Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 13.11.1997 № 1170

 



                 Администрация Воронежской области 
                      
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                   Утратилo силу - Постановление
                                 администрации Воронежской области
                                       от 05.11.2002 г. N 978


    от 13.11.1997  N 1170  


Об  областной  целевой  Программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками  и их незаконному обороту на  1998-2000
                               годы"      


    В    целях     принятия    комплексных    мер   по   пресечению   
прогрессирующего    злоупотребления    наркотиками,    эффективного   
контроля  за  их  оборотом  на  территории  области           

                       П О С Т А Н О В Л Я Ю:      

    1.  Принять     областную    целевую   программу   "Комплексные 
меры  противодействия злоупотреблению наркотиками и их  незаконному 
обороту  на  1998-2000 годы" (далее Программа) согласно приложению. 
    2.    Утвердить    координаторов   Программы   -   комитет   по   
здравоохранению  администрации  области и управление внутренних дел 
Воронежской  области.                                               
    3.   Просить   Воронежскую   областную  Думу  утвердить  данную  
Программу  в  целом  с  объемом  финансирования  для  ее реализации 
из  областного  бюджета  в  1998  году  -  635  млн.рублей.         
    4.    Координаторам    программы   представить   Программу   на   
утверждение  Воронежской  областной  Думе.                  
    5.   Главному     экономическому     управлению   администрации  
области (Пупынину  В.В.),  финансовому  управлению  (Клочкова Л.А.) 
включить   утвержденную   областной   Думой  Программу  в  перечень  
программ,  подлежащих  финансированию  за  счет  средств областного 
бюджета  в  1998  году  и  на  перспективу  до  2000 года.       
    6.  Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить 
на  первого заместителя главы администрации области А.Ф. Меркулова. 



Глава администрации                                 И. Шабанов                                     
  


Приложение                                       
утверждено постановлением
администрации области 
от 13.11.1997 N 1170
     
                        КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ  
  противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному      
      обороту в Воронежской области на 1998-2000 годы                
                   (целевая программа)                          

                        В В Е Д Е Н И Е    
    Региональная     целевая     программа     "Комплексные    меры    
противодействия  злоупотреблению   наркотиками   и  их  незаконному 
обороту  в  Воронежской  области  на 1998-2000 годы" разработана  в 
соответствии   с Концепцией государственной  политики  по  контролю 
за  наркотиками  в  Российской  Федерации.                       

          Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А   С И Т У А Ц И И      

    Исследования, проведенные   в  1996  г. социологической группой 
кафедры  социологии  и  политологии  Воронежского  государственного  
университета,   а   в  1997 г. Центральным отделом ВНИИ МВД России, 
УВД администрации   области   и Прокуратурой   области,   показали, 
что  злоупотребление  наркотическими  средствами  и  их  незаконный  
оборот   стали   в  последние  годы  одной  из  наиболее  серьезных  
социальных   проблем   и  вызывают растущую тревогу общественности. 
Особое   беспокойство   связано   с   тенденцией  увеличения  числа  
наркоманов  среди  молодежи.                                   
    Наркомания  и   связанная   с  ней  преступность  в Воронежской 
области  приобретают  все   более  значительные  масштабы  и  самым 
существенным   образом   сказываются   на  морально-психологической  
атмосфере   в   обществе,  отрицательно   влияют   на  общественную   
безопасность,    правопорядок. Стабильно  увеличивается  количество 
лиц,  допускающих  немедицинское  потребление  наркотиков.         
    В  лечебно-профилактических  учреждениях и в органах внутренних 
дел  области   на   диспансерном учете  в  1996 г.   состояли   864   
больных  наркоманией   и  66 токсикоманиями,  а на профилактическом 
учете  -  932  потребителя наркотических средств и 116 потребителей 
сильнодействующих  веществ.  В первой  половине  1997г.  число  лиц 
названных  категорий  увеличилось  до  2300   человек,   количество 
взрослых,     страдающих хроническим   алкоголизмом,   превысило 37 
тысяч.   Почти  две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте 
до  30 лет,  10% состоящих на учете   наркоманов   -  лица женского 
пола,  расширяется  детская  и подростковая наркомания. С 1994 года 
по  настоящее время от потребления наркотиков, токсических  веществ 
и   сильно   действующих   лекарственных   препаратов   погибли  16  
подростков.    
    Растет  и  связанная  с наркотиками  преступность.  В 1996 году 
к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с 
незаконным  оборотом наркотиков, привлечено 32 подростка в возрасте 
от  14  до  17  лет.  Воронежская область вошла в десятку субъектов 
Российской  Федерации,  на  территории  которых  изъяты  наибольшие  
объемы  наркотиков  и  сырья  для  его  производства.       
    Прогрессирующее  злоупотребление  наркотиками и резкий рост цен 
на   них    создают    благоприятные    условия   для  появления  и  
распространения преступных структур,  осуществляющих организованный 
сбыт  наркотических  средств,   в   том   числе  особо опасных  для 
здоровья,  синтетического  происхождения.                     
    Воронежская область   становится   транзитной   территорией для 
транспортировки  наркотиков   с   Украины   и   Северного  Кавказа, 
растут  объемы  оборота   и  потребления  наркотиков,   облегчается  
возможность  их  приобретения.                                
    Масштабы и   темпы  распространения  наркотиков, широкий размах 
незаконного оборота наркотических  средств свидетельствуют о низкой 
результативности   и  недостаточности принимаемых  мер. Нуждается в 
совершенствовании   существующая   система   взаимодействия   между   
различными   государственными       и  общественными   структурами,  
противодействующими    этому    негативному   процессу.    Остается   
малоэффективной    деятельность   профсоюзов,  женского   движения,  
многочисленных   ассоциаций  и  фондов, располагающих  определенным 
опытом  работы   в   данной   области и значительным   материальным 
потенциалом.     В     области   отсутствуют надлежащие условия для 
стационарного    лечения    больных   наркоманией   и   необходимые     
технические     средства     выявления     и   ликвидации   посевов   
наркотикосодержащих   растений,   экологически   чистые   препараты   
для  уничтожения  дикорастущей конопли.  Еще не создана действенная 
система антинаркотической пропаганды.
            
