Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов Амурской области от 05.10.1993 № 345

АМУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

 

РЕШЕНИЕ

 

Утратило силу - Постановление Амурского областного Собрания Амурской области от 15.08.2002 № 18/447

 

О Положении о лесах Амурской области

 

Принято малым Советом

Амурского областного Совета народных депутатов                               05 октября 1993 года

 

(В редакции Постановлений Главы Администрации Амурской области от 17.02.1994 № 189; от 20.06.1996 № 684)

 

В соответствии со статьями 4, 28, 69, 71 Основ лесного законодательства Российской Федерации малый Совет областного Совета народных депутатов

решил:

1. Положение о лесах Амурской области утвердить (приложение).

2. Ввести в действие Положение о лесах Амурской области с момента принятия решения малого Совета областного Совета народных депутатов.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на областную администрацию и управление лесами области.

 

 

Председатель Амурского

областного Совета народных депутатов                                     А.Н.Белоногов

 

глаговещенск

05 октября 1993 г.

№ 345

 

 

 

Приложение

к решению

малого Совета

Амурского

областного Совета

народных депутатов

от 05.10.1993 № 345

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЛЕСАХ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановлений Главы Администрации Амурской области от 17.02.1994 № 189; от 20.06.1996 № 684)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Лесные отношения в Амурской области регулируются Основами лесного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.

1.2. Настоящее Положение действует на всей территории Амурской области. Решения органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их компетенции, не должны противоречить настоящему Положению.

1.3. Отношения при пользовании лесным фондом, связанные с пользованием и охраной вод, недр, растительного (за исключением лесов) и животного мира, атмосферного воздуха, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и решениями областного Совета народных депутатов.

1.4. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при пользовании лесным фондом в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

 

II. ЛЕСНОЙ ФОНД

 

2.1. Все леса и представленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Амурской области.

2.2. В состав земель лесного фонда входят:

- лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины, и т. д.);

- нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие).

2.3. В лесной фонд не входят:

- защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного значения;

- защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;

- озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам;

- деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.

2.4. Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации и Амурской области.

2.5. Владение, распоряжение и пользование лесным фондом Российской Федерации осуществляются как в интересах народов, проживающих на территории области, так и в интересах всех народов Российской Федерации.

2.6. Леса и земли лесного фонда на территории Амурской области не подлежат разгосударствлению и приватизации.

2.7. Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений установлена и определяется Основами лесного законодательства Российской Федерации.

 

III. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Ведению областного Совета народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

3.1. Разработка и утверждение совместно с Российской Федерацией республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства.

3.2. Участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации и принятие правовых актов области в сфере регулирования лесных отношений.

3.3. Установление (в отдельных случаях по согласованию с органами местного самоуправления) размеров и форм обязательных платежей за пользование лесными ресурсами и арендной платы.

3.4. Установление по согласованию с органами местного самоуправления в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп границ территорий лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, а также порядка лесопользования на этих территориях.

3.5. Утверждение порядка лесных торгов, аукционов и конкурсов.

(3.6. Исключен - Решение Амурского областного Собрания Амурской области от 20.06.1996 № 684)

 

IV. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В СФЕРЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Ведению областной администрации в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

4.1. Разработка совместно с Российской Федерацией республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства.

4.2. Распоряжение совместно с Российской Федерацией лесным фондом.

4.3. Организация ведения государственного лесного кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда.

4.4. Участие совместно с Российской Федерацией в разработке федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения.

4.5. Принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса.

4.6. Распределение лимитов лесосечного фонда по всем лесозаготовителям, прошедшим аттестацию, в соответствии с предложением управления лесами согласно расчетной лесосеки по рубкам главного пользования, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд.

4.7. Организация экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесов.

 

V. КОМПЕТЕНЦИЯ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СОВЕТОВ

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Ведению районных (городских) Советов народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

5.1. Участие в разработке федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства.

5.2. Согласование с областным Советом народных депутатов ставок и размеров лесных платежей и размеров арендной платы за пользование лесным фондом.

5.3. Установление ставок и размеров лесных податей и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей при заготовке древесины до 3 тыс. кубометров и других видов лесопользования до 2 тыс. гектаров.

5.4. Принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о передаче в краткосрочное пользование участков лесного фонда в соответствии с Положением о порядке лесопользования на территории области.

5.5. Контроль в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

5.6. Определение формы выбора лесопользования (прямые переговоры, лесные торги и аукционы, конкурсы) в объемах согласно пункту 5.3.

5.7. Ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке.

 

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) АДМИНИСТРАЦИЙ

В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Ведению районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений подлежат:

6.1. Учет лесного фонда.

6.2. Оформление и выдача разрешительных документов лесопользователям на лесозаготовки в соответствии с сообщенными областной администрацией и управлением лесами лимитами лесосечного фонда, в том числе и для обеспечения поставок древесины для государственных нужд.

6.3. Организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней.

6.4. Осуществление совместно с районным комитетом по экологии и природопользованию контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

6.5. Выдача лицензий и заключение договоров на передачу лесного фонда в краткосрочное пользование согласно решению областного, районного Советов народных депутатов.

6.6. Организация и проведение с участием лесхозов лесных торгов, аукционов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование.

6.7. Ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом по разрешительным документам, выданным районной администрацией.

 

VII. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ВОСПРОИЗВОДСТВОМ, ОХРАНОЙ И ЗАЩИТОЙ ЛЕСОВ

 

7.1. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Амурской области осуществляется областной, районными или городскими администрациями, областным управлением лесами и лесхозами.

7.2. Национальные природные парки на землях лесного фонда, учебные лесные, опытные лесные хозяйства осуществляют ведение лесного хозяйства и находятся в системе управления лесами области.

7.3. Управление лесами области, лесхозы, лесничества не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования лесом и вести ее переработку с 1 января 1994 года.

