Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 20.05.2016 № 334-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2016 г. N 334-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 17.10.2013 N 740-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 08.04.2014 N 225-па, от 31.07.2014 N 478-па, от 24.04.2015 N 236-па, от 31.08.2015 N 570-па, от 31.12.2015 N 981-па). 2. Управлению по обеспечению деятельности мировых судей Курской области (В.Ф. Брынцев) разместить государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 20 мая 2016 г. N 334-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЮСТИЦИИ" Государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции" изложить в следующей редакции: "Утверждена постановлением Администрации Курской области от 17 октября 2013 г. N 740-па (в редакции постановления Администрации Курской области от 20 мая 2016 г. N 334-па) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЮСТИЦИИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного исполнения полномочий в сфере юстиции"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Сфера реализации государственной программы - сфера юстиции - неразрывно связана с процессом правосудия. Важнейшими факторами обеспечения доступа к правосудию являются создание необходимых условий для осуществления правосудия, то есть размещение мировых судей в зданиях, отвечающих современным требованиям осуществления правосудия, а также обеспечение возможности участия граждан в проведении открытых судебных заседаний, тайны совещаний судей, присяжных заседателей, допроса свидетелей в условиях, обеспечивающих их безопасность, воспроизведения фото-, аудио- и видеоматериалов в процессе судебного заседания, надлежащего временного содержания подсудимых и исполнения обязанностей конвойной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствующих помещениях судов при рассмотрении уголовных дел, надлежащего исполнения обязанностей работниками Федеральной службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов, хранения и осмотра вещественных доказательств, ознакомления с материалами дел для прокуроров, адвокатов и иных участников судебных процессов под контролем работников аппарата суда, архивного хранения текущих и законченных производством судебных дел, организации работы с юридической литературой, получения и обмена информацией с использованием современных электронных средств связи общего пользования. В этой связи осуществление мероприятий по проведению ремонтов зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями, повышению уровня технической укрепленности, антитеррористической устойчивости и противопожарной безопасности является по-прежнему актуальными. Помимо того, не только успешная работа мировых судей, но и в целом имидж мировой юстиции в значительной степени зависят от условий их размещения. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Курской области действует 66 судебных участков мировых судей, в течение последних лет их количество увеличено на 7, введено 66 должностей помощников мировых судей. Это обуславливает постоянную потребность в помещениях, пригодных для осуществления правосудия мировыми судьями, залах судебных заседаний, архивов, помещений для участников судебных процессов и т.д. При этом часть имеющихся помещений не отвечает требованиям действующего законодательства по оборудованию, технической и противопожарной защите. Целевое финансирование необходимо также и на решение вопросов материально-технического обеспечения мировых судей Курской области, доведения их оснащения до установленных нормативами требований. Остается недостаточным обеспечение мировых судей оргтехникой, необходимо обновлять и поддерживать в актуальном состоянии используемые мировой юстицией продукты программного обеспечения. Требует продолжения работа по повышению квалификации мировых судей, работников их аппаратов в соответствии с нормативами, установленными Федеральным законом от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", Законом Курской области от 27 июля 1999 года N 27-ЗКО "О мировых судьях Курской области" и Законом Курской области от 18 июня 2014 года N 42-ЗКО "О государственной гражданской службе Курской области". Основные показатели деятельности мировых судей за 2012 год приведены в таблице 1: Таблица 1
Все это свидетельствует, что работа по созданию надлежащих условий для осуществления деятельности мировых судей должна быть продолжена программно-целевыми методами. В то же время необходимо отметить, что мировая юстиция не только обеспечивает отправление правосудия и рассмотрение большого количества дел, она также является одним из наполнителей местных бюджетов. Государственная пошлина при подаче заявлений мировым судьям, штрафы, наложенные мировыми судьями при рассмотрении дел об административных правонарушениях, зачисляются в местные бюджеты и, соответственно, в консолидированный бюджет Курской области. В целях создания необходимых условий для работы федеральных судов общей юрисдикции и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" Администрация Курской области постановлением от 11.08.2009 N 267 "О мерах по выполнению Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" утвердила Порядок составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Администрация Курской области каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для Курского областного суда (5000 чел.), 3-го окружного военного суда (1000 чел.), Московского окружного военного суда (1800 чел.) на период 2013 - 2016 гг. - всего 7800 присяжных заседателей. Основанием для составления списков кандидатов в присяжные заседатели является внесение председателями Курского областного суда, 3-го окружного военного суда и Московского