                  ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ      

    Главной   целью      Программы     является     приостановление   
роста   незаконного  потребления   и  оборота   наркотиков,   а   в  
последующем   -  поэтапное   сокращение наркомании  и  связанных  с 
ней правонарушений. Выполнение   Программы   строится   на   основе 
объединения     усилий  заинтересованных   государственных органов, 
общественных   формирований,   неправительственных   организаций  и  
граждан.  При этом данная Программа предлагает   развитие   на   ее 
базе   программ   на   уровне  субъектов   Воронежской  области,  а   
также     ведомственных   целевых программ. Приоритетное   внимание 
уделяется   совершенствованию  деятельности   и  наращиванию усилий 
общества  в  борьбе   с  распространением  наркотиков, профилактике 
наркомании  и связанных с ней правонарушений. 


                       МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|  NN   |     Наименование мероприятий         |       Исполнитель        |     Срок     |    Объем финансирования      |
|  пп   |                                      |                          |  исполнения  |       (млн.рублей)           |
|       |                                      |                          |              |——————|———————|———————|———————|
|       |                                      |                          |              | Всего|  1998 |  1999 |  2000 |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|1.     | Организационные и правовые меры      |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|1.1.   |Постоянно  действующий  мониторинг    |                          |              |                              |
|       |наркоситуации и наркопроцессов по     |                          |              |                              |
|       |определению фактических масштабов     |                          |              |                              |
|       |распространения наркомании,           |                          |              |                              |
|       |незаконного   оборота   наркотических |                          |              |                              |
|       |средств и психотропных веществ (в     |                          |              |                              |
|       |дальнейшем - наркотические            |                          |              |                              |
|       |средства). Провести комплексные       |                          |              |                              |
|       |исследования и осуществить оценку:    |                          |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |- уровня незаконного оборота          |Управление внутренних дел |Ежегодно      | Средства указанных           |
|       |наркотических средств и связанной     |администрации области     |              | ведомств                     |
|       |с наркоманией преступности, каналов   |(УВД), Прокуратура области|              |                              |
|       |распространения наркотиков, путей     |Центральный отдел         |              |                              |
|       |и способов их перевозки, доставки     |ВНИИ МВД России,          |              |                              |
|       |контрабанды в Воронежскую область,    |Юго-Восточное УВД         |              |                              |
|       |действенности и достаточности способов|на транспорте (ЮВ - УВДТ),|              |                              |
|       |противодействия;                      |Воронежская таможня       |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |- материальных потерь от              |Комитет по здравоохранению|              |                              |
|       |распространения наркоманий в сфере:   |администрации области     |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |- медицины (затраты на лечение        |(Комитет по               |Ежегодно      | Средства указанного          |
|       |наркоманов, производство и            |здравоохранению)          |              | ведомства                    |
|       |использование специального            |                          |              |                              |
|       |оборудования, реабилитационные        |                          |              |                              |
|       |меры, содержание обслуживающего       |                          |              |                              |
|       |персонала и т.д.);                    |                          |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |- правопорядка и осуществления        |УВД, Управление           |Ежегодно      | Средства указанных           |
|       |правосудия (затраты на процессуальную |юстиции администрации     |              | ведомств                     |
|       |деятельность правоохранительных       |области (Управление       |              |                              |
|       |органов, проведение специальных       |юстиции)                  |              |                              |
|       |мероприятий и т.д.);                  |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|1.1.1. |Проводить анонимное скрининг -        |Комитет по образованию    |Ежегодно      |   6  |    2  |    2  |    2  |
|       |тестирование детей и подростков       |администрации области     |              |——————|———————|———————|———————|
|       |на уровень наркотизации.              |(Комитет по образованию)  |              |(средства областного бюджета) |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|1.2.   |Откорректировать экспресс-методику    |Центральный отдел         |1999 г.       | Средства указанных           |
|       |комплексного исследования уровня      |ВНИИ МВД РФ, УВД,         |              | ведомств                     |
|       |наркотизации населения, измерения ее  |Комитет по                |              |                              |
|       |количественных и качественных         |здравоохранению           |              |                              |
|       |характеристик, а также динамики       |                          |              |                              |
|       |а также динамики и структуры          |                          |              |                              |
|       |преступности, связанной с незаконным  |                          |              |                              |
|       |оборотом наркотиков                   |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|1.2.1. |С учетом систематического анализа     |УВД, ЮВ УВДТ,             |Ежегодно      | Средства указанных           |
