Расширенный поиск
Постановление Администрации Магаданской области от 30.06.2011 № 476-паМ А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.06.2011 Магадан № 476-па О Программе снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Магаданской области на 2011-2013 годы В соответствии с Концепцией снижения
административных барьеров и повышения доступности государственных и
муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утверждённой распоряжением Правительства
Российской Федерации от 10 июня 1. Утвердить прилагаемую Программу снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Магаданской области на 2011-2013 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области Н. Дудов
ПРОГРАММА снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Магаданской области на 2011-2013 годы ПАСПОРТ Программы снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Магаданской области на 2011-2013 годы
1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Магаданской области и пути их решения с использованием программно-целевых методов Одним из основных индикаторов эффективной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления государственных (муниципальных) услуг. Отсутствие доступной и понятной для граждан информации об условиях предоставления услуг, длительность сроков принятия решений, несоблюдение требований к комфортности оказания услуг – это лишь часть тех проблем, с которыми приходится сталкиваться гражданам и юридическим лицам при взаимодействии с органами власти. Особые трудности возникают при получении так называемых «сложных услуг» – услуг, в предоставлении которых участвуют несколько органов государственной власти разных уровней. Система государственного и муниципального управления нуждается в совершенствовании за счет формирования новых механизмов деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, которые обеспечат повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Особое место в процессе реформирования занимают мероприятия по совершенствованию деятельности органов власти всех уровней и повышению качества и доступности для населения государственных и муниципальных услуг. Административно-управленческие процессы организованы недостаточно эффективно. Качество таких процессов, возможно, существенно улучшить путем их модернизации, направленной на выявление избыточных функций и неэффективных механизмов их реализации, упорядочение и оптимизацию административных процессов, повышение прозрачности и подконтрольности деятельности органов исполнительной власти, распространение принципов результативности управления. Одним из основных направлений повышения качества предоставления государственных услуг, снижения административных барьеров является регламентация их предоставления, проводимая в рамках административной реформы. В настоящее время административный регламент является основным документом, содержащим всю предусмотренную законодательством информацию, необходимую как для граждан, так и для организаций. Разработка и утверждение административных регламентов позволяет упорядочить административные процедуры и служит основой для оптимизации процедуры предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. За период 2007-2010 годов было разработано и утверждено 149 административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и 372 административных регламента предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций). В рамках оптимизации функций органов исполнительной власти Магаданской области проведена инвентаризация государственных услуг и функций, которые имеют непосредственно отношение к гражданам и юридическим лицам. Согласно проведенному анализу, количество таких услуг (функций) на региональном уровне составляет 233. В 2010 году сформирован Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области, подведомственными областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями. В большинстве муниципальных образований Магаданской области сформированы в установленном порядке реестры муниципальных услуг (функций). За последние годы сформирована нормативная правовая база в сфере противодействия коррупции, которая позволила существенно продвинуться в создании правовых предпосылок для пресечения и ограничения проявлений коррупции. Все разрабатываемые нормативные правовые акты в установленном порядке проходят антикоррупционную экспертизу. Одной из проблем получения государственных или муниципальных услуг является отсутствие информации о порядке их предоставления, а также отсутствие возможности получения услуги без непосредственного посещения органа, предоставляющего соответствующую услугу. В целях решения данной проблемы необходим переход на предоставление услуг в электронном виде, прежде всего, в виде размещения на Портале государственных и муниципальных услуг Магаданской области актуальной, достоверной, открытой и исчерпывающей информации о порядке предоставления услуг, требованиях, предъявляемых к заявителям и представляемым ими документам, а также обеспечение актуализации этих сведений и возможности получения необходимых форм документов, направления запросов и уведомлений, которые не требуют идентификации заявителя. Конечной целью такой деятельности должно стать размещение сведений о государственных и муниципальных услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг и обеспечение возможности получения данных услуг в электронном виде посредством использования данной системы. В Магаданской области
функционирует информационная система «Реестр государственных и муниципальных услуг
Магаданской области» (далее – Реестр государственных услуг), которая содержит сведения
о предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области и органами
местного самоуправления государственных и муниципальных услугах и исполняемых
этими органами государственных и муниципальных функциях соответственно, а также
