Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 10.04.1997 № 369Администрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 05.11.2002 г. N 978 от 10.04.1997 N 369 О государственной службе медико-социальной экспертизы Воронежской области В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Комитету по социальной защите населения (Юрченко В.Я.): 1.1. В первом полугодии 1997 года провести реорганизацию врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК), на базе которых создать учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ). 1.2. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Воронежской области (приложение N 1). 1.3. Расходы на содержание учреждений МСЭ производить за счет выделенных ассигнований на 1997 год по учреждениям социальной защиты населения. 1.4. Для размещения государственной службы МСЭ выделить 880 кв.м.площадей, высвободившихся в результате ликвидации областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий. 1.5. Расходы на ремонт помещений для государственной службы МСЭ производить из средств, выделенных на капитальный ремонт учреждений социальной защиты населения. 2. Комитету по здравоохранению (Пенкину В.Н.): 2.1. Обеспечить в случае необходимости выделение дополнительных площадей для реорганизуемых специализированных ВТЭК в учреждения медико-социальной экспертизы по месту их фактического расположения при онкологическом, туберкулезном и психиатрическом диспансерах. 2.2. Выделить необходимые помещения в областной офтальмологической больнице для размещения соответствующего специализированного учреждения МСЭ. 3. Администрации г.Воронежа (Цапину А.Н.) разместить специализированные учреждения МСЭ (одно травматологического профиля и три кардиологического) в лечебно-профилактических учреждениях города. 4. Главам местного самоуправления Борисоглебского (Лебедеву В.А.), Бобровского (Балбекову А.И.), Лискинского (Швецову В.В.), Калачеевского (Шмыкову В.А.), Новохоперского (Петрову В.М.) и Россошанского (Гриневу В.М.) районов решить вопрос о реорганизации дейстующих в настоящее время межрайонных ВТЭК в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Первый заместитель главы администрации А. Меркулов УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Воронежской области от 10.04.1997 N 369 П О Л О Ж Е Н И Е об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Воронежской области 1. Общие положения 1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро). 3. Основными задачами учреждений являются: - определение группы инвалидности, ее причины (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, - разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействиев реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий, - формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих, - участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями администрации Воронежской области, иными нормативными правовыми актами, а также положением об учреждениях. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации. 5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. 8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. II. Организация деятельности учреждений 9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению органов исполнительной власти Воронежской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств областного и районных бюджетов Воронежской области. 10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются органами исполнительной власти Воронежской области. 11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Воронежской области и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета, как правило, одно учреждение на 80 тыс.человек при условии освидетельствования - 2,0 тыс. человек в год. 12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет образовываются бюро специализированного профиля. 13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты. 14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностке, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. 15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Воронежской области, из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам, направлять освидетельствуемых на экспертную койку в отделения областной клинической больницы. 16. Бюро: определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал, устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности, определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты, определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего, определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах, формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию, оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защите инвалидов, включая реабилитацию, формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро, принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 17. Главное бюро: проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необходимости этих решений изменяет их; проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию; оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу; формирует банк данных Воронежской области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области, и представляет соответствующие сведения в комитет по социальной защите населения; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военно-обязанных и лиц призывного возраста; оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро. 18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: - направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения. III. Управление учреждениями 19. Управление учреждением осуществляется его руководителем. 20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности комитетом социальной защиты населения Воронежской области, в ведении которого находится учреждение. На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование. 21. Руководитель учреждения: организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату; несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан. IV. Имущество учреждений 22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления. 23. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения, в том числе на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения, позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|