|       |полученных на этой основе данных      |ЦЧ РУОП, ЛОВД в           |              | ведомств                     |
|       |обеспечить принятие  адекватных       |аэропорту г. Воронежа     |              |                              |
|       |и своевременных мер противодействия.  |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|1.3.   |С выходом  нормативных актов          |                          |              |                              |
|       |Правительства России разработать      |                          |              |                              |
|       |инструкции:                           |                          |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |"О медицинской  и социальной          |Комитет по                |1998 г.       | Средства указанных           |
|       |реабилитации хронических              |здравоохранению,          |              | ведомств                     |
|       |алкоголиков и наркоманов";            |УВД                       |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |"Выявление, освидетельствование и     |Комитет по                |1998 г.       | Средства указанных           |
|       |учет различных категорий граждан,     |здравоохранению,          |              | ведомств                     |
|       |допускающих немедицинское             |УВД,                      |              |                              |
|       |потребление наркотических средств".   |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|1.4.   |Обеспечить текущий контроль и целевые |УВД, Управление           |Постоянно     | Средства указанных           |
|       |проверки деятельности банковских      |Федеральной               |              | ведомств                     |
|       |и коммерческих структур в целях       |службы налоговой          |              |                              |
|       |пресечения фактов легализации         |полиции РФ по             |              |                              |
|       |капиталов, нажитых с помощью          |Воронежской               |              |                              |
|       |наркобизнеса.                         |области (УФСНП)           |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|1.5.   |Выявлять участников                   |УВД, ЮВ УВДТ,             |Ежегодно      | Средства указанных           |
|       |внешнеэкономической деятельности,     |Воронежская таможня,      |              | ведомств                     |
|       |имеющих контакты с фирмами стран -    |ЛОВД в аэропорту          |              |                              |
|       |производителей наркотиков (страны     |г. Воронежа               |              |                              |
|       |Латинской Америки, "Золотого          |                          |              |                              |
|       |треугольника", "Золотого полумесяца", |                          |              |                              |
|       |Средней Азии, Закавказья). Совместно  |                          |              |                              |
|       |с заинтересованными ведомствами       |                          |              |                              |
|       |разработать и осуществлять мероприятия|                          |              |                              |
|       |по досмотру получаемых ими грузов     |                          |              |                              |
|       |в целях обнаружения и изъятия         |                          |              |                              |
|       |наркотиков и наркотического сырья.    |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|1.6.   |В связи с изменением действующего     |Прокуратура               |1998 г.       | Средства указанных           |
|       |уголовного законодательства по        |области, УВД,             |              | ведомств                     |
|       |вопросам борьбы с наркоманией по      |Управление                |              |                              |
|       |итогам 1997 года проанализировать     |юстиции,                  |              |                              |
|       |и обобщить состояние преступности     |Центральный отдел         |              |                              |
|       |и судимости по делам указанной        |ВНИИ МВД РФ               |              |                              |
|       |категории, обсудив результаты на      |                          |              |                              |
|       |координационном совещании             |                          |              |                              |
|       |руководителей правоохранительных      |                          |              |                              |
|       |органов при прокуратуре  области.     |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.     |Профилактика  злоупотребления         |                          |              |                              |
|       |наркотическими средствами             |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|2.1.   |Издать методические рекомендации:     |                          |              |      |       |       |       |
|       |                                      |                          |              |      |       |       |       |
|       |для родителей, педагогов, воспитателей|Комитет  по               |1998 г.       |  10  |  10   |       |       |
|       |социальных работников по формированию |образованию,              |              |——————|———————|———————|———————|
|       |у детей негативного отношения к       |Комитет по                |              | (средства областного бюджета)|
|       |потреблению наркотиков и выявлению    |здравоохранению           |              |                              |
|       |лиц, допускающих немедицинское        |                          |              |                              |
|       |потребление наркотиков;               |                          |              |                              |
|       |                                      |                          |              |——————|———————|———————|———————|
|       |по проведению антинаркотического      |Комитет по                |1999 г.       |  20  |       |  20   |       |
|       |просвещения, пропаганде здорового     |здравоохранению,          |              |——————|———————|———————|———————|
|       |и безопасного образа жизни в          |Комитет по образованию,   |              | (средства областного бюджета)|
|       |общеобразовательных учреждениях (для  |отдел координации         |              |                              |
|       |учащихся начальных и средних школ,    |ВУЗов и ССУЗов            |              |                              |
