Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 10.04.1997 № 369

 



                 Администрация Воронежской области                            
                           
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 05.11.2002 г. N 978


    от 10.04.1997  N 369


 О государственной службе медико-социальной экспертизы Воронежской
                           области      


    В  целях  реализации  Федерального  закона "О социальной защите 
инвалидов   в  Российской  Федерации" и постановления Правительства 
Российской  Федерации  от  13  августа  1996  года N 965 "О порядке 
признания  граждан  инвалидами"                                    

                     П О С Т А Н О В Л Я Ю:      

    1. Комитету по социальной защите населения (Юрченко В.Я.):       
    1.1.  В  первом  полугодии  1997  года  провести  реорганизацию  
врачебно-трудовых  экспертных  комиссий  (ВТЭК),  на  базе  которых  
создать   учреждения   государственной   службы   медико-социальной   
экспертизы (МСЭ).                                                   
    1.2. Утвердить Положение об учреждениях  государственной службы 
медико-социальной  экспертизы Воронежской области (приложение N 1). 
    1.3. Расходы на содержание учреждений МСЭ  производить  за счет 
выделенных   ассигнований   на  1997  год по учреждениям социальной 
защиты  населения.                                                   
    1.4.  Для   размещения   государственной  службы  МСЭ  выделить 
880  кв.м.площадей,   высвободившихся   в   результате   ликвидации  
областного    центра    по    начислению   и   выплате   пенсий   и   
пособий.       
    1.5. Расходы на ремонт помещений для государственной службы МСЭ 
производить    из    средств,   выделенных  на  капитальный  ремонт  
учреждений  социальной  защиты  населения.                    
    2.   Комитету   по   здравоохранению   (Пенкину  В.Н.):           
    2.1.    Обеспечить     в    случае    необходимости   выделение   
дополнительных  площадей для реорганизуемых специализированных ВТЭК 
в  учреждения медико-социальной экспертизы по месту их фактического 
расположения  при  онкологическом,  туберкулезном и психиатрическом 
диспансерах.      
    2.2.     Выделить    необходимые    помещения    в    областной    
офтальмологической   больнице   для   размещения   соответствующего   
специализированного  учреждения МСЭ.  
    3.    Администрации   г.Воронежа   (Цапину   А.Н.)   разместить   
специализированные учреждения МСЭ (одно травматологического профиля 
и  три  кардиологического)  в  лечебно-профилактических учреждениях 
города.      
    4. Главам   местного  самоуправления  Борисоглебского (Лебедеву 
В.А.),  Бобровского  (Балбекову  А.И.), Лискинского (Швецову В.В.), 
Калачеевского  (Шмыкову  В.А.),  Новохоперского  (Петрову  В.М.)  и  
Россошанского  (Гриневу В.М.) районов решить вопрос о реорганизации 
дейстующих   в  настоящее   время   межрайонных  ВТЭК  в учреждения 
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы.           
    5.  Контроль   за выполнением настоящего постановления оставляю 
за собой.



Первый заместитель
главы администрации                             А. Меркулов                   
                    


УТВЕРЖДЕНО                          
постановлением администрации                           
Воронежской области                           
от 10.04.1997  N 369
                
       
                    П О Л О Ж Е Н И Е          
об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы
                     Воронежской области            

