Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 02.10.2017 № 524

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТСНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2017г. № 524

 

О внесении изменений в постановление администрации

городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948

 

 

В целях повышения эффективности работы структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж по реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, приведения в соответствие действующему законодательству муниципального правового акта администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 «О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж» следующие изменения:

утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж в новой редакции.

 

 

 

Глава городского округа

город Воронеж                                                                    А.В. Гусев

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации городского округа город Воронеж

от 02.10.2017  № 524

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

 

I.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж (далее – Порядок) определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании, реализации, а также мониторинга и подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации указанных программ.

1.2. Муниципальной программой городского округа город Воронеж (далее – муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов муниципальной политики, достижение целей и решение задач в сфере социально-экономического развития городского округа город Воронеж.

Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития городского округа город Воронеж, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актов городского округа город Воронеж в соответствующей сфере деятельности.

При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития  Российской Федерации, определяемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, а также ведомственных проектов Воронежской области и муниципальных проектов городского округа город Воронеж (далее – приоритетные проекты), реализуемых в соответствующих сферах.

1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.

1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (в том числе мероприятия долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ, утвержденных до 01 января 2014 года).

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.

В структуру муниципальной программы могут входить подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы», содержание которой определено пунктом 3.3.8 подраздела 3.3 «Содержание разделов муниципальной программы» раздела III «Формирование муниципальной программы» Порядка, или основное мероприятие «Обеспечение реализации муниципальной программы», направленные на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.

1.5. В Порядке применяются следующие термины и определения: сфера реализации муниципальной программы – сфера социально-экономического развития городского округа город Воронеж, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;

основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объемы финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимые для достижения целей муниципальной программы;

цель – планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;

задача – совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);

подпрограмма муниципальной программы (далее –    подпрограмма) – комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

основное мероприятие – комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;

мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

показатель (индикатор) – количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный (непосредственный) результат – характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);

мониторинг – процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;

корректировка муниципальной программы – изменение муниципальной программы без изменения периода, на который разрабатывалась эта муниципальная программа;

ответственный исполнитель муниципальной программы – структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж, определенное распоряжением администрации городского округа город Воронеж «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж» в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель);

соисполнители муниципальной программы – структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж и (или) главные распорядители средств бюджета городского округа город Воронеж, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм и основных мероприятий (далее – соисполнители). Соисполнители являются исполнителями подпрограмм (основных мероприятий);

участники подпрограммы (основного мероприятия) – муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, предприятия, организации, привлекаемые к участию в реализации подпрограмм (основных мероприятий) муниципальной программы.

Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актах городского округа город Воронеж.

1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 6.1 раздела VI «Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей  муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ» Порядка.

1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации городского округа город Воронеж.

1.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется согласно пунктам 2.5-2.8, абзацу первому пункта 2.9, пунктам 2.10, 2.11, 2.12 раздела II «Основание и этапы разработки муниципальной программы» Порядка. Форма экспертного заключения на проект постановления администрации городского округа город Воронеж о внесении изменений в муниципальную программу определяется управлением стратегического планирования и программ развития администрации городского округа город Воронеж (далее – управление стратегического планирования и программ развития).

1.9. Муниципальными программами может быть предусмотрено привлечение средств федерального и областного бюджетов, а также средств внебюджетных источников.

1.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период в Воронежскую городскую Думу.

1.11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

При приведении муниципальной программы в соответствие с решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Воронеж на 31 декабря. Также подлежат уточнению иные основные параметры муниципальной программы.

Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы. Внесение изменений производится ответственным исполнителем в соответствии с годовыми уточненными плановыми бюджетными ассигнованиями не позднее трех месяцев после доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

Разработка, реализация и корректировка муниципальных программ в части их подпрограмм (основных мероприятий), входящих в состав утвержденных приоритетных проектов, осуществляются с учетом Положения об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж, утвержденного распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 19.06.2017 № 446-р «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в администрации городского округа город Воронеж».

 

II.  ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации городского округа город Воронеж.

Проект перечня формируется управлением стратегического планирования и программ развития на основании положений законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится управлением стратегического планирования и программ развития.

2.2. Перечень муниципальных программ содержит:

          - наименования муниципальных программ;

          - наименования ответственных исполнителей.

2.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в последнем случае определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области и нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.

2.4. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения определяются администрацией городского округа город Воронеж.

2.5. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование соисполнителям.

