Расширенный поиск
Постановление администрации Воронежской области от 29.12.1997 № 1310Адинистрация Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление администрации Воронежской области от 05.11.2002 г. N 978 от 29.12.1997 N 1310 Об областной целевой программе развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000 годы В целях создания условий для стабилизации и расширения сельского хозяйственного производства в крестьянских (фермерских) хозяйствах и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1499 от 18 декабря 1996 года П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000 годы (далее именуется - Программа) и внести ее на утверждение в областную Думу. 2. Утвердить государственным заказчиком Программы - Главное управление сельского хозяйства администрации области. 3. Главному экономическому управлению администрации Воронежской области, областному финансовому управлению ежегодно предусматривать выделение Главному управлению сельского хозяйства, целевым назначением, бюджетных ассигнований на реализацию Программы. 4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов предусматривать выделение в 1997-2000 годах, средств из соответствующих бюджетов, на реализацию районных программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов. Глава администрации И. Шабанов УТВЕРЖДЕНА: постановлением администрации Воронежской области от 29.12.97 N 1310 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ И КООПЕРАТИВОВ НА 1997-2000 ГОДЫ. ПАСПОРТ областной целевой программы развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000 годы Наименование программы - Областная целевая программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000 годы (в дальнейшем - Программа). Основание для разработки - Постановление Правительства Российской Федерации N 1499 от 18.12.96 г., приказ Минсельхозпрода России N 82 от 03.03.1997 года. Государственный заказчик Программы - Главное управление сельского хозяйства администрации Воронежской области. Основные разработчики Программы - Главное управление сельского хозяйства Воронежской области, Главное зкономическое управление администрации Воронежской области, Областное финансовое управление, Воронежская областная ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов "Нива", Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Воронежской области. Цели Программы - Обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности фермерского сектора как составной части многоукладной экономики, социальная защита крестьянства в условиях рыночных отношений. Основные программные мероприятия - Создание экономических, организационных, правовых и социальных условий эффективного функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов, формирование 6рыночной инфраструктуры на основе кооперации, совершенствование механизма государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств и 6сельскохозяйственных кооперативов. Исполнители Программы - Главное управление сельского хозяйства администрации Воронежской области, Главное экономическое управление администрации Воронежской области, Областное финансовое управление, Воронежская областная ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов "Нива", Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Воронежской области. Сроки и этапы реализации Программы - 1997-2000 годы: 1 этап - 1997-1998 годы, 2 этап - 1999-2000 годы. Важнейшие целевые показатели - К 2000 году валовая продукция 6сельского хозяйства в фермерском секторе вырастет примерно в 2,8 раза и его доля в общем объеме производства сельскохозяйственной продукции превысит 6 процентов. Производство зерна составит около 140 тыс.тонн, сахарной свеклы 167 тыс.тонн, подсолнечника 38 тыс.тонн. Ожидаемые результаты Программы - Повышение экономической эффективности фермерского сектора, создание рыночной инфраструктуры, улучшение социального положения крестьян. Система контроля за исполнением Программы - Контроль за исполнением Программы осуществляют: Государственный заказчик - Главное управление сельского хозяйства администрации Воронежской области, Главное экономическое управление администрации Воронежской области, Областное финансовое управление, органы исполнительной власти районов области. 1. ВВЕДЕНИЕ. Областная целевая программа развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов на 1997-2000 годы (далее именуется Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 1499 от 18.12.96 г. и приказа Минсельхозпрода России N 82 от 3.03.1997 года. Фермерский сектор к началу 1997 года насчитывал 3237 хозяйств с площадью пашни 127,0 тыс.гектаров. В крестьянских (фермерских) хозяйствах получают около 3 процентов валового сбора зерна, 7 процентов подсолнечника и 4 процента сахарной свеклы. Разумно воспользовавшиеся финансовой поддержкой, оказанной в 1001-1993 годах, многие фермеры ведут расширенное товарное производство, значительно расширили площади, отдельные хозяйства начинают заниматься товарным животноводством, поголовье свиней в 1996 году увеличилось в фермерском секторе на 40 процентов. В то же время в последние три года показатели развития фермерских хозяйств резко снизились, что обусловлено, в первую очередь, полным прекращением финансовой помощи со стороны государства. Особенно болезненно это сказалось на вновь организованных хозяйствах, которые в результате не имеют возможности в достаточной степени обеспечить свои хозяйства техникой и вести обустройство