Расширенный поиск

Постановление Администрации города Южно-Сахалинска Сахалинской области от 03.10.2017 № 2684-па

           

администрациЯ города Южно-Сахалинска

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 03.10.2017  № 2684-па

Об утверждении основных направлений бюджетной политики  и основных направлений налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, распоряжением Правительства Сахалинской области от 19.11.2015 № 560-р «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2016-2018 годы», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», Положением о бюджетном процессе в городском округе «Город Южно-Сахалинск», утвержденным решением городского Собрания  от 05.03.2008 №  1001/48-08-3, распоряжением администрации города от 10.05.2017 № 226-р «Об утверждении порядка составления проекта бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» администрация города Южно-Сахалинска  постановляет:

 

1.    Утвердить основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (прилагается).

2. Постановление администрации города опубликовать в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

3.  Контроль исполнения постановления администрации города  возложить на начальника Департамента финансов администрации города.

 

Мэра города                                                                                                     С.А. Надсадин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации города

Южно-Сахалинска

от 03.10.2017 № 2684-па

 

 

Основные направления

 бюджетной политики и основные направления налоговой политики

городского округа «Город Южно-Сахалинск»

на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов

 

Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, распоряжением Правительства Сахалинской области от 19.11.2015 № 560-р «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Сахалинской области на 2016-2018 годы», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», Положением о бюджетном процессе в городском округе «Город Южно-Сахалинск», утвержденным решением городского Собрания  от 05.03.2008 №  1001/48-08-3, распоряжением администрации города от 10.05.2017 № 226-р «Об утверждении порядка составления проекта бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Основной задачей при реализации бюджетной политики и налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2018 год и на плановый период   2019 и 2020 годов является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов городского округа  при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, безусловном исполнении всех обязательств городского округа и выполнении задач поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

В соответствии  с пунктом 2 статьи  172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление проекта решения о бюджете основывается на: положениях ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития на долгосрочный и среднесрочный периоды, бюджетном прогнозе на долгосрочный период, муниципальных программах.

Во исполнение вышеперечисленных нормативных правовых актов, основной целью бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются обеспечение стабильности и устойчивости бюджета городского округа с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами.

С этой целью необходимо решение следующих задач:

- обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации вопросов местного значения. Для этого будет подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- полная мобилизация налогового и неналогового потенциала городского округа, снижение недоимки в местный бюджет;

- недопущение увеличения объема муниципального долга городского округа «Город Южно-Сахалинск». Сокращение уровня долговой нагрузки на бюджет городского округа;

- предоставление населению городского округа «Город Южно-Сахалинск» муниципальных услуг, в соответствии с предъявляемым спросом, повышение качества оказываемых (выполняемых) населению муниципальных услуг (работ). Ответственность главных распорядителей средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» должна осуществляться через контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме;

- полное и доступное информирование граждан о бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;

- анализ и доработка требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, для получения реальной оценки результатов развития соответствующей отрасли в увязке со стратегическими целями развития городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- привлечение на взаимовыгодной основе средств частного капитала, а также областного и федерального бюджетов к осуществлению важнейших инфраструктурных проектов муниципального масштаба в рамках муниципальных программ;

- рациональное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация указанных задач будет обеспечена путем:

- безусловного и полного исполнения мероприятий, утвержденных Стратегией развития городского округа «Город Южно-Сахалинск» на период до 2020 года;

- взаимодействия с органами власти Сахалинской области по совершенствованию межбюджетных отношений с учетом индивидуальных особенностей налогового потенциала городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- повышения собираемости налогов на территории городского округа, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налога на доходы физических лиц; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налогов на имущество), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;

 - жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения, проведения информационной работы с населением;

- координации действий органов исполнительной власти городского округа «Город Южно-Сахалинск» с налоговыми органами с целью оказания содействия и усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;

- недопущения наличия задолженности по налогам на имущество физических лиц у сотрудников  муниципальных учреждений и предприятий;

- обеспечения качественного администрирования всех доходных источников бюджета  участниками бюджетного процесса, повышение уровня их ответственности за прогнозирование доходов и выполнение  в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета;

- совершенствование управления муниципальным имуществом с целью увеличения доходов от его использования;

- обеспечения дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в том числе неиспользуемых или используемых не по назначению, путем изъятия, формирования новых и включения их в хозяйственный оборот;

- использования требования о погашении налоговой задолженности как обязательного условия при оказании предприятиям и организациям каких-либо мер поддержки со стороны органов местного самоуправления;

- планирования и осуществления заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;

- проведение качественного предаукционного мониторинга процентных ставок, запрашиваемых кредитными организациями за пользование кредитными ресурсами, в целях установления оптимальной начальной цены контракта на привлечение кредитов на финансирование дефицита бюджета городского округа;

- привлечения бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки по их обслуживанию на бюджет;

-своевременного исполнения принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

- безусловного исполнения принятых обязательств, сокращения неэффективных расходов;

- сохранения преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств;

-принятия решения об увеличении действующих расходных обязательств, об установлении новых расходных обязательств может быть принято только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа либо при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов;

- реализации мероприятий в рамках муниципальных программ в соответствии с приоритетами и реальными возможностями местного бюджета. Систематический анализ муниципальных программ города Южно-Сахалинска и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен контроля исполнения плановых расходов по направлениям мероприятий;

- осуществления деятельности главных распорядителей средств бюджета городского округа в рамках установленных ограничений по расходам, обеспечивая приоритетное выполнение текущих обязательств местного бюджета по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, обеспечению бесперебойного тепло- и электроснабжения населения городского округа;

- финансирования в полном объеме социальных обязательств, установленных нормативными актами городского округа «Город Южно-Сахалинск», с учетом обеспечения адресности предоставления социальной помощи, услуг и льгот;

- обеспечения выполнения необходимых мероприятий, связанных с привлечением средств федерального и областного бюджетов, частного капитала и их консолидации, для решения ключевых задач жизнеобеспечения населения городского округа, главная из которых совершенствование инфраструктуры (транспортной, энергетической, жилищно-коммунального хозяйства) как основы устойчивого и комплексного социально-экономического развития городского округа;

- обеспечения прозрачности бюджетных процедур, конкурентного режима при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд;

- обеспечения открытости конкурсов, отсутствия ограничений конкуренции участников, а также публичности результатов этих конкурсов;

- проведения анализа эффективности расходов бюджета и соизмерения целей с достигнутыми результатами на их достижение;

- обеспечения предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета городского округа в рамках исполнения бюджета города;

- принятия решений о разработке нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;

- обеспечения жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями, и рационализацией расходов, а также обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за целевым и эффективным расходованием средств бюджета подведомственными получателями бюджетных средств;

- обеспечения ритмичности исполнения бюджета городского округа, недопущения ситуации, когда заявленные ресурсы не используются, при этом сокращается возможность осуществления других видов расходов бюджета городского округа;

- обеспечения открытости и прозрачности бюджета городского округа путем проведения публичных слушаний проекта бюджета городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, организуемых в соответствии с решением  городского Собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 № 602/38-12-4 «Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

- информирование граждан о бюджетном процессе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации в рамках «Бюджета для граждан», «Открытый бюджет» и актуальной информации об учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, в электронном виде на официальном сайте в сети  Интернет www.bus.gov.ru. 

Результатом реализации целей и задач основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа «Город Южно-Сахалинск» в 2018 году и  на плановый период 2019 и 2020 годов  должны стать улучшение условий жизни жителей округа посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, социальных гарантий, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.

 

Начальник Департамента финансов                                                       Ю.А. Квасникова


Информация по документу
Читайте также