Расширенный поиск
Постановление Правительства Камчатского края от 31.08.2017 № 360-П
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
г. Петропавловск-Камчатский О государственной программе Камчатского края «Формирование современной городской среды в Камчатском крае»
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Камчатского края от 07.06.2013 № 235-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу Камчатского края «Формирование современной городской среды в Камчатском крае» (далее - Программа) согласно приложению. 2. Ответственность за реализацию Программы возложить на министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. 3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года. Губернатор Камчатского края В.И. Илюхин Приложение к постановлению Правительства Камчатского края от 31.08.2017 № 360-П Государственная программа Камчатского края «Формирование современной городской среды в Камчатском крае» Петропавловск-Камчатский 2017 г. Паспорт Государственной программы Камчатского края «Формирование современной городской среды в Камчатском крае» (далее – Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы 1.1. На территории Камчатского края расположено 26 муниципальных образований с численностью населения более 1000 человек, в том числе: 3 городских округа: Петропавловск-Камчатский, Вилючинский, «поселок Палана»; 4 городских поселения: Елизовское, Вулканное, Октябрьское, Озерновское; 19 сельских поселений. Важной составляющей качества жизни населения, благоприятной жизненной среды, комфортных условий для проживания в населенных пунктах Камчатского края является благоустройство территорий. 1.2. Благоустройство территорий населенных пунктов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территорий. 1.3. Низкий уровень благоустройства характерен практически для всех населенных пунктов Камчатского края. Существующие элементы благоустройства территорий населенных пунктов Камчатского края зачастую не отвечают современным требованиям строительных норм и потребностям населения, на значительной их части такие элементы благоустройства, как архитектурно-планировочная организация территории, вообще отсутствуют. 1.4. Повсеместно имеет место высокий уровень износа и разрушение дорожного полотна автомобильных дорог (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, не производится подсыпка и профилирование дорог с гравийным покрытием в необходимом объеме, что сказывается на качестве механизированной уборки улиц и дорог, особенно в зимний период. 1.5. Слабое развитие имеет уличное наружное освещение населенных пунктов Камчатского края, зачастую оно ограничено лишь подсветкой проезжих частей главных улиц. 1.6. В большинстве населенных пунктов Камчатского края детские игровые и спортивные площадки отсутствуют или имеют большой физический и моральный износ. Дворовые пространства жилых комплексов необходимо обустраивать детскими и другими придомовыми площадками, малыми архитектурными формами, цветниками и газонами. 1.7. В последние годы снизились темпы работ по озеленению территорий. Большая часть зеленых насаждений находится в запущенном состоянии, деревья и кустарники нуждаются в замене, своевременной подрезке и дополнительном уходе. 1.8. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов Камчатского края, таких как парки, скверы, бульвары, заборы, ограждения, газоны, клумбы, пешеходные зоны, зоны отдыха, нуждаются в реконструкции и ремонте. 1.9. Зон отдыха, созданных на территориях населенных пунктов Камчатского края, явно недостаточно или их нет совсем, в связи с чем, требуется обустройство дополнительных зон отдыха. 1.10. Назрела необходимость создания современного цветочного оформления населенных пунктов Камчатского края, установки элементов вертикального озеленения, металлического ограждения газонов, установки дополнительных скамеек и урн. 1.11. До настоящего времени благоустройство дворовых и общественных территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Существующее положение обусловлено рядом факторов: появление новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы. 1.12. Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территориях населенных пунктов Камчатского края, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания и временного пребывания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Низкий уровень благоустройства населенных пунктов и состояние транспортной инфраструктуры, вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе. 1.13. Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Камчатского края. 1.14. Возникает необходимость комплексного программно-целевого подхода в решении проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края, конкретизации мероприятий, планированию первоочередных и перспективных работ для обеспечения комфортных условий для деятельности и отдыха жителей Камчатского края. 2. Приоритеты государственной политики в сфере формирования комфортной городской среды