7.4. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возлагается на областной Совет народных депутатов, управление лесами и комитет по экологии и природопользованию и их органы на местах.

Задачей государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов является обеспечение соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством.

 

VIII. ВЛАДЕНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ, ФУНКЦИИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

ЛЕСНОГО ФОНДА

 

8.1. Лесной фонд находится во владении лесхозов, колхозов и других сельскохозяйственных формирований, заповедников, национальных природных парков, учебных лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства.

Во владении колхозов и других сельскохозяйственных формирований находится лесной фонд, ранее переданный им в бессрочное пользование.

При реорганизации колхоза и совхоза в другое сельскохозяйственное формирование ему передается во владение лесной фонд этого колхоза или совхоза.

8.2. В функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством входят:

а) учет лесного фонда;

б) предоставление участков лесного фонда в пользование на основании решения соответствующего совета народных депутатов;

в) предоставление лицензии на основании совместного с районной (городской) администрацией решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование, заключает договор с лесопользователем;

г) ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров);

д) обеспечение использования по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охраны;

е) воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользования лесным фондом;

ж) проведение рубок промежуточного пользования, если нет иного исполнителя работ;

з) противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними;

и) контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производство в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, незаконных вырубок, уничтожение и повреждение деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнение леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами и прочих нарушений лесного законодательства;

к) привлечение в соответствии с решениями районной администрации для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей, других предприятий, организаций и населения;

л) согласование с государственными органами охраны окружающей природной среды допустимой численности диких животных в лесном фонде и норм их отстрела.

 

IX. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

 

9.1. Основные требования, предъявляемые к ведению лесного хозяйства

 

Лесохозяйственные мероприятия и пользование лесным фондом должны осуществляться методами, не наносящими вред окружающей природной среде, животному миру и здоровью человека.

Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

а) сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов в интересах охраны здоровья человека;

б) многоцелевое, непрерывное, неистощимое пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине и другой лесной продукции;

в) воспроизводство, улучшение породного состав и качества лесов, повышение их продуктивности, сбережение, охрану и защиту лесов;

г) рациональное использование земель лесного фонда;

д) повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;

е) сохранение биологического разнообразия, объектов историко-культурного и природного наследия.

 

9.2. Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защищенности

 

В соответствии с народнохозяйственным и экологическим значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми им функциями производится отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защищенности. Лесной фонд в Амурской области относится в первой, второй и третьей группам лесов, а первая группа лесов - к категориям защищенности.

 

9.3. Леса первой группы

 

К первой группе относятся леса, выполняющие преимущественно следующие функции и включающие следующие категории защитности:

а) водоохранные - запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;

б) защитные - противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значений, государственные защитные лесные полосы;

в) санитарно-гигиенические и оздоровительные - городские леса, лесопарки, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, леса первого и второго поясов, зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первой, второй и третьей зон округов санитарной охраны курортов;

г) леса особо охраняемых территорий - особо ценные лесные массивы, леса, имеющие научное и историческое значение, памятники природы, орехопромысловые зоны, лесоплодовые насаждения и притундровые леса;

д) леса природно-заповедного фонда - заповедники, заповедные лесные участки, национальные природные парки.

 

9.4. Леса второй группы

 

Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразующие, защитные и ограниченные эксплуатационные функции, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения защитных функций которых требуется ограниченный режим пользования лесным фондом.

 

9.5. Леса третьей группы

 

К третьей группе относятся леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для экологических функций этих лесов.

Леса третьей группы подразделяются на освоенные и резервные. К резервным относятся леса, которые не вовлечены в эксплуатацию вследствие их удаленности от транспортных путей и по другим причинам.

 

9.6. Лесопользование в защитные лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд

 

В защитных лесных насаждениях и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, могут проводиться рубки ухода, санитарные и прочие рубки.

Проведение всех видов рубок независимо от форм собственности на защитные лесные насаждения и другую древесно-кустарниковую растительность, не входящие в лесной фонд, должно осуществляться по решению органов местного самоуправления.

Контроль за проведением рубок возлагается на областное управление лесами, лесхозы, областной комитет по экологии и природопользованию и его органы на местах.

 

9.7. Определение границ земель, занятых лесами каждой группы лесов и категории защитности

 

При отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности одновременно определяются границы земель каждой группы лесов и категории защитности.

В лесах всех групп могут быть выделены особо защитные участки леса с ограниченным режимом пользования лесным фондом (берегозащитные участки леса вдоль рек, озер и других водных объектов, приовражных и прибалочных склонов, опушки леса по границе с безлесными территориями, местами обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных и растений и другие).

 

9.8. Порядок отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности и выделения особо защитных участков леса

 

Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также выделение особо защитных участков леса производятся исходя из природоохранных, экологических и социальных функций лесов и их местоположения.

Отнесение лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также их перевод из одной группы лесов или категорий защитности в другую производятся на основании материалов лесоустройства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Отнесение лесов к государственным защитным лесным полосам, защитным полосам вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значений, городским лесам и лесопаркам, запретным полосам по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, если это отнесение не связано с переводом лесов из одной группы в другую, может производиться администрацией области.

Особо защитные участки леса с ограниченным режимом лесопользования выделяются управлением лесами на основании материалов лесоустройства или специальных обследований, согласованных с комитетом по экологии и природопользованию, утверждаются областной администрацией. В зависимости от группы лесов и категории защитности устанавливается порядок ведения лесного хозяйства, пользования лесным фондом, а также порядок изъятия земель лесного фонда для государственных и общественных нужд.

 

9.9. Порядок установления возрастов и оборотов рубок леса

 

Возрасты и обороты рубок леса определяются исходя из основного целевого назначения лесов и выполняемых ими природоохранных, экономических и социальных функций, продуктивности лесных насаждений и биологических особенностей произрастающих древесных пород, а также сроков восстановления леса на вырубках.

Обоснование возрастов и оборотов рубок леса производится при лесоустройстве или специальными научными исследованиями.

