Расширенный поиск

Постановление Администрации Магаданской области от 09.09.2010 № 514-па

М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

09.09.2010                         г. Магадан                           № 514-па

 

 

 

Об областной целевой программе

«Развитие муниципальной службы в Магаданской области»

на 2011-2013 годы»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т:

      1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие муниципальной службы в Магаданской области» на 2011-2013 годы».

      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Малиновскую Т.М.

      3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 

 

 

Губернатор Магаданской области                                          Н. Дудов

 

 

Утверждена

 

постановлением администрации

Магаданской области

от 09092010 № 514-па

 

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие муниципальной службы в Магаданской области»

на 2011-2013 годы»

 

 

ПАСПОРТ

 

областной целевой программы «Развитие муниципальной службы

в Магаданской области» на 2011-2013 годы»

 

Наименование программы

областная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Магаданской области» на 2011-2013 годы» (далее – Программа)

 

Основания для разработки Программы

 

- Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ                «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного  самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление администрации Магаданской области от      21 апреля 2010 г. № 197-па «О разработке областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Магаданской области» на 2011-2013 годы»

 

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

 

 

Разработчик Программы

 

управление по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе аппарата администрации Магаданской области

 

Исполнители Программы

- аппарат администрации Магаданской области;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию);

- учреждения высшего профессионального образования, привлекаемые в установленном законодательством порядке

 

Цели Программы

развитие и совершенствование муниципальной службы в Магаданской области;

формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления  

 

Задачи Программы

совершенствование нормативно-правовой базы Магаданской области и органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством;

повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

стимулирование органов местного самоуправления к разработке и принятию программ развития муниципальной службы;  

реализация программ дополнительного профессионального  образования муниципальных служащих;

внедрение эффективных технологий и современных методов работы на муниципальной службе;   

информационное и методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;

обеспечение открытости и прозрачности         
муниципальной службы    

                      

Ожидаемые

конкретные

результаты Программы

совершенствование и развитие правовой базы Магаданской области и органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством;

создание системы информационно-методического                обеспечения органов местного самоуправления по                вопросам организации и прохождения муниципальной службы;

повышение профессионального уровня муниципальных служащих, актуализация содержания программ подготовки и дополнительного образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения;

принятие и реализация органами местного самоуправления муниципальных программ развития муниципальной службы;

совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва на муниципальной службе;

внедрение механизмов, обеспечивающих  открытость деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе

 

Объем и источники финансирования Программы

Программа финансируется за счет средств областного бюджета

общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составят 4050,0 тыс.рублей, в том числе:

в 2011 году – 1350,0 тыс. рублей;

в 2012 году – 1350,0 тыс. рублей;

в 2013 году – 1350,0 тыс. рублей

 

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

 

 

Система 

организации контроля за    исполнением Программы

 

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. № 395-па            «О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области»

 

Индикаторы программы

количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления;

степень оснащения органов местного самоуправления методическими материалами по вопросам муниципальной службы;

доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, стажировку;

доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;

доля должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;  

доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее занимаемой должности;

доля муниципальных служащих, обладающих достаточными навыками работы с современными информационными системами, компьютерной техникой, оргтехникой и средствами коммуникации.

 

 

1. Обоснование необходимости решения проблемы

программными методами и целесообразности её финансирования

за счет средств областного бюджета

 

Областная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Магаданской области» на 2011-2013 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В процессе реализации областной целевой программы «Развитие и совершенствование муниципальной службы в Магаданской области на 2007-2010 годы» достигнуты положительные результаты в динамике развития и совершенствования муниципальной службы.

Однако остается ряд проблем, требующих дальнейшего решения:

- наличие в органах местного самоуправления муниципальных служащих, по уровню образования не соответствующих квалификационным требованиям по замещаемым должностям муниципальной службы;

- высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления;

- дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления и недостаточное количество работников, имеющих образовательную подготовку в области государственного и муниципального управления;

- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, следовательно, низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы (в целях формирования качественного кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников пополнения кадров в муниципальных образованиях Магаданской области);

- применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе в органах местного самоуправления;

- недостаточная прозрачность и открытость муниципальной службы институтам гражданского общества.  