производственных баз. Развитие фермерского сектора, как равноправного субъекта аграрной экономики, требует решения комплекса мер. 2. Цель, задачи и этапы реализации Программы Цель Программы - обеспечение развития фермерского сектора как равноправного субъекта аграрной экономики, повышение его эффективности. Для реализации указанных целей необходимо решить следующие основные задачи: создать стройную систему финансовых и правовых гарантий: откорректировать областные нормативные акты, касающиеся землепользования крестьянских (фермерских) хозяйств: создать условия для формирования межфермерских кооперативов, других кооперативных горизонтальных и вертикальных образований. В соответствии с федеральной программой решение вышеназванных задач будет решаться в два этапа. На первом этапе (1997-1998 годы) основное внимание должно быть уделено созданию условий для оснащения крестьянских (фермерских) хозяйств техникой и другими материально-техническими ресурсами, через лизинг и предоставление кредитов за счет федерального и областного фондов финансовой поддержки АПК. Осуществляется корректировка областного земельного законодательства с учетом действующих федеральных нормативных документов. За счет средств земельного налога проводится землеустройство всех фермерских земель, площадью более 50 гектаров, и осуществляется их агрохимическое обследование. Проводится протекционистская политика в отношении фермеров развивающих товарное животноводство. Направление кредитных финансовых ресурсов и другие виды поддержки будут адресоваться хозяйствам эффективно использующим сельхозугодья. Будет оказываться методическая и правовая поддержка фермерам, создающим кооперативы по переработке, сбыту и другим видам деятельности. За счет средств, выделяемых областным бюджетом на научное обеспечение АПК, разрабатываются пакеты учредительных документов для кооперативов, проводятся консультации силами специалистов НИИ и государственных органов управления. На втором этапе (1999-2000 годы), с учетом полного решения задач первого этапа, должен быть обеспечен рост производства сельхозпродукции и доходности в фермерских хозяйствах. Будут углубляться процессы специализации хозяйств, в том числе в животноводческих отраслях. Создание кооперативов явится основой для формирования рыночной инфраструктуры, системы кредитной кооперации. Возрастет производство сельскохозяйственной продукции, экономическое состояние хозяйств, ведущих товарное производство, стабилизируется и позволит осуществлять развитие производственной и социальной инфраструктуры. 3. Совершенствование правовой базы крестьянских хозяйств и кооперативов Правовое обеспечение фермерского сектора в большей степени будет определяться федеральным законодательством. Федеральной Программой предусмотрена разработка проектов федеральных законов: "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О сельских кредитных кооперативах". Будут уточнены положения других нормативных актов, в том числе Гражданского Кодекса, трудового законодательства, налогового законодательства. На областном уровне будут внесены изменения в земельное законодательство, а также, по мере выхода вышеуказанных федеральных нормативных актов и изменений в них, будут вводится поправки в законодательную базу области в части, касающейся крестьянских (фермерских) хозяйств и их кооперативов. 4. Земельные отношения, совершенствование механизма крестьянского землевладения и землепользования Основополагающим фактором в земельных отношениях будет укрупнение хозяйств за счет аренды свободных или высвобождающих земель. Будут уточнены на законодательном уровне предельные размеры земельных участков, находящихся в собственности. Будет разработан порядок предоставления дополнительных земельных участков личным подсобным хозяйствам, а также законодательно закреплено первоочередное право соседей землевладельцев на аренду высвобождающихся земельных участков. При формировании новых хозяйств, а также по заявкам существующих хозяйств, особое внимание будет уделено осуществлению землеустройства, позволяющего обеспечить компактное размещение земельных участков, облегчающее освоение земель, их использование, создание производственной инфраструктуры. Будет усилен контроль за использованием земель, путем ужесточения фискальных мер и создания экономических условий, делающих невыгодным оставлять в собственности или аренде неиспользуемые и неэффективно используемые сельхозугодья. По прогнозу к 2000 году площадь сельскохозяйственных угодий в землепользовании фермерских хозяйств составит около 150 тыс.гектаров, в том числе примерно 140 тыс.гектаров пашни. Средний размер сельскохозяйственных угодий в расчете на одно хозяйство составит 43 гектара, в том числе пашни - 40 гектаров. 