Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 10.05.2001 № 469

                   



                 Администрация Воронежской области
                      
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 10.05.2001  N 469

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 18.09.2002 г. N 819

         О мерах по улучшению организации питания учащихся
  общеобразовательных школ и воспитанников интернатных учреждений
           Воронежской области в 2001/2002 учебном году


    Анализ  состояния организации питания школьников показал, что в 
общеобразовательных  школах  области  свыше  63%  учащихся получают 
питание  При  этом бесплатные завтраки предоставляются 98% учащихся 
начальных  классов и 29% учащихся 5-11 классов из числа многодетных 
и  малообеспеченных  семей.  25  %  учащихся  5-11 классов получают 
питание в школах за счет родительской платы.
    В    сельских    районах   охват   питанием   школьников   выше   
среднеобластного  и  составляет  74%.  В  ряде районов (Бобровском, 
Верхнемамонском,     Кантемировском,     Репьевском,     Таловском,     
Воробьевском,   Новохоперском,  Ольховатском,  Панинском)  питанием  
охвачено от 100% до 83% учащихся.
    Такое  положение стало возможным в результате развития движения 
ученических   производственных  бригад,  занимающихся  выращиванием  
сельскохозяйственной   продукции.   В   2000  году  сельские  школы  
обеспечили  свои  столовые  на  102%  картофелем и 98% - овощами от 
необходимой потребности (в денежном эквиваленте это составило более 
9,4  млн.рублей),  а  также  за  счет  реализации  излишков  урожая  
заработали  более  11,2 млн.рублей, которые также были использованы 
на питание детей.
    Вместе  с тем, уровень обеспеченности горячим питанием учащихся 
в  городских  школах,  в  которых  обучается  более  50%  от общего 
контингента  учащихся  области,  в  целом  в  1,5  раза ниже, чем в 
сельских  школах,  и не превышает 45%. А по школам г. Воронежа этот 
показатель  еще  ниже  (в  Советском  - 32%, в Центральном - 35%, в 
Ленинском - 43%).
    Фактическая  стоимость  школьных завтраков из-за недостаточного 
финансирования  значительно  ниже  установленной  суммы (5 рублей в 
день на одного ребенка). Например, в г. Воронеже, Борисоглебске эта 
сумма колеблется от 2,68 до 5 рублей. С учетом фактических расходов 
муниципальных  бюджетов  районов  на организацию питания школьников 
задолженность  перед  предприятиями общественного питания только по 
г.  Воронежу  на  1.03.2001  года составила более 3,7 млн.рублей.
    На  протяжении  последних  лет  отмечается негативная тенденция 
ухудшения  материально-технического  обеспечения школьных столовых. 
Физический  и  моральный износ оборудования составляет более 80%, а 
по  отдельным  видам  в  ряде школ-интернатов оно уже отработало от 
полутора  до трех эксплуатационных сроков. В муниципальных бюджетах 
в  последние  годы практически не закладываются финансовые средства 
на    пополнение   и   замену   технологического   и   холодильного   
оборудования, приобретение посуды и мебели.
    В  результате  недофинансирования  и  несоблюдения  санитарного  
законодательства ухудшается качество школьного питания. В настоящее 
время    рационы   школьников   и   воспитанников   характеризуются   
недостаточным  содержанием  основных  групп  продуктов (мяса, рыбы, 
сыра,  молока  и  молочно-кислых продуктов, яйца, овощей, фруктов), 
дефицит  которых достигает 75%. Энергетическая ценность рационов на 
21% ниже рекомендуемой физиологической нормы.
    Участившиеся в последнее время случаи отключения электроэнергии 
в школах и интернатных учреждениях приводили к нарушению технологии 
приготовления  блюд,  что  негативно  влияло  на  качество питания. 
    В   первом   квартале   текущего  года  значительно  улучшилось  
финансирование  питания  в  интернатных  учреждениях. С начала 2001 
года своевременно и в полном объеме на эти цели выделяются средства 
из областного бюджета. Однако эта положительная тенденция нуждается 
в   закреплении  и  соответствующей  организационной  и  финансовой  
поддержке.
    В     целях     улучшения    организации    питания    учащихся    
общеобразовательных   школ   и   воспитанников   школ-интернатов  в  
2001/2002 учебном году

                      П О С Т А Н О В Л Я Ю:

