копию документа, подтверждающего право пользования, владения земельным участком. В процессе проведения проверки лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе документы о результатах осуществления в отношении указанных лиц мероприятий по земельному контролю. Проверка проводится в сроки, указанные в п. 2.2 Административного регламента. По результатам проведенной проверки лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, составляет акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом N 141 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и утвержденной настоящим Административным регламентом согласно приложению N 7 - для физических лиц. К акту прилагаются схематический чертеж земельного участка по типовой форме, утвержденной настоящим Административным регламентом, согласно приложению N 4 (по возможности отражающий фактическое использование земельного участка (его частей); фототаблицы по типовой форме, утвержденной настоящим Административным регламентом, согласно приложению N 5, фиксирующие использование земельного участка, предписание по типовой форме, утвержденное настоящим Административным регламентом, согласно приложению N 6 об устранении выявленных нарушений, иные документы, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального земельного контроля. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. При наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая следующие сведения: - наименование органа муниципального земельного контроля; - дата начала и окончания проведения проверки; - время проведения проверки; - правовые основания, цели, задачи и предмет проверки; - выявленные нарушения и выданные предписания; - фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи. При отсутствии журнала учета проверок лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, в акте проверки делается соответствующая запись. В случае отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля, готовит проект ответа заявителю (при проведении внеплановой проверки) и направляет его на подпись руководителю, заместителю руководителя Управления в течение трех рабочих дней после окончания проведения проверки. Руководитель, заместитель руководителя Управления подписывает ответ заявителю и возвращает уполномоченному лицу. Уполномоченное лицо направляет ответ заявителю. 3.6. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении муниципальной функции. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностным лицом Управления, проводившим проверку, в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе. Учет проверок, проводимых органом муниципального земельного контроля, осуществляется в журнале регистрации распоряжений, который ведет специалист, определяемый руководителем Управления. Результатом выполнения административной процедуры является: - вручение акта проверки лицам, указанным в пункте 3.5 Административного регламента (фиксируется подписью проверяемого лица в акте проверки либо направлением акта проверки заказным почтовым отправлением в адрес проверяемого лица); - направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры) (фиксируется в реестре заказных почтовых отправлений, который хранится в канцелярии Управления); - направление материалов о выявленных нарушениях обязательных требований и требований муниципальных правовых актов в уполномоченные органы государственной власти (фиксируется в реестре заказных почтовых отправлений, который хранится в канцелярии Управления); - составление и вручение протокола типовой формы, утвержденной настоящим Административным регламентом, согласно приложению N 8 об административном правонарушении (фиксируется подписью проверяемого лица в протоколе об административном правонарушении). Проведение проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Административного регламента. 4. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами 4.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми Управлением программами профилактики нарушений. 4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, Управление: - обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для муниципального земельного контроля перечень нормативных правовых актов, в том числе муниципальных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; - осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; - обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений; - выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом. 4.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление. 4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. 4.5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2016 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения". 5. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции 5.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов (далее - правовые акты), а также за принятием ими решений осуществляется руководителем, заместителем руководителя Управления, начальником отдела муниципального земельного контроля Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела муниципального земельного контроля проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, при выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента должностными лицами отдела муниципального земельного контроля начальник отдела информирует в письменной форме руководителя Управления или его заместителя для принятия соответствующих мер по устранению нарушений. Начальник отдела муниципального земельного контроля Управления ведет электронную базу данных о проведенных проверках и еженедельно представляет информацию руководителю, заместителю руководителя Управления о проведенных проверках и об устранении выявленных нарушений. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании плана полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановым (проводится по рассматриваемому конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки). Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителем Управления. Внеплановые проверки проводятся по обращениям граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение положений Административного регламента. В ходе плановых и внеплановых проверок: - проверяется знание должностными лицами Управления положений Административного регламента, правовых актов, устанавливающих требования по исполнению муниципальной функции; - проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур; - выявляются нарушения прав граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции. 5.2. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения муниципальной функции, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента, правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения муниципальной функции положениям Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении муниципальной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.3. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Для осуществления контроля за исполнением муниципальной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Управление индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной функции, а также заявления, жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими муниципальную функцию, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции. 6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции Орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и гражданин (далее - заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами Управления. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретные действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Управления в ходе исполнения муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя. Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Управления, могут быть обжалованы: - начальнику Управления административно-технического контроля администрации города Липецка по адресу: 398024, г. Липецк, ул. Механизаторов, д. 15, телефон (4742) 38-75-56; - главе города Липецка по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 5, приемная по обращению граждан, телефоны (4742) 22-37-60, 23-96-70. - в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы должностным лицам и в органы. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в Управлении информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях лицо, к которому обратился заявитель с жалобой, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, лицо, к которому с жалобой обратился заявитель, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если жалоба подана лицом, не являющимся субъектом проверки, ответ на жалобу также не дается. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, к которому обратился заявитель с жалобой, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину. О данном решении заявитель уведомляется. В случае, если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, направляет заявителю письменный ответ.
Приложение N 1 к административному регламенту исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка" БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ" Приложение N 2 к административному регламенту исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории города Липецка" Герб города Липецка УПРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства ___________________________________________________________________________ ул. Механизаторов, д. 15, г. Липецк, 398024, тел. (4742) 38-77-75, Е-mail: [email protected] ________ N _____ _________________________ (ФИО, адрес) В соответствии с Распоряжением о проведении проверки при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Липецка от _____ N _____, руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории города Липецка, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.07.2017 N 457 г. в час. мин. муниципальными инспекторами ____________________________________________ (дата и время проведения проверки) г. Липецка по использованию земель ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. муниципального(ых) инспектора(ов)) будет проведена проверка соблюдения земельного законодательства по адресу: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|