Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 31.08.2017 № 622-рп

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

N 622-рп

 

31 августа 2017 г.            г. Хабаровск

 

Об утверждении Порядка (методики) оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов

исполнительной власти Хабаровского края

 

В соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р, Планом мероприятий ("дорожной картой") внедрения целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Хабаровском крае", утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2017 г. N 95-р "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края":

1. Утвердить прилагаемый Порядок (методику) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края.

2. Органам исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), в срок до 01 марта 2018 г. обеспечить утверждение:

2.1. Перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по видам осуществляемого государственного контроля (надзора).

2.2. Ведомственных порядков (методик) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главное контрольное управление Губернатора и Правительства края.

 

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением

Правительства Хабаровского края

от 31 августа 2017 г. N 622-рп

 

ПОРЯДОК (МЕТОДИКА)

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок (методика) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края (далее также - Методика и край соответственно) разработан в целях реализации в крае целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р, Плана мероприятий ("дорожной карты") внедрения целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в Хабаровском крае", утвержденного распоряжением Губернатора Хабаровского края от 28 февраля 2017 г. N 95-р "Об утверждении "дорожных карт" по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Хабаровского края".

1.2. Настоящая Методика устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органами исполнительной власти края, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора), порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также - показатели результативности и эффективности) органов контроля (надзора), порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора), порядок контроля за достижением органами контроля (надзора) показателей результативности и эффективности.

1.3. Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р (далее - Основные направления).

1.4. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора).

 

2. Показатели результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности органов

исполнительной власти края

 

2.1. Органы контроля (надзора) на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к Основным направлениям, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида осуществляемого государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности органов контроля (надзора), предусмотренной приложением N 1 к настоящей Методике.

2.2. Показатели результативности и эффективности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

2.3. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора), а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

2.4. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

2.5. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.

Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:

"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

2.6. Перечень показателей результативности и эффективности, определяемый органом контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

 

3. Порядок проведения оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

органов исполнительной власти края

 

3.1. Органы контроля (надзора) ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей результативности и эффективности по каждому виду государственного контроля (надзора), а также итоговую оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - Итоговая оценка) на основании ведомственных порядков (методик) расчета значений показателей результативности и эффективности, содержащих перечень данных показателей, формулы их расчета.

3.2. Оценка фактических значений показателей результативности и эффективности осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале.

Критерием присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности является степень отклонения фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения.

Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла.

Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла.

Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл.

Если степень снижения (увеличения) фактического значения показателя результативности и эффективности от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.

3.3. Итоговая оценка (Ои) характеризует достижение целевых значений показателей результативности и эффективности и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.

3.4. Для анализа достижения целевых значений показателей результативности и эффективности органы контроля (надзора) ранжируются в зависимости от достигнутых Итоговых оценок и делятся на три группы:

- высокая результативность и эффективность (2,0 < Ои =< 3,0);

- средняя результативность и эффективность (1,0 < Ои =< 2,0);

- низкая результативность и эффективность (0 < Ои =< 1,0).

3.5. Органы контроля (надзора) оформляют результаты расчетов фактических значений показателей результативности и эффективности и Итоговой оценки по форме, установленной приложением N 2 к настоящей Методике, и отражают данную информацию в докладах об осуществлении государственного контроля (надзора), подготовленных в сроки, предусмотренные постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2015 г. N 9-пр "О порядке подготовки и обобщения сведений об организации и о проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), на территории Хабаровского края, о внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края" (далее - постановление Правительства края от 23 января 2015 г. N 9-пр).

3.6. Орган исполнительной власти края, ответственный за подготовку докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории края (далее - уполномоченный орган), составляет рейтинг оценки результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора).

3.7. Рейтинг оценки результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) отражается уполномоченным органом в сводном докладе об осуществлении на территории края регионального государственного контроля (надзора), подготовленном в сроки, предусмотренные постановлением Правительства края от 23 января 2015 г. N 9-пр.

 

4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях

результативности и эффективности осуществления

контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной

власти края

 

Органы контроля (надзора) размещают на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети "Интернет":

1) ведомственные порядки (методики) расчета значений показателей результативности и эффективности, предусмотренные пунктом 3.1 раздела 3 настоящей Методики (в течение 10 дней со дня их принятия или внесения в них изменений);

2) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора) (в течение 10 дней со дня их утверждения или внесения в них изменений);

3) информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об Итоговой оценке по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике (в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом).

 

5. Порядок стимулирования сотрудников органов исполнительной

власти края, осуществляющих контрольно-надзорную

деятельность

 

Результаты оценки эффективности и результативности деятельности органа контроля (надзора) учитываются руководителем соответствующего органа исполнительной власти края при принятии решений (инициировании решений) об установлении сотрудникам органа исполнительной власти края размеров:

1) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (премии по результатам работы);

2) надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы (надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде).

 

6. Порядок контроля за достижением целевых значений

показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности органами

исполнительной власти края

 

6.1. Результаты оценки результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) ежегодно рассматриваются на заседаниях проектного штаба Правительства Хабаровского края по управлению инвестиционным климатом Хабаровского края (далее - штаб).

6.2. По итогам рассмотрения результатов оценки результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) штабом готовятся рекомендации по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку (методике)

оценки результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности органов

исполнительной власти Хабаровского края

 

СТРУКТУРА

перечня показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной

власти Хабаровского края


 

 

Наименование органа исполнительной власти края

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

Цели контрольно-надзорной деятельности

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии (интерпретация значений) <*>

Значение показателя (текущее)

Целевые значения показателей

Источник данных для определения значения показателя (метод сбора статистической информации)

Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

 

 

 

 

 

 

 

А.2

 

 

 

 

 

 

 

А. ...

 

 

 

 

 

 

 

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

 

 

 

 

 

 

 

Б.2

 

 

 

 

 

 

 

Б. ...

 

 

 

 

 

 

 

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.1

 

 

 

 

 

 

 

В.1. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

 

 

 

 

 

 

 

В.2. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.3.1

Проверки

В.3.1.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.1. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.2

Режим постоянного государственного контроля (надзора)

В.3.2.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.2. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.3

Плановые (рейдовые) осмотры

В.3.3.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.3. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.4

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности

В.3.4.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.4. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.5

Административные расследования

В.3.5.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.5. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.6. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.7

Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)

В.3.7.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.7. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.8.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.8. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.9

Расследование причин несчастных случаев

В.3.9.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.9. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.10

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.10.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.10. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.3.11

Контрольная закупка

В.3.11.1

 

 

 

 

 

 

 

В.3.11. ...

 

 

 

 

 

 

 

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

 

 

 

 

 

 

 

В.4. ...

 

 

 

 

 

 

 


 

______________________

<*> В случае если в целях расчета показателя необходимо разработать отдельную методику расчета, в графе указывается необходимость разработки такой методики.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку (методике)

оценки результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности органов

исполнительной власти Хабаровского края

 

Форма

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

расчета и оценки фактических значений показателей оценки

результативности и эффективности контрольно-надзорной

деятельности органа исполнительной власти Хабаровского края

за _________ год

 

Наименование органа исполнительной власти края

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение

Фактическое значение

Балльная оценка

Справочная информация

1

2

3

4

5

6

7

Наименование вида государственного контроля (надзора)

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

 

 

 

 

 

 

 

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

 

 

 

 

 

 

 

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также