На территории Магаданской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. В частности, нормативными правовыми актами Магаданской области и органов местного самоуправления урегулированы вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям.

Вместе с тем с учетом складывающейся практики реализации законодательства о муниципальной службе происходит его совершенствование. Как следствие, требуется постоянный мониторинг обновления федеральной нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и изменение (по мере необходимости) законодательства Магаданской области о муниципальной службе и муниципальных правовых актов. Данная работа должна носить планомерный и системный характер.

Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов о муниципальной службе необходимо постоянное системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Магаданской области.

Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.

В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования.

В связи с этим одним из приоритетных направлений кадровой работы на муниципальной службе является формирование системы профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности управленческих решений, что подрывает доверие населения к муниципальной службе, способствует формированию негативного имиджа муниципальных служащих.

С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования. Существует необходимость внедрения новых образовательных технологий, а также активного использования разветвленной сети филиалов учебных заведений, что, в свою очередь, позволит существенно сократить затраты муниципальных образований.

С развитием современных информационных технологий возник ряд проблем с их внедрением и использованием в деятельности органов местного самоуправления Магаданской области. Компьютерная грамотность сотрудников становится недостаточной для эффективной эксплуатации уже имеющихся информационных систем. В связи с этим информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в Магаданской области является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов местного самоуправления.

      Последовательная реализация мероприятий Программы позволит решить указанные проблемы и способствовать развитию и совершенствованию муниципальной службы в Магаданской области, формированию высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления.

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

развитие и совершенствование муниципальной службы в Магаданской области;

формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления. 

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным и областным законодательством;

повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

стимулирование органов местного самоуправления к разработке и принятию программ развития муниципальной службы;  

реализация программ дополнительного профессионального  образования муниципальных служащих;

внедрение эффективных технологий и современных методов работы на муниципальной службе;  

информационное  и  методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной  службы;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы.

 

3. Ожидаемые социально-экономические

результаты реализации Программы

 

Реализация Программы позволит обеспечить:

совершенствование и развитие правовой базы Магаданской области и органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством;

создать систему информационно-методического обеспечения органов  местного  самоуправления  по вопросам организации и прохождения муниципальной службы;

рост профессионального уровня муниципальных служащих, актуализацию содержания программ подготовки и дополнительного образования муниципальных служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения;

принятие и реализацию органами местного самоуправления муниципальных программ развития муниципальной службы;

совершенствование механизмов формирования и использования кадрового резерва на муниципальной службе;

внедрение механизмов, обеспечивающих  открытость деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих;

внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе.

Последовательная реализация Программы позволит создать действенную систему муниципальной службы, сформировать высококвалифицированный состав муниципальных служащих, обеспечить эффективность муниципальной службы и результативность деятельности органов местного самоуправления на территории Магаданской области.

 

Индикаторы Программы

 

№ п/п

Показатели

Значения показателей

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1.

Количество программ развития муниципальной службы, принятых органами местного самоуправления (ед.)

15

15

15

2.

Степень оснащения органов местного самоуправления методическими матери-алами по вопросам муниципальной службы (%)

100

100

100

3.

Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку, ста-жировку (не менее % от общего числа муниципальных служащих)

15

15

15

4.

Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв (%)

20

30

40

5.

Доля вакантных должностей муници-пальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (не менее %)

10

10

10

6.

Доля муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее занимае-мой должности (% от общего числа муниципальных служащих)

70

75

80

7.

Доля муниципальных служащих, обладающих достаточными навыками работы с современными информацион-ными технологиями и информационными системами, работы с компьютерной техникой, оргтехникой и средствами коммуникации (% от общего числа муниципальных служащих)

70

80

90

 

4. Сроки реализации Программы

 

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет с 2011 по 2013 год включительно.