2.1. Повышение уровня благоустройства муниципальных образований, создание комфортных условий для проживания граждан является важнейшим направлением социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», одной из задач которой является формирование комфортной городской среды. 2.2. В соответствии со Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р, повышение комфортности условий проживания является одним из приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере. 2.3. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 года № 10) утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Основной целью данного проекта является создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на всей территории Российской Федерации путем реализации ежегодно (в период с 2017 по 2020 год) комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству в субъектах Российской Федерации, реализации к 2020 году 400 комплексных проектов по благоустройству. 2.4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» установлены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды. Кроме того, данный документ определил основные принципы деятельности при реализации проектов по благоустройству на территориях субъектов Российской Федерации, в частности обязательное привлечение заинтересованных лиц в процесс реализации проектных мероприятий и последующее содержание благоустроенных территорий. 2.5. Основным приоритетом региональной политики Камчатского края в сфере формирования комфортной городской среды на период до 2022 года является изменение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае за счет реализации мероприятий по благоустройству. 2.6. Благоустройство территорий муниципальных образований является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни, как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, микрорайона, улицы. 2.7. Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для отдыха взрослых, устройства хозяйственно-бытовых площадок, площадок для индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. Жилье не может считаться комфортным, если окружение не благоустроено. 2.8. Состояние и уровень благоустройства дворовых территорий в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство населенного пункта не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. 2.9. Ежегодно возрастает нагрузка на коммунальную инфраструктуру, одновременно растут требования потребителей к качеству условий проживания на территориях. Таким образом, для продолжения реформирования и качественного преобразования жилищно-коммунальной сферы необходимо обеспечить дальнейшее развитие сферы благоустройства территорий и приведение их в соответствие запросам современного общества. 2.10. Программа предназначена для достижения целей и задач, совпадающих с приоритетами государственной политики Российской Федерации и Камчатского края, и направлена на повышение уровня благоустройства муниципальных образований в Камчатском крае и создания комфортных условий для проживания граждан, а также направлена на реализацию на территории Камчатского края приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».
3. Цели и задачи Программы
3.1. Целью реализации Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Камчатского края. 3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение задач, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых и междворовых территорий, территорий общего пользования в городских округах и поселениях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в Камчатском крае путем: 1) оценки физического состояния всех дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения; 2) повышения уровня благоустройства всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве; 3) повышения уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 4) повышения уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам; 5) формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов; 6) повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий; 2) обеспечение формирования единых ключевых подходов и приоритетов к благоустройству территорий муниципальных образований в Камчатском крае (автомобильные дороги общего пользования, элементы улично-дорожной сети, тротуары, парковки, дворовые проезды, уличные сети наружного освещения, благоустройство мест массового отдыха, элементов архитектуры ландшафта и прочие мероприятия).
4. Прогноз развития сферы реализации Программы 4.1. По итогам мониторинга сферы благоустройства муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в Камчатском крае по состоянию на 1 мая 2017 года (по данным органов местного самоуправления муниципальных образований): 1) доля благоустроенных муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет не более 21 %; 2) требуют благоустройства почти 900 тыс. кв. м общественных территорий; 3) доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет порядка 12 %. 4.2. Таким образом, на одного жителя Камчатского края приходится менее 2 кв. м площади благоустроенных общественных территорий. 4.3. Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий в Камчатском крае показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям, работа по благоустройству городских округов и поселений пока не приобрела комплексного и постоянного характера. Существует необходимость системного решения проблемы благоустройства территорий муниципальных образований в Камчатском крае. 4.4. Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территорий. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды – ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства необходимо внедрение энергосберегающих технологий. 