Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 22.03.1996 № 316

 



                 Администрация Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 31.07.2002 г. N 705

                      
    от 22.03.1996  N 316                       


О мерах по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания
          и профессиональной ориентации учащейся молодежи


    Признавая большую роль трудового обучения и воспитания молодежи 
в   современных   условиях,  а  также  необходимость  расширения  и  
укрепления учебно-производственной базы образовательных учреждений, 
обеспечения  эффективного управления процессами трудовой подготовки 
и  профессионального  самоопределения  детей  и  подростков,   

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.     Утвердить    план    первоочередных    мероприятий    по    
совершенствованию   системы   трудового   обучения,   воспитания  и  
профессиональной  ориентации детей и подростков Воронежской области 
в 1996-2000 годах (приложение N 1).
    2.  Направить главам местного самоуправления районов (городов), 
руководителям   комитетов   и   управлений   администрации  области  
аналитическую   записку  комитета  по  образованию  "Об  актуальных  
проблемах  и  основных  направлениях  развития  трудовой подготовки 
учащихся  Воронежской  области  в современных условиях" (приложение 
N2).
    3.  Главам  местного  самоуправления районов и городов области, 
руководителям комитета по образованию (Рогачеву), комитета по труду 
и  занятости  населения  (Матюшину),  областного  центра  занятости  
населения  (Колесниковой),  комитета  по  охране окружающей среды и 
природных   ресурсов  (Шепеленко),  управления  лесами  (Федюнину),  
департамента   сельского   хозяйства,   продовольствия  и  ресурсов  
(Коновалову)  принять  исчерпывающие меры, направленные на создание 
условий  по  совершенствованию  трудовой  подготовки  и  воспитания  
молодежи согласно приложению N 2.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  директора  департамента  социальной политики, заместителя главы 
администрации области Савинкова Ю.А.

                                                    

Первый заместитель
главы администрации                          Б. Преображенский



Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 22.03.1996  N 316

                               ПЛАН
 ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТРУДОВОГО
    ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И
         ПОДРОСТКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в 1996 - 2000 г.г.

