Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 10.10.2017 № 704-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ N 704-рп 10 октября 2017 г. г. Хабаровск О контрактной системе в сфере государственных закупок Хабаровского края В 2017 году в Хабаровском крае была продолжена работа по реализации государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края, созданию равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств края, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Количество закупок товаров, работ, услуг в целом по краю, проведенных краевыми заказчиками конкурентными способами, в первом полугодии 2017 г. составило 7 816 штук, или 92,3 процента от аналогичного периода 2016 года. Суммарная величина начальных (максимальных) цен контрактов по таким закупкам составила 7 674,15 млн. рублей, что на 10,6 процента меньше уровня аналогичного периода 2016 года. Преобладающим конкурентным способом определения поставщика (исполнителя, подрядчика) является открытый аукцион в электронной форме, количество проведенных процедур которого в первом полугодии 2017 г. составило 65,0 процентов от общего числа закупок. Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНКО соответственно) в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), по итогам за первое полугодие 2017 г. составила 36,0 процентов. Увеличение доли закупок у СМП и СОНКО в том числе позволило улучшить позицию Хабаровского края в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Край поднялся в итоговом списке регионов на 33 позиции и занял 40 место. В структуре закупок, отнесенных к компетенции комитета государственного заказа Правительства края (далее - комитет), в стоимостном выражении по номенклатуре товаров, работ, услуг большую часть занимают закупки строительных работ - 43,6 процента (3 018,1 млн. рублей), закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которые составляют 20,9 процента (1 445,8 млн. рублей). Наибольший удельный вес по количеству закупок, проведенных в первом полугодии 2017 г. комитетом, занимают закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения - 41,9 процента (1 412 единиц), закупки продуктов питания - 17,3 процента (583 единицы). Доля контрактов, заключенных с предпринимателями, зарегистрированными на территории края, составила 67,2 процента в количественном и 52,6 процента в стоимостном выражении соответственно. Комитетом на постоянной основе оказывается методическая помощь в сфере закупок, что положительно сказывается на росте уровня конкуренции в закупках. Так, в первом полугодии 2017 г. было проведено шесть семинаров и вебинаров для краевых и муниципальных заказчиков, четыре семинара для предпринимателей края. Обучено более 600 сотрудников контрактных служб (контрактных управляющих) и более 120 представителей участников закупок. На постоянной основе ведется адресная устная и письменная разъяснительная работа. Ежемесячно осуществляется обзор административной и арбитражной практики в сфере закупок, который доводится до сведения краевых и муниципальных заказчиков. Среднее количество участников, принявших участие в одной конкурентной процедуре по закупкам, проведенным комитетом, по итогам за первое полугодие 2017 г. составляет 3,14 единицы, в целом по краю данный показатель равен 2,59 единицы. В целом по Российской Федерации данный показатель составляет 2,7 единицы <1>. Наиболее конкурентными в крае являются закупки офисной, бытовой и вычислительной техники, строительных работ, проектно-изыскательских работ (7,1 единицы). Наименьшее количество заявок подается на участие в закупках услуг по купле-продаже жилых помещений, услуг по организации отдыха и оздоровлению детей (менее 1,0 единицы). ________ <1> По данным доклада Минфина России о результатах мониторинга применения Федерального закона N 44-ФЗ по итогам первого полугодия 2017 г. Система закупок в крае постоянно совершенствуется, создаются и внедряются в работу новые механизмы автоматизации закупок. В крае создана и функционирует региональная информационная система в сфере закупок, посредством которой организуются все этапы закупок краевых заказчиков от планирования до исполнения контракта, а также сбор статистической информации по закупкам. В региональной информационной системе в сфере закупок (далее также - РИС закупок) реализована подсистема каталога товаров, работ, услуг. Подсистема предназначена для обеспечения автоматизации составления типового технического задания и типовой документации на закупку необходимых заказчикам товаров, работ, услуг. Каталог наполняется по мере выявления товаров (работ, услуг), имеющих типовые качественные и стоимостные характеристики, что способствует выработке единообразия требований к соответствующим видам товаров (работ, услуг). Общий объем краевых каталожных позиций превышает 5 800 единиц. Дополнительно в каталоге производится расчет средневзвешенной цены за единицу на основании реестра контрактов для анализа и сопоставления цен, что минимизирует возможность закупки товаров (работ, услуг) по завышенным ценам, способствует формированию объективного обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В целях развития региональной инфраструктуры государственных закупок в крае комитетом совместно с электронной площадкой общества с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" реализован проект "Витрина закупок", направленный на повышение открытости и прозрачности закупок. "Витрина закупок" представляет собой информационный портал zakupki.khabkrai.ru, где собрана вспомогательная информация обо всех закупках в крае (далее - портал). Портал охватывает закупки как по Федеральному закону N 44-ФЗ, так и по Федеральному закону от 18 апреля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и объединяет на едином ресурсе все закупки любых заказчиков (федеральных, краевых, муниципальных) на территории края, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на электронных площадках. На портале реализован многоуровневый поиск, который может осуществляться по множеству параметров. Реализована возможность бесплатной подписки на электронную почтовую рассылку по интересующим закупкам. Данная практика Хабаровского края была отмечена в I квартале 2017 г. Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока как лучшая в Дальневосточном федеральном округе при реализации Плана мероприятий по реализации Концепции развития приграничных территорий субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. N 2193-р, и рекомендована к внедрению на территориях иных регионов округа. В крае внедрены механизмы превентивного реагирования на антиконкурентные действия начиная с этапа планирования закупки. В целях подтверждения отсутствия ограничения конкуренции, установления характеристик товара, соответствующих только одному торговому знаку (модели), предусмотрена обязанность заказчиков при подаче заявки на закупку в комитет представлять сведения об эквивалентных товарных знаках закупаемого товара, полученные в результате мониторинга рынка товаров. В целях противодействия коррупционным проявлениям при осуществлении закупок для нужд края на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" публикуются проекты технических заданий для проведения независимой экспертизы участниками рынка. Предусмотрена возможность обратной связи с комитетом, если при рассмотрении проектов технических заданий участниками рынка будут обнаружены какие-либо нарушения. Для анализа эффективности и результативности закупок, совершенствования нормативных правовых актов в сфере закупок в крае, начиная с I квартала 2017 г., организован мониторинг закупок товаров, работ, услуг. Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 марта 2016 г. N 54-пр "О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края" утверждены Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Хабаровского края Результатом мониторинга является размещение на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежеквартальных аналитических отчетов и годового сводного аналитического отчета. Экономия бюджетных средств по результатам закупок по итогам 2016 года составила 3 182,1 млн. рублей, за первое полугодие 2017 г. - 859,24 млн. рублей. Созданная в крае система государственных закупок доказала свою эффективность и результативность. В 2016 году Хабаровский край пятый год подряд был удостоен наивысшей степени оценки - категории "Гарантированная прозрачность" в премии "Национальный рейтинг прозрачности закупок", войдя в число лучших регионов России и заняв четвертое место. Еще одним достижением Хабаровского края является шестое место в Российской Федерации в рейтинге эффективности региональных государственных закупок, проводимом аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации. Вместе с тем продолжает существовать ряд недостатков в краевой контрактной системе и во взаимодействии комитета с заказчиками. Имеют место факты направления в комитет заявок на закупку, не соответствующих требованиям законодательства, с указанием характеристик товара, ограничивающих количество участников закупок и не соответствующих потребности заказчика. Описание объекта закупки осуществляется с нарушением требований, предусмотренных статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология без соответствующего обоснования. Предоставляемые в составе заявок в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта коммерческие предложения в ряде случаев получены от аффилированных между собой юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и содержат завышенные цены, что приводит в дальнейшем к искусственному завышению начальной (максимальной) цены контракта и неэффективному использованию бюджетных средств. Участились случаи изменения характеристик предлагаемого к поставке товара на стадии заключения контракта по сравнению с характеристиками, указанными в заявке участника закупки. Заказчиками уделяется недостаточно внимания претензионной работе по заключенным контрактам. Выявляются факты наличия задолженностей заказчиков перед контрагентами по контрактам. Не соблюдаются требования по своевременному внесению информации в реестр контрактов в ЕИС. Неполное отражение информации об исполнении обязательств по контрактам влияет на корректность показателей статистической отчетности по закупкам в крае. Имеет место проблема постоянной смены кадров, занимающихся осуществлением закупок. Неправомерные действия при осуществлении закупок совершаются и участниками закупок. Так, увеличилось количество случаев предоставления недействительных документов в составе заявок, указания заведомо недостоверных сведений о характеристиках предлагаемого к поставке товара, подачи необоснованных жалоб в целях дезорганизации закупок. В целях совершенствования контрактных правоотношений в крае, расширения возможностей участия в закупках края физических и юридических лиц, минимизации нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг: 1. Комитету государственного заказа Правительства края: 1.1. Организовать мероприятия по переходу краевых заказчиков на проведение электронных процедур закупок. Срок - в течение трех месяцев со дня вступления в силу изменений федерального законодательства и по мере реализации соответствующих функций по переходу на проведение электронных процедур закупок на электронных площадках. 1.2. Проводить обучающие мероприятия для краевых и муниципальных заказчиков, направленные на повышение уровня их квалификации. Срок - ежеквартально, по 31 декабря 2018 г. 1.3. Проводить обучающие мероприятия для СМП и СОНКО по вопросам участия в государственных и муниципальных закупках. Срок - ежеквартально, по 31 декабря 2018 г. 1.4. Подготовить видеоинструкцию по работе пользователей в РИС закупок и разместить ее на сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок - по 31 декабря 2017 г. 1.5. Для обеспечения единой точки доступа ко всем документам, относящимся к закупке, организовать перевод из системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края в РИС закупок электронного документооборота с заказчиками в части приема ответов заказчиков на запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе, документации об открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, уведомлений о необходимости внесения изменений в документацию о соответствующей закупке и (или) извещение о проведении закупки, отмены закупок, направления дополнительной информации о соответствующей закупке. Срок - по 31 декабря 2017 г. 1.6. Обеспечить включение в функциональные требования к РИС закупок возможность формирования отслеживания в режиме реального времени хода исполнения планов-графиков заказчиков и обязанности по осуществлению закупок у СМП и СОНКО. Срок - по 31 декабря 2017 г. 1.7. Проработать вопрос о разработке проекта федерального закона о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих административную ответственность участников закупок (юридических и физических лиц) за совершение нарушений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Срок - до 20 декабря 2017 г. 1.8. Продолжить работу по наполнению каталога товаров, работ, услуг, содержащегося в РИС закупок. Срок - постоянно, по мере выявления соответствующих позиций, до фактического наполнения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в ЕИС. 2. Органам исполнительной власти края, казенным и бюджетным учреждениям края: 2.1. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта принять меры для исключения случаев применения ценовых предложений, полученных от аффилированных между собой юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для установления наличия либо отсутствия аффилированности использовать сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок - постоянно. 2.2. С участием комитета, в целях подготовки к осуществлению закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 500 млн. рублей и более, организовывать проведение презентаций ("роуд-шоу") для заинтересованных лиц с обсуждением основных позиций технического задания, условий контракта, сроков осуществления планируемой закупки, требований к оформлению заявки на участие в закупке. Срок - не позднее чем за 20 дней до планируемой даты опубликования в ЕИС извещения о проведении закупки. 2.3. Обеспечить отслеживание поступления от комитета запросов дополнительной информации о закупке в РИС закупок и своевременную подготовку ответов на такие запросы через РИС закупок. Срок - постоянно. 2.4. Принимать меры по включению информации о недобросовестных участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а в случае отказа контрольного органа в сфере закупок от такого включения по согласованию с комитетом обжаловать отказ в судебном порядке. Срок - постоянно. 2.5. При нарушении поставщиками (исполнителями, подрядчиками) условий заключенных контрактов принимать меры по взысканию неустойки во внесудебном порядке, а в случае неисполнения таких требований в добровольном порядке обращаться за защитой своих прав и интересов в суд. Срок - постоянно. 2.6. При направлении в комитет заявок на закупку исключить случаи составления технических заданий, ограничивающих количество участников закупки, а также предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных законодательством. Срок - постоянно. 2.7. Использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Срок - постоянно. 2.8. Максимально увеличить количество закупок, в которых предусмотреть преимущества СМП и СОНКО, в том числе путем установления требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. Срок - постоянно. 2.9. При внесении в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) указывать его фактическое соответствие статусу СМП, СОНКО вне зависимости от того, предоставлялись ли в закупке, по результатам которой заключается контракт, преимущества СМП, СОНКО. Срок - постоянно. 2.10. Разместить в ЕИС отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО за 2017 год. Срок - до 01 апреля 2018 г. 2.11. Не допускать случаев: - необоснованного образования кредиторской задолженности по оплате товаров, работ, услуг по контрактам перед контрагентами; - нарушения установленных законодательством сроков при опубликовании в ЕИС отчета об исполнении контракта (результатов отдельного этапа исполнения контракта); - нарушения установленных законодательством сроков при внесении информации в реестр контрактов, заключенных заказчиками; - замены характеристик подлежащих поставке товаров по сравнению с характеристиками, содержащимися в заявке на участие в закупке на стадии заключения контракта. Срок - постоянно. 3. Министерству информационных технологий и связи края совместно с комитетом: 3.1. Обеспечить в РИС закупок использование единых форматов электронных документов, применяемых при обмене электронными документами в процессе взаимодействия ЕИС с иными информационными системами. Срок - в сроки, определяемые нормативными документами Министерством финансов Российской Федерации по установлению указанных форматов электронных документов. 3.2. Обеспечить соблюдение в РИС закупок правил информационного взаимодействия между ЕИС и региональными информационными системами в сфере закупок, в том числе требований к стандартам и протоколам обмена электронными документами (далее - Правила). Срок - в сроки, определяемые нормативными документами Федерального казначейства по установлению Правил. 4. Министерству промышленности и транспорта края определить случаи, при которых краевое государственное казенное учреждение "Хабаровскуправтодор" проводит независимую проверку достоверности определения сметной стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, финансируемых за счет средств краевого бюджета. Срок - до 01 января 2018 г. 5. Органам исполнительной власти края, осуществляющим в отношении заказчиков функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений, полномочия собственника имущества подведомственных предприятий: 5.1. Обеспечить контроль за размещением подведомственными краевыми казенными, бюджетными учреждениями и подведомственными унитарными предприятиями в ЕИС отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2017 год. Срок - до 01 апреля 2018 г. 5.2. Предусмотреть в регламентах проведения ведомственного контроля в сфере закупок положения о составлении ежегодных планов ведомственного контроля с размещением их на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Срок - до 01 января 2018 г. 5.3. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг по результатам ведомственного контроля проводить с подведомственными заказчиками мероприятия (совещания, круглые столы, обучающие семинары и т.п.), направленные на предотвращение типовых нарушений действующего законодательства в сфере закупок. Срок - по мере выявления нарушений. 6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора края Щетнёва С.В. Губернатор, Председатель Правительства края В.И.Шпорт Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|