иных, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля На сегодняшний день на Портале государственных и муниципальных услуг размещены сведения о 84 государственных и 212 муниципальных услугах. В Реестре государственных услуг, размещены сведения о 340 муниципальных и 84 государственных услугах. Работа по наполнению Портала и Реестра государственных услуг, актуализации размещенных в них сведений об услугах, а также оказанию консультативной и методической поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований области при размещении сведений о муниципальных услугах ведется в постоянном режиме. Основные общественно значимые государственные и муниципальные услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер, а отдельные административные процедуры (прием, регистрация, выдача документов) и требуемые для предоставления услуг данные (удостоверяющие личность документы, справки и т.д.) идентичны для различных органов. Невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной или муниципальной услуги в рамках одного органа без организации эффективного взаимодействия с другими, участвующими в предоставлении услуг органами. Следовательно, процесс предоставления взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизирован за счет: - организации единой точки приема, регистрации и выдачи документов заявителям; - оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения баз данных различных ведомств; - возможности получения заявителями одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. Указанные направления оптимизации наиболее полно реализуются при организации предоставления услуг на базе многофункционального центра. Бремя сбора необходимой информации ложится на заявителя, так как, к сожалению, до настоящего времени говорить о налаженном информационном обмене органов государственной власти и органов местного самоуправления не приходится: межведомственное взаимодействие носит, как правило, ограниченный, локальный характер. Мировой опыт показывает, что одним из способов упрощения процедур получения государственных (муниципальных) услуг является создание центров предоставления услуг по принципу «одного окна». Многофункциональные центры (далее – МФЦ) зарекомендовали себя как успешная модель взаимодействия государства и заинтересованных лиц при предоставлении государственных (муниципальных) услуг. Целями создания МФЦ являются, с одной стороны, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан, юридических лиц за счет упрощения административных процедур, создания наиболее комфортных условий для получателей услуг, с другой – повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия. Основная задача МФЦ – реализация принципа «единого окна», т.е. создание единой точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. В процессе получения одной услуги заявители, нередко, вынуждены обращаться в несколько органов (организаций). В отсутствие единого информационного пространства процесс оформления документов занимает много времени, а межведомственные барьеры вызывают негативную реакцию со стороны получателей услуг. Построение модели предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу «одного окна» позволит обеспечить доступность их получения, устранит административные барьеры, привет к сокращению времени предоставления соответствующей услуги и сокращению бюджетных расходов. Отправным моментом для принятия решения о создании многофункционального центра в Магаданской области стали данные анкетирования, проведенного отделом социологических исследований Северо-Восточного государственного университета по теме «Удовлетворенность качеством предоставляемых социальных услуг государственным учреждением «Магаданский социальный центр». Анализ полученных данных показал, что уровень удовлетворенности качеством предоставляемых социальных услуг у респондентов достаточно высокий. Более половины опрошенных в той или иной мере положительно оценили качество предоставления таких услуг. Вместе с тем, существуют определенные проблемы. Так, для большинства заявителей для получения государственной социальной услуги потребовалось посещение ряда организаций для сбора различных справок и подтверждающих документов. Процесс обращения в несколько организаций сопряжен с потерей времени, связанной с необходимостью личного посещения учреждений, находящихся в отдалении друг от друга. Кроме того, основная часть времени уходит на ожидание в очередях. В ходе подготовки документов для получения государственной услуги каждый второй респондент по какому-либо вопросу обращался в РЭУ. С той или иной целью опрошенные посещали паспортный стол (39,7%), учреждение Пенсионного фонда (28,1%), центр занятости населения (21,4%). Полученные данные были использованы в процессе концептуального проектирования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Магадане. Деятельность многофункционального центра будет организована по «технологическому» принципу, а предоставление услуг – по принципу «одного окна». Выделено два основных блока административных процедур предоставления услуг: 1) консультирование заявителей, прием документов и выдачу результатов услуг. Эти процедуры будут поручены операторам центра; 2) экспертиза комплекта подаваемых получателем (заявителем) документов, оформление и направление запросов на получение дополнительных документов для получения услуги и получение ответов на них. Выполнение данных процедур будут осуществлять эксперты. «Технологический» принцип деятельности учреждения позволит унифицировать процедуры, что приведет к сокращению времени оказания услуги, а также позволит оптимизировать численность штатных работников. Реализацию принципа «одного окна» планируется осуществлять путем приема документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, их первичной обработки и выдаче физическим и юридическим лицам итоговых документов (решений, выписок, справок, лицензий). В этих целях будет организована доставка необходимых документов из МФЦ иным участникам административных процедур, а также доставка подготовленных в результате предоставления государственных и муниципальных услуг документов из соответствующих органов (организаций) в МФЦ.