Установление возрастов и оборотов рубок леса осуществляется государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.

 

9.10. Расчетная лесосека и порядок ее утверждения

 

Расчетная лесосека по рубкам главного пользования по каждому лесхозу, колхозу, другому сельскохозяйственному формированию рассчитывается при лесоустройстве раздельно по хозяйствам в пределах групп лесов исходя из принципов непрерывности пользования лесным фондом.

Расчетная лесосека утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации по согласованию с областным Советом народных депутатов и государственным органом охраны окружающей природной среды Российской Федерации.

Расчетная лесосека вводится в действие с 1 января года, следующего за годом окончания лесоустроительных работ.

В тех случаях, когда лесной фонд лесхоза расположен на территориях двух или нескольких административных районов, расчетная лесосека рассчитывается и утверждается по каждому району.

Расчетная лесосека по области определяется как сумма утвержденных в установленном порядке расчетных лесосек по лесхозам, колхозам, другим сельскохозяйственным формированиям.

При изменении границ лесного фонда, возрастов рубок, групп лесов и категорий защитности и других изменениях, произошедших в лесном фонде, расчетная лесосека может переутверждаться в установленном порядке.

 

9.11. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом

 

Порядок перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в исключительных случаях с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с областным Советом народных депутатов. В лесах первой группы многолесной зоны при расширении лесных поселков для строительства жилья перевод лесных земель в нелесные производится районными (городскими) Советами народных депутатов по согласования с областным управлением лесами.

При переводе лесных земель в нелесные лесопользователем вносится плата, устанавливаемая районными (городскими) Советами народных депутатов на основании кадастровой оценки изымаемого участка, и направляется в районный бюджет района (городской бюджет города).

 

9.12. Порядок перевода лесных земель в нелесные в целях, связанных с ведением лесного хозяйства

 

Перевод лесных земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства, осуществляется с разрешения областного управления лесами.

 

9.13. Порядок согласования проектов и мест строительства объектов, производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства

 

Места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, проекты строительства этих объектов, а также производство в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, согласовываются с областной администрацией, управлением лесами и комитетом по экологии и природопользованию.

 

X. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

 

10.1. Виды пользования лесным фондом

 

В лесном фонде могут осуществляться следующие виды лесных пользований:

- заготовка древесины;

- заготовка живицы;

- заготовка второстепенных лесных материалов (пней, луба, коры, бересты, пихтовой, сосновой и еловой лапки);

- побочные лесные пользования (сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, грибов и ягод, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, подстилки и опавшего листа и других видов побочных лесных пользований);

- пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

- пользование лесным фондом в научно-исследовательских целях;

- пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

 

10.2. Сроки пользования лесным фондом

 

Участки лесного фонда могут предоставляться в краткосрочное пользование на срок до одного года или в долгосрочное пользование (аренду) на срок до 50 лет. До истечения установленного срока долгосрочного пользования участком лесного фонда он может быть продлен по инициативе пользователя в установленном порядке.

 

10.3. Лесопользователи

 

Лесопользователями в Амурской области могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

 

10.4. Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование

 

Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов.

Лесные торги и конкурсы организуют и проводят по участкам лесного фонда с запасами древесины более 3 тыс. куб. м областная администрация и управление лесами области, а по участкам с запасами менее 3 тыс. куб. м - районная администрация и лесхозы.

Передача участков лесного фонда в пользование должна осуществляться гласно с учетом защиты интересов местного населения. Преимущественное право на пользование лесным фондом предоставляется лесозаготовительным предприятиям, длительное время работающим на данной территории и имеющим производственные мощности по заготовке и переработке древесины.

Участки лесного фонда предоставляются в пользование на основании специальных разрешительных документов: лицензии, лесорубочного билета (ордера), лесного билета. Предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемых в пользование, устанавливаются управлением лесами по согласованию с областным Советом народных депутатов.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на краткосрочное или долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду).

Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет являются документами, удостоверяющими право их владельцев на краткосрочное пользование участками лесного фонда или лесными ресурсами. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет удостоверяют право их владельцев осуществлять только установленный в них вид пользования лесным фондом. При долгосрочном пользовании (аренде) лесорубочный билет (ордер) и лесной билет выдаются ежегодно владельцу лицензии на осуществление разрешенного вида пользования в конкретных объемах и месте работ.

 

10.5. Пребывание граждан в лесах

 

Граждане имеют право пребывать в лесах для отдыха, сбора для личного пользования дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, диких пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья, участия в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях.

Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, не допускать поломок и порубок деревьев и кустарников, повреждений лесных культур, засорения лесов, разорения муравейников, гнезд птиц и других лесонарушений. Пребывание граждан в лесах, сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых продуктов и лекарственно-технического сырья могут быть ограничены областной администрацией или администрациями районов в интересах пожарной безопасности, ведения орехопромыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства, а в лесах заповедников, национальных природных парков и на других особо охраняемых территориях - в связи с установленным в них режимом лесопользования.

 

10.6. Антимонопольные требования

 

Запрещается или в установленном порядке признаются неправомочными действия органов государственной власти, а также лесопользователей, направленные на:

ограничение вопреки условиям лесных торгов и конкурсов доступа к участию в них юридических лиц, в том числе иностранных и физических лиц, желающих приобрести право на лесные пользования в соответствии с настоящим Положением;

уклонение от выдачи разрешительных документов победителям на лесных торгах или аукционах;

дискриминацию лесопользователей, создающих структуры, конкурирующие с предприятиями, занимающими доминирующее положение в лесопользовании.

 

10.7. Аренда участков лесного фонда

 

Предоставление участков лесного фонда в пользование в форме аренды производится на основании совместного решения представительных органов местного самоуправления районов (городов) и владельцев лесного фонда. (В редакции Решения Амурского областного Собрания Амурской области от 20.06.1996 № 684)

Передача участков лесного фонда в аренду на основании лицензии производится лесхозами, а в лесах, находящихся во владении колхозов, других сельскохозяйственных формирований, - этими владельцами лесного фонда.