 

5. Механизм реализации Программы

 

Администрация Магаданской области совместно с исполнителями Программы осуществляет организацию, координацию и контроль работ по реализации Программы, вносит предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и на основе анализа достигнутых результатов.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям Программы (поставщики товаров, работ, услуг) определяются на конкурсной основе.  

 

6. Взаимосвязанная система выполнения

программных мероприятий

 

Программой предусматривается осуществление комплекса мероприятий (приложение к настоящей Программе), направленных на развитие и совершенствование муниципальной службы в Магаданской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающего эффективное функционирование органов местного самоуправления:

1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.

2. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.

3. Создание и эффективное применение системы профессионального развития кадров муниципальной службы.

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

5. Внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе.

6. Создание системы открытости и прозрачности муниципальной службы.

 

7. Ресурсное обеспечение и объемы финансирования Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

8. Объемы финансирования Программы на очередной финансовый год и последующие финансовые годы

 

Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 4050,0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 1350,0 тыс. рублей;

2012 год – 1350,0 тыс. рублей;

2013 год – 1350,0 тыс. рублей.

 

9. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы

 

Государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области.

Координацию деятельности по выполнению мероприятий Программы осуществляет аппарат администрации Магаданской области.

Исполнителями Программы являются:

- аппарат администрации Магаданской области (далее – ААМО);

- органы местного самоуправления (далее – ОМС);

- учреждения высшего профессионального образования (далее – УВПО).

 

 

____________

 

 

 

 

Приложение

 

к областной целевой программе

«Развитие муниципальной службы в

Магаданской области» на 2011-2013 годы»

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

Объем финансирования (тыс.рублей)

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

1.1.

Разработка проектов законов   
и иных нормативных правовых актов Магаданской области,    
регулирующих вопросы          
муниципальной службы

2011-2013 г.г.

ААМО

-

-

-

-

1.2.

Проведение мониторинга соблюде-ния федерального и областного  
законодательства в сфере организации и прохождения  муниципальной службы в Магаданской области          

2011-2013 г.г.

(1 раз в полугодие)

ААМО

-

-

-

-

1.3.

Проведение анализа правовой базы, регулирующей вопросы организации и прохождения       муниципальной службы, разработка  предложений по её совершенствованию

2011-2013 г.г.

(ежеквартально)

ААМО,

УВПО

100,0

50,0

-

50,0

1.4.

Проведение экспертизы муници-пальных правовых актов по
вопросам организации и функци-онирования муниципальной служ-бы на соответствие федеральному и областному законодательству              

2011-2013 г.г.

(ежеквартально)

ААМО

-

-

-

-

 

Всего по разделу 1:

 

 

100,0

50,0

-

50,0

 

2. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение органов местного самоуправления

 по вопросам муниципальной службы

2.1.

Оказание органам местного
самоуправления методической
и консультативной помощи по
вопросам муниципальной
службы                     

2011-2013 г.г.

 

ААМО

-

-

-

-

2.2.

Оказание органам местного     
самоуправления методической   
помощи в организации           проведения:                    
- конкурсов на замещение      
должностей муниципальной      
службы;     

- аттестации муниципальных    
служащих;                      
- деятельности комиссий по    
урегулированию конфликта     
интересов                     

2011-2013 г.г.

 

ААМО

-

-

-

-

2.3.

Оказание методической помощи органам местного самоуправления в
формировании кадрового резерва

2011-2013 г.г.

 

ААМО

-

-

-

-

 

Всего по разделу 2:

 

 

-

-

-

-

3. Создание и эффективное применение системы профессионального развития кадров муниципальной службы

3.1.

Организация обучения  муниципальных служащих по программам высшего и дополнительного профессионального образования     
(подготовки на базе высшего и среднего профессионального образования по заочной форме обучения, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки)   

2011-2013 г.г.

 

ААМО

3111,0

1037,0

1037,0

1037,0

3.2.

Проведение научно-практических конференций, семинаров, тренингов, деловых игр с участием муниципальных служащих по актуальным вопросам муниципальной службы и муниципального управления  

 

2011-2013 г.г.

(ежеквартально)

ААМО

156,0

52,0

52,0

52,0

3.3.