|       |ПТУ, студентов техникумов, ВУЗов);    |администрации области     |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |для работников правоохранительных     |УВД, Воронежская таможня, |1998 г.       | Средства указанных ведомств  |
|       |органов (оперативных сотрудников и    |Центрально-Черноземное    |1999 г.       |                              |
|       |следственных работников) о способах   |региональное управление   |              |                              |
|       |выявления каналов поступления         |по организованной         |              |                              |
|       |наркотиков на территорию области и    |преступности (ЦЧ РУОП),   |              |                              |
|       |методах доказывания вины преступников,|Прокуратура области,      |              |                              |
|       |участвующих в контрабанде             |ЮВ транспортная           |              |                              |
|       |наркотических средств                 |прокуратура               |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|2.2.   |Продолжить работу по созданию в       |Комитет по                |1998 г.       |  40  |   10  |   15  |   15  |
|       |органах и учреждениях народного       |образованию,              |2000 г.       |——————|———————|———————|———————|
|       |образования, специализированных       |Комитет                   |              | (средства областного бюджета)|
|       |учреждениях социальной                |социальной                |              |                              |
|       |реабилитации детей и подростков       |защиты                    |              |                              |
|       |психолого-педагогических служб.       |населения                 |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|2.3.   |Распространить опыт областного        |Комитет по                |1998 г.       |  15  |   15  |       |       |
|       |наркологического диспансера по        |здравоохранению           |              |——————|———————|———————|———————|
|       |созданию подростковых медико -        |                          |              | (средства областного бюджета)|
|       |психологических центров профилактики  |                          |              |                              |
|       |наркомании на Борисоглебск, Россошь.  |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.4.   |Формировать здоровый образ жизни у    |Комитет по образованию,   |постоянно     | Средства указанных ведомств  |
|       |учащихся школ, технических училищ,    |Комитет по                |              |                              |
|       |техникумов, ВУЗов, включая в          |здравоохранению,          |              |                              |
|       |программы обучения вопросы            |отдел координации         |              |                              |
|       |профилактики наркомании,              |ВУЗов и ССУЗов            |              |                              |
|       |алкоголизма и курения.                |администрации области     |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.4.1. |Правоохранительным органам,           |Управление                |Не реже       | Средства указанных ведомств  |
|       |Управлению юстиции разъяснять         |юстиции, УВД,             |одного        |                              |
|       |через средства массовой информации    |ЮВ УВДТ                   |раза в        |                              |
|       |положения действующего                |                          |квартал       |                              |
|       |законодательства, направленного на    |                          |              |                              |
|       |борьбу с наркотиками, а также         |                          |              |                              |
|       |давать информацию об итогах           |                          |              |                              |
|       |судебных разбирательств уголовных     |                          |              |                              |
|       |дел данной категории.                 |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|2.5.   |Обеспечить функционирование летних    |Органы местного           |Ежегодно      | 300  |   50  |  100  |  150  |
|       |молодежных оборонно-спортивных        |самоуправления,           |              |——————|———————|———————|———————|
|       |лагерей и в дальнейшем стационарных   |Администрация области     |              |(средства областного бюджета) |
|       |военно-патриотических клубов          |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.6.   |Обеспечить широкую разъяснительную    |Комитет по                |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |работу среди населения области о      |здравоохранению,          |              |                              |
|       |последствиях употребления             |Комитет по                |              |                              |
|       |одурманивающих веществ. Принять       |образованию,              |              |                              |
|       |активное участие в проведении         |органы местного           |              |                              |
|       |всемирного Дня Здоровья, всемирного   |самоуправления            |              |                              |
|       |Дня борьбы с курением, всемирного     |городов и районов         |              |                              |
|       |Дня борьбы со СПИДом.                 |области                   |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.7.   |Организовать подготовку школьных и    |Комитет по                |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |подростковых врачей ЛПУ по вопросам   |здравоохранению,          |              |                              |
|       |профилактики наркомании,              |Комитет по                |              |                              |
|       |токсикомании, алкоголизма.            |образованию               |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.8.   |Ввести в программу повышения          |Комитет по                |1998 г.       | Средства указанного ведомства|
|       |квалификации среднего персонала       |здравоохранению           |              |                              |
|       |медицинского училища раздел по        |                          |              |                              |
|       |профилактике наркомании.              |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.9.   |Производить социологическое           |Комитет по                |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |обследование учащихся 9 - 11 классов, |здравоохранению,          |              |                              |
