Расширенный поиск

Постановление Думы Костромской области от 14.09.2017 № 642

 

 

 

 

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

14 сентября 2017 года                                                                             № 642

 

 

Об информации администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2017 года

 

 

Заслушав информацию директора департамента финансов Костромской области И.Н. Замураева об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2017 года и рассмотрев аналитическую информацию контрольно-счетной палаты Костромской области о ходе исполнения областного бюджета за 1 полугодие 2017 года, решение комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам, Костромская областная Дума отмечает следующее.

За 1 полугодие текущего года в консолидированный бюджет Костромской области поступило доходов в сумме 14 084,3 млн. рублей, что на 13,5 %, или на 1674,3 млн. рублей больше чем за соответствующий период 2016 года.

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Костромской области увеличился на 15,7 %, или на 1 478,9 млн. рублей, по сравнению с 1 полугодием 2016 года. В отчетном периоде произошло увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета, составившей 77,6 % (за аналогичный период 2016 года – 76,1 %).

Расходы консолидированного бюджета Костромской области составили 14 870,5 млн. рублей, или 47,2 % от годовых плановых назначений.

Консолидированный бюджет Костромской области исполнен с дефицитом в сумме 786,2 млн. рублей (годом ранее дефицит составил 2 164,7 млн. рублей).

Общий объем доходов областного бюджета за 6 месяцев 2017 года составил 11 488,5 млн. рублей, что на 15,2 %, или на 1 513,1 млн. рублей больше чем за соответствующий период 2016 года.

Налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет поступили в сумме 8 358,0 млн. рублей, что на 19,4 %, или на 1 357,4 млн. рублей выше чем в 1 полугодии 2016 года. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов областного бюджета составил 72,8 % (в 1 полугодии 2016 года - 70,2 %).

В налоговых и неналоговых доходах областного бюджета большая доля поступлений приходится на поступления от налога на прибыль организаций (36,8 %),налога на доходы физических лиц (30,8 %).

Наиболее значительно в 1 полугодии 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года увеличились поступления по налогу на прибыль организаций – на 955,4 млн. рублей (или на 45,1 %), налогу на доходы физических лиц – на 241,9 млн. рублей (или на 10,4 %), взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – на 67,2 млн. рублей (или на 11,1 %), налогу на имущество организаций – на 43,3 млн. рублей (или на 6,8 %)

Снижение поступлений наблюдается по акцизам по подакцизным товарам (продукции) – на 21,3 млн. рублей (или 2,6 %).

Безвозмездные поступления в областной бюджет составили 3 130,5 млн. рублей, что составляет 43,8 % к годовым плановым назначениям.

Расходы областного бюджета исполнены в объеме 12 076,5 млн. рублей, или 50,1 % от годовых плановых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы увеличились на 8,2 млн. рублей, или на 0,1 %.

Расходы по основным разделам функциональной классификации профинансированы следующим образом: по разделу «Образование» – на 59,4 %, по разделу «Здравоохранение» – на 48,1 %, по разделу «Социальная политика» - на 52,9 %, по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 61,1 %, по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» - на 68,2 %, по разделу «Межбюджетные трансферты» – на 76,4 % от годового плана.

Низкий уровень исполнения бюджетных назначений сложился по разделам: «Национальная экономика» – 27,1 %, «Физическая культура и спорт» – 26,3 % к плану на год.

Расходы на реализацию государственных программ Костромской области составили 11 494,8 млн. рублей (95,2 % от общего объема кассового исполнения расходов областного бюджета).

За 1 полугодие 2017 года областная адресная инвестиционная программа профинансирована в сумме 11,9 млн. рублей, что составляет 6,6 % годовых плановых назначений.

Просроченная кредиторская задолженность областного бюджета по состоянию на 1 июля 2017 года составила 146,0 млн. рублей, и с начала 2017 года она увеличилась на 48,9 млн. рублей. Просроченная задолженность по фонду оплаты труда и взносам по обязательному страхованию по состоянию на 1 июля 2017 года отсутствует.

Областной бюджет в 1 полугодии 2017 года исполнен с дефицитом 588,1 млн. рублей (в 1 полугодии 2016 года дефицит составлял 2 092,9 млн. рублей).

Государственный долг на 1 июля 2017 года составил 21 325,5 млн. рублей (145,8 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). За 1 полугодие текущего года сумма государственного долга не изменилась.

В структуре государственного долга на 1 июля 2017 года представлены: государственные ценные бумаги Костромской области – 1 050,0 млн. рублей (4,9 %), бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Костромской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – 7 778,5 млн. рублей (36,5 %), кредиты, полученные Костромской областью от кредитных организаций, – 12 497,0 млн. рублей (58,6 %).

Задолженность по бюджетным кредитам (ссудам), предоставленным муниципальным образованиям из областного бюджета, по состоянию на 1 июля текущего года составляет 997,0 млн. рублей.

В течение 1 полугодия 2017 года бюджетные кредиты предоставлены шестнадцати муниципальным образованиям на сумму 40,9 млн. рублей, погашено бюджетных кредитов на сумму 46,9 млн. рублей.

Учитывая вышеизложенное, Костромская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению информацию администрации Костромской области об исполнении областного бюджета за 1 полугодие 2017 года.

2. Рекомендовать администрации Костромской области:

2.1. Продолжить осуществление мероприятий, направленных на укрепление собственной доходной базы областного бюджета.

2.2. Во взаимодействии с налоговыми органами принять исчерпывающие меры, включая напоминания в средствах массовой информации, по обеспечению своевременной уплаты имущественных налогов физическими лицами в текущем году.

2.3. Обеспечить равномерное помесячное кассовое исполнение расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации с низким уровнем исполнения бюджетных назначений по итогам 1 полугодия 2017 года.

2.4. В целях эффективного использования средств областного бюджета обеспечить своевременное перечисление средств, направляемых на реализацию мероприятий областной адресной инвестиционной программы, а также своевременное рассмотрение вопроса о перераспределении ассигнований между объектами капитальных вложений.

2.5. Продолжить работу по совершенствованию механизмов планирования и предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе по повышению эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, созданию для них стимулов с целью наращивания собственной налоговой базы с последующим снижением уровня дотационности местных бюджетов.

2.6. Обеспечить своевременное и полное использование средств федерального бюджета, полученных в рамках финансирования государственных программ Российской Федерации в 2017 году.

2.7. Обеспечить выполнение заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении бюджету Костромской области кредитов и дотаций из федерального бюджета.

2.8. Продолжить работу по сокращению имеющейся просроченной кредиторской задолженности областного бюджета.

2.9. Продолжить работу по оптимизации структуры и объема государственного долга, в том числе по замещению кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами.

2.10. В целях снижения размера задолженности по региональным налогам, сборам, пеням и налоговым санкциям провести работу по разработке нормативных правовых актов, устанавливающих дополнительные основания признания безнадежной к взысканию задолженности по региональным налогам.

2.11. При формировании областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов:

2.11.1. Не допускать занижение прогнозных значений показателей доходов областного бюджета.

2.11.2. В качестве одного из приоритетных направлений расходования средств рассмотреть обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

3. Рекомендовать главным администраторам доходов областного бюджета обеспечить исполнение бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе:

- по контролю за своевременным и полным поступлением в областной бюджет администрируемых доходов;

- по урегулированию задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам;

- по своевременному принятию решений о проведении возвратов излишне уплаченных (взысканных) платежей.

4. Направить настоящее постановление для официального опубликования.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель Костромской                                                              А. Анохин

областной Думы


Информация по документу
Читайте также