Субаренда участков лесного фонда запрещается.

Арендатор, осуществляющий заготовку древесины, имеет право на проведение всех видов рубок леса по главному и промежуточному пользованию. При этом арендатор обязан выполнять лесовосстановительные мероприятия.

 

10.8. Лицензия на пользование лесным фондом

 

Лицензия с прилагаемым к ней договором между владельцем лесного фонда и лесопользователем должна содержать:

- описание границ участка лесного фонда;

- виды, размеры и порядок лесных пользований;

- сроки аренды;

- обязанности лесопользователя и арендодателя по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов, условия и порядок финансирования лесохозяйственных мероприятий;

- размер арендной платы и сроки ее внесения;

- характеристику лесного фонда и требования к его состоянию по истечении срока лицензии;

- объемы поставок на государственные нужды.

Лицензия может дополняться другими условиями пользования лесным фондом, не противоречащими настоящему Положению.

Лицензия выдается владельцам лесного фонда на основании совместного решения с представительным органом местного самоуправления района (города) о передаче лесного фонда в пользование. (В редакции Решения Амурского областного Собрания Амурской области от 20.06.1996 № 684)

 

10.9. Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет

 

Лесорубочный билет является документом, дающим право его владельцу на проведение заготовки и вывозки древесины, живицы и второстепенных лесных материалов. В лесорубочном билете предусматриваются места нахождения участка лесного фонда, количественная и качественная характеристики отпускаемой древесины, живицы и второстепенных лесных материалов, их стоимость, сроки производства работ, условия и способы восстановления леса и очистки мест рубок. Лесорубочный билет выдается лесхозом, а также лесничеством, имеющим статус юридического лица.

Ордер на мелкий отпуск древесины на корню является документом, дающим право его владельцу на проведение заготовки и вывоза древесины и второстепенных лесных материалов. Ордер выдается лесничеством на основании данного ему лесорубочного билета. По ордеру без выписки лесорубочного билета может производиться отпуск древесины на корню мелкими партиями, в порядке уборки валежа, сухостоя и бурелома, а также второстепенных лесных материалов.

Лесной билет является документом, дающим право его владельцу на проведение побочных лесных пользований. В нем предусматриваются место, размеры, сроки пользования участками лесного фонда, условия проведения побочных лесных пользований и размер платежа за проведение побочных лесных пользований. Лесной билет на проведение побочных лесных пользований выдается лесничеством на один сезон.

Форма лесорубочного билета, форма ордера и форма лесного билета утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 

10.10. Права лесопользователей

 

Лесопользователь имеет право:

- осуществлять пользование лесным фондом в пределах только тех объемов, сроков и видов пользования, которые указаны в разрешительных документах;

- самостоятельно выбирать форму хозяйственной деятельности по пользованию лесным фондом;

- строить дороги, а также возводить временные постройки и сооружения, связанные с пользованием лесным фондом.

 

10.11. Обязанности лесопользователей

 

Лесопользователи обязаны:

- вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими и ограничивающими отрицательное воздействие пользования лесным фордом на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов;

- соблюдать правила пожарной безопасности и осуществлять в местах проведения работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечивать их тушение;

- не оставлять недорубов (начатых рубок лесосек) и заготовленной древесины в местах рубок и в лесу после истечения сроков ее заготовки и вывозки;

- производить очистку лесосек от порубочных остатков:

- приводить за свой счет участки лесного фонда, нарушенные ими в результате пользования лесным фондом, в состояние, пригодное для использования их по назначению и указанное в разрешительных документах;

- проводить сдачу владельцам лесного фонда участков лесного фонда после окончания на них работ;

- осуществлять лесовосстановительные мероприятия на вырубках или других площадках на условиях и в сроки, которые указаны в разрешительных документах. На вырубках и площадях, где в результате деятельности лесопользователей был уничтожен подрост или погиб лес, лесовосстановление проводится за их счет;

- выполнять условия лицензии;

- своевременно и в установленном размере вносить плату за пользование лесным фондом:

- соблюдать санитарные правила, выполнять другие требования, установленные правилами, регулирующими порядок пользования лесным фондом, а также предписания должностных лиц государственных органов управления лесным хозяйством, государственных органов охраны окружающей среды, изданные в пределах их компетенции;

- предоставлять в установленном порядке информацию по пользованию лесным фондом в органы, выдающие разрешительные документы, и органы государственной статистики.

 

10.12. Защита и гарантии прав лесопользователей

 

Вмешательство в хозяйственную деятельность пользователей лесным фондом, связанную с использованием лесных ресурсов, не допускается, за исключением случаев нарушения лесопользователями лесного и природоохранного законодательства.

Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению. Убытки, причиненные лесопользователям нарушением их прав, подлежат возмещению. Споры о восстановлении нарушенных прав лесопользователей и о возмещении им убытков рассматриваются в суде или арбитражном суде.

Права лесопользователей могут быть ограничены в интересах других природопользователей, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением и правовыми актами, принятыми областным Советом народных депутатов.

При изъятии для государственных и общественных нужд земель лесного фонда лесопользователю возмещаются в полном объеме все прямые убытки, связанные с этим изъятием.

 

10.13. Основания прекращения права пользования лесным фондом

 

Право пользования лесным фондом прекращается в случаях:

1) истечения установленного в разрешительных документах срока пользования;

2) отказа лесопользователя от права на пользование участком лесного фонда;

3) возникновения предусмотренного в разрешительных документах условия, исключающего дальнейшее осуществление пользования предоставленными участками лесного фонда.

Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено органом власти, принявшим решение о предоставлении лесного фонда в пользование по предложению управления лесами и лесхозами в случаях:

1) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, проживающих в зоне ведения работ, связанных с пользованием лесным фондом;

2) систематических (более двух раз) нарушений лесопользователем установленных правил пользования лесным фондом, нанесших значительный вред лесному фонду;

3) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, военных действий и других);

4) если лесопользователь в течение установленного в разрешительном документе срока не приступил к пользованию участками лесного фонда в предусмотренных объемах;

5) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому участки лесного фонда были предоставлены в пользование;

6) систематического (более двух раз) невнесения платежей за пользование участками лесного фонда:

7) выдачи лесорубочного билета (ордера) и лесного билета с нарушением правил пользования лесным фондом;

8) возникновения и распространения пожара по вине лесопользователя.

Прекращение права пользования лесным фондом оформляется аннулированием лицензии, лесорубочного билета (ордера) или лесного билета владельцами лесного фонда или лесничествами, выдавшими эти разрешительные документы.

При несогласии лесопользователя с решением о прекращении его права пользования лесным фондом он может обжаловать его в суд или в арбитражный суд.

 

10.14. Порядок прекращения права пользования лесным фондом

 

В случаях, предусмотренных пунктом 3 части первой, пунктами 1, 3 и 7 части второй статьи 10.13, пользование лесным фондом прекращается непосредственно после принятия соответствующим органом власти решения об этом и уведомления лесопользователя в письменной форме.

В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 части второй статьи 10.13, решение о досрочном прекращении права пользования лесным фондом принимается органом власти, принявшим решение о предоставлении лесного фонда в пользование самостоятельно, а в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 8 части второй статьи 10.13, - соответствующим органом власти совместно с лесным управлением по истечении установленного лесопользователю в предписании срока для устранения допущенных нарушений и непринятии с его стороны мер по их устранению.

 

10.15. Основания приостановления и ограничения права пользования лесным фондом

 

Право пользования лесным фондом может быть приостановлено или ограничено органами, выдавшими разрешительный документ, в случаях:

- нарушения лесопользователем условий, предусмотренных в разрешительном документе;

- невнесения в установленный срок платежа за пользование участками лесного фонда.

Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования лесным фондом, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме.

В случае несогласия лесопользователя с решением о приостановлении или ограничении его права пользования лесным фондом он может обжаловать его в суд или в арбитражный суд.

 

10.16. Возмещение убытков лесопользователям и потерь лесохозяйственного производства

 

Возмещение убытков лесопользователям и потерь лесохозяйственного производства осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

10.17. Виды рубок леса при заготовке древесины

 

Заготовка древесины в лесах осуществляется в порядке рубок главного пользования, проводимых в перестойных и спелых древостоях.

Заготовка древесины также осуществляется в порядке рубок промежуточного пользования (рубки ухода за лесом, санитарные рубки и рубки реконструкции, связанные с рубкой малоценных лесных насаждений, а также теряющих защитные водоохранные и другие природоохранные функции) и прочих рубок (расчистка лесных площадей в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов и для других подобных целей).

 

10.18. Способы и виды рубок в зависимости от групп лесов и категорий защитности

 

В лесах третьей группы рубки главного пользования направлены на эффективную и рациональную лесоэксплуатацию и проводятся способами, обеспечивающими их эффективное и своевременное восстановление.

В лесах второй группы рубки главного пользования проводятся способами, направленными на восстановление лесов хозяйственно ценными древесными породами, на сохранение природоохранных функций этих лесов и позволяющими при этом вести их эффективную и рациональную эксплуатацию.

В лесах первой группы проводятся рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния древостоев, усиление природоохранных функций этих лесов, а также на своевременное и рациональное использование запасов перестойных и спелых древостоев.

В лесах национальных природных парков, лесах, имеющих научное или историческое значение, памятниках природы, лесопарках, лесах орехопромысловых зон, лесоплодовых насаждениях, городских лесах, лесопарковых частях зеленых зон, в лесах первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и лесах первой и второй зон округов санитарной охраны курортов, государственных защитных лесных полосах, противоэрозионных, притундровых лесах, в особо ценных лесных массивах и запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, допускаются только рубки ухода за лесом, санитарные рубки, рубки реконструкции и прочие рубки (расчистка лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек, созданием противопожарных разрывов и для других подобных целей).

В лесах заповедников, на заповедных лесных участках допускаются только прочие рубки (расчистка лесных площадей под контуры зданий и сооружений, в связи с прокладкой трубопроводов, дорог, просек, созданием противопожарных разрывов и для других подобных целей).

В городских лесах применяются способы рубок с учетом особого защитного, противоэрозионного и водорегулирующего значения этих лесов.

На особо защитных участках лесов может быть полностью или частично запрещено применение сплошнолесосечных рубок, а в необходимых случаях также применение других способов рубок главного пользования. Решение о запрещении рубок принимается областной администрацией по предложению управления лесами.

 

10.19. Порядок заготовки древесины

 

Заготовка древесины в порядке рубок главного и промежуточного пользования лесом осуществляется в соответствии с правилами рубок в лесах Дальнего Востока.

Порядок отвода и передачи лесосечного фонда лесопользователями, а также заготовки древесины устанавливаются Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

 

10.20. Определение размера заготовки древесины в порядке рубок главного пользования

 

Заготовка древесины в порядке рубок главного пользования осуществляется в пределах расчетной лесосеки по каждому владельцу лесного фонда. Заготовка древесины в размерах, превышающих расчетную лесосеку, запрещается.

Лесосечный фонд образуется из запасов перестойных и спелых древостоев, предназначенных для заготовки древесины в порядке рубок главного пользования. В пределах каждой группы лесов размер ежегодно выделяемого лесосечного фонда лесозаготовителям устанавливается в порядке, определенном Основами лесного законодательства Российской Федерации и настоящим Положением.

 

10.21. Определение размера заготовки древесины в порядке рубок промежуточного пользования и прочих рубок

 

Размер заготовок древесины в порядке рубок промежуточного пользования лесом определяется по материалам лесоустройства исходя из установленных норм рубок ухода за лесом, санитарных рубок и рубок реконструкции, а размер заготовки древесины в порядке прочих рубок - в зависимости от объема работ по расчистке лесных участков под строительные объекты, прокладке просек и для других подобных целей.