|       |общеобразовательных школ, техникумов, |Комитет по                |              |                              |
|       |ПТУ с целью изучения наркологической  |образованию               |              |                              |
|       |ситуации среди подростков.            |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.10.  |Продолжить наступательную пропаганду  |Комитет по здравоохранению|Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |здорового образа жизни с организацией |Воронежская гос.          |              |                              |
|       |консультативной помощи рабочим        |телерадиовещательная      |              |                              |
|       |предприятий.                          |компания                  |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|2.11.  |Продолжить цикл радио и телепередач,  |Комитет по здравоохранению|Постоянно     | Средства указанных ведомств  |
|       |публикаций в средствах массовой       |Воронежская гос.          |              |                              |
|       |информации по антиалкогольной и       |телерадиовещательная      |              |                              |
|       |антинаркотической тематике            |компания, Пресс-Центр УВД |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|3.     |Лечение, восстановление               |                          |              |                              |
|       |трудоспособности и реабилитации лиц,  |                          |              |                              |
|       |допускающих немедицинское потребление |                          |              |                              |
|       |наркотиков                            |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|3.1.   |Разработать концепцию лечения,        |Комитет по                |1998 г.       | Средства указанных ведомств  |
|       |реабилитации и ресоциализации         |здравоохранению,          |              |                              |
|       |больных наркоманией, а также          |УВД                       |              |                              |
|       |организационно-методическую           |                          |              |                              |
|       |модель ее реализации.                 |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|3.2.   |Обеспечить деятельность               |Комитет по                |Ежегодно      | 794  |  198  |  298  |  298  |
|       |химико-токсикологической лаборатории  |здравоохранению           |              |——————|———————|———————|———————|
|       |областного наркологического диспансера|                          |              | (средства областного бюджета)|
|       |с целью определения в биологических   |                          |              |                              |
|       |средах живых лиц наркотических и иных |                          |              |                              |
|       |одурманивающих веществ (приобретение  |                          |              |                              |
|       |компьютерной техники, профилактическое|                          |              |                              |
|       |обслуживание и ремонт спецанализаторов|                          |              |                              |
|       |покупка химических реактивов).        |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|3.3.   |Обеспечить подготовку и переподготовку|                          |              |                              |
|       |специалистов в области профилактики и |                          |              |                              |
|       |лечения наркомании:                   |                          |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |- медицинского персонала учебных      |Комитет по                |Ежегодно      | Средства указанного ведомства|
|       |заведений;                            |здравоохранению           |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |- специалистов наркологических        |Комитет по                |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |учреждений здравоохранения и          |здравоохранению,          |              |                              |
|       |органов внутренних дел                |УВД                       |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|3.4.   |Снабдить наркологические учреждения   |Комитет по                |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |современными лекарственными           |здравоохранению,          |              |                              |
|       |препаратами направленного действия    |ПО "Фармация"             |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|3.5.   |Разработать программу                 |Комитет по здравоохранению|1998 г.       | Средства указанных ведомств  |
|       |профилактики СПИДа у                  |Воронежская               |              |                              |
|       |больных наркоманией                   |Государственная           |              |                              |
|       |                                      |медицинская Академия      |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|3.6.   |Доработать Положение и                |Комитет по образованию,   |1998 г.       | Средства указанных ведомств  |
|       |доукомплектовать штат Аннинской       |Комитет по                |1999 г.       |                              |
|       |спецшколы-интерната для приема        |здравоохранению           |              |                              |
|       |подростков с девиантным поведением,   |                          |              |                              |
|       |страдающих наркоманией и алкоголизмом.|                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|3.7.   |Установить  контроль за лечением      |УВД,                      |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |и реабилитацией больных наркоманиями  |Комитет по                |              |                              |
|       |в хозрасчетных, негосударственных     |здравоохранению,          |              |                              |
|       |медицинских структурах и частично     |Комиссия по               |              |                              |
|       |практикующими врачами в целях         |лицензированию и          |              |                              |
|       |недопущения использования методик,    |аккредитации              |              |                              |
|       |не утвержденных министерством         |медицинской               |              |                              |