2.6. Соисполнители согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм и (или) основных мероприятий, в сроки, установленные Регламентом администрации городского округа город Воронеж.

2.7. Проект постановления об утверждении муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в управление экономики администрации городского округа город Воронеж для проведения оценки регулирующего воздействия.

2.8. Проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями, с необходимыми материалами, перечень и требования к содержанию которых определены в разделе IV «Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой» Порядка (далее – необходимые материалы), направляется на экспертизу в управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж (далее – управление финансово-бюджетной политики).

Управление финансово-бюджетной политики в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы с необходимыми материалами рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы. Экспертное заключение управления финансово-бюджетной политики включает в себя оценку финансового обеспечения муниципальной программы с учетом возможностей доходной части бюджета городского округа город Воронеж.

2.9. Проект муниципальной программы с необходимыми материалами и положительным экспертным заключением управления финансово-бюджетной политики направляется на экспертизу в управление стратегического планирования и программ развития. Управление стратегического планирования и программ развития в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы.

Экспертное заключение управления стратегического планирования и программ развития содержит информацию:

о соответствии цели муниципальной программы планируемому конечному результату;

о соответствии задач муниципальной программы совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;

о соответствии подпрограмм комплексу взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

о соответствии основных мероприятий комплексу взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;

о соответствии показателей (индикаторов) количественному выражению характеристики достижения цели или решения задачи муниципальной программы. 

2.10. При наличии замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении управлением стратегического планирования и программ развития, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями производит доработку проекта муниципальной программы.

Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем в управление стратегического планирования и программ развития на согласование.

2.11. Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы с приложением финансово-экономических обоснований (на бумажном носителе и в электронном виде) для проведения экспертизы и получения экспертного заключения в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж (далее – КСП). КСП в течение 10 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя проекта муниципальной программы рассматривает его и подготавливает экспертное заключение по проекту муниципальной программы.

Экспертное заключение КСП прикладывается к проекту постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении муниципальной программы.

При наличии замечаний и предложений, изложенных в экспертном заключении КСП, ответственный исполнитель принимает решение о доработке проекта муниципальной программы или об их отклонении. Причины отклонения указываются в пояснительной записке к проекту постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении муниципальной программы.

Ответственный исполнитель в пятидневный срок с момента получения экспертного заключения КСП письменно информирует КСП и управление стратегического планирования и программ развития о принятом решении.

2.12. Ответственный исполнитель обязан до утверждения муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) информировать управление стратегического планирования и программ развития обо всех изменениях, внесенных в муниципальную программу в процессе согласования.

2.13.    Утвержденная муниципальная программа вносится в реестр муниципальных программ городского округа город Воронеж (далее – реестр). Реестр ведет управление стратегического планирования и программ развития. Форма реестра определяется управлением стратегического планирования и программ развития.

2.14.    Нормативные правовые акты, утверждающие муниципальные программы (внесение изменений в муниципальные программы), подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования», посредством заполнения в установленном порядке электронной формы уведомления в государственной автоматизированной информационной системе «Управление», которое осуществляет управление стратегического планирования и программ развития.

 

III. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Основные требования к содержанию муниципальной программы

 

Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:

-                     формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа город Воронеж и показателей (индикаторов) их достижения с учетом положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;

-                     наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития городского округа город Воронеж и ассигнований бюджета городского округа город Воронеж;

-                     установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных и непосредственных результатов);

-                     наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы в процессе их реализации;

-                     проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

 

         3.2. Структура и основные разделы муниципальной программы

 

3.2.1. Типовая структура муниципальной программы городского округа город Воронеж приведена в приложении № 1 к Порядку.

3.2.2. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы, в котором приводятся основные параметры муниципальной программы, и текстовую часть по следующим разделам:

«Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы»;

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы»;

 «Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий»;

«Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы»;

«Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы»;

«Подпрограммы муниципальной программы».

3.2.3. В муниципальную программу не включаются положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации муниципальной программы.

 

3.3. Содержание разделов муниципальной программы

 

3.3.1. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно таблице № 1 приложения № 2 к Порядку.

Цель, задачи и показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются исходя из определений, приведенных в пункте 1.5 раздела I «Общие положения» Порядка, и требований пункта 3.3.3 подраздела 3.3 «Содержание разделов муниципальной программы» раздела III «Формирование муниципальной программы» Порядка.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы включают в себя расходы, планируемые на реализацию муниципальной программы за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа город Воронеж, внебюджетных источников по годам реализации муниципальной программы.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы).