    1.  Рекомендовать  главам  местного  самоуправления  районов  и  
городов:
    1.1.  Во исполнение Федерального закона от 01.08.96 N 107-ФЗ "О 
компенсационных  выплатах  на питание обучающихся в государственных 
муниципальных    общеобразовательных    учреждениях,    учреждениях    
начального    профессионального    и   среднего   профессионального   
образования"   организовать   питание   школьников  государственных  
образовательных  учреждений  из расчете 1,5 % в день от минимальной 
оплаты  труда  на одного обучающегося с 01.09.2001 по 30.05.2002 за 
счет средств муниципальных бюджетов.
    1.2.   Обеспечить  учащихся  групп  продленного  дня  из  числа  
малообеспеченных  семей  двухразовым бесплатным питанием из расчета 
5% от минимальной оплаты труда.
    1.3.  В районах области, подвергшихся радиационному загрязнению 
вследствие   аварии  на  Чернобыльской  АЭС,  организовать  питание  
школьников  согласно  нормам  Министерства  здравоохранения  РФ для 
данной  группы  детей из расчта 3% в день от минимальной заработной 
платы,  в  соответствии  со  статьей 4 Федерального закона № 107 от 
01.08.96.
    1.4.  Организовать  работу  школьных  буфетов  для  учащихся  и  
педагогических   работников,   питающихся   за   наличный   расчет,   
предусмотрев  широкий  ассортимент кулинарных и кондитерских блюд и 
изделий,   молочно-кислой   продукции,   горячих  напитков,  соков,  
фруктов.
    1.5.  Установить  строгий  контроль  за  целевым  использованим  
средств, направляемых на питание детей.
    1.6.  Предусмотреть  выделение из местных источников финансовых 
средств   на   оснащение   материально-технической   базы  школьных  
пищеблоков    (мебель,   технический   инвентарь,   холодильное   и   
технологическое оборудование).
    1.7.   Оказать   помощь  в  решении  вопросов  материального  и  
морального     поощрения     коллективов    школьных    ученических    
производственных  бригад  и  разработать  программу  их  работы  на  
пришкольных участках в летне-осенний период 2001 года.
    2. Главе администрации г. Воронежа Ковалеву А.Я.:
    2.1.   Разработать  целевую  программу  и  реализовать  систему  
эффективных  мер  по  обеспечению школьников полноценным питанием в 
образовательных учреждениях.
    2.2.  Обеспечить  финансово-экономическую поддержку предприятий 
школьного   питания   за   счет   расширения   их   торговой  сети,  
присоединения    торгово-производственных    точек,   использования   
потенциала   общедоступных  предприятий  торговли  и  общественного  
питания.
    2.3.  Организовать  2-х разовое питание школьников-спортсменов, 
обучающихся   в   спортивных  классах  общеобразовательных  школ  в  
соответствии  с  нормами  питания  для  этого контингента учащихся. 
    3.  Рекомендовать  региональной энергетической комиссии (Цапин) 
установить   льготный   тариф   для   общеобразовательных   школ  и  
интернатных  учреждений, имеющих собственные пищеблоки, предприятий 
общественного  питания,  обслуживающих общеобразовательные школы (с 
июня  по  декабрь  2001  года)  на  электроэнергию, непосредственно 
используемую  на  организацию  питания  учащихся  и  воспитанников.  
    4.   Руководителей   предприятий,   участвующих  в  обеспечении  
школьных  столовых  продуктами  питания  и  осуществляющих поставки 
продовольствия  интернатным  учреждениям,  при  определении  цен на 
продукцию  (товары)  руководствоваться постановлением администрации 
области  от  07.07.2000  №  634  "О  формировании  цен и наценок на 
продукцию   (товары),  реализуемые  на  предприятиях  общественного  
питания".
    5.   Главному   управлению  образования  администрации  области  
(Львович):
    5.1.  Создать в образовательных учреждениях необходимые условия 
для  организации питания детей, обеспечив контроль за его качеством 
с  участием  органов здравоохранения, учреждений госсанэпиднадзора. 
    5.2.   До   10  мая  2001  г.  сформировать  заказ  потребности  
интернатных  учреждений  в  основных  продуктах  питания  до  конца  
текущего года:
    5.3.  Обосновать потребность учреждений областной собственности 
в обеспечении пищеблоков холодильным технологическим оборудованием, 
а  также  школьных  обеденных  залов  мебелью  и направить заявку в 
главное  финансовое  управление для формирования расходной статья в 
бюджете 2002 г. с учетом этой потребности.
    5.4. Организовать работу ученических производственных, школьных 
бригад и подсобных хозяйств интернатных учреждений по выращиванию и 
заготовке    сельскохозяйственной    продукции   для   последующего   
использования  в  питании,  а  также  заготовку  продукции на полях 
сельскохозяйственных предприятий за натуральную плату.
    5.5.  Активизировать  работу  по  привлечению  денежных средств 
родителей,  спонсорской помощи для обеспечения полноценного рациона 
питания.
    6. Главному финансовому управлению (Сафонова):
    6.1.  Предусмотреть  в  бюджете  области  на 2002 год средства, 
необходимые  для  улучшения  материально-технической  базы школьных 
пищеблоков, находящихся на областном бюджете.
    6.2.  Обеспечить  своевременное  выделение  средств  на питание 
интернатных   учреждений   в   полном   объеме   в  соответствии  с  
утвержденным бюджетом на 2001 год.
    7.  Главному управлению сельского хозяйства (Дубовской) оказать 
помощь   школьным  трудовым  объединениям  и  подсобным  хозяйствам  
интернатных учреждений в выделении необходимого количества техники, 
ГСМ,  автотранспорта  для  организации  уборки  урожая  2001  года,  
выращенного школьниками и воспитанниками.
    8.   Главному  управлению  по  развитию  предпринимательства  и  
потребительского  рынка  (Можаитов) совместно с главным управлением 
образования   (Львович)   до   01.06.2001  рассмотреть  возможность  
закрепления  оптово-торговых  продовольственных баз, предприятий за 
конкретными     интернатными     учреждениями     по    обеспечению    
продовольствием.
    9.  Главному  управлению  здравоохранения  (Мезенцев)  и Центру 
госсанэпиднадзора   в   Воронежской  области  (Чубирко)  обеспечить  
контроль  за  соблюдением  санитарных  норм  и  оптимального режима 
питания школьников и воспитанников.
    10.   Обратить   внимание   АО   "Воронежэнерго"  (Решетов)  на  
недопустимость      отключения      электрической     энергии     в     
общеобразовательных школах и интернатных учреждениях.
    11.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить 
на заместителя главы администрации области Савинкова Ю.А.

     

Глава администрации
Воронежской области                               В. Кулаков



Информация по документу
Читайте также