|       |здравоохранения РФ, а также           |и фармацевтической        |              |                              |
|       |наркотических и приравненных к ним    |деятельности              |              |                              |
|       |препаратов для купирования абстиненции|                          |              |                              |
|       |Обеспечить регламентированный         |                          |              |                              |
|       |нормативными документами порядок      |                          |              |                              |
|       |диспансерного учета и наблюдения      |                          |              |                              |
|       |больных наркоманиями и лиц,допускающих|                          |              |                              |
|       |незаконное потребление наркотиков.    |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|4.     |Контроль за производством и           |                          |              |                              |
|       |распределением наркотических средств  |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|4.1.   |Не реже одного раза в полугодие       |УВД, Комитет по           |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |проводить совместные проверки         |здравоохранению,          |              |                              |
|       |хранения, учета и использования       |ПО "Фармация"             |              |                              |
|       |наркотических средств в               |                          |              |                              |
|       |лечебно-профилактических учреждениях. |                          |              |                              |
|       |По результатам проверок принимать     |                          |              |                              |
|       |экстренные меры по исключению         |                          |              |                              |
|       |применения этих препаратов не по      |                          |              |                              |
|       |назначению.                           |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|4.2.   |Провести комплексное обследование     |Комитет по                |1998 г.       | Средства указанных ведомств  |
|       |аптек, химфармпредприятий,            |здравоохранению,          |2000 г.       |                              |
|       |складов, других  мест хранения и      |УВД                       |              |                              |
|       |реализации лекарственных препаратов,  |                          |              |                              |
|       |содержащих наркотические средства. По |                          |              |                              |
|       |его результатам пересмотреть перечень |                          |              |                              |
|       |таких объектов, выдать специальные    |                          |              |                              |
|       |лицензии на этот вид деятельности     |                          |              |                              |
|       |в соответствии с федеральным          |                          |              |                              |
|       |законодательством.                    |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|4.3.   |Спланировать и провести мероприятия   |Исполнительные            |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |по выявлению и уничтожению незаконных |органы местного           |              |                              |
|       |посевов и зарослей дикорастущей       |самоуправления            |              |                              |
|       |наркотикосодержащей растительности,   |районов области,          |              |                              |
|       |картированию местности произрастания. |УВД                       |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|4.3.1. |Обеспечить авиационную поддержку      |В/ч 3734,                 |Ежегодно      | 120  |   40  |   40  |   40  |
|       |выполнения поисковых мероприятий      |Областная оборонная       |              |      |       |       |       |
|       |(воздушная разведка незаконных        |спортивно-техническая     |              |      |       |       |       |
|       |посевов) силами вертолетной           |организация               |              |      |       |       |       |
|       |авиации и малой авиации.              |                          |              |      |       |       |       |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|5.     |Пресечение незаконного оборота        |                          |              |                              |
|       |наркотических средств                 |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|5.1.   |Разработать и осуществить меры        |УВД, ЮВ УВДТ,             |Ежегодно      | Средства указанного ведомства|
|       |перекрытия каналов незаконной         |ЛОВД в аэропорту          |              |                              |
|       |транспортировки и транзита наркотиков |г. Воронежа,              |              |                              |
|       |по основным направлениям их           |Воронежская               |              |                              |
|       |перемещения на железнодорожных        |таможня, ЦЧ РУОП          |              |                              |
|       |вокзалах, в аэропорту, стационарных   |                          |              |                              |
|       |постах ГАИ Московского, Ростовского,  |                          |              |                              |
|       |Курского, Тамбовского направлений.    |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|5.2.   |В рамках межведомственного            |УВД,                      |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |Соглашения о приграничном             |Воронежская               |              |                              |
|       |сотрудничестве провести рабочие       |таможня                   |              |                              |
|       |встречи с представителями ОВД и       |                          |              |                              |
|       |таможенной службы Луганской области   |                          |              |                              |
|       |Республики Украина и определить       |                          |              |                              |
|       |конкретные меры по координации        |                          |              |                              |
