Приложение к
постановлению
Правительства Ивановской
области
от 07.09.2016 № 295-п
Приложение 1 к
подпрограмме
«Защита от негативного
воздействия вод
и обеспечение
безопасности
гидротехнических
сооружений»
П О Р Я Д О К
предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных образований на повышение
эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений
1. Субсидии бюджетам
муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых
являются средства областного бюджета, предоставляются муниципальным
образованиям Ивановской области в рамках подпрограммы «Защита от негативного
воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений»
государственной программы Ивановской области «Развитие водохозяйственного
комплекса Ивановской области» (далее - Подпрограмма) в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области,
осуществляющих мероприятия по следующим направлениям (далее - Субсидии):
а) разработка проектной и
рабочей документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических
сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
б) ликвидация
гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
1.1. Условиями
предоставления и расходования Субсидий являются:
1.1.1. Наличие
муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство
муниципального образования Ивановской области на реализацию мероприятий,
указанных в подпунктах «а», «б» пункта 1 настоящего Порядка.
1.1.2. Софинансирование
мероприятий, указанных в подпунктах «а», «б» пункта 1 настоящего Порядка, в
следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного бюджета и не
менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской
области (для высокодотационных муниципальных образований - не менее 99% за
счет средств областного бюджета и не менее 1% за счет средств бюджетов
муниципальных образований Ивановской области).
Перечень высокодотационных
муниципальных образований Ивановской области устанавливается Департаментом
финансов Ивановской области.
1.1.3. Наличие
проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений,
находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение
государственной экспертизы (для предоставления Субсидий по направлению,
указанному в подпункте «б» пункта 1 настоящего Порядка).
1.1.4. Наличие
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости
проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений (для
предоставления Субсидий по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1
настоящего Порядка).
1.1.5. Заключение
соглашения о предоставлении Субсидий между органом местного самоуправления муниципального
образования Ивановской области и Департаментом природных ресурсов и экологии
Ивановской области (далее – Департамент).
Соглашение должно
содержать:
а) размер предоставляемой
Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных
образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов
муниципальных образований Ивановской области на реализацию соответствующих
расходных обязательств;
б) значения показателей
результативности использования Субсидии и обязательства муниципального
образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов
капитального ремонта и ликвидации гидротехнических сооружений в отношении
Субсидий, предоставляемых на софинансирование разработки проектной и рабочей
документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений,
находящихся в муниципальной собственности, и ликвидации гидротехнических
сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
г) график выполнения
мероприятий по проектированию и (или) ликвидации гидротехнических сооружений;
д) обязательства
муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом
муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и
внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и
(или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение
состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
е) реквизиты
муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в
целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
ж) сроки и порядок
представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов,
источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о
достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об
исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или)
ликвидации гидротехнических сооружений;
з) порядок осуществления
контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств,
предусмотренных соглашением;
и) последствия
недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных
значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения
графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) ликвидации
гидротехнических сооружений.
Форма соглашения
утверждается приказом Департамента.
Внесение в соглашение
изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности
использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных
соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия
соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления
Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы,
изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ
Российской Федерации и Ивановской области, а также в случае сокращения
размера Субсидии.
1.2. Критериями отбора
муниципальных образований Ивановской области:
1.2.1. Для предоставления
Субсидий по направлению, указанному в подпункте «а» пункта 1 настоящего
Порядка, являются:
а) наличие гарантийного
письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской
области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств бюджета
муниципального образования Ивановской области в размере, установленном в
подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка;
б) наличие сведений,
подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
в) наличие выписки из
реестра имущества муниципального образования Ивановской области об объектах,
подлежащих капитальному ремонту или ликвидации за счет Субсидий.
1.2.2. Для предоставления
Субсидий по направлению, указанному в подпункте «б» пункта 1 настоящего
Порядка, являются:
а) наличие
проектно-сметной документации на ликвидацию гидротехнических сооружений,
находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное заключение
государственной экспертизы;
б) наличие положительного
заключения о достоверности определения сметной стоимости проектно-сметной
документации на ликвидацию гидротехнических сооружений;
в) наличие гарантийного
письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской
области о софинансировании расходов областного бюджета за счет средств
бюджета муниципального образования Ивановской области в размере,
установленном в подпункте 1.1.2 пункта 1.1 настоящего Порядка;
г) наличие сведений,
подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
д) наличие выписки из
реестра имущества муниципального образования Ивановской области об объектах,
подлежащих ликвидации за счет Субсидий.