окружного военного суда представлений на имя Губернатора Курской области о необходимом для работы судов числе кандидатов в присяжные заседатели. Уточненные общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели сводятся по району или городскому округу, подписываются Главой района или городского округа и направляются на бумажном и электронном носителях в комитет внутренней политики Администрации Курской области. Администрация Курской области на основании поступивших от местных администраций списков кандидатов в присяжные заседатели в течение тридцати календарных дней формирует единые по Курской области списки присяжных заседателей для обеспечения деятельности Курского областного суда, 3-го окружного военного суда и Московского окружного военного суда, которые подписываются Губернатором Курской области и скрепляются печатью. Списки направляются в соответствующий суд не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий кандидатов в присяжные заседатели, включенных в ранее представленные списки. Администрация Курской области совместно с местными администрациями ежегодно проводят сверку списков и при необходимости изменяют и дополняют списки кандидатов в присяжные заседатели, исключая из них граждан, утративших право быть присяжными заседателями, и включая в них тех, кто был отобран дополнительно. Государственная регистрация актов гражданского состояния установлена в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. Записи актов гражданского состояния имеют важное юридическое значение, так как они удостоверяют возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей граждан. Помимо этого актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются для экономического прогнозирования. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Вопросы образования и деятельности органов ЗАГС относятся к исключительной компетенции субъектов Российской Федерации. С 2005 года финансирование органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, производится за счет выделяемых из федерального бюджета субвенций, которые носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Размер субвенций на обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния, выделяемой субъекту Российской Федерации, определяется согласно Методике распределения субвенций из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 года N 513. Государственная регистрация актов гражданского состояния является важной социально ориентированной функцией государства по оказанию следующих видов государственных услуг гражданам и юридическим лицам: государственная регистрация рождения; государственная регистрация заключения брака; государственная регистрация расторжения брака; государственная регистрация усыновления (удочерения); государственная регистрация установления отцовства; государственная регистрация перемены имени; государственная регистрация смерти; проставление апостиля; выдача повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния; внесение исправлений и изменений в акты гражданского состояния; истребования личных документов с территории иностранных государств. Организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Курской области осуществляет комитет ЗАГС Курской области, являющийся исполнительным органом государственной власти Курской области. Кроме комитета ЗАГС Курской области государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют 33 органа ЗАГС в составе администраций муниципальных районов и городских округов, которым Законом Курской области от 11 апреля 2007 года N 38-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" переданы полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния. В 2012 году в органы ЗАГС муниципальных районов и городских округов, комитет ЗАГС Курской области по различным вопросам обратилось более 150 тыс. человек. Проведена государственная регистрация 49380 актов гражданского состояния, осуществлено 93283 юридически значимых действия. Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в Курской области приведены в нижеследующей таблице 2: Таблица 2
В 2012 году по Курской области рождаемость увеличилась: появилось 13506 малышей, что на 346 больше, чем в 2011 году, и на 800 больше, чем в 2010 году. По области количество зарегистрированных актов гражданского состояния о смерти стабильно уменьшается с 2008 года. Сокращение смертности наблюдается в 16 из 28 районов области, а также в г. Курчатове и г. Железногорске. 2012 год ознаменовался также значительным уменьшением количества разводов - на 231 меньше, чем в 2011 году. Сотрудниками комитета ЗАГС Курской области в 2012 году проставлено 156 апостилей. Всего же за регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия в 2012 году взыскано государственной пошлины на сумму 11704200 рублей. Особую актуальность приобретает вопрос оказания гражданам вышеуказанных услуг в электронном виде. В сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", вошли услуги по приему и выдаче документов по государственной регистрации рождения, смерти, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени. В настоящее время предоставление органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей не представляется возможным в связи с недостаточным уровнем технической оснащенности указанных органов, отсутствием на региональном уровне информационного ресурса в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, единого программного обеспечения, удовлетворяющего всем требованиям законодательства, а также с отсутствием электронной базы данных записей актов гражданского состояния. В настоящее время в электронную базу данных записей актов гражданского состояния Курской области внесено около 20% всего объема записей. Регистрация актов