Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 22.03.1996 № 316Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 31.07.2002 г. N 705 от 22.03.1996 N 316 О мерах по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащейся молодежи Признавая большую роль трудового обучения и воспитания молодежи в современных условиях, а также необходимость расширения и укрепления учебно-производственной базы образовательных учреждений, обеспечения эффективного управления процессами трудовой подготовки и профессионального самоопределения детей и подростков, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить план первоочередных мероприятий по совершенствованию системы трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации детей и подростков Воронежской области в 1996-2000 годах (приложение N 1). 2. Направить главам местного самоуправления районов (городов), руководителям комитетов и управлений администрации области аналитическую записку комитета по образованию "Об актуальных проблемах и основных направлениях развития трудовой подготовки учащихся Воронежской области в современных условиях" (приложение N2). 3. Главам местного самоуправления районов и городов области, руководителям комитета по образованию (Рогачеву), комитета по труду и занятости населения (Матюшину), областного центра занятости населения (Колесниковой), комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов (Шепеленко), управления лесами (Федюнину), департамента сельского хозяйства, продовольствия и ресурсов (Коновалову) принять исчерпывающие меры, направленные на создание условий по совершенствованию трудовой подготовки и воспитания молодежи согласно приложению N 2. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора департамента социальной политики, заместителя главы администрации области Савинкова Ю.А. Первый заместитель главы администрации Б. Преображенский Приложение N 1 к постановлению администрации области от 22.03.1996 N 316 ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ в 1996 - 2000 г.г. ----T------------------------------------T----------T-----------------¬ ¦NN ¦ Содержание ¦Срок ¦ Ответственные ¦ ¦пп ¦ ¦исполнения¦ ¦ +---+------------------------------------+----------+-----------------+ ¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+------------------------------------+----------+-----------------+ ¦ 1.¦Изучить состояние материально - ¦до 01.04.¦Главы местного ¦ ¦ ¦технической базы, кадровое ¦1996 г. ¦самоуправления ¦ ¦ ¦обеспечение, содержание ¦ ¦районов (городов)¦ ¦ ¦трудовой подготовки и ¦ ¦области ¦ ¦ ¦профессиональной ориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Результаты анализа внести на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обсуждение руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заинтересованных ведомств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений и наметить конкретные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦меры по совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудового обучения и воспитания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определить порядок и сроки их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Соответствующие планы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий направить в комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по образованию администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области для обобщения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки системы конкретных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мер в областную программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стабилизации и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2.¦Принять меры по оказанию помощи ¦до 01.05. ¦ -"- ¦ ¦ ¦образовательным учреждениям в ¦1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ремонте техники, станков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технического оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения мастерских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебно-производственных комбинатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ученических производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бригад инструментом, выделении для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школ земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расширении профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки школьников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3.¦Разработать концепцию трудового ¦до 01.05.¦Комитет по ¦ ¦ ¦обучения и воспитания в ¦1996 г. ¦образованию ¦ ¦ ¦современных условиях и мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ее реализации. Внести их в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программу стабилизации и развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4.¦Ежегодно устанавливать квоты ¦до 01.04.¦Главы местного ¦ ¦ ¦рабочих мест для выпускников ¦1996 г. ¦самоуправления ¦ ¦ ¦образовательных учреждений, в ¦ ¦районов (городов)¦ ¦ ¦т.ч. детей - сирот и детей, ¦ ¦области. ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения родителей. ¦ ¦Областной центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦Предусмотреть предоставление ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦льгот предприятиям, обеспечивающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦занятость и трудоустройство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, форм частичной оплаты их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов на подготовку юношей и ¦ ¦ ¦ ¦девушек к работе по конкретным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиям. Соответствующий проект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановления внести на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрение областной Думы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администраций области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5.