|       |действий в сфере борьбы с незаконным  |                          |              |                              |
|       |оборотом наркотиков.                  |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|5.3.   |В целях выявления и перекрытия        |УВД, Комитет по           |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |источников и каналов поступления      |здравоохранению           |              |                              |
|       |наркотических и сильнодействующих     |                          |              |                              |
|       |лекарственных средств в нелегальный   |                          |              |                              |
|       |оборот ежегодно проводить             |                          |              |                              |
|       |комплексную операцию "Допинг"         |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|5.4.   |В целях уничтожения и пресечения      |УВД, ЮВ УВДТ,             |Ежегодно      | Средства указанных ведомств  |
|       |поступления в незаконный оборот       |ЛОВД в аэропорту          |              |                              |
|       |наркотических средств растительного   |г. Воронежа               |              |                              |
|       |происхождения ежегодно проводить      |                          |              |                              |
|       |комплексные профилактические операции |                          |              |                              |
|       |типа "Мак" ("Конопля").               |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|5.4.1. |Материальная поддержка проведения     |Администрация             |Ежегодно      |  30  |   10  |   10  |   10  |
|       |мероприятий операции в части          |области                   |              |——————|———————|———————|———————|
|       |приобретения необходимых горюче -     |                          |              | (средства областного бюджета)|
|       |смазочных материалов                  |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|5.5.   |Силами военной контрразведки наладить |Управление                |Постоянно     | Средства указанных ведомств  |
|       |сбор информации о потребителях        |федеральной               |              |                              |
|       |наркотиков среди военнослужащих       |службы                    |              |                              |
|       |и служащих вооруженных сил, о каналах |безопасности              |              |                              |
|       |поступления наркотиков в войсковые    |РФ по                     |              |                              |
|       |части, об использовании транспортных  |Воронежской               |              |                              |
|       |средств вооруженных для перевозки     |области, УВД              |              |                              |
|       |наркотиков. Выявлять выходы в         |                          |              |                              |
|       |увольнение военнослужащих срочной     |                          |              |                              |
|       |службы, связанные с распространением  |                          |              |                              |
|       |либо приобретением наркотиков         |                          |              |                              |
|       |по имеющейся информации               |                          |              |                              |
|       |координировать действия с УВД.        |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|5.6.   |При проведении медицинских            |Военный                   |Постоянно     | Средства указанного ведомства|
|       |освидетельствований призывников       |комиссариат               |              |                              |
|       |и военнослужащих особое внимание      |Воронежской               |              |                              |
|       |уделять выявлению лиц, употребляющих  |области                   |              |                              |
|       |наркотические вещества. Сведения о них|                          |              |                              |
|       |передавать в соответствующие ГРОВД    |                          |              |                              |
|       |для проведения работы по выявлению    |                          |              |                              |
|       |источников поступления наркотиков.    |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|5.7.   |Осуществить техническое дооснащение   |Администрация             |1999 -        | 200  |       |  100  |  100  |
|       |отдела борьбы с незаконным оборотом   |области,                  |2000          |——————|———————|———————|———————|
|       |наркотиков КМ УВД:                    |УВД                       |              | (средства областного бюджета)|
|       |- легковыми  автомобилями 3 шт.       |                          |              |                              |
|       |- компьютерной техникой,              |                          |              |                              |
|       |- ксерокопировальным аппаратом,       |                          |              |                              |
|       |- видеокамерами  2 шт.                |                          |              |                              |
|       |- носимыми радиостанциями  12 шт.     |                          |              |                              |
|       |- стационарными радиостанциями 2 шт.  |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|6.     |Мероприятия по контролю за            |                          |              |                              |
|       |потреблением алкоголя                 |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|6.1.   |Принять участие в реализации          |                          |              |                              |
|       |европейского Плана действия по борьбе |                          |              |                              |
|       |с потреблением алкоголя.              |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|6.1.1. |Провести целенаправленную компанию    |УВД,                      |1999 г.       | Средства указанных ведомств  |
|       |в средствах массовой информации       |Воронежская гос.          |              |                              |
|       |против вождения автотранспорта в      |телерадиовещательная      |              |                              |
|       |пьяном виде.                          |компания                  |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|6.1.2. |Раз в два месяца проводить рейды      |УВД, ЮВ УВДТ,             |Ежегодно      | Средства  указанных  ведомств|