3.3.2. Раздел «Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы» муниципальной программы должен содержать анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы.

3.3.3. В разделе «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы» муниципальной программы указываются приоритеты муниципальной политики, исходя из документов стратегического планирования городского округа город Воронеж.

3.3.3.1. Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Цель должна обладать следующими свойствами:

-                     специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

-                     конкретность (неприменимы размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

-                     достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Формулировка цели должна быть краткой, ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

3.3.3.2. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

Задачи муниципальной программы не должны дублировать задачи подпрограммы (основного мероприятия).

3.3.3.3. При постановке цели и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение цели или решение задач.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно таблице № 2 приложения № 2 к Порядку.

Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

-                     точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия));

-                     объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия) к искажению результатов реализации подпрограммы);

-                     достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы (подпрограммы, основного мероприятия));

-                     однозначность (определение показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, для чего следует избегать излишне сложных показателей (индикаторов)  и показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

-                     экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

-                     своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы необходимо формировать с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации муниципальной программы в управление стратегического планирования и программ развития.

Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесс, объект).

В случае невозможности или некорректности использования количественных показателей (индикаторов) ответственный исполнитель, по согласованию с  управлением стратегического планирования и программ развития, вправе применить качественные показатели (индикаторы).

Количество показателей (индикаторов) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения задач муниципальной программы. На уровне муниципальной программы подлежат отражению показатели (индикаторы), направленные на достижение исключительно конечных результатов ее реализации. Показатели (индикаторы) подпрограммы могут характеризовать как непосредственные, так и конечные результаты муниципальной программы. Количество показателей (индикаторов) подпрограмм, основных мероприятий не может более чем в два раза превышать количество реализуемых в их рамках мероприятий.

Показатели (индикаторы) подпрограмм (основных мероприятий) должны быть увязаны с показателями (индикаторами), характеризующими достижение цели и решение задач муниципальной программы.

В перечень используемых показателей (индикаторов) включаются:

-                     показатели, содержащиеся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596-601, 606;

-                     показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж;

-                     показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;

-                     показатели (индикаторы) государственных программ Воронежской области, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;

-                     сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В случае использования показателей (индикаторов), приведенных выше, необходимо указывать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт.

Если показатель (индикатор) входит в состав данных официальной статистики, необходимо указывать ссылку на соответствующий пункт Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р. Указанная информация представляется согласно таблице № 2 приложения № 2 к Порядку.

Для прочих показателей приводятся методики их расчета.

Наименование показателя должно быть лаконичным, понятным и отражающим основную суть наблюдаемого явления. Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме (основному мероприятию).

3.3.3.4. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо привести количественную характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы.

3.3.4. На основе последовательности решения задач муниципальной программы возможно выделение этапов ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.

3.3.5. Раздел «Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий» муниципальной программы должен содержать перечень подпрограмм и основных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей.

При формировании набора подпрограмм муниципальной программы следует учитывать следующие критерии:

- целевая направленность – подпрограмма (за исключением подпрограммы по обеспечению реализации муниципальной программы) должна быть направлена на достижение цели муниципальной программы, способствовать решению одной или нескольких задач муниципальной программы и обеспечивать достижение как минимум одного ожидаемого результата реализации муниципальной программы. На решение одной задачи муниципальной программы не может быть направлено более одной подпрограммы. Не допускается пересечение сфер реализации подпрограмм;

- масштаб – при формировании системы подпрограмм необходимо обеспечивать сопоставимость подпрограмм по объему финансового обеспечения и влиянию на достижение цели реализации муниципальной программы;

- управляемость – состав подпрограмм муниципальной программы формируется с учетом возможности оперативного управления их реализацией соисполнителями муниципальной программы.

В разделе также отражается краткая информация о структуре подпрограммы (основного мероприятия), соисполнителях, ожидаемых результатах реализации подпрограммы (основного мероприятия).

Сведения о показателях (индикаторах) эффективности реализации основных мероприятий приводятся согласно таблице № 2 приложения № 2 к Порядку.

3.3.6. В разделе «Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы» муниципальной программы приводится информация об участии предприятий, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.

3.3.7. В разделе «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы» муниципальной программы отражается информация о расходах федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа город Воронеж на реализацию муниципальной программы, а также о расходах за счет внебюджетных источников.

