Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.07.2017 № 262

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     18 июля 2017 г.                                    № 262


         О внесении изменений в Административный регламент
         Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
     исполнения государственной функции по контролю (надзору)
            за соответствием установленным требованиям
          соответствующих функциональных подсистем единой
        государственной системы предупреждения и ликвидации
     чрезвычайных ситуаций, утвержденный приказом Министерства
      транспорта Российской Федерации от 6 июля 2012 г. № 195

        Зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2017 г.
                      Регистрационный № 48299

     В соответствии с пунктом 4  Правил  разработки  и  утверждения
административных регламентов  исполнения  государственных  функций,
утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации  от
16 мая  2011 г.   № 373   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2011,  № 22,  ст. 3169;  2012,  № 28,  ст. 3908,  № 36,
ст. 4903, № 50, ст. 7070,  № 52,  ст. 7507;  2014,  № 5,  ст. 506),
п р и к а з ы в а ю:
     Внести  изменения  в  Административный  регламент  Федеральной
службы по надзору в  сфере  транспорта  исполнения  государственной
функции  по  контролю  (надзору)  за  соответствием   установленным
требованиям   соответствующих   функциональных   подсистем   единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, утвержденный приказом Министерства транспорта  Российской
Федерации от 6 июля 2012 г. № 195 (зарегистрирован Минюстом  России
14 сентября  2012 г.,  регистрационный  № 25468),  с   изменениями,
внесенными приказом Минтранса  России  от  16 марта  2017 г.  № 104
(зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2017 г.,  регистрационный
№ 46289), согласно приложению к настоящему приказу.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                          ______________


                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к приказу Минтранса России
                                          от 18 июля 2017 г. № 262


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
     вносимые в Административный регламент Федеральной службы
     по надзору в сфере транспорта исполнения государственной
          функции по контролю (надзору) за соответствием
     установленным требованиям соответствующих функциональных
     подсистем единой государственной системы предупреждения и
      ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный приказом
           Министерства транспорта Российской Федерации
                      от 6 июля 2012 г. № 195