¦Принять меры по развертыванию ¦весь ¦Комитет по ¦ ¦ ¦сети профориентационных пунктов ¦период ¦образованию ¦ ¦ ¦на базе школ, УПК, внешкольных ¦ ¦Областной центр ¦ ¦ ¦учреждений системы образования, ¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦а также хозрасчетных трудовых ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦объединений, центров трудовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации учащейся и неучащейся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦На договорной основе создать в ¦ежегодно ¦Городские, ¦ ¦ ¦них рабочие места для ¦ ¦районные ¦ ¦ ¦трудоустройства ¦ ¦центры занятости ¦ ¦ ¦несовершеннолетних (14 - 17 лет) ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦с долевым участием оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из средств государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда занятости. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Перечень таких объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представляется на утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной администрации ежегодно, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не позднее 1 января. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 6.¦Представить предложение о ¦до 01.05. ¦Комитет по труду¦ ¦ ¦налоговых льготах на продукцию, ¦1996 г. ¦и занятости ¦ ¦ ¦изготовляемую в производственных ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦структурных звеньях системы ¦ ¦комитет по ¦ ¦ ¦образования. ¦ ¦образованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налоговая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7.¦Оказать помощь в развитии ¦постоянно ¦Комитет по ¦ ¦ ¦натуралистической и ¦ ¦образованию, ¦ ¦ ¦природоохранной деятельности, ¦ ¦комитет по охране¦ ¦ ¦опытничества, исследовательской ¦ ¦окружающей среды,¦ ¦ ¦и поисковой работы учащихся ¦ ¦управление лесами¦ ¦ ¦общеобразовательных школ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Принять меры к постоянной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе школьных лесничеств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природоохранных звеньев, отрядов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по благоустройству, лагерей труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отдыха детей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦природоохранной направленностью. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 8.¦Разработать меры по ¦до 01.04.¦Департамент ¦ ¦ ¦совершенствованию работы ¦1996 г. ¦сельского ¦ ¦ ¦ученических учебно-производственных ¦ ¦хозяйства, ¦ ¦ ¦бригад, предусмотреть в этих целях ¦ ¦главы местного ¦ ¦ ¦укрепление их материальной базы, ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦закрепление земельных участков, ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦установление шефских связей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственными предприятиями.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9.¦Принять меры по возобновлению ¦весь ¦ -"- ¦ ¦ ¦на базе сельскохозяйственных ¦период ¦ ¦ ¦ ¦предприятий работы лагерей труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и отдыха старшеклассников, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе и на стационарной основе. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Рассмотреть возможность создания ¦до 01.09.¦Администрация ¦ ¦ ¦станций юных натуралистов с ¦1996г. ¦районов ¦ ¦ ¦выделением для них земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков, помещений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кружковой работы, создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимой материальной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Аннинском, Бобровском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бутурлиновском, Калачеевском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинском, Новохоперском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рамонском, Россошанском, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Таловском, Эртильском районах. ¦ ¦ ¦ L---+------------------------------------+----------+------------------ Приложение N 2 к постановлению администрации области от 22.03.1996 N 316 ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ А.Я. КОВАЛЕВУ ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Подготовка учащихся к жизни и труду всегда была важнейшей задачей школы. Поиску ее успешного решения по существу подчинены все реформы народного образования. От того, насколько удавалась реализация поставленных задач, зависело значение и общественная оценка осуществляемых в школе перемен. Современная школьная реформа диктуется противоречивыми и болезненными процессами становления рыночных отношений. Разрушена десятилетиями складывавшаяся система государственного регулирования продолжения образования и трудоустройства выпускников. Занятые борьбой за выживание отвернулись от школ и УПК базовые предприятия. Учебные заведения испытывают большие трудности с финансированием, в том числе и мероприятий профессионального обучения. Расширяется безработица, последствия которой особенно тяжело отражаются на молодежи. По данным социологических служб в 1995 году около 2 миллионов молодых россиян (1/3 от числа выпускников) находятся вне организованных форм труда. Тем не менее, и в нынешних социально-экономических условиях школа, по-прежнему, призвана формировать у учащихся нравственное мировоззрение, основанное на возможности самореализации и ответственности за свое будущее. Однако эта задача далека от реализации. Среди причин многих негативных явлений в формировании личности подростка можно отметить и позицию реформаторов современной школы, которые поставили перед ней задачу развития личности, но забыли, что одной из главных сторон жизнедеятельности человека все же остается труд. А, следовательно, процесс формирования личности - это и процесс ее трудового становления и профессионального самоопределения. Были проигнорированы и потенциальные возможности трудового воспитания в формировании личности в целом как очень важного фактора в разностороннем развитии учащихся, повышении их экономической и экологической культуры. Однозначно, что курс школы на гуманизацию должен