5. Развитие кооперации крестьянских хозяйств Имеющийся отечественный и зарубежный опыт показывает, что кооперация является основополагающим фактором успешного функционирования мелкотоварных сельхозтоваропроизводителей. На сегодняшний день одной из основных причин, препятствующих развитию межфермерской кооперации, является правовая неподготовленность фермеров. Подавляющее большинство из них незнакомо с законом о сельхозкооперации, плохо представляют себе ее сущность. Стихийное объединение фермерских хозяйств, без юридического оформления своих взаимоотношений носит характер не кооперации, а товарищеской взаимопомощи и не позволяет использовать преимущества, заключенные в сути кооперативного движения. Поэтому первым шагом в решении этой проблемы будет издание, в достаточно больших объемах, сборников документов, включающих в себя необходимые нормативные документы, рекомендации ученых и специалистов примерный пакет учредительных документов для каждого вида кооперативов. Основными направлениями в кооперации в современных условиях будут: переработка, хранение и сбыт продукции; материально-техническое обеспечение. В дальнейшем, по мере укрепления экономического состояния фермерских хозяйств, получат развитие кооперативы по кредитованию и страхованию, инженерно-технологическому обслуживанию и др. при компактном расположении фермерских хозяйств получат развитие кооперативы по совместной обработке земли, использованию техники, ведению животноводства. В систему кооперации будут вовлекаться как фермерские хозяйства, так и личные подсобные хозяйства граждан и коллективные сельхозпредприятия. В процессе создания кооперативов важно обеспечить основной принцип их существования - добровольность членства. 6. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка крестьянских хозяйств и кооперативов В соответствии с федеральной программой в отношении крестьянских хозяйств применяются все меры государственной поддержки, оказываемой сельскохозяйственным товаропроизвоителям, на возвратной и безвозвратной основе из средств федерального бюджета, бюджета Воронежской области и местных бюджетов. Государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств будет направляться: на повышение плодородия почв, ветеринарное обслуживание, дотирование элитного семеноводства, племенного животноводства, дотации на шерсть, поставляемую в государственные ресурсы, поставку техники и племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга), компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, на приобретение комбикормов животноводческим комплексам, финансирование землеустроительных работ, связанных с упорядочением существующих землепользований, оказание стартовой помощи крестьянским хозяйствам в первые пять лет, поддержку формирования производственной инфраструктуры (строительство линий электропередач, газификацию), связь, водоснабжение, мелиорацию земель), возмещение первоначального взноса при приобретении сельскохозяйственной техники на условиях лизинга или соответствующей части затрат при приобретении техники, содействие в создании системы кредитной кооперации и формирование системы страхования, льготное кредитование, в том числе на сезонные затраты, финансирование подготовки кадров, издание специальной литературы, компенсацию части страховых платежей при страховании урожая, развитие межфермерской кооперации, компенсацию до 50 процентов затрат на строительство, расширение и реконструкцию животноводческих помещений, других производственных объектов, выплату пособий семьям переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских хозяйств, льготное кредитование строительства жилья. В течение ближайших лет будет осуществлен переход к распределению всех видов государственной поддержки, в основном, на конкурсной основе. Приоритетом будут пользоваться хозяйства обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов. Общий объем капитальных затрат на приобретение техники, строительство производственных объектов, жилья из бюджета области, будет доведен не мене чем до 15 процентов предусматриваемых на эти цели для агропромышленного комплекса. Крестьянские (фермерские) хозяйства смогут пользоваться кредитами федерального фонда кредитования агропромышленного комплекса с взиманием с них не более 25 процентов учетной ставки центрального банка, а также кредитами областного фонда финансовой поддержки АПК, в котором для них будут резервироваться кредитные ресурсы в объеме не менее доли крестьянских хозяйств в площади используемых земель. Финансовые средства поддержки ежегодно будут предусматриваться в федеральном и областном бюджете по представлению Главного управления сельского хозяйства администрации области на основании заявок областной ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, районных ассоциаций и фермеров, обобщаемых в соответствующих управлениях сельского хозяйства районов. Поставка техники и приобретение племенного скота на условиях лизинга, развитие кооперации, проведение землеустроительных работ, разработка документации по улучшению и охране земель, издание специальной литературы, информационно-консультативное обслуживание, строительство жилья для фермеров - будут финансироваться из федерального бюджета, из бюджета области будут финансироваться (на возвратной и безвозвратной основе) работы по водоснабжению и электрификации, строительство производственных объектов сельскохозяйственного назначения, жилья, приобретение техники, развитие кооперации, помощь семьям переселившимся в сельскую местность для образования крестьянских (фермерских) хозяйств, помощь начинающим фермерам, проведение землеустроительных работ, разработка документации по улучшению и охране земель. 