                                     
                     1. Общие положения      

    1.   Настоящее  положение  регулирует  деятельность  учреждений  
государственной    службы   медико-социальной   экспертизы   (далее   
именуются - учреждения),   создаваемых в соответствии с Федеральным 
законом "О  социальной  защите инвалидов в Российской Федерации", в 
системе   органов   социальной   защиты  населения  для  проведения  
медико-социальной  экспертизы  лиц,  нуждающихся  в  этом.           
    2.    К   учреждениям    относятся    бюро    медико-социальной   
экспертизы   (далее    именуются    -   бюро)   и    главное   бюро   
медико-социальной  экспертизы (далее именуется - главное бюро).     
    3. Основными задачами учреждений являются:      
    - определение группы инвалидности,  ее причины (обстоятельств и 
условий     возникновения),    сроков    и    времени   наступления   
инвалидности,  потребности  инвалида  в  различных видах социальной 
защиты,      
    -  разработка  индивидуальных  программ реабилитации инвалидов, 
содействиев  реализации  мероприятий  социальной  защиты инвалидов, 
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий,   
    - формирование данных государственной системы  учета инвалидов, 
изучение  состояния,   динамики  инвалидности  и  факторов,  к  ней  
приводящих,      
    -   участие   в   разработке  комплексных  программ  в  области  
профилактики     инвалидности,     медико-социальной    экспертизы,    
реабилитации  и  социальной  защиты  инвалидов.               
    4.    Учреждения     в   своей   деятельности   руководствуются   
федеральными   законами,    указами   и  распоряжениями  Президента  
Российской     Федерации,   постановлениями     и    распоряжениями   
Правительства  Российской  Федерации, постановлениями администрации 
Воронежской  области,  иными нормативными правовыми актами, а также 
положением  об  учреждениях.           
    Учреждения   при   установлении   инвалидности  руководствуются  
Положением  о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством 
Российской Федерации.  
    5.  Учреждения   осуществляют  деятельность во взаимодействии с 
органами         социальной    защиты    населения,    учреждениями   
здравоохранения,   службой    занятости   и   другими   органами  и  
учреждениями,      осуществляющими     деятельность     в     сфере     
медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями 
общественных   организаций  инвалидов.                           
    6.    Решение    об   установлении   инвалидности   принимается   
коллегиально  простым большинством голосов специалистов учреждения, 
проводивших  медико-социальную  экспертизу, и является обязательным 
для  исполнения  соответствующими  органами государственной власти, 
органами  местного самоуправления, а также организациями всех  форм 
собственности.      
    7.   Учреждения   несут   в   установленном   законодательством   
Российской   Федерации   порядке   ответственность   за  выполнение  
возложенных  на  них  задач.                               
    8. Учреждения в своей деятельности  используют  формы первичных 
учетно-отчетных    документов   и   бланков   строгой   отчетности,   
утверждаемых в установленном порядке.
               