1.3. Объем Субсидии в
рамках реализации Подпрограммы для каждого муниципального образования
Ивановской области рассчитывается по формуле:
ОСОi = СМi x Кi,
где:
ОСОi - объем Субсидий,
выделяемый из областного бюджета на реализацию мероприятий i-му
муниципальному образованию;
СМi - общая стоимость
работ по реализации мероприятий по разработке проектной и рабочей
документации на капитальный ремонт, ликвидацию гидротехнических сооружений;
Кi - коэффициент
софинансирования по i-му муниципальному образованию за счет средств
областного бюджета.
Значение коэффициента Кi
составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
2. Субсидии бюджетам
муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых
являются средства областного бюджета и субсидии из федерального бюджета,
предоставляются муниципальным образованиям Ивановской области в рамках
подпрограммы «Защита от негативного воздействия вод и обеспечение
безопасности гидротехнических сооружений» в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований Ивановской области, осуществляющих
капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной
собственности (далее - субсидии на капремонт ГТС).
2.1. Условиями
предоставления и расходования субсидии на капремонт ГТС, указанных в пункте 2
настоящего Порядка, являются:
2.1.1. Наличие
муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство
муниципального образования Ивановской области, на реализацию мероприятий,
указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
2.1.2. Софинансирование в
следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного и федерального
бюджетов и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований
Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не
менее 99% за счет средств областного и федерального бюджетов и не менее 1% за
счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области).
Перечень
высокодотационных муниципальных образований Ивановской области
устанавливается Департаментом финансов Ивановской области.
2.1.3. Наличие проектно-сметной
документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических
сооружений, находящихся в муниципальной собственности, имеющей положительное
заключение государственной экспертизы.
2.1.4. Наличие
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости
капитального ремонта гидротехнических сооружений.
2.1.5. Заключение
соглашения о предоставлении субсидии на капремонт ГТС между органом местного
самоуправления муниципального образования Ивановской области и Департаментом.
Соглашение должно
содержать:
а) размер предоставляемой
субсидии на капремонт ГТС, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам
муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных
ассигнований бюджетов муниципальных образований Ивановской области на
реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей
результативности использования субсидии на капремонт ГТС и обязательства
муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень объектов
капитального ремонта гидротехнических сооружений, предоставляемых на
софинансирование капитального ремонта гидротехнических сооружений, который
должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии);
г) график выполнения
мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
д) обязательства
муниципального образования Ивановской области по согласованию с Департаментом
муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и
внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и
(или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение
состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии
на капремонт ГТС;
е) реквизиты
муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в
целях софинансирования которого предоставляется субсидия на капремонт ГТС;
ж) сроки и порядок
представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов,
источником финансового обеспечения которых является субсидия на капремонт
ГТС, а также о достижении значений показателей результативности использования
субсидии на капремонт ГТС и об исполнении графика выполнения мероприятий по
капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
з) порядок осуществления
контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области
обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия
недостижения муниципальным образованием Ивановской области установленных
значений показателей результативности использования субсидии на капремонт ГТС
и несоблюдения графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту
гидротехнических сооружений.
Форма соглашения
утверждается приказом Департамента.
Внесение в соглашение
изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности
использования субсидии на капремонт ГТС, а также увеличение сроков реализации
предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего
периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий
ее предоставления оказалось невозможным вследствие обстоятельств
непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов
государственных программ Российской Федерации и Ивановской области, а также в
случае сокращения размера субсидии на капремонт ГТС.
2.2. Критериями отбора
муниципальных образований Ивановской области являются:
а) наличие
проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта
гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности,
имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
б) наличие положительного
заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта
гидротехнических сооружений;
в) наличие гарантийного
письма органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской
области о софинансировании расходов федерального и областного бюджетов за
счет средств бюджета муниципального образования Ивановской области в размере,
установленном в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
г) наличие сведений,
подтверждающих неудовлетворительное состояние объекта;
д) наличие выписки из
реестра имущества муниципального образования об объектах, подлежащих
капитальному ремонту за счет субсидии на капремонт ГТС.