 

10.22. Порядок пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных пользований

 

Лесной фонд предоставляется в пользование для заготовки второстепенных лесных материалов, осуществления побочных лесных требований юридическими и физическими лицами в установленном настоящим Положением порядке.

Правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных материалов, осуществления побочных лесных пользований утверждаются областным Советом народных депутатов.

 

10.23. Порядок пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства

 

Лесной фонд предоставляется в пользование для нужд охотничьего хозяйства специализированным охотничьим организациям, другим юридическим и физическим лицам. В этих целях им предоставляются в пользование участки лесного фонда в установленном настоящим Положением порядке.

Пользование лесным фондом и лесохозяйственные мероприятия осуществляются при условии сохранения благоприятной среды обитания диких животных.

Пользователи участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству охотничье-промысловыми животными в случае превышения их численности сверх установленных нормативов.

Заготовка древесины в лесах, являвшихся средой обитания ценных видов животных, допускается только по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды. Не допускается заготовка древесины, приводящая к уничтожению или деградации среды обитания редких и исчезающих видов животных.

Порядок и условия пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства устанавливаются правилами пользования лесом для нужд охотничьего хозяйства, утверждаемыми областным Советом народных депутатов.

 

10.24. Порядок пользования лесным фондом в научно-исследовательских целях

 

Для проведения научно-исследовательских работ в лесном фонде предприятиям, учреждениям и организациям, в задачи которых согласно их уставам и положениям о них входит проведение указанных работ, владельцами лесного фонда могут предоставляться в пользование специальные участки лесного фонда.

На этих участках может быть ограничено или запрещено пользование лесным фондом иным юридическим, а также физическим лицам, если это несовместимо с целями проведения научно-исследовательских работ.

Порядок и условия пользования лесным фондом в научно-исследовательских целях определяются областным Советом народных депутатов.

 

10.25. Порядок пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях

 

В целях организации отдыха населения районная (городская) администрация, владельцы лесного фонда, а также лесопользователи по согласованию с указанными органами проводят в зеленых зонах и на других территориях, используемых для отдыха населения, мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно-бытовому обслуживанию населения при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки пригородных зон, противопожарных и санитарных правил.

Порядок и условия пользования лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях регулируются правилами пользования лесом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях, утверждаемыми областным Советом народных депутатов.

 

10.26. Порядок пользования лесным фондом в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп

 

В местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп законодательством Российской Федерации и правовыми актами областного Совета народных депутатов устанавливаются порядок организации и способы пользования лесным фондом, обеспечивающие сохранение и поддержание необходимых условий для жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности этих народов и этнических групп.

 

10.27. Пользование лесным фондом в лесах заповедников, национальных природных парков

 

В лесах заповедников, национальных природных парков запрещается пользование лесным фондом, не совместимое с их назначением.

Порядок пользования указанным лесным фондом определяется Правительством Российской Федерации.

 

10.28. Особенности ведения лесного хозяйства, лесопользования в лесах колхозов и других сельскохозяйственных формирований

 

Ведение лесного хозяйства и пользование лесным фондом в лесах колхозов, других сельскохозяйственных формирований осуществляются с целью обеспечения их потребности в древесине и другой продукции леса.

Передача лесного фонда колхозов и других сельскохозяйственных формирований в пользование производится в первую очередь лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины, другой продукции леса для обеспечения потребностей в них указанных владельцев лесного фонда.

Колхозы и другие сельскохозяйственные формирования обязаны организовать ведение лесного хозяйства в лесном фонде, находящемся в их владении, через межхозяйственные лесхозы или по договорам с государственными органами управления лесным хозяйством в соответствии с настоящим Положением и правилами по ведению лесного хозяйства в лесах колхозов и других сельскохозяйственных формирований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Государственный контроль за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и использованием лесных ресурсов в лесах осуществляется областным Советом народных депутатов, управлением лесами и государственными органами охраны окружающей природной среды.

Областной Совет народных депутатов может лишать колхозы и другие сельскохозяйственные формирования права владения лесным фондом за систематическое нарушение установленных норм и правил ведения лесного хозяйства и передавать указанный лесной фонд государственным органам управления лесным хозяйством.

Лесорубочный билет (ордер) и лесной билет на пользование лесным фондом колхозов и других сельскохозяйственных формирований выдаются органом (организацией), ведущим лесное хозяйство.

 

10.29. Лесопользование в пограничных зонах

 

Пользование лесным фондом в пограничных зонах осуществляется в порядке, установленном Основами лесного законодательства Российской Федерации и правовыми актами областного Совета народных депутатов.

 

XI. ВОСПРОИЗВОДСТВО И ПОВЫШЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ

ЛЕСОВ. ОХРАНА И ЗАЩИТА ЛЕСОВ

 

11.1. Основные требования к повышению продуктивности и качества лесов

 

В целях повышения продуктивности и качества лесов осуществляются их воспроизводство и улучшение породного состава, создание и эффективное использование постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, гидролесомелиорация, своевременное проведение уходов и другие лесоводственные мероприятия.

 

11.2. Порядок восстановления лесов и лесоразведения

 

В целях рационального использования земель лесного фонда, обеспечения оптимальной лесистости и улучшения экологической обстановки на территории области проводится восстановление лесов на лесных землях, а на других землях, предназначенных для создания лесов, осуществляется лесоразведение.

Лесоразведение осуществляется путем создания лесных насаждений на нелесных землях лесного фонда, а также на землях сельскохозяйственного и иного назначения.

Установление объемов, способов и методов работ по восстановлению лесов, определение восстанавливаемых древесных пород осуществляются владельцами лесного фонда по материалам лесоустройства с учетом изменений, происшедших в лесном фонде.

Восстановление лесов, заготовка лесных семян и выращивание посадочного материала осуществляются как владельцем лесного фонда, так и лесопользователями.

Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные работы на вырубках способами и методами, указанными в разрешительном документе, своевременно передавать владельцу лесного фонда участки созданных лесных культур и другие облесенные площади.

 

11.3. Обязанности лесопользователей по соблюдению требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов

 

Лесопользователи обязаны соблюдать требования по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов. Эти требования должны учитываться при разработке новой техники для заготовки и трелевки древесины и других лесных ресурсов. Владельцы лесного фонда могут приостанавливать проводимые лесопользователями работы на предоставленных им в пользование участках лесного фонда, если проведение указанных работ отрицательно влияет на воспроизводство лесов, до устранения причин нарушения лесоводственных требований.

Лесопользователи обязаны применять при работах на предоставленных им в пользование участках лесного фонда только ту технику и те технологии, по которым в установленном порядке была проведена государственная экологическая экспертиза.

 

11.4. Обязанности владельцев лесного фонда по повышению продуктивности и качества лесов

 

В целях улучшения качественного состава лесов, повышения их продуктивности владельцы лесного фонда обязаны:

осуществлять уход за лесом, проводить работы по селекции, лесному семеноводству и сортоиспытанию наиболее ценных в хозяйственном отношении древесных пород, осуществлять мероприятия по повышению плодородия почв, предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние почв, а также иные мероприятия, направленные на улучшение породного состава, качества лесов, повышение их продуктивности и защитных свойств, при этом должны быть обеспечены сохранность и своевременное воспроизводство кедра, сосны, лиственницы и других ценных пород, повышение продуктивности и защитных свойств лесов;

принимать меры по наиболее полному и эффективному использованию земель лесного фонда путем восстановления и создания новых лесов и проведения гидролесомелиорации избыточно увлажненных земель.

 

11.5. Цели и задачи охраны и защиты лесов

 

Все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих вред лесу, а также защите от вредителей и болезней.

Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических особенностей и включают комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных вредных воздействий.

 

11.6. Порядок осуществления мероприятий по охране и защите лесов

 

Областная администрация обеспечивает через органы управления лесным хозяйством осуществление мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с вредителями и болезнями леса и лесными пожарами, привлекает для их тушения население, противопожарную технику, транспортные средства и работников предприятий, учреждений и организаций, в необходимых случаях запрещает на период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда.

 

11.7. Охрана и защита лесных насаждений в лесах колхозов и других сельскохозяйственных формирований и заповедников

 

В лесах колхозов и других сельскохозяйственных формирований, заповедников для охраны их от пожаров, самовольных порубок, защиты леса от вредителей и болезней создается ведомственная лесная охрана. Положение о ведомственной лесной охране утверждается центральным органом исполнительной власти Российской Федерации, в ведении которого находятся колхозы и другие сельскохозяйственные формирования, заповедники, и государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.

Авиационная охрана указанных лесов осуществляется базами авиационной охраны лесов государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации по договорам с колхозами и другими сельскохозяйственными формированиями и заповедниками.

 

11.8. Полномочия органов государственной власти по борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса

 

Областная и районные администрации в целях предотвращения возникновения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса:

ежегодно организуют разработку и выполнение предприятиями, учреждениями и организациями, на которые возложены охрана и защита лесов, и лесопользователями мероприятий по пожарной профилактике, противопожарному обустройству и подготовке указанных предприятий, учреждений и организаций к пожароопасному сезону;

ежегодно утверждают до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;

устанавливают порядок привлечения населения, работников колхозов и других сельскохозяйственных формирований, рабочих к служащих, а также противопожарной техники, транспортных и других средств предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивают лиц, привлеченных к этой работе, средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;

предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание из привлекаемых сил и средств лесопожарных формирований и обеспечивают их готовность к немедленному выезду в случае возникновения лесного пожара;

оказывают содействие в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, аэродромов и посадочных площадок для самолетов и вертолетов, используемых при выполнении работ по авиационной охране лесов, в обеспечении горючими и смазочными материалами лесопожарных формирований, а также выделяют на пожароопасный сезон в распоряжение государственных органов управления лесным хозяйством в качестве дежурного транспорта необходимое количество автомобилей, катеров и других транспортных средств с запасом горючего;

организуют широкое проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в печати, по радио и телевидению вопросов сбережения лесов, соблюдения правил пожарной безопасности в лесах;

обеспечивают проведение мер по борьбе с вредителями и болезнями леса.

 

11.9. Обязанности предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов

 

Предприятия, учреждения и организации, деятельность которых влияет на состояние и воспроизводство лесов, обязаны проводить согласованные с управлением лесами и областной администрацией технологические, санитарные и другие мероприятия, направленные на воспроизводство, охрану и защиту лесов.

 

11.10. Государственная лесная охрана Российской Федерации

 

Государственная лесная охрана Российской Федерации организуется в системе государственных органов управления лесным хозяйством в целях осуществления мероприятий по использованию, воспроизводству и охране лесов.

Государственная лесная охрана наделяется правами по предупреждению и пресечению нарушений лесного законодательства.

Работники государственной лесной охраны имеют право налагать административные штрафы на должностных лиц и граждан за все виды нарушений лесного законодательства, предъявлять в суде и в арбитражном суде иски о возмещении причиненного лесному хозяйству ущерба.

Работники государственной лесной охраны подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Перечень работников государственной лесной охраны утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.

Деятельность государственной лесной охраны регламентируется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

 

XII. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

 

12.1. Виды платежей

 

Пользование лесным фондом является платным, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12.6 настоящего Положения.

Система платежей за пользование лесным фондом включает:

отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов;

лесные подати (плату за пользование лесным фондом);

арендную плату.

 

12.2. Отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов

 

Все лесопользователи производят отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов в процентах от стоимости древесины собственной заготовки, реализованной, переработанной, а также израсходованной на собственные нужды, исчисленной по ценам реализации.

В случае реализации древесины за иностранную валюту отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов производятся в валюте.