4.5. Целесообразность разработки Программы определяется экономическим эффектом, который может быть получен в результате комплексного решения проблем благоустройства населенных пунктов Камчатского края. Определение перспектив благоустройства населенных пунктов позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства. 4.6. Реализация Программы позволит упорядочить систему организации и выполнения мероприятий по благоустройству, снизить затраты и получить положительный градостроительный эффект и, как следствие, качественно повысить уровень благоустройства территорий городских округов и поселений в Камчатском крае. 4.7. Важна четкая согласованность действий органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов и занимающихся благоустройством населенных пунктов Камчатского края. 4.8. Основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение уровня благоустройства и улучшение внешнего облика муниципальных образований в Камчатском крае. 4.9. Проведение мероприятий Программы создаст необходимый минимальный уровень комфортной среды для жителей многоквартирных домов, условия для культурно-досуговой деятельности, отдыха и занятий спортом для всех жителей муниципальных образований в Камчатском крае. 4.10. Проведение мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с требованиями правил благоустройства, утвержденными в муниципальных образованиях в Камчатском крае, обеспечит единый подход к вопросам благоустройства на территории муниципальных образований в Камчатском крае. 4.11 На достижение целевых значений и показателей решения задач Программы влияют внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе 6 Программы.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае
5.1. Программа предусматривает участие органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в реализации следующих основных мероприятий, предусмотренных приложением 6 к Программе: 1) по Подпрограмме 1 – основных мероприятий в части: а) оценки физического состояния всех дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения; б) благоустройства всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве; в) благоустройства всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве; г) повышения уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; д) повышения уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам; е) формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов; ж) повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий; 2) по Подпрограмме 2: а) основного мероприятия 2.1 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним» в части мероприятий по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, устройству открытой или закрытой систем водоотвода, разработке проектной документации; б) основного мероприятия 2.2 «Ландшафтная организация территорий, в том числе озеленение, муниципальных образований в Камчатском крае» в части мероприятий по ландшафтной организации территорий, включая мероприятия по планировке территории, разработке проектов планировки территорий, устройству газонов, обустройству откосов, газонных дорожек, площадок, альпийских горок, мостиков, озеленению (разбивка новых цветников, посадка деревьев и кустарников, установка элементов вертикального озеленения), разработке проектной документации; в) основного мероприятия 2.3 «Ремонт и реконструкция элементов архитектуры ландшафта» в части мероприятий по ремонту и реконструкции элементов ландшафтной архитектуры – подпорных стенок, лестниц, перил, барьерных ограждений, фонтанов, расчистке и обустройству русел ручьев, озер, устройству мостиков и переходов, установке и ремонту стел, памятных знаков, архитектурных композиций, рекламных стендов, устройству декоративного освещения; г) основного мероприятия 2.4 «Приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники, устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров, приобретение мусоросборных контейнеров, благоустройство муниципальных учреждений»; д) основного мероприятия 2.5 «Ремонт и устройство уличных сетей наружного освещения» в части мероприятий по устройству и восстановлению систем наружного освещения улиц, проездов, дворовых территорий, площадок, территорий объектов социальной сферы, парковочных зон, скверов, пешеходных аллей населенных пунктов Камчатского края, разработке проектной документации; е) основного мероприятия 2.6 «Обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения, а также ремонт, устройство территорий и ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов» в части мероприятий по устройству новых и обустройству существующих мест массового отдыха населения – парков, скверов, береговой линии бухты (пляжи, подходы к воде), благоустройство мест захоронений, территорий и ограждению объектов социальной сферы, парков, скверов, разработке проектной документации; ж) основного мероприятия 2.7 «Устройство, проектирование, восстановление детских и других придомовых площадок» в части мероприятий по устройству новых и обустройству существующих детских площадок, площадок отдыха, хозяйственных площадок с установкой малых архитектурных форм, разработке проектной документации; з) основного мероприятия 2.8 «Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на решение иных вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий». 5.2. Субсидии из краевого бюджета на реализацию основных мероприятий, указанных в части 5.1 настоящего раздела, представляются в соответствие с приложениями 1 и 2 к Программе.
