Расширенный поиск

Указ Главы Республики Крым от 26.05.2016 № 197-У

 

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

О внесении изменений в некоторые

указы Главы Республики Крым

 

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 года № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», статьёй 65 Конституции Республики Крым постановляю:

 

1. Внести изменения в Указ Главы Республики Крым от 06 октября 2015 года № 277-У «О некоторых вопросах организации деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Крым», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

2. Внести в Указ Главы Республики Крым от 04 августа 2014 года № 174-У «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Крым и урегулированию конфликта интересов» следующие изменения:

 

в приложении к Указу:

в пункте 6 слова «освобождения от государственной должности или» исключить;

в пункте 10 слова «подпункте «б» пункта 7 и в пункте 8» заменить словами «подпункте «б» пункта 8 и в пункте 9»;

в пункте 19 слова «подпункта «б» пункта 15» заменить словами «подпункта «б» пункта 16»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностным лицом государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностным лицом государственного органа, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

в пункте 22 слова «должностные лица государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо» заменить словами «должностные лица подразделения государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо»;

в подпункте «б» пункта 27 слово «извещены» заменить словом «извещенные»;

в пункте 44 слова «органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений Республики Крым» исключить.

3. Внести в Указ Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 407-У «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Крым» следующие изменения:

 

в приложении к Указу:

в пункте 11 слова «правонарушений органа» заменить словами «правонарушений».

         4. Указ вступает в силу со дня опубликования.

 

 

Глава Республики Крым                                                   С. АКСЁНОВ

 

г. Симферополь,

26 мая 2016 года

№ 197-У

 

 

 

Приложение

к Указу

Главы Республики Крым

от «06» октября 2015 года № 277-У

(в редакции Указа

Главы Республики Крым

от «26» мая 2016 года № 197-У)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Крым вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и урегулирования конфликта интересов

 

1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Крым (далее–комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, названные в подпункте «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, утвержденного Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 407-У (далее – государственные должности Республики Крым), и урегулирования конфликта интересов.

2. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) решение председателя комиссии, принятое на основании:

материалов проверки, проведенной органом Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Крым, и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, утвержденным Указом Главы Республики Крым от 30 декабря 2015 года № 407-У, представленных в комиссию на основании пункта 20 указанного Положения;

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, требований к должностному поведению, поступивших в комиссию;

 

б) поступившее в орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

заявление лица, замещающего государственную должность Республики Крым, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего государственную должность Республики Крым, о невозможности выполнить требования Федерального закона от  7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) поступившее в комиссию в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, уведомление лица, замещающего государственную должность Республики Крым, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) поступившие в комиссию по решению Главы Республики Крым уведомление лица, замещающего государственную должность Республики Крым, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Главой Республики Крым, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.

3. Заявления, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, подаются лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, на имя руководителя органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений, секретаря комиссии.

Заявление, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В органе Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется предварительное рассмотрение уведомлений и заявлений, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица органа Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению секретаря комиссии имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами «б», «в» и «г» пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения, а секретарь комиссии имеет право направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 17 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 18 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в подпункте «в» или «г» пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 19 настоящего Положения.

Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.

6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем комиссии.

7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Республики Крым, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16-20 настоящего Положения.

11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами «б», «в» и «г» пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.

12. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами «б», «в» и «г» пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:

а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.

13. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций и средств массовой информации.

14. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Республики Крым, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность Республики Крым, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, требований к должностному поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, требований к должностному поведению. В этом случае комиссией уведомляется руководитель государственного органа, в компетенцию которого входит наделение лица полномочиями по государственной должности Республики Крым (назначение на указанную должность).

17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность Республики Крым, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

В этом случае комиссией уведомляется руководитель государственного органа, в компетенцию которого входит наделение лица полномочиями по государственной должности Республики Крым (назначение на указанную должность).

18. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными. О принятом решении секретарь комиссии уведомляет руководителя государственного органа, в компетенцию которого входит наделение лица полномочиями по государственной должности Республики Крым (назначение на указанную должность).

19. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении секретарь комиссии уведомляет руководителя государственного органа, в компетенцию которого входит наделение лица полномочиями по государственной должности Республики Крым (назначение на указанную должность);

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении секретарь комиссии уведомляет должностное лицо государственного органа, уполномоченное применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

20. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16–19 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

21. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность Республики Крым, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.

22. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

23. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

24. В случае если в заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами «б», «в» и «г» пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 25 настоящего Положения и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

25. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Республики Крым, в отношении которого рассматривался вопрос;

г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в орган Республики Крым по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность Республики Крым, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;

е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

26. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

27. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность Республики Крым, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.

28. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 


Информация по документу
Читайте также