быть скорректирован в сторону трудовой подготовки и экономического образования, ибо это направлено на решение самой гуманной цели - помощи учащимся при вхождении в жизнь и одновременно является наиболее эффективным средством социальной защиты молодежи. В образовательных учреждениях Воронежской области, несмотря на трудности переходного периода, в основном сохраняются тенденции, обеспечивающие управление трудовым обучением и воспитанием учащихся. В этой связи следует, прежде всего, отметить, что: - сохранена сеть учебных мастерских в школах; - в летнее время продолжают работу около 150 учебно-производственных бригад; - с 1994 года возобновлена работа лагерей труда и отдыха. В 1995 году в них отдыхало и трудилось 4478 детей; - реализуется программа экологического воспитания. В области действует около 100 объединений школьников, работающих по программам охраны окружающей среды; - ежегодно в ремонте учебных заведений принимают участие более 600 трудовых объединений и строительных отрядов школьников; - в школах в связи с сегодняшними реалиями успешно, на наш взгляд, внедряется в учебный процесс курс "Экономика для всех", являющийся предметом региональной компетенции; - отмечается некоторое расширение инфраструктуры трудовой подготовки в образовательных учреждениях. Например, в Калачеевском и Борисоглебском районах, г.Нововоронеже на базе школ рабочей молодежи и учебно-производственных комбинатов созданы центры образования, в структуру которых включены технические школы, осуществляющие углубленную трудовую подготовку и профориентацию школьников. В некоторых районах области продолжают работу созданные в прошлые годы и организуются новые ученические фермерские хозяйства, сельскохозяйственные бригады. Так, в Воробьевском районе сельскохозяйственные бригады созданы в 8 из 9 школ района, во всех школах района в летний период работают ЛТО с дневным пребыванием школьников. За учащимися для обработки, сбора урожая закреплено 203 га земли. Отмечается положительный опыт организации труда учащихся в Лискинском и Бобровском районах области. Многие общеобразовательные учебные заведения на селе сохраняют ориентацию на подготовку сельских тружеников. Наряду с трудовым обучением, которое осуществляется в школьных мастерских и на учебно-опытных участках, юноши готовятся по профессии тракторист-машинист, а девушки, с учетом изменяющихся реалий, изучают комплексную программу "Хозяйка сельского дома и усадьбы". Учащиеся более 300 школ в процессе практической деятельности непосредственно участвуют в производстве сельскохозяйственной продукции. За школами области закреплено около 4 тыс. га земли, в 1995 году ими выращено более двух тысяч тонн овощной продукции и картофеля для школьных столовых. В процессе практической деятельности школьниками выполняется большой объем природоохранных работ. В истекшем году ими высажено несколько миллионов кустарниковых и древесных пород, цветочных растений. С целью повышения социальной адаптации и оказания помощи выпускникам школ в профессиональном самоопределении установлены контакты на договорной основе с областным центром занятости населения, проводятся ярмарки вакансий рабочих мест для выпускников общеобразовательных учебных заведений. Вместе с тем, несмотря на то, что комитет по образованию администрации области неоднократно акцентировал внимание органов управления на сохранении имеющегося опыта трудовой подготовки и поиск новых форм, отвечающих новым социально-экономическим условиям, работа в этом направлении идет с большими трудностями и требует дополнительных организационных мер. Анализ состояния трудовой подготовки и причин негативных явлений показывает, что в последние годы: - ослаблены связи с предприятиями; - снижается техническая обеспеченность школ, недостает оборудования, сельскохозяйственной техники, материалов, сырья для трудового обучения; - имеют место факты исключения из учебных планов образовательных учреждений курсов трудового обучения, трудовой практики замены учебных часов, предназначенных для трудовой подготовки, другими предметами; - устарела нормативная база трудовой подготовки (учебные программы, положения о различных формах трудового воспитания и др.), разработанная, в основном, в 70-80 годы; - не выработана четкая государственная концепция трудового образования в условиях перехода к рыночной экономике; - нормативно не урегулирован вопрос о налоговых льготах для предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость несовершеннолетних, и участвующих в создании учебно-производственной базы для трудового и профессионального обучения; о снятии налоговых санкций на изготовляемую в образовательных учреждениях продукцию; - остро ощущается необходимость общегосударственной программы социальной адаптации и занятости молодежи, предусматривающей вопросы качественного улучшения подготовки школьников к труду и сознательному выбору профессии. Анализ и обобщение опыта трудовой подготовки в нашем регионе и области дает возможность комитету по образованию определить в общих чертах стратегические направления развития трудовой подготовки в образовательных учреждениях: - трудовое образование должно являться обязательной частью общего образования. Практическое воплощение и конкретизация этой идеи находит отражение в базисном учебном плане общеобразовательных учреждений России; - необходимо внедрение дифференцированного, многовариантного и разноуровневого подхода к организации трудового образования, обеспечивающего возможность реально учитывать интересы учащихся, их родителей, социально-экономические условия, складывающийся рынок труда; - усиление организаторской работы по развитию начальной профессиональной подготовки для желающих обучаться по профессиям, имеющим спрос на рынке труда, включая и профессии для рыночной экономики (маркетинг, менеджмент, банковское и биржевое дело, бухгалтерский учет и т. д.); - отечественные прогнозы и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что в структуре производства основное место в ближайшем будущем займет так называемое малое и среднее предпринимательство. Для него характерна