6. Анализ рисков реализации Программы 6.1. При реализации Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Возникновение рисков может быть обусловлено недостаточным финансированием мероприятий Программы. Управление рисками планируется осуществлять на основе регулярного мониторинга реализации Программы. 6.2. Основные риски реализации Программы можно разделить на внутренние и внешние: 1) к внутренним рискам относятся: а) неэффективность организации и управления процессом реализации программных мероприятий; б) недостаточный уровень бюджетного финансирования; в) неэффективное расходование бюджетных средств; г) неосвоение предусмотренных бюджетных средств; д) необоснованное перераспределение средств, определенных Программой, в ходе ее исполнения. 2) к внешним рискам можно отнести: а) нормативные правовые пробелы в нормативной базе, риски изменения законодательства, регулирующего сферу действия Программы в целом, что может оказать негативное влияние на финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий Программы; б) социально-экономические риски, связанные с осложнением социально-экономической обстановки в Российской Федерации и Камчатском крае, сопровождающиеся значительным ростом социальной напряженности; в) техногенные и экологические риски - неблагоприятные климатические условия, экологические катастрофы, эпидемии, природные катаклизмы и стихийные бедствия, а также иные чрезвычайные ситуации. 6.3. Минимизировать возможные отклонения в реализации Программы позволит осуществление рационального, оперативного управления ее реализацией с совершенствованием механизма ее реализации. 6.4. Для своевременного реагирования на причины и условия возникновения рисков, минимизации их последствий будет осуществляться регулярный контроль реализации основных мероприятий Программы и расходования финансовых ресурсов, включая возможные меры усиления контроля за финансово-экономической деятельностью участников реализации Программы.
7. Методика оценки эффективности Программы
7.1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. 7.2. Оценка эффективности Программы производится с учетом следующих составляющих: 1) оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) Программы; 2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета; 3) оценки степени реализации контрольных событий плана реализации Программы (далее - степень реализации контрольных событий). 7.3. Для оценки степени реализации Программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора) Программы. 7.4. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы определяется по формулам: 1) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
, где - степень достижения планового значения показателя (индикатора) Программы; - значение показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного периода; - плановое значение показателя (индикатора) Программы; 2) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
7.5. Степень реализации Программы определяется по формуле: , где - степень реализации Программы; М - число показателей (индикаторов) Программы. При использовании данной формулы в случае, если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1. 7.6. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для Программы в целом как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию Программы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз= Зф/ Зп, где
ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета; Зф - фактические расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году; Зп - плановые расходы краевого бюджета на реализацию Программы в отчетном году; 7.7. Степень реализации контрольных событий определяется для Программы в целом по формуле: СРкс=КСв/ КС, где СРкс - степень реализации контрольных событий; КСв - количество выполненных контрольных событий из числа контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году; КС - общее количество контрольных событий, запланированных к реализации в отчетном году. 7.8. Эффективность реализации Программы определяется в зависимости от значений степени реализации Программы, степени соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета, степени реализации контрольных событий по формуле: ЭРгп= (СРгп+ ССуз+СРкс)/3, где ЭРгп - эффективность реализации Программы; СРгп - степень реализации Программы; ССуз - степень соответствия запланированному уровню затрат краевого бюджета; СРкс - степень реализации контрольных событий. 7.9. Эффективность реализации Программы признается: 1) высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,95; 2) средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90; 3) удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80. 7.10. В случае если значение ЭРгп составляет менее 0,80, реализация Программы признается недостаточно эффективной. 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы 8.1. Общий объем финансирования Программы составляет 5 463 620,75000 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета (по согласованию) – 69 340,60000 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год - 69 340,60000 тыс. рублей; 2019 год - 0,00000 тыс. рублей; 2020 год - 0,00000 тыс. рублей; 2021 год - 0,00000 тыс. рублей; 2022 год - 0,00000 тыс. рублей; краевого бюджета – 4 695 211,00000 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год – 296 468,00000 тыс. рублей; 2019 год – 341 468,00000 тыс. рублей; 2020 год – 1 290 000,00000 тыс. рублей; 2021 год – 1 325 500,00000 тыс. рублей; 2022 год – 1 441 775,00000 тыс. рублей; местных бюджетов (по согласованию) – 699 069,15000 тыс. рублей, из них по годам: 2018 год – 44 470,20000 тыс. рублей; 2019 год – 51 220,20000 тыс. рублей; 2020 год – 193 500,00000 тыс. рублей; 2021 год – 194 575,00000 тыс. рублей; 2022 год – 215 303,75000 тыс. рублей.
9. Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации Программы 9.1. Целевые показатели (индикаторы) Программы - количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Программы, приведены в приложении 5 к Программе.