Определение приоритетных    
направлений программ системы
непрерывного обучения        
муниципальных служащих       

 

2011-2013 г.г.

 

ААМО,

ОМС

-

-

-

-

3.4.

Включение в образовательные программы обучения муниципальных служащих  вопросов выявления и противодействия коррупционным факторам

2011-2013 г.г.

 

ААМО

-

-

-

-

3.5.

Включение в программы      
системы непрерывного обучения        
муниципальных служащих        
изучения правовых и морально-этических аспектов управленческой   деятельности    

2011-2013 г.г.

 

ААМО

-

-

-

-

3.6.

Организация стажировки
муниципальных служащих в  органах государственной власти Магаданской области

2011-2013 г.г.

 

ААМО

-

-

-

-

 

Всего по разделу 3:

 

 

3267,0

1089,0

1089,0

1089,0

 

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы

4.1.

Замещение вакантных должностей     муниципальной службы из кадрового резерва

2011-2013 г.г.

 

ОМС

-

-

-

-

4.2.

Разработка прогноза развития кадрового потенциала муниципальных служащих и     внедрение современных методов кадровой работы в органах  местного самоуправления

2011-2013 г.г.

 

ААМО,

УВПО

 

50,0

50,0

-

-

4.3.

Мониторинг кадрового состава
органов местного самоуправления    Магаданской области

2011-2013 г.г.

(ежеквартально)

 

ААМО

-

-

-

-

4.4.

Внедрение механизмов
выявления и разрешения
конфликтов интересов на
муниципальной службе

2011-2012 г.г.

 

ААМО,

ОМС

-

-

-

-

4.5.

Проведение анализа         
муниципальных правовых актов по вопросам организации работы комиссий по урегулированию
конфликта интересов на муници- пальной службе, разработка      
методических рекомендаций по работе комиссий

2011-2013 г.г.

(1 раз в полугодие)

 

ААМО

-

-

-

-

4.6.

Анализ состояния работы с кадровым резервом в органах местного самоуправления    

2011-2013 г.г.

(1 раз в полугодие)

ААМО

-

-

-

-

4.7.

Разработка единой системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

2011 г.

 

ААМО,

УВПО

50,0

-

50,0

-

4.8.

Организация и проведение ежегодных конкурсов «Лучший муниципальный служащий в Магаданской области», «Лучшая муниципальная программа развития муниципальной службы»

2011-2013 г.г.

 

ААМО

483,0

161,0

161,0

161,0

4.9.

Мониторинг соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, установленных федеральным законодательством

2011-2013 г.г.

(1 раз в полугодие)

 

ААМО

-

-

-

-

 

Всего по разделу 4:

 

 

583,0

211,0

211,0

161,0

 

5. Внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе

 

5.1.

Разработка плана мероприятий по   
внедрению программного обеспечения с целью
автоматизации кадрового         
делопроизводства и ведения реестра   
муниципальных      служащих          

2011 г.

ААМО

-

-

-

-

5.2.

Разработка плана внедрение информационной системы дистанционного обучения и повышения квалификации муниципальных служащих

2011-2013 г.г.

ААМО,

УВПО

-

-

-

-

 

Всего по разделу 5:

 

 

 

-

-

-

-

 

 

6.  Создание системы открытости и прозрачности муниципальной службы

6.1.

Осуществление размещения информации по вопросам  муниципальной службы в СМИ и на официальном сайте администрации Магаданской области

2011-2013 г.г.

 

ААМО

-

-

-

-

6.2.

Проведение мониторинга     
общественного мнения об эффективности муниципальной   
службы и результативности
профессиональной служебной       
деятельности муниципальных   
служащих         

2011-2013 г.г.

 

ААМО,

УВПО

100,0

-

50,0

50,0

6.3.

Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности  органов местного самоуправления  

2011-2013 г.г.

 

ААМО,

ОМС

-

-

-

-

 

Всего по разделу 6:

 

 

100,0

-

50,0

50,0

 

Всего по Программе:

 

 

 

4050,0

1350,0

1350,0

1350,0


Информация по документу
Читайте также