7. Информационно-консультативное обслуживание и научное обеспечение крестьянских хозяйств. Обучение и повышение квалификации фермеров После создания федеральной информационно-консультативной службы фермеры станут ее равноправными пользователями и смогут получать в региональных центрах или у участковых консультантов информацию по вопросам маркетинга, научно-технических и технологических разработок, правовым и социальным вопросам, другию интересующую их информацию. Учеными научно-исследовательских организаций и вузов области будут расширены работы по использованию оптимизации размеров фермерских хозяйств, кооперации, организации сельхозпроизводства на фермах различных размеров и специализации. Будет осуществляться выпуск учебно-методических пособий рекомендаций и научных разработок ученых области и других регионов, справочно-нормативных изданий для крестьянских хозяйств. Ежегодно, по заявкам органов фермерского самоуправления, будет организовываться курс семинаров и лекций для фермеров на базе института повышения квалификации работников АПК, для чего будут предусматриваться необходимые финансовые ресурсы. 8. Развитие фермерского самоуправления Развитие фермерского самоуправления будет основано на кооперации хозяйств и создании союзов и ассоциаций кооперативов различных уровней (районных, межрайонных, областных). Быстрейшее становление самоуправления позволит более весомо отстаивать интересы фермерского сектора на всех уровнях власти, в решении правовых и социально-экономических проблем. Органы местного самоуправления фермеров будут привлекаться для подготовки областных и районных программ, нормативных документов, для решения других вопросов касающихся деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств и агропромышленного комплекса в целом. 9. Социально-экономические результаты реализации Программы В результате реализации Программы фермерский сектор получит свое дальнейшее развитие, улучшится экономическое положение хозяйств, будут созданы условия для вновь образующихся хозяйств, укрепится материально-техническая база, возрастет производительность труда, повысится благосостояние фермерских семей, расширится сфера занятости в сельской местности, произойдет более тесная интеграция фермеров и их кооперативных объединений с другими хозяйствующими субъектами агропромшыленного комплекса. Возрастут объемы производства сельскохозяйственной продукции, будет развиваться специализация хозяйств, животноводство стане играть заметную роль в экономике хозяйств, особенно быстрыми темпами будет развиваться свиноводство. В 2000 году производство продукции растениеводства вырастет не меньше чем в 2,5-2,9 раза, продукции животноводства не менее чем в 2,8-3 раза. В растениеводстве прирост производства будет обеспечен за счет оптимизации структуры посевных площадей, увеличения количества хозяйств ведущих товарное производство и общего прироста сельхозугодий в распоряжении фермеров. Прирост производства продукции животноводства будет обеспечен приростом поголовья, особенно свиней, формированием крупных товарных ферм и достаточно большими объемами производства зерна, позволяющими обеспечить прочную кормовую базу, прежде всего для свиноводства. Доля фермерского сектора в общем объеме производства сельхозпродукции в 2000 году составит не менее 6 процентов, при этом в животноводстве она будет выше. 10. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией Государственным заказчиком Программы является Главное управление сельского хозяйства администрации Воронежской области. Управление Программой осуществляется государственным заказчиком и органами исполнительной власти районов, в лице управлений сельского хозяйства районов. Главное управление сельского хозяйства ежегодно подготавливает бюджетную заявку на ассигнования из федерального и областного бюджетов и направляет ее в Главное экономическое управление администрации области, финансовое управление и Минсельхозпрод России (в части, относящейся к федеральному бюджету). Главное управление сельского хозяйства с участием управлений сельского хозяйства районов, а также представителей финансовых органов, регулярно (не реже одного раза в полугодие организует проверки хода выполнения Программы, использования выделяемых средств по целевому назначению и ежегодно, не позднее 15 февраля, представляет администрации Воронежской области и Минсельхозпроду России отчет о ходе реализации программы за прошедший год. Приложение N 1 Прогноз развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 1997-2000 годы 1994 год 1995 год 1996 год 2000 год (отчет) (отчет) (отчет) (прогноз) Число крестьянских 3149 3153 3237 3500 (фермерских) хозяйств (на конец года, ед. Площадь сельскохозяй- 132,4 129,8 132,9 150,0 ственных угодий - всего (тыс.га) на 1 хозяйство (га) 42,0 41,0 41,0 43,0 Площадь пашни - всего 126,4 123,9 127,0 140,0 (тыс.га) на 1 хозяйство (га) 40,0 39,0 39,0 40,0 Удельный вес крестья- 4,0 3,9 4,0 4,7 нских (фермерских) хозяйств общей площа- ди пашни (в процентах) Приложение N 2 Производство основных видов продукции сельского хозяйства в крестьянских (фермерских) хозяйствах 1995 год 1996 год 2000 год (отчет) (отчет) (прогноз) Зерно (в весе после 42,4 48,9 141,0 доработки) Сахарная свекла 85,3 66,2 167,0 (фабричная) Подсолнечник 21,8 12,6 38,0 Реализация скота и 1,4 1,4 4,2 птицы на убой в живой массе Приложение N 3 Потребность в финансировании развития крестьянских (фермерских) хозяйств и кооперативов (по расчетам Главного управления сельского хозяйства и Воронежской областной ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов "Нива") (млн.руб.) 1994 1995 1996 1997 2000 отчет отчет отчет расчет прогноз Общий объем финансиро- - 500 119 1850 8500 вания за счет средств областного бюджета в том числе: На безвозмездной основе - 300 119 750 1000 На возвратной основе - 200 - 1100 7500 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|