универсальность специалиста, который должен иметь высокое интеллектуальное развитие, конкретные практические умения, хорошую технологическую подготовку. Целесообразна в этом смысле разработка в Воронежской области образовательного проекта "Экономико-технологическое образование" с ориентацией школьников на сферу предпринимательства. С привлечением научно-педагогического потенциала города Воронежа начать проведение опытно-экспериментальной работы по этому направлению в образовательных учреждениях; - в условиях дифференциации и демократизации образования стратегия и тактика трудовой подготовки должны определяться с учетом местных условий и специфических задач для учебно-воспитательного процесса сельских, городских, альтернативных и инновационных учебных заведений и др. Трудовая подготовка учащихся сельских школ, на наш взгляд, должна быть сориентирована на подготовку выпускников к деятельности в условиях многоукладного сельского хозяйства, рыночной экономики и самореализации личности. Направления этой работы могут быть следующими: - производительный труд в сельскохозяйственном производстве на основе экономических принципов; - освоение традиций народного декоративно-прикладного искусства; - натуралистическая и природоохранная деятельность; - опытничество, исследовательская и поисковая работа. Формы ученических трудовых коллективов могут быть различны: - звенья (бригады) школьников на учебно-опытных участках и в мастерских; - ученические производственные бригады, работающие на принципах внутрихозяйственного арендного подряда; - ученические кооперативы, хозрасчетные бригады; - подсобные хозяйства, теплицы, микрофермы; - школьные лесничества, природоохранные звенья, отряды по благоустройству населенных пунктов; - групповая и индивидуальная трудовая деятельность. Особого внимания требуют учебно-производственные комбинаты трудового обучения. Как показывает опыт, УПК по-прежнему могут играть значительную роль в трудовой подготовке школьников. Уровень готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников, обучающихся в УПК, сохраняется более высоким, чем у учащихся, проходивших трудовое обучение непосредственно в школах. В новых условиях предусматривается дополнительный анализ их деятельности и придание им ряда новых функций, среди которых можно было бы назвать: - функционирование на базе УПК центров профориентации (районных, городских); - подготовка рабочих кадров из числа бывших выпускников школ на основе договоров с центрами занятости; - создание хозрасчетных трудовых объединений учащихся. Целесообразно провести аттестацию УПК, изучить инновационный опыт, подготовить учебно-методические рекомендации. Говоря о совершенствовании и обновлении системы трудовой подготовки и воспитания, мы считаем, что нельзя отказываться от прежнего опыта, коренным образом ломать все позитивное, что наработано. При этом следует иметь в виду, что школа не может полностью обеспечить систему трудовой подготовки. Здесь важна преемственность школьной и внешкольной сфер трудовой подготовки, которая может осуществляться по следующим направлениям: - создание формальных и неформальных трудовых объединений школьников на базе различных производственных объектов и общественных работах; - расширение учебно-практической деятельности детей, участие их в работе кружков, клубов научных объединений Дворцов детей и юношества, станций юных натуралистов и техников, в государственных и частных предприятиях путем индивидуальной практической деятельности; - посещение учащимися курсов, клубов, семинаров, где содержание трудового обучения соответствует государственному уровню. В целях дальнейшего развития системы трудовой подготовки и экономического образования и приведения ее в соответствие с современными социально-экономическим условиями комитет по образованию определяет программу организационных мер на ближайший период: - разработка концепции целевой программы социальной адаптации выпускников (совместно с заинтересованными ведомствами) и структуры управления данной проблемой; - разработка и принятие областной Думой нормативных документов по налоговым льготам для предприятий, обеспечивающих трудоустройство и занятость несовершеннолетних и выпускников образовательных учреждений, а также создающих учебно-производственную базу трудового начального профессионального обучения; - разработка и принятие областной Думой нормативных документов по введению налоговых льгот на продукцию, изготовляемую школьниками в процессе производительного труда и реализуемую потребителям; - анализ и качественный отбор существующей учебно-методической документации и нормативной базы, обновление и разработка распорядительных и других документов администрации области и комитета по образованию, отражающих требования к трудовой подготовке на региональном уровне; - формирование единого и образовательного пространства, обеспечивающего преемственную систему трудового обучения и воспитания школьников (сеть образовательных учреждений экономико-технологической направленности, лицеи, колледжи, учебно-воспитательные комплексы, учебные заведения, осуществляющие углубленную трудовую подготовку или интегрированные курсы, факультативы, а также учреждения дополнительного образования, имеющие профили практической трудовой направленности); - разработка и апробация перспективных учебных планов, программ, моделей и проектов экономического образования, трудовой подготовки и профессиональной ориентации; - проведение опытно-экспериментальной работы; - координация усилий комитетов, организаций и учреждений образования социальной защиты и занятости населения, других заинтересованных ведомств в осуществлении работы по обеспечению условий для включения школьников и выпускников в трудовую деятельность; - создание системы общественных практических работ для учащихся на основе преемственности образования и потребностей района (города); - определение дополнительных источников финансирования функционирования системы трудового воспитания на региональном уровне. Председатель комитета по образованию С. РОГАЧЕВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|