----T------------------------------------T----------T-----------------¬
¦NN ¦        Содержание                  ¦Срок      ¦  Ответственные  ¦
¦пп ¦                                    ¦исполнения¦                 ¦
+---+------------------------------------+----------+-----------------+
¦1  ¦             2                      ¦     3    ¦        4        ¦
+---+------------------------------------+----------+-----------------+
¦ 1.¦Изучить состояние материально -     ¦до  01.04.¦Главы  местного  ¦
¦   ¦технической базы, кадровое          ¦1996  г.  ¦самоуправления   ¦
¦   ¦обеспечение,   содержание           ¦          ¦районов (городов)¦
¦   ¦трудовой подготовки и               ¦          ¦области          ¦
¦   ¦профессиональной ориентации         ¦          ¦                 ¦
¦   ¦молодежи.                           ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦Результаты анализа внести на        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦обсуждение руководителей            ¦          ¦                 ¦
¦   ¦заинтересованных ведомств,          ¦          ¦                 ¦
¦   ¦учреждений и наметить конкретные    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦меры по совершенствованию           ¦          ¦                 ¦
¦   ¦трудового обучения и воспитания,    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦определить порядок и сроки их       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦выполнения.                         ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦Соответствующие планы               ¦          ¦                 ¦
¦   ¦мероприятий направить в комитет     ¦          ¦                 ¦
¦   ¦по образованию администрации        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦области для обобщения и             ¦          ¦                 ¦
¦   ¦подготовки системы конкретных       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦мер в областную программу           ¦          ¦                 ¦
¦   ¦стабилизации и развития             ¦          ¦                 ¦
¦   ¦образования области.                ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦ 2.¦Принять  меры  по  оказанию  помощи ¦до 01.05. ¦    -"-          ¦
¦   ¦образовательным учреждениям в       ¦1996 г.   ¦                 ¦
¦   ¦ремонте техники, станков,           ¦          ¦                 ¦
¦   ¦технического оборудования,          ¦          ¦                 ¦
¦   ¦обеспечения мастерских,             ¦          ¦                 ¦
¦   ¦учебно-производственных комбинатов, ¦          ¦                 ¦
¦   ¦ученических производственных        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦бригад инструментом, выделении для  ¦          ¦                 ¦
¦   ¦школ земельных участков,            ¦          ¦                 ¦
¦   ¦расширении профессиональной         ¦          ¦                 ¦
¦   ¦подготовки школьников.              ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦ 3.¦Разработать концепцию трудового     ¦до  01.05.¦Комитет  по      ¦
¦   ¦обучения  и  воспитания  в          ¦1996  г.  ¦образованию      ¦
¦   ¦современных условиях и мероприятия  ¦          ¦                 ¦
¦   ¦по ее реализации. Внести их в       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦программу стабилизации и развития   ¦          ¦                 ¦
¦   ¦образования области.                ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦ 4.¦Ежегодно  устанавливать  квоты      ¦до  01.04.¦Главы  местного  ¦
¦   ¦рабочих мест  для  выпускников      ¦1996  г.  ¦самоуправления   ¦
¦   ¦образовательных   учреждений, в     ¦          ¦районов (городов)¦
¦   ¦т.ч. детей  -  сирот  и  детей,     ¦          ¦области.         ¦
¦   ¦оставшихся без попечения родителей. ¦          ¦Областной  центр ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦занятости        ¦
¦   ¦Предусмотреть предоставление        ¦          ¦населения        ¦
¦   ¦льгот предприятиям, обеспечивающим  ¦          ¦                 ¦
¦   ¦занятость и трудоустройство         ¦          ¦                 ¦
¦   ¦молодежи, форм частичной оплаты их  ¦          ¦                 ¦
¦   ¦расходов на подготовку юношей и     ¦          ¦                 
¦   ¦девушек к работе по  конкретным     ¦          ¦                 ¦
¦   ¦профессиям. Соответствующий проект  ¦          ¦                 ¦
¦   ¦постановления внести на             ¦          ¦                 ¦
¦   ¦рассмотрение областной Думы и       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦администраций области.              ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦ 5.¦Принять меры  по  развертыванию     ¦весь      ¦Комитет  по      ¦
