Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Хабаровска от 31.05.2017 № 1743



 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

N 1743

 

31 мая 2017 г.                    г. Хабаровск

 

Об утверждении порядка перечисления организациям средств

на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных

услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", Законом Хабаровского края от 23.04.2014 N 357 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги", решением Хабаровской городской Думы от 20.12.2016 N 472 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 27.06.2014 N 2605 "О реализации Закона Хабаровского края от 23.04.2014 N 357 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" администрация города постановляет:

1. Утвердить порядок перечисления организациям средств на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Хабаровска от 21.11.2014 N 5136 "Об утверждении порядка перечисления организациям средств на компенсацию части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги".

3. Пресс-службе администрации города (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города по городскому хозяйству Чернышова С.А.

 

Мэр города

А.Н.Соколов

 

 

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением

администрации города Хабаровска

от 31 мая 2017 г. N 1743

 

ПОРЯДОК

ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ СРЕДСТВ НА КОМПЕНСАЦИЮ РАСХОДОВ

ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ

С РОСТОМ ПЛАТЫ ЗА ДАННЫЕ УСЛУГИ

 

Настоящий порядок разработан во исполнение Закона Хабаровского края от 23.04.2014 N 356 "О компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги", Закона Хабаровского края от 23.04.2014 N 357 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Хабаровского края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги", постановлением Правительства Хабаровского края от 06.06.2014 N 176-пр "О реализации краевого законодательства по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги" (далее - Постановление N 176-пр), и регулирует отношения, связанные с предоставлением из бюджета городского округа "Город Хабаровск" на безвозмездной и безвозвратной основе субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием коммунальных услуг (далее - субсидия), в целях соблюдения требований ст. 157.1 Жилищного кодекса для предоставления гражданам компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги (далее - компенсация).

 

1. Общие положения

1.1. Понятия и определения, используемые в настоящем порядке.

1) базовый период - декабрь предыдущего календарного года, месяц, с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги за который сравнивается размер вносимой гражданами платы за каждый месяц текущего года;

2) набор коммунальных услуг - коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирном или жилом доме (горячее водоснабжение и (или) холодное водоснабжение, и (или) водоотведение, и (или) электроснабжение, и (или) газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), и (или) отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и (или) обращение с твердыми коммунальными отходами);

3) организации - юридические лица любых организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, в том числе ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам;

4) плата - применяемый для расчета компенсации размер платы за набор коммунальных услуг, подлежащий к оплате гражданам.

1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов организаций при предоставлении коммунальных услуг населению, возникающих в связи с ограничением роста размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги до предельного (максимального) индекса изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, установленного Губернатором Хабаровского края (далее - предельный индекс).

1.3. Главный распорядитель - как получатель бюджетных средств - управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций администрации города Хабаровска (далее - главный распорядитель).

1.4. Получателем средств из бюджета являются организации - юридические лица любых организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, в том числе ресурсоснабжающие организации, предоставляющие коммунальные услуги гражданам.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем в два этапа. На первом этапе главный распорядитель определяет получателей субсидии, на втором этапе главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии.

2.2. В целях определения получателя субсидии организации ежегодно до 15 июня представляют главному распорядителю следующие документы:

1) информация об организации: полное наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон для связи, фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая) и должность руководителя организации;

2) информация о жилищном фонде с указанием адреса, на котором организация осуществляет предоставление коммунальных услуг с указанием их перечня;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о видах экономической деятельности хозяйствующего субъекта и сведения об учредителях (участниках) юридического лица, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до дня предоставления документов (документ предоставляется по желанию организации);

4) заверенные получателем копии договоров с ресурсоснабжающими организациями (за исключением получателей, являющихся ресурсоснабжающими организациями);

5) заверенные получателем копии договоров управления жилищным фондом, на котором предоставляются коммунальные услуги (за исключением получателей, являющихся ресурсоснабжающими организациями). Ресурсоснабжающие организации предоставляют заверенные получателем копии договоров энергоснабжения, заключенных с потребителями;

6) информацию о соответствии получателя требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка.

Документы должны быть прошиты и пронумерованы с указанием перечня предоставленных документов и количества листов.

Документы предоставляются главному распорядителю в указанный срок и подлежат регистрации в день поступления с указанием даты.

2.3. Требования к получателям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатель субсидии не должен получать средства из бюджета городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.

2.4. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней со дня окончания приема документов рассматривает представленные документы. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего порядка;

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего порядка;

- недостоверность представленной получателем субсидии информации в документах;

- несоответствие критерию, указанному в пункте 1.4 настоящего порядка.

2.5. Для определения получателей субсидии главный распорядитель разрабатывает постановление об определении получателей субсидии (далее - постановление о получателях).

2.6. Уведомление получателей субсидии осуществляется путем направления постановления о получателях и соглашения (договора) о предоставлении субсидии из бюджета городского округа "Город Хабаровск" в соответствии с типовой формой, утвержденной в установленном порядке финансовым департаментом администрации города Хабаровска (далее - соглашение).

Документы направляются в течение трех рабочих дней после подписания постановления о получателях на адрес электронной почты либо почтовый адрес, указанные при предоставлении документов согласно пункту 2.2 настоящего порядка. Получатель субсидии обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения документов рассмотреть, подписать, скрепить печатью (при наличии) и направить главному распорядителю два экземпляра соглашения.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии главный распорядитель в течение пяти рабочих дней после принятия решения направляет заявителю информационное письмо с указанием причин отказа. Информационное письмо направляется на адрес электронной почты либо почтовый адрес, указанные при предоставлении документов, согласно пункту 2.2 настоящего порядка.

2.7. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Хабаровск" на текущий финансовый год.

