Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 21.09.2017 № 837-пп

Постановление Правительства Магаданской области от 21 сентября 2017 г. N 837-пп

"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области"

 

В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации Магаданской области от 16 февраля 2012 г. N 90-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора";

- пункт 4 постановления Правительства Магаданской области от 13 февраля 2014 г. N 112-пп "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области";

- пункт 4 постановления Правительства Магаданской области от 19 февраля 2015 г. N 108-пп "О внесении изменений в отдельные постановления администрации и Правительства Магаданской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Озимка И.Д.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор Магаданской области                                        В. Печеный

 

Утвержден

постановлением Правительства

Магаданской области

от "21" сентября 2017 г. N 837-пп

 

Порядок

организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области

 

31. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного экологического надзора в Магаданской области регулирует правоотношения в области организации, обеспечения и проведения регионального государственного экологического надзора в Магаданской области в пределах установленной компетенции, в том числе:

а) государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

б) государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

в) регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

г) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

2. Региональный государственный экологический надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности:

- министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство) в части осуществления регионального государственного экологического надзора, предусмотренного подпунктами "а" - "г", подпунктом "д" (в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения, имеющих геологический, гидрологический, комплексный профили) пункта 1 настоящего Положения;

- департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области в части осуществления регионального государственного экологического надзора, предусмотренного подпунктом "д" пункта 1 настоящего Положения (в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории памятников природы регионального значения ботанического типа);

- департаментом по охране и надзору за использованием объектов животного мира и среды их обитания Магаданской области (в части особо охраняемых природных территорий, относящихся к категории государственных заказников регионального значения).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

4. Региональный государственный экологический надзор осуществляется органами исполнительной власти Магаданской области, указанными в пункте 2 настоящего Порядка (далее - уполномоченные органы) посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. В целях осуществления государственного регионального экологического надзора уполномоченные органы в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии с требованиями статей 9-12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченными органами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов проведения плановых проверок.

7. Внеплановые проверки проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

8. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя соответствующего уполномоченного органа, должностными лицами, указанными в распоряжении (приказе).

9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, определяются постановлением Правительства Магаданской области (далее - уполномоченные должностные лица).

10. Уполномоченные должностные лица осуществляют свою деятельность по региональному государственному экологическому надзору при наличии удостоверений государственного инспектора в области охраны окружающей среды Магаданской области.

11. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

При проведении плановых проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.

12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.

13. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя соответствующего уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

14. Уполномоченные должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя соответствующего уполномоченного органа о проведении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

15. По результатам проверки должностными лицами уполномоченных органов, проводящими проверку, составляется акт в 2 экземплярах.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- принять меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

При выявлении в ходе проверки нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды, за которые предусмотрена административная ответственность, уполномоченными должностными лицами составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обнаружения фактов нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды, содержащих признаки преступлений, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.

16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

17. Уполномоченные должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

 


Информация по документу
Читайте также