     1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Государственная   функция   по   контролю   (надзору)   за
соответствием     установленным     требованиям     соответствующих
функциональных    подсистем    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (далее -  РСЧС)
исполняется   Ространснадзором    и    территориальными    органами
Ространснадзора,  в  сферу  ведения  которых  входит  осуществление
государственного контроля (надзора) за соответствием  установленным
требованиям   соответствующих   функциональных   подсистем    РСЧС.
Непосредственный контроль (надзор) за  соответствием  установленным
требованиям   соответствующих   функциональных    подсистем    РСЧС
осуществляется:
     Управлением    государственного    железнодорожного    надзора
Ространснадзора  и  территориальными  органами  Ространснадзора  за
состоянием  готовности  сил  и  средств  функциональной  подсистемы
предупреждения    и    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    на
железнодорожном   транспорте   единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     Управлением  государственного  морского  и   речного   надзора
Ространснадзора  и  территориальными  органами  Ространснадзора  за
состоянием  готовности  сил  и  средств  функциональной  подсистемы
организации    и    координации    деятельности     поисковых     и
аварийно-спасательных служб (как российских, так и иностранных) при
поиске и спасании людей  и  судов,  терпящих  бедствие  на  море  в
поисково-спасательных   районах   Российской    Федерации    единой
государственной системы предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     Управлением  государственного  морского  и   речного   надзора
Ространснадзора  и  территориальными  органами  Ространснадзора  за
состоянием  готовности  сил  и  средств  фукнциональной  подсистемы
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов  нефти  и
нефтепродуктов  в  море  с  судов  и  объектов  независимо  от   их
ведомственной и национальной принадлежности;
     Управлением  государственного  морского  и   речного   надзора
Ространснадзора  и  территориальными  органами  Ространснадзора  за
состоянием  готовности  сил  и  средств  функциональной  подсистемы
организации работ по предупреждению и ликвидации разливов  нефти  и
нефтепродуктов на  внутренних  водных  путях  с  судов  и  объектов
морского и речного транспорта;
     Управлением  транспортной   безопасности   Ространснадзора   и
территориальными органами Ространснадзора за состоянием  готовности
сил   и   средств   функциональной    подсистемы    поискового    и
аварийно-спасательного  обеспечения  полетов  гражданской   авиации
единой  государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Управление    транспортной    безопасности     Ространснадзора
осуществляет обобщение  и  подготовку  общего  анализа  результатов
контроля  (надзора)  за  состоянием  готовности   сил   и   средств
соответствующих функциональных подсистем РСЧС".
     2. Абзацы  двенадцатый  и  семнадцатый   пункта   3   признать
утратившими силу.
     3. Пункт  3  после  абзаца  шестнадцатого  дополнить  абзацами
следующего содержания:
     "постановлением   Правительства   Российской   Федерации    от
22 декабря  2011 г.   № 1091   "О некоторых   вопросах   аттестации
аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных  формирований,
спасателей и граждан,  приобретающих  статус  спасателя"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012,  № 2,  ст. 280;  2015,
№ 11, ст. 1607; 2016, № 52, ст. 7658);
     постановлением Правительства Российской Федерации от  19 марта
2013 г. № 236 "О федеральном государственном транспортном  надзоре"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2013,   № 12,
ст. 1335, № 32, ст. 4316; 2016, № 7, ст. 997; 2017,  № 1,  ст. 209,
№ 23, ст. 3349);
     постановлением Правительства Российской Федерации от  8 ноября
2013 г. № 1007 "О силах и средствах единой государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 46, ст. 5949;  2014,
№ 44, ст. 6065; 2015, № 45, ст. 6262; 2017, № 21, ст. 3024);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля
2015 г. № 415 "О Правилах формирования и  ведения  единого  реестра
проверок" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2015,
№ 19,  ст. 2825;  2016,  № 51,  ст. 7406)  (далее -   постановление
Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля
2016 г. № 323 "О направлении запроса и получении  на  безвозмездной
основе, в  том  числе  в  электронной  форме,  документов  и  (или)
информации органами государственного контроля  (надзора),  органами
муниципального контроля при организации и  проведении  проверок  от
иных государственных органов, органов местного самоуправления  либо
подведомственных  государственным  органам  или  органам   местного
самоуправления организаций, в распоряжении  которых  находятся  эти
документы  и   (или)   информация,   в   рамках   межведомственного
информационного    взаимодействия"    (Собрание    законодательства
Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418);
     приказом  Министерства  транспорта  Российской  Федерации   от
4 октября 2012 г. № 368 "Об утверждении Положения о  функциональной
подсистеме поискового и аварийно-спасательного обеспечения  полетов
гражданской авиации единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован Минюстом  России
19 февраля 2013 г., регистрационный № 27183);
     приказом  Министерства  транспорта  Российской  Федерации   от
5 февраля 2016 г. № 19 "Об утверждении Положения  о  функциональной
подсистеме  организации  работ  по  предупреждению   и   ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на внутренних водных путях с  судов
и объектов морского и  речного  транспорта  единой  государственной
системы  предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций"
(зарегистрирован Минюстом России  20 мая  2016 г.,  регистрационный
№ 42202)".
     4. Пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
     "истребовать  в   рамках   межведомственного   информационного
взаимодействия от иных государственных  органов,  органов  местного
самоуправления либо подведомственных  государственным  органам  или
органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых
находятся документы  и  (или)  информация,  включенные  в  Перечень
документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в  рамках
межведомственного    информационного    взаимодействия     органами
государственного  контроля   (надзора),   органами   муниципального
контроля (надзора) при организации и проведении  проверок  от  иных
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления   либо
организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или)