|       |по контролю за исполнением            |ЛОВД в аэропорту          |              |                              |
|       |алкогольного законодательства в       |г. Воронежа               |              |                              |
|       |сфере торговли и, в частности,        |исполнительные            |              |                              |
|       |запрещения продажи алкогольных        |органы местного           |              |                              |
|       |напитков несовершеннолетним           |самоуправления            |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|6.1.3. |Долевое финансирование медицинских    |Главное                   |Ежегодно      | 910  |  300  |  300  |  310  |
|       |вытрезвителей при органах внутренних  |экономическое             |              |      |       |       |       |
|       |дел из областного бюджета на          |управление,               |              |      |       |       |       |
|       |техническое их дооснащение            |Финансовое                |              |      |       |       |       |
|       |необходимыми постельными              |управление                |              |      |       |       |       |
|       |принадлежностями, медаппаратурой      |администрации             |              |      |       |       |       |
|       |и медикаментами оказания доврачебной  |области                   |              |      |       |       |       |
|       |помощи.                               |                          |              |      |       |       |       |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|6.2.   |Выйти с законодательной инициативой   |Комитет по                |1998 г.       | Средства указанного ведомства|
|       |о производстве обязательной оплаты    |здравоохранению           |              |                              |
|       |экспертных услуг лицами, прошедшими   |                          |              |                              |
|       |медицинское освидетельствование       |                          |              |                              |
|       |и признанными виновными в управлении  |                          |              |                              |
|       |транспортными средствами в состоянии  |                          |              |                              |
|       |алкогольного или наркотического       |                          |              |                              |
|       |опьянения.                            |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|7.     |Совершенствование материально -       |                          |              |                              |
|       |технической базы областной            |                          |              |                              |
|       |наркологической службы                |                          |              |                              |
|———————|——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————————————————————————————|
|7.1.   |С целью создания в г. Воронеже        |Комитет по                |              |                              |
|       |специализированного центра по         |здравоохранению           |              |                              |
|       |лечению больных наркоманией:          |                          |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |- Главному управлению госимуществом   |Главное                   |1998 г.       | Средства указанного ведомства|
|       |администрации области рассмотреть     |управление                |              |                              |
|       |возможность выделения под Центр       |госимуществом             |              |                              |
|       |приемлемого помещения (здания) по     |администрации             |              |                              |
|       |заявке комитета по здравоохранению;   |области                   |              |                              |
|       |                                      |                          |              |                              |
|       |- Главному экономическому управлению  |Главное                   |1998 г.       | Средства указанного ведомства|
|       |администрации области рассмотреть     |экономическое             |              |                              |
|       |альтернативный вариант приобретения   |управление                |              |                              |
|       |для указанной цели профилактория      |администрации             |              |                              |
|       |одного из промышленных предприятий    |области                   |              |                              |
|       |города Воронежа.                      |                          |              |                              |
|       |——————————————————————————————————————|——————————————————————————|——————————————|——————|———————|———————|———————|
|       |Затраты на реализацию Программы из областного бюджета (млн. рублей)             |2445  |  635  |  885  |  925  |
|———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|

    Примечание:  Объем  финансирования  на  реализацию  мероприятий  
Программы  указан  в  ценах  по  состоянию  на  октябрь  1997 года. 

                   КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Исполнители  Программы несут ответственность за своевременное и 
полное    выполнение    мероприятий,   рациональное   использование   
выделенных средств.
    Контроль  исполнения  Программы осуществляет областная комиссия 
по  противодействию  злоупотреблению наркотическими средствами и их 
незаконному обороту.
    Учреждения и ведомства Воронежской области, указанные первыми в 
графе  "Исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными 
за   выполнение   соответствующих   мероприятий  и  представляют  в  
областную комиссию по противодействию злоупотреблению наркотиками к 
20  января  и 20 июля каждого года доклады о реализации Программы в 
части  касающейся.  По  результатам  работы  за полугодие областная 
комиссия    по   противодействию   злоупотреблению   наркотическими   
средствами   заслушивает  руководителей  учреждений  и  ведомств  -  
исполнителей Программы. По итогам заслушивания принимается решение, 
обязательное для исполнения Программы.
    Программа   финансируется   за  счет  целевых  ассигнований  из  
областного  бюджета,  средств  ведомств  и  организаций.    




                      
                                                                       
                                           

Информация по документу
Читайте также