Расходы на финансовое обеспечение подведомственных учреждений структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, не включенные в другие подпрограммы и направленные на обеспечение условий для реализации муниципальной программы, могут отражаться в подпрограмме «Обеспечение  реализации муниципальной программы» или в виде основного мероприятия.

Информация о расходах бюджета городского округа город Воронеж на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств (по ответственному исполнителю и соисполнителям) по форме согласно таблице № 3 приложения № 2 к Порядку.

Информация о расходах на реализацию муниципальной программы в разрезе источников финансирования представляется по форме согласно таблице № 4 приложения № 2 к Порядку.

Расходы на реализацию муниципальной программы указываются с распределением по подпрограммам и основным мероприятиям.

3.3.8. В разделе «Подпрограммы муниципальной программы» муниципальной программы по подпрограммам, включенным в муниципальную программу, приводятся их паспорта и текстовые части.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы в соответствии с требованиями подразделов 3.4 «Структура подпрограммы» и 3.5 «Содержание разделов подпрограммы» раздела III «Формирование муниципальной программы» Порядка.

Подпрограмма должна включать в себя не менее двух мероприятий.

 

3.4. Структура подпрограммы

 

Подпрограмма содержит паспорт подпрограммы, в котором приводятся ее основные параметры, и текстовую часть по следующим разделам:

«Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития»;

«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы»;

«Характеристика мероприятий подпрограммы»;

«Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы»;

«Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы».

 

3.5. Содержание разделов подпрограммы

 

3.5.1. Паспорт подпрограммы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы согласно таблице № 5 приложения № 2 к Порядку.

3.5.2. Требования к содержанию разделов «Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития», «Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы», «Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы» подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию соответствующих разделов муниципальной программы согласно подразделу 3.3 «Содержание разделов муниципальной программы» раздела III «Формирование муниципальной программы» Порядка.

3.5.3. Раздел «Характеристика мероприятий подпрограммы» подпрограммы содержит сведения об исполнителе, ожидаемом непосредственном результате ее реализации, мероприятиях, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы.

3.5.4. В разделе «Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы» подпрограммы приводится информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы.

3.5.5. Информация о расходах бюджета городского округа город Воронеж на реализацию подпрограммы представляется с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств по форме согласно таблице           № 3 приложения № 2 к Порядку.

Информация о расходах на реализацию подпрограммы в разрезе источников финансирования представляется по форме согласно таблице № 4 приложения № 2 к Порядку.

 

         IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы представляет в управление стратегического планирования и программ развития для рассмотрения и подготовки экспертных заключений проект муниципальной программы с приложением следующих материалов:

4.1. Проект постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении муниципальной программы.

4.2. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации согласно таблице № 6 приложения № 2 к Порядку.

В план реализации муниципальной программы (далее – План реализации) подлежат включению все мероприятия, предлагаемые к финансированию в планируемом году.

В разрезе каждого мероприятия, основного мероприятия и подпрограммы приводятся ожидаемые непосредственные результаты (краткое описание) от реализации в планируемом финансовом году.

 

         V. РЕАЛИЗАЦИЯ И МОНИТОРИНГ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПОДГОТОВКА СВОДНОГО ГОДОВОГО ДОКЛАДА

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

        

5.1. Реализация и мониторинг муниципальной программы

 

5.1.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым ответственным исполнителем Планом реализации, содержащим перечень мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, а также информацию о финансировании из бюджета городского округа город Воронеж и ожидаемых непосредственных результатах реализации.

План реализации ежегодно (не позднее 05 февраля очередного финансового года) разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, обеспечивающими реализацию соответствующих мероприятий, по форме таблицы № 6 приложения № 2 к Порядку и направляется в управление стратегического планирования и программ развития.

Изменение плановых бюджетных ассигнований на текущий финансовый год является основанием для внесения изменений в План реализации. Ответственный исполнитель представляет скорректированный и согласованный с соисполнителями План реализации в управление стратегического планирования и программ развития в течение 15 календарных дней после доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

5.1.2. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой.

5.1.3. Ответственный исполнитель постоянно осуществляет мониторинг и контроль реализации муниципальной программы в целях раннего предупреждения возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.

Для мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель направляет в управление стратегического планирования и программ развития:

-                     ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации муниципальной программы и выполнении Плана реализации в соответствии с требованиями подраздела 5.2 «Подготовка отчетов и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ» раздела V «Реализация и мониторинг муниципальных программ, подготовка сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ» Порядка;

- ежегодно до 05 февраля года, следующего за отчетным, отчет о реализации муниципальной программы и информацию, необходимую для оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями подраздела 5.2 «Подготовка отчетов и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ» раздела V «Реализация и мониторинг муниципальных программ, подготовка сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ» Порядка.