гражданского состояния в электронном виде ведется в городах Курск и Железногорск с 1997 года, в иных муниципальных образованиях Курской области - с 2008 года. С 2009 года ведется работа по пополнению базы данных актов гражданского состояния записями, составленными в предыдущие годы. Несмотря на то, что 100% записей по всем видам актов гражданского состояния содержится в базе данных уже с 2004 года, для перевода в электронный вид оставшегося массива актовых записей без выделения дополнительных финансовых средств потребуется значительное количество времени. Участие органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Курской области, в предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде предполагает наличие в данных органах соответствующего программного продукта, качественной компьютерной техники, каналов телекоммуникационных связей для возможности оперативной передачи информации, принятия необходимых организационных и технических мер для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним. Переход на предоставление государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, потребует дополнительного выделения значительных средств не только из федерального бюджета, но и средств областного бюджета. Необходим комплексный подход к решению задач, связанных с участием органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Курской области, в предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций в электронном виде. Наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления областными ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными приоритетами, является программно-целевой метод. В целом развитие проблемной ситуации без использования программно-целевого метода будет характеризоваться регрессивными процессами. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации неоднократно указывалось, что граждане страны являются главным конкурентным капиталом и источником развития страны, для раскрытия потенциала которого необходимо создать безопасные условия жизни, обеспечить надлежащую защиту прав и свобод. Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы, определенными на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, Стратегии социально-экономического развития Центрального Федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 года N 1540-р, Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 381-IV ОД, Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное сообщество (2011 - 2020 годы)", постановления Администрации Курской области от 01.12.2010 N 576-па "Об утверждении Основных направлений деятельности Администрации Курской области на 2011 - 2013 годы", являются: соблюдение прав и основных свобод человека, повышение уровня защиты прав и законных интересов граждан, повышение качества предоставления государственных услуг. Исходя из обозначенных выше приоритетов государственной политики, целями государственной программы являются: создание надлежащих условий для осуществления правосудия мировыми судьями Курской области; обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации; повышение качества предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде; своевременное обеспечение Курского областного суда, 3-го окружного военного суда и Московского окружного военного суда кандидатами в присяжные заседатели от Курской области. Для достижения поставленных целей государственной программы должны быть решены следующие задачи: осуществление организационного и материально-технического обеспечения деятельности мировых судей Курской области; выполнение полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Курской области; повышение эффективности функционирования органов ЗАГС на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий; своевременное составление списков кандидатов в присяжные заседатели от Курской области для Курского областного суда, 3-го окружного военного суда и Московского окружного военного суда, своевременное внесение изменений в указанные списки. Основными ожидаемыми результатами государственной программы в качественном выражении являются: обеспечение деятельности 66 мировых судей Курской области ежегодно на 100%; увеличение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния к 2017 году с 70% до 80%; укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Курской области для Курского областного суда, 3-го окружного военного суда, Московского окружного военного суда ежегодно на 100%; Реализацию государственной программы предлагается осуществить в 2014 - 2020 годах. Государственная программа не разграничивается на этапы, поскольку сложившаяся проблемная ситуация требует поступательного решения задач на протяжении всего срока ее реализации. III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации государственной программы. Состав показателей (индикаторов) увязан с основными мероприятиями государственной программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации государственной программы. Кроме того, в указанный состав показателей включены показатели, характеризующие уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми государственными услугами, их объемом и качеством. Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен с учетом требований к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность), исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм "Развитие системы органов ЗАГС Курской области", "Составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели", "Развитие мировой юстиции Курской области". Показателями (индикаторами) достижения целей и решения задач государственной программы являются: количество мировых судей Курской области, деятельность которых обеспечена (единиц); уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (процент от числа опрошенных); укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Курской области для Курского областного суда, 3-го окружного военного суда, Московского окружного военного суда (проценты). Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения). Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях в целом и за период реализации их по годам, сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях в разрезе муниципальных образований приведены соответственно в приложениях N 1, N 2 к государственной программе. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Система целевых ориентиров (цели, задачи) государственной программы позволяет сформировать четкую согласованную структуру мероприятий, которая обеспечивает достижение конкретных целей государственной программы. В рамках государственной программы предусмотрена реализация подпрограммы 1 "Развитие системы органов ЗАГС Курской области", подпрограммы 2 "Составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели" и подпрограммы 3 "Развитие мировой юстиции Курской области". Каждая из подпрограмм имеет систему целей и задач, достижение и решение которых будут обеспечиваться реализацией комплексов мероприятий. Для достижения целей и решения задач подпрограммы 1 "Развитие системы органов ЗАГС Курской области" предусмотрены к реализации 2 основных мероприятия: Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализация государственной политики в области семейного права". Срок исполнения - 2014 - 2020 годы. Ожидаемый непосредственный результат: увеличение уровня удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния к 2017 году с 70% до 80%; снижение количества обоснованных жалоб на работу органов ЗАГС Курской области. Последствия нереализации: снижение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Основное мероприятие 1.2 "Перевод записей актов гражданского состояния в электронный вид". Срок исполнения - 2014 - 2020 годы. Ожидаемый непосредственный результат: увеличение с 21% до 37,5% к 2020 году доли записей актов гражданского состояния за период с 1919 по 2004 годы, внесенных в электронный информационно-поисковый архив, от общего числа записей, подлежащих внесению в электронный информационно-поисковый архив органов ЗАГС. Последствия нереализации: снижение эффективности, качества и оперативности предоставления государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 2 "Составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели" предусмотрена реализация четырех основных мероприятий: Основное мероприятие 2.1 "Предоставление субвенций муниципальным образованиям Курской области на обеспечение составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". Срок исполнения - 2014 - 2020 годы. Ожидаемый непосредственный результат: обеспечение федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации кандидатами в присяжные заседатели от Курской области. Последствия нереализации: неисполнение требований Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" в части обеспечения федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации кандидатами в присяжные заседатели от Курской области. Основное мероприятие 2.2 "Составление (изменение) общего и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели для Курского областного суда". Срок исполнения - 2014 - 2020 годы. Ожидаемый непосредственный результат: укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Курской области для Курского областного суда на 100%. Последствия нереализации: неисполнение требований Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" в части обеспечения Курского областного суда кандидатами в присяжные заседатели от Курской области. Основное мероприятие 2.3 "Составление (изменение) общего и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели для 3-го окружного военного суда". Срок исполнения - 2014 - 2020 годы. Ожидаемый непосредственный результат: укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Курской области для 3-го окружного военного суда на 100%. Последствия нереализации: неисполнение требований Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" в части обеспечения 3-го окружного военного суда кандидатами в присяжные заседатели от Курской области. Основное мероприятие 2.4 "Составление (изменение) общего и запасного списка кандидатов в присяжные заседатели для Московского окружного военного суда". Срок исполнения - 2014 - 2020 годы. Ожидаемый непосредственный результат: укомплектованность списков кандидатов в присяжные заседатели от Курской области для Московского окружного военного суда на 100%. Последствия нереализации: неисполнение требований Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" в части обеспечения Московского окружного военного суда кандидатами в присяжные заседатели от Курской области. Для достижения целей и решения задач подпрограммы 3 "Развитие мировой юстиции Курской области" предусмотрено к реализации основное мероприятие 3.1 "Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей". Срок исполнения - 2016 - 2020 годы. Ожидаемый непосредственный результат: обеспечение деятельности 66 мировых судей Курской области ежегодно на 100%. Последствия нереализации: невыполнение требований федерального законодательства в части обеспечения деятельности мировых судей субъекта Российской Федерации. В целях достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках подпрограмм не предусмотрена реализация ведомственных программ. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Налоговые, тарифные, кредитные меры государственного регулирования в рамках реализации государственной программы не предусмотрены. Реализация государственной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении N 4 к государственной программе. Перечень мер правового регулирования в сфере реализации государственной программы может обновляться и (или) дополняться в ходе реализации государственной программы. Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Курской области будут осуществлены в случае принятия на федеральном и региональном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации государственной программы, и (или) внесения в них изменений, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы В рамках государственной программы не планируется оказание государственных услуг (работ) областными государственными учреждениями. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области в случае их участия в разработке и реализации государственной программы Участие муниципальных образований в разработке и реализации мероприятий государственной программы на первоначальном этапе не планируется и может быть предусмотрено по мере совершенствования механизмов ее реализации. Однако для реализации государственной программы из областного бюджета предоставляются субвенции местным бюджетам на выполнение отдельных государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях в разрезе муниципальных образований отражены в приложении N 2 к государственной программе. VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы не предусмотрено. По мере совершенствования механизмов ее реализации возможно внесение изменений и дополнений в государственную программу, предусматривающих привлечение к участию иных предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов к реализации государственной программы. IX. Обоснование выделения подпрограмм Комплексный характер целей и задач государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по государственной программе, так и по ее отдельным направлениям. Достижение целей государственной программы и комплексное решение ее задач обеспечивается достижением целей, решением задач и осуществлением мероприятий подпрограммы 1 "Развитие системы органов ЗАГС Курской области" и подпрограммы 2 "Составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели", которые входят в состав настоящей государственной программы. Каждая из указанных подпрограмм выделена исходя из масштаба и сложности решаемых в ее рамках задач государственной программы и является в достаточной степени самостоятельным комплексом взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающим выполнение целей и задач государственной программы. Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы юстиции и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы. Подпрограммой 3 "Развитие мировой юстиции Курской области" предусмотрены цели, задачи и мероприятия, позволяющие обеспечить достижение одной из целей государственной программы - создание надлежащих условий для осуществления правосудия мировыми судьями Курской области. Указанная подпрограмма также предполагает комплексное решение проблем обеспечения доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости судей и повышения уровня исполнения судебных актов, а также проблем создания условий для осуществления правосудия. Мероприятия подпрограммы разработаны с учетом опыта реализации областной целевой программы "Развитие мировой юстиции Курской области на 2011 - 2014 годы". В 2011 - 2013 годах указанная областная целевая программа выполнялась успешно. Степень достижения за 2011 - 2013 год запланированных значений целевых индикаторов и показателей составила 100% по всем целевым индикаторам и показателям областной целевой программы. Степень выполнения мероприятий областной целевой программы, запланированных на 2011 - 2013 год, также составила 100%. Уровень финансирования в 2011 - 2013 году мероприятий областной целевой программы от запланированных объемов составил 99,9%. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Общий объем бюджетных ассигнований из всех источников на реализацию государственной программы составит 596550,725 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования из всех источников на реализацию государственной программы по годам реализации государственной программы распределяются в следующих объемах: в 2014 году - 72167,929 тыс. рублей; в 2015 году - 57539,535 тыс. рублей; в 2016 году - 211388,716 тыс. рублей; в 2017 году - 66038,145 тыс. рублей; в 2018 году - 63138,800 тыс. рублей; в 2019 году - 63138,800 тыс. рублей; в 2020 году - 63138,800 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы (субвенции из федерального бюджета) составит 387521,260 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: в 2014 году - 54341,600 тыс. рублей; в 2015 году - 50423,860 тыс. рублей; в 2016 году - 51897,200 тыс. рублей; в 2017 году - 62837,300 тыс. рублей; в 2018 году - 56007,100 тыс. рублей; в 2019 году - 56007,100 тыс. рублей; в 2020 году - 56007,100 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственной программы составит 209029,465 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: в 2014 году - 17826,329 тыс. рублей; в 2015 году - 7115,675 тыс. рублей; в 2016 году - 159491,516 тыс. рублей; в 2017 году - 3200,845 тыс. рублей; в 2018 году - 7131,700 тыс. рублей; в 2019 году - 7131,700 тыс. рублей; в 2020 году - 7131,700 тыс. рублей. Ассигнования областного бюджета, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы, по подпрограммам распределяются в следующих объемах: на реализацию подпрограммы 1 "Развитие системы органов ЗАГС Курской области" всего потребуется 397964,855 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: в 2014 году - 56399,559 тыс. рублей; в 2015 году - 52274,163 тыс. рублей; в 2016 году - 53141,530 тыс. рублей; в 2017 году - 64733,203 тыс. рублей; в 2018 году - 57138,800 