Для размещения МФЦ выделено
здание, общая площадь которого составляет В МФЦ планируется разместить 20 окон приема и выдачи документов. Условия предоставления услуг соотнесены с примерным стандартом комфортности: места ожидания для получателей услуг будут оборудованы в соответствии с установленными требованиями, обеспечена доступность для маломобильного населения. Инженерное и технологическое оборудование включают систему автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, пункт охраны, видеонаблюдение, систему «электронной очереди», таксофоны городской телефонной сети и внутренней связи, банкомат, настенные и подвесные информационные стенды, автоматическое открывание дверей центрального входа, освещение входов и вывесок на фасадах здания. Сформирован перечень услуг, состоящий из 49 позиций, в том числе федерального уровня – 16, регионального – 28, муниципального – 5. Перечень услуг является предварительным и будет пополняться по мере востребованности услуг гражданами и юридическими лицами, накопления опыта работы и повышения квалификации персонала центра, и, что особенно важно, развития взаимодействия с органами и организациями, оказывающими различного вида услуги гражданам и юридическим лицам. Жителям муниципальных образований Магаданской области будут доступны такие услуги, как, информационное и консультационное обслуживание по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, прием документов для постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, выплата социального пособия на погребение, предоставление результатов государственной кадастровой оценки земель. Площадь помещения позволит наращивать количество «окон» для оказания государственных и муниципальных услуг, а также внедрять дополнительные услуги. Общий объем финансирования проекта по созданию МФЦ из областного бюджета составляет 127,4 млн. рублей, в том числе строительно-монтажные работы 102 млн. рублей. Предположительно МФЦ начнет функционировать с августа 2012 года. Говоря о целесообразности строительства МФЦ в каждом муниципальном образовании области, стоит обратить особое внимание на региональную систему месторасположения и численность населения муниципальных районов Магаданской области. Создание многофункциональных центров в каждом муниципальном районе области экономически нецелесообразно и не обосновано вследствие небольшой численности проживающего там населения. Альтернативой предоставлению услуг на базе многофункционального центра может стать модель оказания услуг по принципу «одного окна» на базе функционирующих в муниципальных районах области государственных или муниципальных учреждений. Сложившаяся на сегодняшний день региональная система месторасположения и численность населения муниципальных районов на 01 января 2011 года представлена в нижеприведенной диаграмме. Диаграмма
Расстояния от административных центров муниципальных
районов до г. Магадана существенно различаются. Ближе всего к областному центру
расположены административные центры Ольского района – пос. Ола – Все административные центры муниципальных районов области, за исключением Северо-Эвенского района, с административным центром области связаны автомобильными дорогами. Наземная транспортная связь с поселком Эвенск отсутствует, действует лишь авиалиния. Особенность Ольского района заключается в том, что он расчленен территориями Хасынского района и городского округа «город Магадан» на две, не соприкасающиеся друг с другом части. Среди муниципальных районов области самый большой по площади Северо-Эвенский район, занимающий 102 тыс. км2. Самый маленький – Хасынский – 19,3 тыс. км2. Не одинаковы муниципальные районы и по количеству поселений, находящихся на их территориях: в Ольском районе – 12 поселений, в Омсукчанском районе – 5, в Северо-Эвенском районе – 7, в Среднеканском районе – 6, в Сусуманском районе – 13, в Тенькинском районе – 11, в Хасынском районе – 12, в Ягоднинском районе – 17. С различием в количестве поселений в районах в значительной мере связана и численность проживающего в них населения. Удельный вес жителей муниципальных районов составляет от 1,7% до 6,7% от общей численности населения области, в то время как в г. Магадане сосредоточено более 65% населения области. С учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года на начало 2011 года в области проживало 156,5 тыс. человек. Плотность населения в городском округе «город Магадан» – 85,4 чел./км2, тогда как в других муниципальных районах области всего от 0,03 чел./км2 – в Северо-Эвенском районе, до 0,42 чел./км2 – в Хасынском районе. По состоянию на начало 2011 года наиболее населенными из районов области являются Ольский – 10,5 тыс. человек, Ягоднинский – 9,7 тыс. человек и Сусуманский – 8,9 тыс. человек, наименее населенными – Среднеканский – 3,2 тыс. человек и Северо-Эвенский – 2,6 тыс. человек. Неперспективными являются 25 населенных пунктов области. На сегодняшний день 5 населенных пунктов Магаданской области, по согласованию с Правительством Российской Федерации, признаны закрывающимися. На момент признания их закрывающимися в них проживало более 2,5 тыс. человек. Вместе с тем, на уровне муниципальных образований Магаданской области существует ряд проблем, затрудняющих процедуру перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде и межведомственное электронное взаимодействие. К их числу относятся: 1) высокий уровень цифрового неравенства между