¦   ¦сети профориентационных пунктов     ¦период    ¦образованию      ¦
¦   ¦на базе школ, УПК, внешкольных      ¦          ¦Областной  центр ¦
¦   ¦учреждений  системы   образования,  ¦          ¦занятости        ¦
¦   ¦а также   хозрасчетных  трудовых    ¦          ¦населения        ¦
¦   ¦объединений, центров трудовой       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦адаптации учащейся и неучащейся     ¦          ¦                 ¦
¦   ¦молодежи.                           ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦На договорной основе создать в      ¦ежегодно  ¦Городские,       ¦
¦   ¦них рабочие места  для              ¦          ¦районные         ¦
¦   ¦трудоустройства                     ¦          ¦центры занятости ¦
¦   ¦несовершеннолетних (14 - 17 лет)    ¦          ¦населения        ¦
¦   ¦с долевым участием оплаты труда     ¦          ¦                 ¦
¦   ¦из средств государственного         ¦          ¦                 ¦
¦   ¦фонда занятости.                    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦Перечень таких объектов             ¦          ¦                 ¦
¦   ¦представляется  на   утверждение    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦областной администрации ежегодно,   ¦          ¦                 ¦
¦   ¦не позднее 1 января.                ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦ 6.¦Представить предложение о           ¦до 01.05. ¦Комитет по  труду¦
¦   ¦налоговых льготах  на  продукцию,   ¦1996  г.  ¦и  занятости     ¦
¦   ¦изготовляемую  в  производственных  ¦          ¦населения,       ¦
¦   ¦структурных  звеньях  системы       ¦          ¦комитет   по     ¦
¦   ¦образования.                        ¦          ¦образованию,     ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦налоговая        ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦инспекция        ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦ 7.¦Оказать помощь в развитии           ¦постоянно ¦Комитет  по      ¦
¦   ¦натуралистической  и                ¦          ¦образованию,     ¦
¦   ¦природоохранной  деятельности,      ¦          ¦комитет по охране¦
¦   ¦опытничества, исследовательской     ¦          ¦окружающей среды,¦
¦   ¦и  поисковой  работы   учащихся     ¦          ¦управление лесами¦
¦   ¦общеобразовательных школ.           ¦          ¦                 ¦
¦   ¦Принять меры к  постоянной          ¦          ¦                 ¦
¦   ¦работе школьных лесничеств,         ¦          ¦                 ¦
¦   ¦природоохранных звеньев, отрядов    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦по благоустройству, лагерей труда   ¦          ¦                 ¦
¦   ¦и отдыха детей с                    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦природоохранной направленностью.    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦ 8.¦Разработать  меры  по               ¦до  01.04.¦Департамент      ¦
¦   ¦совершенствованию  работы           ¦1996 г.   ¦сельского        ¦
¦   ¦ученических учебно-производственных ¦          ¦хозяйства,       ¦
¦   ¦бригад, предусмотреть в этих целях  ¦          ¦главы  местного  ¦
¦   ¦укрепление их материальной  базы,   ¦          ¦самоуправления   ¦
¦   ¦закрепление   земельных   участков, ¦          ¦районов          ¦
¦   ¦установление шефских связей с       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦сельскохозяйственными предприятиями.¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦ 9.¦Принять меры по возобновлению       ¦весь      ¦    -"-          ¦
¦   ¦на базе сельскохозяйственных        ¦период    ¦                 ¦
¦   ¦предприятий работы лагерей труда    ¦          ¦                 ¦
¦   ¦и отдыха старшеклассников, в  том   ¦          ¦                 ¦
¦   ¦числе и на стационарной основе.     ¦          ¦                 ¦
¦   ¦                                    ¦          ¦                 ¦
¦10.¦Рассмотреть возможность   создания  ¦до  01.09.¦Администрация    ¦
¦   ¦станций  юных  натуралистов  с      ¦1996г.    ¦районов          ¦
¦   ¦выделением для них земельных        ¦          ¦                 ¦
¦   ¦участков, помещений для             ¦          ¦                 ¦
¦   ¦кружковой работы, создания          ¦          ¦                 ¦
¦   ¦необходимой материальной базы       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦в Аннинском, Бобровском,            ¦          ¦                 ¦
¦   ¦Бутурлиновском, Калачеевском,       ¦          ¦                 ¦
¦   ¦Лискинском, Новохоперском,          ¦          ¦                 ¦
¦   ¦Рамонском, Россошанском,            ¦          ¦                 ¦
¦   ¦Таловском, Эртильском  районах.     ¦          ¦                 ¦
L---+------------------------------------+----------+------------------



Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 22.03.1996 N 316

                   ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ                    
                        ОБЛАСТИ А.Я. КОВАЛЕВУ                         

 ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ
              ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    Подготовка  учащихся  к  жизни  и  труду  всегда была важнейшей 
задачей  школы.  Поиску  ее успешного решения по существу подчинены 
все  реформы  народного  образования.  От того, насколько удавалась 
реализация  поставленных  задач,  зависело  значение и общественная 
оценка осуществляемых в школе перемен.
    Современная   школьная   реформа  диктуется  противоречивыми  и  
болезненными  процессами  становления  рыночных  отношений.    
    Разрушена десятилетиями складывавшаяся система государственного 
регулирования    продолжения    образования    и    трудоустройства    
выпускников. Занятые борьбой за выживание отвернулись от школ и УПК 
базовые предприятия.
    Учебные    заведения    испытывают    большие    трудности    с    
финансированием,   в  том  числе  и  мероприятий  профессионального  
обучения.
    Расширяется  безработица,  последствия  которой особенно тяжело 
отражаются на молодежи. По данным социологических служб в 1995 году 
около  2  миллионов  молодых  россиян  (1/3  от  числа выпускников) 
находятся  вне  организованных  форм  труда.       
    Тем  не  менее,  и  в нынешних социально-экономических условиях 
школа,  по-прежнему,  призвана  формировать у учащихся нравственное 
мировоззрение,   основанное   на   возможности   самореализации   и   
ответственности  за  свое  будущее.  Однако  эта  задача  далека от 
реализации.
    Среди  причин многих негативных явлений в формировании личности 
подростка  можно отметить и позицию реформаторов современной школы, 
которые  поставили  перед  ней задачу развития личности, но забыли, 
что  одной  из  главных  сторон  жизнедеятельности  человека все же 
остается  труд.  А,  следовательно, процесс формирования личности - 
это   и   процесс  ее  трудового  становления  и  профессионального  
самоопределения.
    Были  проигнорированы  и  потенциальные  возможности  трудового  
воспитания  в  формировании  личности  в  целом  как  очень важного 
фактора   в   разностороннем   развитии   учащихся,   повышении  их  
экономической и экологической культуры.
    Однозначно,   что   курс   школы  на  гуманизацию  должен  быть  
скорректирован  в  сторону  трудовой  подготовки  и  экономического  
образования,  ибо  это  направлено на решение самой гуманной цели - 
помощи  учащимся  при  вхождении  в  жизнь  и одновременно является 
наиболее  эффективным  средством  социальной  защиты  молодежи.  
    В  образовательных учреждениях Воронежской области, несмотря на 
трудности  переходного  периода,  в основном сохраняются тенденции, 
обеспечивающие   управление   трудовым   обучением   и  воспитанием  
учащихся.  В  этой  связи  следует,  прежде  всего,  отметить, что: 
    - сохранена сеть учебных мастерских в школах;
    -    в    летнее    время    продолжают    работу   около   150   
учебно-производственных бригад;
    -  с  1994  года  возобновлена работа лагерей труда и отдыха. В 
1995  году  в  них  отдыхало  и  трудилось  4478  детей;   
    -  реализуется  программа  экологического воспитания. В области 
действует   около   100   объединений   школьников,  работающих  по  
программам охраны окружающей среды;
    -  ежегодно в ремонте учебных заведений принимают участие более 
600  трудовых  объединений  и  строительных  отрядов  школьников;  
    -  в  школах  в  связи  с сегодняшними реалиями успешно, на наш 
взгляд,  внедряется  в  учебный  процесс курс "Экономика для всех", 
являющийся предметом региональной компетенции;
    -   отмечается  некоторое  расширение  инфраструктуры  трудовой  
подготовки в образовательных учреждениях.
    Например,    в    Калачеевском    и   Борисоглебском   районах,   
г.Нововоронеже     на     базе     школ    рабочей    молодежи    и    
учебно-производственных  комбинатов  созданы  центры образования, в 
структуру   которых   включены  технические  школы,  осуществляющие  
углубленную   трудовую   подготовку  и  профориентацию  школьников.  
    В  некоторых  районах  области  продолжают  работу  созданные в 
прошлые годы и организуются новые ученические фермерские хозяйства, 
сельскохозяйственные    бригады.   Так,   в   Воробьевском   районе   
сельскохозяйственные  бригады созданы в 8 из 9 школ района, во всех 
школах  района  в  летний период работают ЛТО с дневным пребыванием 
школьников. За учащимися для обработки, сбора урожая закреплено 203 
га  земли. Отмечается положительный опыт организации труда учащихся 
в  Лискинском  и  Бобровском  районах  области.      
    Многие  общеобразовательные учебные заведения на селе сохраняют 
ориентацию  на  подготовку  сельских  тружеников. Наряду с трудовым 
обучением,  которое  осуществляется  в  школьных  мастерских  и  на  
учебно-опытных    участках,    юноши    готовятся    по   профессии   
тракторист-машинист,  а  девушки,  с  учетом  изменяющихся  реалий,  
изучают  комплексную  программу "Хозяйка сельского дома и усадьбы". 
    Учащиеся  более  300  школ в процессе практической деятельности 
непосредственно   участвуют   в  производстве  сельскохозяйственной  