           II. Организация деятельности учреждений      

    9.  Учреждения  создаются,  реорганизуются  и  ликвидируются по 
решению   органов   исполнительной  власти  Воронежской  области  в  
порядке,  установленном законодательством Российской Федерации.     
    Расходы   на   содержание   учреждений   производятся  за  счет  
средств  областного  и районных бюджетов Воронежской области.       
    10.   Количество   учреждений,  а  также  их  профили  и  штаты  
устанавливаются органами исполнительной власти Воронежской области. 
    11.   Формирование    сети    бюро    производится   исходя  из  
численности  населения,   проживающего  на  территории  Воронежской  
области  и  числа освидетельствуемых в год граждан из расчета,  как 
правило,   одно   учреждение   на   80   тыс.человек   при  условии  
освидетельствования  -  2,0  тыс.  человек  в  год.            
    12.   В  зависимости  от  уровня,  структуры  заболеваемости  и  
инвалидности  образуются  бюро  общего профиля, специализированного 
профиля  (для  проведения  медико-социальной  экспертизы  больных с 
различными   заболеваниями,  дефектами  и  последствиями  травм)  и  
смешанного   профиля.            
    Для  проведения  медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 
16  лет  образовываются  бюро  специализированного  профиля.        
    13.  В  штатный  норматив  бюро входят специалисты, принимающие 
экспертное  решение  (3 врача различных специальностей), специалист 
по  реабилитации,   специалист  по  социальной  работе и  психолог. 
Кроме   того,  штатным   расписанием   предусматриваются  должности  
старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера.     
    При  необходимости   в   штатный   норматив   бюро  могут  быть  
введены  врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, 
по  профориентации,   по  эргономике,   физиологии  труда, педагог, 
сурдопереводчик  и  другие  специалисты.                       
    14.   В   штатный   норматив  главного  бюро  входят  несколько  
составов  специалистов,   принимающих  экспертное  решение,  группы 
специалистов   по   функциональной  диагностке,   профориентации  и  
организации  труда  инвалидов,  их  социально-средовой адаптации, а 
также    специалисты    служб   юридического   консультирования   и   
информационно-статистического  обеспечения.                         
    В  состав  специалистов, принимающих экспертное решение, входят 
не  менее   4  врачей  различных  специальностей,   специалисты  по  
реабилитации  различного  профиля  (в  зависимости от потребности в 
экспертно-реабилитационной  диагностике), специалисты по социальной 
работе  и психологи.                                       
    15.  Количество  составов  специалистов,   входящих  в  штатный  
норматив  главного бюро,  определяется в зависимости от числа бюро, 
осуществляющих деятельность на территории Воронежской  области,  из 
расчета,  как  правило,  1  состав  специалистов  на 4 бюро.       
    Для  проведения  медико-социальной  экспертизы  граждан главное 
бюро  может   привлекать  консультантов по медицинским и социальным 
вопросам,  направлять  освидетельствуемых  на  экспертную  койку  в  
отделения  областной  клинической  больницы.               
    16. Бюро:       
    определяет  структуру  и  степень ограничения жизнедеятельности 
освидетельствуемых  лиц  и  их  реабилитационный  потенциал,        
    устанавливает  факт  наличия  инвалидности,  определяет группу, 
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения), сроки и время 
наступления   инвалидности,             
    определяет  степень  утраты  профессиональной  трудоспособности 
 (в  процентах)  работников,  получивших  увечье,  профессиональное  
заболевание,   либо   иное   повреждение   здоровья,   связанное  с  
исполнением   ими    трудовых   обязанностей,    и    необходимость   
осуществления  дополнительных  мер  социальной  защиты,           
    определяет  причинную   связь   смерти   пострадавшего  лица  с  
производственной    травмой,     профессиональным     заболеванием,    
пребыванием   на  фронте   и    с   другими  обстоятельствами,  при 
которых  законодательством Российской  Федерации  предусматривается 
предоставление  льгот  семье  умершего,                    
    определяет потребность  инвалидов  в  специальных  транспортных      
средствах,                                            
    формирует     и    корректирует    индивидуальные     программы    
реабилитации  инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки и объемы 
мероприятий   по   медицинской,    социальной   и  профессиональной  
реабилитации),  а  также  контролирует  их  реализацию,           
    оказывает     разностороннюю     помощь     лицам,    прошедшим    
медико-социальную  экспертизу,  в  том числе в виде консультаций по 
юридическим  вопросам,  и  содействует  в  обеспечении  необходимой  
социальной   защите   инвалидов,   включая   реабилитацию,           
    формирует     банк      данных    о    гражданах,     прошедших    
медико-социальную    экспертизу,     осуществляет   государственное   
статистическое  наблюдение  за демографическим составом инвалидов и 
    представляет соответствующие сведения в главное бюро, принимает 
участие   в  изучении  факторов,  приводящих  к  инвалидности  и  в  
разработке  комплексных  программ  профилактики инвалидности,       
    предоставляет   в    соответствующие    военные    комиссариаты   
сведения  обо  всех  случаях признания инвалидами военнообязанных и 
лиц  призывного  возраста.                                   
    17. Главное бюро:       
    проводит   медико-социальную   экспертизу   лиц,   обжаловавших  
решения  бюро, и в случае необходимости этих решений изменяет их;   
    проводит    медико-социальную     экспертизу     граждан     по    
направлениям  бюро  в  случаях,  требующих  применения  специальных  
методов  обследования;                                               
    формирует    и     корректирует     индивидуальные    программы    
реабилитации  инвалидов в случаях, требующих применения специальных 
методов  обследования,  а  также  контролирует их реализацию;       
    оказывает     первичную    реабилитационно-психологическую    и    
профориентационную  помощь  гражданам,  прошедшим медико-социальную 
экспертизу;      
    формирует   банк   данных   Воронежской  области  о  гражданах,  
прошедших      медико-социальную      экспертизу,      осуществляет     
государственное   статистическое   наблюдение   за  демографическим  
составом    инвалидов,    проживающих  на   территории  области,  и  
представляет  соответствующие  сведения  в  комитет  по  социальной  
защите  населения;                                                   
    принимает   участие   в   изучении   факторов,    приводящих  к  
инвалидности,  и  в  разработке  комплексных  программ профилактики 
инвалидности;      
    предоставляет   в    соответствующие    военные    комиссариаты   
сведения  обо  всех случаях признания инвалидами военно-обязанных и 
лиц  призывного  возраста;         
    оказывает  консультативную  помощь  врачам-экспертам  и  другим  
специалистам бюро.
    18.  Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: 
    - направлять  лиц,  проходящих  медико-социальную экспертизу на 
обследование  с целью уточнения их клинико-функционального диагноза 
и   профессиональных    возможностей   в   лечебно-профилактические   
учреждения  государственной и муниципальной систем здравоохранения, 
реабилитационные   и   другие   государственные   и   муниципальные   
учреждения,   осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной 
экспертизы  и  реабилитации  инвалидов;                     
    запрашивать    и    получать   от   организаций    всех    форм   
собственности   сведения,   необходимые   для  принятия  решения  и  
выполнения  других  функций,  возложенных  на  учреждения;           
    проводить   контрольные    освидетельствования   инвалидов  для  
динамического     наблюдения     за     выполнением    мероприятий,    
предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; 
    направлять специалистов в организации всех форм собственности с 
целью  изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением 
реабилитационных  мероприятий  и  в других случаях, необходимых для 
выполнения  функций,  возложенных  на  учреждения.            