муниципальными образованиями в использовании информационных и телекоммуникационных технологий (населенные пункты муниципальных образований, отдаленные от районного административного центра, имеют слабые каналы коммуникаций к информационным сервисам); 2) отсутствие механизма обмена информацией между организациями, предоставляющими муниципальные услуги (отсутствует электронный документооборот); 3) нехватка квалифицированных инженерно-технических кадров в органах местного самоуправления; 4) недостаток муниципальных бюджетных средств на приобретение лицензионного программного обеспечения для перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде и разработку специальных программных продуктов; 5) отсутствие нормативно-правовой основы и электронной системы, позволяющей повсеместно применять электронную цифровую подпись; 6) недоступность для основной части населения муниципальных образований средств обработки, выборки и передачи информации по телекоммуникационным сетям, в т.ч.: - недостаточное развитие технологии широкополосного доступа; - низкие показатели подключения к сети Интернет индивидуальных пользователей и бюджетных организаций; - сохранение высоких тарифов на телекоммуникационные услуги; - низкая грамотность и отсутствие навыков работы с информацией в электронном виде; 7) информация о преимуществах предоставления услуг в электронном виде представлена в основном в сети Интернет. Одним из сдерживающих факторов повышения качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг является отсутствие обратной связи с их получателями. Планируемая к внедрению система мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг позволит получать информацию о соблюдении процедуры предоставления услуг и стандартов государственных услуг, а также о необходимости внесения изменений, направленных на устранение избыточных процедур в процессе их оказания. Однако сложно представить процесс оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, повышения качества их оказания без совершенствования и модернизации информационной инфраструктуры, внедрения современных информационных технологий и систем, отвечающих требованиям современности. В настоящее время целостная информационно-коммуникационная инфраструктура, позволяющая обеспечить предоставление государственных услуг в электронном виде, в области отсутствует. Важнейшей задачей на сегодняшний день является построение актуальной архитектуры «электронного правительства» в Магаданской области, позволяющей обеспечить прозрачность деятельности органов исполнительной власти Магаданской области и возможность оказания ими государственных услуг в электронном виде. В рамках модернизации систем информационного обеспечения органов исполнительной власти Магаданской области создается инфраструктура для обмена документами и сведениями между органами исполнительной власти в электронном виде – система межведомственного электронного документооборота (МЭДО), а в целях технологического обеспечения информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме – Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Однако модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Магаданской области затруднена тем, что существующие государственные информационные системы создавались в условиях отсутствия единых утвержденных форматов данных, протоколов, иных нормативно-технических требований к государственным информационным системам. Существует реальная проблема в вопросах программной и технической возможности взаимодействия информационных систем и совместимости баз данных органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления, а также организаций при организации межведомственного электронного взаимодействия. Для развития инфраструктуры единой информационной среды органы исполнительной власти Магаданской области проводят работу по определению перечня необходимых специальных программно-технических продуктов, серверного оборудования и обучению специалистов. Принято решение о построении линейно-кабельных сооружений волоконно-оптической линии передачи между органами исполнительной власти Магаданской области, располагающихся на территории г. Магадана. Внедрение «электронного правительства» является одним из основных способов уменьшения временных и материальных затрат граждан и юридических лиц при взаимодействии с государством. Достижение указанной задачи возможно при условии реализации двух основных мер: обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и организаций с государством на всех стадиях предоставления государственных услуг и внедрение системы электронного межведомственного и межуровневого взаимодействия. В рамках заключенного соглашения между администрацией Магаданской области и единым национальным оператором «электронного правительства» Российской Федерации ОАО «Ростелеком» специалистами ОАО «Ростелеком» было проведено обследование информационных систем органов исполнительной власти Магаданской области на предмет внедрения системы межведомственного электронного взаимодействия. По результатам проведенного обследования был выявлен ряд существенных проблем, главными из которых являются: отсутствие скоростного канала передачи данных по направлению Хабаровск – Магадан и отсутствие возможности присоединения регионального сегмента инфраструктуры «электронного правительства» к федеральному сегменту. В связи с необходимостью создания региональной архитектуры сегмента «электронного правительства», ОАО «Ростелеком» развертывает коллективный сегмент для всех регионов Дальневосточного федерального округа (включая г. Магадан) в г. Хабаровске. Ввиду отсутствия волоконно-оптических линий связи между Магаданской областью и другими субъектами Российской Федерации, входящими в Дальневосточный федеральный округ, единственной возможностью организации сети передачи данных является спутниковая связь, однако, ресурс с достаточной для выполнения данных задач пропускной способностью, да и вообще ресурс в данном направлении отсутствует. Загруженность спутников, видимых с территории Магаданской области, составляет практически 100%. В этой связи администрацией Магаданской области направлено обращение в адрес Правительства Российской Федерации по вопросу оказания содействия в организации скоростного канала передачи данных по направлению Хабаровск – Магадан. Таким образом, в основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Магаданской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Применение программно-целевого метода позволит определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности бюджетного финансирования; увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы; обеспечить интеграцию мероприятий различного характера в общий процесс достижения целей, предусмотренных Программой; создать условия для оперативного и результативного управления рисками. 2. Взаимосвязь Программы с иными направлениями развития и реформирования государственного управления Перечень мероприятий настоящей Программы тесно взаимосвязан с мероприятиями, предусмотренными в иных, действующих на территории Магаданской области областных программах, реализация которых зависит, в числе прочего, от комплексного решения задач, поставленных в рамках настоящей Программы, и позволит решить общесистемные проблемы взаимодействия граждан и юридических лиц с государственными структурами, и обеспечить оптимизацию и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Областная целевая программа «Информатизация Магаданской области» на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 02 декабря 2010 г. № 680-па «Об областной целевой программе «Информатизация Магаданской области» на 2011-2013 годы»
Сложно представить оптимизацию процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, повышение качества их оказания без совершенствования информационных технологий и систем, повышения качества и доступности предоставления государственных услуг, упрощения процедуры и сокращение сроков их оказания, обеспечения открытости и доступности социально значимой для граждан информации. Реализация мероприятий, направленных на решение именно этих задач, предусмотрена в областной целевой программе «Информатизация Магаданской области на 2011-2013 годы». Наиболее важной целью Программы является внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Магаданской области, позволяющих обеспечить прозрачность их деятельности и возможность оказания ими государственных услуг в электронном виде. В результате реализации программных мероприятий ожидается создание элементов инфраструктуры «электронного правительства», обеспечивающих доступ к информации о деятельности органов государственной власти Магаданской области и предоставляемым ими государственным услугам в электронном виде, их электронное взаимодействие и единый государственный контроль результативности их деятельности. В рамках указанной Программы будут созданы информационно-аналитические системы предоставления государственных услуг, получит развитие информационная и телекоммуникационная инфраструктура. На решение указанных задач из областного бюджета будет выделено в рамках Программы 75 000 тыс. рублей, в том числе в 2011 году – 25 000 тыс. рублей, в 2012 году – 25 000 тыс. рублей, в 2013 году – 25 000 тыс. рублей. Областная целевая программа «Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Магаданской области» на 2009-2012 годы», утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2008 г. № 464-па «Об областной целевой программе «Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Магаданской области» на 2009-2012 годы» Мировой опыт показывает, что одним из самых действенных способов упрощения процедур получения государственных и муниципальных услуг является создание центров предоставления услуг по принципу «одного окна». Центры зарекомендовали себя как успешная модель взаимодействия государства и граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В 2008 году было принято решение о создании многофункционального центра в городе Магадане, которое легло в основу областной целевой программы «Повышение качества государственных и муниципальных услуг в Магаданской области». В рамках Программы предусмотрены мероприятия, направленные на создание многофункционального центра в городе Магадане, позволяющего организовать единую точку приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам, предоставить возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг, сократить сроки предоставления услуг, обеспечить комфортные условия получения услуг, оптимизировать процесс оказания услуг, а также организовать взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления в процессе предоставления взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. Основными целями Программы являются усовершенствование процесса оказания государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра и повышение удовлетворенности получателей услуг их качеством, снижение количества обращений физических и юридических лиц в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления при получении услуг. Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 127387,57 тыс. рублей, в том числе в 2011 году – 52007,45 тыс. рублей, а в 2012 году – 34845,32 тыс. рублей. Программа «Развитие конкуренции в Магаданской области» на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 27 мая 2010 г. № 306-па «О Программе «Развитие конкуренции в Магаданской области» на 2010-2012 годы» Начало и ведение предпринимательской деятельности связано с взаимодействием организаций с органами государственной власти, осуществляющими контроль (надзор) за их деятельностью. В связи с этим проведение административной реформы, предусматривающей минимизацию влияния органов власти на деятельность предприятий и повышение информационной открытости органов власти, является важным фактором, облегчающим ведение бизнеса. Целью Программы является улучшение конкурентной среды в Магаданской области. Для реализации поставленной цели в Программе предусмотрено решение следующих задач: - упрощение начала ведения предпринимательской деятельности; - сокращение административных барьеров; - информирование хозяйствующих субъектов и начинающих предпринимателей о ситуации на региональных отраслевых рынках; - совершенствование механизма размещения государственного заказа в Магаданской области; - повышение информационной прозрачности требований действующего законодательства к организации и ведению предпринимательской деятельности; - сокращение прямого участия государственных структур в хозяйственной деятельности; - создание условий, способствующих формированию эффективного конкурентоспособного сельскохозяйственного производства в целях повышения уровня насыщения рынка области доступными, безопасными и качественными продуктами питания местного производства, через создание системы государственной поддержки приоритетных отраслей сельского хозяйства. Областная целевая программа «Комплекс мер, направленных на устранение административных барьеров в строительстве в Магаданской области» на 2011-2012 годы», утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 16 декабря 2010 г. № 728-па «Об областной целевой программе «Комплекс мер, направленных на устранение административных барьеров в строительстве в Магаданской области» на 2011-2012 годы» Программа направлена на увеличение объемов строительства, усиление контроля за строительством на земельных участках, предоставленных для строительства, в том числе жилищного. Последовательная реализация Программы в целом позволит: - повысить доступность предоставления и качество результатов исполнения государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, создать комфортные условия для потребителей услуг и определить сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению услуг, а также обеспечить прозрачность и качество деятельности государственных и муниципальных организаций, предоставляющих соответствующие услуги; - упростить процедуру получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, и сокращение сроков их предоставления; - повысить информированность населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг; - расширить публичный доступ к информации о перечне предоставляемых государственных и муниципальных услуг; - сократить количество документов, предоставляемых заявителями для получения государственных (муниципальных) услуг; - обеспечить посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, сбор полного пакета документов за заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия органов, предоставляющих услуги; - повысить прозрачность и подконтрольность деятельности должностных лиц исполнительных органов и подведомственных им организаций при выполнении административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг; - обеспечить доступность информации для потенциальных инвесторов посредством размещения постоянно обновляемой информации на официальных сайтах в сети Интернет. Областная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Магаданской области» на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 02 сентября 2010 г. № 496-па «Об областной целевой программе «Развитие государственной гражданской службы Магаданской области» на 2011-2013 годы» Эффективность деятельности государственных органов напрямую связана с повышением уровня профессиональной подготовки и компетентности гражданских служащих. Областная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Магаданской области» на 2011-2013 годы» нацелена на формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Магаданской области, обеспечивающего эффективность государственного управления, внедрение эффективных технологий и современных методов организации кадровой работы, повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих. Для обеспечения необходимого уровня профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Магаданской области используются все виды обучения государственных гражданских служащих Магаданской области, включая семинары, повышение квалификации, профессиональную переподготовку. Для достижения поставленной цели необходима реализация ряда взаимоувязанных мероприятий: - повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих Магаданской области в области развития и использования