2.3. Объем субсидии на
капремонт ГТС в рамках реализации Подпрограммы для каждого муниципального
образования рассчитывается по формуле:
ОСОi = СМi x Кi,
где:
ОСОi - объем субсидии на
капремонт ГТС, выделяемый из областного бюджета за счет средств областного и
федерального бюджетов на реализацию мероприятий i-му муниципальному
образованию;
СМi - общая стоимость
работ по реализации мероприятий в соответствии с утвержденной
проектно-сметной документацией;
Кi - коэффициент
софинансирования по i-му муниципальному образованию за счет средств
областного и федерального бюджетов.
Значение коэффициента Кi
составляет 0,95 (для высокодотационных муниципальных образований - 0,99).
3. Главным распорядителем
средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий,
указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, является Департамент.
4. Распределение
субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, по муниципальным
образованиям Ивановской области и объектам утверждается постановлением
Правительства Ивановской области.
5. Субсидии, указанные в
пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, носят целевой характер и не могут быть
использованы на другие цели.
6. Субсидии, указанные в
пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, предоставляются в соответствии со сводной
бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных
обязательств Департамента на текущий финансовый год.
При этом условием их
предоставления является осуществление полномочий по определению поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с
начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн. рублей включительно,
муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или)
уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых
определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов
и аукционов Ивановской области.
7. Перечисление субсидий,
указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в
порядке, установленном Федеральным казначейством, на счета управления
Федерального казначейства по Ивановской области, открытые для учета поступлений
и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных
образований Ивановской области.
8. Перечисление средств
субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в местный бюджет
осуществляется на основании заявки муниципального образования Ивановской
области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в
срок, установленные приказом Департамента, в пределах объема средств, предусмотренного
для предоставления соответствующей субсидии.
В случае предоставления
средств субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в местный
бюджет в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств,
перечисление осуществляется в порядке, установленном Федеральным
казначейством.
Перечисление субсидий,
предоставляемых на капитальный ремонт гидротехнических сооружений,
осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме
аванса).
9. В случае нецелевого
использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, и (или)
нарушения муниципальным образованием условий их предоставления к нему
применяются бюджетные меры принуждения в порядке, определенном Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
10. В случае если
муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года
предоставления соответствующей субсидии допущены нарушения значений
показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты
представления отчетности о достижении значений показателей результативности
использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за
годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем
средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской
области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом
предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 12 - 14
Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований Ивановской области, утвержденных постановлением
Правительства Ивановской области от
23.03.2016 № 65-п.
Основанием для
освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер
ответственности является документально подтвержденное наступление
обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих
обязательств.
11. Для перечисления
субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, в бюджет муниципального
образования Ивановской области органы местного самоуправления муниципальных
образований Ивановской области представляют в Департамент следующие
документы:
а) муниципальный
контракт;
б) акт приемки
выполненных работ по форме КС-2;
в) справку о стоимости
выполненных работ и затрат по форме КС-3.
12. Департамент проверяет
представленные документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, и
осуществляет перечисление соответствующей субсидии в бюджеты муниципальных
образований Ивановской области.
13. Субсидии из
областного бюджета перечисляются на счет местного бюджета Ивановской области
при условии первоочередного перечисления доли местного бюджета в течение 30
календарных дней со дня получения документов, подтверждающих факт оплаты по
актам приемки выполненных работ и справкам о стоимости выполненных работ и
затрат.
14. Органы местного
самоуправления муниципальных образований Ивановской области представляют в
Департамент отчеты об использовании субсидий, указанных в пунктах 1 и 2
настоящего Порядка, в сроки и по форме, установленные соглашением.
15. Эффективность
использования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка,
оценивается Департаментом на основании достижения соответствующего целевого
индикатора (показателя) Подпрограммы, а именно: «Доля гидротехнических
сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных
в безопасное техническое состояние».
16. Обеспечение
результативности, целевого характера использования субсидий, указанных в
пунктах 1 и 2 настоящего Порядка, и достоверности предоставляемой информации
осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований
Ивановской области.
17. Контроль за
соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области целей и условий
предоставления и расходования субсидий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего
Порядка, осуществляется Департаментом и органами государственного финансового
контроля Ивановской области.
|