Расширенный поиск
Постановление Администрации Магаданской области от 01.04.2011 № 195-паМ А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.04.2011 Магадан № 195-па
Об областной целевой программе «Развитие торговли на территории Магаданской области» на 2011-2013 годы» В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Магаданской области от 05 марта 2011 г. № 1370-ОЗ «О регулировании торговой деятельности на территории Магаданской области» администрация Магаданской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие торговли на территории Магаданской области» на 2011-2013 годы». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Судьина В.П. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области Н. Дудов
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие торговли на территории Магаданской области» на 2011-2013 годы» ПАСПОРТ областной целевой программы «Развитие торговли на территории Магаданской области» на 2011-2013 годы»
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета Торговля – один из социально значимых видов экономической деятельности Магаданской области, удовлетворяющий потребности отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечивающий доступность товаров для населения, формирующий конкурентную среду и поддержку российских производителей товаров. В 2009 году в торговле было занято 3,9 тыс. человек или 5,5% экономически активного населения области; торговую деятельность осуществляли 1620 хозяйствующих субъектов, в том числе в сфере оптовой торговли – 188; розничной торговли – 1432. Оборот розничной торговли в 2009 году составил 13197,6 млн. рублей, что в товарной массе на 0,3% меньше, чем в предыдущем году. В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил 81,4 тыс. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2008 года на 1,1%. В 2009 году оборот розничной торговли на 95% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Доля розничных рынков составила 5%. В 2008 году – соответственно 94% и 6%. В 2009 году оборот оптовой торговли составил 19969,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,8% ниже уровня 2008 года. На состояние потребительского рынка Магаданской области оказывает существенное влияние сложная транспортная схема доставки товаров в Магаданскую область, отсутствие железнодорожного сообщения, высокие затраты на транспортировку товаров авиационным и морским транспортом. По-прежнему существует проблема звенности товарооборота. Основное влияние на формирование цен продовольственных товаров оказывают оптовые предприятия. Экономическое положение, сложившееся в 2009 году в сфере оптовой торговли, показало, что крупные и средние организации оптовой торговли постепенно сворачивают свою деятельность. Происходит перераспределение оборота оптовой торговли в пользу микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, которые более мобильны и адаптивны к местным условиям. Материально-техническая база оптовой торговли развивается низкими темпами. Складская инфраструктура сосредоточена на бывших государственных оптовых предприятиях и отличается низкой механизацией погрузо-разгрузочных работ, что приводит к нерациональному использованию складских объемов и площадей, отсутствию комплексного сервиса и, как следствие, росту затрат по содержанию складских площадей, что отражается на оптовых ценах на продовольственные товары. В розничной торговле наблюдаются положительные тенденции к совершенствованию форм и методов, используемых в процессе реализации товаров, но только небольшая часть действующих розничных предприятий продовольственной торговли перешла на эффективный метод продажи товаров – самообслуживание. Расширение розничной торговли в большей степени происходит за счет открытия магазинов малого и среднего формата и продовольственных магазинов «шаговой доступности» за счет перевода жилых помещений в нежилые. Использование программно-целевого метода обусловлено необходимостью сбалансированного и последовательного планирования и выполнения мероприятий, направленных на развитие торговли на территории Магаданской области, а также обеспечивающих консолидацию усилий органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Магалданской области и бизнеса.
2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; - разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли, создание современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов; - создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов по удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах. Для достижения поставленных целей реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач: - создание нормативной правовой основы для развития торговой деятельности; - создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли, увеличения количества торговых объектов, функционирующих по методу самообслуживания и торговых объектов шаговой доступности; - определение и реализация мер, направленных на повышение экономической и физической доступности товаров для потребителей; - создание условий для построения на территории Магаданской области современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах обеспечения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов; - изучение и распространение передового опыта торговли; - формирование информационно-аналитического наблюдения за состоянием товарных рынков и торговой деятельностью в Магаданской области; - развитие информационно-телекоммуникационных технологий в сфере торговли. 3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий Планируется, что реализация Программы приведет к социально-экономическому эффекту в виде: - достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью Магаданской области торговых объектов (в расчете на 1000 человек); - формирования торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения Магаданской области; - повышения доступности товаров для населения; - обеспечения роста темпов оборота розничной торговли на территории Магаданской области; - обеспечения роста продаж на одного жителя Магаданской области. Для оценки эффективности Программы используются индикаторы, показатели которых приведены в таблице № 1 Таблица № 1 ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
* данные приведены на основе информации, представленной органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, и будут уточняться и корректироваться по мере формирования торгового реестра Магаданской области. ** нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов будут утверждены в составе документов, определяющих направления социально-экономического развития Магаданской области. 4. Сроки реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться в период с 2011 года по 2013 год включительно. 5. Механизм реализации Программы Координацию и общий контроль осуществляет государственный заказчик - администрация Магаданской области. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Магаданской области, иных органов и организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Порядок реализации отдельных мероприятий Программы устанавливается постановлением администрации Магаданской области. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов реализации Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей источников финансирования Программы. 6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий Достижение целей и решения задач Программы осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий по следующим направлениям: 1. Мероприятия по совершенствованию государственной координации и правового регулирования в сфере торговли. 2. Мероприятия, направленные на формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Магаданской области. 3. Мероприятия по экономической доступности товаров для населения Магаданской области. 4. Мероприятия по созданию современной инфраструктуры оптовой торговли. 5. Мероприятия по стимулированию деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность. 6. Мероприятия по информационному обеспечению в области торговой деятельности. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 130,0 тыс. рублей и внебюджетных источников (собственных средств хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность) в размере 327450,0 тыс. рублей. 8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы Государственный заказчик Программы – администрация Магаданской области. Исполнителями Программы являются управление торговли аппарата администрации Магаданской области, комитет экономики администрации Магаданской области, департамент образования администрации Магаданской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность (по согласованию). 9. Объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы Таблица № 2
Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и внебюджетных источников, а также затрат, необходимых на реализацию Программы. ________________
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|