информационных и коммуникационных технологий; - профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных гражданских служащих Магаданской области; - организация работы по разработке и утверждению должностных регламентов государственных гражданских служащих Магаданской области на основании внедряемых административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг с учетом показателей результативности; - разработка критериев оценки эффективности работы государственных гражданских служащих Магаданской области и качества исполнения ими должностных обязанностей; - разработка и внедрение типовых должностных регламентов государственных гражданских служащих Магаданской области; - организация социологических вопросов общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы Магаданской области и иные мероприятия. Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 4770 тыс. рублей. В настоящее время к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования, в том числе и связанные с повышением качества предоставления гражданам и юридическим лицам государственных услуг. Повышение профессионализма и компетентности государственных гражданских служащих Магаданской области позволит повысить уровень качества предоставляемых государственных услуг. Областная целевая программа «Развитие муниципальной службы в Магаданской области» на 2011-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 09 сентября 2010 г. № 514-па «Об областной целевой программе «Развитие муниципальной службы в Магаданской области» на 2011-2013 годы» Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. В области существует ряд проблем кадрового обеспечения муниципальной службы: - наличие в органах местного самоуправления муниципальных служащих, не соответствующих по уровню образования квалификационным требованиям по замещаемым должностям муниципальной службы; - высокий показатель текучести кадров в органах местного самоуправления; - дефицит высококвалифицированных специалистов в органах местного самоуправления; - отсутствие системности в работе с кадровым резервом, как основным источником обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы, и низкий процент граждан, назначаемых из кадрового резерва муниципальной службы; - применение устаревших кадровых технологий на муниципальной службе; - недостаточная прозрачность и открытость муниципальной службы. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе при оказании муниципальных услуг. Реализация областной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Магаданской области» на 2011-2013 годы» нацелена на развитие и совершенствование муниципальной службы в Магаданской области, формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы, обеспечивающее эффективное функционирование органов местного самоуправления при оказании муниципальных услуг. На 2011-2012 годы Программой предусмотрено финансирование из областного бюджета в сумме 3111 тыс. рублей. Программа по повышению эффективности расходов областного бюджета на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 09 декабря 2010 г. № 695-па «О Программе по повышению эффективности расходов областного бюджета на период до 2012 года» Программа
по повышению эффективности расходов областного бюджета на период до 2012 года
разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по
повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня На территории Магаданской области проводится работа по созданию автономных и казенных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений. На сегодняшний день из 127 областных государственных учреждений созданы в самых различных сферах деятельности 10 автономных учреждений. Поэтому до сих пор расходы областного бюджета на содержание государственных учреждений планируются путем индексации существующих расходов, вне зависимости от объемов и результатов оказываемых ими государственных услуг. Очень важно ориентировать деятельность государственных учреждений на результат и повышение уровня качества оказываемых услуг. Мероприятия по реализации данной Программы нацелены на: - повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других, социально значимых сферах; - привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; - создание условий для оптимизации бюджетной сети, а также развитие материально-технической базы государственных учреждений, развитие электронного документооборота. В рамках Программы будут решены следующие задачи: - совершенствование правового статуса государственных учреждений; - внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; - повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные услуги, для потребителей этих услуг. Таким образом, Программа снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Магаданской области на 2011-2013 годы охватывает существенную часть мероприятий, необходимых для реализации вышеперечисленных нормативных правовых актов. Данный подход позволяет подойти комплексно к реализации реформирования государственного и муниципального управления в Магаданской области, а также оптимизации и эффективному расходованию бюджетных средств, совершенствованию системы административной регламентации и стандартизации, внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления, позволяющих обеспечить повышение качества и доступности предоставляемых ими услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности указанных органов.