Подпрограмма 1 «Современная городская среда в Камчатском крае» (далее – Подпрограмма 1)
Паспорт Подпрограммы 1
1. Общая характеристика, цели, задачи, механизмы реализации Подпрограммы 1
1.1. Подпрограмма 1 реализуется с целью повышения качества и комфорта городской среды на территории Камчатского края с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», которым определены обязательства субъекта Российской Федерации в области формирования комфортной городской среды. 1.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по повышению уровня благоустройства дворовых и междворовых территорий, территорий общего пользования в городских округах и поселениях, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в Камчатском крае путем: 1) оценки физического состояния всех дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения; 2) благоустройства всех дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве; 3) повышения уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 4) повышения уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам; 5) формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов; 6) повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий. 1.3. Реализация Подпрограммы 1 планируется в следующем порядке: 1) проведение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения, в порядке, определенном приложениями 3 и 4 к Программе; 2) проведение органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае инвентаризации общественных территорий в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2017 № 290-П «Об утверждении порядка инвентаризации общественной территории в муниципальных образованиях в Камчатском крае»; 3) формирование перечня объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае с целью приведения в соответствии с правилами благоустройства городских округов и поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, разработанных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства поселений, городских округов, внутригородских районов» (далее – соглашение о благоустройстве объектов собственности (пользования) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); 4) формирование перечня объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов, подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) по решению уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. 1.4. Целью проведения инвентаризации является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в муниципальные программы, разрабатываемые с учетом требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 № 691-пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы», а также определения уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений о благоустройстве объектов собственности (пользования) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 1.5. В результате реализации мероприятий Подпрограммы 1, муниципальных программ на территориях муниципальных образований в Камчатском крае планируется: 1) выполнить минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территориях многоквартирных домов, включенных в муниципальные программы, нуждающихся и подлежащих благоустройству в период с 2018 по 2022 годы; 2) благоустроить все территории общего пользования, включенные в муниципальные программы по результатам общественных обсуждений, в период с 2018 по 2022 годы; 3) благоустроить объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц не позднее 2022 года в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 4) благоустроить территории, прилегающие к индивидуальным жилым домам и земельные участки, предоставленные для их размещения, за счет средств собственников (пользователей) указанных домов (земельных участков) не позднее 2022 года в соответствии с заключенными соглашениями о благоустройстве объектов собственности (пользования) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 5) создать (восстановить, реконструировать) объекты централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов по решению уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае; 6) обустроить места массового отдыха населения (городских парков); 7) провести иные мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований в Камчатском крае.
2. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1
2.1. Решение задач Подпрограммы 1 достигается путем реализации следующих основных мероприятий: 1) основное мероприятие 1.1 «Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Камчатском крае на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды». Предусматривается реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», а также реализация мероприятий по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц и мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений о благоустройстве объектов собственности (пользования) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К общественным территориям относятся общественные пространства муниципальных образований в Камчатском крае, которые постоянно доступны для населения в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки. Статус общественного пространства предполагает отсутствие платы за посещение. Общественные пространства могут использоваться резидентами и гостями муниципальных образований в различных целях, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований законодательства; 2) основное мероприятие 1.2 «Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям в Камчатском крае на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)». Предусматривается реализация мероприятий по благоустройству мест массового отдыха населения (городских парков), софинансируемых за счет средств субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды». 