тыс. рублей; в 2019 году - 57138,800 тыс. рублей; в 2020 году - 57138,800 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 "Составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели" определяется объемом субвенций из федерального бюджета, размер которой ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации и составляет всего 745,800 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: в 2014 году - 48,600 тыс. рублей; в 2015 году - 45,600 тыс. рублей; в 2016 году - 651,600 тыс. рублей; в 2017 году - 0,000 тыс. рублей; в 2018 году - 0,000 тыс. рублей; в 2019 году - 0,000 тыс. рублей; в 2020 году - 0,000 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы 2 "Составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели" объем средств будет определяться ежегодно после распределения Правительством Российской Федерации субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий Российской Федерации по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации. На реализацию подпрограммы 3 "Развитие мировой юстиции Курской области" всего потребуется 197840,070 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы: в 2014 году - 15719,770 тыс. рублей; в 2015 году - 5219,772 тыс. рублей; в 2016 году - 157595,586 тыс. рублей; в 2017 году - 1304,942 тыс. рублей; в 2018 году - 6000,000 тыс. рублей; в 2019 году - 6000,000 тыс. рублей; в 2020 году - 6000,000 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены соответственно в приложениях N 5, N 6 к государственной программе. Ежегодно, в течение всего срока действия, государственная программа корректируется исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с учетом предоставления субвенции из федерального бюджета. XI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации осуществляется исходя из оценки эффективности ее исполнения. При реализации государственной программы возможны: 1) финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме за счет средств областного бюджета и возникающие по причине длительности срока реализации государственной программы, в том числе из-за роста цен на материально-технические средства, оборудование, материалы, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных государственной программой, по причине дефицита бюджетных средств, секвестра федерального, областного бюджетов; 2) институционально-правовые риски, возникающие в связи с отсутствием или изменением нормативных правовых актов, необходимых для реализации государственной программы, в том числе: а) исключение полномочий Курской области, в рамках которых реализуется государственная программа; б) принятие законодательных решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами (установление более высоких требований к материально-техническому обеспечению мировых судей, к кандидатам в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, увеличение нормативной численности мировых судей, изменение необходимого количества кандидатов в присяжные заседатели); в) изменения федерального законодательства, регламентирующего условия предоставления субвенции на выполнение переданных субъектам Российской Федерации госполномочий Российской Федерации по регистрации актов гражданского состояния, по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации; г) изменение федерального законодательства в области регистрации актов гражданского состояния, порядка составления (изменения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации; д) отсутствие нормативного регулирования основных мероприятий государственной программы, недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий государственной программы; 3) административные риски, выражающиеся в неэффективном управлении государственной программой: а) неактуальность прогнозирования перечня мероприятий государственной программы в целях обеспечения достижения поставленных государственной программой задач и объема финансовых средств на их реализацию; б) несоблюдение сроков реализации государственной программы, нецелевое и (или) неэффективное расходование денежных средств, неосвоение выделенных денежных средств, невыполнение целей и (или) задач, мероприятий государственной программы или задержка выполнения мероприятий; 4) социально-экономические непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением макроэкономических условий в России и мире. Вышеуказанные риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Данные риски являются неуправляемыми. Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы могут оказать финансовые риски, содержащие угрозу срыва непосредственно ее реализации. XII. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. Оценка эффективности государственной программы производится с учетом следующих составляющих: оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы; оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм; оценки степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий); оценки степени соответствия запланированному уровню затрат; оценки эффективности использования средств областного бюджета. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм. 1. Оценка степени реализации мероприятий. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРм = Мв / М, где: СРм - степень реализации мероприятий; Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. С учетом специфики государственной программы расчет степени реализации мероприятий проводится на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации государственной программы. Степень реализации мероприятий рассчитывается для всех мероприятий государственной программы. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. -------------------------------- <1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|