Целями Программы являются: снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Магаданской области. Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач: - проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Магаданской области и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; - разработка и утверждение административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций); - создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующего установленным требованиям; - формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга. 4. Комплекс мероприятий по реализации Программы Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий. Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям: 1). Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг: оптимизация состава и структуры государственных и муниципальных услуг, в том числе: - формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах; - внесение изменений в Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг и Порядок разработки и утверждения административных
регламентов исполнения государственных функций в связи с принятием постановления
Правительства Российской Федерации от 16 мая - внесение
изменений в административные регламенты государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых органами исполнительной власти Магаданской области, органами
местного самоуправления, направленных на приведение действующих
административных регламентов в соответствие с требованиями Федерального закона от
27 июля - формирование реестров государственных и муниципальных услуг; - утверждение перечней услуг, порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: - утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»; - проведение анализа нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления на базе МФЦ по принципу «одного окна» государственных и муниципальных услуг, на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам; - организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Магаданской области, органами местного самоуправления; - разработка и утверждение правовых актов, регламентирующих деятельность МФЦ; - обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ; - внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ; - создание официального сайта МФЦ в сети Интернет; - создание и организация функционирования центров телефонного обслуживания на базе МФЦ; - освещение деятельности МФЦ в средствах массовой информации, подготовка и размещение аналитических и информационных материалов о деятельности МФЦ, изготовление информационных стендов, брошюр, буклетов, листовок, видеороликов в целях информирования граждан и юридических лиц о деятельности МФЦ. 2). Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе: - определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации; - формирование перечней государственных функций и перечней муниципальных функций по каждой из сфер деятельности; - анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер; - анализ нормативной правовой базы, регулирующей порядок осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, и подготовка предложений о совершенствовании законодательной базы Российской Федерации. 3). Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Магаданской области, в том числе: - разработка и принятие нормативного правового акта, определяющего порядок изучения мнения населения о качестве государственных услуг; - проведение социологических опросов о степени удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, о степени информированности населения о порядке, способах и условиях получения информации о государственных и муниципальных услугах в электронном виде; - информирование населения о результатах мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг путём размещения результатов мониторинга на официальном сайте администрации Магаданской области с целью обеспечения открытости информации. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе. 5. Оценка достижения целей и задач Программы Для оценки достижения целей Программы используются индикаторы Программы, приведенные в приложении № 2 к настоящей Программе. 6. Механизм реализации Программы Управление и координацию выполнения мероприятий Программы осуществляет администрация Магаданской области. Исполнители Программы осуществляют подготовку предложений по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и на основе анализа достигнутых результатов. Конкретные исполнители работ (оказания услуг, поставки товаров) по отдельным мероприятиям Программы определяются в установленном законодательством порядке. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства и четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы. 7. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в рамках реализации областных программ, мероприятия которых направлены на оптимизацию и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Магаданской области, и взаимосвязаны с данной Программой. Объемы финансирования могут корректироваться, исходя из результатов выполнения программных мероприятий и исходя из реальных возможностей областного бюджета. 8. Возможные риски в процессе реализации Программы Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются: 1). Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам. Для минимизации данного риска предполагается определить должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы. 2). Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными (муниципальными) служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур. Для минимизации данного риска планируется реализовывать следующие мероприятия: - проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг; - оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер. _______________________
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|