                 III. Управление учреждениями      

    19.  Управление учреждением осуществляется его руководителем.   
    20.   Руководитель   учреждения   назначается  на  должность  и  
освобождается   от  должности комитетом социальной защиты населения 
Воронежской области, в ведении которого находится учреждение.       
    На   должность    руководителя   учреждения  назначается  лицо,  
имеющее  высшее  медицинское  образование.                   
    21. Руководитель учреждения:       
    организует  медико-социальную  экспертизу  и   обеспечивает  ее 
качественное  проведение;    
    утверждает   структуру,    штатное   расписание  и  должностные  
обязанности  работников;           
    устанавливает  ставки   заработной  платы  (должностные оклады) 
работников  на  основе  Единой  тарифной  сетки  по   оплате  труда  
работников      бюджетной      сферы      в      соответствии     с     
тарифно-квалификационными  требованиями,  определяет виды и размеры 
надбавок,   доплат  и  других  выплат  стимулирующего  характера  в  
пределах  средств,  направляемых  на  оплату;                 
    несет  персональную  ответственность за деятельность учреждения 
и проведение медико-социальной экспертизы граждан.                 

                  IV. Имущество учреждений      

    22.  Учреждение  в  целях обеспечения реализации возложенных на 
него   задач   обладает   имуществом,    закрепленным   за   ним  в  
установленном  порядке  собственником или уполномоченным им органом 
на  праве  оперативного  управления.                        
    23.   Учреждение    несет   ответственность  за  сохранность  и  
эффективное   использование  по  назначению  закрепленного  за  ним  
имущества.      
    24.  Учреждению   собственником  или  уполномоченным им органом 
предоставляются   в   соответствии   с  установленными  нормативами  
помещения,  в том числе на базе лечебно-профилактических учреждений 
здравоохранения,  позволяющие  обеспечить свободный  доступ  к  ним 
инвалидов,    а    также  транспортные  средства   и  оборудование,  
отвечающие  санитарно-гигиеническим,  противопожарным требованиям и 
требованиям техники безопасности.

Информация по документу
Читайте также