Все эти отчисления относятся на себестоимость продукции лесопользователя и поступают в государственный внебюджетный фонд воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Средства указанного фонда расходуются на следующие цели:

- воспроизводство, защиту и охрану лесов;

- организацию пользования лесным фондом;

- лесовоспроизводство, учет и мониторинг лесов;

- научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы;

- содержание государственной лесной охраны Российской Федерации.

Работы по воспроизводству лесов, в том числе проводимые лесопользователями, финансируются из средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов.

Контроль за расходованием средств государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется областными и районными Советами народных депутатов. Размеры отчислений на воспроизводство, охрану и защиту лесов, порядок их взимания, распределения, использования устанавливаются Положением о государственном внебюджетном фонде воспроизводства, охраны и защиты лесов, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

 

Лесные подати (платежи)

 

12.3. Лесные подати являются платой, взимаемой за:

- древесину, отпускаемую на корню;

- заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;

- пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

- пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и других целях.

В составе лесных платежей (податей) взимается плата за землю лесного фонда.

 

12.4. Ставки и размеры платежей

 

Порядок и условия взимания лесных податей

 

Лесопользователи, за исключением арендаторов, вносят лесные подати в форме разовых и (или) регулярных платежей в течение всего срока действия предоставленного права пользования лесным фондом.

Размеры лесных податей определяются по ставкам, устанавливаемым за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - по гектарным ставкам эксплуатируемой площади лесного фонда.

Порядок и условия взимания лесных податей устанавливаются областным Советом народных депутатов.

Областной Совет может вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определения по согласованию с районными Советами народных депутатов.

 

12.5. Формы внесения лесных платежей, податей

 

Лесные подати могут вноситься в формах:

- денежных платежей;

- в натуральной форме с предоставлением части заготовленной или иной произведенной продукции;

- выполнения работ или предоставления услуг.

Формы внесения лесных платежей оговариваются в разрешительном документе и определяются районной администрацией.

 

12.6. Арендная плата

 

За аренду участков лесного фонда вносится арендная плата.

Величина арендной платы зависит от количества и качества лесных ресурсов, местоположения участков лесного фонда.

Размеры арендной платы за участок лесного фонда и сроки ее внесения устанавливаются областным Советом народных депутатов.

В составе арендной платы взимается плата за землю. Областной Совет народных депутатов может вводить иной порядок установления конкретных размеров арендной платы и принципов их определения.

 

12.7. Распределение платежей за пользование лесным фондом

 

Лесные подати и арендная плата поступают в районные бюджеты районов (городские бюджеты городов), на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом.

Поступившие в бюджеты лесные платежи распределяются следующим образом: 50% остается в бюджете района, оставшиеся 50% направляются во внебюджетный фонд охраны лесов, из которых 70% поступают в фонды лесхозов, 30% - в областной фонд.

 

(Пункт в редакции Постановления Главы Администрации Амурской области от 17.02.1994 № 189)

 

12.8. Льготы по платежам за пользование лесным фондом

 

Районные (городские) Советы народных депутатов могут устанавливать льготы отдельным категориям лесопользователей, вплоть до полного освобождения от лесных податей.

 

XIII. ЛЕСОУСТРОЙСТВО, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КАДАСТР

И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЛЕСНОГО ФОНДА.

ЛЕСНОЙ МОНИТОРИНГ

 

13.1. Порядок проведения лесоустройства в лесах области, государственный лесной кадастр и государственный учет лесного фонда, лесной мониторинг установлены Основами лесного законодательства Российской Федерации и являются обязательными для управления лесами.

 

XIV. РАЗРЕШЕНИЕ ЛЕСНЫХ СПОРОВ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА

НАРУШЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

14.1. Порядок разрешения лесных споров

 

Споры между предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами по вопросам, связанным с осуществлением лесных пользований, включая аренду участков лесного фонда и производство работ, разрешаются судом или арбитражным судом.

 

14.2. Ответственность за нарушение лесного законодательства

 

Купля, продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, а также самовольная переуступка права осуществления лесного пользования недействительны.

Физические, юридические лица, в том числе иностранные, виновные в совершении указанных действий, а также других нарушений лесного законодательства, несут уголовную, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Древесина и иная лесная продукция, заготовленные без соответствующих разрешительных документов, подлежат изъятию и передаче органам местного самоуправления.

 

14.3. Ответственность за самовольное занятие участков лесного фонда

 

Самовольно занятые участки лесного фонда возвращаются без возмещения виновным в самовольном занятии участков затрат, произведенных ими за время незаконного пользования участками, а также затрат по сносу незаконно возведенных зданий, строений и сооружений.

 

14.4. Ответственность за вред, причиненный лесному фонду

 

Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить ущерб за вред, причиненный ими лесному фонду, в размерах и порядке, устанавливаемых областным Советом народных депутатов.

 

14.5. Приостановление работ, представляющих опасность для состояния и воспроизводства лесов

 

В случаях, если предприятия, учреждения, организации или граждане проводят работы, которые отрицательно влияют на состояние и воспроизводство лесов, и не обеспечивают при этом охрану лесов от пожаров, такие работы могут быть приостановлены или запрещены областной администрацией по представлению государственных органов охраны окружающей природной среды до установления устранения причин, являющихся основанием для приостановления или запрещения работ.

 

14.6. Ответственность за уничтожение или повреждение защитных лесных насаждений и другой древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд

 

Лица, виновные в незаконном уничтожении или повреждении полезащитных лесных полос либо иных защитных или озеленительных древесно-кустарниковых насаждений, не входящих в лесной фонд, несут ответственность, установленную законодательством, как за уничтожение лесов особо охраняемых территорий.

 

XV. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ

 

15.1. Международные договоры

 

Международные договоры Российской Федерации, предметом которых является пользование лесным фондом Амурской области, должны разрабатываться с учетом положений Основ лесного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.


Информация по документу
Читайте также