Изменения в заключенные соглашения вносятся путем заключения дополнительных соглашений.

2.8. Для принятия решения о предоставлении субсидии получатель ежемесячно до 5-го числа предоставляет главному распорядителю информацию о размерах начисленной платы гражданам за коммунальные услуги. Формат данных и способы передачи устанавливаются порядком предоставления информации, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска.

Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставленных сведений.

2.9. На основании представленной получателем информации главный распорядитель в течение трех рабочих дней осуществляет расчет компенсации и передает его получателю в формате и способами, установленными порядком предоставления информации, утвержденным постановлением администрации города Хабаровска.

Компенсация рассчитывается в сопоставимых условиях.

Сопоставимыми условиями каждого месяца текущего года с базовым периодом для расчета компенсации являются:

1) одинаковый набор коммунальных услуг - набор коммунальных услуг, соответствующий набору коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в базовом периоде, и применяемый в каждом месяце текущего года;

2) одинаковый объем потребления коммунальных услуг - объем коммунальных услуг по показаниям приборов учета, учтенный при расчете платы в базовом периоде и применяемый в соответствующем месяце текущего года;

3) одинаковое количество граждан, постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении, - количество граждан, исходя из которого произведено начисление платежей за определенные виды коммунальных услуг при отсутствии приборов учета этих коммунальных услуг в базовом периоде и применяемое для расчета платы в соответствующем месяце текущего года.

Получатель обеспечивает исполнение требований статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации путем уменьшения размера платежа гражданина на сумму начисленной компенсации и отражения ее в квитанции на оплату коммунальных услуг в графе "Справочно".

2.10. Главный распорядитель направляет в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края:

- ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, расчет компенсации и отчет об использовании субвенции, предоставленной местному бюджету из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Хабаровского края по предоставлению компенсации согласно формам, установленным Постановлением N 176-пр;

- ежемесячно до 15-го числа месяца - кассовую заявку на следующий месяц.

2.11. После поступления субвенции из краевого бюджета главный распорядитель в течение трех рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии и осуществляет перечисление субсидии получателю не позднее десятого рабочего дня после его принятия.

2.12. Решение о предоставлении субсидии готовится муниципальным служащим, исполняющим переданные государственные полномочия Хабаровского края по предоставлению компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг, возникающих в связи с ростом платы за данные услуги, и утверждается приказом главного распорядителя.

2.13. Порядок расчета компенсации производится в соответствии с требованиями Постановления N 176-пр.

2.14. Решение о предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней после подписания направляется в финансовый департамент и получателю на адрес электронной почты либо почтовый адрес, указанные в соглашении.

2.15. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета главного распорядителя, открытого в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю, на счета получателей, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях, в течение пяти рабочих дней с даты зачисления средств финансовым департаментом администрации города на счет главного распорядителя.

 

3. Порядок, сроки и формы отчетности, которую получатель субсидии должен предоставить главному распорядителю

Получатель предоставляет главному распорядителю отчетность в порядке, сроки и форме, установленные в типовом соглашении.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение

4.1. Получатель субсидии подлежит обязательной проверке главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля города Хабаровска в части соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется не позже трех лет после года получения субсидии.

4.2. Основанием для начала проверки является приказ главного распорядителя о проведении проверки (далее - приказ).

Главный распорядитель в течение 20 рабочих дней со дня начала проверки составляет и направляет акт проверки, в котором указывает выявленные нарушения (при их наличии).

Акт проверки направляется получателю для подписания нарочно или на адрес электронной почты, указанный в соглашении.

4.3. В случае выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежат возврату главному распорядителю.

Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней после подписания акта проверки обеими сторонами направляет получателю субсидии требование о возврате полученных субсидий в бюджет городского округа "Город Хабаровск". Требование направляется получателю нарочно или на адрес электронной почты, указанный в соглашении.

Получатель субсидии в течение 20 календарных дней с момента получения требования осуществляет возврат денежных средств.

В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный срок главный распорядитель в трехмесячный срок направляет иск в суд о взыскании денежных средств.

4.4. В случае установления факта недостоверности представленных главному распорядителю сведений, используемых при принятии решения о предоставлении субсидии при проведении проверки, главный распорядитель производит перерасчет суммы субсидии. Сумма перерасчета отражается в акте проверки и учитывается при финансировании в году выявления факта недостоверности.

4.5. Ежегодно до 1 марта между главным распорядителем и получателем составляется и подписывается акт сверки.

Данные акта сверки учитываются при финансировании субсидии в году подписания акта.

4.6. В случае наличия остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, получатель в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года осуществляет возврат остатка субсидии главному распорядителю.

В случае невозврата остатка субсидии получателем в установленный срок главный распорядитель в трехмесячный срок направляет иск в суд о взыскании денежных средств.

4.7. Главный распорядитель оставляет за собой право досрочного расторжения соглашения в случаях:

- нарушения получателем условий соглашения о предоставлении субсидий;

- выявления факта несоответствия получателя требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка.

4.8. В случае принятия решения о досрочном расторжении соглашения главный распорядитель в течение семи рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 4.7, направляет получателю почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, указанный в соглашении, требование о возврате денежных средств.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат денежных средств в бюджет городского округа "Город Хабаровск" в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

В случае невозврата получателем субсидии денежных средств в установленный срок главный распорядитель в течение трех месяцев обращается в суд с требованием о взыскании денежных средств.

 

5. Главный распорядитель обеспечивает целевое использование субсидии. Субсидия не может быть направлена на другие цели.

 

6. Последующее подтверждение использования полученных средств получателями субсидий не требуется. Получатели субсидии направляют средства, полученные согласно данному порядку, по своему усмотрению, на собственные нужды.

 


Информация по документу
Читайте также