Расширенный поиск
Постановление Думы Костромской области от 14.09.2017 № 642
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14 сентября 2017 года №
642 Об информации администрации Костромской области об исполнении областного
бюджета за 1 полугодие 2017 года Заслушав информацию директора
департамента финансов Костромской области И.Н. Замураева
об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2017 года и рассмотрев
аналитическую информацию контрольно-счетной палаты Костромской области о ходе
исполнения областного бюджета за 1 полугодие 2017 года, решение комитета по
бюджету, налогам, банкам и финансам, Костромская областная Дума отмечает
следующее. За 1 полугодие текущего года в
консолидированный бюджет Костромской области поступило доходов в сумме 14 084,3
млн. рублей, что на 13,5 %, или на 1674,3 млн. рублей больше чем за соответствующий
период 2016 года. Объем налоговых и неналоговых
доходов консолидированного бюджета Костромской области увеличился на 15,7 %,
или на 1 478,9 млн. рублей, по сравнению с 1 полугодием 2016 года. В отчетном
периоде произошло увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем
объеме доходов консолидированного бюджета, составившей
77,6 % (за аналогичный период 2016 года – 76,1 %). Расходы консолидированного
бюджета Костромской области составили 14 870,5 млн. рублей, или 47,2 % от
годовых плановых назначений. Консолидированный бюджет
Костромской области исполнен с дефицитом в сумме 786,2 млн. рублей (годом ранее
дефицит составил 2 164,7 млн. рублей). Общий объем доходов областного
бюджета за 6 месяцев 2017 года составил 11 488,5 млн. рублей, что на 15,2 %,
или на 1 513,1 млн. рублей больше чем за соответствующий период 2016 года. Налоговые и неналоговые доходы
в областной бюджет поступили в сумме 8 358,0 млн. рублей, что на 19,4 %, или на
1 357,4 млн. рублей выше чем в 1 полугодии 2016 года.
Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов областного
бюджета составил 72,8 % (в 1 полугодии 2016 года - 70,2 %). В налоговых и неналоговых
доходах областного бюджета большая доля поступлений приходится на поступления
от налога на прибыль организаций (36,8 %),налога на доходы физических лиц (30,8
%). Наиболее
значительно в 1 полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016
года увеличились поступления по налогу на прибыль организаций – на 955,4 млн.
рублей (или на 45,1 %), налогу на доходы физических лиц – на 241,9 млн. рублей
(или на 10,4 %), взимаемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения – на 67,2 млн. рублей (или на 11,1 %), налогу на имущество
организаций – на 43,3 млн. рублей (или на 6,8
%) Снижение поступлений
наблюдается по акцизам по подакцизным товарам (продукции) – на 21,3 млн. рублей
(или 2,6 %). Безвозмездные поступления в
областной бюджет составили 3 130,5 млн. рублей, что составляет 43,8 % к годовым
плановым назначениям. Расходы областного бюджета
исполнены в объеме 12 076,5 млн. рублей, или 50,1 % от годовых плановых
назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы увеличились
на 8,2 млн. рублей, или на 0,1 %. Расходы по основным разделам
функциональной классификации профинансированы следующим образом: по разделу
«Образование» – на 59,4 %, по разделу «Здравоохранение» – на 48,1 %, по разделу
«Социальная политика» - на 52,9 %, по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»
- на 61,1 %, по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга»
- на 68,2 %, по разделу «Межбюджетные трансферты» – на
76,4 % от годового плана. Низкий уровень исполнения
бюджетных назначений сложился по разделам: «Национальная экономика» – 27,1 %,
«Физическая культура и спорт» – 26,3 % к плану на год. Расходы на реализацию
государственных программ Костромской области составили 11 494,8 млн. рублей
(95,2 % от общего объема кассового исполнения расходов областного бюджета). За 1 полугодие 2017 года
областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 11,9 млн.
рублей, что составляет 6,6 % годовых плановых назначений. Просроченная кредиторская
задолженность областного бюджета по состоянию на 1 июля 2017 года составила
146,0 млн. рублей, и с начала 2017 года она увеличилась на 48,9 млн. рублей.