2.2. Для реализации основных мероприятий Подпрограммы 1 органами местного самоуправления городских округов и поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в Камчатском крае обеспечиваются проведение общественных обсуждений и утверждение муниципальных программ, синхронизированных с реализуемыми в муниципальных образованиях в рамках государственных программ Российской Федерации и Камчатского края муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества на 2018 - 2022 годы, включающих в том числе: 1) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном приложением 3 к Программе; 2) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Камчатского края от 24.07.2017 № 290-П «Об утверждении порядка инвентаризации общественной территории в муниципальных образованиях в Камчатском крае»; 3) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями о благоустройстве объектов собственности (пользования) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Физическое состояние таких территорий и необходимость их благоустройства определяется по результатам инвентаризации территорий, проведенной в порядке, установленном приложением 4 к Программе; 4) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений о благоустройстве объектов собственности (пользования) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проведение такой инвентаризации осуществляется в порядке, установленном приложением 4 к Программе; 5) перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов по решению уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. Подпрограмма 2 «Благоустройство территорий муниципальных образований в Камчатском крае» (далее - Подпрограмма 2) Паспорт подпрограммы 2
Приложение 1 к Программе
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и регулирует предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования основных мероприятий Подпрограммы 1. 2. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются на софинансирование работ, включенных в: 1) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий: ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн. 2) перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов: оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, ремонт тротуаров, ремонт подпорных стен, устройство откосов, ремонт смотровых люков, решеток дождеприемников, озеленение территорий, ремонт ливневой канализации, площадок для установки мусоросборников. 3. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий осуществляется собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее – заинтересованные лица), в форме финансового и (или) трудового участия. Форма участия заинтересованных лиц определяется в муниципальной программе формирования современной городской среды. 4. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории: 1) в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий – доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15%; 2) в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов – доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 %, в случае если заинтересованными лицами не определен иной размер доли участия. 5. Критериями отбора городских округов и поселений в Камчатском крае (далее в настоящем Порядке – муниципальные образования) для предоставления субсидий являются: 1) численность населения свыше 1000 человек либо наличие в составе поселения населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек; 2) уровень бюджетной обеспеченности не более 1,7 – для городских округов, менее 1,0 – для поселений; 3) наличие в муниципальных программах формирования современной городской среды комплексных проектов благоустройства общественных территорий. 6. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований следующих условий: 1) обеспечение не позднее 1 ноября 2017 года проведения общественных обсуждений и утверждения (корректировки) правил благоустройства территорий муниципальных образований; 2) утверждение не позднее 31 декабря 2017 года муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 годы, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий; 3) обеспечение уровня софинансирования расходов на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 в следующем объеме: а) не менее 20 % от общего объема средств краевого бюджета, необходимых на реализацию мероприятий, – для городских округов с численностью населения более 20 тыс. человек; б) не менее 10 % от общего объема средств краевого бюджета, необходимых на реализацию мероприятий, – для остальных муниципальных образований; 4) использование средств субсидий по целевому назначению; 5) заключение соглашений о предоставлении субсидий между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее в настоящем Порядке – Министерство) и органами местного самоуправления муниципальных образований с включением в соглашение рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов; 6) представление в Министерство отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденным Министерством; 7) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 7. Размер субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий Подпрограммы 1 определяется по формуле: Сj = (С х Вj х 1/РБОj)/( Вj х 1/РБОj), где Cj – размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования в очередном финансовом году; C – объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий с учетом поступивших в краевой бюджет средств федерального бюджета на соответствующие цели в очередном финансовом году; РБOj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального образования, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); Bj – численность населения j-го муниципального образования. 8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Камчатского края о краевом бюджете. 9. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период в сроки и по форме, установленной Министерством. 10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: 1) представление органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетной заявки с нарушением установленного срока или не соответствующей установленной форме; 2) наличие в бюджетной заявке недостоверных сведений; 3) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком. 11. Целевые показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам соответствуют показателям (индикаторам) Программы и Подпрограммы 1, приведенным в приложении 5 к Программе. 12. В случаях неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований условий, установленных частью 6 настоящего Порядка, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 13. Контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований условий, установленных настоящим Порядком, а также использованием субсидий по целевому назначению осуществляется Министерством. 14. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края. 15. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в краевой бюджет в течение 30 дней со дня получения уведомления Министерства. Министерство направляет указанное уведомление органам местного самоуправления муниципальных образований в течение 30 дней со дня установления факта использования субсидии не по целевому назначению.