продукции.  За  школами области закреплено около 4 тыс. га земли, в 
1995  году  ими  выращено более двух тысяч тонн овощной продукции и 
картофеля для школьных столовых.
    В  процессе  практической  деятельности школьниками выполняется 
большой  объем  природоохранных работ. В истекшем году ими высажено 
несколько  миллионов  кустарниковых  и  древесных  пород, цветочных 
растений.
    С  целью  повышения  социальной  адаптации  и  оказания  помощи  
выпускникам  школ  в  профессиональном  самоопределении установлены 
контакты   на  договорной  основе  с  областным  центром  занятости  
населения, проводятся ярмарки вакансий рабочих мест для выпускников 
общеобразовательных учебных заведений.
    Вместе  с  тем,  несмотря  на  то,  что  комитет по образованию 
администрации  области  неоднократно  акцентировал внимание органов 
управления  на  сохранении  имеющегося  опыта трудовой подготовки и 
поиск   новых   форм,   отвечающих   новым  социально-экономическим  
условиям,  работа  в этом направлении идет с большими трудностями и 
требует   дополнительных   организационных  мер.  Анализ  состояния  
трудовой  подготовки  и причин негативных явлений показывает, что в 
последние годы:
    - ослаблены связи с предприятиями;
    -   снижается   техническая   обеспеченность   школ,  недостает  
оборудования,  сельскохозяйственной  техники, материалов, сырья для 
трудового обучения;
    -    имеют   место   факты   исключения   из   учебных   планов   
образовательных  учреждений  курсов  трудового  обучения,  трудовой  
практики   замены   учебных  часов,  предназначенных  для  трудовой  
подготовки, другими предметами;
    -   устарела  нормативная  база  трудовой  подготовки  (учебные  
программы,  положения  о  различных  формах  трудового воспитания и 
др.),  разработанная,  в  основном,  в  70-80  годы;    
    -  не  выработана  четкая  государственная  концепция трудового 
образования  в  условиях  перехода  к  рыночной  экономике;   
    -  нормативно  не  урегулирован  вопрос о налоговых льготах для 
предприятий,    обеспечивающих    трудоустройство    и    занятость    
несовершеннолетних,       и       участвующих       в      создании      
учебно-производственной  базы  для  трудового  и  профессионального  
обучения;   о   снятии   налоговых   санкций   на  изготовляемую  в  
образовательных учреждениях продукцию;
    -  остро  ощущается необходимость общегосударственной программы 
социальной   адаптации   и  занятости  молодежи,  предусматривающей  
вопросы  качественного  улучшения  подготовки  школьников к труду и 
сознательному выбору профессии.
    Анализ  и обобщение опыта трудовой подготовки в нашем регионе и 
области дает возможность комитету по образованию определить в общих 
чертах  стратегические  направления  развития трудовой подготовки в 
образовательных учреждениях:
    -  трудовое  образование  должно  являться  обязательной частью 
общего  образования.  Практическое  воплощение и конкретизация этой 
идеи находит отражение в базисном учебном плане общеобразовательных 
учреждений России;
    -  необходимо внедрение дифференцированного, многовариантного и 
разноуровневого   подхода   к  организации  трудового  образования,  
обеспечивающего возможность реально учитывать интересы учащихся, их 
родителей,  социально-экономические  условия,  складывающийся рынок 
труда;
    -   усиление   организаторской  работы  по  развитию  начальной  
профессиональной  подготовки  для желающих обучаться по профессиям, 
имеющим  спрос  на  рынке  труда,  включая и профессии для рыночной 
экономики  (маркетинг,  менеджмент,  банковское  и  биржевое  дело,  
бухгалтерский  учет  и  т. д.);          
    -  отечественные  прогнозы  и зарубежный опыт свидетельствуют о 
том,  что  в  структуре  производства  основное  место  в ближайшем 
будущем  займет так называемое малое и среднее предпринимательство. 
Для  него  характерна  универсальность  специалиста, который должен 
иметь  высокое  интеллектуальное  развитие, конкретные практические 
умения,  хорошую  технологическую  подготовку. Целесообразна в этом 
смысле  разработка  в  Воронежской области образовательного проекта 
"Экономико-технологическое образование" с ориентацией школьников на 
сферу  предпринимательства.  С  привлечением научно-педагогического 
потенциала       города       Воронежа       начать      проведение      
опытно-экспериментальной    работы    по    этому   направлению   в   
образовательных учреждениях;
    -   в  условиях  дифференциации  и  демократизации  образования  
стратегия  и  тактика  трудовой  подготовки  должны  определяться с 
учетом     местных    условий    и    специфических    задач    для    
учебно-воспитательного процесса сельских, городских, альтернативных 
и  инновационных  учебных  заведений  и  др.      
    Трудовая  подготовка  учащихся  сельских  школ,  на наш взгляд, 
должна быть сориентирована на подготовку выпускников к деятельности 
в условиях многоукладного сельского хозяйства, рыночной экономики и 
самореализации   личности.   Направления  этой  работы  могут  быть  
следующими:
    -  производительный труд в сельскохозяйственном производстве на 
основе экономических принципов;
    -    освоение    традиций   народного   декоративно-прикладного   
искусства;
    - натуралистическая и природоохранная деятельность;
    - опытничество, исследовательская и поисковая работа.