Просроченная задолженность по фонду оплаты труда и взносам по обязательному
страхованию по состоянию на 1 июля 2017 года отсутствует. Областной бюджет в 1 полугодии
2017 года исполнен с дефицитом 588,1 млн. рублей (в 1 полугодии 2016 года
дефицит составлял 2 092,9 млн. рублей). Государственный долг на 1 июля
2017 года составил 21 325,5 млн. рублей (145,8 % утвержденного общего годового
объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных
поступлений). За 1 полугодие текущего года сумма государственного долга не изменилась. В
структуре государственного долга на 1 июля 2017 года представлены: государственные
ценные бумаги Костромской области – 1 050,0 млн. рублей (4,9 %), бюджетные
кредиты, привлеченные в бюджет Костромской области от других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, – 7 778,5 млн. рублей (36,5 %), кредиты,
полученные Костромской областью от кредитных организаций, – 12 497,0 млн.
рублей (58,6 %). Задолженность по бюджетным
кредитам (ссудам), предоставленным муниципальным образованиям из областного
бюджета, по состоянию на 1 июля текущего года составляет 997,0 млн. рублей. В течение 1 полугодия 2017 года
бюджетные кредиты предоставлены шестнадцати муниципальным образованиям на сумму
40,9 млн. рублей, погашено бюджетных кредитов на сумму 46,9 млн. рублей. Учитывая вышеизложенное,
Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять к сведению
информацию администрации Костромской области об исполнении областного бюджета
за 1 полугодие 2017 года. 2. Рекомендовать администрации
Костромской области: 2.1. Продолжить осуществление
мероприятий, направленных на укрепление собственной доходной базы областного
бюджета. 2.2. Во взаимодействии с
налоговыми органами принять исчерпывающие меры, включая напоминания в средствах
массовой информации, по обеспечению своевременной уплаты имущественных налогов
физическими лицами в текущем году. 2.3. Обеспечить равномерное
помесячное кассовое исполнение расходов областного бюджета по разделам
функциональной классификации с низким уровнем исполнения бюджетных назначений
по итогам 1 полугодия 2017 года. 2.4. В целях эффективного
использования средств областного бюджета обеспечить своевременное перечисление
средств, направляемых на реализацию мероприятий областной адресной
инвестиционной программы, а также своевременное рассмотрение вопроса о
перераспределении ассигнований между объектами капитальных вложений. 2.5. Продолжить работу по
совершенствованию механизмов планирования и предоставления межбюджетных
трансфертов, в том числе по повышению эффективности выравнивания бюджетной
обеспеченности муниципальных образований, созданию для них стимулов с целью
наращивания собственной налоговой базы с последующим снижением уровня дотационности местных бюджетов. 2.6. Обеспечить своевременное и
полное использование средств федерального бюджета, полученных в рамках
финансирования государственных программ Российской Федерации в 2017 году. 2.7. Обеспечить выполнение
заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о
предоставлении бюджету Костромской области кредитов и дотаций из федерального
бюджета. 2.8. Продолжить работу по
сокращению имеющейся просроченной кредиторской задолженности областного
бюджета. 2.9. Продолжить работу по
оптимизации структуры и объема государственного долга, в том числе по замещению
кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами. 2.10. В целях снижения размера
задолженности по региональным налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям
провести работу по разработке нормативных правовых актов, устанавливающих
дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности по
региональным налогам. 2.11. При формировании
областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов: 2.11.1. Не допускать занижение
прогнозных значений показателей доходов областного бюджета. 2.11.2. В качестве одного из
приоритетных направлений расходования средств рассмотреть обеспечение
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. 3. Рекомендовать главным
администраторам доходов областного бюджета обеспечить исполнение бюджетных
полномочий, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, в том числе: - по контролю за своевременным
и полным поступлением в областной бюджет администрируемых доходов; - по урегулированию
задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам; - по своевременному принятию
решений о проведении возвратов излишне уплаченных (взысканных) платежей. 4. Направить настоящее
постановление для официального опубликования. 5. Настоящее постановление
вступает в силу со дня его принятия. Председатель Костромской А.
Анохин областной Думы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|