информация,  утвержденный  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647; 2016,  № 42,  ст. 5972;
2017, № 32, ст. 5152; 2017, № 35, ст. 5385) (далее - Перечень).".
     5. В пункте 6:
     а) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
     "осуществлять запись о проведенной проверке  в  журнале  учета
проверок в случае его наличия у юридического лица,  индивидуального
предпринимателя;";
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     "не требовать от юридического лица представления документов  и
(или) информации, включая  разрешительные  документы,  имеющиеся  в
распоряжении  иных  государственных   органов,   органов   местного
самоуправления либо подведомственных  государственным  органам  или
органам местного самоуправления организаций;
     знакомить   руководителя,   иное    должностное    лицо    или
уполномоченного представителя юридического  лица  с  документами  и
(или)   информацией,   полученными   в   рамках   межведомственного
информационного взаимодействия;
     вносить  сведения   о   плановых   и   внеплановых   проверках
юридических  лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,   об   их
результатах и о мерах по пресечению и (или) устранению  последствий
выявленных  нарушений  в   единый   реестр   проверок,   являющийся
федеральной государственной  информационной  системой,  в  порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации  от
28 апреля 2015 г. № 415.".
     6. Пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
     "привлекать   Уполномоченного   при   Президенте    Российской
Федерации по защите прав предпринимателей либо  уполномоченного  по
защите прав предпринимателей  в  субъекте  Российской  Федерации  к
участию в проверке;
     представить документы и (или) информацию, которые находятся  в
распоряжении  иных  государственных   органов,   органов   местного
самоуправления  либо  подведомственных  государствем  органам   или
органам местного самоуправления организаций.
     В случае если документы  и  (или)  информация,  представленные
проверяемым юридическим лицом не соответствуют документам  и  (или)
информации, полученным органом государственного контроля  (надзора)
в   рамках   межведомственного   информационного    взаимодействия,
информацию об этом необходимо направлять проверяемому  юридическому
лицу с требованием представить необходимые пояснения  в  письменной
форме.
     Проверяемое   юридическое   лицо,   направляющее    в    орган
государственного   контроля   (надзора)   пояснения    относительно
выявленных  ошибок  и  (или)  противоречий  в  документах,   вправе
дополнительно представить документы,  подтверждающие  достоверность
ранее представленных документов;
     знакомиться с документами  и  (или)  информацией,  полученными
органами   государственного    контроля    (надзора)    в    рамках
межведомственного   информационного    взаимодействия    от    иных
государственных  органов,  органов  местного  самоуправления   либо
подведомственных  государственным  органам  или  органам   местного
самоуправления организаций, в распоряжении  которых  находятся  эти
документы и (или) информация.".
     7. Абзац седьмой пункта 31 признать утратившими силу.
     8. Пункт 40 дополнить абзацами следующего содержания:
     "При    проведении    проверки    запрашиваются    в    рамках
межведомственного    информационного    взаимодействия    следующие
документы и (или) информация, включенные в Перечень:
     а) у Федеральной налоговой службы:
     сведения из Единого государственного реестра юридических  лиц;
сведения  из  Единого   государственного   реестра   индивидуальных
предпринимателей;
     б) у Федеральной службы государственной регистрации,  кадастра
и картографии:
     выписка из Единого государственного  реестра  недвижимости  об
объекте недвижимости;
     выписка из Единого  государственного  реестра  недвижимости  о
правах отдельного лица на  имевшиеся  (имеющиеся)  у  него  объекты
недвижимости;
     выписка из Единого  государственного  реестра  недвижимости  о
переходе прав на объект недвижимости.
     При проведении  проверки  запрашиваются  у  юридического  лица
следующие документы и (или) информация:
     а) копии устава, положения о службе (подразделении, филиале);
     б) копии свидетельств на право ведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
     в) копии     документов,      устанавливающих      численность
аварийно-спасательной службы (формирования);
     г) документы,           регламентирующие           организацию
поисково-спасательных  и  аварийно-спасательных   работ   (приказы,
планы, инструкции, план-графики, руководства);
     д) договоры (соглашения) о взаимодействии;
     е) должностные инструкции, трудовые договоры;
     ж) документы     (дипломы,     сертификаты,     свидетельства,
удостоверения),    подтверждающие    прохождение    соответствующей
подготовки, повышение квалификации и  аттестации  руководителями  и
специалистами (работниками);
     з) книжки  спасателей,  удостоверения  и  жетоны   работников,
аттестованных на статус спасатель;
     и) документы,    подтверждающие    прохождение    обязательной
государственной дактилоскопической регистрации;
     к) договоры страхования  от  несчастных  случаев  со  списками
застрахованных работников;
     л) документы  по  организации  теоретической  и   практической
подготовки персонала  (программы  подготовки,  тематические  планы,
расписания занятий);
     м) табели учета рабочего времени, графики дежурств;
     н) отчетные материалы (акты проверки, журналы учета);
     о) табели и  ведомости  оснащения  транспортом,  в  том  числе
оперативным,  имуществом   и   аварийно-спасательными   средствами,
необходимыми для проведения заявленных видов  аварийно-спасательных
работ,    документы,    подтверждающие    их    принадлежность    к
аварийно-спасательной службе (формированию) на праве  собственности
или ином  законном  основании  на  срок  не  менее  срока  действия
аттестации    (сертификаты,    лицензии,    паспорта,    формуляры,
руководства,   инструкции   по   эксплуатации,   акты   приемки   в
эксплуатацию),  а  также  документы  по   учету   их   технического
состояния;
     п) справки, содержащие сведения:
     о  наличии  зданий   (строений)   и   помещений,   в   которых
дислоцируется аварийно-спасательная служба (формирование);
     об укомплектованности личным составом;
     об   аттестованных   спасателях   с    указанием    реквизитов
аттестовавших их аттестационных комиссий;
     о  состоянии   учебно-материальной   базы   (наличие   учебных
полигонов, классов, тренажеров, плакатов, схем, видеоматериалов);
     о проведенных  аварийно-спасательной  службой  (формированием)
учениях и тренировках;
     о выполненных аварийно-спасательных работах.".
     9. Раздел V изложить в следующей редакции:

    "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
    действий (бездействия) органа, исполняющего государственную
                функцию, а также их должностных лиц

        Информация для заинтересованных лиц об их праве на
           досудебное (внесудебное) обжалование действий
     (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе
                исполнения государственной функции

     94. Субъекты проверки, иные заинтересованные лица имеют  право
на обжалование действий (бездействия) должностных  лиц  Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органов  в
досудебном порядке.

          Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

     95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования  являются
действия  (бездействие)  Ространснадзора,  территориальных  органов
Ространснадзора,  а   также   их   должностных   лиц   и   принятые
(осуществляемые) ими  решения  в  ходе  исполнения  государственной
функции.

       Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
     рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу
                             не дается

     96. Основания   для   приостановления   рассмотрения    жалобы
отсутствуют.
     97. Если   в   письменном   обращении   не   указаны   фамилия
обратившегося и почтовый адрес, по которому должен  быть  направлен
ответ, ответ на обращение не дается.
     98. Ространснадзор и его территориальные органы при  получении
письменного  обращения,  в  котором  содержатся  нецензурные   либо
оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,  здоровью  и   имуществу
должностного лица,  а  также  членов  его  семьи,  вправе  оставить
обращение без ответа по существу  поставленных  в  нем  вопросов  и
сообщить   субъекту    проверки,    направившему    обращение,    о
недопустимости злоупотребления правом.
     99. Если текст письменного обращения не  поддается  прочтению,
ответ на обращение не дается, о чем сообщается  субъекту  проверки,
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     100. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который
субъекту  проверки  многократно  давались  письменные   ответы   по
существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и  при  этом  в
обращении  не   приводятся   новые   доводы   или   обстоятельства,
руководитель  Ространснадзора  или  территориального  органа,  иное
уполномоченное на то должностное  лицо  вправе  принять  решение  о
безосновательности очередного обращения и прекращении  переписки  с
субъектом проверки по данному вопросу при  условии,  что  указанное
обращение   и   ранее   направляемые   обращения   направлялись   в
Ространснадзор или в один и тот же его  территориальный  орган  или
одному и тому же должностному лицу. О данном  решении  уведомляется
субъект проверки, направивший обращение.
     101. Если ответ по существу поставленного в обращении  вопроса
не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую
федеральным  законом   тайну,   субъекту   проверки,   направившему
обращение,  сообщается  о  невозможности  дать  ответ  по  существу
поставленного в нем вопроса в связи с  недопустимостью  разглашения
указанных сведений.
     102. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в
обращении вопросов не мог быть дан, в последующем  были  устранены,
субъект проверки вправе вновь направить обращение в  Ространснадзор
или его территориальные органы или к соответствующему  должностному
лицу Ространснадзора, его территориальных органов.

     Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)
                            обжалования

     103. Основанием    для    начала     процедуры     досудебного
(внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
     104. Жалоба подается в письменной форме на  бумажном  носителе
или в форме электронного документа.
     105. Жалоба  может  быть  направлена   посредством   почтового
отправления  с  описью  вложения   и   уведомлением   о   вручении,
электронной           почты,            с            использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в  том
числе  сети   "Интернет",   включая   федеральную   государственную
информационную   систему   "Единый   портал    государственных    и
муниципальных услуг (функций)", а  также  может  быть  принята  при
личном приеме заявителя.
     106. Субъект  проверки  в   своем   письменном   обращении   в
обязательном порядке указывает либо наименование органа, в  который
направляет  письменное  обращение,  либо  фамилию,  имя,   отчество
(последнее - при наличии) соответствующего должностного лица,  либо
должность  соответствующего  лица,  а  также  свои  фамилию,   имя,
отчество  (последнее -  при  наличии),  полное   наименование   для
юридического  лица,  почтовый  адрес,  по  которому   должны   быть
направлены ответ, уведомление о переадресации  обращения,  излагает
суть предложения, заявления или жалобы,  ставит  личную  подпись  и
дату.
     В обращении гражданин в обязательном  порядке  указывает  свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной
почты, если  ответ  должен  быть  направлен  в  форме  электронного
документа, и почтовый адрес, если ответ  должен  быть  направлен  в
письменной форме. Гражданин вправе  приложить  к  такому  обращению
необходимые  документы  и  материалы  в  электронной   форме   либо
направить указанные документы и материалы или их копии в письменной
форме.
     107. В случае  необходимости  в  подтверждение  своих  доводов
субъект проверки прилагает  к  письменному  обращению  документы  и
материалы либо их копии.

       Права заинтересованных лиц на получение информации и
      документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
                              жалобы

     108. Заявитель  имеет   право   на   получение   исчерпывающей
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения
жалобы.

     Органы государственной власти и должностные лица, которым
        может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
                       (внесудебном) порядке

     109. Заявители  вправе   обжаловать   действия   (бездействие)
должностных лиц:
     территориальных органов Ространснадзора - в Ространснадзор;
     Ространснадзора - руководителю Ространснадзора.
     110. В  случае  если  заявитель  не   удовлетворен   решением,
принятым в ходе рассмотрения жалобы, или требуемое  им  решение  не
было принято, то заявитель вправе  обжаловать  принятое  решение  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.

                     Сроки рассмотрения жалобы

     111. Срок  рассмотрения  обращения  не  должен  превышать   30
календарных дней с момента регистрации такого обращения.
     112. В  исключительных  случаях,  в  том  числе  при  принятии
решения о проведении проверки, направлении Ространснадзором запроса
в   соответствующий   территориальный   орган    о    представлении
дополнительных  документов  и  материалов,   а   также   в   случае
направления  запроса  другим   государственным   органам,   органам
местного самоуправления и  иным  должностным  лицам  для  получения
необходимых для рассмотрения  обращения  документов  и  материалов,
руководитель Ространснадзора или его территориального органа,  иное
уполномоченное должностное лицо вправе продлить  срок  рассмотрения
обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения заявителя.

         Результат досудебного (внесудебного) обжалования
          применительно к каждой процедуре либо инстанции
                            обжалования

     113. По  результатам  рассмотрения  жалобы  должностным  лицом
Ространснадзора или его территориального органа принимается решение
об  удовлетворении  требований  либо  об  отказе  в  удовлетворении
жалобы.
     114. Ответ  на  обращение  в  форме  электронного   документа,
содержащий   результаты   рассмотрения   обращения,    направляется
обратившемуся  лицу  в  форме  электронного  документа  по   адресу
электронной почты или  в  письменной  форме  по  почтовому  адресу,
указанным в обращении.".


                          _______________

Информация по документу
Читайте также