    Формы ученических трудовых коллективов могут быть различны:
    -  звенья  (бригады)  школьников на учебно-опытных участках и в 
мастерских;
    - ученические производственные бригады, работающие на принципах 
внутрихозяйственного арендного подряда;
    - ученические кооперативы, хозрасчетные бригады;
    - подсобные хозяйства, теплицы, микрофермы;
    -  школьные  лесничества,  природоохранные  звенья,  отряды  по  
благоустройству населенных пунктов;
    - групповая и индивидуальная трудовая деятельность.
    Особого   внимания  требуют  учебно-производственные  комбинаты  
трудового  обучения.  Как  показывает  опыт,  УПК по-прежнему могут 
играть  значительную роль в трудовой подготовке школьников. Уровень 
готовности  к  профессиональному  самоопределению старшеклассников, 
обучающихся  в  УПК,  сохраняется  более  высоким,  чем у учащихся, 
проходивших  трудовое  обучение непосредственно  в  школах.   
    В  новых  условиях  предусматривается  дополнительный анализ их 
деятельности  и придание им ряда новых функций, среди которых можно 
было бы назвать:
    -   функционирование   на   базе   УПК  центров  профориентации  
(районных, городских);
    - подготовка рабочих кадров из числа бывших выпускников школ на 
основе  договоров  с  центрами  занятости;        
    - создание хозрасчетных трудовых объединений учащихся.
    Целесообразно  провести  аттестацию  УПК, изучить инновационный 
опыт, подготовить учебно-методические рекомендации.
    Говоря   о  совершенствовании  и  обновлении  системы  трудовой  
подготовки  и  воспитания,  мы  считаем, что нельзя отказываться от 
прежнего   опыта,  коренным  образом  ломать  все  позитивное,  что  
наработано.
    При  этом  следует  иметь  в виду, что школа не может полностью 
обеспечить систему трудовой подготовки. Здесь важна преемственность 
школьной  и  внешкольной  сфер  трудовой  подготовки, которая может 
осуществляться по следующим направлениям:
    -  создание  формальных  и  неформальных  трудовых  объединений  
школьников   на   базе   различных   производственных   объектов  и  
общественных работах;
    - расширение учебно-практической деятельности детей, участие их 
в  работе  кружков,  клубов  научных  объединений  Дворцов  детей и 
юношества,  станций юных натуралистов и техников, в государственных 
и    частных   предприятиях   путем   индивидуальной   практической   
деятельности;
    - посещение учащимися курсов, клубов, семинаров, где содержание 
трудового  обучения  соответствует  государственному  уровню.   
    В  целях  дальнейшего  развития  системы  трудовой подготовки и 
экономического   образования  и  приведения  ее  в  соответствие  с  
современными    социально-экономическим    условиями   комитет   по   
образованию  определяет  программу организационных мер на ближайший 
период:
    -  разработка  концепции целевой программы социальной адаптации 
выпускников (совместно с заинтересованными ведомствами) и структуры 
управления данной проблемой;
    -  разработка и принятие областной Думой нормативных документов 
по    налоговым    льготам    для    предприятий,    обеспечивающих    
трудоустройство   и   занятость  несовершеннолетних  и  выпускников  
образовательных       учреждений,       а      также      создающих      
учебно-производственную базу трудового начального профессионального 
обучения;
    -  разработка и принятие областной Думой нормативных документов 
по введению налоговых льгот на продукцию, изготовляемую школьниками 
в  процессе  производительного  труда  и  реализуемую потребителям; 
    -  анализ и качественный отбор существующей учебно-методической 
документации   и   нормативной   базы,   обновление   и  разработка  
распорядительных   и  других  документов  администрации  области  и  
комитета   по   образованию,   отражающих   требования  к  трудовой  
подготовке на региональном уровне;
    -   формирование   единого   и  образовательного  пространства,  
обеспечивающего   преемственную   систему   трудового   обучения  и  
воспитания     школьников    (сеть    образовательных    учреждений    
экономико-технологической    направленности,    лицеи,    колледжи,    
учебно-воспитательные  комплексы, учебные заведения, осуществляющие 
углубленную   трудовую   подготовку   или   интегрированные  курсы,  
факультативы,   а  также  учреждения  дополнительного  образования,  
имеющие  профили  практической  трудовой  направленности);    
    -   разработка   и   апробация  перспективных  учебных  планов,  
программ,  моделей  и проектов экономического образования, трудовой 
подготовки и профессиональной ориентации;
    - проведение опытно-экспериментальной работы;
    -   координация  усилий  комитетов,  организаций  и  учреждений  
образования   социальной   защиты  и  занятости  населения,  других  
заинтересованных  ведомств  в  осуществлении  работы по обеспечению 
условий   для   включения   школьников  и  выпускников  в  трудовую  
деятельность;
    - создание системы общественных практических работ для учащихся 
на   основе   преемственности  образования  и  потребностей  района  
(города);
    -    определение   дополнительных   источников   финансирования   
функционирования   системы  трудового  воспитания  на  региональном  
уровне.

                                                          

Председатель
комитета по образованию                                С. РОГАЧЕВ





Информация по документу
Читайте также