Приложение 2 к Программе
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 2
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует предоставление субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в целях софинансирования следующих основных мероприятий Подпрограммы 2 (далее в настоящем Порядке – мероприятия): 1) основного мероприятия 2.1 «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Камчатского края (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним» в части мероприятий по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог (в том числе элементов улично-дорожной сети, включая тротуары и парковки), дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, устройству открытой или закрытой систем водоотвода, разработке проектной документации; 2) основного мероприятия 2.2 «Ландшафтная организация территорий, в том числе озеленение, муниципальных образований в Камчатском крае» в части мероприятий по ландшафтной организации территорий, включая мероприятия по планировке территории, разработке проектов планировки территорий, устройству газонов, обустройству откосов, газонных дорожек, площадок, альпийских горок, мостиков, озеленению (разбивка новых цветников, посадка деревьев и кустарников, установка элементов вертикального озеленения), разработке проектной документации; 3) основного мероприятия 2.3 «Ремонт и реконструкция элементов архитектуры ландшафта» в части мероприятий по ремонту и реконструкции элементов ландшафтной архитектуры – подпорных стенок, лестниц, перил, барьерных ограждений, фонтанов, расчистке и обустройству русел ручьев, озер, устройству мостиков и переходов, установке и ремонту стел, памятных знаков, архитектурных композиций, рекламных стендов, устройству декоративного освещения; 4) основного мероприятия 2.4 «Приобретение строительно-дорожной и коммунальной техники, устройство площадок под установку мусоросборных контейнеров, приобретение мусоросборных контейнеров, благоустройство муниципальных учреждений»; 5) основного мероприятия 2.5 «Ремонт и устройство уличных сетей наружного освещения» в части мероприятий по устройству и восстановлению систем наружного освещения улиц, проездов, дворовых территорий, площадок, территорий объектов социальной сферы, парковочных зон, скверов, пешеходных аллей населенных пунктов Камчатского края, разработке проектной документации; 6) основного мероприятия 2.6 «Обустройство мест массового отдыха населения, мест традиционного захоронения, а также ремонт, устройство территорий и ограждений объектов социальной сферы, парков, скверов» в части мероприятий по устройству новых и обустройству существующих мест массового отдыха населения – парков, скверов, береговой линии бухты (пляжи, подходы к воде), благоустройство мест захоронений, территорий и ограждению объектов социальной сферы, парков, скверов, разработке проектной документации; 7) основного мероприятия 2.7 «Устройство, проектирование, восстановление детских и других придомовых площадок» в части мероприятий по устройству новых и обустройству существующих детских площадок, площадок отдыха, хозяйственных площадок с установкой малых архитектурных форм, разработке проектной документации; 8) основного мероприятия 2.8 «Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам на решение иных вопросов местного значения в сфере благоустройства территорий». 2. Критерием отбора муниципальных образований в Камчатском крае (далее в настоящем Порядке – муниципальные образования) для предоставления субсидий является наличие на территориях населенных пунктов Камчатского края потребности в благоустройстве территорий. 3. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований следующих условий: 1) наличие утвержденных муниципальных программ, направленных на достижение цели Подпрограммы 2; 2) наличие средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий в размере, определенном в соответствии с частью 6 настоящего Порядка; 3) использование средств субсидий по целевому назначению; 4) заключение соглашений о предоставлении субсидий между главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления муниципальных образований; 5) представление главным распорядителям бюджетных средств отчетов об использовании субсидий по форме и в порядке, утвержденным главными распорядителями бюджетных средств; 6) соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. 7) наличие проектной документации и (или) сметного расчета на проведение работ в рамках реализации мероприятий муниципальной программы, направленной на достижение цели Подпрограммы 2; 8) обязательство исполнительно – распорядительного органа муниципального образования по обеспечению соответствия мероприятий муниципальной программы, направленной на достижение цели Подпрограммы 2, требованиям, устанавливаемым Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. 4. Субсидии на мероприятие, предусмотренное пунктом 1 части 1 настоящего Порядка, предоставляются, в том числе, за счет средств дорожного фонда Камчатского края в соответствие с Порядком предоставления и расходования субсидий местным бюджетам за счет средств дорожного фонда Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края. 5. Размер субсидии местному бюджету на реализацию мероприятий Подпрограммы 2 определяется по формуле: х S, где Sj – размер субсидии, предоставляемой бюджету j-го муниципального образования в очередном финансовом году; Пj – потребность в средствах j-того муниципального образования на выполнение мероприятий в очередном финансовом году; S – общий объем средств краевого бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями, предусмотренный на реализацию мероприятий Подпрограммы 2. 