5.1.4. Результаты мониторинга выполнения Плана реализации и реализации муниципальных программ используются управлением стратегического планирования и программ развития при подготовке квартальных отчетов и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год.

Управление стратегического планирования и программ развития вправе запросить у ответственного исполнителя или соисполнителя дополнительную (уточненную) информацию о ходе выполнения Плана реализации и о результатах реализации муниципальной программы.

По результатам сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ управлением стратегического планирования и программ развития могут быть подготовлены предложения, согласованные с управлением финансово-бюджетной политики, о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.

5.1.5. По результатам оценки эффективности муниципальной программы должностным лицом, возглавляющим администрацию городского округа город Воронеж, может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.

5.1.6. Управление стратегического планирования и программ развития на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.

5.1.7. Ответственные исполнители, соисполнители и участники муниципальной программы несут ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также за достоверность информации о реализации муниципальной программы.

 

5.2. Подготовка отчетов и сводного годового доклада о ходе

реализации и об оценке эффективности муниципальных программ

 

5.2.1. Ответственный исполнитель готовит отчет о реализации муниципальной программы, который имеет следующую структуру:

- отчет о выполнении плана реализации муниципальной программы (включая перечень выполненных (невыполненных) мероприятий) согласно таблице № 7 приложения № 2 к Порядку;

- отчет о расходах федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа город Воронеж и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы согласно таблице № 8 приложения   № 2 к Порядку;

- сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм (указываются согласно таблице № 9 приложения № 2 к Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);

- пояснительная записка, содержащая основные результаты реализации муниципальной программы в отчетном периоде, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий, анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

5.2.2. Отчет о реализации муниципальной программы подлежит размещению на странице ответственного исполнителя на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.

5.2.3. Управление финансово-бюджетной политики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, а по итогам года до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в управление стратегического планирования и программ развития отчет о расходах бюджета городского округа город Воронеж на реализацию муниципальных программ.

5.2.4. Управление стратегического планирования и программ развития:

- ежеквартально до 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, подготавливает отчет о реализации муниципальных программ;

- ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ и направляет его должностному лицу, возглавляющему администрацию городского округа город Воронеж.

Порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ устанавливается соответствующим постановлением администрации городского округа город Воронеж.

Форма квартального отчета и сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ определяется управлением стратегического планирования и программ развития.

5.2.5. Управление стратегического планирования и программ развития направляет в КСП (на бумажном носителе и в электронном виде) полугодовой, девятимесячный отчеты о реализации муниципальных программ и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период.

5.2.6. Квартальные отчеты о ходе реализации муниципальных программ и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежат размещению управлением стратегического планирования и программ развития на официальном сайте администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет.

 

VI. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ И СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

 

6.1. Ответственный исполнитель:

- обеспечивает разработку муниципальной программы,                                  ее согласование с соисполнителями, а также с управлением финансово-бюджетной политики и управлением стратегического планирования и программ развития;

- обеспечивает разработку и утверждение Плана реализации, его согласование с соисполнителями;

- формирует структуру муниципальной программы;

- организует совместно с соисполнителями реализацию муниципальной программы и выполнение Плана реализации, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и План реализации в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

- предоставляет по запросу управления стратегического планирования и программ развития сведения, необходимые для проведения мониторинга выполнения Плана реализации и реализации муниципальной программы;

- запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации муниципальной программы, ответов на запросы управления стратегического планирования и программ развития;

- подготавливает информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- подготавливает ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальной программы и об исполнении Плана реализации и представляет их в управление стратегического планирования и программ развития.

6.2. Соисполнители:

- участвуют в разработке и реализации подпрограмм (основных мероприятий), а также Плана реализации;

- осуществляют реализацию подпрограмм (основных мероприятий) в рамках своей компетенции;

- запрашивают у участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки отчетов о выполнении Плана реализации и о реализации муниципальной программы;

- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы управления стратегического планирования и программ развития, а также отчетов о ходе выполнения Плана реализации и о реализации мероприятий муниципальной программы;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы;

- представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, а также иную информацию по данным объектам.

 

 

 

Руководитель управления

стратегического планирования

и программ развития                                                                           А.В. Жаглин

 


Информация по документу
Читайте также