6. Для муниципальных образований доля софинансирования расходов на реализацию мероприятий устанавливается в следующих объемах: 1) не менее 20 % от общего объема средств, необходимых на реализацию мероприятий, – для городских округов с численностью населения более 20 тыс. человек; 2) не менее 10 % от общего объема средств, необходимых на реализацию мероприятий, – для остальных муниципальных образований. 7. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главным распорядителям бюджетных средств бюджетные заявки на очередной финансовый год и плановый период в сроки и по форме, установленной главными распорядителями бюджетных средств. 8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: 1) представление органами местного самоуправления муниципальных образований бюджетной заявки с нарушением установленного срока или не соответствующей установленной форме; 2) наличие в бюджетной заявке недостоверных сведений; 3) несоответствие муниципального образования критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидии и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком. 9. Целевые показатели результативности предоставления субсидий местным бюджетам соответствуют показателям (индикаторам) Программы и Подпрограммы 2, приведенным в приложении 5 к Программе. 10. В случаях неисполнения органами местного самоуправления муниципальных образований условий, установленных частью 3 настоящего Порядка, предоставление субсидий может быть приостановлено (сокращено) в соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 11. Контроль за исполнением условий, установленных настоящим Порядком, а также использованием субсидий по целевому назначению осуществляется главными распорядителями бюджетных средств. 12. Субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в краевой бюджет, указанные средства подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края. 13. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату органами местного самоуправления муниципальных образований в краевой бюджет в течение 30 дней со дня получения уведомления главного распорядителя бюджетных средств. Главный распорядитель бюджетных средств направляет указанное уведомление органам местного самоуправления муниципальных образований в течение 30 дней со дня установления факта использования субсидии не по целевому назначению.
Приложение 3к Программе Порядок инвентаризации дворовых территорий в муниципальных образованиях в Камчатском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» и определяет требования к проведению инвентаризации дворовых территорий городских округов и поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в Камчатском крае (далее – в настоящем Порядке – муниципальные образования). 1.2. Инвентаризация дворовых территорий проводится в целях оценки их состояния и определения дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве.
2. Порядок проведения инвентаризации дворовых территорий
2.1. Инвентаризация дворовых территорий проводится муниципальной инвентаризационной комиссией (далее в настоящем Порядке – Комиссия), созданной в соответствующем муниципальном образовании. 2.2. Состав, полномочия Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяется муниципальным правовым актом. 2.3. По итогам проведения инвентаризации дворовой территории и натурного обследования дворовой территории, в том числе расположенных на ней элементов, Комиссией составляется паспорт благоустройства дворовой территории (далее в настоящем Порядке – Паспорт) по форме согласно приложению к настоящему Порядку. 2.4. По итогам проведения инвентаризации всех дворовых территорий составляется адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве.
3. Порядок разработки, утверждения, актуализации Паспорта
3.1. Паспорта разрабатываются на все дворовые территории муниципального образования, в том числе в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий, и утверждаются муниципальными правовыми актами. 3.2. Границы дворовых территорий, на которые разрабатываются Паспорта, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом следующих особенностей: 1) не допускается пересечение границ дворовых территорий, указанных в Паспортах; 2) не допускается установление границ дворовых территорий, указанных в Паспортах, приводящее к образованию бесхозяйных объектов. 3.3. Актуализация Паспорта проводится в случае изменения данных о дворовой территории и расположенных на ней элементах, указанных в Паспорте, по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет.
Приложение к Порядку инвентаризации дворовых территории в муниципальных образованиях в Камчатском крае
ПАСПОРТ благоустройства дворовой территории по состоянию на _________________ 1. Общие сведения о территории благоустройства
*при образовании дворовой территории земельными участками нескольких многоквартирных домов в пунктах 1.1 и 1.2 указываются данные для каждого многоквартирного дома. **благоустроенной считается территория, обеспеченная твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов.
2. Характеристика территории благоустройства
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|